Арабское завоевание Сирии и Палестины

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: История Востока
  • 24 24 страницы
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 29.06.2018
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Характеристика Ближнего Востока 4
1.1. Формирование и эволюция мусульманского мира 4
1.2. Свобода вероисповедания в Арабском Халифате 9
2. Особенности завоевания Сирии и Палестины 17
2.1. Хронология завоевания 17
2.2. Последствия завоевания 18
Заключение 22
Список использованной литературы 24

Фрагмент для ознакомления

Под предводительством грека Фомы, который был родственником императорской династии, христиане 70 дней бились под стенами города с мусульманами. Послами было предложено сдать город, если Абу Убейда согласится отпустить всех жителей, которые захотят удалиться, и разрешит им взять с собой все движимое имущество, оставить дома в неприкосновенности и все имущество тех жителей, которые не захотят уйти, и оставит им семь церквей. Пока депутаты горожан вели переговоры с Абу Убейдой, Халид ворвался в город с другой стороны, остававшейся почти беззащитной; воины его стали грабить и резать (635 г.). По взятии Дамаска, Хомса и других городов, Абу Убейда двинулся в Палестину и осадил Иерусалим, требуя от жителей, чтоб они приняли ислам или платили дань халифу. По своему местоположению и своим укреплениям Иерусалим мог выдержать много приступов, а жители и гарнизон мужественно обороняли святой город. Два месяца они отражали все нападения арабов. Голод отнял у них возможность продолжать сопротивление, на стене явился патриарх Софроний и объявил, что иерусалимцы готовы сдаться, если договор с ними заключит сам халиф (637 г.). Уважая святой город, халиф Омар согласился исполнить их желание и содействовать личным своим участием возвеличению ислама. Простота, воздержность и справедливость, выказанные наместником пророка пред глазами верующих и неверных при путешествии в Иерусалим, расположили многих жителей Палестины к принятию ислама. Народ видел, что повелитель могущественного государства идет пешком, держа в руках повод своего верблюда, на котором сидит невольник и по бокам которого висят с одной стороны мешок с рисом и финиками, а с другой мех с водою и деревянное блюдо. Подписав договор, халиф без всяких мер предосторожности поехал в город, велел построить мечеть на том месте, где стоял храм Соломонов, и возвратился в Медину.2.2. Последствия завоеванияПосле захвата Сирии арабами положение христиан в Антиохийском патриархате сильно осложнилось, поскольку арабы в них видели не только «неверных», но и союзников Византии. Поэтому Антиохийские греческие патриархи вынуждены были жить в изгнании в Константинополе, а после смерти Георгия II (около 702 г.) кафедра опустела. Лишь в 742 г. халиф Хишам ибн Абдул Малик разрешил избрать на Антиохийскую кафедру сирийского монаха Стефана с условием его полной лояльности. Сотрудничество с мусульманскими властями порой превышало всякие пределы. Так, например, Антиохийский патриарх Иов сопровождал арабскую армию в походе на Аморий (838 год) и уговаривал сдаваться византийские крепости властям.Византийский император Никифор II Фока (963–969) одержал ряд побед над арабами, освободил Антиохию и ряд других территорий. Но военные неудачи мусульман усилили межконфессиональную напряженность: каждый триумф Никифора провоцировал погромы христиан в Палестине и Сирии. Одной из жертв этих гонений стал Антиохийский патриарх Христофор, убитый в 967 г. Византийский период, продолжавшийся до 1084 г., стал эпохой возрождения Антиохийского патриархата.Во второй половине IX века в исламе возникло религиозное направление алавитизм. Традиционно считается, что течение основано богословом Мухаммадом ибн Нусайром (умер в Басре около 883 г.), который, будучи приверженцем одиннадцатого шиитского имама Хасана аль-Аскари, проповедовал его божественность, себя же называл его посланником – Вратами (Баб). Учение Ибн Нусайра было развито Мухаммадом аль-Джаннаном аль-Джунбулани. По имени основателя алавитов часто именуют нусайритами.Сведения об алавитах крайне скудны и противоречивы. «Сами алавиты религиозным прозелитизмом не занимаются и информацию о своей религии распространяют крайне неохотно. Дополнительную сложность представляет то, что алавиты применяют практику такия, позволяющую им соблюдать обряды других религий, сохраняя веру в душе.Некоторые специалисты полагают, что в основе вероучения алавитов – представление о “Вечной Троице”: Али как воплощение Смысла, Мухаммад как воплощение Имени и Сальман аль-Фарси, сподвижник пророка и первый неараб (перс), принявший ислам, как воплощение Врат (“Аль-Баб”. “Врата” – титул ближайшего сподвижника всякого имама). Они выражаются буквами: “айн”, “мим” и “син” – Амас. Европейские религиозные проповедники и конфессиональные востоковеды приписывают алавитам устойчивую приверженность “тайному знанию” и склонность к мистическим построениям.Гностически настроенные востоковеды на основании показаний ренегатов алавизма считают, что Али – воплощение Божественного Смысла, то есть Бога; все сущее – от него. Мухаммад – Имя, отражение Бога; Мухаммад создал аль-Фарси, который есть врата Бога через Имя. Они единосущны и нераздельны. Весьма почитается также Фатима, дочь пророка Мухаммада и супруга Али – как бесполое существо из света аль-Фатир. Познать Бога невозможно, если только он сам не откроется, явившись в образе человека; таких явлений было семь (в лице признаваемых исламом пророков): Адам, Нух (Ной), Якуб (Иаков), Муса (Моисей), Сулейман (Соломон), Иса (Иисус) и Мухаммад. Всё это – воплощения Али. Сам Мухаммад, согласно алавитам, заявил: “Я из Али, а Али из меня”; но Али был сущностью не только Мухаммада, а и всех предыдущих пророков.