Оценка биологического возраста студентов

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Социология общая
  • 13 13 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 22.06.2018
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10
Список использованной литературы 13

Фрагмент для ознакомления

Для определения биологического возраста необходимо дать оценку каждого критерия, а затем, суммируя результаты, отнести студента к одной из трех групп.Биологический возраст - понятие, отражающее степень морфологического и физиологического развития организма. Введение понятия «биологический возраст» объясняется тем, что календарный (паспортный, хронологический) возраст не является достаточным критерием состояния здоровья и трудоспособности стареющего человека.Среди сверстников по хронологическому возрасту обычно существуют значительные различия по темпам возрастных изменений. Расхождения между хронологическим и биологическим возрастом, позволяющие оценить интенсивность старения и функциональные возможности индивида, неоднозначны в разные фазы процесса старения. Самые высокие скорости возрастных сдвигов отмечаются у долгожителей, в более молодых группах они незначительны.Биологический возраст определяется совокупностью обменных, структурных, функциональных, регуляторных особенностей и приспособительных возможностей организма. Оценка состояния здоровья методом определения биологического возраста отражает влияние на организм внешних условий и наличие (отсутствие) патологических изменений.Биологический возраст, помимо наследственности, в большой степени зависит от условий среды и образа жизни.Резюмируя вышесказанное можно отметить, что отличия биологического возраста в разных возрастных группах, да и между каждым отдельно взятым человеком, может значительно отличаться, так как, биологический возраст, как и внешние антропометрические характеристики, социальные условия, внешние факторы воздействия, генетическая предрасположенность, функциональные возможности организма у каждого человека индивидуальны.Список использованной литературыАбромович С.Г. Биологический возраст человека сердечно-соудистая система и скорость её старения / С.Г. Абромович, И.М. Михалевич //Клин.медицина. – 2001. Т.79. №75. – С.30-32.Ахаладзе Н.Г. Взаимосвязь некоторых форм хронической патологии патологии и биологического возраста / Н.Г. Ахаладзе // Проблемы старения и долголетия. – 2009. – Т.18. №2. С.187-199.Баранов В.С. Генетический паспорт – основа активного долголетия и максимальной продолжительности жизни / В.С. Баранов, Е.В. Баранова // Успехи геронтологии. – 2009. – Т.22. – №1. – С.84-91.Белик А. А. Культура и личность. Психологическая антропология. Этнопсихология / А. А. Белик. – М.: ВЛАДОС, 2017. – 378 с.Белозёрова Л.М. Метод определения биологического возраста по спирографии / Л.М. Белозёрова, Т.В. Одегова // Клиническая геронтология. 2006. № 3. С. 53-56.Блинова Н.Г. Методические указания к практическим занятиям для студентов биологического и спортивного факультетов / Н.Г. Блинова. – Кемерово, 2017. – 134с.Бочаров В. В. Антропология возраста / В.В. Бочаров. – М.: СПБ, 2015. – 196с. Горшкова В.В. Образование взрослых: формат опережения / В.В. Горшкова // Педагогика. – 2007. – № 6. – С. 25.Зайцев В.М. Прикладная медицинская статистика / В.М. Зайцев, В.Г. Лифляндский, В.И. Маринкин. – СПб.: Питер, 2017. – 432с.К вопросу об использовании показателя «БВ» в качестве критерия уровня здоровья студентов / Т.Г. Моргалёва // Валеология. 2003. № 1. С. 4041.

Список использованной литературы
1 Абромович С.Г. Биологический возраст человека сердечно-соудистая система и скорость её старения / С.Г. Абромович, И.М. Михалевич //Клин.медицина. – 2001.  Т.79.  №75. – С.30-32.
2 Ахаладзе Н.Г. Взаимосвязь некоторых форм хронической патологии патологии и биологического возраста / Н.Г. Ахаладзе // Проблемы старения и долголетия. – 2009. – Т.18.  №2.  С.187-199.
3 Баранов В.С. Генетический паспорт – основа активного долголетия и максимальной продолжительности жизни / В.С. Баранов, Е.В. Баранова // Успехи геронтологии. – 2009. – Т.22. – №1. – С.84-91.
4 Белик А. А. Культура и личность. Психологическая антропология. Этнопсихология / А. А. Белик. – М.: ВЛАДОС, 2017. – 378 с.
5 Белозёрова Л.М. Метод определения биологического возраста по спирографии / Л.М. Белозёрова, Т.В. Одегова // Клиническая геронтология.  2006.  № 3.  С. 53-56.
6 Блинова Н.Г. Методические указания к практическим занятиям для студентов биологического и спортивного факультетов / Н.Г. Блинова. – Кемерово, 2017. – 134с.
7 Бочаров В. В. Антропология возраста / В.В. Бочаров. – М.: СПБ, 2015. – 196с.
8 Горшкова В.В. Образование взрослых: формат опережения / В.В. Горшкова // Педагогика. – 2007. – № 6. – С. 25.
9 Зайцев В.М. Прикладная медицинская статистика / В.М. Зайцев, В.Г. Лифляндский, В.И. Маринкин. – СПб.: Питер, 2017. – 432с.
10 К вопросу об использовании показателя «БВ» в качестве критерия уровня здоровья студентов / Т.Г. Моргалёва // Валеология.  2003.  № 1. С. 4041.

Вопрос-ответ:

Зачем определять биологический возраст студентов?

Определение биологического возраста студентов позволяет оценить степень их морфологического и физиологического развития, что в свою очередь может быть важным критерием для состояния здоровья и успешной учебы.

Чем отличается биологический возраст от хронологического?

Биологический возраст отражает настоящее состояние развития организма, включая его физическое и морфологическое состояние. Хронологический возраст, наоборот, определяется по календарю и показывает сколько лет прошло с момента рождения.

Какими критериями определяется биологический возраст студента?

Определение биологического возраста студента включает оценку различных критериев, таких как морфологическое развитие его тела (рост, вес, пропорции) и физиологические показатели (сердечный ритм, дыхательная функция и т. д.).

Какими группами можно классифицировать студентов по биологическому возрасту?

Студентов можно классифицировать по биологическому возрасту на три группы: молодые (соответствующие своему хронологическому возрасту), предвозрастные (со степенью развития ниже соответствующего своему хронологическому возрасту) и перезрелые (со степенью развития выше соответствующего своему хронологическому возрасту).

Какая связь между биологическим возрастом и состоянием здоровья студента?

Оценка биологического возраста студента может быть важным критерием для определения его состояния здоровья. Низкая степень развития может указывать на возможные проблемы со здоровьем, а высокая степень развития может свидетельствовать о хорошем состоянии здоровья и физической форме.

Как оценивается биологический возраст студентов?

Для определения биологического возраста необходимо дать оценку каждого критерия и затем суммировать результаты отнести студента к одной из трех групп.

Что такое биологический возраст?

Биологический возраст - это понятие, которое отражает степень морфологического и физиологического развития организма.

Почему календарный возраст не является достаточным критерием для оценки здоровья и трудоспособности?

Календарный возраст не учитывает индивидуальные физиологические особенности и может не отражать реальное состояние здоровья и физической готовности человека.