тема реферата: Эволюция исчисления и взимания подоходных налогов
Заказать уникальный реферат- 19 19 страниц
- 13 + 13 источников
- Добавлена 30.05.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1.Сущность налога НДФЛ 4
2. Эволюция НДФЛ в России 5
3. Современная практика и перспективы развития НДФЛ 7
Заключение 17
Список использованных источников 19
Приложения 21
Доказательством сказанному является сравнение предлагаемой в работе прогрессивной шкалы налоговых ставок НДФЛ с прогрессивными ставками законопроекта, внесенного в Государственную Думу в 2013 г., приведенных в таблице 3.Таблица 3Варианты предлагаемой прогрессивной шкалыналоговых ставок НДФЛРазмер совокупного дохода налогоплательщика за год, руб.Налоговая ставка НДФЛ, %Предлагаемая в законопроекте (I вариант)Предлагаемая в данной работе (II вариант)До 60 0005-До 100 000-5От 60 001 до 600 0003000 руб. + 10% с суммы, превышающей 60 001 руб.-От 100 001 до 500 000-5000 руб. + 15% с суммы, превышающей 100 001 руб.От 600 001 до 3 000 0009000 руб. + 25% с суммы, превышающей 600 001 руб.-От 500 001 до 2 000 000-20 000 руб. + 20% с суммы, превышающей 500 001 руб.От 3 000 001 до 12 000 000159 000 руб. + 35% с суммы, превышающей 3 000 001 руб.-От 2 000 001 до 5 000 000-120 000 руб. + 25% с суммы, превышающей 2 000 001 руб.От 5 000 001 до 10 000 000-620 000 руб. + 30% с суммы, превышающей 5 000 001 руб.Свыше 12 000 0011 209 000 руб. + 45% с суммы, превышающей 12 000 001 руб.-Свыше 10 000 001-2 120 000 руб. + 45% с суммы, превышающей 10 000 001 руб.Проблема совершенствования порядка уплаты налога на доходы физических лиц назрела давно, и ее следует переводить из области споров и дискуссий в плоскость практических мер. Сторонники сохранения действующего порядка в качестве основного аргумента выдвигают тезис о том, что в данном случае существенно усложнится администрирование этого налога, В первую очередь это произойдет в организациях - налоговых агентах. Их соответствующим службам необходимо будет вести дополнительный учет налогоплательщиков по месту их регистрации, и рассылать соответствующие налоговые платежи в несколько адресов, поскольку контроль за правильностью исчисления и перечисления налогов одним налоговым агентом будет осуществлять несколько налоговых органов. Кроме того, увеличится объем контрольной и аналитической работы налоговых органов. На них придется возложить обязанности не только проверять правильность удержания налога (что сейчас делается), но и контролировать правильность зачисления доходов по этому налогу в тот или иной бюджет. С переходом на прогрессивную шкалу налогообложения НДФЛ эта проблема если не будет решена полностью, то в значительной мере упростится. При этом следует особо подчеркнуть, что переход на уплату НДФЛ по месту регистрации налогоплательщика имеет и существенные преимущества по сравнению с действующим порядком.Во-первых, следует отметить усиление зависимости между доходами и расходами соответствующих бюджетов, так как налог будет поступать в тот же бюджет, из которого налогоплательщики получают основные виды социальной поддержки и услуг. Это, на наш взгляд, без сомнения, главный плюс.Во-вторых, переход на уплату НДФЛ по месту регистрации налогоплательщика станет важным шагом вперед на пути внедрения в России посемейного обложения налогом на доходы физическим лиц, которое в настоящее время применяется практически во всех экономически развитых странах.В-третьих, будет достигнуто единообразие по зачислению данного налога, уплачиваемого физическими лицами ПБОЮЛ и работающими по найму. Сегодня, как известно, налогоплательщики - ПБОЮЛ уже платят налог в бюджет по месту жительства.В-четвертых, упростится порядок и сократятся сроки получения налогоплательщиком предусмотренных законом налоговых вычетов, поскольку они будут производиться из того же бюджета, куда и поступили налоги.Следовательно, можно сделать вывод, что, несмотря на определенные сложности, переход на новую форму уплаты налога по месту жительства налогоплательщиков является делом достаточно перспективным. Для этого необходимо сделать первый шаг - перейти на прогрессивную шкалу налогообложения НДФЛ.