МЕТОДИКА РАССЛЕДОВАНИЙ КОНТРАБАНДЫ НАЛИЧНЫХ СРЕДСТВ ИЛИ ДЕНЕЖНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Уголовное право
  • 42 42 страницы
  • 61 + 61 источник
  • Добавлена 15.07.2018
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. КРИМИНАЛИСТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОНТРАБАНДЫ НАЛИЧНЫХ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ 6
1.1. Технологический блок элементов криминалистической характеристики 6
1.2. Личностный блок элементов криминалистической характеристики 14
2. ТИПИЧНЫЕ СЛЕДСТВЕННЫЕ СИТУАЦИИ КОНТРАБАНДЫ И ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ ИХ РАЗРЕШЕНИЯ 18
2.1. Понятие следственной ситуации и ее значение для расследования 18
2.2. Характеристика следственных ситуаций и программ действий по их разрешению 20
3. ОСОБЕННОСТИ ТАКТИКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕССУАЛЬНЫХ И СЛЕДСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ 27
3.1. Задержание контрабандиста 27
3.2. Осмотр места происшествия 28
3.3. Осмотр предметов контрабанды 32
3.4. Осмотр документов 33
3.5. Допрос подозреваемых 34
3.6. Допрос свидетелей 37
3.7. Назначение экспертиз 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47
Фрагмент для ознакомления

