Разработка технологической карты на устройство верхнего слоя асфальтобетонного покрытия на дороге не общего пользования МО РФ

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Проектирование и строительство дорог
  • 47 47 страниц
  • 24 + 24 источника
  • Добавлена 01.06.2018
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
1. Техническая характеристика объекта 7
1.1. Климат 7
1.2. Рельеф 10
1.3. Растительность и почвы 11
1.4. Инженерно-геологические условия 11
2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА 1. УСТРОЙСТВО ВЕРХНЕГО СЛОЯ АСФАЛЬТОБЕТОННОГО ПОКРЫТИЯ 14
2.1. Исходные данные 14
2.2. Определение расхода дорожно-строительных материалов 14
2.3. Определение структуры специализированного потока и продолжительности работы частных потоков 18
2.4. Определение длины захватки специализированного потока 19
2.4.1. Определение минимальной длины захватки 19
2.4.2. Определение максимальной длины захватки 20
2.4.3. Определение расчетной длины захватки 20
2.5. Технологическая последовательность процессов по устройству дорожной одежды 22
2.6. Организация строительства 30
3. ДЕТАЛЬ ПРОЕКТА. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА 2. ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ТРУБА 37
3.1. Расчёт нормального звена круглой железобетонной трубы 37
3.2. Расчёт железобетонной трубы по первой группе предельных состояний (СниП 2.05.03.-84 «Мосты и трубы») 38
3.3. Проверка сечения стенки трубы на прочность 41
3.4. Проверка сечения стенки трубы на трещиностойкость (по раскрытию трещин) 43
3.5. Проверка давления на грунт под трубой 44
3.6. Транспортировка элементов труб к месту монтажа 46
3.7. Подготовка строительной площадки 48
3.8. Геодезические и разбивочные работы 48
3.9. Приёмка и размещение оборудования, материалов и конструкций на строительной площадке 50
3.10. Устройство котлована под фундаменты 51
3.11. Устройство щебёночной подготовки 52
3.12. Монтаж блоков фундамента, оголовков и звеньев трубы 53
3.13. Заполнение пазух котлована грунтом и бетонирование лотков 57
3.14. Гидроизоляционные работы 57
3.15. Засыпка трубы грунтом 59
4. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 63
4.1. Актуальность вопросов защиты окружающей среды и рационального использования природных ресурсов 63
4.2. Воздействие на окружающую среду в строительный период 64
4.3. Выбросы при перевозке материалов и конструкций 65
4.4. Воздействие на окружающую среду в эксплуатационный период 65
4.5. Охрана труда и окружающей среды при строительстве автомобильных дорог 66
4.6. Охрана окружающей среды при строительстве автомобильных дорог 67
4.7. Мероприятия по рациональному использованию и охране водных биоресурсов и вод 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 73

