Анализ бюджета (расходные и доходные части) субъекта РФ(на примере Московской области)
Заказать уникальную курсовую работу- 33 33 страницы
- 15 + 15 источников
- Добавлена 17.06.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА 6
ГЛАВА 2. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 11
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ БЮДЖЕТА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
Самую наименьшую долю в структуре налоговых доходов бюджета Московской области в 2017 году занимают транспортный налог и прочие налоговые доходы – 3,4 % и 3,5 % соответственно. Несмотря на занимаемую долю в структуре налоговых доходов бюджета Московской области в 2017 году данные статьи доходов увеличиваются относительно 2015 года на – 2088,84 тыс. руб. и 4108,70 тыс. руб. соответственно.На рисунке 6 отражена структура неналоговых доходов бюджета Московской области в 2017 году.Рис. 6. Структура неналоговых доходов бюджета Московской области в 2017 году, в %В структуре неналоговых доходов бюджета Московской области наибольшую долю занимают доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности – 56,1 %. Несмотря на занимаемую долю данный показатель к 2017 году снижается относительно 2015 года на 849 тыс. руб. Второе место в структуре доходов бюджета Московской области занимают штрафы, санкции, возмещение ущерба – 30,4%. За исследуемый период данная статья доходов постепенно увеличивается и к 207 году выросла на 697 тыс. руб.Наименьшую долю в структуре неналоговых доходов бюджета Московской области занимают доходы от продажи нематериальных и материальных активов, а также платежи за пользование природными ресурсами – 1,1% и 3,9 %. Данные статьи доходов снижаются в 2017 году относительно 2015 года на 112,3 тыс. руб. и 141,4 тыс. руб. соответственно. Рассматривая безвозмездные поступления бюджета Московской области, в 2017 году относительно 2015 года произошло снижение данной статьи дохода на 15367 тыс. руб. Данная статья дохода снизилась из-и снижения межбюджетных трансфертов, которые уменьшились на 14497,9 тыс. руб. Также это объяснимо снижением субсидий и субвенций на 2037 тыс. руб. и 107,97 тыс. руб.В целом произошедшие изменения в доходах бюджета Московской области объяснимы остом заработных плат жителей, увеличением платежей по патентам иностранных граждан, ростом доходов с акцизов. Рис. 7. Государственный долг Московской области в 2015-2017 гг., тыс. руб.Согласно, рисунку 7 наблюдается снижение государственного долга Московской области на 136 тыс. руб. В связи с ростом доходов бюджета Московской области, высвобождаются денежные средства и направляются на покрытие государственного долга Московской области. ЗАКЛЮЧЕНИЕБюджетная система Российской Федерации включает три уровня: федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов, бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов, местные бюджеты. Бюджет субъекта РФ или региональный бюджет - это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта РФ. Бюджет субъекта РФ и свод бюджетов муниципальных образований, находящихся на его территории, составляют консолидированный бюджет субъекта РФ. В расходах бюджета выражаются две стороны единого распределительного процесса: деление бюджетного фонда на составные части, связанные с развитием материального производства, совершенствованием его отраслевой структуры, а также используемые на содержание и дальнейшее развитие непроизводственной сферы и формирование денежных средств для оказания государственных услуг социального характера (текущее функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, государственная поддержка другим бюджетам и т.п.), ведь для эффективного функционирования бюджетной системы особое значение имеет правильное, с наибольшей отдачей, расходование. Часто возникает ситуация, когда преобладает дефицит, то есть расходы превышают доходы. Отрицательному сальдо способствуют массовый выпуск денег, снижение общественного производства, хищение и непроизводительные расходы. Главные методы борьбы с дефицитом бюджета и государственным долгом включают в себя принятие ежегодно сбалансированного баланса, повышение доходов за счет введения новых федеральных налогов или увеличения ставок действующих, снижение военных затрат и выход правительства на мировой рынок. В последние годы была решена задача определения финансовой стабильности. Бюджетная политика РФ направлена на повышение результативности бюджетных расходов и оптимизацию управления бюджетными средствами на всех уровнях бюджетной системы РФ в соответствии с программой социально-экономического развития, которая включает: -Усовершенствование управления действующей сети получателей бюджетных средств; - Введение новых механизмов финансирования бюджета; - Расширение возможностей привлечения организаций различных организационно-правовых форм к предоставлению государственных услуг за счет государственного финансирования; - Создание условий для преобразования организаций бюджетного сектора в иные организационно-правовые формы. Таким образом, выделяются следующие аргументы, раскрывающие роль региональных бюджетов в социально-экономическом развитии: Во-первых, формирование финансовой базы функционирования региональных органов власти, благодаря чему образуются денежные фонды административно-территориальных образований, способствующие выполнению задач общего назначения. Во-вторых, создание региональных бюджетов дает возможность регионам проявлять самостоятельность в финансово-хозяйственной сфере в расходовании средств на социально-экономические программы развития региона, в том числе на развитие образовательных и медицинских учреждений, культуры, муниципального жилищного фонда и выполнение вопросов местного назначения. В третьих, благодаря региональным бюджетам происходит выравнивание уровней экономического и социального развития регионов: обеспечивается благоустройство сел и городов, развитие сети дорог и т.