Особенности представлений об окружающем мире у детей 5-7 лет с интеллектуальной недостаточностью

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Коррекционная педагогика
  • 32 32 страницы
  • 28 + 28 источников
  • Добавлена 14.06.2018
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление.
Введение………………………………………………………….3
1. Структура и понятие о дидактической игре……………..5
2. Психолого-педагогическая характеристика умственно отсталых детей……………………………………………………………………...15
3. Методика проведения дидактических игр с детьми старшего дошкольного возраста с умственно отсталыми детьми………………..24
Заключение ……………………………………………………….32
Список Литературы……………………………………………...33

Фрагмент для ознакомления

Визуальные методы обучения можно разделить на две большие группы: метод иллюстраций и метод демонстраций.Метод иллюстраций включает показ учеников иллюстративных руководств, плакатов, таблиц, рисунков, эскизов на доске, плоских моделей и т. Д.Метод демонстраций обычно связан с демонстрацией инструментов, экспериментов, технических установок, фильмов, диафильмов и т. Д.Такое подразделение визуальных средств для иллюстрации и демонстрации условно. Это не исключает возможности классификации определенных наглядных пособий как группы иллюстративных и демонстрационных. При обучении детей старшего дошкольного возраста с умственными недостатками визуализация играет особую роль, поскольку она соответствует особенностям их восприятия и усвоения знаний. Посредством воздействия на органы чувств средства визуализации обеспечивают универсальную, полнуюПосредством воздействия на органы чувств средства визуализации обеспечивают универсальное, полное формирование любого образа, концепции и тем самым способствуют более устойчивой усвоению знаний. Средства видимости повышают интерес к знаниям, облегчают обучение, поддерживают внимание ребенка.В зависимости от дидактических функций различаются следующие типы видимости:- естественная видимость (растения, животные, минералы). Его функция состоит в том, чтобы познакомить студентов с реальными объектами природы.- Экспериментальная видимость (явления испарения, плавления льда). Функция экспериментальной ясности - это знакомство с явлениями и процессами в ходе экспериментов и наблюдений.- Картинная и картинная динамическая видимость (картины, рисунки, фотографии, прозрачные пленки, фильмы). Функция - знакомить с некоторыми фактами, объектами, явлениями через их отображение.- Массовая видимость (макеты, модели, геометрические фигуры). Его функция - познакомиться с теми объектами, где трехмерное изображение играет роль в восприятии.- Звуковая визуализация; функция - воспроизведение звуковых изображений.- Символическая и графическая видимость (рисунки, диаграммы, карты, таблицы). Функция - развитие абстрактного мышления, знакомство с условно обобщенным, символическим представлением реального мира.- Смешанная видимость (образовательный звуковой фильм). Функция - воссоздание наиболее полного живого представления реальности.При использовании визуальных методов обучения необходимо соблюдать ряд условий:a) используемая визуальная ясность должна соответствовать возрасту студентов;б) видимость должна использоваться в умеренных количествах и должна отображаться постепенно и только в соответствующий момент урока;c) наблюдение должно быть организовано таким образом, чтобы все учащиеся могли четко видеть отображаемый предмет;d) необходимо четко различать основное, существенное при показе иллюстраций;д) подробно излагать объяснения, данные в ходе демонстрации явлений;e) продемонстрированная видимость должна быть точно скоординирована с содержанием материала;g) привлекать самих студентов к поиску желаемой информации в визуальной помощи или демонстрационном устройстве.Переход к визуальным методам требует много предварительной работы. Хорошо различая естественный образец, дети часто не могут распознать его на картинке. Это требует целенаправленной работы, чтобы связать субъекта с его изображением. Объекты и действия с ними разыгрываются, уточняются вопросы, направляются внимание учеников на знаки, которые отличают эти объекты, их образы.Наибольший эффект при работе со учениками с умеренной степенью умственной отсталости обеспечивается сочетанием визуальных и практических методов обучения. Эти методы основаны на практической деятельности студентов. Практические методы помогают учащимся лучше понимать и понимать изучаемый материал, формировать навыки и навыки. Источником знаний является деятельность самих студентов. Это визуальная и практическая деятельность детей, направленная учителем, которая облегчает осмысленное усвоение речи, развитие пространственных представлений, конструктивные и графические навыки, формирование и развитие визуального мышления.Практические методы включают упражнения и практическую работу.Упражнение - это повторение действий для развития навыков и способностей. Если качество упражнений улучшается, умственно отсталые дети приобретают навыки, если в упражнении появляется автоматичность - это означает формирование навыков.