Осмотр иизучение документов проводятся с точки зрения законности, а также полноты зафиксированной в них таможенной операции. Кроме того, проводится оценка степени отражения действительных фактов. Осмотр документов осуществляется на месте их обнаружения. В том случае, если для осуществления осмотра требуется продолжительное время, а также специальные знания или стационарные технические средства, то он осуществляется по месту расследования в качестве самостоятельного следственного действие. Данный осмотр должен быть проведен с участием тех же понятых, в присутствии которых осуществлялось их обнаружение и изъятие. При проведении осмотра,в первую очередь,осуществляется проверка наличия следующих реквизитов:- названия документа, дата и место его выписки; - наименование участников сделки;- номера контракта или заказа, датаего подписания, номер наряда, спецификации; -наименования и описание товара [30].Осмотр документов позволяет ответить на ряд основных вопросов, решаемыхпри расследовании контрабанды. Например: - соответствует ли обнаруженный товар данным, указанным в документах о его перемещении через таможенную границу; - какие именно товары провезены контрабандным путем; - каковы фактические условия перемещения товаров через таможенную границу; - каков их маршрут;- круг лиц, причастных к контрабанде, и свидетелей. Для установления характера подделки документов (полной или частичной), осуществляется назначение и проведение их технико-криминалистического исследования.3.5. Допрос подозреваемыхПо делам данной категории допрос подозреваемого, задержанного с поличнымпри попытке переместить объекты контрабанды через таможенную границу, проводится безотлагательно. Предмет допроса в этой ситуации определяется обстоятельствами задержания, характером объектов контрабанды, обнаруженных у подозреваемого, их количеством, способом незаконного перемещения, наличиемтайников и т. д.При первом допросе детально устанавливают факт обнаружения предметовконтрабанды, их источники, других участников преступления, каналы сбыта, связи подозреваемого с должностными лицами, помогавшими в осуществлении незаконных операций. При допросе подозреваемого нужноуточнить, чем он объясняет наличие у него контрабанды, факт подложности илинеправильного заполнения документа.Если преступление совершено организованной группой лиц, допрос руководителя, как правило, проводится после допросов других членов группы.По делам о контрабанде зачастую требуется проведение розыска преступников.Розыск обвиняемых, местонахождение которых неизвестно, состоит в производстве розыскных и организационныхдействий совместно с другими оперативными подразделениями.Фактическая сторона розыска заключается: - в проверке данных об уклоненииобвиняемого от следствия; - в сборе процессуальных и оперативных сведений обобвиняемом и его связях;- в объявлении розыска и его поручении соответствующим органам; - в планировании розыскных мероприятий и др. [36]Иногда возникаетнеобходимость розыска имущества обвиняемого, добытого преступным путем, сцелью наложить на него арест, а также предметов контрабанды и вещественныхдоказательств. Методика поиска определяется способом, размерами, объемами,специфическими особенностями разыскиваемых объектов.Проведение специальных исследований по делам о контрабанде совершенно необходимо, ведь они позволяют установить, какие именно объекты перемещались через таможенную границу РФ, каковы их качественные и количественные характеристики. Допрос подозреваемого следует проводить сразу после его задержания, используя фактор внезапности. Тактика допроса зависит от ряда условий, среди которых существенное место занимают:- свойства личности подозреваемых (положение в составе организованного преступного формирования и выполняемые функции, национальная принадлежность, знания умения, навыки, способности, черты характера и т. д.; - занимаемая позиция (дает правдивые показания, не дает ни каких показаний и т.д.); - наличие доказательственной и ориентирующей информации и т.д.Тактические приемы, комбинации, операции, применяемые в процессе допроса направлены на выяснение обстоятельств преступной деятельности причин и условий её реализации и т.д.. Если преступление совершено членами организованного преступного формирования, то выяснению подлежат вопросы, относящиеся к его деятельности:– кто является организатором преступного формирования;– с какого периода осуществляется контрабандная деятельность;– состав преступного формирования и функциональные роли участников, обратив особое внимание на наличие коррумпированных сотрудников административно-распорядительных и правоохранительных органов; – выполняемые функции в формировании; – частота и количество контрабандного перемещения денежных средств;– способы их перемещения и сокрытия и кому они предназначены;– где хранятся денежные средства;– каков порядок расчётов за контрабандную деятельность и кто непосредственно этим занимается;– куда направляются денежные средства, полученные от реализации преступной деятельности т.