Мобильность студентов и преподавателей

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Образовательная политика
  • 31 31 страница
  • 27 + 27 источников
  • Добавлена 07.06.2018
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1 Международные программы мобильности 7
Глава 2 Участие российских вузов в программах мобильности Евросоюза 17
Заключение 26
Список литературы 27
Фрагмент для ознакомления

В этом плане ИНЖЭКОН всегда открыт для представителей зарубежных вузов. Значимыми событиями с точки зрения перспектив учебного процесса, бизнеса, повышения профессионального уровня стали встречи с представителями Высшей школы коммерции из г. Труа (Франция) ИзабельБежар и Д. Морозом. Нужно упомянуть также чтение лекций членом международных программ Socrates/ Erasmus, профессором Института бухгалтерского учета и управления (Комбра, Португалия) Кристиной Гоиси директором Института внешней торговли Италии в Санкт-Петербурге, атташе по развитию торгового обмена Карло Феррари. В Российском государственном педагогическом университете им. А.И. Герцена (РГПУ им. А.И. Герцена) для освоения образовательных программ различного уровня профессиональной подготовки в рамках реализации двухсторонних договоров, индивидуальных грантов, участия студентов в различных культурных, спортивных, интеллектуальных мероприятиях международного уровня в 2013 году на зарубежные стажировкив партнерские вузы и организации более 20 стран мира было направлено свыше160 студентовНа сегодняшний день в РГПУ им. А.И. Герцена реализуются следующие программы мобильности:стипендии для обучения в университетах Монголии;стипендии для обучения в Кувейтском университете. Международный департамент Минобрнауки России информирует о том, что Кувейтский университет выделяет Российской Федерации на 2018-2019 учебный год три стипендии для обучения на факультете шариатского права и исламских исследований;гранты для обучения в Италии в 2018-2019 учебном году. Международный департамент Министерства образования и науки Российской Федерации сообщает о Международной стипендиальной программе на 2018/2019 учебный год, проводимой Правительством Италии.Программа предусматривает прохождение стажировок в университетах Италии по программаммагистратуры,курсам высшего образования в области искусства, музыки, танца,PhD,участия в исследовательских проектах,изучения итальянского языка и культуры;Обучение в Колумбии. Международный департамент Минобрнауки РФ сообщает о возможностях послевузовского образования по государственной линии и о программе FeffowsColombia при поддержке Правительства Колумбии.Конкурс на прием будет открыт до 1 июня 2018 года;Обмен в рамках программы ASEM-DUO. Международный департамент Минобрнауки РФ информирует о начале регистрации для участия в программе обменов в рамках ASEM-DUO «DUO/Wallonia-Brussels» на 2018/2019 академический год.Целью программы является продвижение академических и научных обменов между Европой и Азией.Подать заявку на участие в отборе могут научно-педагогические работники образовательных организаций высшего образования.Обмен происходит между организациями высшего образования Французского сообщества Бельгии и Азии.Важным требованием является наличие двустороннего соглашения о сотрудничестве с образовательной организацией Французского сообщества Бельгии, либо намерение заключить такое соглашение в течение двух лет. Обращаем ваше внимание, что РГПУ им. А. И. Герцена в данный момент находится в процессе заключения договора о сотрудничестве с Брюссельским свободным институтом (г. Брюссель, Бельгия);Ведущий университет Франции — университет Сорбонна рад пригласить студентов принять участие в Летнем университете с 2 по 27 июля 2018 года.В программу Летнего университета Сорбонны входят курсы по философии, истории, искусству, гуманитарным и общественным наукам.Преподавание ведется на французском и английском языках; Обучение в Италии. Правительство Италии объявляет Международную стипендиальную программу на 2018/2019 учебный год для прохождения стажировок в университетах Италии; Международный лагерь NIDA SummerCamp. «Центр сотрудничества со странами Азиатско-тихоокеанского региона» предлагает студентам принять участие в международном лагере NIDA Summercamp, который ежегодно проходит в Королевстве Таиланд; О приеме зарубежными странами на обучение в 2018/2019 учебном году российских студентов, аспирантов и научно-педагогических работников. В соответствии с соглашением между Министерством образования и науки Российской Федерации и Министерством по вопросам знаний Королевства Норвегия о сотрудничестве в области образования норвежская сторона предоставляет стипендии российским кандидатам на обучение в высших учебных заведениях Норвегии; IV Международная летняя школа «Менеджмент и маркетинг в туризме: гастрономические бренды как туристический ресурс». Балтийская международная академия (Рига, Латвия) приглашает принять участие в IV Международной летней школе «Менеджмент и маркетинг в туризме: гастрономические бренды как туристический ресурс», которая состоится 10-17 июля 2018 г. (Рига-Стокгольм-Рига).Участники Летней школы — студенты, магистранты, обучающиеся по специальностям туризма, управления, маркетинга, рекламы, экономики и других областей, а также молодые специалисты, для которых тема Летней школы представляется интересной и полезной с профессиональной точки зрения;Конкурс «FallingWallsLab». Информационный центр DAAD в Санкт-Петербурге, Германский дом науки и инноваций в Москве и Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого при финансовой поддержке Министерства иностранных дел Германии проводят конкурс «FallingWallsLab».Конкурс международных проектов для участников Университета Арктики. Период: 2018-2019 учебный год. Обязательное условие: проектная заявка подается партнером из Северной Норвегии (например, Университетом Тромсе, Норд Университетом и т.д.), членом Университета Арктики.Проектная деятельность должна быть связана с работой тематических сетей Университета Арктики;Обучение, стажировка и повышение квалификации в КНР. Международный департамент Министерства образования и науки Российской Федерации доводит до Вашего сведения, что в соответствии с Соглашением между Министерством образования и науки Российской Федерации и Министерством образования Китайской Народной Республики о сотрудничестве в области образования от 9 ноября 2006 г., статья 5 (г. Пекин) в 2018/2019 учебном году осуществляется прием на обучение, языковую стажировку и повышение квалификации в Китайской Народной Республике российских студентов, аспирантов и научно-педагогических работников.Школа бизнеса и экономики Университета Лафборо (Великобритания) рада пригласить студентов и аспирантов РГПУ им. А.