художественный образ: к определению понятия

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Филология
  • 5 5 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 15.06.2018
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

Чтобы уточнить суть художественного образа Чернова строго разграничивает понятия «образность», «художественность» и «художественный образ», приходя к выводу, что первое и второе суть «отдельные черты, присущие устным и письменным текстам, выражениям, словам литературной и нелитературной разновидностей языка.Образностью и художественностью отличается жаргонная лексика», так как из приведенных автором примеров очевидно, что образность в равной степени характерна и для научного, и для публицистического стиля, а не только для художественного. Поэтому наличие в тексте такого признака как «образность» или «художественность», еще не означает, что в нем присутствуют художественные образы, так как художественные образы – это более сложные конструкты-образования, которые формируются и познаются читателем постепенно в процессе чтения текста. Отсюда следует, что перед исследователем, может стоять две задачи: исследовать ли черты образности и художественности и языковых средств, их выражающих, или жедать характеристику художественному образу (который, как было замечено ранее, суть совокупность непроцессуальных и процессуальных характеристик человека/ окружающего его мира). Таким образом, суммировав значения обоих лексических компонентов – «художественный» и «образ», Чернова дает собственное подробноелингвистическое определение целостному понятию: «Художественный образ – это результат творческого отражения действительности и творческой деятельности в области словесного искусства. Художественный образ формируется в рамках художественного текста как объединяющего особенности различных стилевых разновидностей литературной формы общенародного языка и его нелитературных форм с опорой на изобразительно-выразительные ресурсы <…> всех уровней языка (фонетический, лексический, морфологический, синтаксический, семантический)».Чернова приходит к выводу, что художественные образы используются для эстетической выразительности речи, придания ей эмоциональности и красочности, благодаря чему усиливается воздействие текста/речи на человека.Также Чернова приходит к мысли, что, в сущности, художественный образ ничем не отличается от других понятий образа (человека или окружающего его мира): в их основележит совокупность субъективно окрашенных и ассоциативно связанных непроцессуальных и процессуальных характеристик человека/ литературного персонажа или окружающего человека/персонажа мира, которые, сформировавшись в сознании другого человека/ персонажа, затем находят свое отражение в языковых формах.

-

Художественный образ и научное понятие: сравнительно-эпистемологический анализ

Федеральное агентство по образованию

Государственное учреждение образования

высшего образования

&';ВЛАДИМИР ГОСУДАРСТВА

ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ&'; (ВГПУ)






РЕФЕРАТ

история и философия науки

Художественный образ и научное понятие: сравнительно-эпистемологический анализ


Выполнил:

Грехова В. С.

Проверено:

научный руководитель

d. f. н., профессор

Альми И. Л.


Владимир - 2010

Введение

Как ни дробите жизнь, она всегда великобритании и цельна. Говорят: для науки нужен ум и рассудок, для творчества - фантазия, и думают, что этим порешили сделать чистым, так что хоть сдавай его в архив. А для искусства не нужно ума и понимания? А ученый может обойтись без фантазии? Не правда! Дело в том, что в искусстве фантазия играет самую деятельную и первенствующую роль, а в науке - ум и рассудок.

В. Белинский, &';Взгляд на русскую литературу 1847,&';

Говоря о теме, структуре и задачах данной работы, следует сразу же подчеркнуть, что она будет иметь преимущественно описательный характер. Ссылка на историю дисциплины будут иметь вспомогательное значение. Художественный образ и научное понятие может рассматриваться как в отличие, так и по отношению; как средство познания мира (гносеологический аспект) и в качестве продуктов творческой деятельности (онтологический аспект). Для нашей работы важное значение идея о том, что данные два объекта имеют много общего в гносеологическом и структурном плане, но принципиально отличаются в плане эстетического. Иначе говоря, мы разделяем мысль Ю. Борева о функциях искусства, большинство из которых дублирует деятельность других сфер общественного сознания (наука, философия, религия), но между которыми есть два конкретных - гедонистическая и эстетическая. Последнее, вероятно, искусства и основы, т. чтобы его реализовать с наибольшей полнотой способно только искусство. Почему это важно? Дело в том, что, во-первых, в наше время существует проблема кризиса духовности и человечности, и, во-вторых, как отмечают многие филологи и философы, причина состоит в приведении в жизнь принципов научности и законов и иллюзий рационалистического мышления.