Формирование систем оценок социально-экономических последствий принятия управленческих решений в процессе формирования ЖКХ на примере СПБ
Заказать уникальную дипломную работу- 81 81 страница
- 43 + 43 источника
- Добавлена 21.08.2011
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1.Система управления жилищно – коммунальным хозяйством (далее ЖКХ) и методики оценки предоставления жилищно – коммунальных услуг
1.1.Основные направления реформирования ЖКХ на современном этапе
1.2.Система управления ЖКХ. Процесс принятия управленческих решений
1.3.Методики оценки качества и эффективности предоставления жилищно – коммунальных услуг
2.Анализ и оценка принятия управленческих решений в области ЖКХ на примере Петроградского района СПб
2.1.Социально – экономическое развитие Петроградского района
2.2.Анализ управленческих решений по учету финансовых средств ЖКХ (на примере расчетно – информационного центра Петроградского района)
2.3.Анализ управленческих решений в области качества и эффективности предоставления услуг ЖКХ Петроградского района
2.4. Рейтинговые показатели Петроградского района в области ЖКХ в сравнении с другими районами
3.Разработка рекомендаций и системы оценок в области ЖКХ Петроградского района
3.1.Характеристика основных проблем в области ЖКХ Петроградского района
3.2. Рекомендации и разработка системы оценок в области ЖКХ Петроградского района
Заключение
Список использованной литературы
Санкт-Петербург определил для себя ключевые точки устойчивого экономического роста, увеличения доходов горожан и качества жизни в целом.
«Во-первых, это развитие определенных секторов экономики, способных дать долгосрочный экономический и социальный эффект. Это инновации, высокие технологии, крупные промышленные и инфраструктурные проекты, обеспечивающие приток в город значительных инвестиционных средств, создание высокооплачиваемых рабочих мест, налоговые поступления в бюджет». Примером здесь служит создание автомобильного кластера в Санкт-Петербурге, развитие внешней транспортной инфраструктуры города, судостроительной и машиностроительной промышленности.
Решение проблем, существующих в Петроградском районе, видится в использовании эвристического метода, состоящего из трех основных частей: первая - классифицирует тип проблемы, подлежащей решению, вторая - разбивает большую проблему на меньшие проблемы, если большая или основная проблема не может быть решена, и третья - направлена на применение соответствующей техники решения проблем.
В основу системы управления следует разработать и положить иные принципы управления жилищно-коммунальным хозяйством, которые позволяют наиболее полно раскрыть потенциал рыночных отношений, а также достичь целей, поставленных государством. В таблице 14 представлены 15 основных принципов, выполнение которых способно обеспечить эволюционные преобразования сферы ЖКХ, минуя неоправданно резкие изменения в политике «регулирования сверху» и вызванные ими социальные потрясения.
Таблица 14
Принципы управления жилищно-коммунальным хозяйством
№ п/п Название принципа Содержание принципа 1 Целенаправленность Управление, направленное на объекты ЖКХ, имеет четко определенные цели: обеспечение комфортных условий проживания граждан, обеспечение безопасности жизнедеятельности населения, предоставление жилищно-коммунальных услуг в установленные сроки при соблюдении надлежащих объемах и качестве, содержание общего имущества многоквартирного дома в должном состоянии. 2 Правомерность Процесс управления всегда должен быть регламентирован правовыми актами, согласованными с региональным и федеральным законодательством. При этом все взаимоотношения между собственниками жилья и ресурсоснабжающими, обслуживающими и управляющими организациями должны оформляться и регулироваться в рамках договорных отношений, в которых однозначно определяются условия, права и обязанности сторон. 3 Дифференцируемость оплаты Управление должно базироваться на дифференцированности оплаты жилищно-коммунальных услуг на тот период, пока государство оказывает финансовую поддержку отрасли, регулирует тарифы и цены. 4 Прибыльность Управление деятельностью предприятий сферы ЖКХ должно быть направлено на получение прибыли. 5 Постоянство доступности Управление сферой ЖКХ должно основываться на постулате постоянства доступности для потребителя основных видов ЖКУ: водоснабжения, водоотведения, отопления, электроснабжения, газоснабжения. 6 Системный подход Управление сложным объектом, каким является ЖКХ мегаполиса и его составляющие, с применением многоуровневой системы управления и обеспечением безопасности жизнедеятельности требует использования системного подхода. 7 Единство применения Процесс управления многоквартирным домом, как базовой единицей ЖКХ мегаполиса, эффективно реализуется только в том случае, если к собственникам жилых и нежилых помещений применяются одни и те же требования и условия, независимо от формы собственности. 8 Компетентность руководства Управление деятельностью всех предприятий сферы ЖКХ на всех уровнях должно осуществляться компетентными руководителями, имеющими соответствующее образование и сертифицированными Системой добровольной сертификации персонала ЖКХ. 9 Социальная безопасность Управление деятельностью всех предприятий сферы ЖКХ на всех стадиях согласуется с реализацией концепции социальной защиты наименее защищенных слоев населения. 10 Экологическая безопасность Управление деятельностью всех предприятий сферы ЖКХ на всех стадиях согласуется с реализацией концепции охраны окружающей среды.