д.Если по делу проходят несколько подозреваемых, то следует обратить внимание на противоречия в их показаниях и использовать полученную информацию для получения правдивых показаний. При этом допрос руководителей и организаторов формирования целесообразно проводить после допроса исполнителей и лиц обеспечивающего уровня. Практика расследования преступлений показывает, что при организованной контрабанде, задерживаемый, как правило, уже имеет заранее отработанную линию поведения и легенду: (заявляет, что денежные средства передало неизвестное лицо для друзей, знакомых и т.д.).В процессе допроса подлежат установлению конкретные обстоятельства, связанные с перемещением денежных средств через таможенную границу: - маршрут перемещения,- источники получения денежных средств и для чего они предназначались, - пересекал ли ранее таможенную границу, - знаком ли с правилами перемещения денежных средств, - почему незадекларировал их и выбрал «зеленый» коридор, - способ сокрытия, - почему не сообщил о наличии всей суммы денежных средств или сообщил недостоверные данные, - кто и каким образом их выявил, - кто еще мог знать о наличии денежных средств и их перемещении, не передавались ли они другим лицам для перемещения через таможенную границу и т.д.Следует иметь ввиду, что нередко задерживаемые в оправдание своих действий заявляют о плохом самочувствии, незнании правил перемещения денежных средств через таможенную границу, отсутствии бланков пассажирских таможенных деклараций в информационной зоне, непринятии сотрудниками таможни декларации и т.д.. Показания подозреваемого желательно зафиксировать с помощью видеозаписи.3.6. Допрос свидетелейПо делам о контрабанде осуществляется также допрос подозреваемых, обвиняемых, свидетелей о способах хранения, возможности и приемах незаконного перемещения через таможенную границу предметов контрабанды. Допрос необходим, например, чтобы установить возможность использования тайников, пустот либо других хранилищ, затрудняющих обнаружение товаров, придания одним товарам вида других, уточнить способ фабрикации поддельных документов или средств таможенной идентификации, выяснить наличие определенных навыков у подозреваемого (обвиняемого) для изготовления документов, средств идентификации и тайников.Первыми допрашиваются очевидцы произошедшего, обнаружившие предметы контрабанды, инспекторы таможни, военнослужащие КПП пограничных войск, работники транспорта. У них выясняется, при каких обстоятельствах обнаружена контрабанда, с помощью каких технических средств, как проверялись документы, как вел себя подозреваемый в этот момент, как объяснял наличие обнаруженных объектов контрабанды и т. д. Брокеры и другие декларанты могут дать сведения об обстоятельствах, связанных с таможенным оформлением. При обнаружении «бесхозной» контрабанды опрашиваются ответственные за отправку и оформление, водители автомобильного транспорта, члены экипажей морских и речных судов загранплавания, обслуживающий персонал международных поездов. У них выясняются обстоятельства обнаружения предметов контрабанды, вероятное время их сокрытия, список лиц, имеющих доступ к данному месту и т. п. Свидетелями могут быть родственники контрабандистов, их сослуживцы, должностные и иные лица, производящие и реализующие товары.Свидетелям преступной деятельности после их допроса, как правило, предъявляется для опознания подозреваемый, а при невозможности этого опознание производится по фотографии [29].В качестве свидетелей могут быть допрошены следующие категории лиц: а)должностные лица таможенных органов, осуществляющих таможенный контроль и оформление, реализующих оперативно-розыскную деятельность, кинологи, сотрудники силовых подразделений; б) сотрудники подразделений, осуществляющих пограничный контроль; в) лица, принимавшие участие в качестве понятых при проведении осмотра места происшествия, денежных средств других видов осмотра; г) родственники, знакомые и сослуживцы подозреваемого; д) иные лица, например, пассажиры авиарейса, к которым обращался подозреваемый с просьбой пронести денежные средства через зону таможенного контроля. Сотрудники таможенной и пограничных служб допрашиваются о исполнении функциональных обязанностей, во время реализации которых выявлена контрабанда, обстоятельства её обнаружения, поведение подозреваемого до проведения таможенного досмотра и при досмотре, какие объяснения давал по факту правонарушения, сумма и государственная принадлежность денежных средств и т.д.. Подготовка, проведение и фиксация допроса проводится в соответствии с рекомендациями, разработанными в криминалистике.3.7. Назначение экспертизПо таким делам возможны криминалистические, товароведческие, экономические, бухгалтерские, сертификационные, экологические и другие экспертизы. Взятие образцов и проб, необходимых для производства экспертиз, поручают специалисту. Объекты исследования вместе с пробами и образцами направляются на экспертизу, при этом сомнительные документы сопровождаются образцами подлинных бланков, печатей, штампов.