Монтаж номеров как важнейшая задача режиссёра при постановке театрализованных представлений и праздников.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Театр
  • 42 42 страницы
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 08.06.2018
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Монтаж номеров как важнейшая задача режиссёра при постановке театрализованных представлений и праздников

Содержание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы сценарно-режиссёрских технологий в постановке театрализованных представлений и праздников 5
1.1 Особенности театральной драматургии в культурно-досуговых программах 12
1.2 Функции и особенности выразительных средств театральной драматургии 26
Глава 2. Разработка театрализованного представления 32
Заключение 40
Литература 41

Фрагмент для ознакомления

Поэтому его роль в общей архитектонике массового театрализованного зрелища не должна игнорироваться.
Детское внимание очень не постоянно, его постоянно надо удивлять разнообразием номеров (чувствуя меру). Отсюда следует вывод, что монтаж элементов театрализованного мероприятия для детей осуществляется, как правило, на основе использования двух вариантов монтажного объединения, то есть монтажа по контрасту и одновременно монтажа по восходящей, которое и должно привести представление к логическому финалу.
Часто финал массового театрализованного зрелища, как уже отмечалось выше, «сливается» с кульминацией. Отсутствие впечатляющего финала или многостепенность разрушает концепцию, приводит к неопределенности зрительного, эстетического и эмоционального впечатления от увиденного.
Желательно, чтобы финал театрализованного зрелища по форме, сути и характеру связывался с прологом.
К сожалению, в последнее время подход к созданию детского праздника часто становится поверхностным. Один и тот же сценарий, с небольшими поправками, организаторы могут использовать неоднократно. Номера в таких программах почти одного художественного качества, что, конечно, затрудняет построение зрелища по законам драматургии. В распоряжении детей (материально обеспеченных родителей) «конвейер корпоративных праздников», которые не несут особой нагрузки, не выполняют воспитательных и эстетических функций и не имеют художественной ценности.
Все указанное заставляет обратиться еще к одному важному аспекту драматургии театрализованных зрелищ, а именно - рассмотрения его драматургической первоосновы. В практике праздничных мероприятий для детей существуют такие разновидности (формы) зрелищ: детские утренники (новогодние, к 8 марта, праздник осени и т.п.); театрализованные концерты (День защиты детей и т.д.); тематические праздники (Праздник детской книги, День первоклассника и т.д.).
Говоря о драматургии массового театрализованного зрелища для детей, невозможно не провести параллель с драматургией театра. Эти два вида драматургии объединяет наличие композиции (завязка, кульминация, развязка), свободное пространство и время, концепция действия, различные формы конфликта, сквозной сюжет.
Вместе с тем, театрализованный детский праздник имеет и специфические особенности. Сквозной сюжет праздника раскрывается не только через действие героев, но и логическое сочетание и органическое введение в сценарий разнообразных и разножанровых эстрадных номеров. Состав театрализованного зрелища может быть завершен по содержанию эпизод. Когда включению номера в программу праздника нет мотивации, его включают в эпизод, поводом для которого выдумывают событие или условное путешествие.
Например, часто в массовых театрализованных зрелищ используют такой сценарный ход, как путешествие (по стране Сказок, в поисках сокровищ, книжным полкам и т.д.). Не оправданное введение номеров в сюжет праздника тормозит его развитие, производит впечатление чужеродных или случайных вставок. Драматургия детского праздника требует лаконизма, концентрации средств выразительности.
Обязательной составляющей сценария детского праздника должно быть «разрушение» такого понятия, как «четвертая стена», что отделяет артиста от зрителей. Для удержания детского интереса к программе используют такой прием, как интерактивный способ общения со зрительным залом, органично вводится в программу: загадки, конкурсы, викторины, игры, подсказки, все возможные возгласы и диалоги со зрителем.
Современные дети перенасыщены любыми зрелищами, их количеством и разнообразием. Учитывая этот аспект, при написании сценария праздника, драматург должен помнить о том, что детский праздник - прежде всего зрелище, а следовательно зрелищность - самая главная его признак.

