Специфика американского импрессионизма конца 19 века

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Искусствоведение
  • 24 24 страницы
  • 17 + 17 источников
  • Добавлена 27.06.2018
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 2
Глава 1. Становление импрессионизма в Америке 5
1.1. История возникновения импрессионизма в США 5
1.2. Специфика жанра в Америке в конце XIX века 9
Глава 2. Ключевые школы американского импрессионизма конца XIX в. 15
2.1 Гудзонская школа живописи 15
2.2. «Десять американских художников» 17
2.3. «Школа мусорных вёдер» 22
Заключение 28
Список литературы 30
Приложение 1………………………………………………………………….
Фрагмент для ознакомления

Хотя каждый художник участвовал в первых ежегодных выставках «Десяти», в последующие годы это изменилось. Их десятая юбилейная выставка была крупнейшей за всю историю школы; все члены внесли свой вклад, были выставлены почти сто картин.. После этого, однако, последовали рецензии критиков: многие писали, что художники загнали себя в слишком узком художественные рамки и это сдерживало их способность поглощать внешнеевлияние и препятствовало их развитию. Последняя совместная выставка «Десяти», проходившая в Коркоранской галерее зимой 1917-1918 гг., считалась ретроспективой художников, продвигавших дело импрессионизма в Америке (см. Приложение №1, рис.10, 11). 2.3. Школа мусорных вёдерВ начале ХХ века общество США переживало перемены: растущие города, растущая экономика, изменчивая культура. Работы художников «Школы мусорных вёдер» стремились показать изнанку американского общества на переломе веков.Группа американских художников под названием «Восемь» выставлялись вместе только один раз в Нью-Йорке в 1908 году, но их вклад создал одно из основных течений в американской живописи 20-го века. Первые участники «Восьмерки» это Роберт Генри, лидер группы, ЭвереттШинн, Джон Слоун (см. Приложение №1, рис.16), Артур Б. Дэвис, Эрнест Лоусон, Морис Прендергаст, Джордж Лакс (см. Приложение №1, рис.12), и Уильям Глэкинз. Позже к ним присоединился Джордж Беллоус (см. Приложение №1, рис.13). Стремление группы приблизить искусство к повседневной жизни оказала большое влияние на развитие американского искусства.Реагируя на американскую академическую и эстетическую традицию, которая была подчинена европейской эстетике, члены "восьмерки" создали свое собственное художественное общество в оживленных кварталах Нью-Йорка и намеревались создать особую американскую живопись. Лукс, Слоан, Глэкинз и Шинн работали иллюстраторами и карикатуристами – именно они первыми в группе решились использовать повседневную жизнь Нью-Йорка, как предмет своего искусства, представляя неидеализированные взгляды на городскую жизнь в салонах, квартирах, бильярдных залах и трущобах. Они считали, что искусство уже не должно быть изящным, не должно приукрашивать мир – его цель показывать сущность жизни, изображать её«мясо». Они начали создавать живопись, говорившую правду о современном городе и жизни.Некоторые члены «Восьмерки» приняли грубый, реалистичный стиль, используя кричащие кисти на темной почве в манере, напоминающей Эдуарда Мане, Гюстава Курбе и немецкую школу Дюссельдорфа. Другие участники приняли разные направления: Прендергаст использовал декоративные узоры цвета, которые он нашел в работах французской группы Наби в своих вариантах американского пейзажа; Дэвис рисовал мечтательные, сумеречные сцены, возникшие из лирических аллегорий, а не из современной жизни; Лоусон описывал лирическую атмосферу. Несмотря на разницу в стилях, художники объединились для выставки в 1908 году в «Галерее Макбета». Выставка было достаточно посещаемой, но члены жюри, готовившие ежегодную экспозицию Академии, назвали произведения учеников Роберта Генри непристойными. В знак протеста Генри вышел из состава жюри и объявил о собственной независимой выставке.Стартовав в Нью-Йорке, выставка «прокатилась» по девяти американским городам и вызвала жгучий интерес у зрителей. Эта экспозиция стала символом революционных изменений, происходящих в современном искусстве Америки. У выставки не было ни жюри, ни призов, а единственным критерием была актуальность. Большинство критиков негодовало, глядя на жалкий быт американских низов. Но были и те, кто считал, что Генри и его сподвижники заново открыли зрителю Америку, показав ее живой, пульсирующей, ищущей себя в бешеном потоке жизни нового столетия.Через несколько лет после этой выставки, группа «Восемь» была поглощена более крупной группой «Школа мусорных вёдер», в которую входили Беллоуз, Эдвард Хоппер, ГленнКоулман, Юджин Хиггинс, и Джером Майерс. «Школа мусорных ведер», чьи принципы и цели были похожими на принципы «Восьмерки», проложила путь к развитию социальной живописи в американском искусстве ХХ в. Художественное направление получило свое название в 1916 году с легкой руки художника Арта Янга, который писал: «Они хотят изображать мусорные вёдра и девушек, сверкающих исподним в бедных кварталах Манхэттена» (см. Приложение №1, рис.15).