Применение технических средств таможенного контроля при таможенном контроле товаров, перемещаемых воздушным транспортом

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Таможенное дело
  • 91 91 страница
  • 32 + 32 источника
  • Добавлена 31.08.2019
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3
Глава 1. Анализ современной нормативной базы, регламентирующей применение технических средств таможенного контроля при таможенном контроле товаров, перемещаемых воздушным транспортом 8
1.1. Анализ современной отечественной и зарубежной нормативной базы, регламентирующей процесс совершения таможенных операций и таможенного контроля товаров и транспортных средств при международных перевозках воздушным транспортом 8
1.2. Классификация и анализ основных таможенных операций, связанных с перемещением товаров воздушным транспортом, с позиций выбора применяемых технических средств таможенного контроля, а также применяемых форм таможенного контроля 13
1.3. Анализ современных стратегий применения таможенными органами различных форм таможенного контроля в зависимости от конкретных видов товаров и транспортных средств при международных перевозках воздушным транспортом 18
1.4. Анализ существующих и перспективных упрощенных таможенных процедур и иных упрощений, регламентирующих применение форм таможенного контроля не в полном объеме либо неприменение форм таможенного контроля товаров и транспортных средств при международных перевозках воздушным транспортом 21
1.5. Выявление и анализ факторов риска нарушения таможенного законодательства, сопровождающих процесс перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств при международных перевозках воздушным транспортом, как отправной точки для выбора таможенным органом стратегии по применению конкретных форм таможенного контроля и конкретных технических средств 25
1.6. Анализ существующей практики таможенных органов по применению технических средств при таможенном контроле товаров и транспортных средств при международных перевозках воздушным транспортом, с учетом результативности применения различных технических средств 29
1.7. Анализ перспективных технологий, направленных на оптимизацию процесса применения технических средств при таможенном контроле товаров и транспортных средств при международных перевозках воздушным транспортом 32
Глава 2. Теоретические основы повышения эффективности применения технических средств таможенного контроля, при таможенном контроле товаров, перемещаемых воздушным транспортом 41
2.1 Разработка модели информационного и технологического взаимодействия государственных контролирующих органов при применении технических средств таможенного контроля при таможенном контроле товаров, перемещаемых воздушным транспортом 41
2.2. Разработка структурно-логической модели технологии применения таможенными органами форм таможенного контроля товаров и транспортных средств при международных перевозках воздушным транспортом, а также применяемых технических средств таможенного контроля, адаптивно к особенностям выбранного таможенного органа 48
2.3. Разработка модели применения системы управления рисками при использовании технологии применения таможенными органами форм таможенного контроля товаров и транспортных средств при международных перевозках воздушным транспортом, с учетом особенностей применения различных видов технических средств таможенного контроля 57
Выводы по главе 2 64
Глава 3. Разработка практических рекомендаций по повышению эффективности применения технических средств таможенного контроля при таможенном контроле товаров, перемещаемых воздушным транспортом 66
3.1. Разработка практических рекомендаций по повышению эффективности взаимодействия государственных контролирующих органов при применении технических средств таможенного контроля при таможенном контроле товаров, перемещаемых воздушным транспортом 66
3.2. Разработка практических рекомендаций для оценки технологии применения таможенными органами форм таможенного контроля товаров и транспортных средств при международных перевозках воздушным транспортом, а также применяемых технических средств таможенного контроля, адаптивно к особенностям выбранного таможенного органа 70
3.3. Разработка практических рекомендаций по совершенствованию системы управления рисками при использовании технологии применения таможенными органами форм таможенного контроля товаров и транспортных средств при международных перевозках воздушным транспортом, с учетом особенностей применения различных видов технических средств таможенного контроля 75
Выводы по главе 81
Заключение 83
Список использованных источников 88

