Разработка технологического процесса сборки редуктора рулевого управления автомобиля ГАЗ

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Автотранспорт
  • 35 35 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 16.06.2018
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
3.1. Технологический анализ состояния изделия 4
3.1.1. Служебное назначение и техническая характеристика детали 4
3.1.2. Технологический анализ сборочных чертежей. Предварительное разбиение (расчленение) изделия на сборочные единицы и детали 7
3.1.3. Анализ соответствия технических требований на сборку нормам точности узла 10
3.1.4. Анализ программы сборки, определение типа производства и организационной формы сборочного процесса 12
3.1.5. Размерных анализ основных соединений, расчет размерных цепей и выбор методов обеспечения точности сборки 12
3.1.6. Уточнение (разработка) технических условий на сборку соединений, узловую и общую сборку, контроль, регулировку и испытание 14
3.2. Разработка технологического процесса сборки. 17
3.2.1. Уточнение разбивки изделия на сборочные единицы первого, второго и последующих порядков (уровней). 17
3.2.2. Составление технологических схем последовательности сборки изделия и его составных частей 17
3.2.3. Разработка маршрутной и операционной технологий сборки, схем базирования и установки 17
3.3 Разработка маршрутной и операционной технологии сборки 17
3.4 Выбор оборудования и средств технологического оснащения 21
3.5 Нормирование технологических операций сборки 25
3.6 Расчет технологической себестоимости сборки 26
3.7. Расчет и проектирование приспособления 32
Заключение 35
Список литературы 36
Фрагмент для ознакомления