Фрагмент для ознакомления

При заделке швов происходит заполнение пескоцементным растворомс внутренней стороны и битумной мастикой с внешней стороны, для предупреждения оплывов применяетсявременная опалубка-кружала из досок. После того, как затвердеет битумная мастика и схватитсяпескоцементный раствор, опалубка-кружала снимается и переставляется на очередной шов.Выполняется расшивка швов цементным раствором между блоками оголовков по видимым поверхностям.Оклеечная изоляция швов устраивается из 2-х слоев битуминизированной ткани (мешковина, изол). Ленты ткани шириной 25сантиметров накладываются на шов, который должен быть предварительно прогрунтован на ширину ленты с помощью горячей битумной мастики, и разглаживаются резиновым валиком. Далее уложенная лента смазывается горячей битумной мастикой и накладывается вторая такая же лентас последующей тщательной прикаткой. Ленты ткани или изола должны иметь плотное прилегание к поверхности трубы, а также друг к другу и не должнобыть пропусков и пузырей. Затем поверх второй ленты наносится отделочный слой из горячей битумной мастики.Поверхности звеньев трубы и оголовков, которые подлежат засыпке грунтом, сначала покрываются битумным лаком, который наносит передвижной распылительный агрегат (на базе четырехколесного шасси смонтирован комплект из двигателя, компрессора, бака для битумного лака и распределительного устройства).Затем происходит заполнение бака агрегата горячей битумной мастикой, распылитель заменяетсяраспределительным соплом, наносится первый слой битумной мастики и выполняется ее размазывание кистями,наносится тонким слоем (в 1-3миллиметра).Второй слой битумной мастики наносится после того, как остынет первый слой в точно таком порядке.В случае, еслиесть перерыв в устройстве гидроизоляции,выполняется повторная обмазка краев незаконченного слоя на ширину не менее 3сантиметров для чтобы обеспечить связи слоев изоляции.Как правило, приготовление битумного лака и мастикипроисходит централизованно и доставкуих на рабочую площадку выполнянтавтогудронатор. В исключительных случаях данные материалы приготавливают непосредственно на месте проведения работ.Приготовление битумного лакапроисходит на месте выполнения работ в металлической емкости. Для этого смешивается предварительно разогретый до 100 °С битум и растворитель (бензин, лигроин, керосин, сольвент-нафт) небольшими порциями в следующих соотношениях по весу, %:I. Битум марки ВИД 60/90................ 25 - 35Растворитель...................................... 75 - 65II. Битум марки БНД 40/60............... 32 - 40Стеариновый пек............................... 8 - 10Растворитель...................................... 60 - 50В качестве грунтовки битумный лак можно заменить жидкий битум.Битумная мастика для обмазочной гидроизоляции готовится в битумоварочном котле. Битум марок БНД 60/90 и БНД 40/60 загружается кусками в битумоварочный котел на одну треть объёма котла и разогревается с постоянным перемешиванием. После того, как исчезнет пена, в котел добавляется небольшими порциями подогретое машинное масло, а затем добавляют сухой подогретый асбест седьмого сорта.Мастика нагревается до температуры 175–180 °С (время нагрева составляет примерно 90 минут после введения асбеста), затем огонь в топке должен быть уменьшен и должна поддерживаться температура битума не выше, чем 175 °С.Готовая мастикаподносится к месту нанесения в конических бачках, которые должны наполняться мастикой не более чем на три четверти объёма.Засыпка трубы грунтомСразу после того, какзавершаются работы по гидроизоляции и составлен акт приемки, труба засыпается грунтом на высоту 0,5метранад верхом трубы в целях сохранности конструкции трубы и ее изоляции.Надвижка грунта к трубе выполняется бульдозером, а затем экскаватором с грейфером, грунт отсыпается горизонтальными слоями толщиной 15-20сантиметров одновременно по обе стороны трубы.Разравнивание каждого слоя выполняется лопатами, а уплотнение— электротрамбовками по обе стороны от трубы с целью создать плотный грунтовый слой вокруг звеньев.Дальнейшая засыпка трубы выполняется специализированной организацией по производству земляных работ, в процессе выполнения которых должны быть соблюдены требования раздела VIII ВСН 81-62.Перечень машин, оборудования, инструментов и приспособления для устройства круглой железобетонной трубы со сборным фундаментом приведены в таблице 6.