По своей природе упражнения разделены: устные, письменные, графические и образовательные. При выполнении каждого из них ученики выполняют умственную и практическую работу.По степени самостоятельности студентов при выполнении упражнений есть:а) упражнения для воспроизведения известных в целях фиксации упражнений;б) упражнения для применения знаний в новых условиях - тренировочные упражнения.Устные упражнения способствуют развитию логического мышления, памяти, речи и внимания студентов. Они динамичны, они не требуют времени для записи.Письменные упражнения используются для консолидации знаний и развития навыков в их применении. Упражнения могут сочетаться с устной и графической.Графические упражнения включают в себя работу студентов по составлению схем, созданию альбомов, эскизов во время практической работы, экскурсий и т. Д.Графические упражнения обычно выполняются одновременно с письменными упражнениями и решают общие задачи обучения. Их применение помогает учащимся лучше воспринимать, осмысливать и запоминать учебный материал, способствует развитию пространственного воображения.Практическая работа учеников, имеющих рабочую ориентацию, относится к учению и трудовым упражнениям. Целью этих упражнений является применение теоретических знаний студентов в работе. Такие упражнения способствуют трудовому воспитанию учеников.Практические работы проводятся после изучения крупных разделов, тем и носят обобщающий характер. Они могут проводиться не только в классе, но и за пределами школы (измерения на местности, работа на пришкольном участке).Практические методы как вид деятельности умственно отсталых детей используется на всех этапах обучения. Это заключается и в выполнении рисунков, схем, диаграмм, обведение контуров материков и т.д.Еще очень хочется рассказать о программе тренировочный предмет «Живой мир» в специальном учебном заведении который является исходным звеном в формировании естественных знаний, пропедевтической стадии развития концептуального мышления среди учеников младших классов на основе информации о неживой и живой природе.Специфика интеллектуального дефекта учеников специальной школы (класса) не дает возможности заложить в программу информацию о сложных явлениях в неорганическом и органическом мире.Содержание дисциплины «Живой мир», с одной стороны, основано на предметах, знакомых детям и явлениях окружающего мира, и позволяет постепенно углублять информацию, раскрывающую причинные, следственные, временные и другие связи между объектами, явлений и состояний природы.С другой стороны, курс элементарной естественной науки в младших классах (1-4) специальной школы должен заложить основу для дальнейшего изучения таких основных предметов, как «Естественная история» и «География», создать систему-преемник знаний между названными субъектами.Тема исследования «Живой мир» решает следующие коррекционно-образовательные и образовательные задачи:- Уточняет представления детей о неживой и живой природе, дает новые знания об основных элементах;- на основе наблюдений и простых экспериментальных действий расширяет концепцию взаимосвязи между живой и неживой природой, формы пригодности живого мира к условиям внешней среды;- развивает способность наблюдать природные явления, сравнивать их, делать оральные описания, использовать результаты наблюдений и экспериментов в речи, отмечать фенологические данные;- Формирует знания учащихся о природе их земли;- Формирует исходную информацию о природоохранной деятельности человека, учит студентов осторожно относиться к природе.Программа курса «Живой мир» построена на концентрическом принципе. Этот принцип позволяет повторять и консолидировать знания, полученные в течение года, а затем дополнять их новой информацией.Содержание программы и уроки по теме «Живой мир» подразумевают большое количество прямых наблюдений, поэтому в качестве базовой формы обучения особое внимание уделяется экскурсиям, которые позволяют прямое наблюдение за живыми и неодушевленными объектами и явлениями природы, Кроме того, уроки должны использовать различные наглядные пособия: природные объекты, модели, макеты, гербарии, коллекции, фильмы и диафильмы. Ведущими методами обучения являются: беседы, рассказы, наблюдения и составление на их основе описания объектов или природных явлений, а также опытная работа в природе и разнообразная экологическая деятельность студентов под руководством учителя.Знание программы «Живой мир» должно быть реализовано на уроках устной речи, математики, чтения, развлекательной работы, рисования, а также найти применение для них в нерабочее время.Урок является основной формой учебного процесса. Урок в коррекционной школе - урок с использованием специальных коррекционных образовательных и образовательных методов с целью обучения детей с проблемами умственного развития.