После усовДо усов.После усов.До усовПосле усов0051,51,523,560,0270,0270,0270,0270101,661,523,560,030,030,030,030153,682,823,560,0680,0520,0680,0520201,81,823,560,0330,0330,0330,0330251,561,5623,560,0280,0280,0280,0280303,422,7623,560,0650,0510,0650,0510355,565,5623,560,1030,1030,1030,1030403,04-23,560,058-0,058-∑22,2∑17,48∑0,412∑0,324∑0,412∑0,3243.6 Расчет технологической себестоимости сборкиПо экономическим соображениям сборка должна выполняться с минимальными затратами труда и издержками производства. Эффективность процесса сборки определяется необходимостью выполнять сборочные операции с наиболее полным использованием технических возможностей средств производства, которые определяются параметром станкоемкости автоматизированного оборудования. Оптимизация режимов сборки по указанному параметру направлена на сокращения затрат времени автоматизированной сборочной операции. Материальные затраты на основные материалы, необходимые для производства продукции представлены в таблице 2.6.Таблица 11 - Материальные затратыНаименование деталей, сборочных единиц и стандартных изделийЕд.Кол.шт.Цена за единицу, руб.Сумма, руб.Вал рулевой рейкишт.112621262Вал рулевой сошкишт.1856856Рулевой сошкашт.1567567Червякшт.1955955Роликшт.1555555Корпусшт.111701170Картершт.111981198Подшипникшт.477308Сальникшт.22550Маслёнкашт.18585Стопорная шайбашт.42288Литол24кг0,39730Смазка №158кг0,112512,5Итого Мшт.7136,5Материальные затраты с учетом транспортно-заготовительных расходов Мсб, руб., определяется по формулеМсб = Мшт · kтзр ,где kтзр – коэффициент, учитывающий транспортно-заготовительные расходы;kтзр = 1,05.Мсб = 7136,5 · 1,05 = 7493,33 руб.Расчет заработной платыЗПобщ = ЗПосн + ЗПдоп ,где ЗПосн – основная заработная плата производственных рабочих, руб.;ЗПдоп – дополнительная заработная плата производственных рабочих, руб.Основная заработная плата основных производственных рабочихопределяется, как правило, на основе сдельных расценок по операциям.Сдельная расценка Рсд, руб., рассчитывается на каждую операцию по формулеРсд = Сч ·tшт ,где Сч - часовая тарифная ставка соответствующего разряда, руб./час;tшт-к - норма штучно-калькуляционного времени на выполнение операции, мин.Результаты расчетов сводятся в таблицу.Таблица 12 - Расчет сдельных расценок№ операцииНаименование технологической операцииНорма времени tшт-к, чел-чРазрядЧасовая тарифная ставка руб./часСдельная расценка Рсд, руб./шт005Комплектование0,0141651,65010Сборочно-подготовительные операции0,0342507015Сборка рулевой сошки и вала рулевой сошки0,052425013020Сборка червяка и вала рулевой рейки0,03342006,60025Контроль операционный0,02841754,9030Сборка ролика и вала рулевой рейки0,051430015,30035Калибровка0,103427027,81040Окончательный контроль0,147425537,5Итого сдельная расценка на сборочную единицу113,76Основная заработная платы производственных рабочих ЗПосн, руб., определяется по формулеЗПосн = ∑Рсд · kп,где kпр - коэффициент премии за высокие показатели в работе;kпр = 20%.ЗПосн = 113,76 · 1,4 = 159,26 руб.Дополнительная заработная плата ЗПдоп, руб., рассчитывается по формуле ЗПдоп = (kдоп · ЗПосн)/100,где kдоп - процент дополнительной заработной платы, %;kдоп = 15%.ЗПдоп = (15 · 113,76)/100 = 17,10 руб.ЗПобщ = 159,26 + 17,10 = 176,36 руб.Отчисления в социальные фондыОтчисления в социальные фонды Осф, руб., включают отчисления в Фонд социальной защиты населения и в Фонд страхования работников от несчастных случаев. Определяются по формулеОсф = (Носф · ЗПобщ)/100 ,Где Носф - норматив отчислений в социальные фонды, %;31% - отчисления в Фонд социальной защиты населения;0,9% - отчисления в Фонд обязательного страхования работников от несчастных случаев.Осф = (31,9·176,36)/100 = 56,26 руб.Расчет затрат на топливо и энергию на технологические целиЗатрат на топливо и энергию на технологические цели Зт руб., определяется по формулеЗт = (kт · ЗПосн)/100 ,где kт – процент расходов на топливо и энергию на технологические цели, %;kт = 40%.Зт = (40 · 159,26)/100 = 63,70 руб.