Государственное управление сферы здравоохранения на примере Военно-Медицинской Академии им. Кирова
Заказать уникальную дипломную работу- 90 90 страниц
- 38 + 38 источников
- Добавлена 27.06.2012
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Правовые и организационные основы управления сферы здравоохранения
1.1 Управление здравоохранением в РФ: особенности и проблемы
1.2 Правовая основа управления сферы здравоохранения в РФ
Глава 2. Особенности организации военно-медицинских учреждений сферы здравоохранения
2.1 Основные подходы к организации военно-медицинских учреждений сферы здравоохранения
2.2 Характеристика ВМедА им. С.М. Кирова
Глава 3. Специфика управления ВМедА им. С.М. Кирова: проблемы и пути их решения
3.1 Проблемы государственного управления в ВМедА им. С.М. Кирова
3.2 Предложения по решению проблем управления ВМедА им. С.М. Кирова
Заключение
Список использованных источников и литературы
В целом, предлагаемые государством программы формирования кадрового потенциала учреждений здравоохранения (особенно имеются в виду учреждения, находящиеся на государственном финансировании), дают определенный результат, однако это не ликвидирует существующие проблемы в данной области.
Проблемы формирования кадрового резерва в системе здравоохранения являются прямым следствием общей тяжелой ситуации в данной области. Как уже рассматривалось в первой главе, среди причин на первое место выходят сложность адаптации медицинских учреждений к современной социально-экономической действительности, а также отсутствие современных технологий менеджмента в российском здравоохранении. Все вместе взятое это оказывает негативное влияние на здоровье населения страны.
В Концепции развития здравоохранения до 2020 года на первое место выдвигаются проблемы совершенствования системы образования. Т.е. по отношению к кадровому резерву это говорит о важности модернизации программ квалификационной подготовки и переподготовки кадров (программ повышения работников).
В настоящее время подготовка и повышение квалификации специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием в Российской Федерации осуществляется в 47 вузах (17 медицинских университетах, 30 медицинских и фармацевтических академиях), 4 медицинских академиях последипломного образования, 4 институтах усовершенствования врачей, а также на более чем 20 медицинских факультетах государственных университетов Министерства образования и науки РФ.
На самом высоком уровне власти признают важность соврешенствования качества образования в сфере здравоохранения. Так, в качестве примера можно привести высказывание заместителя министра здравоохранения и социального развития России Р. Хальфина: «повышение профессиональной подготовки выпускников образовательных учреждений и уровня квалификации медицинских работников - приоритетное направление деятельности Министерства в области кадровой политики».
В качестве одной из мер, которые Министерство здравоохранения и социального развития РФ приняло, стало подписание в марте 2008 года Приказа №112-н «О номенклатуре специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации». Данный документ предусматривает использование инновационных норм в последипломной подготовки выпускников.
В самом министерстве следующим образом оценивают принятие данного Приказа: «это только один из приказов, который направлен на развитие образовательной и кадровой политики в медицине. Нам необходимо решать вопрос, связанный с подготовкой после института, вопрос взаимоотношений между клиническими базами и вузами, вопрос подготовки в вузе – как учить студентов, где их учить, каким образом, как находить клиническую базу, чтобы врач выходил высокопрофессиональным специалистом».
Основными проблемами в сфере здравоохранения, которые напрямую отрицательно влияют на формирование кадрового резерва, являются следующие:
отсутствие мотивационных стимулов к работе в виду низкой заработной платы, а также несоответствия нагрузки и ответственности;
низкий уровень социальной защищенности работников системы здравоохранения России;
увеличение темпов оттока из отраслей здравоохранения молодых квалифицированных специалистов;
несовершенство нормативно-правовой базы;
использование устаревших методов управления кадрами в сфере здравоохранения.
Н.Н. Володин, руководитель Департамента образовательных медицинских учреждений и кадровой политики, считает, что «Требования сегодняшнего дня определяются необходимостью перехода от идеологии количественного обеспечения кадрами к идеологии развития кадровых ресурсов, которая предусматривает, что потребность в кадрах для здравоохранения как в количественном, так и в качественном аспектах должна планироваться в соответствии с показателями здоровья, и весь подготовленный таким образом персонал должен быть распределен в системе здравоохранения в соответствии с его потребностями и оптимально использоваться».
Для решения указанных проблем в сфере здравоохранения и связанных с ними сложностей формирования медицинского кадрового потенциала следует предпринять ряд действий, среди которых в первую очередь можно назвать следующие:
проведение реформы кадровой службы в здравоохранении в соответствии с принципами современных теорий научного управления ресурсами, что позволит привлечь в систему здравоохранения передовой опыт западного менеджмента;
повышение профессионального уровня работников на основе дальнейшего совершенствования непрерывного обучения и самообразования, развитие системы государственных образовательных стандартов;
обеспечение правовой и социальной защиты работников отрасли, повышение эффективности охраны труда и уровня жизни медицинских работников.
Именно комплексная реализация в жизни указанных действий позволит действительно обеспечить эффективное формирование кадрового потенциала, так как «это позволит обеспечить оптимальный баланс процессов обновления и сохранения численности и качественного состава персонала, развитие кадровых ресурсов в соответствии с потребностями практического здравоохранения».
Обратимся непосредственно к рассмотрению данного вопроса в ВМедА им. С.М. Кирова.
В ВМедА им. С.М. Кирова существует документально закрепленное представление о кадровой политике, кадровых процессах, мероприятиях и нормах их осуществления. Все это нашло отражение в Коллективном договоре. Система мотивации формируется на основании двух разделов Коллективного договора – о «социальных гарантиях и льготах» и об «оплате труда».
Задача отдела кадров ВМедА им. С.М. Кирова – обеспечить организацию высококвалифицированными специалистами, которые способны решать задачи по развитию организации и готовы внести свой вклад в общий успех организации. Каждый руководитель, вовлеченный в процесс отбора кандидатов, несет ответственность за формирование штата и укрепления кадрового состава своих отделов и ВМедА им. С.М. Кирова в целом.
Квалифицированные сотрудники ВМедА им. С.М. Кирова имеют предпочтение при заполнении открытых вакансий, так как организация способствует продвижению сотрудников по карьерной лестнице в соответствии с их компетентностью.