При этом, по сведениям христианских миссионеров, алавиты очень почитают также Ису, христианских апостолов и ряд святых, празднуют Рождество и Пасху, на богослужениях читают Евангелие и причащаются вином, используют христианские имена. Среди алавитов имеются 4 основные конфессиональные организации, скорее всего, не подчиняющиеся друг другу, поклоняющиеся Луне, Солнцу, вечерней и утренней заре, но в этом вопросе у них существуют разногласия. Так называемые “шамсиюн” (поклонники Солнца) полагают, что Али “произошел из сердца Солнца”. Поклонники света считают, что Али “произошел из глаза Солнца”, тогда как “калязиюн” (по имени основоположника – шейха Мухаммада Калязи) отождествляют Али с Луной. Кроме того, алавиты делятся на тех, кто поклоняется свету (“нур”) и тьме (“зульм”)».В XI веке Багдадский халифат и Византия подверглись нападению турок-сельджуков – кочевников из Туркмении, которые в начале века двинулись в поход на запад. В 1055 г. сельджуки захватили столицу халифата Багдад и вскоре вышли к границам Византийской империи.В 1071 г. византийское войско было разбито у Манцикерте. Одновременно турки отбили у арабов Иерусалим.В декабре 1084 г. сельджуки захватили Антиохию и остальную Сирию. Замечу, что после установления власти сельджуков положение христиан не ухудшилось по сравнению с остальными конфессиями Сирии. К концу XI века Сирия была разделена между отдельными тюркскими правителями, закрепившимися в главных городах – Дамаске, Халебе, Хомсе, Антиохии. Все они воевали друг с другом.ЗаключениеПосле завоевания Сирии и Палестины в христианских источниках не фиксируется крупных восстаний и активной антимусульманской борьбы. Так, монофизиты видели в арабах своего рода гарантию толерантности в отношении всех христианских верований. Для еврейского населения арабы, как и персы, были избавителями от униженного положения, в котором они находились в Византийской империи. Отношение мусульман к местному населению Сирии и Палестины было весьма лояльным вне зависимости от их этнической и религиозной принадлежности. Заключая договоры с жителями городов, арабы гарантировали им свободу вероисповедания, безопасность жизни и сохранения имущества. Такое поведение завоевателей постепенно вызывало доверие у населения.В Палестине местное население изначально исповедовало языческие культы; каждое племя поклонялось своему богу – Ваалу. По этимологическому значению это слово обозначает – «господин, хозяин, муж», соответствует обычному названию Бога у евреев. Термин в обыденной речи в смысле господина, не использовался в значение своего Бога, служил синонимом самого идолопоклонства. Иногда в качестве Ваала почитались бык и змея. Земля считалась землёй бога, люди – его рабами. Со временем языческий культ Ваала подрывает веру израильтян. Пророкам необходимо было наставить народ на истинный путь, доказать, что Бог Израиля намного сильнее языческих идолов.Географическое положение Сирии, которое находилось между Византией и Ираном, позволило широко использовать сирийский язык для международного общения. Сирийцы становятся необходимы в общении великих держав с арабскими племенами Аравийского полуострова, сирийская письменность и язык проникают в области Средней и Центральной Азии.В период с VII по XIV в. наблюдается большой расцвет науки и образования, создаются оптимальные условия для их свободного развития, которые имеют место в исламской, или мусульманской культуре. Мусульманами был завоеван довольно значительный регион, в который вошли Иран, Сирия, Северная Африка, Мавританская Испания. Ислам появляется не той же территории, где до этого развивалось христианство. Основой исламской культуры стал «Коран», в котором большая часть заповедей и даже арабизированные имена святых и апостолов имеют значительное сходство с библейскими. Поначалу ислам не содержит в себе никаких агрессивных течений, не имелось в нем осуждение иноверцев, не было упоминаний о «священной войне» с ними.Список использованной литературыАбу Йусуф Й а ’куб б. Ибрахим ал-Куфи. Китаб ал-Харадж / Абу Йусуф Йа'куб б. Ибрахим ал-Куфи / пер. с арабск. и коммент. А. Э. Шмидта ; супракоммент. к пер. А. С. Боголюбова ; подготовка к изд., вступит. ст. и указ. А. А. Хисматулина. СПб. : Петербургское Востоковедение, 2001. С. 243.Армур Р. Ислам и христианство: непростая история. М. 2014.Большаков О. Г История Халифата : в 4 т. М. : Издат. фирма «Восточная литература» РАН, 2012. Т. II : Эпоха великих завоеваний 633-656 гг. С. 19.Журавский А.В. Ислам. М., 2014. С. 63.Кудряшова И.В. Ислам и политика в странах мусульманской традиции: параметры и вариативность взаимодействия / Политические системы и политические культуры: сборник учеб. материалов. М., 2008. С. 69.Максимов Ю.В. Византийские сочинения об исламе (тексты переводов и комментарии). М.: Изд. ПСТГУ. 2014. 229 с.Муртузалиев С.И. Положение зимми и Константинопольской патриархии в Османской империи XV–XVI вв. // Византийский временник. 2013. № 65(90). С. 178-185.Норвич Д. История Византии; пер. с англ. Н. М. Заблоцкого. М. : АСТ МОСКВА, 2014. С. 139.Нуриев Б.Д. Мусульманское международное право: проблема идентификации// Евразийский юридический журнал . 2015. №7. С. 43-47.Успенский Ф. И. История Византийской империи / сост. Т. В. Мальчикова. М. : Мысль, 2013. С. 534.Фролова Е.А. История арабо-мусульманской философии. М., 2013. С. 7.Эрдоган О. Формирование культуры межрелигиозного диалога в истории ислама (Мединское соглашение)// Власть. 2014. №4. С. 154 – 156.