Общепроизводственные расходыОбщепроизводственные расходы Рпр, руб., определяются по формулеРпр = (Рпр% · ЗПосн)/100,где Рпр% - процент общепроизводственных расходов, %;Рпр% = 280%.Рпр = (280 · 159,26)/100 = 445,93 руб.Общехозяйственные расходы Общехозяйственные расходы Рхоз, руб., определяются по формулеРхоз = (Рхоз · ЗПосн)/100 ,Рхоз = (260 ·159,26)/100= 414,08 руб.где Рхоз% - процент общехозяйственных расходов, %;Рхоз%=260%Прочие производственные расходыПрочие производственные расходы Рпр, определяются по формулеРпр = kпр(Мсб + ЗПобщ + Осф + Зт + Рпр + Рхоз)/100 ,где kпр – процент прочих производственных расходов, %;kпр = 0,2%.Рпр = 0,2 ·(7136,5+176,36+56,26+63,70+445,93+414,08)/100 = 16,6 руб.Расчет себестоимостиТаблица 13 - Калькуляция себестоимостиСтатья калькуляцииУсловное обозн.Сумма, руб.Материальные затраты на сборочную единицуМсб7136,5Основная заработная платы производственных рабочихЗПосн176,36Дополнительная заработная платаЗПдоп56,26Отчисления в социальные фондыОсф63,70Затраты на топливо и энергию на технологические целиЗт38,10Общепроизводственные расходыРпр445,93Общехозяйственные расходыРхоз414,08Прочие производственные расходыРпр16,6Производственная себестоимостьСпр8475Внепроизводственные расходыРвнепр84,75Полная себестоимостьС8559,75Внепроизводственные расходы Рвнепр руб., определяются по формулеРвнепр = kвнепр · Спр /100где kвнепр – процент внепроизводственных расходов, %;kвнепр = 1%.Рвнепр = 1 · 8475/100 = 84,75 руб.Расчет свободной отпускной ценыПрибыль Пб руб., определяется по формулеПр = Рент · С/100где Рент – рентабельность продукции, %;С - себестоимость, руб;Рент = 25% .Пр = 25 · 8559,75/100 = 2139,94 руб.Отпускная цена изготовителя ОЦ, руб., рассчитывается по формулеОЦ = С + ПрОЦ = 8559,75+ 2139,94 = 10699,69 руб.Свободная отпускная цена СОЦ, руб., рассчитывается по формулеСОЦ = С + Пр + НДСгде НДС – налог на добавленную стоимость – 18%;Налог на добавленную стоимость составляетНДС = 10699,69·18/100= 1925,94 СОЦ = 8559,75+ 2139,94+ 1925,94= 12625,63 руб.Таблица 14 - Свободная отпускная ценаПоказательСумма, руб.Себестоимость8559,75Прибыль2139,94Налог на добавленную стоимость1925,94Итого:12625,633.7. Расчет и проектирование приспособленияТрудоёмкость и длительность цикла технологической подготовки производства, себестоимость продукции можно уменьшить за счёт применения стандартных систем станочных приспособлений, сократив трудоёмкость, сроки и затраты производства. В условиях серийногопроизводства использование станочных приспособлений очень выгодно. Производительность труда значительно возрастает (на десятки – сотни процентов) за счёт правильного применение зажимных и других станочных приспособлений. Точность обработки детали по параметрам отклонений размеров, формы и расположения поверхностей увеличивается (в среднем на 20 – 40%) за счёт применения зажимных приспособлений точных, надёжных, обладающих достаточной собственной и контактной жёсткостью, с уменьшенными деформациями заготовок и стабильными силами их закрепления.Материал тисков, как правило, чугунное литье, что обеспечивает вполне достаточную прочность, однако есть и стальные, их плюс в том, что они способны воспринимать ударную нагрузку. Губки в процессе работы изнашиваются, поэтому предпочтительнее сменные. Силовой винт: резьба упорная или трапецеидальная, т.к. метрическая подвержена быстрому износу из-за больших сил трения в резьбе, к тому же необходимо прикладывать больший крутящий момент к винту для создания той же силы закрепления. А поскольку пара винт-гайка в тисках все время в работе с высокой нагрузкой, ее качество обязано быть на высоте. Основание: удобнее, если поворотное. Закрепленное на верстаке, оно позволяет поворачивать тиски в горизонтальной плоскости, что помогает при работе с длинномерными деталями.