11 Безопасность жизнедеятельности Управление деятельностью всех предприятий сферы ЖКХ на всех стадиях согласуется с реализацией концепции приоритета постулата
безопасности жизнедеятельности населения. 12 Защищенность прав собственности на жилье Управление ЖКХ мегаполиса должно базироваться на развитии частной собственности на жилье во всех ее формах и на гарантиях прав этой собственности.
13 Непрерывность контроля Эффективность управления предполагает необходимость организации непрерывного мониторинга деятельности предприятий сферы ЖКХ на всех уровнях управления. 14 Обеспеченность ресурсами Управление сотрудничеством с поставщиками ресурсов и работ должно строиться по принципам стратегического альянса с совмещением ответственности коммерческих посредников и уровня управления предприятиями ЖКХ мегаполиса. 15 Адаптивность Процесс управления должен эффективно реализовываться в различных рыночных ситуациях.
Для реализации эффективного управления прежде всего необходима классификация сложившихся методов управления сферой ЖКХ.
Методы государственного управления, которые следует разделить на административно-правовые (правовое регулирование, контроль и т.д.) и экономические (налоговое, финансовое, тарифное, инвестиционное регулирование и т.д.), оказывают влияние на все предприятия отрасли в целом и создают благоприятную правовую и экономическую обстановку в стране, стимулируя повышение качества продукции и услуг на всех предприятиях.
Методы внутрифирменного менеджмента, влючающие административные, экономические и социально-психологические – играют важную роль в управлении жилищно-коммунальным хозяйством, так как от эффективности их применения на предприятиях и организациях сферы ЖКХ во многом зависит реализация поставленных задач по реформированию ЖКХ в регионах и стране в целом.
Методы внутрифирменного менеджмента направлены на организацию работы по управлению качеством, на создание мотивации каждого сотрудника, мотивации, направленной на улучшение качества продукции и услуг.
Очевидно, что процесс реформирования жилищно-коммунального комплекса определяется состоянием нормативно-правового обеспечения ЖКХ и поэтому целиком зависит от внесения изменений в нормативно-законодательную базу, обеспечивающих его успешное продвижение. Предлагаются основные направления, по которым необходимо проводить законодательную работу в рамках реформы жилищно-коммунального хозяйства.
Существенными решениями и мероприятиями, которые необходимо предпринять, являются следующие:
1. Изменить само отношение к ЖКХ города, создать комплексный характер работы всех субъектов ЖКХ, начиная от жилищных комитетов районов СПб и заканчивая жилищными агентствами и жилкомсервисами и управляющими компаниями. Создать эффективный механизм контроля за осуществлением и расходованием средств управляющими компаниями.
2. Осуществлять постоянный мониторинг эксплуатации и реновации жилищного фонда СПб
3. Необходимо признать, что деятельность управляющих компаний должна строиться на принципах самоокупаемости и экономической целесообразности.
5. В целях организации просвещения населения и помощи в решении вопросов реформирования ЖКХ, можно предусмотреть выпуск специализированных брошюр, буклетов, компьютерных дисков с образцами документов и рекомендациями специалистов, ведение специализированной рубрики в местных СМИ.
Мониторинг и реновация жилищного фонда позволит выявлять основные болевые точки в ЖКХ в Петроградском районе.
За счет предложенных мер повысится качество обслуживания – за счет автоматизации происходит «автоматическое повышение квалификации» - часть решений и почти все перерасчеты осуществляются исключительно автоматикой; повышение же квалификации сотрудников становится также стандартной общегородской процедурой.
Даже в условиях кризиса Петроградский район СПб и город в целом располагает значительными финансовыми ресурсами. Очень важно использовать их с максимальной отдачей. Это предполагает, прежде всего, дальнейшую оптимизацию системы государственного заказа Санкт-Петербурга путем развития электронных торгов и увеличения количества аукционов.
Сокращая неэффективные расходы и минимизируя затраты, необходимо обеспечить качественный уровень оказания государственных услуг. Для этого, во-первых, предстоит пересмотреть весь перечень государственных услуг и часть из них передать на конкурсной основе иным хозяйствующим субъектам - автономным некоммерческим и коммерческим организациям. Во-вторых, нужно проводить постоянный анализ себестоимости государственных услуг, выявлять и устранять причины завышения их себестоимости.
Каждый распорядитель бюджетных средств должен постоянно анализировать, во сколько обходится одна оказанная услуга у каждого подведомственного учреждения. Нужно понимать, почему у одних она значительно дешевле, чем у других, и что делать с теми, у кого затраты превышают средние значения.
Жесткий контроль над расходами предъявляет новые требования и к содержанию государственных органов. В первую очередь мы должны начать с самих себя, максимально сократить расходы на содержание органов государственной власти. В процессе формирования проекта бюджета на 2011 год проведена большая работа по оптимизации бюджетной сети и штатной численности работников органов государственной власти Санкт-Петербурга. По бюджетной сети было впервые принято Постановление Правительства Санкт-Петербурга, в котором утверждена предельная штатная численность для бюджетных учреждений, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти. Тем самым поставлены жесткие задачи по сокращению излишних ставок.
В качестве мер совершенствования также необходимо:
внедрить систему оценки эффективности деятельности Администрации Петроградского района на основе опросов населения;
разработать перечень дополнительных показателей оценки, в том числе для расчета неэффективных расходов.
в качестве стимула для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, необходимо предусмотреть поощрение лучших округов Петроградского района.