Оценка персонала
В ВМедА им. С.М. Кирова существуют системы оценки персонала, что помогает определить тот вклад, который внес или потенциально может внести тот или иной сотрудник в работу организации. Однако эти системы оценки не являются четко прописанными, что зачастую может приводить к неэффективности работы всей организации или отдельных ее элементов.
Вознаграждение персонала
Вознаграждение персонала, включено в систему мотивации персонала организации и включает в себя в том числе и политику в области оплаты труда. Так, как правило, заработная плата сотрудников складывается из постоянной и переменной частей:
оклад (постоянная часть);
стимулирующие повышающие коэффициенты к окладу и премирование (переменная часть).
Премирование производится:
по итогам работы (за месяц, квартал, полугодие, 9 месяцев, год);
за образцовое качество выполняемых работ;
за выполнение особо важных и срочных работ;
за интенсивность и высокие результаты работы;
премирование юбиляров (50, 55, 60, 65, 70, 75 лет) в размере оклада.
В ВМедА им. С.М. Кирова существуют следующие повышающие коэффициенты:
повышающий коэффициент к окладу по занимаемой должности:
медицинским работникам учреждения в зависимости от отнесения должности к квалификационному уровню ПКГ.
ПКГ «Средний медицинский и фармацевтический персонал» 2 квалификационный уровень 0,05 3 квалификационный уровень 0,10 4 квалификационный уровень 0,15 ПКГ «Врачи и провизоры» 2 квалификационный уровень 0,10 работникам, занимающим должности служащих
ведущий 0,10 I категория 0,08 II категория 0,05 повышающий коэффициент к окладу за выслугу лет:
при выслуге лет от 1 года до 3 лет – 0,05;
при выслуге лет от 3 лет до 5 лет – 0,1;
при выслуге лет свыше 5 лет – 0,15.
повышающий коэффициент к окладу по учреждению в размере 0,5.
повышающий коэффициент к окладу за квалификационную категорию:
при наличии высшей квалификационной категории – 0,15;
при наличии первой квалификационной категории – 0,12;
при наличии второй квалификационной категории – 0,10.
Данные коэффициенты зафиксированы в Положении о премировании работников ВМедА им. С.М. Кирова.
На основании Положения о премировании работников ВМедА им. С.М. Кирова дополнительно оплачивается медицинским работникам, которым присвоена ученая степень кандидата (доктора) медицинских наук, биологических, химических, имеющим почетное звание «Заслуженный врач» повышающий коэффициент к окладу - 0,15.
Оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными, опасными и иными особыми условиями труда, производится в повышенном размере.
Раздел Коллективного договора «социальные гарантии и льготы» также относится к системе мотивации. В нем говорится, что работодатель обязан:
предусмотреть в бюджете Учреждения финансирование в полном объёме ежегодных отпусков, включая дополнительные за работу во вредных условиях труда;
выделять из внебюджетных средств работникам Учреждения денежную социальную поддержку:
длительно (более 1 месяца) болеющим – до 15 000 рублей;
пострадавшим от несчастного случая на производстве (работе) или получившего профессиональное заболевание – до 15 000 рублей;
в связи с рождением ребенка или принятием на воспитание ребенка - до 10 000 рублей;
всем работникам, в том числе не работающим ветеранам службы (пенсионерам), к праздникам: Дню Победы, Новому году, Дню медицинского работника, к Дню Защитника Отечества, Международному женскому Дню, Юбилейной дате санитарно-эпидемиологической службы (7 декабря) не менее 1000 рублей;
в связи с временным изменением материального положения в семье при необходимости оплаты для работника или члена семьи, вместе с ним проживающим, стоимости экстремальных медицинских услуг
(операции), приобретения, по медицинскому предписанию, дорогостоящих лекарственных препаратов и т.п. - от 15 000 рублей;
в случае смерти:
работника учреждения, в том числе, ушедшего на пенсию из учреждения, принимать на себя расходы по организации похорон или (по желанию родственников) оказывать материальную помощь – до 25 000 рублей;
близких работника учреждения (родителей, детей, супруга) – до 25 000 рублей;
пенсионерам, проработавшим в Учреждении более 10 лет, в связи с увольнением- до 50 000 рублей.
выделять внебюджетные средства на проведение массовых и культурно - оздоровительных мероприятий для сотрудников;
содействовать в обеспечении, при возможности, местами в детских дошкольных учреждениях детей сотрудников;
производить частичную оплату путевок в детские оздоровительные учреждения (не более 1 раза в год на ребенка);
обеспечить детей работников до 14 летнего возраста бесплатными новогодними подарками
проводит полную компенсацию расходов на лечение, протезирование и другие виды медицинской и социальной помощи работникам, пострадавшим при несчастных случаях на производстве по вине работодателя и при профзаболеваниях.
Развитие персонала
В настоящее время медицинский персонал ВМедА им. С.М. Кирова каждые пять лет проходит повышение квалификации на месячных курсах. Данный процесс формализован, начиная с программ обучения в учреждениях последипломного образования, и, заканчивая аттестационной работой, которой является отчет-анализ деятельности сотрудника, что, по сути, является сводным годовым отчетом (за 3-5 лет) структурного подразделения или организации.
Кроме работы с кадрами в системе государственного управления в сфере здравоохранения большой проблемой остается большой размах коррупции.
Сегодня выявляются факты коррупции и хищений среди некоторых военно-медицинских чиновников. По информации заместителя генпрокурора РФ – главного военного прокурора С. Фридинского, в декабре 2010 года «возбуждено уголовное дело в отношении группы должностных лиц ГВМУ и Управления госзаказа Минобороны. Представители этих структур заключили госконтракт с одной коммерческой фирмой на поставку медтехники на сумму свыше 26 млн. руб.». Как выяснилось, стоимость закупленного у коммерсантов оборудования была завышена более чем втрое, а государству нанесен ущерб более чем на 17 млн. руб. Но это лишь один факт. Источники в Счетной палате сообщают, что располагают десятками примеров подобных злоупотреблений.
