Организации, занимающиеся социологическими исследованиями религии во Франции

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Социология общая
  • 22 22 страницы
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 10.09.2011
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Социологические исследования религии во Франции
Католическая приходская модель
Исследования организации «Социология секуляризации»
Исследования социологической школы Ле Бра
Международная социологическая ассоциация (МСА)
MIVILUDES (Межминистерская миссия по борьбе против сект)
FECRIS (Европейская федерация центров по исследованию и информированию о сектантстве)
Выводы
Заключение
Список литературы


Фрагмент для ознакомления

Анализ основан на свидетельствах о практической деятельности организаций. Признается необходимость противодействия любому давлению для обеспечения беспристрастной оценки культового поведения независимо от веры и религиозной принадлежности. Все выводы, основанные на не комплексном, поверхностном подходе к проблеме и несовместимые с научным анализом, являются ложными.
Организация или отдельная личность определяются как культовые в том случае, если в своей деятельности они преследуют коммерческие цели, используя при этом в качестве инструмента то или иное верование, а также деструктивные техники манипуляции сознанием. Такие заключения принимаются после тщательного и всестороннего анализа с учетом возможных негативных последствий и ущерба, нанесенного пострадавшим и их семьям.
FECRIS обращает внимание на отсутствие необходимой информации при вовлечении людей в организации, где используются системы реформирования мышления, и признает их влияние потенциально опасным по отношению к социальным, демократическим и семейным структурам общества.
Принципы организации FECRIS:
Уважение разнообразия религиозных, идеологических и политических мнений и взглядов.
Объективность и прагматизм в принятии решений для обеспечения комплексного подхода к той или иной ситуации.
Конфиденциальность, соблюдение профессиональной тайны.
Постоянное самосовершенствование. Никогда не следует забывать, что феномен сектантства постоянно видоизменяется.






Выводы
Социологические исследования религиозных практик совсем недавно стали предметом специального методологического анализа
Религиозные практики невозможно изучать вне исторической перспективы. Опираясь на тщательно сохраняемые католической церковью архивы, велики различия в формах религиозного участия в разные исторические эпохи. Во Франции социологические исследования религии велись от изучения католического движения до исследований новых религиозных движений и их ограничений.
Организация католической приходской модели во Франции основана Ламбером и рассматривает религиозные практики в соответствии с общепризнанным местом католической церкви в обществе. Данная модель освещает организацию социальной жизни вокруг ядра центральных церковных практик — практик католической социализации. В настоящее время организация «приходской цивилизации» уходит в прошлое.
В рамках социологии секуляризации проведен анализ процесса католической социализации. На основе финансового анализа приходов, были выделены пять групп верующих:
1. Люди, считающие церковь публичным учреждение.
2. Группа «осторожных» - сохраняют только отрывочные связи с приходом.
3. Верующие передачи традиции: смысл их церковности состоит в процессе социализации детей.
4. Люди, которых привязывает к церкви практика «заказа мессы».
5. Регулярные посетители мессы – постоянная часть католической жизни и главные инвесторы прихода.
Социологическая школа Ле Бра имеет целью установить максимально точную картину "религии населения". Осуществляются такие исследования путем измерения (подсчета) действий, которые официальная католическая церковь признает в качестве религиозных, и создания на основе этого типологии практикующих католиков по степени и формам их участия в религиозной практике.
Международная социологическая ассоциация (МСА) — содействует развитию социологии в мире, использованию социологии в решении глобальных и региональных проблем, расширение личных контактов между социологами различных стран, усиление международного обмена информацией в области социологии, поддержку проведения международных социологических проектов. Организацией во Франции проводятся исследования: религиозного сознания и поведения субъекта, общественного мнения  о религии, религиозных организаций и объединений.
MIVILUDES (Межминистерская миссия по борьбе против сект) – правительственная организация во Франции, в задачи которой входит наблюдение и анализ движений, воспринятых как образование угрозы общественному порядку или которые нарушают французский закон, координирование соответствующего ответа, информирование общественности о потенциальных рисках, помощь жертвам.
FECRIS (Европейская федерация центров по исследованию и информированию о сектантстве) – французская организация объединяющая ряд антисектантских организаций из 18 стран. Основой для деятельности организаций-членов FECRIS является информация о пострадавших от противоправных действий со стороны сект и культов. Цели и методы исследований и анализа определяются исключительно в результате непосредственного контакта с пострадавшими.