Требования и условия занятия в специальной (коррекционной) школеОбщие демократические требования:- учитель должен обладать предметом изучения, методами обучения;- Урок должен быть образован и развиваться;- Работы по исправлению и развитию должны проводиться на каждом уроке;- материал должен быть научным, надежным, доступным, должен быть связан с жизнью и основываться на прошлом опыте детей;- каждый урок должен быть индивидуально-дифференцированным подходом к ученикам;- в уроке должны быть выполнены межпредметные связи;- Урок должен быть оснащен: техническим обучением; дидактический материал (таблицы, карты, иллюстрации, тесты, диаграммы, алгоритмы рассуждений, перфокарта, перфорированные листы и т. д.);- в уроке следует строго соблюдать режим охраны: в начальной школе - физическое воспитание; соответствие мебели возрасту детей; соответствие дидактического материала размеру и цвету; соответствие образовательной нагрузки возрасту ребенка; соблюдение санитарно-гигиенических требований.Урок должен способствовать решению основных задач, стоящих перед школой:- обеспечить всестороннюю педагогическую поддержку умственно отсталого ребенка;- способствовать социальной адаптации ненормально развивающегося ребенка.Специальные требования:- медленный темп обучения, который соответствует медленным темпам психических процессов;- Упрощение структуры ЗУН в соответствии с психофизическими возможностями ученика;- осуществление повторения в обучении на всех этапах и уровнях урока;- максимальная зависимость от чувственного опыта ребенка, обусловленная спецификой мышления ребенка;- максимальная зависимость от практических занятий и опыта студента;- зависимость от более развитых способностей ребенка;В практике специальных школ VIII типа выделяются следующие виды занятий:Пропедевтический урок. Используется для подготовки к изучению новых знаний, для повышения уровня познавательных способностей детей.- Урок изучения нового материала.- Урок по обеспечению знаний.- Урок обобщения и систематизации знаний.- Урок проверки и оценки знаний.- Комбинированный урок.В школе чаще всего используется комбинированный урок, сочетающий в себе виды работ и заданий нескольких видов уроков. Этот урок очень популярен из-за небольших частей новых знаний, наличия времени для решения дидактических проблем, исправления, повторения, уточнения знаний, разнообразия методов учебного процесса.Структура урока в специальной (коррекционной) школе:Принимая во внимание динамику работоспособности умственно отсталых студентов, рекомендуется использовать следующие этапы организации занятий на уроке:Организационный и подготовительный этап (до десятой минуты урока).Первый этап обеспечивает быстрое включение детей в урок и предпосылки для продуктивной работы.Второй момент организации урока состоит в том, чтобы развить навыки, необходимые для правильной организации вашей деятельности на уроке. Этот этап не только обеспечивает производительность обучения, но и учит детей организовывать в любой деятельности.Основной этап (до двадцать пятой минуты).На главном этапе решаются основные задачи урока. На этом этапе дидактическая и психологическая подготовка к решению основной задачи урока происходит вначале, так что умственно отсталые дети соотносят свои действия с проблемами когнитивной задачи. Это может быть сообщение темы и цели урока с обоснованным объяснением. Учитель подробно объясняет, что будут делать дети и почему. Мы должны выразить мнение, что дети справятся с этой задачей. Кроме того, рекомендуется провести специальную подготовку для решения когнитивных задач урока с вступительным разговором или краткое изложение предыдущего материала предыдущего исследования или рассмотрение таблиц, рисунков, живых объектов для создания представлений, когда изучение нового материала. После такой подготовки необходимо начать изучение нового материала или повторить предыдущий [20].На этом этапе оцениваются успехиучеников , суммируются результаты работы, складываются рабочие места и создается установка для отдыха: игры, песни, загадки и т. Д.3) Заключительным этапом является организационное завершение урока (с тридцатой минуты урока).Примерная структура комбинированного урока:- организационный момент и подготовка к уроку;- организация учебных мероприятий;- проверить домашнюю работу;- повторение ранее изученного материала;- подготовка к восприятию нового материала;- изучение новых знаний;- исправление в процессе получения новых знаний;- фиксация нового материала;- подведение итогов;- объявление домашней работы;- заключение из урока.Изучив специальную психолого-педагогическую, медицинскую литературу по проблеме исследования, я изучил особенности формирования представлений о мире вокруг студентов в ОВЗ.Дети с умственными недостатками составляют значительную долю детей с ограниченными возможностями. Младшие школьники с интеллектуальным дефицитом значительно отличаются от обычных развивающихся сверстников. Для детей с умственными недостатками развитие когнитивных интересов характеризуется тем, что они меньше, чем их обычно развивающиеся сверстники, они нуждаются в познании. В результате эти дети получают неполные, а иногда и искаженные представления об окружающей среде, их опыт крайне низок.