По рассматриваемой категории дел назначается криминалистическая экспертиза ценных документов, на разрешение которой вопрос о соответствии технологии изготовления банковских билетов государственным стандартам, используемым ГПО Госзнак и другими зарубежными учреждениями, которым предоставлено право осуществлять эмиссию. Назначаются так же трассологические и другие экспертизы.Таким образом, можно сделать вывод, что любой вид человеческой деятельности невозможен без предвидения результатов, осмысления реализуемых задач, обдумывания, а также выбора эффективных средств и методов достижения поставленной цели.Расследование контрабанды наличных денежных средств – весьма трудоемкий вид деятельности по установлению истины в уголовном судопроизводстве. В определенный законом срок следователю необходимо выявить лицо, которое совершило преступление. Кроме того, необходимо провести сбор и исследование необходимых доказательств, а также обеспечить возмещение причиненного материального ущерба. Необходимо принять комплекс мер по выявлению причин и условий, которые способствовали преступлению, осуществить ряд других мероприятий.В процессе данной работы используются возможности органов дознания и помощи общественности, привлекаются специалисты различных областей науки, техники, организуется работа с криминалистической техникой. Расследование проводится в условиях дефицита информации о событии преступления, нехватки времени, в условиях часто изменяющейся обстановки. Кроме того, нередко при противодействии со стороны преступника и заинтересованных лиц [10].Можно сделать вывод, что невозможно решить задачи, которые стоят перед органами предварительного следствия без налаженной организации работы, координации усилий различных служб и подразделений, а также, в первую очередь, целеустремленного планирования всей этой комплексной деятельности.ЗАКЛЮЧЕНИЕКонтрабанда денежных средств и инструментов является по своему содержанию преступлением, обладающим формальным составом. Его объективная сторона характеризуется только деянием, которое заключается в незаконном перемещении предмета контрабанды через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС или же государственную границу Российской Федерации с государствами – членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС.Учитывая данное обстоятельство, с момента совершения деяния преступление считается оконченным независимо от того, наступили какие-либо последствия или нет.Местом совершения контрабанды является таможенная граница Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС или государственная граница Российской Федерации с государствами – членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС. Таким образом, можно сделать вывод о том, что незаконное перемещение рассматриваемых в ст. 200.1 УК РФ предметов контрабанды является по своему содержанию перемещеним через пределы единой таможенной территории Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, которая состоит из территорий таких государств, как Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российской Федерации.Имеющаяся редакция анализируемой статьи не раскрывает термин «перемещение», что требует обращения к положениям Таможенного кодекса Таможенного союза (п. 22 ст. 4). Момент окончания контрабанды должен определяться в зависимости от формы и способа перемещения указанных предметов (ввоз, вывоз), а также способа совершения контрабанды (осуществлялась ли она с сокрытием от таможенного контроля, или была обусловлена недекларированием или недостоверным декларированием).Анализ судебной практики по ст. 200.1 УК РФ показал, что незаконность перемещения денежных средств, в первую очередь, проявляется в недекларировании денежных средств и (или) денежных инструментов (100 %) [46]. Кроме того, необходимо обратить внимание на та обстоятельство, что факт незаконного перемещения, в первую очередь, выявляется в международных аэропортах (84 % от общего количества изученных дел), а также в международных пунктах пропуска автомобилей (16 %) с помощью проведения допроса лиц, которые подозреваются в совершении контрабанды денежных средств (60 %), или посредством проведения личного досмотра (40 %). Незаконно перемещаемые денежные средства, как правило, спрятаны в дорожных сумках, ручной клади или портфелях (90 % от общего количества изученных дел), а также в верхней одежде (10 %).Крупный размер, на основании примечания к ст. 200.1 УК РФ, составляет превышение двукратного размера суммы наличных денежных средств и (или) стоимости дорожных чеков, которые разрешаются таможенным законодательством Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС к перемещению без осуществления письменного декларирования [2].