Фрагмент для ознакомления

В разрабатываемом Таможенном кодексе ЕАЭС первичным документом будет являться электронная копия, и лишь в некоторых случаях, в порядке исключения, может приниматься бумажный документ. Использование электронной копии документов позволяет в автоматическом режиме производить обмен информацией со всеми госорганами, участвующими в процессе контроля внешнеэкономической деятельности (ВЭД).Для повышения качества таможенного оформления и таможенного контроля на основе использования информационных технологий в рамках применения технологий «Единое окно» и «Одна остановка»необходимо предусмотреть принятие нормативных актов, обеспечивающих совершенствование межведомственного взаимодействия таможен ЕАЭС, которого сейчас нет. Целью информационного обеспечения управления должна стать не толькоорганизация процессов сбора, хранения, обработки, обновления информации, но и организация массивов информации, отбор необходимой и достаточной информации, а такжеопределение направления их потоков, обеспечение своевременности информации дляпринятия управленческих решений которые будут способствовать повышению эффективности деятельности. Необходимо разработать нормативный акт «Об интеграции информационных систем ЕАЭС и совершенствовании ДОУ в рамках ЭТД», которое, должно содержать следующие принципиальные направления:создание единой базы;упрощенное взаимодействие между таможенными постами ЕАЭС и участниками ВЭД на основе электронных услуг;введение отдела Coll-центра для выявления потребностей участников ВЭД их проблем.Совершенствование деятельности должно быть связано с развитием информатизации в целом, а конкретно таможен, укреплением материально-технической базы, оцифровкой фондов и научно-справочного аппарата, обеспечением доступа к документам через информационные ресурсы и поэтапным решением электронного декларирования до показателя 100 %.Для решения задач по оптимизации процессов управления материально-техническим обеспечением в будущем необходимо осуществить комплекс мероприятий организационного и экономического характера. Одним из необходимых условий является обсуждение и осуществление целей, задач и мероприятий по совершенствованию материально-технического обеспечения. Таким образом, касаясь мер совершенствования управления таможенными органами, в рамках деятельности необходимо следующее:разработать эффективное информационное взаимодействие как по линии управления – на ведомственном уровне, так и по линии таможни – участники ВЭД – околотаможенный сервис, например в рамках деятельности в ВТО, в ЕАЭС;усилить информативность участников ВЭД о возможных электронных услугах;усилить механизм контроля за информацией.Применение современных информационных технологий, несомненно, является необходимым условием создания эффективной системы управления таможенными органами в рамках деятельности ЕАЭС, но большое значение имеет и повышение информационной компетентности служащих ЕАЭС.Для совершенствования деятельности в рамках ЕАЭС необходимо разработать единую концепцию соблюдения стандартов в области ЭТД на уровне ЕАЭС. Выработать так называемую стратегию. Это позволит более четко координировать управленческие решения всех ведомств ЕАЭС. На сегодняшний день таковой концепции нет. Концепциясоблюдения стандартов ЭТД должна исходить из долгосрочных информационных потребностей таможенных органов ЕАЭС. Она должна определить информационное поле ЕАЭС, его потребности в стандартизации, уровень развития, степень безопасности. В ней должен быть прописан алгоритм координации действий всех акторов информационной политики с целью создания единого информационного пространства для выбора наиболее оптимального пути развития. Концепция должна быть ориентирована на использование единой методологии при проектировании прикладных информационных технологий.Для реализации обозначенных мер важное значение на современном этапе развития приобретает модернизация информационной системы в рамках разноуровневого технологического обеспечения. Так, в последние годы, основные направления администрирования должны быть связаны с усовершенствованием уже существующих программ: СУР, технологических схем с учетом специфики пунктов пропуска при перемещении товаров воздушным транспортом. Кроме того важно, создание интегрированной информационной системы и модели данных ЕАЭС, формирование трансграничного пространства доверия. Необходимо утверждение единого стандарта для базовых моделей данных. Принятие такого стандарта упростит электронный обмен данными, кардинально уменьшит издержки на создание и интеграцию информационных систем.3.2. Разработка практических рекомендаций для оценки технологии применения таможенными органами форм таможенного контроля товаров и транспортных средств при международных перевозках воздушным транспортом, а также применяемых технических средств таможенного контроля, адаптивно к особенностям выбранного таможенного органа Дорожная карта предусматривает сокращение количества документов, предъявляемых в ходе таможенного оформления, что должно повлиять на упрощение таможенного оформления в России. Эффективное внедрение информационных технологий в государственных органах положительно сказывается на развитии экономики, так как позволяет сократить временные и финансовые затраты, а также общение с сотрудниками государственных органов, что способствует прозрачности процессов и предотвращению коррупции. Все вышеназванное будет способствовать оптимизации транспортно-логистических затрат в условиях стагнации.Таким образом, необходимо:Внедрять информационные технологии, позволяющие информационной системе, совершать таможенные операции без участия должностных лиц таможенных органов.Использовать международные стандарты и рекомендации для применения концепции «Единое окно», информационных систем таможенных и иных государственных органов.Координировать работу по созданию национальных «единых окон» между участниками ТС и Единого экономического пространства, а также интегрировать их с логистическими системами.Система использования ДРТ может быть модернизирована, а именно: разработчики системы должны найти возможность модернизировать параметры увеличения изображения от сканирующего устройства. Необходимо усовершенствовать параметр, отвечающий за время проведения процедуры исследования, поскольку использование сканеров для обследования днищ автомобилей на предмет выявления скрываемых предметов широко известно, однако длительность, сложность и невысокая достоверность получаемой информации нивелировали эффективность таких систем, создавая при этом еще и проблемы с длительными задержками транспорта на пропускных пунктах. Производитель должен создать линейку досмотровой продукции досмотра днищ автотранспорта для увеличения доступности продукции. Этот фактор неизбежно приведет к увеличению безопасности всей страны в целом.