Заключение.Мир вокруг нас великий и разнообразный. Он включает в себя: мир природы, мир людей, мир предметов, созданных руками человека. Знакомство младших школьников с нарушениями интеллектуального развития с окружающим миром является средством просвещения в их сознании реалистического знания мира, основанного на чувственном опыте и воспитании правильного отношения к нему. Младший школьный возраст выделяется как период высокого интереса к окружающему миру. Именно в этом заложено основание для понимания мира, формирования естественнонаучной картины мира. Знакомство с окружающим миром является источником первых конкретных знаний и тех радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь.Знания и представления об окружающем мире у младших школьников с нарушениями интеллектуального развития, значительно ограничены и примитивны. Уроки живого мира способствуют развитию личности ребенка, формированию новых знаний, развитию и коррекции психических процессов, развитию умения анализировать, делать простейшие выводы и обобщения, раскрывающие причинные, следственные, временные и другие связи между объектами, явлениями и состояниями природы.Список Литературы.1. Авдеева Н.Н. Экологическое образование и воспитание // Вестник образования. 20066. - № 11. С. 67-69.2. Асланиди К.Б., Потапова Т.В. Концепция экологического воспитания дошкольников // Мир психологии. - 1997.- № 1. С. 75-84.3. Обылева Л.Д. Экологические знания - дошкольникам // Дошкольное. воспитание. - 2007. - № 7. - С. 16-20.4. Вересов Н.Н. Основы гуманитарного подхода к экологическому воспитанию старших дошкольников // Дошкольное воспитание. 1993. 7. - С. 39.5. Гайдамак А., Тийтанен Т. Социально-экологический идеал: [Об экологическом воспитании дошкольников] // Дошкольное воспитание. - 2004. - № 1. - С. 71-77.6. Градобоева Т. Создание экологической тропы и методика работы на не // Дошкольное воспитание. – 2003. - №. 7. - С.19-22.7. Дежникова Н.С., Цветкова И.В. Умеет ли природа говорить?: [Экология - детям]. М.: Изд. дом Карапуз: Ансел-М. - 2005. – 380 с.8. Дошкольное воспитание аномальных детей. Книга для учителя и воспитателя // Под ред. Л.П. Носковой - М.: Проспект, 2003. – 375 с.9. Егоренков Л.И. Основы начального экологического воспитания. - М.: Прометей, 2006. -252 с.10. Екжановой Е.А., Стребелевой Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. – М.: Просвещение, 2006. – 272 с.11. Епачинова Л.А. Формирование экологической культуры дошкольников // Повышение эффективности воспитания детей дошкольного возраста. - 2002. - № 5. - С. 94-95.12. Звенина Т. Работаем по программе Юный эколог: Из опыта работы по экологическому воспитанию // Дошкольное воспитание. - 2006. -№ 7. - С. 42-46.13. Калегина Н.Г. Программа экологического воспитания для детей дошкольного возраста. Казань: Библиотека эколога. – 2006. – 215 с.14. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика.- М.: Просвещение, 2005.- 144 с.15. Кирикэ Г.В. Воспитание экологически направленной личности старшего дошкольника // Повышение эффективности воспитания детей дошкольного возраста. - 2002. - № 8. - С. 90-92.16. Кирикэ Г.В. Ребенок и природа: [Об экологическом воспитании дошкольников] // Дошкольное воспитание. - 2003. - № 3. С. 3-9.17. Кондратьева Н. Экологическое воспитание [дошкольников]: проблемы и перспективы // Дошкольное воспитание. - 2003. - 7. - С. 43-44.18. Николаева С.М. Игра и экологическое воспитание [дошкольников] // Дошкольное воспитание.- 2004. - № 12. – С. 5-15..19. Николаева С.М. Наблюдая - познаем: [Экологическое воспитание дошкольников] // Дошкольное воспитание. - 2005. - № 1. С. 4-10.20. Николаева С.М. Программа Юный эколог // Дошкольное воспитание. - 2004. - № 9. - С. 51-53.21. Николаева С.М. Эколог в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 128 с.22. Николаева С.М. Формирование начал экологической культуры: Старшая группа // Дошкольное воспитание. - 2006.- № 7. - С. 36-42.23.Николаева С.Н. Использование игры в экологическом образовании дошкольников / / Проблемы гуманизации образовательного процесса в детском саду. - Пермь, 2003. - № 3. - С. 158-169.24. Николаева С.Н. Интегрированные классы по экологии для старших дошкольников. - Москва: Педагогическое общество России, 2005. - 96 с.25. Николаева С.Н. Общение с природой начинается с детства / Всероссийского общества охраны природы Пермского областного совета. - Пермь, 1992. - 216 с.26. Федотова А.М. Экологический подход в воспитании детей дошкольного возраста // Проблемы гуманизации образовательного процесса в детском саду. Пермь, 2003. - С. 192-206.27. Фокина В. Экологическое образование - это воспитание нравственности, духовности и интеллекта // Дошкольное образование. - 2005. - № 7. - С. 5-10.28. Шипицына Л.М. Необразованный ребенок в семье и обществе: социализация детей с умственными недостатками. - Москва: Логос, 2005. - 477 с.

