Средний ремонт железнодорожного пути с применением высокопроизводительных машин
Заказать уникальную дипломную работу- 79 79 страниц
- 40 + 40 источников
- Добавлена 18.06.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1 Состояние участка пути до ремонта 6
1.1 Характеристика участка выполнения работ 6
1.2 Геометрия участка пути 8
1.3 Обоснование необходимости проведения среднего ремонта данного участка 11
1.4 Технические условия на проектирование среднего ремонта пути 12
Глава 2. Технологический раздел 15
2.1 Определение суточной производительности ПМС, фронта работ и периодичности предоставления «окна». Составление ведомости затрат труда по вариантам 15
2.1.1 Определение фронта работ «окно» (2 варианта) 15
2.1.2 Составление ведомости затрат труда на погонный метр 16
2.2 Определение поправочных коэффициентов к нормам затрат труда (2 варианта) 16
2.3 Определение длин рабочих поездов, интервалов между работами и продолжительности «окна» (1 вариант) 20
2.3.1 Определение длин хозяйственных поездов 20
2.3.2 Определение интервалов и продолжительности «окна» (1 вариант) 23
2.4 Определение длин рабочих поездов, интервалов между рабочими и продолжительности «окна» (2 вариант). 26
2.4.1 Определение длин хозяйственных поездов (2 вариант) 26
2.4.2 Определение интервалов и продолжительности «окна» (2 вариант) 28
2.5 Составление графиков работ в «окно» и распределение работ по дням для двух вариантов 31
2.6 Определение необходимости количества машин и инструментов (2 варианта) 35
2.7 Определение состава и структуры ПМС 36
Глава 3. Экономический раздел 39
3.1 Расчет показателей сравнения вариантов (1 вариант) 39
3.2 Расчет показателей сравнения вариантов (2 вариант) 43
3.3 Показатели сравнивания и выбор наилучшего варианта 48
3.4 Составление проекта организации работ 49
Глава 4. Охрана труда 50
Глава 5. Безопасность 57
Заключение 64
Список использованных источников 65
Приложение 69
Экологическая опасность применения асбестосодержащего балласта состоит в том, что он при погрузке, транспортировке, хранении и укладке вызывает сильную запыленность. Высокая степень содержания асбестовой пыли на рабочих местах путевых рабочих, монтеров, машинистов щебнеочистигельных и землеуборочных машин приводит к ряду профессиональных заболеваний, таких как асбестов, хронический бронхит и трахеобронхит, злокачественные опухоли легких [3].Строительство железных дорог связанно с изъятием земельных ресурсов под постоянные и временные сооружения, коммуникации. Земли, находящиеся под временными сооружениями, по завершении строительства должны подлежать рекультивации, однако на практике она осуществляется менее чем с 50% земель.Наряду с изъятием земель происходит уничтожение зеленых насаждений, в первую очередь лесов. По статистическим данным, сооружение 1 км железных дорог сопровождается вырубкой леса на площади от 3 до 20 га. В настоящее время площади искусственных лесопосадок на железнодорожном транспорте России составляют 200 тыс. га и столько же занято естественными лесами, однако примерно 2/3 из них требуют восстановления и реконструкции [6].Рассмотренные экологические последствия влияния железнодорожного транспорта не являются исчерпывающими и могут иметь другие проявления в конкретных ситуациях. Экологическая безопасность – это система политических, правовых, экономических, технологических и иных мер, направленных на обеспечение гарантий защищенности окружающей среды и жизненно важных интересов человека и гражданина от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности и угроз возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в настоящем и будущем времени; состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и окружающей природной среды от угроз, возникающих в результате антропогенных и природных опасных воздействий.Во время проведения работ по среднему ремонту участка АБ железнодорожного пути Свердловской железной дороги уровень шума не превышает установленных норм в соответствии с требованиями СН 2.2.14.2.1.8.562-96. Мероприятия по охране окружающей среды выполняются в соответствии с требованиями ГОСТ 17.00.001-76. Засорение и загрязнение воды в районе производства работ соответствует ГОСТу 12.1.3.12-86 «Охрана природы, гидросферы, общие требования к охране поверхностных вод от загрязнения». Выбросы в атмосферу отработавших газов при рабочих машин с двигателями внутреннего сгорания, их токсичность отвечает требованиям ГОСТа 17.2.2.026-97 и ГОСТа 17.2.2.05-98.