2 любые из списка, см. пояснения

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Зарубежная литература
  • 5 5 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 15.06.2018
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

Разумеется, жанровые формы, которые разрабатывали вышеупомянутые авторы, не принадлежали уже к чисто готической литературе в привычном ранее смысле этих слов. Это новые формы психологической, антикварной, визионерской прозы, которая лишь отдаленно напоминала своего готического предшественника. Переход к таким формам осуществлялся через сопряжение готики с другими жанровыми разновидностями (психологической новеллой, научной фантастикой, детективом) по мере того, как и вся литература расширяла свою тематику, осваивала новые сферы действительности, новые измерения и пространства человеческого опыта.
В ХХ столетии среди писателей в жанре «ужасов» появится человек, который станет своего рода революционером этого жанра. По мнению критиков, Стивен Кинг «вывел ужас из средневековых замков и поселил его на улицы городов и деревень». Безусловно, на сегодняшний день именно этот человек является «Королем» своего жанра. Он берет вдохновение из повседневной жизни, герои его романов делают тоже, что и все мы каждый день, а зло может таиться так, где его совершенно не ожидаешь. Это способно напугать не меньше, чем мрак и холод ужаса старинной готики.
Современные герои литературы этого жанра имеют совсем иную природу, нежели их готические предшественники. Сегодня можно говорить о «маньякализации» западных персонажей истории ужасов. Хотя зачастую главными героями романов ХХ столетия становятся представители не человеческого вида, они наделены человеческими чувствами и особенностями поведения.
Так героиня романа «Челюсти» Питера Бенчли, Большая Белая акула, выслеживает своих жертв не из-за животного инстинкта добычи, а из желания навести ужас на жителей курортного поселка на острове Эмити. Красный кадиллак по имени «Кристина» (Стивена Кинга) убивает обидчиков своего хозяина из чувства ревности.
Конечно мистическая и легендарная составляющая ужаса ХХ и ХХI столетия по прежнему остается, но на сегодняшний день она смешалась с нашей повседневностью. Злой дух хозяина полей соседствует с сектой, состоящей из детей на кукурузном поле Стивена Кинга, Его же «Кладбище домашних животных» повествует о старом индейском некрополе на холме, готовом исполнить три желания. Однако цена у этих желаний оказывается очень высокой.
С уверенностью можно говорить о том, что страх во все времена был и еще долгие годы будет самым популярным товаром среди людей. Это чувство, знакомое каждому. Люди готовы платить большие деньги, за то, чтобы испытать его снова и снова, а потом вернуться к своей повседневной жизни, поняв, что у них не так уж все и плохо на самом деле. А история, которую они только что прочли, так или иначе, напомнила о том, что все в этом мире познается в сравнении. Для этого и существовал, и существует жанр «ужаса», чтобы осветлять жизнь людей по средствам пугающей зловещей тьмы.

-

Вопрос-ответ:

Какие жанровые формы разрабатывали авторы?

Авторы разрабатывали формы психологической, антикварной и визионерской прозы.

Какие новые формы появились в литературе?

В литературе появились новые формы психологической, антикварной и визионерской прозы, которые отдаленно напоминали готическую литературу.

Какими жанровыми разновидностями была сопряжена готика?

Готика была сопряжена с другими жанровыми разновидностями, такими как психологическая новелла, научная фантастика и детектив.

Чем отличались новые формы от готической литературы?

Новые формы психологической, антикварной и визионерской прозы отличались от готической литературы своей новизной и необычностью.

Каким образом осуществлялся переход к новым формам?

Переход к новым формам осуществлялся через сопряжение готики с другими жанровыми разновидностями, такими как психологическая новелла, научная фантастика и детектив.

Какие жанровые формы разработали авторы?

Авторы разработали психологическую, антикварную и визионерскую прозу.

Что отличает новые формы от готической литературы?

Новые формы психологической, антикварной и визионерской прозы отличаются от готической литературы в привычном смысле слов, они лишь отдаленно напоминают своего готического предшественника.

Каким образом происходил переход к новым формам?

Переход к новым формам осуществлялся через сопряжение готики с другими жанровыми разновидностями, такими как психологическая новелла, научная фантастика и детектив.

Что входило в состав новых форм?

В состав новых форм входили элементы психологической антикварной и визионерской прозы.

Какие слова использовались для описания форм новой литературы?

Формы новой литературы описывались как психологическая, антикварная и визионерская проза, которая лишь отдаленно напоминала свое готическое предшественницу.

Что представляют собой новые формы психологической антикварной визионерской прозы?

Новые формы психологической антикварной визионерской прозы - это разновидности литературных жанров, которые разрабатывали указанные авторы. Они отличаются от чисто готической литературы и напоминают своего готического предшественника лишь отдаленно. Это формы, в которых сочетаются элементы психологической новеллы, научной фантастики и детектива.

Каким образом происходил переход к новым формам психологической антикварной визионерской прозы?

Переход к новым формам психологической антикварной визионерской прозы осуществлялся через сопряжение готики с другими жанровыми разновидностями, такими как психологическая новелла, научная фантастика и детектив. Это позволило создать новые жанровые формы, которые уже не принадлежали к чисто готической литературе в привычном ранее смысле.