И, конечно же, важны геометрические параметры (чем больше ширина губок, их высота над силовым винтом и рабочий ход, тем более универсальны тиски) и качество изготовления. Подвижная губка не должна иметь заметного люфта в станине, а винт - чрезмерно свободного хода. Остальные параметры выбирают, исходя из конкретного назначения изделия. Если предстоит работать с крупными деталями, с применением ударной нагрузки - необходимы массивные стальные тиски. При умеренных нагрузках подойдут и чугунные. Анализ конструкторских решенийАнализ всего многообразия вариантов исполнения тисков выявил ряд полезных конструкторских решений и дополнений, которые следовало бы использовать при проектировании современных широкоуниверсальных тисков:Материал тисков: сталь качественная по ГОСТ 1050-88, т.к. она в отличие от чугуна обладает достаточной прочностью для восприятия ударных нагрузок. Ведь современная конструкция должна обладать и таким свойством как “fool-tolerance”, т.е. (с англ.) пассивной защитой от человека бездумно работающего с техникой. Кроме того, применение стали способствует сокращению веса и габаритов конструкции.Губки тисков: сменные или быстросменные; наличие у тисков призматических губок для зажима круглых заготовок делает их более универсальными, поэтому эта опция также необходима в современных тисках. Поворотные губки позволяют устанавливать заготовку в требуемом положении под любым углом. Возможно оснащение тисков комплектом сменных губок, снабженных дополнительным инструментом (например, инструмент для вырубки прокладок, отбортовки отверстий и др.)Силовой (ходовой) винт тисков: резьба – среди всех видов кинематической резьбы наибольшее распространение получила трапецеидальная резьба, которая более проста и технологична в изготовлении по сравнению с упорной и круглой. По сравнению с прямоугольной трапецеидальная резьба имеет меньший к.п.д. (по условию трения), но более удобна (по условию эксплуатации), менее дорога (по условию изготовления), требует меньшей высоты гайки (по условию прочности). Чаще применяется резьба со средним шагом (Р=210 мм);материал винта – сталь качественная по ГОСТ 1050-88 или сталь легированная по ГОСТ 4543-71, поверхности винта и гайки подвергают закалке; для улучшения свинчиваемости соединений, устранения заедания в резьбе, а также защиты от коррозии, придания декоративного вида предусмотрены покрытия резьбовых деталей (см. табл. 5).Основание тисков: поворотное, т.к. оно позволяет работать с длинномерными деталями; лучше, если конструкцией тисков предусмотрено закрепление на верстаке, как с помощью струбцины, так и с помощью пластины привертываемой к столу болтами и гайками (данное требование относится к слесарным тискам).Корпус тисков: цельнометаллический или сварной (сварной легче); наличие наковальни обязательно; возможно применение магнитных вставок, что удобно при работе с мелкими деталями; при наличии поворотных губок желательно наличие шкалы отсчета угла поворота.ЗаключениеПри выполнении курсового проекта по технологии сборки карданного вала промежуточного были получены следующие результаты:Разработаны схемы расчленения узла и схема последовательности его сборки, которые позволили оптимизировать технологический маршрут сборки;Составлена маршрутная и операционная технология сборки вала карданного промежуточного; 3.Расчитано штучнотучно-калькуляционное время для рулевой рейки с tшт-к к.в. = 39,4 мин., на tшт-к к.в. усов. = 33,7 мин., для рулевой сошки с tшт-к к.п. = 51,4 мин., на tшт-к к.п. усов. = 47,8 мин. Так же выбрано необходимое технологическое оборудование, оснастка. Были изучены вопросы ресурсо- и энергосбережения, а именно влияние использования новейших конструкционных материалов и решений на долговечность и КПД карданной передачи.Список литературыБорисов В. И. Автомобили ГАЗ-53А и ГАЗ-66.:Изд-во «Транспорт», 1969—368 с.Бутусов А.М., Ширяев Г.А., Анисимов Г.Ф., Загродзкий О.И. Автомобиль ГАЗ-53-12: Устройство, техническое обслуживание, ремонт. —М.: Транспорт, 1995. — 254 с.Зубарев А.А. Регулировка автомобилей ГАЗ.: Изд-во «Транспорт», 1969.—152 с.Медведков В.И., Ю.Н. Комаров, А.Ф. Лобзин. Устройство и эксплуатация ГАЗ-53, ЗИЛ-130, ЗИЛ-131: Учебное пособие.:ДОССАФ, 1978,—312с.Русанов М.А. Рулевое управление- Методические указания к лабораторной работе. ЧГАУ. Челябинск-2005-37с.