Вместо ручных электротрамбовокдля уплотнения грунта засыпки могут использоваться специальные грунтоуплотняющие машины виброударного действия, предназначенные для работы в стесненных условиях (изготовлены на базе бульдозера Д-535) Рижского ремонтно-механического завода, а если таковые отсутствуют, то допускаются к использованию пневмокатки.Трамбующее оборудование навешено сзади бульдозера Д-536 и представляет собой раму, механизм передвижения траверсы, механизм подъёма в транспортное положение и опускания трамбующего оборудования, частоударный рабочий орган и его привод. Рабочий орган представляет собой пружинный механический вибромолот с весом ударной части 680 кг. Таблица 3.3.Машины, оборудование, инструменты и приспособления для устройства круглой трубы со сборным фундаментомНаименованиеМарка, ГОСТКоличество, штАвтомобильный кранАК-751Экскаватор, оборудованный обратной лопатой и грейферомЭ-3021БульдозерД-2711Передвижная электростанцияАБ-8Т/2301Передвижной распылительный агрегат-1Поверхностный вибраторС-7921ЭлектротрамбовкиС-6902Копальные лопаты ЛКО-13620-633Подборочные лопаты ЛП-1 3Ломы ЛО1405-652Топоры плотничные1399-562Молотки11042-642Переносные кружала-2Пила поперечная279-601Ножовка-2Уровень длиной 1 м9416-671Рулетка РС-207502-611Стальные шуровкиЦНИИС Минтрансстроя2Плоские воронки»2Стальные конопатки11618-652Емкость для воды-1Емкость для битумного лака-1Ведра-2Нивелир-1Рейки для нивелира-2Мастерки (кельмы)-2Вибромолот может сдвигаться поперёк бульдозера в сторону отсреднего положения на 85 см за след гусеницы. Ширина и длина контак-та рабочего органа с грунтом 80x85 см, частота трамбования – 365 ударовв минуту. Ширина уплотняемой полосы за один проход 0,8 м. Глубинауплощения – 0,4 м. Коэффициент уплотнения грунта 0,95-0,98, Производительность машины до 100 м3/ч, общий вес – 9600 кг, габаритныеразмеры (в рабочем положении): длина – 7015, ширина – 2910, высота –2325 мм.Грунт с боку трубы уплотняется проходами вдоль её оси. Приближениеуплотняющего органа к телу трубы допускается на расстояние 20 см. Каждые четыре прохода бульдозер делает по одному следу; при этом уплотняющий орган сдвигается после каждого прохода вбок на 3/4ширины плиты (60 см); возвращение машин в исходное положение производится задним ходом при поднятом в транспортное положение рабочем органе. После четырёх проходов по первой полосе машина задним ходом подаётся в новое положение (на следующую полосу) и операция уплотнения повторяется. Оставшаяся неуплотненной площадь у противоположного откоса насыпи, равная полутора длинам машины (10 м), уплотняется аналогичным образом; в этом случае машину разворачивают на 180°.При уплотнении грунта над трубой первый проход машины вдоль насыпи производится при толщине засыпки не менее 0,6 м. Последующее уплотнение производится по кольцевой схеме.Рабочие скорости передвижения машины, оборудованной ходоуменьшителем, при уплотнении связных грунтов следует принимать 400-500 (2-я передача) и несвязных 700-800 (4-я передача) м/ч.БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИАктуальность вопросов защиты окружающей среды и рационального использования природных ресурсовРазвитие промышленности во всем мире, рост мегаполисов, увеличение численности населения поставили перед людьми серьезную проблему охраны окружающей среды с целью сохранения экологических систем, исторически сложившихся в различных регионах нашей планеты.Охранять природу - это одна из важнейших экологических и социальных проблем любого современного государства. Так как, вследствие увеличения промышленного производства, ростом количества автомобилей на душу населения, развитием сети автомобильных дорог, с введением новых технологических процессов и вовлечением в эксплуатацию все большего количества природных ресурсов, происходит значительный скачок количества источников, негативно влияющих на природную среду.Развитие научно-технического прогресса невозможно без негативного воздействия на природу, без использования её естественных ресурсов. Автомобильные дороги относятся к разделу линейных сооружений, которые оказывают особенно значительное влияние на окружающую среду, нарушая водно-тепловой режим местности, существующий до строительства дороги, создавая свой микроклимат вблизи земляного полотна, загрязняя окружающую местность отработавшими газами, противогололёдными материалами, хлоридами, а так же шумом, возникающим при движении транспортного потока. Автомобильная дорога может стать причиной возникновения или нейтрализации неблагоприятных природных процессов, типа эрозии, заболачивания местности, образования селевых потоков, обвалов, оползней, и др.