вести жесткий контроль над расходами.
Заключение
Задачи, стоящие перед государством в целях развития экономики имеют в первую очередь геостратегический характер и цивилизационные интересы.
По данным Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Росстрой) в жилищно-коммунальном комплексе функционирует более 52 000 предприятий, на которых работает 4,2 млн. человек, обслуживающих 1092 города и 1872 поселка.
Отрасль, основу которой составляет жилищный фонд страны (почти 2,9 млрд. кв. м), имеет очень высокий удельный вес в основных фондах всей экономики. Доля ЖКХ в основных фондах народного хозяйства составляет 26%, этот показатель лишь немного уступает транспорту (29,5%) и промышленности (27,4%).
Однако в настоящее время жилищно-коммунальное хозяйство страны продолжает находиться в кризисном состоянии, его работа малоэффективна. В целом по Российской Федерации износ котельных составляет 55%, сетей водопровода – 65%, сетей канализации – 63%, тепловых сетей – 63%, электрических сетей – 58%, водопроводных насосных станций – 65%, канализационных насосных станций – 57%, очистных сооружений водопровода – 54%, очистных сооружений канализации – 56%, трансформаторных подстанций – 57%, что является следствием не эффективного управления предпринимательскими структурами ЖКК мегаполиса.
Экономика Петербурга и доходы его жителей растут быстрее, чем в среднем по России. Рост экономики Санкт-Петербурга, измеряемый валовым региональным продуктом, превосходит рост ВВП России. В Петербурге ВРП на душу населения превосходит показатель ВВП на одного жителя России.
Однако ЖКХ по прежнему остается одной из болевых точек в социально – экономическом развитии.
Петроградский район старейший в Санкт-Петербурге. Он является историко-культурным центром города, здесь расположено множество самых разнообразных учреждений и организаций, начиная от промышленных и заканчивая культурными.
В Петроградский район входит несколько муниципальных округов:
Введенский
Кронверкское
Посадский
Аптекарский остров
Петровский
Чкаловское
За 2009-2010 гг. население Петроградского района увеличилось на 1, 6 тыс. чел. Большая часть населения представлена муниципальным округом «Чкаловское». А минимальное, муниципальным округом «Петровское».
В 2009 г. в МО «Чкаловское» увеличение по сравнению с прежними годами произошло на 15 %, что является достаточно существенным.
Для населения Петроградский район является достаточно привлекательным районом для проживания и работы, так как он входит в лидеры по социально – экономическому развитию.
В Петроградской районе, сложные ситуации связаны с капитальным ремонтом зданий, а также остается острой проблема с лифтами. В Петроградском районе их более 1000, из них 280 – отслуживших более 40 лет, то есть почти двухнормативный срок. Именно на эту проблему направлены значительные средства. И это важное решение, потому что многие ветераны и пенсионеры проживают на верхних этажах. В 2010 г. количество отремонтированных лифтов составило 77, что на 15 лифтов больше по сравнению с 2009 г.
В 3 МО (Посадский, Петровский, Чкаловское) наблюдается положительная тенденция роста значения показателя площади придомовых территорий и территорий дворов; наибольший рост отмечен в МО Чкаловское (в 2.6 раза).
В Петроградском районе наибольшее значение показателя отношения площади выполненных работ по текущему ремонту и озеленению придомовых территорий и территорий дворов к общей площади указанного типа, отмечается в МО Чкаловское (6.69%), наименьшее – в МО Введенский (1.32%).
Распределение рейтинговых мест по социально – экономическому развитию среди других трех районов показывает, что Петроградский район только в экономическом смысле уступает Центральному и Адмиралтейскому районам. По всем другим показателям, в частности, по финансам, по социальной защите населения и по Государственному заказу Петроградский район стоит на 1 месте.
В Петроградском районе наибольшее значение показателя отношения площади выполненных работ по текущему ремонту и озеленению придомовых территорий и территорий дворов к общей площади указанного типа, отмечается в МО Чкаловское (6.69%), наименьшее – в МО Введенский (1.32%).
Анализ рейтинговых мест в области ЖКХ показывает некоторый прогресс в ЖКХ в Петроградском районе, если в 2009 г. район занимал 4 место, то в 2010 г. он занимает 3 место. Однако это также свидетельствует, что необходимо дальнейшее совершенствование деятельности.
Основными приоритетами в реформировании ЖКХ, должно быть следующее. Необходимо, в частности, предусмотреть активизацию процесса привлечения инвестиций, совершенствование тарифно-ценовой политики, переход к более совершенным адресным методам социальной политики в контексте приближения цены, тарифов к себестоимости услуг в ЖКХ, «жесткий контроль над недопустимостью монопольных действий и, безусловно, очень серьезный контроль над соответствием качества услуг по сравнению с тарифами и ценами.