ЗаключениеВ работе выполнено проектирование среднего ремонта пути участка АБ Свердловской железной дороги.При этом рассмотрено состояние участка пути до ремонта, который имеет следующую характеристику: шпалы железобетонные, негодных более 4%, требуют ремонта более 9%, скрепления раздельные типа КБ, балласт щебеночный с толщиной под шпалой 35 см, загрязненность балласта на протяжении всего участка более 20% из всего этого сделаем вывод, что необходима очистка балласта и частичное оздоровление шпального хозяйства.6В технологическом разделе выполнено определение суточной производительности ПМС, фронта работ и периодичности предоставления «окна», составлена ведомость затрат труда по вариантам, определены поправочные коэффициенты к нормам затрат труда, определены длины рабочих поездов, интервалы между работами и продолжительностью «окна», составлены графики работ в «окно» и распределение работ по дням для двух вариантов, определена необходимость количества машин и инструментов, определен состав и структура ПМС.В экономическом разделе выполнены расчеты показателей сравнения вариантов. Проведя сравнение экономических показателей: производительность труда, затраты труда, выработка на 1 час «окна», себестоимость ремонта 1000 м пути, механовооружённости, энерговооружённости, суммарной длительности «окон» на 1000 м, длительности предупреждений об ограничении скоростей, продолжительности нахождения километра в ремонте, количество монтёров пути обоих вариантов проекта, можно сделать вывод, что второй вариант лучше.В четвертой главе рассмотрены вопросы охраны труда.В пятой главе проанализированы безопасные условия работы при производстве путевых работ при среднем ремонте, а также разработаны мероприятия при производстве работ.Список использованных источниковПравила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. Утверждены приказом Минтранса России от 21.12.2010 г.Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации. Утверждена приказом Минтранса России от 27.03.2012 г. № 82.Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации. Приложение № 8 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.Положение о системе ведения путевого хозяйства ОАО «Российские железные дороги». Утверждено распоряжением ОАО «РЖД» 02.05.2012 г. № 857р.Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути. Утверждена ОАО «РЖД» 29.12.2012 г.Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при технической эксплуатации устройств и систем СЦБ. Утверждена распоряжением ОАО «РЖД» 20.09.2011 г. № 2055р.Инструкция по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути. Утверждена ОАО «РЖД» 29.12.2012 г.Технические условия на работы по реконструкции (модернизации) и ремонту железнодорожного пути. Утверждены распоряжением ОАО «РЖД» 02.05.2012 г. № 859р.Инструкция о порядке предоставления и использования «окон» для ремонтных и строительно-монтажных работ на железных дорогах ОАО «РЖД». Утверждена распоряжением ОАО «РЖД» 29.11.2011 г. № 2560р.Инструкция о порядке обращения хозяйственных поездов, сформированных из специального железнодорожного подвижного состава. Утверждена МПС России 27.07.2002 г. № ЦП-910.Технические указания по перекладке термоупрочненных рельсов типов Р65 и Р75 в звеньевом пути. Утверждены МПС Российской Федерации 28.10.1997, N ЦПТ 80/50.Техническими указаниями по шлифованию рельсов. Утверждены распоряжением ОАО "РЖД" от 22.02.2011 N 388р.ГОСТ 78-2004. Шпалы деревянные для железных дорог широкой колеи. Требования к размерам и качеству шпал.Технические указания по ведению шпального хозяйства с железобетонными шпалами. Утверждены Департаментом пути и сооружений ОАО "РЖД" 17.12.2004.СТН Ц-01-95. Железные дороги колеи 1520 мм.Классификатор дефектов и повреждений элементов стрелочных переводов. Утвержден распоряжением ОАО "РЖД" от 16.08.2012 N 1653р.Технические указания по устройству и конструкции мостового полотна на железнодорожных мостах ОАО "РЖД". Утверждены распоряжением ОАО "РЖД" от 12.10.2011 N 2195р.Положение об организации участковой системы текущего содержания пути. Утверждено распоряжением ОАО "РЖД" от 29.12.2011 N 2847р.