В настоящее время в нашей стране еще не создан эффективно функционирующий рынок сканирующей техники, а именно: различных научно-технических разработок, технологий, изобретений в области систем досмотра. Важно отметить и тот факт, что при использовании системы досмотра днищ автотранспорта исключается коррупционная составляющая, так как сотрудник правоохранительных органов или иной службы не вступает в прямой контакт с водителем автотранспорта. Система досмотра днищ автотранспорта по своим техническим характеристикам не уступает своим иностранным конкурентам. В таких показателях, как работа в тяжелых погодных условиях и время развертывания мобильной системы досмотра днищ, отечественной системе нет равных на мировом рынке. В связи с нестабильной политико-экономической ситуацией в мире и введением санкций многих государств, направленных против Российской Федерации, необходимо наращивать собственное производство и достойное импортозамещение досмотровой техники. Рассматриваемая система применяется в охране аэропортов, военных объектов, атомных электростанций, государственных органов власти, пограничных переходов, стратегически важных объектов с высокими требованиями к обеспечению безопасности, посольств, также на въездах и выездах с территорий парковок и паркингов.В рамках проблем, которые необходимо решить существует проблема ложных срабатываний тревоги. В настоящее время ложная тревога составляет 1 раз на 1000 объектов. Следует отметить, что при большом потоке участников ВЭД на таможенном посту срабатывания ложного характера являются достаточно частыми, что затрудняет работу, так как при срабатывании иногда вызывается дозиметрист, который дополнительно исследует объект, который подал уровень тревоги. Поэтому в рамках совершенствования предлагается следующая имитационная модель. (рис.3.1.)Рис.3.1. Иммитационанная модель снижения уровня ложных срабатыванийТаким образом, избежание ложных срабатываний будет достигаться путем нескольких этапов проверки, при этом если ранее по любому признаку тревоги вызывался дозиметрист, то в данной имитационной модели дозиметрист вызывается только в случае если уровень тревоги превышен в рамках статанализа программы того или иного ТСТК.В рамках инновационного применения ТСТК стоит отметить, что опыт эксплуатации ТСТК в таможенных органах РФ показал, что для их ремонта комплектующие узлы и агрегаты, которые вышли из строя, необходимо заказывать за рубежом, так как они производятся иностранными производителями. Это, в свою очередь, существенно увеличивает время простоя ТСТК на том или ином таможенном посте, что создает препятствие для осуществления контроля именно этим средством. В случае выхода из строя ускорителя электронов (источник рентгеновского излучения), простой может быть до нескольких месяцев. Обусловлено это тем, что ускоритель электронов ТСТК является объектом экспортного контроля (товаром двойного применения). В каждом случае для его импорта с целью ремонта ТСТК необходимо получать письменное разрешение органов экспортного контроля страны-производителя, что требует значительных затрат времени.В ближайшей перспективе альтернативы ТСТК в проведении оперативного таможенного контроля товаров, перемещаемых воздушным транспортом также очень слабы. В связи с этим вопрос оснащения пунктов пропуска на таможенной границе Таможенного союза ТСТК собственного производства является актуальным и подлежит рассмотрению на уровне ЕЭК. Зависимость от иностранного производителя такой наукоемкой технологии на сегодняшний день недопустима. В соответствии с этим необходимо на уровне членов Таможенного союза вести инновационные изыскания по созданию подобного комплекса.Создание четкой системы позволит:– повысить эффективность применения мер по минимизации рисков;– оптимально распределить временные и трудовые ресурсы таможенных органов при проведении таможенного контроля;– снизить бремя тяжелых форм таможенного контроля с добросовестных участников ВЭД;– оптимизировать аналитическую деятельность таможенных органов;– повысить имидж таможенного администрирования в среде бизнес-сообщества.Таким образом, в рамках совершенствования таможенного досмотра с помощью ТСТК при перемещении товаров воздушным транспортом заключается в:- построении эффективной модели основанной как на эффективности техники, так и использовании новых методов;- недопущения простоя приборов на одних пунктах пропуская при необходимости этих приборов на других пунктах пропуска;- своевременный уход за прибором ремонт и его обслуживание;- новая имитационная модель для снижения ложных срабатываний прибора, на основе нескольких этапов контроля, а также статистического анализа, при котором только свыше 50 % уровня тревоги;- повышение уровня модульной компетентности таможенных сотрудников, для чего внедрение тренажерно-иммитационных комплексов, повышение профессионализма работы на данных комплексах.3.3. Разработка практических рекомендаций по совершенствованию системы управления рисками при использовании технологии применения таможенными органами форм таможенного контроля товаров и транспортных средств при международных перевозках воздушным транспортом, с учетом особенностей применения различных видов технических средств таможенного контроляК числу современных проблем таможенного контроля стоит отнести ряд неурегулированных вопросов правового характера. Так, например, на сегодняшний день еще не вступил в силу ТК ЕАЭС, что затрудняет единый подход как учета документов электронного типа на территории ЕАЭС, так и их формализации, кроме того единая система учета таможенных платежей ЕАЭС еще только создается.Кроме того, для перемещения товаров в коммерческих целях существует потребность в автоматизации процедур как таможенного контроля, так и проверки документов в целом, а также автоматического выпуска деклараций. При этом, на сегодняшний день, существует ряд проблем уплаты таможенных платежей, а именно использования технологий уплаты.Автоматизация процедур таможенного контроля позволит внедрить автоматический выпуск товаров, что также является одним из приоритетов, прописанных в стратегии развитии таможенной службы Российской Федерации до 2020 года.