Глава 2. Разработка театрализованного представления

СЦЕНАРНО-ПОСТАНОВОЧНЫЙ ПЛАН ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
посвященного 8-му марта
Эпизодное построение
ПРОЛОГ: «Мы начинаем, начинаем карнавал!»
ЭПИЗОД 1: «Но где же мой ангел красоты Коломбина?»
ЭПИЗОД 2: «Есть за границей контора Кука».
ЭПИЗОД 3: «В одиноком море есть пустынный остров, Великан там проживает Нелюдим…»
ЭПИЗОД 4: «Здесь сладости восточные и мир Шахерезады»
ЭПИЗОД 5: «Мистер Твистер».
ЭПИЛОГ: «Сегодня вместе отмечаем мы праздник искренний, хороший»
Литературный сценарий
«Восьмое марта — день весенний»
(карнавальное шоу)
Действующие лица:
Арлекин и Коломбина
Мальчик конферансье
Артисты вставных номеров
Пролог: «Мы начинаем, начинаем карнавал!»
Звучит вступление песни «Дорога» в исполнении группы «Любэ». На сцену входит Арлекин.
Арлекин.
Что такое праздник?
Это много смеха,
Шума, света, поздравлений, Телеграмм.
И улыбок пап и мам.
Добро пожаловать: кафе открыто!
Мы начинаем, начинаем карнавал!
Вы слышите...
фонограмма — стук колес повозки
Арлекин.
Стучат колеса дилижанса.
В нем едут гости с разных стран,
Чтобы поздравить милых мам.
Группа девочек с разноцветными лентами исполняет танец «Карнавал».
Эпизод 1: «Но где же мой ангел красоты Коломбина?»
Арлекин.
Восьмое марта — день весенний,
И скажем правду: в этот день
Охапку нежных поздравлений
Нести нам женщинам не лень.
Сегодня вы нежней и краше,
Вам дарим лучшие цветы.
Татьяны, Лены и Наташи,
Любая — ангел красоты!
Но где же мой ангел красоты Коломбина?
Бантик, бантик и веснушки —
Вот портрет моей подружки.
Вы ее не видели?
Коломбина (выходит с подносом, на нем метелки. Здоровается по-итальянски).
Я не опоздала к началу карнавала?
Утром ранним кто-то странный
Заглянул в мое окно.
На ладошке появилось
Разноцветное пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку, протянуло
Тонкий лучик золотой.
И, как с первым лучшим другом,
Поздоровалось со мной.
Звучит песня «Под солнцем пляшет девочка», слова Л. Приходько, музыкаВ. Сариева. Девочки исполняют танец с метелками.
Эпизод 2: «Есть за границей контора Кука»
После танца раздвигаются кулисы на дилижансе — полотно «Мексика».
Арлекин.
Как стало жарко от ярких солнечных лучей.
Нужно срочно сомбреро.
Коломбина.
А что это такое?
Арлекин.
Сомбреро — это шляпа
безразмерного размера.
Под этой шляпой в жаркий день
Сто человек влезают в тень.
Группа детей исполняет мексиканский танец «Ай-ай-ай».
Арлекин.
А ты знаешь, Коломбина,
Есть за границей контора Кука.
Если вас одолеет скука
И вы захотите увидеть мир:
Остров Таити, Париж и Памир,
Горы и недра, север и юг, —
Пальмы и кедры покажет вам Кук.
Коломбина.
А я хочу увидеть Англию.
На дилижансе сменяется полотно — Англия.
Арлекин.
В Англии вечно дожди и туманы,
Дождь, как из сита, льет, моросит,
Ну, а туманы гуще сметаны —
В воздухе шляпу повесишь — висит!
Мальчики в смокингах, с тросточками в руках исполняют танец «Степ».
Эпизод 3: «В одиноком море есть пустынный остров, Великан там проживает Нелюдим…»
Коломбина.
А ты знаешь, Арлекин,
В одиноком море есть пустынный остров,
Великан там проживает Нелюдим,
Из него словечко выпустить непросто,
Курит трубку он, пуская в небо дым.
Арлекин
Мы разыщем Нелюдима,
Великана Нелюдима,
Потому что очень грустно
Жить на свете одному.