Положение о системе неразрушающего контроля рельсов и эксплуатации средств рельсовой дефектоскопии в путевом хозяйстве железных дорог ОАО "РЖД". Утверждено распоряжением ОАО "РЖД" от 09.09.2011 N 2036р.СТО РЖД 1.02.034-2010. Управление ресурсами на этапах жизненного цикла, рисками и анализом надежности (УРРАН). Общие правила оценки и управления рисками;СТО РЖД 1.02.035-2010. Управление ресурсами на этапах жизненного цикла, рисками и анализом надежности (УРРАН). Порядок определения допустимого уровня риска.Технические условия на работы по реконструкции (модернизации) и ремонту железнодорожного пути. Утверждены распоряжением ОАО "РЖД" от 02.05.2012 N 859р.Нормы аварийно-восстановительного запаса материалов верхнего строения пути для главных путей железных дорог и порядок их применения. Утверждены распоряжением ОАО "РЖД" от 13.11.2010 N 2318р.Нормы покилометрового запаса материалов верхнего строения пути для главных путей железных дорог и порядок их применения. Утверждены распоряжением ОАО "РЖД" от 26.11.2010 N 2428р.Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации: утв. приказом Минтранса РФ от 21.12.2010 N 286: по состоянию на 30.03.2015.Крейнис З.Л., Певзнер В.О. Проектирование технологического процесса капитального ремонта пути. – М.: РГОТУПС. – 1997.Технология железнодорожного строительства: Учеб.для вузов / Э.С. Спиридонов, А.М. Призмазонов, А.Ф. Акуратов, Т.В. Шипитько. – М.: Желдориздат, 2002. – 631 с.Организация путеремонтных работ машинизированными комплексами, применение путевой техники «Плассер и Тойер» на Австрийских Федеральных железных дорогах, – 1999. – 74 с.Организация путеремонтных работ машинизированными комплексами ПЧМ Тосно, – 2000. – 48 с.Яновский А.С., Опыт внедрения машинизированного текущего содержания пути в единый технологический процесс станции М; Транспорт 1989. – 305 с.Яковлева Т.Г. Железнодорожный путь. Москва, «Транспорт», 2008.Чернышев М.А., Крейнис З.Л. Железнодорожный путь. – Москва, «Транспорт», 2008. – 218 с.Тихомиров В.И. Содержание и ремонт железнодорожного пути. – Москва, «Транспорт». – 2008. – 233 с.Скубак, В.Ф. Современные технологии оздоровления колеи / В.Ф. Скубак // Путь и путевое хозяйство. – 2003. – № 3. – С. 8–10.Суздальский, С.О. Перспективы совершенствования щебнеочистительных машин / С.О. Суздальский // Путь и путевое хозяйство. – 2003. – № 8. – С. 8–10.Технические условия на работы по ремонту и планово-предупредительной выправке пути. – М. : ИКЦ «Академкнига», 2004. –183 с. Проектно-сметное дело в железнодорожном строительстве [Текст] : учебник / Б. А. Волков [и др.] ; под ред. Б. А. Волкова ;. – М.: Учебно-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп., 2013. - 303 с.Организация нормирования и оплата труда на железнодорожном транспорте: учебное пособие/Под ред. С.Ю. Саратова и Л.В. Шкуриной. – М.: УМЦ по образованию на ЖД транспорте, 2014. – 360 с.Экономика железнодорожного транспорта [Текст] : учебник / Под ред.: Н. П. Терешиной, Л. П. Левицкой, Л. В. Шкуриной. - М. :Учебно-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп., 2012. - 534 с.Правила электробезопасности для работников ОАО «РЖД» при обслуживании электрифицированных железнодорожных путей. Утверждены ОАО «РЖД» 03.07.2008 г. № 12176.Правила техники безопасности и производственной санитарии при ремонте и содержании железнодорожного пути. М.: Транспорт,- 1989.ПриложениеТаблица А.1 – Ведомость затрат труда по техническим нормам для участка 1725 пог. м(1 вариант) №п/пНаименованиеработИзмерительКоличествоТех.нормазат.труда.на.измерительчел.минТех.нормазатрат.ВремениРаботыМашинНаИзмерительМаш.минЗатраты трудаЧел.-минКоличество рабочихПродолжительность работыминПродолжительность работы машинмин№бригадНаработуНа раб.с учетом отдыха и пропуска поездов123456789101112Работы на базе1Выгрузка железобетонных шпал с укладкой их в штабеля стреловым краномшпала381.560.26596332525Бр №12Выгрузка рельсов краномрельс25.160.8610113Выгрузка скрепленийТ.2.3626.01------616533232Бр.№14Погрузка скреплений в контейнерТ.0.64746.7------30325Погрузка краном на платформу:37070Бр.№1железобетонных шпалшпала384,50,75171183рельсоврельс212,02,02426контейнеров со скреплениямиконтейнер212,02,02426ящиков и связок прокладокТ1,7246,4--8086328--6Выгрузка смененных рельсоврельс212,02,0242637070Бр.