Технология автоматического выпуска товаров позволит в автоматическом режиме, без участия должностных лиц таможенного органа:- производить проверку достоверности заявленных в таможенной декларации сведений;- производить проверку таможенной декларации на риски нарушения таможенного законодательства;- принимать программным средством решение о выпуске таможенной декларации. Таким образом, совершенствование процессов таможенного декларирования видится, прежде всего, в создании новой правовой основы и полного перехода к автоматизации процессов.Эффективное функционирование таможенной службы РФ, как фактора обеспечения конкурентоспособности регионов, местного самоуправления и бизнес-структур, возможно лишь при наличии современного, соответствующего региональным условиям технического обеспечения, требующего крупных капиталовложений и постоянного совершенствования правоохранительной деятельности, особенно это касается местных таможенных постов. До сих пор существуют коллизии между странами ЕАЭС в рамках уровня ответственности применяемой к субъектам – на сегодняшний день в странах она разная, где то выше уровень, где-то ниже.Несмотря на то, что в ФТС отмечается снижение количество возбужденных уголовных дел криминальная активность не идет на спад. Рост преступлений и административных правонарушений в области таможенного дела привел к усилению борьбы с ними таможенными органами и обострению ряда проблем, возникающих при этом. К числу основных проблем правоохранительной деятельности стоит отнести:труднодоказываемость общественно опасного деяния;недостаточное информационно-аналитическое обеспечение, связанное как в целом с недостатками работы и информационного взаимодействия так и с единой системой учета платежей, которая пока не действует, а вступит в действии с 2018 г.;несмотря на наличие взаимодействие таможенных органов уровень данного взаимодействия остается низким, что в некоторой мере обусловлено спецификой ОРД удаленностью от административных органов ограниченно узкое взаимодействие оперативных подразделений таможенных органов с другими службами и специальными оперативными подразделениями других правоохранительных органов РФ;;отсутствие прерогативы юрисдикции в расследовании некоторых составов преступлений;недостаточно четкая координация правоохранительной деятельности таможенных органов, контроль и надзор со стороны транспортной прокуратуры РФ.Постепенная автоматизация всех сфер деятельности таможенных органов влечет за собой ускорение и повышение прозрачности таможенных процессов, а также совершенствование мер информационной безопасности. Внедрение информационных таможенных технологий способствует усилению потенциальных возможностей ресурсного потенциала и устранению слабых его сторон, позволяя более качественно и результативно использовать имеющиеся ресурсы. При контроле инспектор на основе автоматизированных систем выявляет степень риска, низкий средний и высокий. И принимает соответствующее решение. Ввиду того, что сведения в документах совпадают и нарушений не выявлено, несмотря на СУР инспектор может принять решение о низком степени риска и разрешает ввоз товара.В соответствии с утвержденными ФТС России профилями риска производится проверка заявленных документов и сведений и осуществляется таможенный контроль всех партий товаров в форме таможенного досмотра. Особенностью таких досмотров является то, что характеристики товара определяются без вскрытия транспортной упаковки с применением технических средств таможенного контроля. Уникальные технические средства контроля, разработанные российскими учеными и стоящие на вооружении таможенной службы РФ, позволяют это делать. В основе каждого профиля риска лежит индикатор – некоторое значение или набор значений нескольких электронных полей в декларации. Одним из обязательных требований, предъявляемых к данным сведениям, является возможность работы с ними в автоматическом режиме.По данным таможенной статистики наиболее подвержены контрафакции товары класса люкс, дизайнерские товары и популярные известные марки. Индикаторами риска служат как определённая номенклатура товаров, так и страна происхождения или отправления товаров.В рамках эффективности карты рисков для выявления контрафактных и фальсифицированных товаров предлагается использовать следующую модель.высокийнедостоверное декларированиевысокий заявление в декларации иной цветочнойпродукции чем есть на самом делепоследствиясреднийзаявление в декларации большего количествавысокийпредъявление фиктивных контрактовнизкийотсутствие инспектора Управления Россельхознадзора при досмотресредний уровень безопасности продукциисреднийнарушение фитосанитарного контролянизкийотсутствие документанизкийотсутствие сертификатавероятностьРис.3.2. Предлагаемая модель карты рисков для выявления контрафактного и фальсифицируемого товараТаким образом, угрозы нарушения должны прогнозироваться на основе карты рисков, которая должна разрабатываться в рамках специфики деятельности той или иной таможни и конкретных таможенных постов.Целесообразность повышения эффективности функционирования организационных механизмов правоохранительной деятельности таможенных органовв решении проблем определяется следующими факторами:1) использование системного подхода к решению проблем правоохранительной деятельности в таможенных органах;2) наличие сложно решаемых и разнообразных по характеру задач, скоторыми сталкиваются как должностные лица таможенных органов, так и участники ВЭД, а также иные лица, что определяет необходимость системного подхода к ихрешению, согласования отдельных направлений организационных механизмов правоохранительной деятельности, к ее содержанию, технологиям реализации и по времени осуществления;3) постановка четких целей, задач, состава и структурымероприятий и запланированных результатов в отношении правоохранительной деятельности в таможенных органах, взаимосвязь различных процессов;4) важность концентрации ресурсов по реализации мероприятий,соответствующих приоритетным целям и задачам в сфере организационных механизмов правоохранительной деятельности;5) необходимость реализации комплекса взаимоувязанных мероприятий по повышению эффективности правоохранительной деятельности и уровня профессиональной компетентности реализации установленных показателей таможенниками.