Правовое регулирование службы в таможенных органах

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Таможенное право
  • 32 32 страницы
  • 28 + 28 источников
  • Добавлена 12.06.2012
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1 Понятие государственной службы
1.1. Сущность государственной службы
1.2. Принципы государственной службы
1.3. Виды государственной службы
Глава 2 Правовая основа государственной службы в таможенных органах РФ
2.1. Понятие и правовая характеристика государственной службы в таможенных органах
2.2. Правовой статус должностных лиц таможенных органов
2.3 Правовые основы регулирования порядка поступления на службу в таможенные органы РФ
2.4. Основания и порядок прекращения службы в таможенных органах РФ
Глава 3 Международный опыт правового регулирования таможенной службы
3.1. Правовые основы регулирования прохождения таможенной службы в зарубежных странах
3.2. Особенности регулирования прохождения таможенной службы в зарубежных странах
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Использование и хранение официальной государственной информации регламентируются Законами, регулирующими вопросы государственной тайны, принятыми в период 1911 - 1939 гг.
Канада по государственному устройству является федерацией. В ней федерация и провинции наделены автономными системами госслужбы.
Несмотря на определенные нюансы в регулировании этих отношений центральной властью и провинциями, государственная служба двух уровней власти построена на единых принципиальных началах. Наиболее полно все ее элементы отражаются в федеральном законодательстве.
Следует отметить, что законодательство Канады в этой сфере во многом претерпело влияние Великобритании и Америки.
Лишь в 1908 г. в Канаде впервые был принят Закон, который регулировал гражданскую службу. Измененный он действует и в настоящее время. Принятие Закона 1908 г. положило конец практике организации государственной службы которая существовала ранее и основывалась на политическом обычае. Для того чтобы повысить эффективность работы личного состава федеральных органов исполнительной власти, предусматривалось расширение бюрократического аппарата за счет наиболее способных граждан Канады. Этому в определенной мере послужило введение системы открытых конкурсных экзаменов.
Основными действующими законодательными актами ФРГ, которые регулируют вопросы государственной службы, являются: закон, устанавливающий общие нормы о правовом положении государственных служащих; Положение, регулирующее прохождение государственной службы; Закон, устанавливающий обеспечение государственных служащих; дисциплинарные уставы федеральные; Закон, устанавливающий оклады государственных служащих.


3.2. Особенности регулирования прохождения таможенной службы в зарубежных странах

Общим для законодательства, которое регулирует прохождение таможенной службы в зарубежных странах является довольно подробная регламентация вопросов приема на государственную таможенную службу. Так, указанный блок законодательства включает нормы о допуске к государственным должностям таможенного органа (основные требования, которые предъявляются к лицу для получения статуса государственного служащего таможенного органа и о процедуре приема на работу в таможенные органы.
Заполнение должностей на конкурсной основе включает следующие важные моменты. Предварительный отбор кандидатов осуществляют компетентные органы после соответствующего уведомления о наличии вакантных должностей и проведения испытаний (экзаменов). Например, в Великобритании таковым выступает письменный доклад на заданную тему, в Канаде - специальное тестирование или экзамен, во Франции - конкурс (указанный конкурс объявляется постановлением соответствующего министра, в постановлении подлежит указание порядок проведения испытаний. Отбор кандидатов проводит специальное жюри, которое создается органом, который набирает служащих таможенных органов).
Необходимо отметить, что в ряде стран конкурсная система применяется не только для зачисления соискателя на государственную службу, но и для изменения занимаемой им должности (присвоенного ранга).
Во многих странах зачисление на должность производят после прохождения испытательного срока. Продолжительность указного срока закреплена в законодательном порядке, причем для каждой должностной категории обычно установлены различные сроки испытания.
Особенностью регламентации вопросов прохождения государственной службы в таможенных органах является и то, что различные аспекты государственной службы содержатся в различных нормативных актах.
Кроме того, польским законодательством предусматривается увеличение размеров отпуска и повышение уровня личной безопасности предусмотренного для служащих таможенных органов.
В ФРГ действуют следующие общие требования для поступления на государственную службу, которые действуют, в том числе, и для приема на таможенную службу. Государственным служащим может стать только тот, кто:
является немцем в соответствии со ст. 116 Конституции;
может дать гарантию выступления в поддержку свободного демократического порядка в духе Основного закона;
обладает специальным уровнем подготовки и т.д.
По Закону 1985 г. из указанного общего правила могут быть сделаны исключения.
Во Франции прием на государственную службу в таможенных органах проводится на конкурсной и иных, установленных законом основах. Конкурсы бывают следующих видов: это «внешний» конкурс для обладателей определенных дипломов; «внутренний» конкурс для чиновников, которые имеют установленный стаж государственной службы; смешанный, который совмещает два вышеуказанных вида конкурсов (для продвижения лиц, уже находящихся на службе). Конкурс объявляет соответствующий министр своим постановлением, в котором указывает порядок проведения испытаний, количество должностей, которые подлежат замещению, время начала регистрации и время начала испытаний. Регистрация подчинена условиям, зафиксированным в общем и особых статутах. Отбор кандидатов проводит специальное жюри, создаваемое органом, который набирает государственных служащих. Список кандидатов жюри передает этому органу, который и выносит окончательное решение. Принятый на государственную службу гражданин не сразу обретет статус чиновника. Указанное возможно только после стажировки или испытательного срока от шести месяцев до двух лет. Любое лицо, которое участвует в конкурсе, может обжаловать его результаты в административный суд.
В настоящей главе, автор, анализируя международный опыт правового регулирования таможенной службы, определяет правовые основы регулирования последней. Кроме того, автором исследуются особенности регулирования прохождения таможенной службы в зарубежных странах.








