Список Литературы.
1. Авдеева Н.Н. Экологическое образование и воспитание // Вестник образования. 20066. - № 11. С. 67-69.
2. Асланиди К.Б., Потапова Т.В. Концепция экологического воспитания дошкольников // Мир психологии. - 1997.- № 1. С. 75-84.
3. Обылева Л.Д. Экологические знания - дошкольникам // Дошкольное. воспитание. - 2007. - № 7. - С. 16-20.
4. Вересов Н.Н. Основы гуманитарного подхода к экологическому воспитанию старших дошкольников // Дошкольное воспитание. 1993. 7. - С. 39.
5. Гайдамак А., Тийтанен Т. Социально-экологический идеал: [Об экологическом воспитании дошкольников] // Дошкольное воспитание. - 2004. - № 1. - С. 71-77.
6. Градобоева Т. Создание экологической тропы и методика работы на не // Дошкольное воспитание. – 2003. - №. 7. - С.19-22.
7. Дежникова Н.С., Цветкова И.В. Умеет ли природа говорить?: [Экология - детям]. М.: Изд. дом Карапуз: Ансел-М. - 2005. – 380 с.
8. Дошкольное воспитание аномальных детей. Книга для учителя и воспитателя // Под ред. Л.П. Носковой - М.: Проспект, 2003. – 375 с.
9. Егоренков Л.И. Основы начального экологического воспитания. - М.: Прометей, 2006. -252 с.
10. Екжановой Е.А., Стребелевой Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. – М.: Просвещение, 2006. – 272 с.
11. Епачинова Л.А. Формирование экологической культуры дошкольников // Повышение эффективности воспитания детей дошкольного возраста. - 2002. - № 5. - С. 94-95.
12. Звенина Т. Работаем по программе Юный эколог: Из опыта работы по экологическому воспитанию // Дошкольное воспитание. - 2006. -№ 7. - С. 42-46.
13. Калегина Н.Г. Программа экологического воспитания для детей дошкольного возраста. Казань: Библиотека эколога. – 2006. – 215 с.
14. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика.- М.: Просвещение, 2005.- 144 с.
15. Кирикэ Г.В. Воспитание экологически направленной личности старшего дошкольника // Повышение эффективности воспитания детей дошкольного возраста. - 2002. - № 8. - С. 90-92.
16. Кирикэ Г.В. Ребенок и природа: [Об экологическом воспитании дошкольников] // Дошкольное воспитание. - 2003. - № 3. С. 3-9.
17. Кондратьева Н. Экологическое воспитание [дошкольников]: проблемы и перспективы // Дошкольное воспитание. - 2003. - 7. - С. 43-44.
18. Николаева С.М. Игра и экологическое воспитание [дошкольников] // Дошкольное воспитание.- 2004. - № 12. – С. 5-15..
19. Николаева С.М. Наблюдая - познаем: [Экологическое воспитание дошкольников] // Дошкольное воспитание. - 2005. - № 1. С. 4-10.
20. Николаева С.М. Программа Юный эколог // Дошкольное воспитание. - 2004. - № 9. - С. 51-53.
21. Николаева С.М. Эколог в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 128 с.
22. Николаева С.М. Формирование начал экологической культуры: Старшая группа // Дошкольное воспитание. - 2006.- № 7. - С. 36-42.
23.Николаева С.Н. Использование игры в экологическом образовании дошкольников / / Проблемы гуманизации образовательного процесса в детском саду. - Пермь, 2003. - № 3. - С. 158-169.
24. Николаева С.Н. Интегрированные классы по экологии для старших дошкольников. - Москва: Педагогическое общество России, 2005. - 96 с.
25. Николаева С.Н. Общение с природой начинается с детства / Всероссийского общества охраны природы Пермского областного совета. - Пермь, 1992. - 216 с.