Одним из важных показателей правоохранительной деятельности является организационные механизмы обеспечения данной функции таможенных органов, что осуществляется на основе мер таможенного контроля . Организация деятельности по выявлению и раскрытию преступлений в таможенном деле требует координации и информационно-аналитического обеспечения. Эта точка зрения также нашла свое отражение в ведомственном приказе Генерального прокурора РФ от 15.07.2011 № 211 «Об организации надзора за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере». Так, при реализации надзорных полномочий транспортным прокурорам следует не только систематически анализировать состояние законности в таможенной сфере, но и обобщать прокурорско-следственную практику по уголовным делам, а также по делам о преступлениях, связанных с исполнением служебных обязанностей должностными лицами таможенных органов.Основной целью применения системы управления рисками можно выделить обеспечение в пределах компетенции таможенных органов мер по защите национальной (государственной) безопасности, жизни и здоровья человека, охране окружающей среды, сосредоточение внимания на областях повышенного риска и обеспечение более эффективного использования имеющихся в распоряжении ресурсов. Гибкая система управления рисками является основой современных методов таможенного контроля, который позволяет эффективно контролировать процессы таможенного оформления на тех участках, где существует наибольший риск их проявления. Однако с увеличением объемов внешнеэкономической деятельности, либерализацией таможенного законодательства, внедрением новых информационных технологий требуется дальнейшее совершенствование системы управления рисками на новом уровне. Таким образом, приоритетными направлениями дальнейшего развития СУР являются совершенствование аналитической деятельности и механизмов мониторинга таможенных органов, категорирование участников внешнеэкономической деятельности и товаров, в зависимости от уровня нарушения таможенного законодательства.В современных условиях нарастаетнеобходимость новых механизмов борьбы с уголовными преступлениями совершаемых физическими лицами в таможенной сфере.Необходим новый подход к технологическим схемам, что должно выражаться в оптимизации работы таможенников, совершенствовании таможенного контроля и таможенного оформления. Начальники таможенных постов как никто лучше знают специфику своей деятельности в рамках вверенной им территории и зоны ответственности того или иного таможенного поста. В этой связи необходима работа по формированию оптимальных технологических схем исходя из особенностей таможенного поста. Обновление технологических схем необходимо, так как это позволит значительно оптимизировать работу постов исходя из существующих реалий. В этом смысле необходимо привлечение, как специалистов, так и самих начальников для выработки новых технологических схем. В этом смысле стоит выделить таможенные посты с одинаковой спецификой деятельности, в связи с чем, можно разработать типовые схемы для конкретных ТП. Технологические схемы должны быть построены на основе принципа логичности и дополняемости, чтобы можно было легко изменить схему в случае изменений нормативно-правового порядка. Необходимо создание конкретных методик исходя из учета специфики таможенных постов, для чего необходима предварительная работа с представителями таможни.Выводы по главеНеобходима модернизация информационной системы таможенных органов различных уровней, развитие существующей телекоммуникационной инфраструктуры, обновление парка компьютерной и специальной техники. Следует разработать новые технологические схемы таможенного контроля после выпуска товаров, порядок взаимодействия с каждым из государственных контролирующих органов. Реализация вышеизложенных предложений будет способствовать внедрению эффективных таможенных технологий в деятельности таможенных органов РФ, что позволит создать более благоприятные условия для развития внешнеторговой деятельности и пополнения федерального бюджета России.В рамках совершенствования таможенного досмотра с помощью ТСТК при перемещении товаров воздушным транспортом заключается необходимо:- построение информационной, технологичной и административной модели основанной на оптимизации процессов документальной проверки и фактического ТК;- мониторинг работоспособности ТСТК на пунктах пропуска и недопущение простоев, а также безотказности оборудования;- контроль за обслуживанием ТСТК на основе параметров: рабочего состояния, ложного срабатывания, скорости досмотра;- повышение компетенции и профессионализма таможенников при использовании ТСТК на основе отработки на тренировочных аппаратах.Эффективным методом повышения качества работы правоохранительных органов являются регулярные тренировки и отработка учебных ситуаций на местах: – проводить анализ тактики действий и обстоятельств задержания лиц и транспортных средств, пытавшихся переместить товар контрабандным способом; – направлять в пункты пропуска через границу учебные объекты (лиц и транспортные средства) для проверки бдительности и подготовленности должностных лиц, осуществляющих таможенный контроль в пунктах пропуска через границу, сотрудников оперативно-розыскных подразделений и оперативных средств; – по результатам командирования учебных объектов проводить совместно с взаимодействующими субъектами оперативно-розыскной деятельности разбор и устранять выявленные причины и условия, способствующие контрабандной деятельности.ЗаключениеОсобенности перемещения товаров и транспортных средств воздушным транспортом основаны на нормативно-правовом регулировании международного, регионального (ЕАЭС) и национального уровня. Перемещение товаров воздушным транспортом через таможенную границу различается в рамках коммерческого перемещения – участниками ВЭД и физическими лицами, так и для личного использования физическими лицами. При коммерческом перемещении необходимо представление таможенной декларации на товар и уплата таможенных пошлин. Таможенное оформление осуществляется в пунктах пропусков, которые расположены на территории аэропортов.