В качестве примера можно привести следующую статистику. Масштабы воровства в Главном военном медицинском управлении по закупкам томографов, гораздо выше тех, что были выявлены, к примеру, Контрольным управлением администрации президента в гражданской сфере в сентябре 2010 года. Если в некоторых регионах закупочные цены томографов для больниц в 2,5-3 раза превышали среднерыночные, то в Минобороны медицинские чиновники умудрились закупить подобное диагностическое оборудование по суммам, превышающим данные показатели в 5-6 раз. 23 октября 2009 года два томографа были приобретены ГВМУ на аукционах без реальной конкурсной борьбы на сумму 140 млн. руб. (лот № 70) и 120 млн. руб. (лот № 69) соответственно, тогда как среднерыночные цены на них составляли от 20 до 40 млн. руб. 16 апреля 2010 года ГВМУ на аукционе без конкурсной борьбы были закуплены семь комплектов бронхоскопов с волокнистой оптикой (Б-ВО-3 «Ломо») по цене 547,25 тыс. руб. каждый. В то же время на рынке стоимость полностью аналогичного комплекта – 140-160 тыс. руб. Так, цена завышена в 3 раза. Ущерб – более 2 млн. руб.
Таким образом, для военно-медицинских учреждений в сфере государственного управления наиболее актуальными являются две проблемы – утечка кадров и коррупция.
3.2 Предложения по решению проблем управления ВМедА им. С.М. Кирова
Развитие современной системы медицинского обеспечения Вооруженных Сил РФ проходит в условиях реформирования ВС, сложной социально-экономической обстановке в стране, нерешенных социально-экономических проблем. В эти годы существенно возросли приоритет здоровья военнослужащих и роль человеческого фактора, от которых напрямую зависят боеготовность войск (сил), социальное благополучие личного состава и общества в целом. Проблема здоровья человека в государстве перестала быть только медицинской. Сейчас она обоснованно рассматривается как один из основных элементов национальной безопасности и боевой готовности Вооруженных Сил России.
Проблемные вопросы системы медицинского обеспечения Вооруженных Сил РФ, а таковых накопилось в последнее время достаточно, активно освещаются в трудах видных отечественных ученых и практиков гражданского и военного здравоохранения.
В целом, сложившиеся тенденции оценки современного здоровья военнослужащих, развитие системы медицинского обеспечения войск (сил) и медицинской науки свидетельствует о продолжающемся неблагополучии в формировании здоровья, которое может привести к угрозам национальной и военной безопасности РФ.
Исследования связанные с обороноспособностью других стран, боеспособностью армии и флота в целом и организацией медицинского обеспечения, здоровья военнослужащих, кадрового потенциала в частности всегда были затруднены ввиду особого места в любом государстве всей военно-политической системы. Сохраняется закрытость многих источников нашедших свое отражение в теории и практики по проблемам национальной и военной безопасности, а так же связанной с ней системой медицинского обеспечения.
По мнению авторов, одной из существенных проблем военного здравоохранения является поиск путей повышения эффективности медицинского обеспечения военнослужащих учитывая характер современных угроз в условиях происходящих геополитических процессов. Готовность к оказанию качественной медицинской помощи больным и раненным в медицинских подразделениях, частях и учреждениях в мирное и военное время обеспечивается в первую очередь состоянием их внутренних ресурсов в соответствии с потребностями медицинской службы, требованиями законодательства.
Необходимость преобразования, которые происходят в Вооруженных Силах России, вызвана коренными изменениями в социально-политическом устройстве государства, военно-стратегической обстановке, а также противоречиями между задачами военной организации, в том числе ее главной составляющей - Вооруженных Сил, и экономическими возможностями государства. Таким образом, целью военной реформы явилось обеспечение безопасности государства в новых военно-политических и экономических условиях.
Не является секретом, что характер и результаты современных реформ в решающей степени определяются уровнем и качеством их интеллектуального обеспечения. Сопоставляя результаты исследований отечественных ученых по проблемам реформирования Вооруженных Сил РФ, можно констатировать, что мероприятия по реорганизации Вооруженных Сил проводятся без единого понимания современной военно-политической обстановки, предварительных расчетов и научного предвидения. Это вызвало рост социальной напряженности в оборонной сфере, связанной с сокращением численности армии и флота, слиянием видов Вооруженных Сил и родов войск, расформированием боевых частей и соединений, ликвидации научных школ и системы подготовки военных кадров.
По мнению многих авторов одним из самых серьезных ограничителей военной реформы России стал экономический фактор. Достаточно лишь сказать о резком сокращении военно-экономического потенциала страны, не упоминая уже о таких событиях, как, в частности, нескоординированное расчленение советских вооруженных сил и оборонно-промышленного комплекса между возникшими на постсоветском пространстве независимыми государствами. Все это породило массу новых проблем, требующих решений в условиях нехватки ресурсов и отсутствия четкого видения перспектив и целей военной реформы у политиков, когда вместо цели создать эффективную военную организацию рационального состава, оптимальной структуры и численности, обладающей прочной материально-технической и социальной базой, на первом плане оказалось стремление как можно быстрее снизить бремя оборонных расходов во имя решения обострившихся текущих общеэкономических и финансовых проблем, а также сократить численность Вооруженных Сил.
На сегодняшний день на всех уровнях государственного управления признается несовершенство существующей системы медицинского обеспечения, и накопившиеся проблемы в этой части военно-социальной сферы: не удовлетворенность доступностью и качеством медицинской помощью военнослужащими, гражданами, уволенными с военной службы и членами их семей; изношенность материально-технической базы военно-медицинских учреждений; нехватка современного медицинского оборудования, лекарственных препаратов; не достаточно сформированной медико-психологической реабилитации для категории военнослужащих, выполняющих сложных и опасных учебных и боевых задач и т.д. Тем самым среди мероприятий по решению медико-социальных проблем военнослужащих и прикрепленного контингента одной из задач модернизации Вооруженных Сил стала - реформирование системы медицинского обеспечения ВС РФ.
Таким образом, результатом совершенствования организационной структуры являлось реформирование существующей системы медицинского обеспечения ВС РФ путем построения трехуровневой системы оказания медицинской помощи, которая предусматривает:
профилактическую работу и диспансеризацию личного состава силами медицинской службы войскового звена (медицинские роты бригад, медицинские пункты воинских частей);
оказание квалифицированной и специализированной медицинской помощи в окружных (флотских) военных госпиталях по территориальному принципу. В состав окружных (флотских) военных госпиталей включены все гарнизонные, базовые госпитали, а также амбулаторно-поликлинические учреждения военных округов (флотов) в качестве филиалов и структурных подразделений;
оказание специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи.
