Хореографическое образование в Санкт-Петербурге конца 18 века(Конциани, Вальберх)
Заказать уникальную курсовую работу- 33 33 страницы
- 37 + 37 источников
- Добавлена 31.05.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Балетный театр в культурном пространстве Петербурга конца 18 века 5
1.1. Становление балетного сентиментализма в России конца 18 века 5
1.2. Роль петербургского балетного образования в развитии традиций классического танца конца 18 века 10
Глава 2. Выдающиеся балетмейстеры-педагоги Петербургского императорского театрального училища 19
2.1. Творческая деятельность балетмейстера-педагога Джузеппе Канциани 19
2.2. Творческая деятельность балетмейстера-педагога Ивана Ивановича Вальберха 22
Заключение 30
Список литературы 31
1. Авсеенко В.Н. История города Санкт - Петербурга в лицах и картинках. 1703 - 1903 / В.Н. Авсеенко. – СПб., 1993. – 239 с.
2. Альберт Г.Г. Ленинградская школа мужского классического танца. / Г.Г.
3. Альберт; ЛГИТМИК. Автореф. дис. канд. искусствоведения. – Л., 1985. – 18 с.
4. Альберт Н. Балет Мариинскго театра: вчера, сегодня, XX век. / Н. Альберт СПб.: СПбГУП, 1997. – 48 с.
5. Архив Дирекции Императорских театров. Вып. I. Отдел II. Документы. № 307. – СПб., 1892
6. Архив Дирекции Императорских театров. Вып. I. Отдел II. Документы. № 294. СПб.: Дирекция Императорских театров, 1892.
7. Балет: Энциклопедия / гл.ред. Ю.Н. Григорович. – М.: Сов. Энциклопедия, 1981. – 625 с.
8. Балет Петербурга Петрограда - Ленинграда.: Из фондов Ленинградского гос. музея театрального и музыкального искусства/ кат. ред. и сост. Н.И. Метелица. – Л., 1989. – 64 с.
9. Бахрушин Ю.А. История русского балета. Уч.пос. // А. Бахрушин. – М.: Просвещение, 1977. – 287 с.
10. Борисоглебский М.В. Материалы по истории русского балета: в 2 т. – Л.: Ленингр. гос. хореогр. училище, 1938.
11. Борисоглебский М.В. Материалы по истории русского балета: в 2 т. – Л.: Ленингр. гос. хореогр. училище, 1938.
12. Вальберх И.И. Из архива балетмейстера. – М.: «Лань», «Планета музыки, 2010. – 336 с.
13. Всеволодский-Гернгросс В.Н. Театр в России при императрице Анне Иоанновне и императоре Иоанне Антоновиче. – СПб.: Тип. имп. СПб театров, 1914. – 101 с.
14. Всеволодский В. (Генгросс) История театрального образования в России. / В. Всеволодский (Генгросс). – СПб.: Дирекц. имп. театров., 1913. – 463 с.
15. Всеволодский В. (Генгросс) Указатель материалов по истории театра в России ХУП ХУШ вв.: Сб. историко - театральной секции. / В.Всеволодский (Генгросс). – Пг., 1918. – 156 с.
16. Всеволодский-Гернгросс В.Н. Театр в России при императрице Елизавете Петровне. – СПб.: Гиперион, 2003. – 333 с.
17. Георги И.Г. Описания .столичного города Санкт Петербурга. Императорское театральное училище. / И.Г. Георги. – СПб., 1794.
18. Записки Петра Андреевича Каратыгина. – СПб., 1880. – С. 2-3.
19. Зотов Р. Театральные воспоминания. Автобиографические записки. – СПб., 1859. – С. 25.
20. Красовская В.М. Русский балетный театр от возникновения до середины XIX в./ В.М.Красовская. – JI.-M.: Искусство. 1958. – 309 с.
21. Красовская В. М. Новое об источниках «Нового Вертера» // Советский балет. 1982. № 4.
22. Лурье Ф. М. Петербург. 1703 – 1917: История и культура в таблицах : (в двух выпусках). – СПб., 2000. Вып. 1. – С. 53.]
23. Материалы по истории русского балета. 200 лет. Лен. гос. хореография. училище. 1738 1938. – Лен.гос.хореогр. уч. в 2- х кн.; илл.
24. Мордисон Г.З. История театрального дела в России: основание и развитие гос. театра в России (ХVI- ХVIII века).: в 2 ч. – СПб.: СПАТИ, 1994.
25. Петров O.A. Русская балетная критика к. ХУШ перв. пол. XIX веков: (анализ основных этапов и тенденций). Автреф. дис. канд. иск. – М., 1981. – 22 с.