Заключение
Вся история таможенной службы показывает, что она играла большую роль и занимала важное место в государственном механизме. Это объясняется тем обстоятельством, что таможенные органы были призваны решать, прежде всего, фискальные задачи, стоявшие перед Российским государством.
Управление таможенными вопросами на местах находилось в ведении воевод, они осуществляли общий надзор за деятельностью таможенных изб и непосредственно контроль за таможенными головами и целовальниками. Во второй половине XVII в. компетенция воевод в вопросах, касаемых торга и контроля за деятельностью таможенных голов, стала ограничиваться государством, что было обусловлено фактами злоупотреблений с их стороны.

Формирование системы таможенных органов в России осуществлялось постепенно, она видоизменялась и развивалась в зависимости от проводимых в стране преобразований. Можно выделять различные факторы и специфические условия, оказавшие непосредственное влияние на ее развитие: расширение территориальных границ и внешнеполитических связей, централизация власти и др. В итоге была сформирована стройная централизованная система таможенных органов, обеспеченная необходимой законодательной базой и отвечавшая требованиям государства.

Одним из основных условий эффективной деятельности таможенных органов является профессиональный кадровый состав. Его формирование зависит от многих факторов: качественная правовая база; комплектование штата на конкурсной основе при объективной оценке кандидатов; социальные гарантии; формирование кадрового резерва.
Анализируя особенности государственной службы в таможенных органах, нельзя не отметить, что ее эффективность напрямую зависит от решения одной из насущных проблем в области таможенного дела. Один из приоритетов в функционировании таможенной службы на современном этапе - борьба с коррупцией. Крупные таможенные нарушения, к сожалению, невозможны без участия самих таможенников. В государственно-правовую среду все глубже проникают злоупотребление властью, коррупция, бюрократизм, вымогательство, волокита, сращивание с криминальной средой, безответственность и т.п. Импортер заинтересован в скорейшем получении товаров и потому может воспользоваться возможностью «облегчить» их прохождение через таможню.
Борьба с коррупцией - важная составляющая в деле повышения уровня правовой культуры должностных лиц таможенных органов. Таможенник, стоящий на страже экономических интересов России, не должен подрывать ее авторитет как на внутригосударственном, так и на международном уровне. Профессионализм, честность, неподкупность, служение интересам государства, невозможность ущемления прав физических и юридических лиц.
Представляется целесообразным разработать ведомственную целевую программу, посвященную концепции борьбы с коррупцией в таможенной сфере. Данный документ позволит провести основу для качественного правового обеспечения деятельности таможенных органов в этом направлении.