По мнению многих авторов для успешного проведения военной реформы требуются определенные условия. Одним из таких условий является кардинальная перестройка всей системы управления обороной страны. В настоящее время управление обороной страны со стороны властных структур значительно утрачено, о чем свидетельствует отсутствие четкой государственной политики и концепции осуществления военной реформы.
Проведение военной реформы может быть успешным, если она опирается на достаточно разработанную теоретическую и научно-методическую базу и осуществляется на основе реалистичной концепции национальной безопасности и военной доктрины, отражающих существующие реалии и наиболее вероятные перспективные варианты и сценарии развития военно-политической ситуации на глобальном и региональном уровнях. Для этого необходим, прежде всего, анализ развития военно-политической обстановки, роли и места России в современном мире.
Итак, данная проблема является актуальной и нуждается в дополнительном комплексном исследовании, учитывая военно-политическую, социально-экономическую, социально-географическую, медицинскую и другие ситуации в России.
Если говорить о выявленной проблеме государственного управления в сфере кадровой политики, то можно сформулировать определенные предложения, которые могут быть актуальны для ВМедА им. С.М. Кирова.
Руководство учреждения уделяет внимание управлению человеческими ресурсами, однако оно может быть оценено как недостаточное, так как в организации создана система вознаграждения, а остальные элементы кадровой системы, которые формируют высокую мотивацию, не получили должного развития.
Можно рекомендовать добавить важные элементы системы мотивации персонала в работу учреждения, что позволит повысить уровень мотивации сотрудников.
Как уже отмечалось в ВМедА им. С.М. Кирова плохо развита система развития персонала (программы обучения и повышения квалификации).
Обучение персонала рассматривается как один из факторов устойчивости в будущем. Ответственность за повышение квалификации лежит как на организации, так и на ее сотрудниках. Организация готовится к будущим изменениям, сотрудники стремятся к получению новых профессиональных знаний и их приложению к тем видам работы, которые больше всего нуждаются в изменениях. Поэтому совершенствование такого важного элемента кадровой системы как развитие является важным для ВМедА им. С.М. Кирова.
Видится крайне важным подчеркнуть стратегическую важность этих усилий, так как участие организации в обучении своих сотрудников позволяет последним чувствовать себя частью этой организации и приобщаться к осознанию интересов организации в целом. Корпоративная ориентация и специальные программы обучения позволяют руководителям подразделений больше узнать о других подразделениях, будущие руководители, которые в дальнейшем будут разосланы по разным подразделениям, в процессе обучения знакомятся друг с другом. То есть любые программы, в рамках которых вместе обучаются руководители разных подразделений, не только имеют образовательную функцию, но также и способствуют развитию взаимопонимания между людьми и установлению хороших личных отношений.
Перспективным может оказаться организация конференций и встреч, на которых собирается весь штат сотрудников ВМедА им. С.М. Кирова. Это еще один способ упростить процесс обнаружения и использования взаимосвязей. Так, раз в год могут проводиться так называемые «стратегические семинары», на которых персонал сможет ознакомиться с планами руководства относительно состояния дел в учреждении, целей и задач ее развития в будущем. Очень важно, чтобы сотрудники обладали своевременной и достаточной информированностью, а также понимали стратегическую логику взаимосвязей в организации и умели обсуждать эти вопросы.
В сфере развития персонала может быть использована возможность зарубежных стажировок, в рамках которых сотрудники ВМедА им. С.М. Кирова получат опыт работы в иностранных структурах, это может повысить уровень их инициативности в предложении разных направлений модернизации своей компании.
Таким образом, анализируя проблемы управления кадрами в ВМедА им. С.М. Кирова как наиболее важной трудностью данного учреждения, следует отметить, что совершенствование этой системы необходимо является актуальным вопросом для развития всей организации.
Заключение
В системе здравоохранения России существует целый комплекс проблем. Это связано во многом с двумя ключевыми тенденциями – сложностью адаптации к современным социально-экономическим условиям, а также серьезное отставание в использовании актуальных для сегодняшних дней технологий менеджмента.
Однако в последние годы все больше проявляется со стороны властей интерес к решению стоящих проблем в сфере здравоохранения. Так, это было особенно отмечено в Концепции развития здравоохранения до 2020 года. Несмотря на то, что документ окончательно не утвержден, эксперты уже отметили правильность поставленных приоритетов. В Концепции особое внимание уделяется кадровой политике, медицинскому и фармацевтическому образованию, научным разработкам и исследованиям, инновационному развитию отрасли.
В данной работе основное внимание уделялось военно-медицинским учреждениям. Анализ показал, что медицинское обеспечение Вооруженных Сил РФ в настоящее время является одной из важнейших проблем. К вопросам здравоохранения в ВС РФ обратили внимание сегодня не только СМИ и общественность, но и органы власти. Последние преобразования, которые предусматривают сокращение штатов в отрасли, привели к негативным последствиям.
Большую проблему создает очень низкий уровень финансирования системы здравоохранения, что отрицательно сказывается на кадровой политике, которая строится по устаревшим технологиям и принципам.
Несмотря на то, что государство стало активно поддерживать медицинские ВУЗы, однако его работы пока недостаточно, необходимо дальнейшее развитие образовательной и кадровой политик в медицине. В военно-медицинской сфере в России с 2012 года только один ВУЗ будет заниматься подготовкой военных медиков – Военно-медицинская академии им. С.М. Кирова.
Таким образом, главными проблемами сферы здравоохранения России, относятся: отсутствие у работников здравоохранения мотивации и стимулов, низкий уровень социальной защищенности, отток молодых квалифицированных специалистов; несовершенство законодательства; использование устаревших методов управления.
ВМедА им. С.М. Кирова занимает одно из ведущих мест в своей отрасли. Поэтому руководство учреждения должно проводить и политику в сфере развития государственного управления в сфере кадров, которая позволит повысить мотивацию сотрудников и тем самым использовать весь их потенциал для успеха этого учреждения.