26. Погожев В.П. Проект законоположений об императорских театрах: в 3 т. – СПб.: Тип. глав. упр. уделов, 1900.
27. Русский биографический словарь. [Т.] Вавила-Витгенштейн. – М., 2000. – С. 59.
28. Светлов В. Терпсихора. – СПб., 1906. – С. 143 – 144.
29. Словарь литературоведческих терминов. Ред. сост.: Л. И. Тимофеев и С. В. Тураев. – М., 'Просвещение', 1974. – 509 с. – С 48
30. Смирнова Н.Р. Русская школа классического танца. Период становления. / Н.Р. Смирнова. Автореф. дисс. канд. иск. ГИТИС. – М., 1992. – 20 с.
31. Стуколкин Л.П. Исторический очерк петербургского балета // РГИА. Ф. 678. Оп. 1. Ед. хр. 992. Л. 4.
32. Старикова Л.М. Первая русская балетная труппа // Памятники культуры. Новые открытия: ежегодник. – М.: Наука, 1985. – С. 102 – 107.
33. Старикова Л.М. Новые документы о деятельности итальянской труппы в России в 30-е годы ХVIII века и русский любительский театр этого времени // Памятники культуры. Новые открытия: ежегодник. – М.: Наука. 1988. – С. 67 – 95.
34. Штелин Я.Я. Музыка и балет в России ХVIII века. Л.: Тритон, 1935. – 190 с.
35. Штелин Я.Я. Краткое известие о театральных в России представлениях от начала их до 1768 года // Санкт-Петербургский вестник, 1779. Ч. IV. авг.-сент
36. Юн Ен Сон. Классический танец в культурном пространстве Петербурга: XVIII - начало XX вв. : автореферат дис. ... кандидата культурологии. С.-Петерб. гос. ун-т культуры и искусств. – Санкт-Петербург, 2001. – 19 с.
37. Mooser R.A. Annales dsla musique et des musiciens en Russie au XVIII siècle. Geneve, 1951, t 2, p. 252.
Вопрос-ответ:
Какое было хореографическое образование в Санкт Петербурге в конце 18 века?
Хореографическое образование в Санкт Петербурге в конце 18 века было развито благодаря многим талантливым балетмейстерам и педагогам. Одним из важных фигур был Конциани Вальберх, который внёс значительный вклад в развитие танцевального искусства в городе. Балетный театр играл важную роль в культурном пространстве Петербурга того времени.
Каким образом становился петербургский балетный сентиментализм в России в конце 18 века?
Петербургский балетный сентиментализм в России в конце 18 века становился через развитие и распространение новых хореографических стилей и направлений, а также под влиянием иностранных артистов и педагогов. Балетные спектакли начали становиться более эмоциональными и выразительными, с уклоном в сентиментализм и романтизм.
Какое влияние оказывало петербургское балетное образование на развитие классического танца в конце 18 века?
Петербургское балетное образование имело огромное значение в развитии традиций классического танца в конце 18 века. Благодаря выдающимся балетмейстерам и педагогам, таким как Конциани Вальберх, петербургская школа классического танца стала одной из самых престижных и влиятельных в мире. Она сформировала свои особенности и методики обучения, которые стали отправной точкой для развития классического балета.
Кто были выдающиеся балетмейстеры и педагоги в Петербургском императорском театральном училище в конце 18 века?
В Петербургском императорском театральном училище в конце 18 века выделялись такие выдающиеся балетмейстеры и педагоги, как Джузеппе Канциани. Они не только творчески руководили и развивали обучение в училище, но и оказывали огромное влияние на развитие балетного искусства в России в целом.
Какое образование было в сфере хореографии в Санкт-Петербурге в конце 18 века?
В конце 18 века в Санкт-Петербурге образование в сфере хореографии было представлено различными балетными училищами и труппами, где обучались танцу профессиональные артисты и будущие балетмейстеры.
Каким образом формировался балетный театр в Петербурге в конце 18 века?
Балетный театр в Петербурге в конце 18 века формировался как часть культурного пространства города. Он стал социально-культурным явлением, привлекая внимание высшего общества и способствуя развитию традиций классического танца.
Какое место занимало хореографическое образование в развитии традиций классического танца в конце 18 века?
Хореографическое образование в Петербурге в конце 18 века играло важную роль в развитии традиций классического танца. Благодаря профессиональному обучению, балетные артисты и балетмейстеры могли развивать свое мастерство и передавать его новым поколениям.
Какую творческую деятельность осуществлял балетмейстер и педагог Джузеппе Канциани?
Балетмейстер и педагог Джузеппе Канциани осуществлял обширную творческую деятельность в Петербурге. Он разрабатывал балетные постановки, создавал новые хореографические произведения, а также преподавал и развивал танцевальное искусство в своих учениках.