Может быть, необходима,
Больше всех необходима
Точно в этом исполнении
Эта песенка ему.
Дети исполняют песню «Чимби-Римби», слова М. Пляцковского, музыка Ю.Чичкова.
Коломбина.
Лишь воображенье нужно нам включить,
Чтоб на горизонте остров различить.
Верьте иль не верьте — все же только тут
Сказочные пальмы сказочно растут.
А сейчас дети с острова Чимби-Римби исполнят свой танец.
Танец «Кукарача».
Коломбина.
Всем без исключенья нужна забота.
И, конечно, улыбнется Нелюдим,
Если Нелюдиму вдруг поможет кто-то,
Если радость кто-нибудь разделит с ним.
Дети исполняют песню «Радость», слова М. Пляцковского, музыка Ю.Чичкова.
Эпизод 4: «Здесь сладости восточные и мир Шахерезады»
После песни вносится сундук, на дилижансе меняется полотно, звучит фоновая восточная музыка.
Арлекин.
А здесь сосредоточены
Все сказочные страны,
Здесь сладости восточные
И мир Шахерезады.
И вдоль стены загадочной
Ходили караваны.
Девочки исполняют танец «Дивный Восток».
Арлекин.
Вам загадок я припас,
Вам загадок я припас —
Уж поспрашиваю вас.
В марте стаял снег и лед,
Это к нам зима идет.
Отвечайте, правда ли?
Любит кошка на обед
Виноград и винегрет.
Отвечайте, правда ли?
Ночью в дождик, как пастух,
Вывел кур гулять петух.
Отвечайте, правда ли?
Шерсть смотали мы в моток,
Выйдет шелковый платок.
Отвечайте, правда ли?
Хоть улитка и мала,
Целый домик унесла.
Отвечайте, правда ли?
Закудахтал пес Барбос
И в гнезде яичко снес.
Отвечайте, правда ли?
Верно, мамы, молодцы!
Всем в награду леденцы.
(Фон — звук мотора).
О, я слышу шум мотора, похоже, к нам еще какой-то гость спешит.
Наверно, иностранец,
Быть может, американец?
Эпизод 5: «Мистер Твистер».
На сцену выходит мальчик в образе конферансье
Мальчик
Сегодня вместе отмечаем
Мы праздник искренний, хороший.
— бывший министр,
Мистер Твистер — делец и банкир,
Владелец заводов, газет, пароходов,
Решил на досуге объехать весь мир.
Выходит мальчик (Мистер Твистер) в американском костюме, под фонограмму делает вид, что поет песню в стиле кантри и исполняет акробатические трюки
Арлекин (восхищенно).
Вот мистер
Вверх Тормашками,
Он ходит на руках.
Зато не скажут, будто он
Витает в облаках.
Вот мистер
Задом Наперед,
Который не глядит вперед.
Зато он точно знает,
Куда он попадает.
Звучит музыка в стиле кантри, дети исполняют американский танец «Кантри», у девочек в руках скакалки.
Арлекин.
Я очень Францию люблю,
Хотя я не француз.
Но я места в ней нахожу
На самый разный вкус.
В чудесном городе Пломбьер
Придуман был Пломбир.
А из Рокфора, например,
Пошел известный сыр.
В Булоне — тоже не пустяк —
Придумали Бульон,
И был в провинции Коньяк
Коньяк изобретен.
Девочки с корзинками и цветами в руках исполняют французский танец.
Эпилог: «Сегодня вместе отмечаем мы праздник искренний, хороший»
Коломбина.
Много стран мы повидали,
Но милей России нет.
Ну, а русские ребята
Посылают свой привет.
Дети в русских костюмах исполняют танец «Колечко».
После танца на сцене появляется Арлекин и читает стихи, под эти стихи мальчики в костюмах дарят всем женщинам в зале цветы
Арлекин.
Последний снег весну встречая,
Ложится ласково в ладоши,
Сегодня вместе отмечаем
Мы праздник искренний, хороший.
Сегодня радость вместе с нами
И свет блестит в душе богатой,
Слезинки на глазах у мамы -
От счастья. В день 8 Марта.
Заключение