№17То же железобетонных шпалшпала364,50,75171183итого------------------------654690-------------------Подгот. работы1Выгрузка на перегоне с уборкой по габариту:65454Бр№1И 2машинистарельсоврельс212.022426Контейнеров со скреплениямиконтейнер212.022426Продолжение таблицы А.1123456789101112Железобетонных шпалшпал384.50.7517118565454Бр №1 и 2машинистаСкреплений в связках и ящикахТ.1.7246.4-----8086421----Бр.№12Раскладка скреплений по местам замены с развозкой на однорельсовой тележкеТ0,64758,5---3841410----13Разборка постоянного переездного настила с укладкой временного переездного настилаМ2настила9,930,65---303373493---14Очистка рельсов и скреплений от грязипог.мнити34500,68---234628629446-------Бр№15Разметка осей шпал по эпюре на шейке рельса масляной краскойшпала32150,3--94511526Разрядка температурных напряжений в рельсовых плетях гидравлическими приборами со сменой дефектных рельсовпог.мнити34502,4---8280894219470---Бр№21чел-бр16чел-бр37Сплошная смена прокладок под клеммы с проверкой и заменой негодных шайб, изолирующих втулок, клемм, а также закладных болтовпрокладка63203,07---1940223670122480-----1.2.3.4.5.6.76чел.-бр№36чел-бр№88Сплошная смена прокладок под клеммы с проверкой и заменой негодных шайб, изолирующих втулок, клемм, смазка закладных болтовпрокладка1384,06---5606839То же с заменой подрельсовых прокладок, но без замены закладных болтовпрокладка64584,34---280283419410Сборка замененных скреплений с погрузкой их в контейнерыТ0,6469---4454Продолжение таблицы А.112345678910111211Очистка щебня в местах препятствий для работы щебнеочистительной машиныПог.м3020,34---6102744423471----710чел- Бр.61чел.- Бр.812Рыхление щебня в шпальных ящиках перед проходом щебнеочистительной машиныПог.м17251.62----27953410итого----------------------6883983148-------------------Основные работыОсновные работы выполняемые в «окно»1Подготовка места для зарядки машины:1629-----14чел.- Бр.2щебнеочистительнойместо1482-----482521Выправочно-подбивачно-отделочнойместо1372----3724022Разборка временного переездного настилаМ2настила9.97.2-----71771729-----Бр2-8челБр3-6челБр4-3чел3Подготовка места разрядки ЩОМ-2000место1352-----3523804Оформление закрытия перегона, пробег машин к месту работ и снятие напряжения с контактной сетимин--------14--------------15------5Зарядка ЩОМ-2000заряд116515165178111616Бр3-6че и 5 машинистов6Очистка щебня машиной ЩОМ-2000км1.725435.639.675181167474Бр3-6чел7Разрядка ЩОМ-2000разрядка1143131431548Одиночная смена шпалшпала3839.4-----149716177239-----Бр№2-7чел9Выправка пути с подбивкой шпал электрошпалоподбойками в местах зарядки , разрядки и препятствий для работы ВПО-3000шпала10310.03-----1033111610239-----Бр2-5челБр3-5чел10Частичная поправка шпал по эпюрешпала2255.24------1179127311Рихтовка путиПог.м17251.92------3312357715239-----1бр3-3челПродолжение таблицы А.112345678910111212Оборудование изолирующих стыковСтык пути1.5210-----315340656-----Бр3-6чел13Выгрузка щебня из хоппер-дозоторов по концам шпалМ310350.840.1486993961571п-1102п-47Бр3-2челБр4-2чел2машиниста14Выправка пути со сплошной подбивкой шпал машиной ВПО-3000 с учетом отводаКм пути1.725237.333.940944276363машинистыитого-------------------1095011827------------------Основные работы выполняемые после «окна»1Выправка пути в местах просадок после обкатки поездами с подбивкой шпал ЭШПшпала14110.03----1414178216180-----14чел-бр22Подтягивание гаек закладных болтовгайка38740.22-----85210743Пополнение щебня в шпальных ящиках с грубой оправкой балластной призмыПог.м17253.15-----5434684739180-----3.48чел-бр27чел-бр54Укладка временного переездного настилаМ2 настила9.913-----129163итого-------------------78299866-------------------Отделочные работы1Погрузка на платформу краном смененных рельсоврельс21222426637374чел-бр8и 2 машиниста2То же смененных шпалшпала384.50.751711853То же со смененными скреплениями контейнеровконтейнер212224264Рихтовка кривых по расчетуПог.м2595.04------130515925318-----5чел-бр85Частичная выправка пути перед сдачей в эксплуатацию с подбивкой шпал ЭШПшпала145310.03------145741778027425------Бр 9, 102чел бр11чел бр 86Подтягивание закладных болтовболт129160.22------2842346718425-------Бр.9 и 6чел бр 107Рихтовка пути:11480-----В прямыхПог.м14662.34------34304185В кривыхПог.м2593.18-------82410058Оправка балластной призмы ВПО-3000Пог.