Выявлены проблемы при совершенствовании процесса разработки и принятия управленческих решений в области ЖКХ, которые делятся на:
1) проблемы, относящиеся к системе контроля в области ЖКХ над частными компаниями;
3) ситуации и вопросы, которые по каким-либо причинам не могут быть разрешены в установленном порядке;
4) ситуации и проблемы, возникающие по непредвиденным обстоятельствам (стихийные бедствия, неблагоприятные погодные условия, другие внешние обстоятельства по отношению к рассматриваемой системе);
- вопросы и проблемы, возникающие в результате того, что установленные цели и задачи не достигаются по причинам:
5) неудовлетворительной работы управляющих компаний Петроградского района;
Без участия частного бизнеса решить проблему ветхого и аварийного жилья все-таки вряд ли удастся решить: несмотря на рост темпов бюджетного строительства, процесс перехода жилого фонда в ветхое и аварийное состояние законсервировать не получится. Следовательно, важное значение имеет взаимодействие бизнеса и власти Петроградского района Санкт - Петербурга.
Возможно, создать условия для эффективного решения жилищной проблемы позволит разработка эффективных механизмов взаимодействия администрации Петроградского района и инвестора.
Одним из необходимых условий является вовлечение в обсуждение и осуществление целей, задач и мероприятий плана активной части населения города, прежде всего предпринимательских кругов.
Решение проблем, существующих в Петроградском районе, видится в использовании эвристического метода, состоящего из трех основных частей: первая - классифицирует тип проблемы, подлежащей решению, вторая - разбивает большую проблему на меньшие проблемы, если большая или основная проблема не может быть решена, и третья - направлена на применение соответствующей техники решения проблем.
В качестве мер совершенствования также необходимо:
внедрить систему оценки эффективности деятельности Администрации Петроградского района на основе опросов населения;
разработать перечень дополнительных показателей оценки, в том числе для расчета неэффективных расходов.
в качестве стимула для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, необходимо предусмотреть поощрение лучших округов Петроградского района.
ыести жесткий контроль над расходами.
Список использованной литературы
Законы и иные нормативные акты
Европейская хартия местного самоуправления 1985 г. // СПС Консультант плюс 2010
Конституция Российской Федерации. – М., 2010
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 07.05.2009) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2003. – N40. – Ст.3822.
Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 17.07.2009) «О муниципальной службе в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2007. – N10. – Ст.1152.
Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» // Собрание законодательства РФ. – 2009. – N7. – Ст.776.
Указ Президента РФ от 15.10.1999 N 1370 «Об утверждении Основных положений государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 1999. – N42. – Ст.5011.
Постановление Правительства РФ от 15.06.2009 N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет" // Собрание законодательства РФ. – 2009. – N25. – Ст.3061.
Устав Санкт-Петербурга от 28 февраля 1998 г. С изменениями и дополнениями на 2009 г. // Вестник законодательного собрания Санкт – Петербурга (специальный выпуск) 1998 – 23 января
Закон Санкт-Петербурга «О местном самоуправлении в Санкт-Петербурге» № 111-35 от 23.06.97 // Смена 1997 2 июля № 142
Закон Санкт-Петербурга «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» № 237-30 // Санкт – Петербургские ведомости 2005. – 16 июня - № 107
Закон Санкт – Петербурга «О территориальном устройстве Санкт – Петербурга» от 30 июня 2005 г. № 411-68 // Новое в законодательстве Санкт – Петербурга. Приложение к Вестнику Законодательного собрания Санкт – Петербурга 2005. – 4 августа. - № 22
Закон Санкт-Петербурга "О муниципальной службе в Санкт-Петербурге" от 2 февраля 2000 г. // Новое в законодательстве Санкт- Петербурга. Приложение к Вестнику Законодательного Собрания Санкт – Петербурга 2000. 1 марта № 3
Закон Санкт-Петербурга "О реестрах муниципальных должностей в Санкт-Петербурге» от 5 июля 2000 г. № 356-36 // Новое в законодательстве Санкт- Петербурга. Приложение к Вестнику Законодательного Собрания Санкт – Петербурга 2000. 28 июля № 13
Закон Санкт-Петербурга «О местном референдуме в Санкт-Петербурге» от 10 марта 2004 г. № 138-22 // Новое в законодательстве Санкт- Петербурга. Приложение к Вестнику Законодательного Собрания Санкт – Петербурга 2004. 1 апреля № 8
Литература
Амосов М. Улучшение состояния жилищного фонда. – М., 2008 – 304 с.
Афонина, А. В. Очередные пробелы в жилищном законодательстве и проблемы с потребительскими (паевыми) инвестиционными кооперативами // Жилищное право. 2008. № 5. С. 3-7
Волков С.Н. Экономика жилищного хозяйства РФ. – М.: Олма-Пресс, 2010 – 310 с.
Ершова И.В. Проблемы правового режима государственного имущества в хозяйственном обороте. М., 2009. -304 с.
Жилева О.Н. Реформа ЖКХ. – М.: Право, 2010 – 320с.
Жилищная реформа в РФ // Сборник нормативной документации и комментарии – М.: Феникс, 2008 – 224 с.
Захарова Ж.А. Институциональные преобразования как фактор реформы жилищно – коммунального хозяйства // Вестник Владимирского государственного университета 2007. - № 18. С. 34
Кинах А. Проблемы отечественного ЖКХ должны быть среди приоритетов государственной политики. // Мир недвижимости 2006. - № 4. С. 3
Киркорова Н.П., Побединская Н.В. Основные проблемы функционирования информационно-расчетных центров // ЖКХ. 2006. № 8–9.