Роль досуга представляется важной на современном этапе развития общества потому, что оно находится в сложных условиях ломки старых ценностей и формирования новых социальных отношений.
Системный кризис, затронувший социальную структуру общества, закономерно привел к изменению социальных ориентиров, переоценке традиционных ценностей, появлению конкуренции на уровне массового сознания между советскими, национальными и т. н. "западными" ценностями.
Это все привело к трансформации содержания досуга, появления свежих взглядов на это явление, возникновение новых его форм.
В современных условиях особого внимания требуют возникающие вопросы организации и регулирования досуга. Сложность решения данного вопроса заключается: в отсутствии установленных традиций регулирования досуговой деятельности, сложившейся у определенной части молодежи культуры досуга; отсутствия отечественной индустрии досуга; недостаточном количестве профессиональных специалистов досуговой сферы, владеющих новыми технологиями организации и регулирования.
В современном процессе развития образования, технологии досуговой деятельности рассматриваются как средство реализации новых программ. Развитие технологий в первую очередь связано с новой парадигмой досуга, которая требует реализации демократических и гуманистических принципов, направленных на развитие личности, создание творческой личности, развития личностных качеств. Концептуальное развитие в сфере культуры обеспечивает критический подход к применению технологий организации досуговой деятельности.


Литература

Жарков А.Д. Продюсирование и постановка шоу-программ: Учебник для студентов вузов культуры и искусств. - М.: Издательский Дом МГУКИ, 2009. - 470 с.
Жарков А.Д. Социально-культурные основы эстрадного искусства: история, теория, технология - Москва : МГУКИ, 2005 – 412 с.
Жарков А.Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности: Учебник для студентов вузов культуры и искусств. - М.: Издательский Дом МГУКИ, 2007. - 480 с
Жарков А.Д. Технология культурно - досуговой деятельности. Учебнометодическое пособие / А.Д.Жарков. - 2- е изд., Перераб. и доп. М.: Профиздат, 2007. - 288с
Жарков, А. Д. Теоретико-методологические основы социально-культурной деятельности / А. Д. Жарков ; Моск. гос. ун-т культуры и искусств. - Москва : МГУКИ, 2013. - 455 с.
Жаркова А. А. Парадигмальный подход к социально-культурной деятельности молодежи в современной ситуации // Вестн. Моск. гос. ун-та культуры и искусств. – 2015. — № 3. — С. 106-111
Зайцев В.П. Режиссура эстрады и массовых зрелищ / В. П. Зайцев. - М.: Дакор, 2003.
Инновационные технологии обучения культурно-досуговой деятельности : сб. науч. ст. / Моск. гос. ун-т культуры и искусств, науч.-творч. лаб. "Инновац. технологии обучения культур.-досуговой деятельности"; [науч. ред. А. Д. Жарков]. - Москва : МГУКИ. Вып. 7. - 2007. - 235 с.
Каверина Е.А. Культуротворческий потенциал событийных коммуникаций // Ценности и смыслы. - 2011. - № 2. – с.54-59
Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально - культурная деятельность: Учебник. - М: МГУКИ, 2004. - 539с.
Комиссарова Е. В. Досуг как объект культурологического исследования // Изв. ВолгГТУ. – 2012. – № 11. – с.40-43
Корякина Г.М. Технологические основы постановки пластико-хореографических программ – М. Знание, 2011
Мосалев Б. Г. Ценностно-смысловой мир культуры: словарно-понятийная концептуализация. — М.: МГУК, 2011. - 265 с
Негинский Е.С. Организация культуры как источник модернизации социокультурной сферы // Социология власти. – 2011. - № 7. – с.90-97
Попов В.В., Попова Ф.Х. Культурно-досуговая деятельность в контексте научных исследований: Монография. – Тюмень: Изд-во Тюменского государственного университета, 2013. – С. 77
Секретова Л.В. Технологические основы социально-культурной деятельности. - Омск: Изд-во Омск. гос. ун-та, 2012. - 131 с.
Соколов А.В. Феномен социально-культурной деятельности - СПб.: Санкт-Петербургский гуманит. ун-т профсоюзов, 2012. - 203 с.
Тихоновская, Г.С. Сценарно-режиссерские основы технологии культурно-досуговых программ : учебное пособие для студентов вузов культуры и искусств / Г.С. Тихоновская. – М.: МГУКИ, 2014. – 238 с.
Триодин В. Е. Когда же придет настоящий день социально-культурной деятельности? // Вестн. Моск. гос. ун-та культуры и искусств. - 2013. - №3. - с.104-111.
Шубина И. Б. Драматургия и режиссура зрелища: игра, сопровождающая жизнь : учеб.- метод. пособие. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2006. - 288 с.