Модернизм, взойдя на американскую художественную сцену в начале 1910-х годов, вытеснил из поля зрения реалистов. Документировать жизнь в бурлящем мире, движущимся на всех порах к Первой Мировой, оказалось мало. Век «Школы мусорных ведер» оказался недолгим, всего около 15 лет. До 1910-х годов их живопись была радикальной, а после 10-х — слишком старомодной. Однако, за свой короткий срок они смогли поймать «дух Америки», изобразить то, о чем будут писать Драйзер и Фицджеральд, Стейнбек и Керуак.  В1913 году состоялась Арсенальная выставка (одним из организаторов которой был Генри), которая совершила революцию в изобразительном искусстве США, выведя на первый план модернизм.ЗаключениеОсвоив французскую живопись, восприняв немецкий экспрессионизм, американские художники синтезируют на их основе собственный стиль. Независимые, настороженные, гипертрофированно реальные персонажи «Школы мусорных вёдер» становятся символом Америки 1910-х гг. Реалистически написанные, но внутренне отчужденные от реальности образы произведений «Ашканской школы» — яркая иллюстрация ментальности США в начале ХХ века. Гладкие, пастельные, нежные живописные поверхности лишь усиливают ощущение реальности происходящего на картине, будто дают воздуха – это работы «Десяти американских художников», одной из центральных школ американского импрессионизма.Приведенные примеры по формальным характеристикам не вписываются в тенденцию импрессионизма: но фиксирующие действительность объективно, эти картины передают то «человеческое», субъективное, в котором каждый может узнать свой мир. Передавая неоднозначность мира и стоящую за ней безмолвную бесконечную пустоту, американская живопись привнесла в импрессионизм не только мимолетную эмоциональную радость и наслаждение, но и некоторый смысл. Творческим нервом ощущая неокончательность и ограниченность человеческого восприятия, но, не имея возможности выйти за его рамки, они, балансируя на грани человеческого восприятия, создавали новаторские образы в попытке отобразить непознаваемое. В этом, по нашему мнению и заключается специфика американского импрессионизма: варьируя между жанрами, нарушая принятые каноны, творчество и Гудзонской школы, и школы «Десяти американских художников», и «Школы мусорных вёдер» мы можем отнести к импрессионизму. Американский импрессионизм создал традицию, обеспечил преемственность и дальнейшее развитие жанра в ХХ в. Заложенные в нем потенциальные возможности содержательно-смысловых и живописно- выразительных решений получат новый импульс и новые интерпретации в творчестве следующих поколений американских художников.Таким образом, цель настоящего исследования выполнена.Список литературыАндреев Л.А. Импрессионизм: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М., 1998.Виппер Б.В. Введение в историческое изучение искусства. — М., Изобразительное искусство, 2008. 286 с.Герман М.Ю. Импрессионисты. М.: Слово, 2004.Гуревич Л. С. По страницам американскогоискусства [Текст] : учеб.пособие-хрестоматия GlimpsesofAmericanArt: AnEnglishReader/ Л. С. Гуревич. Чита:ЧитГУ, 2006.Дейнека А. Жизнь, искусство, время. Л., 1974.Мартыненко Н.В. Живопись США ХХ века. Киев, 1989. Матусовская Е.М.Американская реалистическая живопись: очерки / Е.М. Матусовская, ВНИИ искусствознания. – М.: Искусство, 1986.Ревалд Дж. История импрессионизма. М., 1959.Чегодаев А.Д. Искусство Соединенных Штатов Америки от войны за независимость до наших дней [Текст] / А.Д. Чегодаев; Акад. художеств СССР, НИИ теории и истории изобраз. искусств. – М.: Искусство, 1960.Шестаков В.П. История американского искусства. В поисках национальной идентичности. М.: РИП-холдинг, 2013.AveryK.J. TheHudsonRiverSchool [Электронныйресурс] / KevinJ. Avery. – Режим доступа: http://www.metmuseum.org/toah/hd/hurs/hd_hurs.htm дата обращения: 05.05.2018Avery K.J. Thomas Cole (1801-1848) [Электронныйресурс] / Kevin J. Avery. Режим доступа: http://www.metmuseum.org/toah/hd/cole/hd_cole.htm дата обращения: 05.05.2018Baigell M. The American scene. American painting of the 1930s. NewYork, 1974.Gerry S. American Realism.  Parkstone International, New York 2012.Lucie-Smith E. American realism. New York, 1994.ClarkeМ. Ashcan School // The Concise Oxford Dictionary of Art Terms. — Opr Series. — Oxford University Press, 2010. ZurierR. Another look at the Ashcan School // Picturing the City: Urban Vision and the Ashcan School. — University of California Press, 2006. Приложение №1.Рисунок 1. Эдвард Хикс «Договор Пенна с индейцами»Рисунок 2. Джон Копли «Портрет Пола Ревира»Рисунок 3. Роберт Генри «МакНамара»Рисунок 4. Томас Коул «Изгнание света луны и света камина»Рисунок 5. Альберт Биерштадт«Шторм в Моунтаин-Роки»Рисунок 6. Фредерик Эдвин Чёрч«Сердце Анд»Рисунок 7. Чайлд Фредерик Хассам «Авеню в дождь»Рисунок 8. Уильям Меррит Чейз «Азалии»Рисунок 9. Фрэнк Бенсон «Портрет маленькой девочки»Рисунок 10. Джулиан ОлденВейр«Две сестры»Рисунок 11. Роберт Рид «Весна»Рисунок 12. ДжоржЛакс «Аллен-стрит»Рисунок 13. Джордж Беллоуз «Пэдди Флэнниган»Рисунок 15. Роберт Генри «Снежный пейзаж (57-я улица)»Рисунок 16. Джон Слоун «Китайский