И. Герцена принять участие в Международной летней школе2018 года, которая пройдет в Лафборо и Лондоне.Летняя школа включает в себя курсы по инновационному менеджменту, предпринимательству и спортивному менеджменту;Программа индийского технического и экономического сотрудничества (ITEC). Международный департамент Министерства образования и науки Российской Федерации доводит до Вашего сведения, что в соответствии с Программой индийского технического и экономического сотрудничества (ITEC) осуществляется прием российских граждан 25-45 лет, владеющих английским языком, работающих в университетах, на краткосрочные курсы в 2017-2018 учебном году.В соответствии с программой ITEC Правительство Индии обеспечивает перелет эконом классом из Москвы до города учебного заведения в Индии и обратно, бесплатное проживание, стипендию размером 25000 рупий в месяц,5000 рупий на покупку учебников, а также не облагает пошлиной учебные визы для выбранных кандидатов;Магистерская программа Института политических исследований Университета Брунея (UBD). Международный департамент Министерства образования и науки Российской Федерации доводит до Вашего сведения информацию МИДТ Брунея о приеме на обучение по магистерской программе Института политических исследований Университета Брунея (UBD) «Государственная политика и управление».К участию приглашаются лица, имеющие опыт работы не менее пяти лет в государственном секторе, неправительственных организациях и других структурах;Стипендии университетов КНР;Образовательные программы Европейской Комиссии — ErasmusMundus;Глобальная программа обмена студентами стран Евразии и Центральной Азии (GlobalUgrad);Стипендия Коперника для обучения в Германии студентов из Восточной Европы и Центральной Азии;Стипендии Эдмунда Маски (Muskie);Программа повышения педагогического мастерства (TEA);Программы Германской службы академических обменов — DAAD;Стипендии французского правительства. ЗаключениеМеждународные программы мобильности предоставляют российским студентам, аспирантам, преподавателям возможность пройти обучение или стажировку в зарубежных высших учебных заведениях на различных специальных условиях. Данные программы инициируются и поддерживаются государственными структурами (правительствами, министерствами) или международными организациями (ООН, ЕС и др.)Таким образом, российские высшие учебные заведения, имеющие официальный юридический статус, лицензии и аккредитацию Министерства образования и науки РФ, могут принимать участие в таких программах в рамках консорциума, возглавляемого европейскими университетамиВместе с тем стоит признать, что государственная поддержка краткосрочной академической мобильности охватывает лишь очень небольшое число ее потенциальных участников и ведущая роль в развитии данной формы международного образовательного сотрудничества принадлежит высшим учебным заведениям, что требует формирования целенаправленной политики по поддержке студенческих обменов, расширения практики преподавания на иностранных языках,улучшения инфраструктуры и социально-бытового обеспечения университетов, повышения уровня жизни в нашей стране. Заметный вклад в развитие академической мобильности вносит расширение практики внедрения совместных образовательных программ с зарубежными вузами. Однако отсутствие законодательной базы в данной области, трудности в признании иностранных документов об образовании и периодов обучения пока не позволяют говорить о перспективе значительного роста числа таких программ и вузов, вовлекаемых в их реализацию.Список литературыАртамонова Ю.Д., Демчук А.Л. Развитие академической мобильности в вузах России и ФГОС // Высшее образование в России. 2012. № 12. С. 86-95.Бабина А.О., Малышкина Е.В. Программа студенческого обмена // В сборнике: Новая наука: психолого-педагогический подход международное научное периодическое издание по итогам Международной научно-практической конференции. 2017. С. 17-19Ватолкина Н.Ш., Федоткина О.П.Академическая мобильность студентов в условиях интернационализации образования // Университетское управление: практика и анализ. 2015. № 2 (96). С. 17-26.Горылев А.И., Камынина Н.Р. Совместные образовательные программы как инструмент построения единого европейского пространства высшего образования // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2015.№ 3 (39). С. 183-189.Козлова Е.С., Кузьмин И.А. Международно-правовое регулирование академической мобильности как социального процесса в высшей школе. Электронный ресурс]URL:https://cyberleninka.ru/article/n/mezhdunarodno-pravovoe-regulirovanie-akademicheskoy-mobilnosti-kak-sotsialnogo-protsessa-v-vysshey-shkoleМикова И.М. Программы академической мобильности студентов в вузах России // В сборнике: Модернизация образования Материалы XXIII Рязанских педагогических чтений. под ред. Л.И. Архаровой, О.Л. Егоровой, Т.В. Ивкиной. 2016. С. 84-90.Мироненко Н.В., Строева О.А. Академические программы подготовки магистров: зарубежный опыт // Управленческое консультирование. 2015. № 12 (84). С. 75-82.. Мюллер К.DAAD– партнер в области научного сотрудничества // Наука и инновации. 2013. Т. 1. № 119. С. 71-72.Никитенко А.И. Политика Европейского союза в области образовательных программ в контексте интенсификации процессов мобильности молодежи. [Электронный ресурс]URL:https://cyberleninka.ru/article/n/politika-evropeyskogo-soyuza-v-oblasti-obrazovatelnyh-programm-v-kontekste-intensifikatsii-protsessov-mobilnosti-molodezhiНургалиева Ж.Е., Турегельдинова А.Ж Международная мобильность студентов: обзор // Вестник университета Туран. 2017. № 4 (76). С. 240-244.Серга М.Ю Мобильность студентов в европейских и национальных программах // Almamater (Вестник высшей школы). 2010. № 1. С. 62-70.Соломин В.П. Деятельность университета в новых условиях развития педагогического образования. [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/v/deyatelnost-universiteta-v-novyh-usloviyah-razvitiya-pedagogicheskogo-obrazovaniyaСтепанов В.И Проблемы формирования европейского пространства высшего образования в рамках Болонского процесса // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2016. № 4 (169). С. 131-139.Юденко М.Н. Академическая мобильность в свете болонской декларации // Высшее образование в России. 2011. № 8-9. С. 107-111.http://www.fulbright.ru/ruhttp://erasmusplusinrussia.ru/index.php/ru/http://www.chevening.org/russia/https://www.daad.ru/ru/http://workandtravel.iec.ru/http://ru.ehu.lt/programmyi-obmena/kampus-evropa/http://www.cbu.fi/http://www.studyinfinland.fi/what_to_study/exchange_programmes/firsthttps://www.santander.co.uk/uk/santander-universitieshttps://www.herzen.spb.ruhttps://spbu.ru/https://www.msu.ru/http://unecon.ru/