Орлов А.С. Социология рекреации / РАН. Ин-т социологии; Центр комплекс. соц. исслед. и маркетинга, [Отв. ред.З.Т. Голенкова] - М.: Наука, 2008. -146 с
Азарова Р.Н. Социально-педагогическая модель организации досуга учащейся молодежи: Дис. доктора пед.наук: 13.00.05; - М., 2005.- 359с
Аванесова Г А. Культурно-досуговая деятельность: теория и практика организации: учеб. пособ. для студентов вузов / Г А. Аванесова. - М.: Аспект Пресс, 2006. - 236 с.
Соколов А.В. Феномен социально-культурной деятельности / Аркадий Васильевич Соколов. - Санкт-Петербургский гуманит. ун-т профсоюзов. - СПб. : [Б. и.], 2008. - 203 с.
Соколов, А.В. Свободное время и культура досуга Текст. / Э.В. Соколов, Е.И. Добринская. СпБ.: Наука, 2007. - 207 с.
Орлов А.С. Социология рекреации / РАН. Ин-т социологии; Центр комплекс. соц. исслед. и маркетинга, [Отв. ред.З.Т. Голенкова] - М.: Наука, 2008. -146 с
Попов В.В. Культурно-досуговая деятельность в контексте научных исследований: Монография / В.В. Попов, Ф.Х. Попова. - Тюмень, 2007. - С. 77.
Соколов А.В. Феномен социально-культурной деятельности / Аркадий Васильевич Соколов. - Санкт-Петербургский гуманит. ун-т профсоюзов. - СПб. : [Б. и.], 2008. - 203 с.
Акимова Л.А. Социология досуга: Учебн. пособие./ Л.А. Акимова - М., 2009. - 121 с.
Вишняк А.И., Тарасенко В.И. Культура молодежного досуга [Текст] / А.И. Вишняк, В.И. Тарасенко. - Киев: Высшая школа, 1988. - 53с
Михайлова Л.Н. Социология досуга / Л. Н. Михайлова. - М.: Аспект Пресс, 2009. - 171 с
Сасихов А.В. Культурно-досуговая деятельность как социокультурный феномен / Сасихов А. В. - М.: НУКиМ, 2009. - Ч. 1. - 62 с
Стрельцов Ю.А. Человек в мире общения: Основы досуговой синергетики: Учебное пособие / Ю.А. Стрельцов. - М.: ГУКИ, 2009. - 200 с
Зайнышева И.Г. Технология социальной работы. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2008. - 240 с.
Зборовский Г.Е. Введение в социологию: Учеб. пособие / Г Е. Зборовский, Г. П. Орлов. - Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2008. - 222 с.
Максютин Н. Ф. Культурно-досуговая деятельность: Учебное пособие / Н.Ф. Максютин. - Казань: Медицина, 2009. - 140 с.
Жарков А.Д Культурно-досуговая деятельность: Учебник - М.: МГУК, 2008. - 461 с
Стрельцов Ю.А. Человек в мире общения: Основы досуговой синергетики: Учебное пособие / Ю.А. Стрельцов. - М.: ГУКИ, 2009. - 200 с
Соколов А.В. Феномен социально-культурной деятельности - СПб.: Санкт-Петербургский гуманит. ун-т профсоюзов, 2012. - 203 с.
Соколов А.В. Феномен социально-культурной деятельности - СПб.: Санкт-Петербургский гуманит. ун-т профсоюзов, 2012. - 203 с.
Мосалев Б. Г. Ценностно-смысловой мир культуры: словарно-понятийная концептуализация. — М.: МГУК, 2011. - 265 с
Жаркова А. А. Парадигмальный подход к социально-культурной деятельности молодежи в современной ситуации // Вестн. Моск. гос. ун-та культуры и искусств. – 2015. — № 3. — С. 106-111
Орлов А.С. Социология рекреации / РАН. Ин-т социологии; Центр комплекс. соц. исслед. и маркетинга - М.: Наука, 2012. -146 с.
Попов В.В., Попова Ф.Х. Культурно-досуговая деятельность в контексте научных исследований: Монография. – Тюмень: Изд-во Тюменского государственного университета, 2013. – С. 77
Секретова Л.В. Технологические основы социально-культурной деятельности. - Омск: Изд-во Омск. гос. ун-та, 2012. - 131 с.
Негинский Е.С. Организация культуры как источник модернизации социокультурной сферы // Социология власти. – 2011. - № 7. – с.90-97
Соколов А.В. Феномен социально-культурной деятельности - СПб.: Санкт-Петербургский гуманит. ун-т профсоюзов, 2012. - 203 с.
Комиссарова Е. В. Досуг как объект культурологического исследования // Изв. ВолгГТУ. – 2012. – № 11. – с.40-43
Каверина Е.А. Культуротворческий потенциал событийных коммуникаций // Ценности и смыслы. - 2011. - № 2. – с.54-59
Локарева Г. В. Художественно - эстетическая информация как педагогическая проблема / Г. В. Локарева. - М.: ЗГУ, 2001. - 254 с. – С.33
Бондарев Ю. Мир театра. - М.: Просвещение, 1987. - 274 с – С.5
Козак Б. Вс. Мейерхольд. Искусство театра. - М, 1997. - 62 с – С.32
Кириченко А. М. Методика формирования творческих умений у будущих инженеров - педагогов швейного профиля: автореф. дис. на соискание наук. степени канд. пед. наук: спец. 13.00.02 "Теория и методика обучения по техническим дисциплинам " / А. Н. Кириченко. - М, 2004. - 20 с – С.15
Рудницкая А. П. Педагогика: общая и художественная / А. Рудницкая -М: Учебная книга, 2005. – 360 с. – С.42
Комаровская А. Музыка, театр, хореография во внеурочное время: практические советы по организации художественной деятельности школьников / О. Комаровская / / Школьный мир. - 2005. - № 32. - С. 1-24
Миропольская Н.Е. Развитие зстетической активности в процессе воспитания театральной культуры школьников: Пособие для учителей. - М, 1992. - 89с. – С.32
Некрылова А. Ф. Русские народные городские праздники, развлечения и зрелища: Конец XVIII - нач. XX в. / А. Ф Некрылова. - Л., 1988. - 257 с.
Конович А. А. Театрализованные праздники и обряды в СССР / А. А. Конович. - М.: Высш. шк., 1990. - 208 с.
Лазарева Л.П. Фольклорные зрелищно-игровые традиции как средства организации советского массового праздника / Л.П. Лазарева - Л.: Наука, 1985 - 197 с.