Лисица, В. Н.Правовые проблемы проведения жилищно-коммунальной реформы в России //Жилищное право. -2002. - № 3. - С. - 20 – 40
Маликова И.П. Госдума разрешила небанковским организациям принимать платежи за связь и ЖКХ // «Жилкомаудит». 2006. № 3. С. 14-16
Норт Д. Институты, институциональные изменения и функционирование экономики. – М., 1997. -180 с.
Планирование и контролинг в жилищной сфере / Под общ. ред. Л.Н. Чернышова. Смоленск: Смолин Плюс, 2008. -316 с.
Стромынский А.С. ЖКХ: проблемы и перспективы. // Эксперт. – 2010. - № 7. – С. 15-19.
Хазиев Р. М. Региональные особенности государственной жилищной политики // Регионология 2008 - № 2. С. 252-257
Ходачек В.М. Государственный бюджет и его роль в регулировании экономики – СПб, 2009.
Эмпирические данные
Архив МУП «Расчетно – информационного центра Петроградского района» 2008-2010 гг.
Электронные ресурсы
Басаргин В.. Россияне задолжали 300 млрд. рублей за ЖКУ. /www.realtypress.ru / news/ 28.12.2010.
Итоги социально – экономического развития Петроградского района в 2010 г. // [Электронный ресурс] http://www.gov.spb.ru/gov/admin/terr/reg_petrograd/econom/econom/zkh
В Петроградском районе подвели итоги работы // http://www.kzdrav.gov.spb.ru/press/foto/1802petr
Об итогах социально-экономического развития учреждений здравоохранения Петроградского района за 2009 год и задачах на 2010 год в рамках реализации национального проекта «Здоровье» // http://www.petrogradsky.ru/administration-news/2010/03/01/administration-news_114003.html
Оплата ЖКХ. Текущие проблемы и перспективы. / www.realtypress.ru / news/24.05.2010.
Опекина В. Реформа ЖКХ зачахла в решениях./ www.konserg.ru/articles/article_5606.html.
По данным Росстата на 1 января 2010 г. // [Электронный ресурс]: http://www.gks.ru/bgd/regl/b10_109/Main.htm
Проекты работают на престиж Направление развития Петроградского района // [Электронный ресурс]: http://www.stroygorhoz.ru/89/55.php
Реализация Концепции государственной жилищной политики Санкт-Петербурга на 2007-2011 годы (за 10 мес. 2009) http://gov.spb.ru/gov/admin/terr/reg_pavlovsk/reforma/09_10/it10mes
Санкт-Петербург: основные итоги социально-экономического развития январь – февраль 2011 г. // Официальный сайт Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли http://www.cedipt.spb.ru
Санкт-Петербург: основные итоги социально-экономического развития январь – февраль 2011 г. // Официальный сайт Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли http://www.cedipt.spb.ru
Статистика и аналитика // Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга // [Электронный ресурс]: http://www.gov.spb.ru/day/new_stat
Жилева О.Н. Реформа ЖКХ. – М.: Право, 2010. С. 22.
См.: Захарова Ж.А. Институциональные преобразования как фактор реформы жилищно – коммунального хозяйства // Вестник Владимирского государственного университета 2007. - № 18. С. 34
Норт Д. Институты, институциональные изменения и функционирование экономики. – М., 1997. С. 21
Афонина, А. В. Очередные пробелы в жилищном законодательстве и проблемы с потребительскими (паевыми) инвестиционными кооперативами // Жилищное право. 2008. № 5. С. 3-7
Лисица, В. Н.Правовые проблемы проведения жилищно-коммунальной реформы в России //Жилищное право. -2002. - № 3. - С. - 20 – 40
Хазиев Р. М. Региональные особенности государственной жилищной политики // Регионология 2008 - № 2. С. 252-257
Е. Ясин. Политическая экономия реформы ЖКХ. Информационно-аналитический портал /// www.SocPolitika.ru.
Басаргин В. 100-процентную оплату ЖКХ введут к 2011году./ www.bsn.ru /news/market/russia/16693.
Там же.
Басаргин В. Россияне задолжали 300 млрд. рублей за ЖКУ. /www.realtypress.ru / news/ 28.12.2010.
Оплата ЖКХ. Текущие проблемы и перспективы. / www.realtypress.ru / news/24.05.2010.
В. Опекина. Реформа ЖКХ зачахла в решениях./ www.konserg.ru/articles/article_5606.html.
Линкола Т. Российская жилищная реформа с точки зрения эксперта TACIS. Материалы Международной конференции «Реформа ЖКХ: проблемы и пути решения», 21.10.2007г. СПб.
Стромынский А.С. ЖКХ: проблемы и перспективы. // Эксперт. – 2010. - № 7. – С. 15-19.
Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования,— М., 2005.
Постановление Правительства Республики Коми от 19 августа 2003 г. №182 «О республиканском конкурсе «Лучшее муниципальное образование в Республике Коми».