1. Абу Йусуф Й а ’куб б. Ибрахим ал-Куфи. Китаб ал-Харадж / Абу Йусуф Йа'куб б. Ибрахим ал-Куфи / пер. с арабск. и коммент. А. Э. Шмидта ; супракоммент. к пер. А. С. Боголюбова ; подготовка к изд., вступит. ст. и указ. А. А. Хисматулина. СПб. : Петербургское Востоковедение, 2001. С. 243.
2. Армур Р. Ислам и христианство: непростая история. М. 2014.
3. Большаков О. Г История Халифата : в 4 т. М. : Издат. фирма «Восточная литература» РАН, 2012. Т. II : Эпоха великих завоеваний 633-656 гг. С. 19.
4. Журавский А.В. Ислам. М., 2014. С. 63.
5. Кудряшова И.В. Ислам и политика в странах мусульманской традиции: параметры и вариативность взаимодействия / Политические системы и политические культуры: сборник учеб. материалов. М., 2008. С. 69.
6. Максимов Ю.В. Византийские сочинения об исламе (тексты переводов и комментарии). М.: Изд. ПСТГУ. 2014. 229 с.
7. Муртузалиев С.И. Положение зимми и Константинопольской патриархии в Османской империи XV–XVI вв. // Византийский временник. 2013. № 65(90). С. 178-185.
8. Норвич Д. История Византии; пер. с англ. Н. М. Заблоцкого. М. : АСТ МОСКВА, 2014. С. 139.
9. Нуриев Б.Д. Мусульманское международное право: проблема идентификации// Евразийский юридический журнал . 2015. №7. С. 43-47.
10. Успенский Ф. И. История Византийской империи / сост. Т. В. Мальчикова. М. : Мысль, 2013. С. 534.
11. Фролова Е.А. История арабо-мусульманской философии. М., 2013. С. 7.
12. Эрдоган О. Формирование культуры межрелигиозного диалога в истории ислама (Мединское соглашение)// Власть. 2014. №4. С. 154 – 156.