ЗаключениеИтак, рассмотрены теоретические и практические аспекты налогообложения в России. Эксперты объективно сходятся во мнении, что НДФЛ необходимо вернуть его социальную функцию, поскольку любые политические, международные, экономические, научные, инновационные или другие успехи и достижения страны неразрывно связаны с развитием социальной сферы.Опыт ведущих промышленно развитых стран мира показывает высокий потенциал налога на доходы физических лиц, благодаря прогрессивным ставкам налога, так как в мире насчитывается 150 стран с прогрессивной шкалой налогообложения и только 15 стран с плоской шкалой [9, с.16].Таким образом, реализация принципов равенства и справедливости, а также способности налогоплательщика к уплате налога возможна только при установлении прогрессивной шкалы налогообложения доходов физических лиц, восстановления налога на наследство с введением экономически обоснованного размера необлагаемого налогом дохода. В части имущественных налогов следовало бы установить более мягкую прогрессию в шкале налогообложения, введя повышенную ставку акциза при приобретении элитного движимого и недвижимого имущества.Примеры предложений и расчетов ведущих специалистов в области налогообложения говорят о существующей экономически обоснованной базе в отношении введения прогрессивной шкалы НДФЛ. В результате исследования проведенного в данной работе и решения поставленных в начале задач можно сделать следующие выводы:России, где накоплен достаточно небольшой опыт применения подоходного налога, и налоговая система существует только около 20 лет. было бы целесообразно использовать положительный опыт Великобритании для повышения налоговых поступлений в бюджет, а также для усовершенствования действующей налоговой системы с целью установления справедливого уровня налогообложения трудовых доходов граждан.В разных странах задачи реформирования налоговой системы решаются в соответствии с национальным характером и историческим опытом. Однако, процессе исследования выявлены некоторые общие закономерности, присущие всем развитым странам, а именно прогрессивная ставка подоходного налога. В настоящее время, в условиях преодоления последствий мирового финансового кризиса, в России сложно воплощать в жизнь проекты по введению прогрессивной ставки НДФЛ коренным образом изменяющие налогообложение физических лиц, но как только ситуация в стране стабилизируется, ученым-экономистам и законодателям необходимо вернуться к обсуждению данного вопроса будет просто необходимо.Список использованных источниковНалоговый кодекс Российской Федерации (часть первая): Федеральный закон от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ // СПС "КонсультантПлюс".Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая): Федеральный закон от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ // СПС "КонсультантПлюс".Федеральный Закон от 01.12.2014 N 408-ФЗ «О внесении изменений в статью ФЗ «О минимальном размене оплаты труда»Закон РФ от 07.12.1991 N 1998-1 в редакции, действовавшей в 1998г.Ковшиков В.А.,Налоги и налогообложение/ В.А Ковшиков, В.П. Глухов. -Астрель; Тверь: АСТ, 2013. - 319 сКуницын В.Е., Налогообложение/ В.Е. Куницын, Е.Д.Терещенко, Е.С. Андреева. - М.: Налоги, 2012. - 72 с.Гашенко И.В. Совершенствование механизма уплаты налога на доходы физических лиц/ И.В. Гашенко// Проблемы современной экономики: Евразийский международный научно-аналитический журнал. - 2013. N 1 - С.25.Никитин С.К.Личные доходы населения (на примере развитых стран) / С.К.Никитин// Мировая экономика и международные отношения. - 2013.- N 2.- С. 23.Пансков В.Г. О соблюдении основополагающих принципов при налогообложении физических лиц/ В.Г. Пансков// Налоги и финансовое право. - 2014.-N 3.- С.13.Пансков В.Г.Каким быть налогу на роскошь в российской налоговой системе/ В.Г. Пансков// Журнал "Финансы". – 2013. - N 6. - С.10.Министерство Финансов РФ http://info.minfin.ru/kons_doh.phpФедеральная служба государственной статистики - Режим доступа: // URL: www.gks.ru.справочно-правовая система «Консультант Плюс» Режим доступа:// http://www.consultant.ru/online/base/Приложения
1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая): Федеральный закон от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ // СПС "КонсультантПлюс".