На начальном этапе проектирования автомобильных дорог, основная задача инженеров: -обеспечить выполнение требований в области охраны окружающей среды;-рационально использовать природные ресурс; -организовать восстановление природной среды.-организовать обеспечение экологической безопасности с учетом ближайших и отдаленных экологических, экономических и иных последствий эксплуатации указанного объекта;-соблюдать приоритеты сохранения благоприятной окружающей среды.Воздействие на окружающую среду в строительный периодСтроительные работы являются кратковременными, вследствие чего, активно воздействуют на окружающую среду исключительно в период строительства. Источниками выбросов во время строительства являются машины, механизмы и транспортные средства, выполняющие строительно-монтажные работы – источники нестационарные.Выбор пал на поточный метод производства работ, вследствие того, что он наиболее обеспечивает непрерывность и ритмичность строительного производства. Основные виды строительных работ выполняются с колес. Данная автомобильная дорога спроектирована вдали от жилой застройки населенных пунктов, и поэтому она не окажет вредное влияние на жителей населенных пунктов во время строительных работ. Подготовка территории строительстваПеред началом строительных работ будут выполнены работы по выносу и закреплению трассы в натуру, также необходимо уточнить границы земляных угодий, занимаемых в бессрочное, а также и в срочное пользование. Планируется произвести подготовку площадок для организации строительства мостов, эстакад и путепроводов.Выбросы при перевозке материалов и конструкцийДля перевозки строительных грузов будут максимально использоваться местные существующие автомобильные дороги. Основные строительные материалы будут поставляться из местных ближайших заводов, полигонов и карьеров.При перевозке строительных грузов будут выделены отработанные газы двигателей автотранспорта и механизмов.Выбросы при устройстве дорожной одежды от смесей, обработанных битумомАсфальтобетонную смесь будут приготавливать на ближайшем стационарном асфальтобетонном заводе. Оттуда же будет завезен битум для подгрунтовки. Доставка битума и асфальтобетонной смеси для устройства дорожной одежды предусмотрено осуществлять имеющимися автогудронаторами и автосамосвалами. Приукладки смеси обработанной битумом, Укладываемые смеси, которые обработаны битумом выделяют углеводороды предельные С12–С19.Воздействие на окружающую среду в эксплуатационный периодВыбросы в атмосферу от транспортного потокаСтепень загрязнения атмосферы газообразными выбросами зависит от следующих факторов:- интенсивности движения автомобилей;- состава потока;- режима движения;- скорости движения автомобилей;- место расположения автомобильной дороги относительно направления преобладающих ветров.При работе автомобильные двигатели выделяют следующие величины токсичных газов: - окись углерода CO–0,15ПДК;- углеводороды CnHm–0,45ПДК;- окись азота NOx–0,36ПДК.Предельно допустимая концентрация (ПДК) максимально – разовых выбросов в атмосферу для токсичных компонентов выхлопных газов двигателей автомобилей составляет:- окись углерода (СО) – 5,0 мг/м3; - углеводороды (СnНm) – 5,0 мг/м3; - окись азота (NOх) – 0,2 мг/м3.Вследствие чего, санитарный разрыв будет ограничен полосой отвода под дорогу. Причем, после завершения строительства автомобильной дороги, если учесть перспективную интенсивность движения автомобильного транспорта в потоке, то расчётная концентрация наиболее опасных газообразных соединений в приземном слое атмосферы (при рассеивании) на расстоянии в интервале от 20м да 250м от бровки земляного полотна (при максимально разовых выбросах) прогнозируется без превышения ПДК.Охрана труда и окружающей среды при строительстве автомобильных дорогШирина полосы бессрочного отвода под земляное полотно обусловлена высотой насыпи, глубиной кюветов, крутизной откосов земляного полотна.Весь снятый растительный слой грунта предусмотрено использовать для плакировки откосов земляного полотна.На стадии завершения строительства, необходимы мероприятия по рекультивации земель.