См.: Ходачек В.М. Государственный бюджет и его роль в регулировании экономики – СПб, 2009. С. 52
См.: Санкт – Петербург. Справочное издание. – Санкт – Петербург, 2009. С. 11
См.: Санкт-Петербург: основные итоги социально-экономического развития январь – февраль 2011 г. // Официальный сайт Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли http://www.cedipt.spb.ru
См.: Санкт-Петербург: основные итоги социально-экономического развития январь – февраль 2011 г. // Официальный сайт Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли http://www.cedipt.spb.ru
См.: Санкт-Петербург: основные итоги социально-экономического развития январь – февраль 2011 г. // Официальный сайт Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли http://www.cedipt.spb.ru
По данным Росстата на 1 января 2010 г. // [Электронный ресурс]: http://www.gks.ru/bgd/regl/b10_109/Main.htm
Проекты работают на престиж Направление развития Петроградского района // [Электронный ресурс]: http://www.stroygorhoz.ru/89/55.php
Статистика и аналитика // Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга // [Электронный ресурс]: http://www.gov.spb.ru/day/new_stat
В Петроградском районе подвели итоги работы // http://www.kzdrav.gov.spb.ru/press/foto/1802petr
Там же.
Об итогах социально-экономического развития учреждений здравоохранения Петроградского района за 2009 год и задачах на 2010 год в рамках реализации национального проекта «Здоровье» // http://www.petrogradsky.ru/administration-news/2010/03/01/administration-news_114003.html
Статистика и аналитика // Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга // [Электронный ресурс]: http://www.gov.spb.ru/day/new_stat
Примечание: Все районы Петербурга разделяются на 4 группы по уровню развития. Петроградский район как и Василеостровский, Адмиралтейский и Центральный входят в 3 группу.
Игошина Н.А. Управленческий учет и анализ денежных потоков в управляющих организациях ЖКХ // Автореферат на соискание ученой степени к.э.н. – Самара, 2009. С. 6
Архив МУП «Расчетно – информационного центра Петроградского района» 2008-2010 гг.
Там же
Там же
Архив МУП «Расчетно – информационного центра Петроградского района» 2008-2010 гг.
Архив МУП «Расчетно – информационного центра Петроградского района» 2008-2010 гг.
Архив МУП «Расчетно – информационного центра Петроградского района» 2008-2010 гг.
Архив МУП «Расчетно – информационного центра Петроградского района» 2008-2010 гг.
Там же
Итоги социально – экономического развития Петроградского района в 2010 г. // [Электронный ресурс] http://www.gov.spb.ru/gov/admin/terr/reg_petrograd/econom/econom/zkh
Статистика и аналитика // Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга // [Электронный ресурс]: http://www.gov.spb.ru/day/new_stat
Там же.
Статистика и аналитика // Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга // [Электронный ресурс]: http://www.gov.spb.ru/day/new_stat
Реализация Концепции государственной жилищной политики Санкт-Петербурга на 2007-2011 годы (за 10 мес. 2009) http://gov.spb.ru/gov/admin/terr/reg_pavlovsk/reforma/09_10/it10mes
Закон Санкт – Петербурга «О программе социально – экономического развития Санкт – Петербурга на 2008 – 2011 гг. // http://www.assembly.spb.ru/manage/page?tid=633200193&nd=8469785&nh=0
Санкт – Петербург: быстрые шаги к успеху. // Электронный ресурс: http://bujet.ru/article/46051.php
По данным Росстроя
5
СТРУКТУРА ЖИЛИЩНО – КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Жилкомсервисы и управляющие компании
Районные жилищные агентства
Жилищные отделы Администраций районов СПб
НОРМАТИВНО – ПРАВОВЫЕ АКТЫ В ОБЛАСТИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЖКХ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Федеральный закон от 6 октября 2003 года №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
Указ Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и распоряжения Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 г. № 1313-р.
Постановление Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307 “О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам”
Постановление Правительства РФ от 17 февраля 2004 г. № 89 "Об утверждении Основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства".
Распоряжение Правительства РФ от 02.02.2010 N 102-р «Об утверждении Концепции федеральной целевой программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010 - 2020 годы"
Приказы Госстроя РФ от 26.03.1999 - № 74 «Об утверждении Рекомендаций по определению численности работников службы заказчика», «Об утверждении нормативно – правовых материалов по реализации концепции реформы ЖКХ в РФ», «Об утверждении Методики проведения аудита тарифов в организациях оказывающих ЖКУ и другие.
НОРМАТИВНО – ПРАВОВЫЕ АКТЫ В ОБЛАСТИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЖКХ
РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Программа Республики Карелия «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства Республики Карелия на 2004-2010 годы».
Постановление губернатора Белгородской области от 10 июля 2008 года № 83 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских и сельских поселений».
Указ Губернатора Пермского края «Об утверждении методики стоимости бюджетных услуг» от 02.11.2006 г
Постановление Удмуртской республики от 30 июня 2008 г. Об утверждении Методики годовой и оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований в Удмуртской Республике и Порядка применения результатов мониторинга оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований в Удмуртской Республике при распределении дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований и другие
Расчет эффективности деятельности органов местного самоуправления
– экономическое развитие;
– уровень доходов населения и здоровья;
– здравоохранение и образование;
– физическая культура и спорт;
– жилищно-коммунальное хозяйство и жилищная политика;
– организация муниципального управления;
– качество жизни.
В СПБ НА ОСНОВЕ:
Методические указания для расчета показателей мониторинга жизнедеятельности муниципальных образований и оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Санкт-Петербурга
Порядок подведения итогов оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Санкт-Петербурга
1.Европейская хартия местного самоуправления 1985 г. // СПС Консультант плюс 2010
2.Конституция Российской Федерации. – М., 2010
3.Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 07.05.2009) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2003. – N40. – Ст.3822.