Список литературы

1. Андреев Л.А. Импрессионизм: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М., 1998.
2. Виппер Б.В. Введение в историческое изучение искусства. — М., Изобразительное искусство, 2008. 286 с.
3. Герман М.Ю. Импрессионисты. М.: Слово, 2004.
4. Гуревич Л. С. По страницам американского искусства [Текст] : учеб. пособие-хрестоматия Glimpses of American Art: An English Reader/ Л. С. Гуревич. Чита:ЧитГУ, 2006.
5. Дейнека А. Жизнь, искусство, время. Л., 1974.
6. Мартыненко Н.В. Живопись США ХХ века. Киев, 1989.
7. Матусовская Е.М. Американская реалистическая живопись: очерки / Е.М. Матусовская, ВНИИ искусствознания. – М.: Искусство, 1986.
8. Ревалд Дж. История импрессионизма. М., 1959.
9. Чегодаев А.Д. Искусство Соединенных Штатов Америки от войны за независимость до наших дней [Текст] / А.Д. Чегодаев; Акад. художеств СССР, НИИ теории и истории изобраз. искусств. – М.: Искусство, 1960.
10. Шестаков В.П. История американского искусства. В поисках национальной идентичности. М.: РИП-холдинг, 2013.
11. Avery K. J. The Hudson River School [Электронный ресурс] / KevinJ. Avery. – Режим доступа: http://www.metmuseum.org/toah/hd/hurs/hd_hurs.htm дата обращения: 05.05.2018
12. Avery K.J. Thomas Cole (1801-1848) [Электронный ресурс] / Kevin J. Avery. Режим доступа: http://www.metmuseum.org/toah/hd/cole/hd_cole.htm дата обращения: 05.05.2018
13. Baigell M. The American scene. American painting of the 1930s. New York, 1974.
14. Gerry S. American Realism. Parkstone International, New York 2012.
15. Lucie-Smith E. American realism. New York, 1994.
16. Clarke М. Ashcan School // The Concise Oxford Dictionary of Art Terms. — Opr Series. — Oxford University Press, 2010.
17. Zurier R. Another look at the Ashcan School // Picturing the City: Urban Vision and the Ashcan School. — University of California Press, 2006.