Охрана окружающей среды при строительстве автомобильных дорогСокращение площади занимаемых земельСокращаем площадь занимаемых земель, применением более крутых откосов земляного полотна, которые обеспечивают минимальное занятие земель и максимальное использование существующей полосы отвода. Места для размещения площадок, складов и т.п. предусматриваем с преимущественным использованием полосы постоянного отвода.Предотвращение эрозии почв.Для предотвращения ветровой и водной эрозии почв необходимо:- устройство водопропускных труб;- устройство организованного водоотвода; - укрепление обочин;- укрепление кюветов монолитным бетоном и посевом трав;- укрепление откосов насыпи земляного полотна;- укрепление откосов конусов путепроводов;- организовать движение строительных машин и механизмов исключительно по подъездам, которые имеют покрытие. Необходимо это для предотвращения повреждения плодородного слоя грунта гусеницами и колесами техники.Рекультивация земельПри завершении строительства автомобильной дороги предусмотрено разобрать все временные здания и сооружения, очистить территорию от строительного мусора, облагораживание места производства работ, выполнить рекультивации земель занимаемых в срочное пользование, озеленение территории строительства.Работы по рекультивации земель, занимаемых в срочное пользование, распределены на два следующих этапа: -биологический-техническийБиологический этап: применение минеральных удобрений с помощью механизированной техники; известкование почвы; весной выполнение вспашки на глубину с одновременным боронованием; предпосевная культивация с одновременным боронованием; посев семян многолетних трав.Произвести весь комплекс по биологической рекультивации земель необходимо в течение пяти лет. Технический этап: плакировка откосов земляного полотна; восстановление растительного слоя грунта. Предусмотрено декоративное озеленение пазух транспортных развязок посадкой низкорослых декоративных деревьев и кустарников.При завершении технического этапа рекультивации, земли возвращаются землепользователям.Мероприятия по рациональному использованию и охране водных биоресурсов и водДанная автомобильная дорога запроектирована по новому направлению. Нет пересечений с природными водотоками – ручьями, ериками и реками. Предусмотрены мероприятия по защите грунтовых и поверхностных вод, которые включают в себя: 1) в строительный период:- сохранение существующего гидрологического режима грунтовых и поверхностных вод, с исключением попадания в них горюче-смазочных материалов в период строительных работ;- отказ от токсичных и взрывчатых веществ;- отведения места для стоянки автотранспорта (за пределами водоохраной зоны);- обвалование строительной площадки и оснащение её специальными герметичными ёмкостями (материал - не горючий, крышка – плотно закрывающиеся) для складирования горюче-смазочных материалов и для сбора отработанных масел, ветоши, отходов (применение бункеров-накопителей);- организация постоянной уборки территории строительных площадок и прилегающих территорий;- использование только технически исправных машин и механизмов без утечки горюче-смазочных материалов;- техническое обслуживание строительных машин и механизмов выполняется исключительно в специально отведенных местах за пределами водоохраной зоны;- при завершении строительства производится уборка всей территории от строительного мусора, выполняется рекультивация земель занимаемых в срочное пользование;2) в эксплуатационный период:- устройство организованного водоотвода;- максимальное использование фрикционных материалов (смесь песка и щебня мелких фракций) для борьбы с гололедом, по возможности, исключая использования хлоридов.Вода с полотна автомобильной дороги собирается в лотках с последующим сбросом на рельеф местности, исключая попадание в поверхностные водотоки. Мероприятия по охране растительного и животного мираПроект данной автомобильной дороги проложен по новому направлению. В тех местах, где дорога прошла по неосвоенной территории, растительному и животному миру в пределах полосы постоянного отвода будет нанесён значительный ущерб. Предусмотрено возмещение ущерба, который будет нанесен окружающей среде за вырубку деревьев и кустарников. В планах произвести декоративное озеленение транспортных развязок.