Вопрос-ответ:

Как произошло завоевание Сирии и Палестины арабами?

Завоевание Сирии и Палестины арабами произошло в VII веке. Они вошли в регион через Мекку и Медину, возглавляемые пророком Мухаммедом. Арабы провели серию успешных военных кампаний и завоевали большую часть территории.

Какова хронология завоевания Сирии и Палестины арабами?

Хронология завоевания Сирии и Палестины арабами началась с битвы при Муте в 629 году. Затем последовали успешные военные кампании под предводительством арабских военачальников, таких как Халид ибн аль-Валид. Регионы были покорены к концу 7 века.

Какие были последствия завоевания Сирии и Палестины арабами?

Последствия завоевания Сирии и Палестины арабами были обширными. Регион стал частью Арабского Халифата и пережил значительные изменения в политической, культурной и религиозной сферах. В этом регионе установилось исламское правление, и ислам стал доминирующей религией.

Какова характеристика Ближнего Востока после завоевания Сирии и Палестины арабами?

После завоевания Сирии и Палестины арабами, Ближний Восток претерпел значительные изменения. Регион был исламизирован, начались массовые конверсии в ислам, и Исламский шариат начал применяться в судебной системе. Арабский язык стал доминирующим языком региона и исламские центры, такие как Мекка и Медина, приобрели большое значение в религиозной практике и пилигримстве.

Какая свобода вероисповедания была в Арабском Халифате после завоевания Сирии и Палестины?

В Арабском Халифате после завоевания Сирии и Палестины существовала определенная свобода вероисповедания. Людям, принявшим ислам, предоставлялись особые права и преимущества, но не-мусульманам разрешалось сохранять свою религию, при условии, что они уплачивали джизью - специальный налог для немусульман.

Какие следствия имело захват Сирии и Палестины арабами?

Захват Сирии и Палестины арабами имел ряд следствий. Во-первых, это привело к распространению ислама в этих регионах и к постепенному исчезновению христианства. Во-вторых, завоевание этих территорий привело к изменению политической карты региона, сопровождалось установлением арабского управления и введением арабского языка. Также, это стало началом формирования мусульманского мира и оказало влияние на ход истории Ближнего Востока.

Каковы особенности завоевания Сирии и Палестины арабами?

Завоевание Сирии и Палестины арабами имело свои особенности. Во-первых, оно было хронологически соотнесено с возникновением ислама и распространением его учений. Во-вторых, арабские завоеватели использовали различные стратегии и тактики, такие как блокады, осады и договоры с местными племенами, для достижения своих целей. Также стоит отметить, что завоевание происходило постепенно, с длительными периодами борьбы и сопротивления со стороны местных населений.

Какую свободу вероисповедания предоставлял Арабский Халифат в Сирии и Палестине?

Арабский Халифат в Сирии и Палестине предоставлял определенную свободу вероисповедания. Хотя ислам был преобладающей религией, христианам и евреям было разрешено практиковать свою веру и сохранять свои обряды при условии уплаты джизьи (особого налога, взимаемого с неверных). Однако, с течением времени, христианство и другие религии стали уступать влиянию ислама, и вероисповедание стало более жестким и регламентированным.

Какие регионы были завоеваны арабами?

Арабами были завоеваны различные регионы, включая Сирию и Палестину. Эти территории были завоеваны в ходе арабских завоеваний, начавшихся в 7 веке и связанных с распространением ислама. Завоевание Сирии и Палестины происходило поэтапно и сопровождалось интенсивной борьбой и сопротивлением со стороны местных населений.

Каким образом арабы завоевали Сирию и Палестину?

Аравийская армия, возглавляемая мусульманскими завоевателями, совершила серию военных походов в Сирию и Палестину в VII веке. Завоевание было осуществлено путем военных сражений и подписание мирных соглашений с местными правителями.

Какую роль играла религия в завоевании Сирии и Палестины арабами?

Религия, ислам, сыграла важную роль в завоевании Сирии и Палестины арабами. Мусульманские завоеватели видели войну против не-мусульманских правителей как священное дело и возвышались, воевая за ислам. Кроме того, после завоевания, мусульманское правительство предоставило местным жителям религиозную свободу, что также зазревало их поддержку.