д. В четвертых, органы власти могут повышать или снижать нормативы финансовых затрат на оказание государственных и муниципальных услуг в учреждениях непроизводственной сферы. В пятых, региональные бюджеты через финансовые ресурсы могут воздействовать на оптимальные пропорции финансирования капитальных и текущих затрат и стимулирование эффективности использования материальных и трудовых ресурсов, а также создавать новые рабочие места и влиять на решение проблемы снижения безработицы на территории региона. Значение бюджета субъекта Российской Федерации заключается в том, что он является основным инструментом, через который осуществляется региональная финансовая политика, которая направлена на обеспечение экономического роста и стабилизацию производства. Под дефицитом понимается превышение расходов над доходами в пределах полного бюджетного года. В случае превышения доходов над затратами говорят о бюджетном профиците. В идеале бюджет любого уровня сбалансирован, но из-за воздействия разнообразных факторов (политических, экономических, природных и т.д.) часто возникает ситуация, при которой доходы бюджета не покрывают все необходимые для соответствующего уровня бюджетной системы расходы. Выделяют множество причин, которые вызывают дефицит бюджета: Уменьшение общественного производства; -Массовый выпуск денег; -Беспричинно раздутые социальные программы; -Завышенные затраты на финансирование ВПК; -Оборот в больших масштабах «теневого» капитала; -Непроизводительные расходы, приписки, хищения и т.д. Для финансирования дефицита бюджета используются разнообразные источники, которые подразделяются на внешние и внутренние. К источникам внутреннего финансирования регионального бюджета относят: -Разница между средствами, поступившими от размещения государственных ценных бумаг субъекта РФ, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, и средствами, направленными на их погашение; -Разница между полученными и погашенными субъектом РФ в валюте РФ кредитами кредитных организаций; -Разница между полученными и погашенными субъектом РФ в валюте РФ бюджетными кредитами, предоставленными бюджету субъекта РФ другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации; -Разница между полученными и погашенными субъектом РФ в иностранной валюте бюджетными кредитами, предоставленными Российской Федерацией в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований); -Разница между полученными и погашенными субъектом РФ в валюте Российской Федерации кредитами международных финансовых организаций; -Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета субъекта РФ в течение соответствующего финансового года; -Иные источники внутреннего финансирования дефицита бюджета субъекта РФ. Источники внешнего финансирования включают в себя: -Разница между средствами, поступившими от размещения государственных ценных бумаг субъекта РФ, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, и средствами, направленными на их погашение; -Разница между полученными и погашенными субъектом РФ кредитами иностранных банков в иностранной валюте; -Иные источники внешнего финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации; объем средств, направляемых на исполнение государственных гарантий субъекта РФ в иностранной валюте, в случае если исполнение гарантом государственных гарантий субъекта Российской Федерации ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу; объем средств, направляемых на погашение иных долговых обязательств субъекта Российской Федерации в иностранной валюте. Основные методы борьбы с дефицитом бюджета:- ежегодно принимать сбалансированный бюджет;- увеличивать доходы за счет установления новых федеральных налогов или введение более высоких ставок существующих налогов;- использовать методы разумной приватизации экономики с помощью продажи государственных активов;- снижать военные затраты.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВБюджетный кодекс РФ (БК РФ) от 31.07.1998 № 145 – ФЗ (ред. от 28.12.2017). [Электронный ресурс.] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19702/Волкова Е.Н. Социально-экономическое развитие Московской области в сравнении с регионами Российской Федерации // Инновации и инвестиции. – 2018. - №1. – С. 146-151.Курченко, Л. Ф. Бюджетная система Российской Федерации: субфедеральный и местный уровни: Учебное пособие. — М.: Дашков и К, 2014. — 252с. Макроэкономика :учебник для бакалавров / под ред. А. С. Булатова. — М. : Издательство Юрайт, 2014. — 405 с. – С. 154.Макроэкономика :учебник для бакалавров / под ред. А. С. Булатова. — М. : Издательство Юрайт, 2014. — 405 с. Национальная экономика: Учебник/ Под общ.ред. Р. М. Нуреева. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 655 с. – С. 451.Ниналалова Ф.И. Бюджетная система Российской Федерации: учеб.пособие, — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2017. — 296 с. Официальный сайт «Открытый бюджет Московской области». – [Электронный ресурс.] – Режим доступа: http://budget.mosreg.ru/analitika/ispolnenie-byudjeta-subekta/finansovyj-pasport-subekta/Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. [Электронный ресурс.] – Режим доступа: http://www.gks.ruПайкович П.Р. Бюджетная политика в области финансирования бюджетного дефицита и управления государственным долгом // Наука и технологии в современном обществе. – 2017. - № 1. – С. 174-180.Поляк, Г. Б. Бюджетная система РФ. Учебник для бакалавров, – М.: Проспект, 2014 г. – 440 с. Харитонова Ю. Н., Дремова Е. С. Роль регионального бюджета в социально-экономическом развитии территории (на примере Московской области) // Экономическая наука и практика. — 2016. — № 3. — С. 62-65.Чепушканов И.А. Бюджетный дефицит и источники его покрытия // Экономика и социум. – 2017. - № 4. – С. 1543-1546. Шитова Ю.Ю., Шитов Ю.А., Митрошин А.А. Сравнительный анализ социально-экономического положения районов Московской области // Региональная экономика. – 2016. - № 5. – С. 22-29.Шитова Ю.Ю., Шитов Ю.А., Митрошин А.А. Сравнительный анализ социально-экономического положения районов Московской области // Региональная экономика. – 2017. - № 8. – С. 102-109.