Редкие виды растений в месте строительства не были выявлены. Как правило, это луговые травы, которые возможно восстановить в полном объеме в течение от одного до двух вегетационных периодов.В полосе отвода в бессрочное пользование не будет допускается выпас скота и возделывание пищевых сельскохозяйственных культур.Мероприятия по охране атмосферного воздухаВлияние автомобильной дороги многообразно. Возникают такие проблемы, как повышенный уровень шума, загазованности, запыленности в населенных пунктах, кроме того, изменяется характер землепользования, снижается урожайность сельскохозяйственных культур, повышается водная и ветровая эрозия, нарушается целостность красоты ландшафта и т.д.Достичь снижения уровня загазованности возможно путем устройства зеленых насаждений. В данной дороге, загрязнение окружающей среды вредными выбросами отработавших газов автотранспортных средств в эксплуатационный период будет минимальным, т.к. технические характеристики трассы позволяют двигаться автомобилям, не меняя режим движения. Дополнительных мероприятий при эксплуатации рассматриваемой автомобильной дороги не требуется.В борьбе пылью главным мероприятием является устройство тех же зеленных насаждений. Но только этого не достаточно. Необходимо также следить за чистотой проезжей части, вовремя делать ее очистку от скапливающейся грязи и пыли с помощью поливомоечных машин и других специализированных механизмов.Параметры, технические характеристики применяемых машин и оборудования в части отработанных газов соответствуют установленным стандартам и техническим условиям предприятия-изготовителя.Защита от транспортного шумаСнижение уровня шума в эксплуатационный период обеспечивается за счет: - строительства дорожной одежды капитального типа;- мероприятий по обеспечению условий движения автотранспорта.- применения средств организации движения;Строительный период является кратковременным, и влияние шума от дорожно-строительной техники и механизмов оказывает временное воздействие на территорию, прилегающую к проектируемому объекту. Параметры применяемых машин, оборудования, транспортных средств в части шума и других воздействий на окружающую среду соответствуют установленным стандартам и техническим условиям предприятия-изготовителя.Безусловно, полностью исключить неблагоприятное воздействие от строительства автомобильной дороги невозможно, но предусмотренные мероприятия минимизируют вредное воздействие на окружающую среду в строительный, и особенно, в эксплуатационный период.ЗАКЛЮЧЕНИЕДипломный проект на тему «Разработка технологической карты на устройство верхнего слоя асфальтобетонного покрытия на дороге не общего пользования МО РФ» разработан в соответствии с заданием на выполнение дипломной работы. Все принятые в проекте технические решения соответствуют действующим в дорожном строительстве нормам и правилам. По основным разделам проекта (дорожная одежда, искусственные сооружения) выполнены все необходимые расчеты, обосновывающие принятые проектные решения. Дан анализ проектных решений, который показал правильность и обоснованность принятых в проекте решений. В проекте уделено внимание вопросам охраны окружающей среды.Дипломный проект выполнен с широким применением ЭВМ и комплекса дорожных программ.Проект разработан в соответствии с требованиями действующих нормативных документов.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫСП 34.13330.2012 Свод правил. Автомобильные дороги. ОАО «Союздорнии», 2013 г.СНиП 23-01-99* Строительная климатология. Госстрой СССР. - М.: ЦИТП Госстроя СССР, 2000.СП 78.13330.2012Свод правил. Автомобильные дороги. ОАО «Союздорнии», 2013 г.ОДН 218.046-01 «Проектирование нежестких дорожных одежд». ОАО «Союздорнии», Москва, 2001 г.ГОСТ 9128-2009 Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия."Дорожный научно-исследовательский институт" (ОАО "СоюздорНИИ"), 2010.ГОСТ 25607-2009Смеси щебеночно-гравийно-песчаные для покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия. "Дорожный научно-исследовательский институт" (ОАО "СоюздорНИИ"), 2011. Справочная энциклопедия дорожника. Том V. Проектирование автомобильных дорог. Под редакцией Федотова Г.А., П.И. Поспелова. Москва, 2007.Проектирование автомобильных дорог. Справочник инженера- дорожника. Под редакцией Федотова Г. А, - М.: Транспорт, 1989. – 438 с.Бабков В.Ф., Андреев О.В. Проектирование автомобильных дорог. Часть 1, 2. -М.: Транспорт, 1987. – 452 с.Гохман В.А., Визгалов В.