Заключение
Социология религии выполняет в обществе двоякую роль: с одной стороны, она дает религиозным организациям социологическую информацию, необходимую для более эффективного их воздействия на массы, с другой выступает как одна из форм идеологии, теоретически обосновывающей необходимость и благотворность существования религии в обществе. Для успешного осуществления первой функции социология религии должна давать — в определенных пределах — объективные знания об отношении людей к религии, соблюдении ими обрядов, численности и социальном составе религиозных организаций и т.д. Социологические исследования религии стали проводится недавно. Во Франции они первое время касались приходской католической жизни людей. Постепенная дифференциация и внутренние изменения в религиозных общинах делали изучение религии крайне затруднительным. Ослабление «приходской» католической модели позволило в 1960–1970-е годы найти новые исследовательские инструменты.
В данной работе были рассмотрены исследования религии нескольких школ и организаций во Франции.
Организация католической приходской модели во Франции, основаная Ламбером рассматривает религиозные практики в соответствии с общепризнанным местом католической церкви в обществе.
В рамках социологии секуляризации проведен анализ процесса католической социализации. На основе финансового анализа приходов выделены группы верующих.
Социологическая школа Ле Бра выявляла картину "религии населения".
Франция является страной, которая основала несколько международных организаций, исследующих религиозные явления.
Международная социологическая ассоциация (МСА) — в рамках социологии религии исследует религиозное сознание и поведение субъекта, общественное мнение  о религии, религиозные организации и объединения.
MIVILUDES (Межминистерская миссия по борьбе против сект) проводит наблюдение и анализ движений, воспринятых как образование угрозы общественному порядку, координирование соответствующего ответа, информирование общественности о потенциальных рисках, помощь жертвам.
FECRIS (Европейская федерация центров по исследованию и информированию о сектантстве) – французская организация объединяющая ряд антисектантских организаций из 18 стран. Ее деятельность – информация о пострадавших от противоправных действий со стороны сект и культов.
Таким образом, во Франции существует несколько организаций в рамках которых проводятся социологические исследования религии. Такие исследования касаются как традиционной католической конфессии, так и новых религиозных движений и степени их деструктивности.


















Список литературы
Box И. Социология религии // Социология религии: классические подходы. Хрестоматия. Научная редакция и составление М.П. Гапочки и Ю.А. Кимелева. М., 1994.
Гараджа Ч.И. Религия как предмет социологического анализа// Гараджа В.И. Религия общество. Хрестоматия по социологии религии. М., 1994.
Горелов А.А. Социология в вопросах и ответах. – М.: Эксмо, 2007.
Де Бремон д’Арс Н. Религиозные практики во Франции / Религиозные практики в современной России. – М.: Новое издательство, 2006.- 400 с.
Кантеров И.Я. Антикультовое движение // Религиоведение / Энциклопедический словарь. – М.: Академический проект, 2006.
Куропятник А. И. Иммиграция и национальное общество: Франция. // Социология и социальная антропология. 2005. Том VIII. N 4(33). С. 136 - 165.
Религия в современном массовом сознании Воронцова Л.М., Филатов С.Б., Фурман Д.Е., 2002.
Самыгин, С.И. Религиоведение: социология и психология религии / С.И. Самыгин, В.И. Нечипуренко, И.Н. Полонская. – Ростов н/Д, 1996.
Социология: Энциклопедия / Сост. А.А. Грицанов, В.Л. Абушенко, Г.М. Евелькин, Г.Н. Соколова, О.В. Терещенко. – М., 2003.
Типология религиозных объединений. Религиоведение / под ред. М.М. Шахнович. - М., 2006.






Самыгин, С.И. Религиоведение: социология и психология религии / С.И. Самыгин, В.И. Нечипуренко, И.Н. Полонская. – Ростов н/Д, 1996.
Де Бремон д’Арс Н. Религиозные практики во Франции / Религиозные практики в современной России. – М.: Новое издательство, 2006.- 400 с., с. 68.

Де Бремон д’Арс Н. Религиозные практики во Франции / Религиозные практики в современной России. – М.: Новое издательство, 2006.- 400 с.
Религия в современном массовом сознании. Воронцова Л.М., Филатов С.Б., 2002.
Горелов А.А. Социология в вопросах и ответах. – М.: Эксмо, 2007.
Гараджа Ч.И. Религия как предмет социологического анализа// Гараджа В.И. Религия общество. Хрестоматия по социологии религии. М., 1994.
Социология: Энциклопедия / Сост. А.А. Грицанов, В.Л. Абушенко, Г.М. Евелькин, Г.Н. Соколова, О.В. Терещенко. – М., 2003, с. 287.
Кантеров И.Я. Антикультовое движение // Религиоведение / Энциклопедический словарь. – М.: Академический проект, 2006. – С. 118.
Самыгин, С.И. Религиоведение: социология и психология религии / С.И. Самыгин, В.И. Нечипуренко, И.Н. Полонская. – Ростов н/Д, 1996.