При перемещении товаров воздушным транспортом таможенные органы осуществляют таможенные операции, связанные с прибытием, убытием или транзитным перемещением товаров. По прибытии товаров, в настоящее время, участник ВЭД обязан предварительно уведомить таможенный орган электронным способом и предоставить таможенную декларацию и иные документы на экспорт/импорт товара. В ходе фактического контроля по заявленным предварительно сведениям, осуществляется таможенный осмотр товара, проверяется соответствие фактически перевозимого товара и заявленных сведений в декларации и иных документах. В ходе таможенного осмотра и досмотра таможенники применяют как простейшие средства ТСТК, так и целые комплексы, например рентгеновского типа, которые позволяют проверить полости, упаковки на предмет возможного перемещения товаров, которые запрещены к ввозу или ограничены.К современным стратегиям применения таможенными органами различных форм ТК в зависимости от конкретных видов товаров и транспортных средств при международных перевозках воздушным транспортом стоит отнести стратегии упрощения таможенного администрирования, сокращения времени на проверки, а также эффективность работы ТСТК, на основе достижений научно-технического прогресса.На сегодняшний день к упрощенным таможенным процедурам и иным упрощениям, регламентирующим применение форм ТК не в полном объеме либо неприменение форм таможенного контроля товаров и транспортных средств при международных перевозках воздушным транспортом стоит отнести наличие предварительного декларирования и электронная подача декларации, что существенно сокращает время ТК, а также разграничивает документальный и фактический ТК. Кроме того, к упрощениям относится наличие двойного коридора в пунктах пропуска, которые расположены в аэропортах «красный» (перемещение товаров, которые подлежат декларированию) и «зеленый» (перемещение товаров, которые не подлежат декларированию) коридоры.В ходе перемещения товаров через таможенную границу факторами риска нарушения таможенного законодательства, является несоблюдение разрешительного режима перемещения, в частности, перемещение контрафактных и фальсифицируемых товаров, не соблюдение запретов и ограничений, установленных таможенным законодательством. Для предотвращения рисков в ФТС России разработана СУР, которая позволяет анализировать недобросовестных участников ВЭД и предотвращать нарушения. СУР на сегодняшний день, является дополнительным и важным механизмом, который способствует эффективности ТК с помощью ТСТК.На сегодняшний день, исследование воздушного судна необходимо в условиях различного рода угроз, в том числе и террористического характера. Поэтому таможенный осмотр и досмотр носит тщательный характер, это касается как объектов, которые проверяются с помощью ТСТК в аэропортах в рамках пассажирских полетов, так и осматриваются грузовые воздушные судна.Применение ТСТК позволяет значительно сократить время поиска и обнаружения сокрытых вложений в процессе проведения таможенного контроля различных типов воздушных судов отечественного и зарубежного производства.Для претворения многих новых проектов по модернизации и развитию таможенной инфраструктуры в жизнь необходимо активно использовать взаимодействие между государством и бизнесом, как на национальном, так и на международном уровне. Только при таком взаимном понимании проблем таможенной структуры можно реализовать поставленные планы и цели, совершенствовать существующую систему.В рамках совершенствования информационного и технологического взаимодействия необходимо технологическое усовершенствование процедуры ТК с применением ТСТКна воздушном транспорте, на основе единого информационного взаимодействия таможенных органов и иных органов государственного контроля; важно объединить различные виды государственного контроля под эгидой выполнения таможенными органами, что уже постепенно практикуется в некоторых пунктах пропуска таможен. Это позволит создать единую информационную систему ТК с применением ТСТКна воздушном транспорте, которая объединит и таможенный и государственный контроль на воздушном транспорте в едином окне. Необходимо также совершенствование технологической основы, что предполагает создание единых условий обеспечения ТСТКна воздушном транспорте. Пока что, стоит констатировать разность технического обеспечения, в некоторых пунктах пропуска, расположенных в аэропортах используются старые ТСТК при ТК товаров на воздушном транспорте примером являются аэропорты в зоне деятельности Челябинской таможни. Стоит отметить, что в удаленных регионах ситуация сложнее с обеспечением новейшими ТСТК для ТК на воздушном транспорте. Также необходимо совершенствование обучение при работе с ТСТК инновационного типа при ТК на воздушном транспорте в рамках совместных тренингов таможенных органов и органов государственного контроля.Структурно-логическая модель основана на использовании инновационных подходов к техническому состоянию ТСТК, а также использованию новых методов. Важное значение имеет отработка действий таможенных служб согласно специфике их пунктов пропуска на тренажерах. Создание эффективности структурно-логической модели опирается на сокращение времени на таможенный контроль посредством автоматизма действия и информационного обмена.Создание программных продуктов, позволяющих автоматизировать выявление рисков при таможенных операциях, отличных от декларирования товаров с подачей декларации и таможенного транзита, позволит значительно улучшить функционирование существующей системы управления рисками и сократить временные издержки, связанные с созданием, минимизацией и актуализацией (отменой) профилей риска.Важное значение на современном этапе развития приобретает модернизация информационной системы в рамках разноуровневого технологического обеспечения. Так, в последние годы, основные направления администрирования должны быть связаны с усовершенствованием уже существующих программ: СУР, технологических схем с учетом специфики пунктов пропуска при перемещении товаров воздушным транспортом. Кроме того важно, создание интегрированной информационной системы и модели данных ЕАЭС, формирование трансграничного пространства доверия. Необходимо утверждение единого стандарта для базовых моделей данных. Принятие такого стандарта упростит электронный обмен данными, кардинально уменьшит издержки на создание и интеграцию информационных систем.В рамках совершенствования таможенного досмотра с помощью ТСТК при перемещении товаров воздушным транспортом заключается необходимо:- построение информационной, технологичной и административной модели основанной на оптимизации процессов документальной проверки и фактического ТК;- мониторинг работоспособности ТСТК на пунктах пропуска и недопущение простоев, а также безотказности оборудования;- контроль за обслуживанием ТСТК на основе параметров: рабочего состояния, ложного срабатывания, скорости досмотра;- повышение компетенции и профессионализма таможенников при использовании ТСТК на основе отработки на тренировочных аппаратах.