м17250.140.0224226173737машинистыПродолжение таблицы А.11234567891011129Снятие путевых знаков :952-----9.10.1чел-бр82чел-бр1большихзнак336.29-----109133Малыхзнак1617.28------27733810Ремонт шпал в путишпала15035-----5250640514480------8чел-бр66чел-бр711Регулировка ширины колеи (10%)шпала1752.84------49761112Отделка балластной призмыкм1.7254.05------6986852322480-----56чел-бр44чел-бр613Планировка междупутьякм1.7252.04------1761214814Срезка обочины путевым стругом:2109109МашинистыНа насыпи (40%)км0.6767.833.94549В выемке (50%)км0.86310050869315Очистка кюветов путевым стругомкм0.86380.340.17697516Установка путевых знаков:9378------6чел-бр73чел-бр8большихзнак358.2-----175214малыхзнак1626.4------42251517Окраска путевых знаков:большихзнак360.1-----180220малыхзнак1617.2-----27533618Очистка кюветов в местах препятствия для работы стругаПог.м303.66-----11013419Срезка обочины в местах препятствия для работы стругаМ34.269.1-----29035420Уборка грунта с откосов выемок ив местах препятствий для работы струга:перекиднойМ315.032.3-----484591вывознойМ315.061.5------922112521Устройство выходов из кюветовМ3947.3------42652022Ремонт переезда с исправлением подходов к немупереезд0.334195------138417023180-----3чел-бр10итого--------------------------4318452613------------------всего--------------------------131456157144--------------------Затраты труда на лечение земляного полотна (10%)-----------------------------1571432480------Бр№10Всего по процессу------------------------------172858---------------------Таблица А.2 – Ведомость затрат труда по техническим нормам для участка 1725 пог.м. (2 вариант)№п/пНаименованиеработИзмерительКоличествоТехниЧеская Норма.Затрат.Труда.На.измеритель.чел.минТехническая.Нормазатрат.ВремениРаботыМашинНаИзмерительМаш.минЗатраты трудаЧел.минКоличество рабочихПродолжительность работы минПродолжительность работы машинмин №бригадНаработуНа работу с учетом отдыха и пропуска поездов123456789101112Работы на базе1Выгрузка железобетонных шпал с укладкой их в штабеля стреловым краномшпала381.560.26596332525Бр №12Выгрузка рельсов краномрельс25.160.8610113Выгрузка скрепленийТ.2.3626.01-----616533232Бр.№14Погрузка скреплений в контейнерТ.0.64746.7-----30325Погрузка краном на платформу:37070Бр.№1железобетонных шпалшпала384.50.75171183рельсоврельс212.022426контейнеров со скреплениямиконтейнер212.022426ящиков и связок прокладокТ1.7246.4-------8086338-----6Выгрузка смененных рельсоврельс212.02242637070Бр.№17То же железобетонных шпалшпала384.50.75171183итого-------------------------654690-----------Подготовительные работы1Выгрузка на перегоне с уборкой по габариту:654544 чел - Бр№1И 2машинистарельсоврельс212.022426Контейнеров со скреплениями контейнер212.022426Продолжение таблицы А.2123456789101112Железобетонных шпалшпал384.50.7517118565454Бр №1 и 2машинистаСкреплений в связках и ящикахТ.1.7246.4-----8086421----Бр.№14чел2Раскладка скреплений по местам замены с развозкой на однорельсовой тележкеТ0,64758,5---3841410----4чел-бр13Разборка постоянного переездного настила с укладкой временного переездного настилаМ2настила9,930,65---303373493---4чел-бр14Очистка рельсов и скреплений от грязи пог.мнити34500,68---234628629446-------6чел-Бр13чел-бр25Разметка осей шпал по эпюре на шейке рельса масляной краскойшпала32150,3--94511526Разрядка температурных напряжений в рельсовых плетях гидравлическими приборами со сменой дефектных рельсовпог.мнити34502,4---8280894219470---35чел-бр24чел-бр17Сплошная смена прокладок под клеммы с проверкой и заменой негодных шайб, изолирующих втулок, клемм, а также закладных болтовпрокладка63203,07---1940223670122480-----1 - 98Сплошная смена прокладок под клеммы с проверкой и заменой негодных шайб, изолирующих втулок, клемм, смазка закладных болтов прокладка 138 4.06 ------ 560 6839То же с заменой подрельсовых прокладок, но без замены закладных болтов прокладка 6458 4.34 ----- 28028 3419410Сборка замененных скреплений с погрузкой их в контейнеры т 0.64 69 ----- 44 54Продолжение таблицы А.212345678910111211Очистка щебня в местах препятствий для работы щебнеочистительной машиныПог.м30203,4---61027444 23471----7,8и3чел-бр912Рыхление щебня в шпальных ящиках перед проходом щебнеочистительной машины Пог.м17251.62----27953410итого----------------------6883983148-------------------Основные работыОсновные работы выполняемые в «окно»1Подготовка места для зарядки машины:1629-----16чел.