4.Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 17.07.2009) «О муниципальной службе в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2007. – N10. – Ст.1152.
5.Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» // Собрание законодательства РФ. – 2009. – N7. – Ст.776.
6.Указ Президента РФ от 15.10.1999 N 1370 «Об утверждении Основных положений государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 1999. – N42. – Ст.5011.
7.Постановление Правительства РФ от 15.06.2009 N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет" // Собрание законодательства РФ. – 2009. – N25. – Ст.3061.
8.Устав Санкт-Петербурга от 28 февраля 1998 г. С изменениями и дополнениями на 2009 г. // Вестник законодательного собрания Санкт – Петербурга (специальный выпуск) 1998 – 23 января
9.Закон Санкт-Петербурга «О местном самоуправлении в Санкт-Петербурге» № 111-35 от 23.06.97 // Смена 1997 2 июля № 142
10.Закон Санкт-Петербурга «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» № 237-30 // Санкт – Петербургские ведомости 2005. – 16 июня - № 107
11.Закон Санкт – Петербурга «О территориальном устройстве Санкт – Петербурга» от 30 июня 2005 г. № 411-68 // Новое в законодательстве Санкт – Петербурга. Приложение к Вестнику Законодательного собрания Санкт – Петербурга 2005. – 4 августа. - № 22
12.Закон Санкт-Петербурга "О муниципальной службе в Санкт-Петербурге" от 2 февраля 2000 г. // Новое в законодательстве Санкт- Петербурга. Приложение к Вестнику Законодательного Собрания Санкт – Петербурга 2000. 1 марта № 3
13.Закон Санкт-Петербурга "О реестрах муниципальных должностей в Санкт-Петербурге» от 5 июля 2000 г. № 356-36 // Новое в законодательстве Санкт- Петербурга. Приложение к Вестнику Законодательного Собрания Санкт – Петербурга 2000. 28 июля № 13
14.Закон Санкт-Петербурга «О местном референдуме в Санкт-Петербурге» от 10 марта 2004 г. № 138-22 // Новое в законодательстве Санкт- Петербурга. Приложение к Вестнику Законодательного Собрания Санкт – Петербурга 2004. 1 апреля № 8
Литература
15.Амосов М. Улучшение состояния жилищного фонда. – М., 2008 – 304 с.
16.Афонина, А. В. Очередные пробелы в жилищном законодательстве и проблемы с потребительскими (паевыми) инвестиционными кооперативами // Жилищное право. 2008. № 5. С. 3-7
17.Волков С.Н. Экономика жилищного хозяйства РФ. – М.: Олма-Пресс, 2010 – 310 с.
18.Ершова И.В. Проблемы правового режима государственного имущества в хозяйственном обороте. М., 2009. -304 с.
19.Жилева О.Н. Реформа ЖКХ. – М.: Право, 2010 – 320с.
20.Жилищная реформа в РФ // Сборник нормативной документации и комментарии – М.: Феникс, 2008 – 224 с.
21.Захарова Ж.А. Институциональные преобразования как фактор реформы жилищно – коммунального хозяйства // Вестник Владимирского государственного университета 2007. - № 18. С. 34
22.Кинах А. Проблемы отечественного ЖКХ должны быть среди приоритетов государственной политики. // Мир недвижимости 2006. - № 4. С. 3
23.Киркорова Н.П., Побединская Н.В. Основные проблемы функционирования информационно-расчетных центров // ЖКХ. 2006. № 8–9.
24.Лисица, В. Н.Правовые проблемы проведения жилищно-коммунальной реформы в России //Жилищное право. -2002. - № 3. - С. - 20 – 40
25.Маликова И.П. Госдума разрешила небанковским организациям принимать платежи за связь и ЖКХ // «Жилкомаудит». 2006. № 3. С. 14-16
26.Норт Д. Институты, институциональные изменения и функционирование экономики. – М., 1997. -180 с.
27.Планирование и контролинг в жилищной сфере / Под общ. ред. Л.Н. Чернышова. Смоленск: Смолин Плюс, 2008. -316 с.
28.Стромынский А.С. ЖКХ: проблемы и перспективы. // Эксперт. – 2010. - № 7. – С. 15-19.
29.Хазиев Р. М. Региональные особенности государственной жилищной политики // Регионология 2008 - № 2. С. 252-257
30.Ходачек В.М. Государственный бюджет и его роль в регулировании экономики – СПб, 2009.
Эмпирические данные
31.Архив МУП «Расчетно – информационного центра Петроградского района» 2008-2010 гг.
Электронные ресурсы
32.Басаргин В.. Россияне задолжали 300 млрд. рублей за ЖКУ. /www.realtypress.ru / news/ 28.12.2010.
33.Итоги социально – экономического развития Петроградского района в 2010 г. // [Электронный ресурс] http://www.gov.spb.ru/gov/admin/terr/reg_petrograd/econom/econom/zkh
34.В Петроградском районе подвели итоги работы // http://www.kzdrav.gov.spb.ru/press/foto/1802petr
35.Об итогах социально-экономического развития учреждений здравоохранения Петроградского района за 2009 год и задачах на 2010 год в рамках реализации национального проекта «Здоровье» // http://www.petrogradsky.ru/administration-news/2010/03/01/administration-news_114003.html
36.Оплата ЖКХ. Текущие проблемы и перспективы. / www.realtypress.ru / news/24.05.2010.