Список использованной литературы

Административное право России. Ч. 1. Государственное управление и административное право / Под ред. А.П. Коренева. М., 2002. С. 132.
Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы. М., 2003. С. 23.
Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика. М., 2002. С. 122 - 125.
Бакаева О.Ю. Особенности государственной службы в таможенных органах Российской Федерации//Таможенное дело, 2008, N 1
Баранник Т.В. Принципы государственной гражданской службы Российской Федерации (на примере Закона города Москвы "О государственной гражданской службе города Москвы")// "Юридический мир", 2008, N 2
Бахрах Д.Н. Административное право России. М., 2002. С. 241.
Бахрах Д.Н. Административное право: Учебник для вузов. М., 1996. С. 121.
Власов В.А. Основы советского государственного управления. М., 1960. С. 80.
Зажицкий В.И. Правовые принципы в законодательстве РФ // Государство и право. 1996. N 11. С. 92.
Манохин В.М. Служба и служащий в РФ: правовое регулирование. М., 1997. С. 135.
Манохин В.М. Советская государственная служба. М., 1966
Мельников В.П., Нечипоренко В.С. Государственная служба в России. М., 2003. С. 435.
Мирошниченко Я.В. Совершенствование правового регулирования прохождения государственной правоохранительной службы в таможенных органах Российской Федерации // Административное и муниципальное право. 2011. N 1. С. 8 – 17; Лизикова И.И. Правовой статус работников правоохранительных органов (общетеоретические аспекты): Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 1997. С. 15.
Мирошниченко Я.В. Совершенствование правового регулирования прохождения государственной правоохранительной службы в таможенных органах Российской Федерации // Административное и муниципальное право. 2011. N 1. С. 8 - 17.
Мирошниченко Я.В. Совершенствование правового регулирования прохождения государственной правоохранительной службы в таможенных органах Российской Федерации // Административное и муниципальное право. 2011. N 1. С. 8 - 17.
Овсянко Д.М. Государственная служба РФ. М., 2002. С. 98.
Петров Г.И. Советское административное право. Л., 1960; Манохин В.М. Советская государственная служба. М., 1966. С. 199.
Петров Г.И. Советское административное право: Часть общая. Л., 1970. С. 144.
Приказ ФТС РФ от 01.12.2008 N 1504 "Об утверждении Положения о порядке заключения контракта о службе в таможенных органах Российской Федерации и типовой формы контракта о службе в таможенных органах Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.03.2009 N 13587)
Приказ ФТС РФ от 08.09.2006 N 858 (ред. от 28.03.2011) "Об утверждении Методики проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы, порядке и сроках работы конкурсных комиссий в таможенных органах Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.10.2006 N 8394)
Розенбаум Ю.А. Формирование управленческих кадров. М.: Наука, 1982. С. 58.
Сергун П.П. Государственная служба в органах внутренних дел РФ: состояние и теория развития. Саратов, 1998. С. 123.
Служащий советского государственного аппарата. М., 1970. С. 35.
Старилов Ю.Н. Курс общего административного права. Т. 2. М., 2002. С. 4.
Старилов Ю.Н. Служебное право. М.: Издательство "БЕК", 1996. С. 230.
Студеникин С.С. Советская государственная служба // Вопросы советского административного права. М.Л.: Изд-во АН СССР, 1949; Фаянс Н.И. Советская государственная служба на современном этапе: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 1955; Петров Г.И. Советское административное право. Л., 1960; Манохин В.М. Советская государственная служба. М., 1966; и др.
Студеникин С.С. Советская государственная служба // Вопросы советского административного права. М.Л.: Изд-во АН СССР, 1949
Харченко О.В. Понятие и виды правоохранительной государственной службы//Российский следователь, 2008, N 14

Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы. М., 2003. С. 23.

Студеникин С.С. Советская государственная служба // Вопросы советского административного права. М.Л.: Изд-во АН СССР, 1949
Служащий советского государственного аппарата. М., 1970. С. 35.
Петров Г.И. Советское административное право. Л., 1960; Манохин В.М. Советская государственная служба. М., 1966. С. 199.
Манохин В.М. Советская государственная служба. М., 1966
Розенбаум Ю.А. Формирование управленческих кадров. М.: Наука, 1982. С. 58.

Старилов Ю.Н. Служебное право. М.: Издательство "БЕК", 1996. С. 230.
Баранник Т.В. Принципы государственной гражданской службы Российской Федерации (на примере Закона города Москвы «О государственной гражданской службе города Москвы»)// Юридический мир, 2008, N 2
См.: Зажицкий В.И. Правовые принципы в законодательстве РФ // Государство и право. 1996. N 11. С. 92.

Манохин В.М. Служба и служащий в РФ: правовое регулирование. М., 1997. С. 135.

Сергун П.П. Государственная служба в органах внутренних дел РФ: состояние и теория развития. Саратов, 1998. С. 123.
Старилов Ю.Н. Курс общего административного права. Т. 2. М., 2002. С. 4.
Петров Г.И. Советское административное право: Часть общая. Л., 1970. С. 144.
Власов В.А. Основы советского государственного управления. М., 1960. С. 80.
Мельников В.П., Нечипоренко В.С. Государственная служба в России. М., 2003. С. 435.