1. Артамонова Ю.Д., Демчук А.Л. Развитие академической мобильности в вузах России и ФГОС // Высшее образование в России. 2012. № 12. С. 86-95.
2. Бабина А.О., Малышкина Е.В. Программа студенческого обмена // В сборнике: Новая наука: психолого-педагогический подход международное научное периодическое издание по итогам Международной научно-практической конференции. 2017. С. 17-19
3. Ватолкина Н.Ш., Федоткина О.П.Академическая мобильность студентов в условиях интернационализации образования // Университетское управление: практика и анализ. 2015. № 2 (96). С. 17-26.
4. Горылев А.И., Камынина Н.Р. Совместные образовательные программы как инструмент построения единого европейского пространства высшего образования // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2015.№ 3 (39). С. 183-189.
5. Козлова Е.С., Кузьмин И.А. Международно-правовое регулирование академической мобильности как социального процесса в высшей школе. Электронный ресурс]URL:https://cyberleninka.ru/article/n/mezhdunarodno-pravovoe-regulirovanie-akademicheskoy-mobilnosti-kak-sotsialnogo-protsessa-v-vysshey-shkole
6. Микова И.М. Программы академической мобильности студентов в вузах России // В сборнике: Модернизация образования Материалы XXIII Рязанских педагогических чтений. под ред. Л.И. Архаровой, О.Л. Егоровой, Т.В. Ивкиной. 2016. С. 84-90.
7. Мироненко Н.В., Строева О.А. Академические программы подготовки магистров: зарубежный опыт // Управленческое консультирование. 2015. № 12 (84). С. 75-82.
8. . Мюллер К.DAAD– партнер в области научного сотрудничества // Наука и инновации. 2013. Т. 1. № 119. С. 71-72.
9. Никитенко А.И. Политика Европейского союза в области образовательных программ в контексте интенсификации процессов мобильности молодежи. [Электронный ресурс]URL:https://cyberleninka.ru/article/n/politika-evropeyskogo-soyuza-v-oblasti-obrazovatelnyh-programm-v-kontekste-intensifikatsii-protsessov-mobilnosti-molodezhi
10. Нургалиева Ж.Е., Турегельдинова А.Ж Международная мобильность студентов: обзор // Вестник университета Туран. 2017. № 4 (76). С. 240-244.
11. Серга М.Ю Мобильность студентов в европейских и национальных программах // Almamater (Вестник высшей школы). 2010. № 1. С. 62-70.
12. Соломин В.П. Деятельность университета в новых условиях развития педагогического образования. [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/v/deyatelnost-universiteta-v-novyh-usloviyah-razvitiya-pedagogicheskogo-obrazovaniya
13. Степанов В.И Проблемы формирования европейского пространства высшего образования в рамках Болонского процесса // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2016. № 4 (169). С. 131-139.
14. Юденко М.Н. Академическая мобильность в свете болонской декларации // Высшее образование в России. 2011. № 8-9. С. 107-111.
15. http://www.fulbright.ru/ru
16. http://erasmusplusinrussia.ru/index.php/ru/
17. http://www.chevening.org/russia/
18. https://www.daad.ru/ru/
19. http://workandtravel.iec.ru/
20. http://ru.ehu.lt/programmyi-obmena/kampus-evropa/
21. http://www.cbu.fi/
22. http://www.studyinfinland.fi/what_to_study/exchange_programmes/first
23. https://www.santander.co.uk/uk/santander-universities
24. https://www.herzen.spb.ru
25. https://spbu.ru/
26. https://www.msu.ru/
27. http://unecon.ru/