Данной суммой, на основании ст. 3 Договора, который утвержден решением Межгосударственного совета ЕврАзЭС от 5 июля 2010 г. № 519 и ст. 118 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», является сумма наличных денежных средств и дорожных чеков в любой валюте, в том числе и национальной (российских рублях), которая превышает эквивалент, равный 10 тыс. долларов США [47].При этом перерасчет валюты осуществляется на основании официально утвержденного курса Банка России на день осуществления перемещения валюты.Таким образом, предметом контрабанды являются наличные денежные средства и денежные инструменты, которые состоят из дорожных чеков, векселей, банковских чеков, а также ценныхбумаг в документарной форме, которые удостоверяют обязательство эмитента по выплате денежных средств, где не указано лицо, которому происходит осуществлениеподобной выплаты. В пункте 19 ст. 4 Таможенного кодекса Таможенного союза представлен ряд действий, подлежащих квалификации в качестве незаконного перемещения товаров через таможенную границу, а в п. 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 апреля 2017 г. № 12 «О судебной практике по делам о контрабанде» приведен примерный перечень действий лица, который совершает преступление на основании ст. 200.1 УК РФ.Федеральным законом от 28 июня 2013 г. № 134-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям» Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен ст. 200.1, которой предусматривается ответственность за контрабанду наличных денежных средств, а также денежных инструментов. Разработка и принятие закона были обусловлены, в первую очередь, необходимостью имплементации в национальное законодательство рекомендаций ФАТФ, а также повышения эффективности борьбы, связанных с легализацией денежных средств, которые были получены преступным путем.В данной связи необходимо обратить внимание на то обстоятельство, что данные денежные средства нередко используют для финансирования терроризма, а также других целях, направленных, в первую очередь, на подрыв экономических и социально-политических государственных устоев [50].Деяние, которое предусматривается ч. 2 ст. 200.1 УК РФ, признается совершенным в особо крупном размере в том случае, если сумма незаконно перемещенных наличных денежных средств и (или) стоимость незаконно перемещенных денежных инструментов превышает пятикратный размер суммы наличных денежных средств и (или) стоимости дорожных чеков, которые разрешены таможенным законодательством Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС к перемещению без письменного декларирования.По имеющимся материалам уголовных дел, можно сделать вывод о том, что около 64 % лиц было осуждено по ч. 2 ст. 200.1 УК РФ за незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС суммы от 58 до 100 тыс. долларов США, а 36 % – от 100 до 160 тыс. долларов США. Таким образом, размер незаконно перевозимых денежных средств по представленным уголовным делам, как правило, составляет от 20 до 160 тыс. долларов США.Субъектом контрабанды наличных денежных средств и (или) денежных инструментов является лицо, которое достигло ко времени совершения преступления 16-летнего возраста. Криминологический портрет преступника составляют такие общие для подавляющего числа осужденных черты, как наличие постоянной работы, отсутствие судимости, положительная характеристика по месту работы и жительства, наличие на иждивении детей.Анализ правоприменительной практики показывает, что трудности при квалификации и доказывании совершения таких деяний возникают редко. Подавляющее большинство подаваемых жалоб касаются, в первую очередь, правил применения конфискации.Имеющаяся судебная практика позволяет сформировать мнение о том, что основная доля расследованных уголовных дел не связана с противодействием терроризму и легализации денежных средств. Чаще всего причиной недекларирования валюты является незнание правил ее легального оборота, что находит свое подтверждение в криминологическом портрете преступника.Это свидетельствует о том, что такие цели криминализации данного общественно опасного деяния, как противодействие финансированию терроризма, борьба с легализацией денежных средств, практически не достигаются. В условиях значительного объема вывода средств с территории Российской Федерации за границу, а также существующих масштабов теневой экономики правоохранительная система государства, не готова к борьбе с наиболее общественно опасными видами контрабанды.Подготовка соответствующих нормативных документов позволяет сделать прозрачной картину перемещения наличной валюты через всю внешнюю границу ЕврАзЭС, а не только непосредственно на российском участке.Тем не менее, можно сделать вывод о том, что противодействие рассматриваемому виду преступлений выступает всего лишь одним из инструментов, который направлен на выведение из нелегального оборота наличных денежных средств, соответственно, он должен рассматриваться в комплексе иных мер.