37.Опекина В. Реформа ЖКХ зачахла в решениях./ www.konserg.ru/articles/article_5606.html.
38.По данным Росстата на 1 января 2010 г. // [Электронный ресурс]: http://www.gks.ru/bgd/regl/b10_109/Main.htm
39.Проекты работают на престиж Направление развития Петроградского района // [Электронный ресурс]: http://www.stroygorhoz.ru/89/55.php
40.Реализация Концепции государственной жилищной политики Санкт-Петербурга на 2007-2011 годы (за 10 мес. 2009) http://gov.spb.ru/gov/admin/terr/reg_pavlovsk/reforma/09_10/it10mes
41.Санкт-Петербург: основные итоги социально-экономического развития январь – февраль 2011 г. // Официальный сайт Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли http://www.cedipt.spb.ru
42.Санкт-Петербург: основные итоги социально-экономического развития январь – февраль 2011 г. // Официальный сайт Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли http://www.cedipt.spb.ru
43.Статистика и аналитика // Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга // [Электронный ресурс]: http://www.gov.spb.ru/day/new_stat
Вопрос-ответ:
Какие основные направления реформирования ЖКХ на современном этапе?
Основные направления реформирования ЖКХ на современном этапе включают улучшение качества предоставляемых услуг, повышение эффективности управления, внедрение инновационных технологий, стимулирование конкуренции на рынке жилищных услуг, обеспечение социальной защищенности населения и интеграцию ЖКХ в городскую инфраструктуру.
Какая система управления ЖКХ используется?
Система управления ЖКХ предполагает принятие управленческих решений на разных уровнях, начиная от муниципальных органов власти до управляющих компаний и потребителей услуг. Важную роль играют также общественные организации, которые контролируют качество предоставляемых услуг и выступают в защиту интересов потребителей.
Какие методики используются для оценки качества и эффективности предоставления жилищно-коммунальных услуг?
Существуют различные методики оценки качества и эффективности предоставления жилищно-коммунальных услуг. Некоторые из них включают анализ удовлетворенности потребителей услугами, оценку технического состояния жилищного фонда, расчет показателей энергоэффективности, оценку финансовой устойчивости управляющих компаний и др.
Как формируются системы оценок социально-экономических последствий принятия управленческих решений в процессе формирования ЖКХ?
Формирование систем оценок социально-экономических последствий принятия управленческих решений в процессе формирования ЖКХ осуществляется путем анализа влияния этих решений на различные аспекты жизни общества. Важными параметрами для оценки являются уровень удовлетворения потребителей услугами ЖКХ, экономическая эффективность, социальная защищенность населения, экологические последствия и др.
Какие основные направления реформирования ЖКХ на современном этапе?
Основные направления реформирования ЖКХ на современном этапе включают в себя улучшение качества предоставляемых услуг, оптимизацию структуры управления, совершенствование финансовых механизмов, повышение энергоэффективности и экологичности жилищного фонда, внедрение современных информационных технологий и повышение уровня участия граждан в процессе управления.
Каковы основные принципы формирования системы управления ЖКХ?
Основными принципами формирования системы управления ЖКХ являются принцип обязательности предоставления услуг, принципы социальной защищенности и справедливости, принципы государственного регулирования и контроля, принципы эффективности и ответственности, принципы взаимодействия и партнерства между государством, муниципалитетами, управляющими компаниями и гражданами.
Какие методики используются для оценки качества и эффективности предоставления жилищно-коммунальных услуг?
Для оценки качества и эффективности предоставления жилищно-коммунальных услуг используются различные методики, включающие в себя оценку уровня удовлетворенности потребителей, оценку выполнения показателей качества услуг, оценку энергоэффективности и экологической безопасности, оценку финансовой устойчивости и эффективности управления жилищным фондом.
Как происходит процесс принятия управленческих решений в сфере ЖКХ?
Процесс принятия управленческих решений в сфере ЖКХ включает в себя несколько этапов. Первый этап - анализ текущей ситуации и выявление проблем. Затем проводится сбор и анализ данных, разрабатываются альтернативные варианты решений, проводится оценка возможных последствий каждого варианта. После этого производится выбор наиболее оптимального варианта и его реализация. Важным шагом является контроль и оценка результатов реализации принятого решения.
Какие основные направления реформирования ЖКХ на современном этапе?
Основные направления реформирования ЖКХ на современном этапе включают в себя улучшение качества услуг, повышение эффективности управления, внедрение технологий автоматизации и цифровизации процессов, развитие конкуренции на рынке жилищно-коммунальных услуг, обновление и модернизацию инфраструктуры ЖКХ, стимулирование участия граждан в управлении жилищным фондом.
Как происходит процесс принятия управленческих решений в системе управления ЖКХ?
Процесс принятия управленческих решений в системе управления ЖКХ включает в себя несколько этапов. На первом этапе проводится анализ текущей ситуации, оценка потребностей и проблем. Затем формулируются цели и задачи, разрабатываются альтернативные варианты решения проблемы. На следующем этапе происходит оценка и выбор оптимального решения, которое затем реализуется. Последний этап - контроль и оценка результатов, при необходимости корректировка принятых решений.