Харченко О.В. Понятие и виды правоохранительной государственной службы//Российский следователь, 2008, N 14
Бахрах Д.Н. Административное право: Учебник для вузов. М., 1996. С. 121.
Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика. М., 2002. С. 122 - 125.

См.: Мирошниченко Я.В. Совершенствование правового регулирования прохождения государственной правоохранительной службы в таможенных органах Российской Федерации // Административное и муниципальное право. 2011. N 1. С. 8 – 17; Лизикова И.И. Правовой статус работников правоохранительных органов (общетеоретические аспекты): Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 1997. С. 15.


Приказ ФТС РФ от 01.12.2008 N 1504 «Об утверждении Положения о порядке заключения контракта о службе в таможенных органах Российской Федерации и типовой формы контракта о службе в таможенных органах Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.03.2009 N 13587)
Приказ ФТС РФ от 08.09.2006 N 858 (ред. от 28.03.2011) «Об утверждении Методики проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы, порядке и сроках работы конкурсных комиссий в таможенных органах Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.10.2006 N 8394)

Бахрах Д.Н. Административное право России. М., 2002. С. 241.
Овсянко Д.М. Государственная служба РФ. М., 2002. С. 98.
Административное право России. Ч. 1. Государственное управление и административное право / Под ред. А.П. Коренева. М., 2002. С. 132.
Мирошниченко Я.В. Совершенствование правового регулирования прохождения государственной правоохранительной службы в таможенных органах Российской Федерации // Административное и муниципальное право. 2011. N 1. С. 8 - 17.
Мирошниченко Я.В. Совершенствование правового регулирования прохождения государственной правоохранительной службы в таможенных органах Российской Федерации // Административное и муниципальное право. 2011. N 1. С. 8 - 17.













12

1.Административное право России. Ч. 1. Государственное управление и административное право / Под ред. А.П. Коренева. М., 2002. С. 132.
2.Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы. М., 2003. С. 23.
3.Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика. М., 2002. С. 122 - 125.
4.Бакаева О.Ю. Особенности государственной службы в таможенных органах Российской Федерации//Таможенное дело, 2008, N 1
5.Баранник Т.В. Принципы государственной гражданской службы Российской Федерации (на примере Закона города Москвы "О государственной гражданской службе города Москвы")// "Юридический мир", 2008, N 2
6.Бахрах Д.Н. Административное право России. М., 2002. С. 241.
7.Бахрах Д.Н. Административное право: Учебник для вузов. М., 1996. С. 121.
8.Власов В.А. Основы советского государственного управления. М., 1960. С. 80.
9.Зажицкий В.И. Правовые принципы в законодательстве РФ // Государство и право. 1996. N 11. С. 92.
10.Манохин В.М. Служба и служащий в РФ: правовое регулирование. М., 1997. С. 135.
11.Манохин В.М. Советская государственная служба. М., 1966
12.Мельников В.П., Нечипоренко В.С. Государственная служба в России. М., 2003. С. 435.
13.Мирошниченко Я.В. Совершенствование правового регулирования прохождения государственной правоохранительной службы в таможенных органах Российской Федерации // Административное и муниципальное право. 2011. N 1. С. 8 – 17; Лизикова И.И. Правовой статус работников правоохранительных органов (общетеоретические аспекты): Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 1997. С. 15.
14.Мирошниченко Я.В. Совершенствование правового регулирования прохождения государственной правоохранительной службы в таможенных органах Российской Федерации // Административное и муниципальное право. 2011. N 1. С. 8 - 17.
15.Мирошниченко Я.В. Совершенствование правового регулирования прохождения государственной правоохранительной службы в таможенных органах Российской Федерации // Административное и муниципальное право. 2011. N 1. С. 8 - 17.
16.Овсянко Д.М. Государственная служба РФ. М., 2002. С. 98.
17.Петров Г.И. Советское административное право. Л., 1960; Манохин В.М. Советская государственная служба. М., 1966. С. 199.
18.Петров Г.И. Советское административное право: Часть общая. Л., 1970. С. 144.
19.Приказ ФТС РФ от 01.12.2008 N 1504 "Об утверждении Положения о порядке заключения контракта о службе в таможенных органах Российской Федерации и типовой формы контракта о службе в таможенных органах Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.03.2009 N 13587)
20.Приказ ФТС РФ от 08.09.2006 N 858 (ред. от 28.03.2011) "Об утверждении Методики проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы, порядке и сроках работы конкурсных комиссий в таможенных органах Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.10.2006 N 8394)
21.Розенбаум Ю.А. Формирование управленческих кадров. М.: Наука, 1982. С. 58.
22.Сергун П.П. Государственная служба в органах внутренних дел РФ: состояние и теория развития. Саратов, 1998. С. 123.
23.Служащий советского государственного аппарата. М., 1970. С. 35.
24.Старилов Ю.Н. Курс общего административного права. Т. 2. М., 2002. С. 4.
25.Старилов Ю.Н. Служебное право. М.: Издательство "БЕК", 1996. С. 230.
26.Студеникин С.С. Советская государственная служба // Вопросы советского административного права. М.Л.: Изд-во АН СССР, 1949; Фаянс Н.И. Советская государственная служба на современном этапе: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 1955; Петров Г.И. Советское административное право. Л., 1960; Манохин В.М. Советская государственная служба. М., 1966; и др.
27.Студеникин С.С. Советская государственная служба // Вопросы советского административного права. М.Л.: Изд-во АН СССР, 1949
28.Харченко О.В. Понятие и виды правоохранительной государственной службы//Российский следователь, 2008, N 14