26. Федотова А.М. Экологический подход в воспитании детей дошкольного возраста // Проблемы гуманизации образовательного процесса в детском саду. Пермь, 2003. - С. 192-206.
27. Фокина В. Экологическое образование - это воспитание нравственности, духовности и интеллекта // Дошкольное образование. - 2005. - № 7. - С. 5-10.
28. Шипицына Л.М. Необразованный ребенок в семье и обществе: социализация детей с умственными недостатками. - Москва: Логос, 2005. - 477 с.

Вопрос-ответ:

Какие особенности представлений об окружающем мире у детей 5-7 лет с интеллектуальной недостаточностью?

Дети 5-7 лет с интеллектуальной недостаточностью могут иметь ограниченные представления об окружающем мире и затруднения с пониманием сложных понятий. У них могут быть проблемы с конкретным и абстрактным мышлением, пониманием причинно-следственных связей и обобщением информации.

Какова структура и понятие о дидактической игре?

Структура дидактической игры включает в себя цель игры, задачи, правила и материалы. Дидактическая игра - это образовательная игровая деятельность, целью которой является обучение и развитие ребенка. В такой игре дети активно вовлекаются в процесс обучения через игровую форму.

Какая психолого-педагогическая характеристика умственно отсталых детей?

Умственно отсталые дети характеризуются низким уровнем интеллектуального развития по сравнению с их сверстниками. Они обычно имеют проблемы с усвоением новой информации, слабым памятью и ограниченными когнитивными навыками. Важно учитывать особенности каждого ребенка при планировании и проведении образовательных занятий.

Какая методика проведения дидактических игр с умственно отсталыми детьми старшего дошкольного возраста?

Методика проведения дидактических игр с умственно отсталыми детьми старшего дошкольного возраста включает в себя использование визуальных методов обучения, простых и понятных инструкций, материалов и игрушек. Важно создать комфортную атмосферу и поддерживать интерес ребенка к обучению.

Какие визуальные методы обучения могут быть использованы при работе с умственно отсталыми детьми?

При работе с умственно отсталыми детьми можно использовать визуальные методы обучения, такие как картинки, рисунки, иллюстрации и видеоматериалы. Это помогает детям лучше понимать и запоминать информацию, развивает их воображение и визуальное мышление.

Какие особенности представлений об окружающем мире у детей 5-7 лет с интеллектуальной недостаточностью?

У детей 5-7 лет с интеллектуальной недостаточностью есть ряд особенностей в представлениях об окружающем мире. Они имеют ограниченные познавательные возможности, они плохо осознают причинно-следственные связи, затрудняются в формировании понятий и обобщений. Им нужна поддержка и дополнительная помощь в процессе обучения и развития.

Что такое структура и понятие о дидактической игре?

Структура дидактической игры – это ее организационная форма, которая включает в себя задание, цели, правила и средства игры. Понятие о дидактической игре предполагает использование игровых элементов и средств для обучения и развития детей. Дидактическая игра помогает детям усваивать новые знания и навыки через игровую деятельность.

Как можно охарактеризовать умственно отсталых детей с психолого-педагогической точки зрения?

Умственно отсталые дети отличаются от своих сверстников в развитии интеллекта и познавательных способностей. Они имеют задержку в психическом развитии, плохо справляются с абстрактными понятиями и сложными заданиями. Однако, вместе с тем, они могут иметь свои сильные стороны в других областях, таких как эмоциональная отзывчивость и креативность.

Как проводить дидактические игры с детьми старшего дошкольного возраста с умственной недостаточностью?

Для проведения дидактических игр с детьми старшего дошкольного возраста с умственной недостаточностью, необходимо учитывать их особенности и потребности. Важно создавать игровую ситуацию, которая будет стимулировать интерес и активность детей. Также важно использовать визуальные методы обучения и давать достаточно времени на освоение новых навыков и понятий.

Какие особенности представлений об окружающем мире у детей 5-7 лет с интеллектуальной недостаточностью?

У детей 5-7 лет с интеллектуальной недостаточностью наблюдаются определенные особенности представлений об окружающем мире. Они могут иметь ограниченное понимание пространства, времени и причинно-следственных связей. Такие дети часто испытывают трудности в усвоении абстрактных понятий и обобщений. Их представления могут быть более конкретными и ограниченными по сравнению с детьми сверстниками без интеллектуальных проблем.