Эффективным методом повышения качества работы правоохранительных органов являются регулярные тренировки и отработка учебных ситуаций на местах: – проводить анализ тактики действий и обстоятельств задержания лиц и транспортных средств, пытавшихся переместить товар контрабандным способом; – направлять в пункты пропуска через границу учебные объекты (лиц и транспортные средства) для проверки бдительности и подготовленности должностных лиц, осуществляющих таможенный контроль в пунктах пропуска через границу, сотрудников оперативно-розыскных подразделений и оперативных средств; – по результатам командирования учебных объектов проводить совместно с взаимодействующими субъектами оперативно-розыскной деятельности разбор и устранять выявленные причины и условия, способствующие контрабандной деятельности.Список использованных источниковНормативно-правовые актыКонституция РФ // Российская газета 1993. 25 декабря.Воздушный кодекс Российской Федерации» от 19.03.1997 № 60-ФЗ (ред. от 06.07.2016) // СЗ РФ. 1997. № 12. ст. 1383Таможенный кодекс Евразийского экономического союза // СПС Консультант плюс 2018Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. I от 30.11.1994 № 51-ФЗ (в ред. от 22.10.2014 № 315-ФЗ) // СЗ РФ 1994, № 32, ст. 3301Федеральный закон РФ от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании» // СЗ РФ 2010. №48. ст. 6252.Научная и учебная литератураАлферов А.В. Правовое регулирование международных воздушных перевозок // Инновационные технологии в науке и образовании 2017. С. 108-110. Андреева Е.И. Идентификация товаров в таможенных целях // Российский внешнеэкономический вестник. 2016. Т. 2016. № 1. С. 112-116.Арчакова М.А., Воронина А.Г. Система управления рисками в деятельности таможенных органов // В сборнике: Актуальные вопросы развития национальной экономики. Материалы международной заочной научно-практической конференции. 2014. Афонин П.Н., Сигаев А.Н. Теория и практика применения технических средств таможенного контроля. Учебное пособие. – СПб, Политехнический университет, 2014. Блинова М.В., Ничутин А.О. Роль досмотровой рентгеновской техники в таможенном контроле // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 2. № 45. С. 43-45.Вербов В.Ф., Гамидуллаев С.Н. История создания и развития инспекционно-досмотровых комплексов // Академический вестник Ростовского филиала Российской таможенной академии. 2015. № 2 (19). С. 83-89.Внуковская таможня // [Электронный ресурс]: http://vnk.customs.ru/Григорян Т.В. Основные направления и технические средства обеспечения проведения таможенного осмотра помещений и территорий // Апробация. 2016. № 2. С. 141-144.Григорян Т.В. Технические средства таможенного контроля: современное состояние и оперативно-технические возможности // В сборнике: Актуальные проблемы таможенного дела Региональная научно-практическая конференция: сборник статей. под редакцией Н. Г. Савосиной. Чита, 2014. С. 23-32.Григорян Т.В. Функциональное назначение технических средств таможенного контроля при таможенном наблюдении // Символ науки. 2015. № 7-2 (7). С. 126-133.Домодедовская таможня // [Электронный ресурс]: http://domodedovo.customs.ru/Задорожный Ю.В., Маренов Б.И. Обоснование классификации технических средств таможенного контроля в зависимости от оперативных задач // Экономика и социум. 2014. № 4-6 (13). С. 734-741.Казуров Б.К. Основы технологий и средств таможенного контроля – М.: Проспект, 2016.Киселева А.И., Колесникова А.В., Суворкина Т.С. Эффективность применения технических средств при осуществлении таможенного контроля // В сборнике: Актуальные вопросы развития современного общества сборник статей 4-ой Международной научно-практической конференции: в 4-х томах. 2014. С. 289-292.Кокорева И., Щелкунов Г. Рентгеновские комплексы в системах инспекционно-досмотрового контроля [Электронный ресурс]. – Режим доступа: WorldWideWeb. URL: http://www.electronics.ru/files/article_pdf/0/article_568_539.pdfКулешов А.В., Гайфутдинов В.А. О стратегии использования инспекционно-досмотровых комплексов при осуществлении таможенного контроля // Ученые записки Санкт-Петербургского имени В.Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. 2014. № 1 (49). С. 18-24.Мищенко В.И. Определение периодичности проверок сложных технических систем при ограниченной информации об их надежности // Метрология, 1999. №12. С. 5-7.Мобильные и стационарные комплексы для автоматизированного досмотра днища автомобильного и железнодорожного транспорта // [Электронный ресурс]:http://algont.ruПулковская таможня // [Электронный ресурс]: http://sztu.customs.ru/index.php?id=29&Itemid=128&option=com_content&view=sectionРуденок В.П., Руденок А.В., Меркулова К.Ю. Обеспечение безопасности при таможенном контроле: досмотровая система для обнаружения взрывчатых и наркотических веществ // В сборнике: Безопасность и качество в сфере информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) Сборник материалов ХХIХ Конгресса «Безопасность и качество в сфере ИКТ». 2016. С. 58-63.Стельмах Е.В., Соловченков С.А. Проблемы и основные направления совершенствования применения технических средств таможенного контроля // Успехи современной науки и образования 2016. № 8. С. 121-122.Филиппова С.А., Мешечкина Р.П. Информационные технологии как основа внедрения электронного декларирования в таможенной деятельности // Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика. 2015. Т. 3. № 8-1 (19-1). С. 356-359.Хоняк М.Е., Гадиева Ф.М., Лумбунова И.Б. Безопасная альтернатива рентгеновской технике // Современные тенденции развития науки и технологий. 2016. № 4-4. С. 112-114.Черноруков Н.Г., Нипрук О.В. Теория и практика рентгенофлуоресцентного метода. – Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2012. Черных В. Воспитать профессионала // Таможня 2013. - № 16. С. 18-20.Шарпилов К.Н. Применение досмотровой рентгеновской техники при таможенном контроле и основные направления ее развития // В сборнике: Современные проблемы теории и практики таможенного дела глазами молодых исследователей  материалы Региональной научно-практической интернет-конференции. 2015. С. 208-210.Ярошевич Н.Ю. Особенности развития аэропортных комплексов в системе международных воздушных перевозок // Вестник УрФУ. Серия: Экономика и управление. 2010. № 4. С. 75-79.