2

Литература

1. Жарков А.Д. Продюсирование и постановка шоу-программ: Учебник для студентов вузов культуры и искусств. - М.: Издательский Дом МГУКИ, 2009. - 470 с.
2. Жарков А.Д. Социально-культурные основы эстрадного искусства: история, теория, технология - Москва : МГУКИ, 2005 – 412 с.
3. Жарков А.Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности: Учебник для студентов вузов культуры и искусств. - М.: Издательский Дом МГУКИ, 2007. - 480 с
4. Жарков А.Д. Технология культурно - досуговой деятельности. Учебнометодическое пособие / А.Д.Жарков. - 2- е изд., Перераб. и доп. М.: Профиздат, 2007. - 288с
5. Жарков, А. Д. Теоретико-методологические основы социально-культурной деятельности / А. Д. Жарков ; Моск. гос. ун-т культуры и искусств. - Москва : МГУКИ, 2013. - 455 с.
6. Жаркова А. А. Парадигмальный подход к социально-культурной деятельности молодежи в современной ситуации // Вестн. Моск. гос. ун-та культуры и искусств. – 2015. — № 3. — С. 106-111
7. Зайцев В.П. Режиссура эстрады и массовых зрелищ / В. П. Зайцев. - М.: Дакор, 2003.
8. Инновационные технологии обучения культурно-досуговой деятельности : сб. науч. ст. / Моск. гос. ун-т культуры и искусств, науч.-творч. лаб. "Инновац. технологии обучения культур.-досуговой деятельности"; [науч. ред. А. Д. Жарков]. - Москва : МГУКИ. Вып. 7. - 2007. - 235 с.
9. Каверина Е.А. Культуротворческий потенциал событийных коммуникаций // Ценности и смыслы. - 2011. - № 2. – с.54-59
10. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально - культурная деятельность: Учебник. - М: МГУКИ, 2004. - 539с.
11. Комиссарова Е. В. Досуг как объект культурологического исследования // Изв. ВолгГТУ. – 2012. – № 11. – с.40-43
12. Корякина Г.М. Технологические основы постановки пластико-хореографических программ – М. Знание, 2011
13. Мосалев Б. Г. Ценностно-смысловой мир культуры: словарно-понятийная концептуализация. — М.: МГУК, 2011. - 265 с
14. Негинский Е.С. Организация культуры как источник модернизации социокультурной сферы // Социология власти. – 2011. - № 7. – с.90-97
15. Попов В.В., Попова Ф.Х. Культурно-досуговая деятельность в контексте научных исследований: Монография. – Тюмень: Изд-во Тюменского государственного университета, 2013. – С. 77
16. Секретова Л.В. Технологические основы социально-культурной деятельности. - Омск: Изд-во Омск. гос. ун-та, 2012. - 131 с.
17. Соколов А.В. Феномен социально-культурной деятельности - СПб.: Санкт-Петербургский гуманит. ун-т профсоюзов, 2012. - 203 с.
18. Тихоновская, Г.С. Сценарно-режиссерские основы технологии культурно-досуговых программ : учебное пособие для студентов вузов культуры и искусств / Г.С. Тихоновская. – М.: МГУКИ, 2014. – 238 с.
19. Триодин В. Е. Когда же придет настоящий день социально-культурной деятельности? // Вестн. Моск. гос. ун-та культуры и искусств. - 2013. - №3. - с.104-111.
20. Шубина И. Б. Драматургия и режиссура зрелища: игра, сопровождающая жизнь : учеб.- метод. пособие. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2006. - 288 с.