Вопрос-ответ:

Какие главы содержит статья?

Статья содержит три главы: "Международные программы мобильности", "Участие российских вузов в программах мобильности Евросоюза" и "Список литературы".

В каком университете проводились встречи с представителями Высшей школы коммерции из г. Труа?

Встречи с представителями Высшей школы коммерции из г. Труа Франция проходили в ИНЖЭКОНе.

Какие события были значимыми с точки зрения учебного процесса и повышения профессионального уровня?

Событиями, значимыми с точки зрения учебного процесса и повышения профессионального уровня, были встречи с представителями Высшей школы коммерции из г. Труа Франция, а также чтение лекций.

Какие главы статьи относятся к международным программам мобильности?

Первая глава статьи "Международные программы мобильности" относится к международным программам мобильности.

Для кого ИНЖЭКОН всегда открыт?

ИНЖЭКОН всегда открыт для представителей зарубежных вузов.

Какие программы мобильности существуют для студентов и преподавателей?

Существует несколько программ мобильности, включая программы Евросоюза и различных университетов. Они предоставляют возможность студентам и преподавателям участвовать в обмене опытом и знаниями с зарубежными университетами и учеными.

Какие университеты России участвуют в программах мобильности Евросоюза?

В России множество университетов участвуют в программах мобильности Евросоюза, включая ИНЖЭКОН. Участие в таких программах позволяет студентам и преподавателям расширить свой кругозор, узнать новые методы обучения и исследований, а также установить контакты и обменяться опытом с иностранными коллегами.

Какая польза от участия в программах мобильности?

Участие в программах мобильности позволяет студентам и преподавателям расширить свои знания и опыт, обрести новые навыки и перспективы. Они могут получить доступ к новым исследованиям, технологиям и методам обучения, а также установить международные связи и контакты. Это способствует развитию межкультурного понимания и повышению профессионализма.