Список использованных источников
Нормативно-правовые акты
1. Конституция РФ // Российская газета 1993. 25 декабря.
2. Воздушный кодекс Российской Федерации» от 19.03.1997 № 60-ФЗ (ред. от 06.07.2016) // СЗ РФ. 1997. № 12. ст. 1383
3. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза // СПС Консультант плюс 2018
4. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. I от 30.11.1994 № 51-ФЗ (в ред. от 22.10.2014 № 315-ФЗ) // СЗ РФ 1994, № 32, ст. 3301
5. Федеральный закон РФ от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании» // СЗ РФ 2010. №48. ст. 6252.

Научная и учебная литература

6. Алферов А.В. Правовое регулирование международных воздушных перевозок // Инновационные технологии в науке и образовании 2017. С. 108-110.
7. Андреева Е.И. Идентификация товаров в таможенных целях // Российский внешнеэкономический вестник. 2016. Т. 2016. № 1. С. 112-116.
8. Арчакова М.А., Воронина А.Г. Система управления рисками в деятельности таможенных органов // В сборнике: Актуальные вопросы развития национальной экономики. Материалы международной заочной научно-практической конференции. 2014.
9. Афонин П.Н., Сигаев А.Н. Теория и практика применения технических средств таможенного контроля. Учебное пособие. – СПб, Политехнический университет, 2014.
10. Блинова М.В., Ничутин А.О. Роль досмотровой рентгеновской техники в таможенном контроле // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 2. № 45. С. 43-45.
11. Вербов В.Ф., Гамидуллаев С.Н. История создания и развития инспекционно-досмотровых комплексов // Академический вестник Ростовского филиала Российской таможенной академии. 2015. № 2 (19). С. 83-89.
12. Внуковская таможня // [Электронный ресурс]: http://vnk.customs.ru/
13. Григорян Т.В. Основные направления и технические средства обеспечения проведения таможенного осмотра помещений и территорий //
Апробация. 2016. № 2. С. 141-144.
14. Григорян Т.В. Технические средства таможенного контроля: современное состояние и оперативно-технические возможности // В сборнике: Актуальные проблемы таможенного дела Региональная научно-практическая конференция: сборник статей. под редакцией Н. Г. Савосиной. Чита, 2014. С. 23-32.
15. Григорян Т.В. Функциональное назначение технических средств таможенного контроля при таможенном наблюдении // Символ науки. 2015. № 7-2 (7). С. 126-133.
16. Домодедовская таможня // [Электронный ресурс]: http://domodedovo.customs.ru/
17. Задорожный Ю.В., Маренов Б.И. Обоснование классификации технических средств таможенного контроля в зависимости от оперативных задач // Экономика и социум. 2014. № 4-6 (13). С. 734-741.
18. Казуров Б.К. Основы технологий и средств таможенного контроля – М.: Проспект, 2016.
19. Киселева А.И., Колесникова А.В., Суворкина Т.С. Эффективность применения технических средств при осуществлении таможенного контроля // В сборнике: Актуальные вопросы развития современного общества сборник статей 4-ой Международной научно-практической конференции: в 4-х томах. 2014. С. 289-292.
20. Кокорева И., Щелкунов Г. Рентгеновские комплексы в системах инспекционно-досмотрового контроля [Электронный ресурс]. – Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.electronics.ru/files/article_pdf/0/article_568_539.pdf
21. Кулешов А.В., Гайфутдинов В.А. О стратегии использования инспекционно-досмотровых комплексов при осуществлении таможенного контроля // Ученые записки Санкт-Петербургского имени В.Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. 2014. № 1 (49). С. 18-24.
22. Мищенко В.И. Определение периодичности проверок сложных технических систем при ограниченной информации об их надежности // Метрология, 1999. №12. С. 5-7.
23. Мобильные и стационарные комплексы для автоматизированного досмотра днища автомобильного и железнодорожного транспорта // [Электронный ресурс]: http://algont.ru
24. Пулковская таможня // [Электронный ресурс]: http://sztu.customs.ru/index.php?id=29&Itemid=128&option=com_content&view=section
25. Руденок В.П., Руденок А.В., Меркулова К.Ю. Обеспечение безопасности при таможенном контроле: досмотровая система для обнаружения взрывчатых и наркотических веществ // В сборнике: Безопасность и качество в сфере информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) Сборник материалов ХХIХ Конгресса «Безопасность и качество в сфере ИКТ». 2016. С. 58-63.
26. Стельмах Е.В., Соловченков С.А. Проблемы и основные направления совершенствования применения технических средств таможенного контроля // Успехи современной науки и образования 2016. № 8. С. 121-122.
27. Филиппова С.А., Мешечкина Р.П. Информационные технологии как основа внедрения электронного декларирования в таможенной деятельности // Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика. 2015. Т. 3. № 8-1 (19-1). С. 356-359.
28. Хоняк М.Е., Гадиева Ф.М., Лумбунова И.Б. Безопасная альтернатива рентгеновской технике // Современные тенденции развития науки и технологий. 2016. № 4-4. С. 112-114.
29. Черноруков Н.Г., Нипрук О.В. Теория и практика рентгенофлуоресцентного метода. – Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2012.
30. Черных В. Воспитать профессионала // Таможня 2013. - № 16. С. 18-20.
31. Шарпилов К.Н. Применение досмотровой рентгеновской техники при таможенном контроле и основные направления ее развития // В сборнике: Современные проблемы теории и практики таможенного дела глазами молодых исследователей материалы Региональной научно-практической интернет-конференции. 2015. С. 208-210.
32. Ярошевич Н.Ю. Особенности развития аэропортных комплексов в системе международных воздушных перевозок // Вестник УрФУ. Серия: Экономика и управление. 2010. № 4. С. 75-79.

Вопрос-ответ:

Какие технические средства применяются при таможенном контроле товаров воздушного транспорта?

При таможенном контроле товаров, перемещаемых воздушным транспортом, применяются различные технические средства, включая рентгеновские аппараты, металлодетекторы, системы видеонаблюдения и другие устройства, позволяющие провести досмотр и оценку товаров на предмет соблюдения таможенных правил и запретов.

Какие процедуры включает в себя таможенный контроль товаров воздушного транспорта?

Таможенный контроль товаров воздушного транспорта включает в себя несколько процедур, таких как предварительная информационная проверка, документальный контроль, таможенный досмотр, оценка товаров, выявление и предотвращение контрабанды и других незаконных действий.

Какие основные нормативные акты регулируют применение технических средств при таможенном контроле товаров воздушного транспорта?

Применение технических средств при таможенном контроле товаров воздушного транспорта регулируется рядом нормативных актов, включая законы о таможенном регулировании, воздушном транспорте и охране государственной границы, а также соответствующие международные соглашения.

Какие условия должны быть соблюдены при применении технических средств таможенного контроля воздушного транспорта?

При применении технических средств таможенного контроля воздушного транспорта необходимо соблюдение некоторых условий. Средства должны быть качественными и надежными, обязательна их регулярная калибровка и техническое обслуживание, а также предоставление достаточного количества квалифицированного персонала для их использования.

Какие меры принимаются для предотвращения контрабанды при таможенном контроле товаров воздушного транспорта?

Для предотвращения контрабанды при таможенном контроле товаров воздушного транспорта принимаются различные меры, включая создание специализированных подразделений по борьбе с контрабандой, обучение таможенных служащих методам выявления незаконных действий и применение современных технических средств, таких как рентгеновские аппараты и системы видеонаблюдения.

Какие технические средства используются при таможенном контроле товаров воздушным транспортом?

При таможенном контроле товаров, перемещаемых воздушным транспортом, используются различные технические средства, такие как рентген-сканеры, металлодетекторы, системы видеонаблюдения и другие. Эти средства помогают обнаруживать нарушения таможенных правил, контрабандные товары и другие незаконные предметы.

Какое место занимают технические средства в нормативной базе, регламентирующей таможенный контроль воздушным транспортом?

Технические средства являются важной частью нормативной базы, регламентирующей таможенный контроль товаров, перемещаемых воздушным транспортом. В нормативных документах указывается не только о их использовании, но и о требованиях к таким средствам, их установке, эксплуатации и обслуживанию.

Какие технические средства применяются в отечественной практике таможенного контроля воздушным транспортом?

В отечественной практике таможенного контроля воздушным транспортом применяются различные технические средства, такие как рентген-сканеры для проверки содержимого грузов и багажа, системы видеонаблюдения для контроля за прохождением грузов и пассажиров, а также специальные детекторы для обнаружения запрещенных предметов.