Проведенный анализ показал, что ВМедА им. С.М. Кирова система управления кадрами недостаточно развита. В Коллективном договоре регламентирована зарплата, социальные гарантии и льготы, а также система премирования. Поэтому можно сделать следующие предложения по совершенствованию системы мотивации персонала:
Программы развития персонала не применяются в ВМедА им. С.М. Кирова, однако руководству учреждения следует в дальнейшем развивать это направление. Это является важным шагом на пути создания системы мотиваций персонала, он будет чувствовать себя частью своей организации, будет отставить ее интересы. Корпоративная ориентация важна и для укрепления взаимодействия сотрудников между собой, что создаст благоприятный климат внутри организации и будет способствовать конкурентоспособной работе.
Также в рамках концепции развития персонала можно предложить организацию и проведение «стратегических семинаров», которые также будут способствовать укреплению связей внутри ВМедА им. С.М. Кирова, а также позволят создать некий внутренний форум, на котором сотрудники смогут обсуждать коллективно актуальные вопросы развития учреждения, вырабатывать конкретные решения существующих проблем.
Возможно содействие в организации для своих сотрудников зарубежных стажировок, которые обеспечат возможность перенять эффективный опыт работы иностранных предприятий данной отрасли.
Необходимо совершенствовать механизмы вознаграждения персонала ВМедА им. С.М. Кирова путем повышения уровня заработной платы, а также премированием.
Отдельно необходимо отметить важность борьбы с коррупцией в военно-медицинской сфере, так как масштабы данной проблемы очень велики. В настоящее время коррупция объявлена угрозой для органов власти, однако борьба с ней пока остается формальной.
Список использованных источников и литературы
Аверин А.Н. Социальная политика федеральных органов государственной власти. М.: РАГС, 2008.
Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. М., 2004.
Бессчетнова О.В. Социальная политика и социальная защита в России: сущность и перспективы развития // URL: http://www.lib.csu.ru/vch/094/150.pdf
Более 31 тысячи врачей и провизоров выпустили в 2008 году образовательные учреждения Минздравсоцразвития России // Министерство здравоохранения и социального развития РФ // URL: http://www.minzdravsoc.ru/health/education/5
Бояринцев В.В. Основные направления реализации Стратегии социального развития Вооруженных Сил Российской Федерации до 2020 года // Военно-медицинский журнал. 2008. № 6. С. 4-10.
Быков И.Ю. Военно-медицинское образование в системе кадровой политики медицинской службы вооруженных сил РФ // Военно-медицинский журнал. 2002. №8. С. 4-9.
Воробей С.В. Экономические аспекты оказания специализированной медицинской помощи в тыловых госпиталях здравоохранения // Военно-медицинский журнал. 2010. №1. С. 66-67.
Всемирный день здоровья 2006 года. Практическое руководство по информационно-разъяснительной работе // URL: http://www.mednet.ru/whodc/rus/TOOLKIT_RU_150306final.doc
Гапон Г. Новый облик военной медицины // Российское военное обозрение. 2009. №3 (62) // URL: http://www.coldwar.ru/rvo/032009/novii-oblik-voennoi-medicini.php
Государственная социальная политика и стратегии выживания домохозяйств. Под ред. О.И. Шкаратана. М.: ГУ-ВШЭ, 2003.
Григорьев С.И. Социальная работа с молодежью. М.: Гардарики, 2006.
Информационно-аналитический материал к заседанию Координационного совета при Председателе Совета Федерации по социальной защите военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членов их семей на тему «О медицинском и санаторно-курортном обеспечении военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членов их семей» // URL: http://council.gov.ru/files/download/spravka-2.doc
Карташова Л.В. Стратегия управления человеческими ресурсами и оценка ее эффективности. М., 2003.
Коновалов С. Военной медицине поставили «неуд» // URL: http://www.ng.ru/economics/2011-12-12/4_medicina.html
Концепция развития здравоохранения до 2020 года. Экспертная площадка открытого обсуждения Концепции развития здравоохранения до 2020 года // URL: http://www.zdravo2020.ru/conception/5
Микрюков В.Ю. Традиции и инновации в военно-патриотическом образовании учащихся в современной России. М.: АВН, 2005.
Министерство обороны Российской Федерации // URL: http://sc.mil.ru/
Мухин В. Армейский диагноз // Независимая газета // URL: http://www.ng.ru/nvo/2011-01-31/1_army.html
Новый закон о здравоохранении вступит в силу с начала 2012 года // URL: http://www.km.ru/zdorove/2011/11/02/gosudarstvennaya-duma-rf/novyi-zakon-o-zdravookhranenii-vstupit-v-silu-s-nachala-
Основные направления социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу // URL: http://www.budgetrf.ru/Publications/Programs/Government/Gref2000/Gref2000000.htm
Официальный сайт Военно-медицинской академии им. С.М. Кирова // URL: http://vmeda.spb.ru/
Панфилова Н. Концепция кадровой политики — от идеологии к экономике // Фармацевтическая вестник. 2002. №16 (255) от 14 мая.
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития России №112-н от 11 марта 2008 г. «О номенклатуре специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации» // URL: http://www.minzdravsoc.ru/docs/mzsr/orders/538/msword
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 февраля 2008 г. №48 «О Комиссии Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по разработке концепции развития здравоохранения до 2020 года» // URL: http://www.minzdravsoc.ru/docs/mzsr/orders/585
Развитие медицинских кадров: обзор Документационного центра ВОЗ // Информационный бюллетень для руководителей здравоохранения. 2006. Выпуск 16.
Руководство по медицинскому обеспечению Вооруженных Сил Российской Федерации на мирное время // URL: http://www.twirpx.com/file/373126/
С.М. Сокол: по всей стране сокращаю военно-медицинские учреждения // URL: http://kprf.ru/dep/71679.html
Социальная политика. Под ред. Н.А. Волгина. М.: Экзамен, 2008.
Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденная Указом Президента РФ от 12 мая 2009 года №537 // Официальный портал Совета Безопасности Российской Федерации // URL: http://www.scrf.gov.ru/documents/99.html
Тогунов И.А. Проблемы интеллектуального и кадрового менеджмента здравоохранения // URL: http://www.rusmedserv.com/zdrav/menegzdrav/article_86.html
Фан Т.Ф. История и этапы развития социальной защиты населения // Социальная политика и социология. 2005. №2. С. 32-35.
Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» // Российская газета. 2011. 23 ноября.
Федеральный закон от 27 мая 1998 года №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» // Правовая база Консультант.