1.Нормативно-правовые акты

1. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 19.02.2018) // СЗ РФ. - 2001. - № 52. – Ст. 4921.
2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 31.07.2017) // Собрании законодательства Российской Федерации от 17 июня 1996 г. N 25 ст. 2954
3. Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации" // СЗ РФ. – 2016. – № 26 (Часть I). – Ст. 3851.
4. Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" (с изменениями и дополнениями от 29.12.2017) // СЗ РФ. - 2011. - № 7. – Ст. 900.
5. О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений (вместе с «Инструкцией о деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений»): приказ МВД России от 17.01.2006 № 19 (ред. от 20.01.2016) // СПС Консультант Плюс


2. Литературные источники

6. Аверьянова Т.В., Белкин Р.С., Корухов Ю.Г. Криминалистика. Учебник для ВУЗов. - М. 2008.
7. Агутин, А. В. Место оперативно-розыскной деятельности в доказывании по уголовным делам / А. В. Агутин // Следователь. – 2014. – № 2. – С. 50–52.
8. Аксенов Р. Планирование этапа реализации оперативных материалов на стадии возбуждения уголовного дела // Российский следователь. – 2002. – №5.
9. Альжева Н.И. Краткий курс по криминалистике. - Сп-б., 2002.
10. Андреев И.С. Курс криминалистики. - М., 2003.
11. Антонов, Г.В. Преступность мигрантов-иностранцев и ее предупреждение: монография / Г.В. Антонов, Г.Ф. Коимшиди, Д.К. Чирков. - Москва, 2013. – С. 4-12.
12. Антонян, Ю.М. Криминология: учеб. для акад. Бакалавриата / Ю.М. Антонян. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2015. – С. 136.
13. Бакарадзе, А.А. Проблемы субъективной стороны присвоения и растраты. / А.А. Бакарадзе //Российский следователь. - 2013.- № 16.- С. 35.
14. Балашов Д.Н., Балашов Н.М., Маликов С.В. Криминалистика. - М., 2003.
15. Бекетов М.Ю. Актуальные вопросы использования процессуальных форм взаимодействия следователя и органов дознания в ходе расследования преступлений. // Российский следователь. – 2010. – №4.
16. Белкин, Р.С. Криминалистическая энциклопедия / Р.С. Белкин. - М.: Мегатрон XXI, 2015. - С. 158.
17. Бидова, Б.Б. Общая криминологическая характеристика преступности в Российской Федерации / Б.Б. Бидова // Молодой ученый. - 2015. - № 22. - С. 7.
18. Бойцов, А.И. Преступления против собственности / А.И. Бойцов. - СПб.: Юридический центр пресс. 2016. - С. 149.
19. Верин, В.П. Комментарий к статям 158-204 УК РФ. /Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации /Отв. ред. В.М.Лебедева. –М.: Юрайт-Издат, 2014, - С. 163.
20. Вехов, В. Б. Электронные доказательства: проблемы теории и практики / В. Б. Вехов // Правопорядок: история, теория, практика. – 2016. – № 4. – С. 46–50.
21. Вицке, Р.Э. Превенция правонарушений в механизме правового регулирования: дис. ... канд. юрид. наук / Р.Э. Вицке. – СПб., 2008. – С. 48.
22. Гаврилин Ю.В., Шурухнов Н.Г. Криминалистика: Методика расследования отдельных видов преступлений: Курс лекций. - Спб., 2002.
23. Голунский С.А. Криминалистика. Техника и тактика расследования преступлений. - М., 1938.
24. Громов В.И. Дознание и предварительное следствие (теория и техника расследования преступлений). - М., 1925.
25. Громов В.И. Методика расследования преступлений. - М., 1929.
26. Гусева А.В., Рассецкая Т.А. Криминалистика. - М., 2007.
27. Голикова, А.В. Признаки хищения в Уголовном кодексе Российской Федерации / А.В. Голикова. //Предмет уголовного права и его роль в формировании уголовного законодательства Российской Федерации /Отв. ред. Б.Т. Разгильдиев. - Саратов, 2012, - С. 42.
28. Головкина, А.Г. Государственная система профилактики правонарушений в современной России: дис. ... канд. юрид. наук / А.Г. Головкина. – М., 2011. – С. 12.
29. Дубягина О.П., Дубягин Ю.П. Криминалистика. - М., 2005.
30. Драпкин Л.Я., Карагодин В.Н. Криминалистика. - М., 2007.
31. Дубровицкая Л.П. О правовой основе процесса планирования расследования // Вестник криминалистики. -2005. – №4.
32. Зажицкий, В. И. Оперативно-розыскная деятельность и уголовное судопроизводство / В. И. Зажицкий // Российская юстиция. – 2015. – № 3. – С. 45–47.
33. Закономерности преступности, стратегия борьбы и закон / под ред. А.И. Долговой. - М.: Криминологическая ассоциация, 2015. - С. 576.