Вопрос-ответ:

Какова история возникновения импрессионизма в США?

История возникновения импрессионизма в США началась в конце 19 века, когда американские художники начали интересоваться этим новым художественным направлением, которое стало популярным во Франции. Они учились в Париже у французских импрессионистов и привнесли свой вклад в развитие этого стиля в Америке.

Каковы особенности жанра в Америке в конце XIX века?

В конце XIX века жанр импрессионизма в Америке отличался своими особенностями. Американские художники старались передать свою импрессию от окружающей природы и атмосферу мест, где они жили и работали. Они использовали яркие и насыщенные цвета, мягкие и размытые края, чтобы создать ощущение легкости и перемещения в своих картинах.

Какие ключевые школы американского импрессионизма существовали в конце XIX века?

В конце XIX века существовали различные ключевые школы американского импрессионизма. Одной из таких школ была Гудзонская школа живописи, которая объединяла художников, работавших в Нью-Йорке и на Гудзонской реке. Также стоит отметить "десять американских художников", которые были основателями Национальной ассоциации ветеранов импрессионизма. И, конечно, школа мусорных ведер, которая представляла собой группу художников, посвященных живописи городской жизни.

Кто входил в "десять американских художников"?

"Десять американских художников" состояли из следующих художников: Чарльз Хароуд, Уильям Меритт Чейс, Роберт Рид, Эдмонд Тар Деннисон, Эдвард Хенри Поттон, Томас Уильям Дьюитт, Двайт Теолон Бланшар, Егор Ваят, Уоррен Обир Фарнам и Иоханес Мартинс.

Какова история возникновения импрессионизма в США?

История возникновения импрессионизма в США начинается с появления живописного стиля во Франции в конце 19 века. Американские художники молодого поколения, в том числе студенты изучавшие живопись в Париже, стали применять принципы импрессионизма в своих работах, возвращаясь в США. Они стремились передать моментальные впечатления и эмоции от окружающего мира, используя яркие цвета, светотеневые контрасты и свободную кисть. Импрессионисты активно выступали на выставках и привлекали внимание к своим произведениям.

Какова специфика жанра импрессионизма в Америке в конце 19 века?

В Америке в конце 19 века импрессионизм получил свои особенности. Американские художники сконцентрировались на местных пейзажах, архитектуре и городской жизни. Они изображали сельскую и городскую местность, пляжи и парки, реалистично передавая особенности американской природы. Однако, они также использовали импрессионистские приемы, такие как быстрая кисть и яркие цвета, чтобы передать свои впечатления и эмоции.

Кто является ключевыми представителями американского импрессионизма?

Среди ключевых представителей американского импрессионизма можно назвать художников Гудзонской школы живописи, таких как Фредерик Черч и Томас Коулс. Они изображали американские ландшафты в свете романтизма и имели значительное влияние на развитие импрессионизма в США. Также стоит отметить "Десять американских художников", таких как Чайлд Хассам и Виллиам Меррит Чейс, которые активно выступали против устоев академической живописи и продвигали принципы импрессионизма.

Каково время возникновения американского импрессионизма?

Американский импрессионизм возник в конце 19 века.

Какие школы американского импрессионизма можно выделить?

В американском импрессионизме можно выделить Гудзонскую школу живописи, Десять американских художников и Школу мусорных в дер.

Какие художники относятся к школе мусорных в дер?

К школе мусорных в дер относятся художники, такие как Роберт Хенри, Эдмонд Тарбелл, Фрэнк Вестон и другие.