Фомбран Ч. Дж. Стратегическое управление человеческими ресурсами // Коэн А.Р. Курс МВА по менеджменту. М., 2001.
Чубукова И.М. Правовое регулирование медицинского обеспечения военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации // URL: http://voenprav.ru/docs/20-1345.doc
Шелепов А.М. Современная организация медицинского обеспечения дивизии США // Военно-медицинский журнал. 2008. №3. С. 73-78.
Roberts G. Recruitment and Selection: A competency approach. London, 1997.
Wood R., Payne T. Competency-based Recruitment and Selection. Wiley, Chichester, 1998.
Развитие медицинских кадров: обзор Документационного центра ВОЗ // Информационный бюллетень для руководителей здравоохранения. 2006. Выпуск 16. С. 1.
Всемирный день здоровья 2006 года. Практическое руководство по информационно-разъяснительной работе // URL: http://www.mednet.ru/whodc/rus/TOOLKIT_RU_150306final.doc
Там же.
Развитие медицинских кадров: обзор Документационного центра ВОЗ // Информационный бюллетень для руководителей здравоохранения. 2006. Выпуск 16. С. 1.
Всемирный день здоровья 2006 года. Практическое руководство по информационно-разъяснительной работе // URL: http://www.mednet.ru/whodc/rus/TOOLKIT_RU_150306final.doc
Всемирный день здоровья 2006 года. Практическое руководство по информационно-разъяснительной работе // URL: http://www.mednet.ru/whodc/rus/TOOLKIT_RU_150306final.doc
Там же.
Там же.
Всемирный день здоровья 2006 года. Практическое руководство по информационно-разъяснительной работе // URL: http://www.mednet.ru/whodc/rus/TOOLKIT_RU_150306final.doc
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 февраля 2008 г. №48 «О Комиссии Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по разработке концепции развития здравоохранения до 2020 года» // URL: http://www.minzdravsoc.ru/docs/mzsr/orders/585
Концепция развития здравоохранения до 2020 года. Экспертная площадка открытого обсуждения Концепции развития здравоохранения до 2020 года // URL: http://www.zdravo2020.ru/conception/5
Тогунов И.А. Проблемы интеллектуального и кадрового менеджмента здравоохранения // URL: http://www.rusmedserv.com/zdrav/menegzdrav/article_86.html
Там же.
Там же.
Тогунов И.А. Проблемы интеллектуального и кадрового менеджмента здравоохранения // URL: http://www.rusmedserv.com/zdrav/menegzdrav/article_86.html
Социальная политика. Под ред. Н.А. Волгина. М.: Экзамен, 2008. С. 10.
Аверин А.Н. Социальная политика федеральных органов государственной власти. М.: РАГС, 2008. С. 24.
Фан Т.Ф. История и этапы развития социальной защиты населения // Социальная политика и социология. 2005. №2. С. 32-35.
Бессчетнова О.В. Социальная политика и социальная защита в России: сущность и перспективы развития // URL: http://www.lib.csu.ru/vch/094/150.pdf
Бессчетнова О.В. Социальная политика и социальная защита в России: сущность и перспективы развития // URL: http://www.lib.csu.ru/vch/094/150.pdf
Григорьев С.И. Социальная работа с молодежью. М.: Гардарики, 2006. С. 13.
Государственная социальная политика и стратегии выживания домохозяйств. Под ред. О.И. Шкаратана. М.: ГУ-ВШЭ, 2003. С. 8.
Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденная Указом Президента РФ от 12 мая 2009 года №537 // Официальный портал Совета Безопасности Российской Федерации // URL: http://www.scrf.gov.ru/documents/99.html
Там же.
Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденная Указом Президента РФ от 12 мая 2009 года №537 // Официальный портал Совета Безопасности Российской Федерации // URL: http://www.scrf.gov.ru/documents/99.html
Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденная Указом Президента РФ от 12 мая 2009 года №537 // Официальный портал Совета Безопасности Российской Федерации // URL: http://www.scrf.gov.ru/documents/99.html
Основные направления социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу // URL: http://www.budgetrf.ru/Publications/Programs/Government/Gref2000/Gref2000000.htm
Основные направления социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу // URL: http://www.budgetrf.ru/Publications/Programs/Government/Gref2000/Gref2000000.htm
Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» // Российская газета. 2011. 23 ноября.
Новый закон о здравоохранении вступит в силу с начала 2012 года // URL: http://www.km.ru/zdorove/2011/11/02/gosudarstvennaya-duma-rf/novyi-zakon-o-zdravookhranenii-vstupit-v-silu-s-nachala-
Федеральный закон от 27 мая 1998 года №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» // Правовая база Консультант.
Чубукова И.М. Правовое регулирование медицинского обеспечения военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации // URL: http://voenprav.ru/docs/20-1345.doc
Там же.
Руководство по медицинскому обеспечению Вооруженных Сил Российской Федерации на мирное время // URL: http://www.twirpx.com/file/373126/
Руководство по медицинскому обеспечению Вооруженных Сил Российской Федерации на мирное время // URL: http://www.twirpx.com/file/373126/
Руководство по медицинскому обеспечению Вооруженных Сил Российской Федерации на мирное время // URL: http://www.twirpx.com/file/373126/
Информационно-аналитический материал к заседанию Координационного совета при Председателе Совета Федерации по социальной защите военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членов их семей на тему «О медицинском и санаторно-курортном обеспечении военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членов их семей» // URL: http://council.gov.ru/files/download/spravka-2.doc
Там же.
Министерство обороны Российской Федерации // URL: http://sc.mil.ru/
Информационно-аналитический материал к заседанию Координационного совета при Председателе Совета Федерации по социальной защите военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членов их семей на тему «О медицинском и санаторно-курортном обеспечении военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членов их семей» // URL: http://council.gov.ru/files/download/spravka-2.doc
Коновалов С. Военной медицине поставили «неуд» // URL: http://www.ng.ru/economics/2011-12-12/4_medicina.html
Там же.
Коновалов С. Военной медицине поставили «неуд» // URL: http://www.ng.ru/economics/2011-12-12/4_medicina.html
Там же.