М., Поляков М.П. Пересечения и примыкания автомобильных дорог: Учеб. пособие для авт.-дор. спец. вузов. 2-е изд.,перераб. и доп.-М.: Высш.шк.,1989.- 319 с.Технические указания по проектированию пересечений и примыканий автомобильных дорог (ВСН 103-74)/Минтрансстрой СССР. М.,1975.ГОСТ Р 52289 – 2004 « Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».ГОСТ 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования.ГОСТ 51256-99 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования».Горелышев Н.В. Технология и организация строительства автомобильных дорог. Москва, Транспорт. 1992.- 554 с.ЕНиР сборник 2 «Земляные работы». Москва, 1988.ЕНиР 17 Единые нормы и расценки на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы. Сборник 17 – М: стройиздат 1997.-111 с.СНиП IV - 2 - 82 Сметные нормы и правила. Госстрой СССР. - М.: ЦР1ТПСНиП 3.01.01 – 85 Организация строительного производства. Госстрой СССР. - М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1986. – 106 с.СНиП Ш-4-80* Техника безопасности в строительстве. - Выд. 01.01.89 Гредина 3.0.ГОСТ 12.1.013-78* ССБТ Строительство. Безопасность. Общие требования.Имайкин Г.А. Охрана труда в строительстве. М.: Транспорт, 1985.–208 с.Методические указания по выполнению раздела «Охрана окружающей среды» в дипломных проектах по специальности «Автомобильные дороги и аэродромы». – Ростов н/Д: Рост. Гос. Строит. Ун-т, 2006.- 16с.Инструкция по охране природной среды при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорогах / ВСН 8-89. Минавтодор РСФСР. – М.: Транспорт, 1990. – 174 с.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. СП 34.13330.2012 Свод правил. Автомобильные дороги. ОАО «Союздорнии», 2013 г.
2. СНиП 23-01-99* Строительная климатология. Госстрой СССР. - М.: ЦИТП Госстроя СССР, 2000.
3. СП 78.13330.2012Свод правил. Автомобильные дороги. ОАО «Союздорнии», 2013 г.
4. ОДН 218.046-01 «Проектирование нежестких дорожных одежд». ОАО «Союздорнии», Москва, 2001 г.
5. ГОСТ 9128-2009 Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия."Дорожный научно-исследовательский институт" (ОАО "СоюздорНИИ"), 2010.
6. ГОСТ 25607-2009Смеси щебеночно-гравийно-песчаные для покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия. "Дорожный научно-исследовательский институт" (ОАО "СоюздорНИИ"), 2011.
7. Справочная энциклопедия дорожника. Том V. Проектирование автомобильных дорог. Под редакцией Федотова Г.А., П.И. Поспелова. Москва, 2007.
8. Проектирование автомобильных дорог. Справочник инженера- дорожни¬ка. Под редакцией Федотова Г. А, - М.: Транспорт, 1989. – 438 с.
9. Бабков В.Ф., Андреев О.В. Проектирование автомобильных дорог. Часть 1, 2. -М.: Транспорт, 1987. – 452 с.
10. Гохман В.А., Визгалов В.М., Поляков М.П. Пересечения и примыкания автомобильных дорог: Учеб. пособие для авт.-дор. спец. вузов. 2-е изд.,перераб. и доп.-М.: Высш.шк.,1989.- 319 с.
11. Технические указания по проектированию пересечений и примыканий автомобильных дорог (ВСН 103-74)/Минтрансстрой СССР. М.,1975.
12. ГОСТ Р 52289 – 2004 « Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».
13. ГОСТ 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования.
14. ГОСТ 51256-99 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования».
15. Горелышев Н.В. Технология и организация строительства автомобиль¬ных дорог. Москва, Транспорт. 1992.- 554 с.
16. ЕНиР сборник 2 «Земляные работы». Москва, 1988.
17. ЕНиР 17 Единые нормы и расценки на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы. Сборник 17 – М: стройиздат 1997.-111 с.
18. СНиП IV - 2 - 82 Сметные нормы и правила. Госстрой СССР. - М.: ЦР1ТП
19. СНиП 3.01.01 – 85 Организация строительного производства. Госстрой СССР. - М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1986. – 106 с.
20. СНиП Ш-4-80* Техника безопасности в строительстве. - Выд. 01.01.89 Гредина 3.0.
21. ГОСТ 12.1.013-78* ССБТ Строительство. Безопасность. Общие требования.
22. Имайкин Г.А. Охрана труда в строительстве. М.: Транспорт, 1985.–208 с.
23. Методические указания по выполнению раздела «Охрана окружающей среды» в дипломных проектах по специальности «Автомобильные дороги и аэродромы». – Ростов н/Д: Рост. Гос. Строит. Ун-т, 2006.- 16с.
24. Инструкция по охране природной среды при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорогах / ВСН 8-89. Минавтодор РСФСР. – М.: Транспорт, 1990. – 174 с.