1. Борисов В. И. Автомобили ГАЗ-53А и ГАЗ-66.:Изд-во «Транспорт», 1969—368 с.
2. Бутусов А.М., Ширяев Г.А., Анисимов Г.Ф., Загродзкий О.И. Автомобиль ГАЗ-53-12: Устройство, техническое обслуживание, ремонт. —М.: Транспорт, 1995. — 254 с.
3. Зубарев А.А. Регулировка автомобилей ГАЗ.: Изд-во «Транспорт», 1969.—152 с.
4. Медведков В.И., Ю.Н. Комаров, А.Ф. Лобзин. Устройство и эксплуатация ГАЗ-53, ЗИЛ-130, ЗИЛ-131: Учебное пособие.: ДОССАФ, 1978,—312с.
5. Русанов М.А. Рулевое управление- Методические указания к лабораторной работе. ЧГАУ. Челябинск-2005-37с.

Вопрос-ответ:

Каково служебное назначение и технические характеристики детали редуктора рулевого управления автомобиля ГАЗ 331?

Деталь редуктора рулевого управления автомобиля ГАЗ 331 предназначена для передачи крутящего момента от рулевого вала к рулевым тягам, обеспечивая поворот передних колес автомобиля. Она имеет определенные габаритные и функциональные характеристики, включая свойства материала, размеры и форму, необходимые для надежной и эффективной работы системы рулевого управления.

Каким образом производится разбиение и расчленение изделия на сборочные единицы и детали при разработке технологического процесса сборки редуктора рулевого управления автомобиля ГАЗ 331?

При разработке технологического процесса сборки редуктора рулевого управления автомобиля ГАЗ 331 производится предварительное разбиение и расчленение изделия на сборочные единицы и детали. Это делается с целью оптимизации процесса и облегчения сборки, а также для обеспечения удобства технического обслуживания и ремонта изделия.

Каким образом проводится анализ соответствия технических требований на сборку редуктора рулевого управления автомобиля ГАЗ 331 нормам точности узла?

Анализ соответствия технических требований на сборку редуктора рулевого управления автомобиля ГАЗ 331 нормам точности узла проводится путем сравнения требуемых характеристик изделия с нормативными значениями точности. Для этого используются различные методы измерений и испытаний, а также специальное оборудование и технические средства контроля. В результате анализа определяется, соответствуют ли собранные редукторы установленным требованиям в части точности и качества сборки.

Какая цель разработки технологического процесса сборки редуктора рулевого управления автомобиля ГАЗ 331?

Основная цель разработки технологического процесса сборки редуктора рулевого управления автомобиля ГАЗ 331 заключается в обеспечении качественной сборки изделия с соблюдением требований по точности и нормам производства.

Какую роль играет технический анализ состояния изделия при разработке технологического процесса сборки редуктора рулевого управления автомобиля ГАЗ 331?

Технический анализ состояния изделия позволяет провести детальное изучение технических характеристик и служебного назначения деталей редуктора, что в свою очередь помогает определить оптимальные методы и порядок сборки.

Каким образом производится разбиение и расчленение изделия на сборочные единицы и детали при разработке технологического процесса сборки редуктора рулевого управления автомобиля ГАЗ 331?

Разбиение и расчленение изделия происходит на основе анализа сборочных чертежей, где каждая деталь и сборочная единица обозначены и пронумерованы. Это позволяет установить иерархическую структуру сборки и определить последовательность операций.

Почему важно провести анализ соответствия технических требований на сборку нормам точности узла при разработке технологического процесса сборки редуктора рулевого управления автомобиля ГАЗ 331?

Анализ соответствия технических требований на сборку нормам точности узла позволяет выявить отклонения от заданных параметров и принять меры для их устранения. Это гарантирует качественную сборку и работу автомобиля.

Какой тип производства и организационной программы лучше выбрать при разработке технологического процесса сборки редуктора рулевого управления автомобиля ГАЗ 331?

Выбор типа производства и организационной программы зависит от объема производства и требуемой гибкости. В данном случае, для сборки редуктора рулевого управления автомобиля ГАЗ 331 рекомендуется выбрать серийный тип производства и оптимальную организационную программу.