2

1.Box И. Социология религии // Социология религии: классические подходы. Хрестоматия. Научная редакция и составление М.П. Гапочки и Ю.А. Кимелева. М., 1994.
2.Гараджа Ч.И. Религия как предмет социологического анализа// Гараджа В.И. Религия общество. Хрестоматия по социологии религии. М., 1994.
3.Горелов А.А. Социология в вопросах и ответах. – М.: Эксмо, 2007.
4.Де Бремон д’Арс Н. Религиозные практики во Франции / Религиозные практики в современной России. – М.: Новое издатель-ство, 2006.- 400 с.
5.Кантеров И.Я. Антикультовое движение // Религиоведение / Энциклопедический словарь. – М.: Академический проект, 2006.
6.Куропятник А. И. Иммиграция и национальное общество: Франция. // Социология и социальная антропология. 2005. Том VIII. N 4(33). С. 136 - 165.
7.Религия в современном массовом сознании Воронцова Л.М., Филатов С.Б., Фурман Д.Е., 2002.
8.Самыгин, С.И. Религиоведение: социология и психология религии / С.И. Самыгин, В.И. Нечипуренко, И.Н. Полонская. – Ростов н/Д, 1996.
9.Социология: Энциклопедия / Сост. А.А. Грицанов, В.Л. Абушенко, Г.М. Евелькин, Г.Н. Соколова, О.В. Терещенко. – М., 2003.
10.Типология религиозных объединений. Религиоведение / под ред. М.М. Шахнович. - М., 2006.

Вопрос-ответ:

Какие организации занимаются социологическими исследованиями религии во Франции?

Во Франции существует несколько организаций, занимающихся социологическими исследованиями религии. Некоторые из них - Католическая приходская модель, Международная социологическая ассоциация (МСА) и Европейская федерация центров по исследованию и информированию о сектантстве (FECRIS).

Какова основная цель социологических исследований религии во Франции?

Основная цель социологических исследований религии во Франции - изучение роли религии в обществе и ее влияния на поведение и убеждения людей. Такие исследования помогают понять, как религия влияет на формирование ценностей, социальные отношения и политические процессы в обществе.

Какие организации занимаются исследованиями секуляризации во Франции?

Один из ведущих исследовательских центров в области секуляризации во Франции - это социологическая школа Ле Бра. Они проводят исследования и анализируют различные аспекты секуляризации в обществе, такие как изменение религиозных убеждений и практик, убывание религиозности и рост значимости секулярных ценностей.

Какие результаты социологических исследований религии во Франции представлены в статье?

Статья представляет анализ результатов исследований, проведенных различными организациями во Франции. Они включают в себя данные о религиозных предпочтениях и практиках населения, изменениях в религиозной ландшафте общества, а также проблемах, связанных со сектантством и религиозными экстремизмом.

Какие организации борются с сектантством во Франции?

Во Франции существуют несколько организаций, борющихся с сектантством. Одной из них является Межминистерская миссия по борьбе против сект (MIVILUDES). Они занимаются мониторингом, исследованиями и информированием о сектантских группах и их деятельности. FECRIS также играет важную роль в борьбе с сектантством и оказывает поддержку местным организациям, занимающимся исследованиями и информированием о сектантстве.

Существуют ли во Франции организации, занимающиеся социологическими исследованиями религии?

Да, во Франции существуют организации, занимающиеся социологическими исследованиями религии. Одной из таких организаций является Международная социологическая ассоциация (МСА), которая проводит обширные исследования, связанные с религиозными практиками и верованиями во Франции.

Что известно о католической приходской модели в исследованиях социологии религии во Франции?

Католическая приходская модель является одной из наиболее изученных тем в социологических исследованиях религии во Франции. Исследования в этой области анализируют роль и влияние католической церкви в обществе, ее отношения с верующими и неверующими, а также динамику изменений в приходской модели в современном обществе.

Какие организации занимаются исследованиями социологии секуляризации во Франции?

Во Франции исследования в области социологии секуляризации проводятся различными организациями. Одной из таких организаций является Межминистерская миссия по борьбе против сект (MIVILUDES), которая занимается изучением процессов секуляризации и распространения сектантских учений в обществе.

Что известно о социологической школе Ле Бра во Франции?

Социологическая школа Ле Бра во Франции была создана Эмилем Дюркгеймом и его учениками. Она известна своими исследованиями в области социологии религии, в частности, она анализирует социальные основы религиозных верований и практик, а также влияние религии на общество и его структуру.

Какая организация занимается исследованиями о сектантстве во Франции?

Одной из организаций, занимающихся исследованиями о сектантстве во Франции, является Европейская федерация центров по исследованию и информированию о сектантстве (FECRIS). Она проводит обширные исследования, направленные на выявление и анализ деятельности сект и ее влияния на общество.

Какие организации занимаются социологическими исследованиями религии во Франции?

Во Франции существуют различные организации, занимающиеся социологическими исследованиями религии. Одной из таких организаций является Международная социологическая ассоциация (МСА), которая проводит масштабные исследования по всему миру, включая Францию. Также существуют другие организации, такие как Межминистерская миссия по борьбе против сект (MIVILUDES) и Европейская федерация центров по исследованию и информированию о сектантстве (FECRIS), которые занимаются исследованиями религиозных сект и экстремистских организаций.