34. Иванов, М.Г. Служебно-экономическая преступность в современной России (понятие, сущность, особенности ее проявления и предупреждения) / М.Г. Иванов. - Н. Новгород: Нижегородская академия МВД России, 2013. – С. 114.
35. Иванов, М.Г. Отдельные теоретические и прикладные аспекты законодательной регламентации служебно-экономических преступлений / М.Г. Иванов // Экономическая безопасность России: политические ориентиры законодательные приоритеты, практика обеспечения: Вестник Нижегородской академии МВД России. - 2013. - № 6. - С. 25–30.
36. Красник С. В. Контрабанда денежных средств и денежных инструментов как новелла уголовного законодательства // Актуальные проблемы борьбы с преступностью : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. студентов и молодых ученых /отв. ред. М. Г. Янин. Челябинск : Полиграф-Мастер, 2014 С. 352–354.
37. Краснов, М.А. Институциональная система реализации полицейской функции в России / М.А. Краснов. – М., 2015. – С. 64.
38. Криминология: курс лекций / под ред. В.Н. Бурлакова, С.Ф. Милюкова. – СПб., 2015. – С. 153.
39. Криминология: учеб. / под ред. В.Н. Кудрявцева, В.Е. Эминова. – М.: Норма, 2015. – С. 286-287.
40. Кудрявцев, В.Н. Причинность в криминологии (о структуре индивидуального преступного поведения) / В.Н. Кудрявцев. - М.: ТК Велби; Проспект, 2007. – С. 21-22.
41. Кудрявцев, В.Н. Стратегии борьбы с преступностью / В.Н. Кудрявцев. - М.: Наука, 2005. – С. 35.
42. Кузнецов А. П. Контрабанда наличных денежных средств и (или) денежных инструментов (ст. 200.1 УК РФ): уголовно-правовая регламентация и вопросы квалификации // Российский следователь. 2016 № 2 С. 29–33.

43. Латов, Ю.В. Экономические детерминанты преступности в зарубежных странах / Ю.В. Латов. – М., 2015. – С. 102.
44. Лопашенко, Н.А. Посягательства на собственность: Монография / Н.А. Лопашенко. - М.: Норма; Инфра-М, 2012. – С. 89.
45. Лунеев, В.В. Преступность ХХ века. Мировой криминологический анализ / В.В. Лунеев. – М., 2013. – С. 459.
46. Марковский М. С. К вопросу об объекте контрабанды наличных денежных средств и (или) денежных инструментов // Вестник Московского университета МВД России. 2015 № 8 С. 124–128.
47. Марковский М. С. Проблемы определения отдельных объективных признаков контрабанды наличных денежных средств и (или) денежных инструментов // Уголовное право в эволюционирующем обществе: проблемы и перспективы : сб. науч. ст. Курск : Юго-Зап. гос. ун-т, 2014 Ч. 1 С. 141–146.
48. Мигущенко, О.Н. Система профилактики правонарушений в Российской Федерации: терминологическая бессистемность / О.Н. Мигущенко // Рос. следователь. – 2017. – № 8. – С. 45–49.
49. Михайлов, В. А. Участники уголовного процесса, в отношении которых осуществляется предварительное расследование / В. А. Михайлов // Общие условия предварительного расследования: монография. — М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2012. — С. 109–115.
50. Петин, И.А. Причинность в уголовном праве как метод исследования: пределы, обоснованность и последствия / И.А. Петин // Российский следователь. - 2015. - N 23. - С. 12 - 16.
51. Протасевич, А. А. Способы совершения преступлений с использованием поддельных банковских карт / А. А. Протасевич, Л.П. Зверянская // Актуальные проблемы теории и практики правотворчества и правоприменения (к 20-летию юридического образования в БГУЭП): сб. науч. тр. / редколлегия В. Н. Андриянов, А. А. Протасевич, Ю. В. Арбатская. - Иркутск, 2015. – С. 58.
52. Рарог, А.И. Глава 26. Преступления против собственности: Уголовное право. Части Общая и Особенная. Курс лекций /Под ред. А.И.Рарога. –М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2015, - С. 275.
53. Рябыкин, Ф.К. Криминология и предупреждение преступлений органами внутренних дел / Ф.К. Рябыкин. - М., 1998. – С. 42.
54. Сверчков, В. В. Обоснование совершенствования российского уголовного законодательства: критический взгляд / В. В. Сверчков // Право, наука, образование: традиции и перспективы: сб. ст. по мат-лам Междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 85-летию Саратовской государственной юридической академии (в рамках VII Саратовских правовых чтений, Саратов, 29–30 сентября 2016 г.). - Саратов: Изд-во ФГБОУ ВО «Саратовская государственная юридическая академия», 2016. - С. 245–246.
55. Селиванов, Н. А. Советская криминалистика: система понятий / Н. А. Селиванов. — М.: Юридическая литература, 1982. – С. 112.
56. Симонова, Ю.С. Особенности личности современного преступника в сфере экономической деятельности / Ю.С. Симонова. – М., 2015. – С. 54.
57. Скляров, С.В. Вина и мотивы преступного поведения / С.В. Скляров. –СПб.: Изд-во Р. Асланова «Юридический центр Пресс», 2014, - С.90.
58. Тазин, И. И. Криминалистическая характеристика мотивационно-смысловой сферы личности преступника :автореф. дис. ... канд. юрид. наук / И. И. Тазин. — Томск, 2006.- С. 24.
59. Шестаков, Д.А. Об управлении преступностью / Д.А. Шестаков // Проблемы совершенствования использования уголовных наказаний / под ред. А.И. Васильева. – Рязань: Рязанская ВШ МВД, 1992. - С. 12.
60. Шиханцов, Г.Г. Криминология / Г.Г. Шиханцов. - М., 2001. – С. 131.
61. Яковлева, Н. С. Криминология. – СПб.: Питер, 2013. – 218 с.