Вопрос-ответ:

Какие технические характеристики объекта необходимо учесть при разработке технологической карты на устройство верхнего слоя асфальтобетонного покрытия на дороге?

При разработке технологической карты необходимо учесть климатные условия (температуру, осадки и др.), рельеф местности, растительность и почвенное покров, а также инженерно-геологические условия.

Какие данные необходимы для определения расхода дорожно-строительных материалов при устройстве верхнего слоя асфальтобетонного покрытия?

Для определения расхода дорожно-строительных материалов необходимо знать ширину и длину дороги, требуемую толщину покрытия, плотность асфальтобетона, а также учитывать возможные потери материалов при транспортировке и укладке.

Какие особенности устройства верхнего слоя асфальтобетонного покрытия на дороге не общего пользования в МО РФ следует учесть при разработке технологической карты?

При устройстве верхнего слоя асфальтобетонного покрытия на дороге в МО РФ необходимо учесть особенности климата, рельефа местности, растительности и почвенного покрова, а также инженерно-геологические условия для обеспечения долговечности и надежности покрытия.

Какие исходные данные необходимы для разработки технологической карты на устройство верхнего слоя асфальтобетонного покрытия?

Для разработки технологической карты необходимо знать климатические условия, рельеф местности, характеристики растительности и почв, а также данные о инженерно-геологических условиях. Также необходимо определить расход дорожно-строительных материалов и структуру специализированного потока.

Как определить структуру специализированного потока при разработке технологической карты на устройство верхнего слоя асфальтобетонного покрытия?

Структура специализированного потока определяется на основе исходных данных о транспортном потоке, включающих объем и вида транспортных средств, их скорость и частоту движения. Также необходимо учесть особенности дорожного движения и требования к безопасности.

Какие технические характеристики объекта учитываются при разработке технологической карты?

При разработке технологической карты учитываются технические характеристики объекта, такие как климат, рельеф, растительность и почвы, инженерно-геологические условия.

Какие данные необходимы для определения расхода дорожно-строительных материалов при устройстве верхнего слоя асфальтобетонного покрытия?

Для определения расхода дорожно-строительных материалов необходимо знать исходные данные, такие как площадь покрытия, толщину слоя асфальтобетона и характеристики материалов, используемых при строительстве.

Какие этапы включает в себя разработка технологической карты на устройство верхнего слоя асфальтобетонного покрытия?

Разработка технологической карты на устройство верхнего слоя асфальтобетонного покрытия включает следующие этапы: определение исходных данных, расчет расхода дорожно-строительных материалов, определение структуры специализированного потока.

Какие факторы учитываются при определении структуры специализированного потока при устройстве верхнего слоя асфальтобетонного покрытия?

При определении структуры специализированного потока учитываются факторы, такие как плотность трафика, состав транспортных средств, скорость движения, грузоподъемность дороги и другие параметры, которые могут влиять на нагрузку на покрытие.