- Бр.2щебнеочистительнойместо1482-----482521Выправочно-подбивачно-отделочнойместо1372----3724022Разборка временного переездного настилаМ2настила9.97.2-----71771729-----34чел-бр23чел-бр43Подготовка места разрядки ЩОМ-2000место1352-----3523804Оформление закрытия перегона, пробег машин к месту работ и снятие напряжения с контактной сетимин--------14--------------15------5Зарядка ЩОМ-2000заряд1165151651781116166чел-бр5и 5 машинистов6Очистка щебня машиной ЩОМ-2000км1.725435.639.6751811674746чел-бр57Разрядка ЩОМ-2000разрядка1143131431548Приведение ВПР-02 в рабочее положениеприведение145154549365265машинисты9Выправка пути ВПР - 02шпала1840.16740.0558313410Приведение ВПР – 02 в транспортное положениеприведение14515454911Одиночная смена шпалшпала3839.4------149716177239-----7чел-бр4Продолжение таблицы А.2 123456 789 10111212Выправка пути с подбивкой шпал электрошпалоподбойками в местах зарядки , разрядки и препятствий для работы ВПО-3000шпала10310.03-----1033111610239-----Бр213Частичная поправка шпал по эпюрешпала2255.24------1179127314Рихтовка путиПог.м17251.92------3312357715239-----1бр3-5чел15Оборудование изолирующих стыковСтык пути1.5210-----315340656-----Бр3-6чел16Выгрузка щебня из хоппер-дозоторов по концам шпалМ310350.840.1486993961571п-1102п-474чел-бр32машиниста17Выправка пути со сплошной подбивкой шпал машиной ВПО-3000 с учетом отводаКм пути1.725237.333.940944276363машинистыитого-------------------1107111959------------------Основные работы выполняемые после «окна»1Выправка пути в местах просадок после обкатки поездами с подбивкой шпал ЭШПшпала14110.03----1414178216177-----16чел-бр22Подтягивание гаек закладных болтовгайка38740.22-----85210743Пополнение щебня в шпальных ящиках с грубой оправкой балластной призмыПог.м17253.15-----5434684739177-----3.4.54чел-бр25чел-бр64Укладка временного переездного настилаМ2 настила9.913-----129163итого-------------------78299866-------------------Отделочные работы1Погрузка на платформу краном смененных рельсоврельс21222426637372чел-бр22чел-бр10и 2 машиниста2То же смененных шпалшпала384.50.751711853То же со смененными скреплениями контейнеров контейнер212224264Рихтовка кривых по расчетуПог.м2595.04------130515925318-----2челбр101чел-бр25Приведение ВПР –02 в рабочее положениеположение14515454926565машинисты6Выправка пути ВПР-02шпала1840.16740.055831347Приведение ВПР-02 в транспортное положениеприведение145154549Продолжение таблицы А.28Подтягивание закладных болтовболт129160.22------2842346774254------7челбр109Рихтовка пути:11480-----10,2чел-бр9В прямыхПог.м14662.34------34304185В кривыхПог.м2593.18-------824100510Снятие путевых знаков :952-----9чел-бр6большихзнак336.29-----109133Малыхзнак1617.28------27733811Ремонт шпал в путишпала15035-----5250640514480------6.4чел-бр512Регулировка ширины колеи (10%)шпала1752.84------49761113Отделка балластной призмы и планирования междупутья быстроходным планировщикомкм1.7259648166 179 28989 Машинисты14Срезка обочины путевым стругом:2109109МашинистыНа насыпи (40%)км0.6767.833.94549В выемке (50%)км0.86310050869315Очистка кюветов путевым стругомкм0.86380.340.17697516Установка путевых знаков:9378------9чел-бр7большихзнак358.2-----175214малыхзнак1626.4------42251517Окраска путевых знаков:большихзнак360.1-----180220малыхзнак1617.2-----27533618Очистка кюветов в местах препятствия для работы стругаПог.м303.66-----11013419Срезка обочины в местах препятствия для работы стругаМ34.269.1-----29035420Уборка грунта с откосов выемок ив местах препятствий для работы струга:перекиднойМ315.032.3-----484591вывознойМ315.061.5------922112521Устройство выходов из кюветовМ3947.3------42652022Ремонт переезда с исправлением подходов к немупереезд0.334195------138417023180-----3чел-бр923Стабилизация пути динамическим стабилизаторомкм1.725101.733.917518931463машинистыитого--------------------------1990324401------------------всего--------------------------100467130064--------------------Продолжение таблицы А.2123456789101112Затраты труда на лечение земляного полотна (10%)-----------------------------1300632480------Всего по процессу------------------------------143070---------------------
1. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. Утверждены приказом Минтранса России от 21.12.2010 г.
2. Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации. Утверждена приказом Минтранса России от 27.03.2012 г. № 82.
3. Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации. Приложение № 8 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.
4. Положение о системе ведения путевого хозяйства ОАО «Российские железные дороги». Утверждено распоряжением ОАО «РЖД» 02.05.2012 г. № 857р.
5. Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути. Утверждена ОАО «РЖД» 29.12.2012 г.
6. Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при технической эксплуатации устройств и систем СЦБ. Утверждена распоряжением ОАО «РЖД» 20.09.2011 г. № 2055р.
7. Инструкция по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути. Утверждена ОАО «РЖД» 29.12.2012 г.
8. Технические условия на работы по реконструкции (модернизации) и ремонту железнодорожного пути. Утверждены распоряжением ОАО «РЖД» 02.05.2012 г. № 859р.
a. Инструкция о порядке предоставления и использования «окон» для ремонтных и строительно-монтажных работ на железных дорогах ОАО «РЖД». Утверждена распоряжением ОАО «РЖД» 29.11.2011 г. № 2560р.
9. Инструкция о порядке обращения хозяйственных поездов, сформированных из специального железнодорожного подвижного состава. Утверждена МПС России 27.07.2002 г. № ЦП-910.
10. Технические указания по перекладке термоупрочненных рельсов типов Р65 и Р75 в звеньевом пути. Утверждены МПС Российской Федерации 28.10.1997, N ЦПТ 80/50.
11. Техническими указаниями по шлифованию рельсов. Утверждены распоряжением ОАО "РЖД" от 22.02.2011 N 388р.
12. ГОСТ 78-2004. Шпалы деревянные для железных дорог широкой колеи. Требования к размерам и качеству шпал.
13. Технические указания по ведению шпального хозяйства с железобетонными шпалами. Утверждены Департаментом пути и сооружений ОАО "РЖД" 17.12.2004.
14. СТН Ц-01-95. Железные дороги колеи 1520 мм.
15. Классификатор дефектов и повреждений элементов стрелочных переводов. Утвержден распоряжением ОАО "РЖД" от 16.08.2012 N 1653р.
16. Технические указания по устройству и конструкции мостового полотна на железнодорожных мостах ОАО "РЖД". Утверждены распоряжением ОАО "РЖД" от 12.10.2011 N 2195р.
17. Положение об организации участковой системы текущего содержания пути. Утверждено распоряжением ОАО "РЖД" от 29.12.2011 N 2847р.
18. Положение о системе неразрушающего контроля рельсов и эксплуатации средств рельсовой дефектоскопии в путевом хозяйстве железных дорог ОАО "РЖД". Утверждено распоряжением ОАО "РЖД" от 09.09.2011 N 2036р.
19. СТО РЖД 1.02.034-2010. Управление ресурсами на этапах жизненного цикла, рисками и анализом надежности (УРРАН). Общие правила оценки и управления рисками;
20. СТО РЖД 1.02.035-2010. Управление ресурсами на этапах жизненного цикла, рисками и анализом надежности (УРРАН). Порядок определения допустимого уровня риска.
21. Технические условия на работы по реконструкции (модернизации) и ремонту железнодорожного пути. Утверждены распоряжением ОАО "РЖД" от 02.05.2012 N 859р.
22. Нормы аварийно-восстановительного запаса материалов верхнего строения пути для главных путей железных дорог и порядок их применения. Утверждены распоряжением ОАО "РЖД" от 13.11.2010 N 2318р.
23. Нормы покилометрового запаса материалов верхнего строения пути для главных путей железных дорог и порядок их применения. Утверждены распоряжением ОАО "РЖД" от 26.11.2010 N 2428р.
24. Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации: утв. приказом Минтранса РФ от 21.12.2010 N 286: по состоянию на 30.03.2015.
25. Крейнис З.Л., Певзнер В.О. Проектирование технологического процесса капитального ремонта пути. – М.: РГОТУПС. – 1997.
26. Технология железнодорожного строительства: Учеб. для вузов / Э.С. Спиридонов, А.М. Призмазонов, А.Ф. Акуратов, Т.В. Шипитько. – М.: Желдориздат, 2002. – 631 с.