1. Бюджетный кодекс РФ (БК РФ) от 31.07.1998 № 145 – ФЗ (ред. от 28.12.2017). [Электронный ресурс.] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19702/
2. Волкова Е.Н. Социально-экономическое развитие Московской области в сравнении с регионами Российской Федерации // Инновации и инвестиции. – 2018. - №1. – С. 146-151.
3. Курченко, Л. Ф. Бюджетная система Российской Федерации: субфедеральный и местный уровни: Учебное пособие. — М.: Дашков и К, 2014. — 252с.
4. Макроэкономика : учебник для бакалавров / под ред. А. С. Булатова. — М. : Издательство Юрайт, 2014. — 405 с. – С. 154.
5. Макроэкономика : учебник для бакалавров / под ред. А. С. Булатова. — М. : Издательство Юрайт, 2014. — 405 с.
6. Национальная экономика: Учебник/ Под общ. ред. Р. М. Нуреева. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 655 с. – С. 451.
7. Ниналалова Ф.И. Бюджетная система Российской Федерации: учеб. пособие, — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2017. — 296 с.
8. Официальный сайт «Открытый бюджет Московской области». – [Электронный ресурс.] – Режим доступа: http://budget.mosreg.ru/analitika/ispolnenie-byudjeta-subekta/finansovyj-pasport-subekta/
9. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. [Электронный ресурс.] – Режим доступа: http://www.gks.ru
10. Пайкович П.Р. Бюджетная политика в области финансирования бюджетного дефицита и управления государственным долгом // Наука и технологии в современном обществе. – 2017. - № 1. – С. 174-180.
11. Поляк, Г. Б. Бюджетная система РФ. Учебник для бакалавров, – М.: Проспект, 2014 г. – 440 с.
12. Харитонова Ю. Н., Дремова Е. С. Роль регионального бюджета в социально-экономическом развитии территории (на примере Московской области) // Экономическая наука и практика. — 2016. — № 3. — С. 62-65.
13. Чепушканов И.А. Бюджетный дефицит и источники его покрытия // Экономика и социум. – 2017. - № 4. – С. 1543-1546.
14. Шитова Ю.Ю., Шитов Ю.А., Митрошин А.А. Сравнительный анализ социально-экономического положения районов Московской области // Региональная экономика. – 2016. - № 5. – С. 22-29.
15. Шитова Ю.Ю., Шитов Ю.А., Митрошин А.А. Сравнительный анализ социально-экономического положения районов Московской области // Региональная экономика. – 2017. - № 8. – С. 102-109.
Вопрос-ответ:
Какие главы содержит данная книга?
Данная книга содержит 3 главы: "Теоретические основы формирования бюджета", "Социально-экономическая характеристика Московской области" и "Анализ бюджета Московской области".
Какая информация представлена в главе 2?
В главе 2 представлена социально-экономическая характеристика Московской области.
Какая доля транспортного налога и прочих налоговых доходов занимала в структуре налоговых доходов бюджета Московской области в 2017 году?
В 2017 году, транспортный налог занимал 3% доли в структуре налоговых доходов, а прочие налоговые доходы занимали 3,5% доли.
Какие главы входят в анализ бюджета?
В анализ бюджета входят 3 главы: 1) "Теоретические основы формирования бюджета", 2) "Социально-экономическая характеристика Московской области" и 3) "Анализ бюджета Московской области".
Какие налоговые доходы занимают наименьшую долю в бюджете Московской области в 2017 году?
Наименьшую долю в структуре налоговых доходов бюджета Московской области в 2017 году занимают транспортный налог и прочие налоговые доходы соответственно в размере 3.4% и 3.5%.
Какие главы входят в анализ бюджета Московской области?
В анализ бюджета Московской области входят 3 главы: 1) "Теоретические основы формирования бюджета", 2) "Социально-экономическая характеристика Московской области" и 3) "Анализ бюджета Московской области".
Какой была социально-экономическая характеристика Московской области?
Социально-экономическая характеристика Московской области включает изучение различных аспектов, таких как население, занятость, уровень доходов и потребления, социальная сфера, инфраструктура и т.д. Детальный анализ этих показателей позволяет оценить экономическое и социальное положение региона.
Какие были источники информации использованы для анализа бюджета Московской области?
Для анализа бюджета Московской области были использованы различные источники информации, такие как официальные документы, отчеты, статистические данные и научные исследования. Полный список использованных источников можно найти в оглавлении работы.
Какие темы рассматривает данная книга?
Данная книга рассматривает темы формирования бюджета, социально-экономической характеристики Московской области и анализа бюджета Московской области.