Вопрос-ответ:

Какова методика расследований контрабанды наличных средств или денежных инструментов?

Методика расследований контрабанды наличных средств или денежных инструментов предусматривает использование технологического блока элементов криминалистической характеристики, включающего анализ особенностей контрабанды, пути и способы ее совершения, а также использование личностного блока элементов криминалистической характеристики для выявления и разоблачения преступников.

Что подразумевается под понятием следственной ситуации и какое значение она имеет в расследовании контрабанды?

Под следственной ситуацией понимается сложный комплекс обстоятельств, возникающий в ходе расследования преступления, который необходимо анализировать и разрешать следователю. Следственная ситуация имеет большое значение в расследовании контрабанды, так как позволяет выявить причины и способы совершения преступления, выявить причастных лиц и подсобщиков, а также провести дальнейшие оперативно-розыскные мероприятия.

Какова методика расследования контрабанды наличных средств или денежных инструментов?

Методика расследования контрабанды наличных средств или денежных инструментов включает несколько этапов. Сначала проводится криминалистическая характеристика контрабанды наличных денежных средств, которая включает технологический и личностный блоки элементов. Затем идет анализ типичных следственных ситуаций и особенностей методики их разрешения. В процессе расследования также могут использоваться другие методы, такие как анализ финансовых потоков и проведение оперативно-розыскных мероприятий.

Что включает технологический блок элементов криминалистической характеристики контрабанды наличных денежных средств?

Технологический блок элементов криминалистической характеристики контрабанды наличных денежных средств включает такие аспекты, как способы сокрытия и перемещения денег, наличие специализированных устройств и техник, использование фиктивных документов или лиц для осуществления операций, перевозка наличных денег через границы и другие характеристики, связанные с технологическими аспектами контрабанды.

Какие аспекты входят в личностный блок элементов криминалистической характеристики контрабанды наличных денежных средств?

Личностный блок элементов криминалистической характеристики контрабанды наличных денежных средств включает такие аспекты, как личность контрабандиста, его мотивации, связи с другими участниками, способы обеспечения конспирации, знание законодательства и способов борьбы с контрабандой, а также опыт и профессионализм, используемые для осуществления контрабандных операций.

Что такое следственная ситуация и какое значение она имеет для расследования контрабанды?

Следственная ситуация - это определенный набор обстоятельств, связанных с преступлением, которые требуют последующего расследования и доказывания. В контексте контрабанды наличных денежных средств, следственная ситуация может быть, например, обнаружение большой суммы наличных денег без объяснения их легального происхождения. Значение следственной ситуации заключается в том, что она является отправной точкой для расследования и позволяет понять, какие методы и техники нужно применять для разрешения данной ситуации.

Какая методика применяется при расследовании контрабанды наличных средств или денежных инструментов?

Методика расследования контрабанды наличных средств или денежных инструментов включает в себя технологический блок элементов криминалистической характеристики и личностный блок элементов криминалистической характеристики.