Вопрос-ответ:

Что такое государственная служба в таможенных органах?

Государственная служба в таможенных органах - это система профессиональной деятельности граждан, осуществляемая на основе законов и нормативных актов Российской Федерации в целях обеспечения государственных интересов в сфере таможенного контроля, выработки и осуществления государственной политики в этой области.

Какие принципы регулируют государственную службу в таможенных органах?

Принципы государственной службы в таможенных органах включают главные принципы, такие как конституционная легитимность, законность, соответствие профессиональным требованиям, объективность и независимость в принятии решений, а также ответственность и этичность поведения должностных лиц.

Какие виды государственной службы существуют?

В государственной службе в таможенных органах можно выделить несколько видов служб, такие как руководящая, исполнительская и контрольно-надзорная.

Что такое правовой статус должностных лиц таможенных органов?

Правовой статус должностных лиц таможенных органов заключается в определении прав и обязанностей, которые им присущи в процессе исполнения служебных функций. Он регулируется специальными нормативными актами, такими как Закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и другими.

Каким образом регулируется порядок поступления на службу в таможенные органы РФ?

Порядок поступления на службу в таможенные органы РФ регулируется законодательством, в том числе Федеральным законом «О государственной таможенной службе Российской Федерации». В нем определены требования к кандидатам, процедура отбора, права и обязанности претендентов и др.

Что подразумевается под понятием государственной службы в таможенных органах?

Государственная служба в таможенных органах - это организованная деятельность специалистов и должностных лиц, непосредственно связанная с осуществлением таможенных функций государства, таких как контроль, оформление и регулирование внешнеторговых операций.

Какие принципы лежат в основе государственной службы в таможенных органах?

Основными принципами государственной службы в таможенных органах являются принцип законности, принцип гласности, принцип компетентности, принцип юридической защищенности и принцип ответственности перед государством и обществом.

Какие виды государственной службы существуют в таможенных органах?

В таможенных органах существуют различные виды государственной службы, такие как руководящая, исполнительная и контрольно-надзорная службы. Руководящая служба занимается разработкой и принятием решений в сфере таможенного дела, исполнительная служба осуществляет непосредственное исполнение таможенных функций, а контрольно-надзорная служба осуществляет контроль и надзор за соблюдением таможенного законодательства.

Какой правовой статус имеют должностные лица таможенных органов?

Должностные лица таможенных органов имеют особый правовой статус, который определен федеральными законами и другими нормативными актами. Они обладают определенными правами и обязанностями, а также несут ответственность за свои действия или бездействия в процессе служебной деятельности.

Как регулируется порядок поступления на службу в таможенные органы РФ?

Порядок поступления на службу в таможенные органы РФ регулируется соответствующими нормативными актами, такими как федеральные законы и правила приема на службу. Он включает в себя процедуру отбора кандидатов, проведения конкурса, а также прохождение служебного расследования и прохождение служебной стажировки.

Что представляет собой государственная служба?

Государственная служба - это вид службы, который осуществляется гражданами в целях обеспечения государственных интересов, их защиты и реализации.