С.М. Сокол: по всей стране сокращаю военно-медицинские учреждения // URL: http://kprf.ru/dep/71679.html
Гапон Г. Новый облик военной медицины // Российское военное обозрение. 2009. №3 (62) // URL: http://www.coldwar.ru/rvo/032009/novii-oblik-voennoi-medicini.php
Историческая справка об Академии // Официальный сайт Военно-медицинской академии им. С.М. Кирова // URL: http://vmeda.spb.ru/istoria_akadem.html
Мухин В. Армейский диагноз // Независимая газета // URL: http://www.ng.ru/nvo/2011-01-31/1_army.html
Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. М., 2004. С. 267.
Карташова Л.В. Стратегия управления человеческими ресурсами и оценка ее эффективности. М., 2003. С. 115.
Roberts G. Recruitment and Selection: A competency approach. London, 1997. Р. 54.
Wood R., Payne T. Competency-based Recruitment and Selection. Wiley, Chichester, 1998. Р. 104.
Фомбран Ч. Дж. Стратегическое управление человеческими ресурсами // Коэн А.Р. Курс МВА по менеджменту. М., 2001. С. 364.
Руководство по медицинскому обеспечению Вооруженных Сил Российской Федерации на мирное время // URL: http://www.twirpx.com/file/373126/
Более 31 тысячи врачей и провизоров выпустили в 2008 году образовательные учреждения Минздравсоцразвития России // Министерство здравоохранения и социального развития РФ // URL: http://www.minzdravsoc.ru/health/education/5
Там же.
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития России №112-н от 11 марта 2008 г. «О номенклатуре специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации» // URL: http://www.minzdravsoc.ru/docs/mzsr/orders/538/msword
Там же.
Цит. по: Панфилова Н. Концепция кадровой политики — от идеологии к экономике // Фармацевтическая вестник. 2002. №16 (255) от 14 мая.
Панфилова Н. Концепция кадровой политики — от идеологии к экономике // Фармацевтическая вестник. 2002. №16 (255) от 14 мая.
Мухин В. Армейский диагноз // URL: http://www.ng.ru/nvo/2011-01-31/1_army.html
Там же.
Бояринцев В.В. Основные направления реализации Стратегии социального развития Вооруженных Сил Российской Федерации до 2020 года // Военно-медицинский журнал. 2008. № 6. С. 4-10.
Быков И.Ю. Военно-медицинское образование в системе кадровой политики медицинской службы вооруженных сил РФ // Военно-медицинский журнал. 2002. №8. С. 4-9.
Шелепов А.М. Современная организация медицинского обеспечения дивизии США // Военно-медицинский журнал. 2008. №3. С. 73-78.
Воробей С.В. Экономические аспекты оказания специализированной медицинской помощи в тыловых госпиталях здравоохранения // Военно-медицинский журнал. 2010. №1. С. 66-67.
Микрюков В.Ю. Традиции и инновации в военно-патриотическом образовании учащихся в современной России. М.: АВН, 2005. С. 21.
2
2.Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. М., 2004.
3.Бессчетнова О.В. Социальная политика и социальная защита в России: сущность и перспективы развития // URL: http://www.lib.csu.ru/vch/094/150.pdf
4.Более 31 тысячи врачей и провизоров выпустили в 2008 году образовательные учреждения Минздравсоцразвития России // Министерство здравоохранения и социального развития РФ // URL: http://www.minzdravsoc.ru/health/education/5
5.Бояринцев В.В. Основные направления реализации Стратегии социального развития Вооруженных Сил Российской Федерации до 2020 года // Военно-медицинский журнал. 2008. № 6. С. 4-10.
6.Быков И.Ю. Военно-медицинское образование в системе кадровой политики медицинской службы вооруженных сил РФ // Военно-медицинский журнал. 2002. №8. С. 4-9.
7.Воробей С.В. Экономические аспекты оказания специализированной медицинской помощи в тыловых госпиталях здравоохранения // Военно-медицинский журнал. 2010. №1. С. 66-67.
8.Всемирный день здоровья 2006 года. Практическое руководство по информационно-разъяснительной работе // URL: http://www.mednet.ru/whodc/rus/TOOLKIT_RU_150306final.doc
9.Гапон Г. Новый облик военной медицины // Российское военное обозрение. 2009. №3 (62) // URL: http://www.coldwar.ru/rvo/032009/novii-oblik-voennoi-medicini.php
10.Государственная социальная политика и стратегии выживания домохозяйств. Под ред. О.И. Шкаратана. М.: ГУ-ВШЭ, 2003.
11.Григорьев С.И. Социальная работа с молодежью. М.: Гардарики, 2006.
12.Информационно-аналитический материал к заседанию Координационного совета при Председателе Совета Федерации по социальной защите военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членов их семей на тему «О медицинском и санаторно-курортном обеспечении военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членов их семей» // URL: http://council.gov.ru/files/download/spravka-2.doc
13.Карташова Л.В. Стратегия управления человеческими ресурсами и оценка ее эффективности. М., 2003.
14.Коновалов С. Военной медицине поставили «неуд» // URL: http://www.ng.ru/economics/2011-12-12/4_medicina.html
15.Концепция развития здравоохранения до 2020 года. Экспертная площадка открытого обсуждения Концепции развития здравоохранения до 2020 года // URL: http://www.zdravo2020.ru/conception/5
16.Микрюков В.Ю. Традиции и инновации в военно-патриотическом образовании учащихся в современной России. М.: АВН, 2005.
17.Министерство обороны Российской Федерации // URL: http://sc.mil.ru/
18.Мухин В. Армейский диагноз // Независимая газета // URL: http://www.ng.ru/nvo/2011-01-31/1_army.html
19.Новый закон о здравоохранении вступит в силу с начала 2012 года // URL: http://www.km.ru/zdorove/2011/11/02/gosudarstvennaya-duma-rf/novyi-zakon-o-zdravookhranenii-vstupit-v-silu-s-nachala-
20.Основные направления социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу // URL: http://www.budgetrf.ru/Publications/Programs/Government/Gref2000/Gref2000000.htm
21.Официальный сайт Военно-медицинской академии им. С.М. Кирова // URL: http://vmeda.spb.ru/
22.Панфилова Н. Концепция кадровой политики — от идеологии к экономике // Фармацевтическая вестник. 2002. №16 (255) от 14 мая.