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая): Федеральный закон от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ // СПС "КонсультантПлюс".
3. Федеральный Закон от 01.12.2014 N 408-ФЗ «О внесении изменений в статью ФЗ «О минимальном размене оплаты труда»
4. Закон РФ от 07.12.1991 N 1998-1 в редакции, действовавшей в 1998г.
5. Ковшиков В.А.,Налоги и налогообложение / В.А Ковшиков, В.П. Глухов. - Астрель; Тверь: АСТ, 2013. - 319 с
6. Куницын В.Е., Налогообложение/ В.Е. Куницын, Е.Д.Терещенко, Е.С. Андреева. - М.: Налоги, 2012. - 72 с.
7. Гашенко И.В. Совершенствование механизма уплаты налога на доходы физических лиц / И.В. Гашенко // Проблемы современной экономики: Евразийский международный научно-аналитический журнал. - 2013. N 1 - С.25.
8. Никитин С.К. Личные доходы населения (на примере развитых стран) / С.К. Никитин // Мировая экономика и международные отношения. - 2013.- N 2.- С. 23.
9. Пансков В.Г. О соблюдении основополагающих принципов при налогообложении физических лиц / В.Г. Пансков // Налоги и финансовое право. - 2014.- N 3.- С.13.
10. Пансков В.Г. Каким быть налогу на роскошь в российской налоговой системе / В.Г. Пансков // Журнал "Финансы". – 2013. - N 6. - С.10.
11. Министерство Финансов РФ http://info.minfin.ru/kons_doh.php
12. Федеральная служба государственной статистики - Режим доступа: // URL: www.gks.ru.
13. справочно-правовая система «Консультант Плюс» Режим доступа://
Состав, принципы исчисления и взимания местных налогов и сборов
Состав, принципы исчисления и взимания местных налогов и сборов
Введение
В современной теории налогового права к принципам налогообложения являются основные идеи и положения, применяемые в налоговой сфере, основополагающие начала налогового права, руководящие положения права, исходные направления, основные начала, определяющие суть всей системы, отрасли или института права. Эти общие начала находят свое выражение непосредственно в нормах налогового права.
Одной из проблем развития науки налогового права является определение сущности понятия "налогообложение". В литературе можно встретить различные дефиниции данного понятия, но большинство исследователей считает, что налогообложение следует понимать "форму функционирования системы налогов и сложная подсистема государственного управления", "деятельность государства по установлению и взиманию налогов".
Как подчеркивает G. V. Петров, общественные отношения в сфере налогообложения непосредственно связаны с государственным налоговым контролем и управлением экономическим и социальным развитием общества через механизм налогообложения. Данные отношения, охватывающие разнообразные сферы, составляют предмет налогового права.
Несмотря на преобладание экономического подхода в решении тех или иных проблем, налоговые, социальные отношения и связи, возникающие при установлении и взимании налогов, регулируются в первую очередь правовыми нормами. А это фактически означает, что на определенном этапе совокупность норм, данных, найти их закрепление в нормативных актах различного уровня, взаимодействуя между собой и постоянно развивается, образует налоговое право. Последнее следует понимать как совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере налогообложения.
1. Сущность налоговой системы, принципы и функции налогов
Государство, выражая интересы общества в различных сферах деятельности, разрабатывает и осуществляет соответствующую политику – экономическую, социальную, экологическую, демографическую и другие. За счет налоговых взносов формируются финансовые ресурсы государства, аккумулируемые в его бюджете и внебюджетных фондах. Налогообложение основывается на 15 социальных законах, законе о бюджете и налоговом кодексе.
Налоги, сборы и обязательные платежи, взимаемые государством с физических и юридических лиц в бюджеты соответствующего уровня или во внебюджетные фонды по ставке, установленной в порядке, установленном законодательством. Выплаты принудительны и безвозмездны.