Вопрос-ответ:

Какую роль играет монтаж номеров при постановке театрализованных представлений и праздников?

Монтаж номеров является важнейшей задачей режиссера при постановке театрализованных представлений и праздников. Он позволяет организовать логическую структуру выступления, создать эффектные и гармоничные переходы между сценами, акцентировать внимание зрителей на ключевых моментах и выдержать общую динамику и ритм представления.

Какие особенности театральной драматургии необходимо учитывать при создании культурно-досуговых программ?

В культурно-досуговых программах необходимо учитывать такие особенности театральной драматургии, как краткость и яркость выражения, сжатость сюжета, активное использование эмоциональных и драматических эффектов, а также возможность включения музыкальных, танцевальных и других элементов, которые могут усилить впечатление от представления.

Какие функции выполняют выразительные средства театральной драматургии в постановке театрализованных представлений и праздников?

Выразительные средства театральной драматургии выполняют ряд функций при постановке театрализованных представлений и праздников. Они помогают передать содержание и настроение сцены, создать необходимую атмосферу, подчеркнуть характеры персонажей, создать оригинальные образы и визуальные эффекты, а также обогатить визуальное и эмоциональное восприятие зрителей.

Какие теоретические основы сценарно-режиссёрских технологий важны при постановке театрализованных представлений и праздников?

При постановке театрализованных представлений и праздников важными теоретическими основами являются знание сценарно-режиссёрских технологий, умение работать с драматическим материалом, осознание роли монтажа и композиции, понимание психологических аспектов воздействия на зрителя и создание эффектов с помощью сочетания различных выразительных средств.

Какая задача стоит перед режиссером при постановке театрализованных представлений и праздников?

Одной из важнейших задач режиссера является монтаж номеров, то есть организация и согласование порядка их выступления.

В чем заключается роль монтажа номеров в постановке театрализованных представлений и праздников?

Монтаж номеров играет решающую роль в структуре и хронометраже представления. Он позволяет создать целостное произведение и эмоционально динамичный ход событий.

Какие особенности театральной драматургии нужно учитывать при монтаже номеров в культурно-досуговых программах?

Режиссер должен учитывать особенности театральной драматургии, такие как развитие сюжета, эмоциональная составляющая, взаимодействие персонажей и т.д. Это поможет создать гармоничную и логичную последовательность номеров.

Какие функции выполняют выразительные средства театральной драматургии при монтаже номеров?

Выразительные средства театральной драматургии, такие как диалоги, монологи, танцы, музыка и декорации, способствуют передаче эмоций, созданию атмосферы и восприятию зрителем представления. Они активно задействуются при монтаже номеров для достижения желаемого эффекта.

Каковы теоретические основы сценарно-режиссерских технологий при монтаже номеров в театрализованных представлениях и праздниках?

В основе сценарно-режиссерских технологий лежат знания о театральной драматургии, структуре представления, хронометраже, ритме и эмоциональной составляющей. Эти технологии помогают режиссеру создать качественное и запоминающееся представление.

Какую роль играет монтаж номеров при постановке театрализованных представлений и праздников?

Монтаж номеров является важнейшей задачей режиссера, поскольку он отвечает за объединение отдельных сцен, создание единого сюжетного линия и поддержание интереса зрителя на протяжении всего представления.