23.Приказ Министерства здравоохранения и социального развития России №112-н от 11 марта 2008 г. «О номенклатуре специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации» // URL: http://www.minzdravsoc.ru/docs/mzsr/orders/538/msword
24.Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 февраля 2008 г. №48 «О Комиссии Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по разработке концепции развития здравоохранения до 2020 года» // URL: http://www.minzdravsoc.ru/docs/mzsr/orders/585
25.Развитие медицинских кадров: обзор Документационного центра ВОЗ // Информационный бюллетень для руководителей здравоохранения. 2006. Выпуск 16.
26.Руководство по медицинскому обеспечению Вооруженных Сил Российской Федерации на мирное вре¬мя // URL: http://www.twirpx.com/file/373126/
27.С.М. Сокол: по всей стране сокращаю военно-медицинские учреждения // URL: http://kprf.ru/dep/71679.html
28.Социальная политика. Под ред. Н.А. Волгина. М.: Экзамен, 2008.
29.Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденная Указом Президента РФ от 12 мая 2009 года №537 // Официальный портал Совета Безопасности Российской Федерации // URL: http://www.scrf.gov.ru/documents/99.html
30.Тогунов И.А. Проблемы интеллектуального и кадрового менеджмента здравоохранения // URL: http://www.rusmedserv.com/zdrav/menegzdrav/article_86.html
31.Фан Т.Ф. История и этапы развития социальной защиты населения // Социальная политика и социология. 2005. №2. С. 32-35.
32.Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» // Российская газета. 2011. 23 ноября.
33.Федеральный закон от 27 мая 1998 года №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» // Правовая база Консультант.
34.Фомбран Ч. Дж. Стратегическое управление человеческими ресурсами // Коэн А.Р. Курс МВА по менеджменту. М., 2001.
35.Чубукова И.М. Правовое регулирование медицинского обеспечения военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации // URL: http://voenprav.ru/docs/20-1345.doc
36.Шелепов А.М. Современная организация медицинского обеспечения дивизии США // Военно-медицинский журнал. 2008. №3. С. 73-78.
37.Roberts G. Recruitment and Selection: A competency approach. London, 1997.
38.Wood R., Payne T. Competency-based Recruitment and Selection. Wiley, Chichester, 1998.
Вопрос-ответ:
Какие организационные проблемы существуют в управлении сферой здравоохранения в РФ?
В РФ существуют организационные проблемы в управлении сферой здравоохранения, такие как недостаточное финансирование, неравномерное распределение медицинских кадров, сложности в реализации целевых программ, отсутствие единой информационной системы.
Каковы основные подходы к организации военно-медицинских учреждений?
Основными подходами к организации военно-медицинских учреждений являются гибкость и мобильность, адаптированность к военным условиям, высокий уровень специализации, наличие собственной инфраструктуры и обеспечение безопасности персонала и пациентов.
Какие правовые основы управления сферой здравоохранения в РФ?
Правовыми основами управления сферой здравоохранения в РФ являются Конституция РФ, Федеральный закон "О здравоохранении", нормативные акты Министерства здравоохранения и Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
Какие особенности организации военно-медицинских учреждений в России?
Военно-медицинские учреждения в России характеризуются высоким уровнем профессионализма медицинских работников, наличием специальной военно-медицинской подготовки, строгим контролем системы безопасности, особенностью неотложной и специализированной помощи, а также наличием собственных исследовательских и учебных центров.
Что является основой управления сферой здравоохранения в РФ?
Основой управления сферой здравоохранения в РФ является система обязательного медицинского страхования, которая охватывает все категории населения и обеспечивает доступность и бесплатность медицинской помощи.
Какие особенности и проблемы существуют в управлении здравоохранением РФ?
Одной из особенностей управления здравоохранением РФ является его федеральный характер. Государственное управление осуществляется на нескольких уровнях: федеральном, региональном и муниципальном. Это часто приводит к дублированию функций и неэффективности работы системы. Кроме того, в сфере здравоохранения существуют проблемы финансирования, неравномерного развития ресурсов и персонала, долгих очередей на прием к врачу и отсутствия доступности качественной медицинской помощи.
Какое законодательство регулирует управление сферой здравоохранения в РФ?
Управление сферой здравоохранения в РФ осуществляется на основе Конституции РФ и ряда федеральных законов, таких как "Об охране здоровья граждан", "Об обязательном медицинском страховании", "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", а также на основе различных нормативных актов и приказов Министерства здравоохранения РФ.
Как организованы военно-медицинские учреждения сферы здравоохранения?
Военно-медицинские учреждения сферы здравоохранения имеют свои особенности по организации и функционированию. Они предназначены для оказания медицинской помощи военнослужащим, их семьям и ветеранам Вооруженных сил. ВМедА имени С.М. Кирова является одним из ведущих военно-медицинских учреждений в РФ и выполняет широкий спектр задач, включая подготовку и переподготовку врачей и других специалистов, научно-исследовательскую работу и профилактическую деятельность.
Что такое государственное управление сферой здравоохранения?
Государственное управление сферой здравоохранения включает в себя набор организационных и правовых мероприятий, направленных на обеспечение эффективного функционирования системы здравоохранения в рамках государства. Это включает в себя разработку и реализацию нормативно-правовой базы, координацию деятельности медицинских учреждений, контроль за качеством оказания медицинской помощи и другие аспекты, связанные с здравоохранением.
Каковы основные проблемы в управлении здравоохранением в России?
В России существуют различные проблемы в управлении здравоохранением. Одной из главных проблем является недостаточное финансирование системы здравоохранения, из-за чего наблюдается недостаток оборудования, медикаментов и квалифицированных специалистов. Также существует проблема неравномерного распределения медицинских учреждений по территории страны, что приводит к неравному доступу населения к медицинской помощи. Еще одной проблемой является низкое качество медицинской помощи, вызванное отсутствием эффективного контроля и отчетности со стороны государства.
Какие особенности организации военно-медицинских учреждений в России?
Военно-медицинские учреждения в России имеют свои особенности. Они предназначены для оказания медицинской помощи военнослужащим и их семьям. Организация таких учреждений осуществляется в соответствии с особыми правилами и нормами, учитывающими специфику воинской службы. Военно-медицинские учреждения обладают определенными привилегиями и имеют свою систему управления, с целью обеспечения качественной медицинской помощи для военнослужащих.