27. Организация путеремонтных работ машинизированными комплексами, применение путевой техники «Плассер и Тойер» на Австрийских Федеральных железных дорогах, – 1999. – 74 с.
28. Организация путеремонтных работ машинизированными комплексами ПЧМ Тосно, – 2000. – 48 с.
29. Яновский А.С., Опыт внедрения машинизированного текущего содержания пути в единый технологический процесс станции М; Транспорт 1989. – 305 с.
30. Яковлева Т.Г. Железнодорожный путь. Москва, «Транспорт», 2008.
31. Чернышев М.А., Крейнис З.Л. Железнодорожный путь. – Москва, «Транспорт», 2008. – 218 с.
32. Тихомиров В.И. Содержание и ремонт железнодорожного пути. – Москва, «Транспорт». – 2008. – 233 с.
33. Скубак, В.Ф. Современные технологии оздоровления колеи /
В.Ф. Скубак // Путь и путевое хозяйство. – 2003. – № 3. – С. 8–10.
34. Суздальский, С.О. Перспективы совершенствования щебнеочистительных машин / С.О. Суздальский // Путь и путевое хозяйство. – 2003. – № 8. – С. 8–10.
35. Технические условия на работы по ремонту и планово-предупредительной выправке пути. – М. : ИКЦ «Академкнига», 2004. –183 с.
36. Проектно-сметное дело в железнодорожном строительстве [Текст] : учебник / Б. А. Волков [и др.] ; под ред. Б. А. Волкова ;. – М.: Учебно-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп., 2013. - 303 с.
37. Организация нормирования и оплата труда на железнодорожном транспорте: учебное пособие/Под ред. С.Ю. Саратова и Л.В. Шкуриной. – М.: УМЦ по образованию на ЖД транспорте, 2014. – 360 с.
38. Экономика железнодорожного транспорта [Текст] : учебник / Под ред.: Н. П. Терешиной, Л. П. Левицкой, Л. В. Шкуриной. - М. : Учебно-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп., 2012. - 534 с.
39. Правила электробезопасности для работников ОАО «РЖД» при обслуживании электрифицированных железнодорожных путей. Утверждены ОАО «РЖД» 03.07.2008 г. № 12176.
40. Правила техники безопасности и производственной санитарии при ремонте и содержании железнодорожного пути. М.: Транспорт,- 1989.
Вопрос-ответ:
Какими машинами проводится средний ремонт железнодорожного пути?
Средний ремонт железнодорожного пути проводится с использованием высокопроизводительных машин, таких как рейковая станция автоматизированного балластирования (РСАБ), рельсоподбойный комбайн (РПК), рельсодробилка (РД), рельсорез (РЦ) и другие.
Каковы особенности участка пути, на котором проводятся работы по среднему ремонту?
Участок пути, на котором проводятся работы по среднему ремонту, характеризуется определенными особенностями. Это могут быть повышенные износ и деформация рельсов, нарушение геометрии пути, дефекты балластной подушки и другие проблемы, требующие вмешательства и восстановления.
Какие технические условия необходимо учесть при проектировании среднего ремонта пути?
При проектировании среднего ремонта пути необходимо учесть ряд технических условий. Это могут быть требования к геометрии пути, балластной подушке, качеству укладки шпал, соединительных скоб и других элементов, а также нормативные параметры, определяющие безопасность и надежность железнодорожного пути.
Как определяется суточная производительность работ на фронте среднего ремонта?
Суточная производительность работ на фронте среднего ремонта определяется на основе ряда факторов. Это включает в себя тип используемой машины, её технические характеристики, затраты времени на подготовительные работы, продолжительность рабочего дня и другие факторы, влияющие на возможность выполнения работ в заданный срок.
Какова периодичность предоставления окна для проведения работ по среднему ремонту?
Периодичность предоставления окна для проведения работ по среднему ремонту может быть различной и зависит от ряда факторов. Это включает в себя интенсивность движения поездов на данном участке пути, сложность проводимых работ и требования к сохранности движения поездов во время ремонта. Обычно окно предоставляется на несколько часов или дней.
Какие машины применяются при среднем ремонте железнодорожного пути?
При среднем ремонте железнодорожного пути применяются высокопроизводительные машины, такие как сварочные комплексы, буровые и крепежные машины, а также машины для замены рельсов.
Какая геометрия участка пути перед проведением среднего ремонта?
Перед проведением среднего ремонта участок пути имеет некоторые отклонения от нормативных параметров геометрии. Например, могут быть выявлены отклонения в планировке, продольном и поперечном профиле, а также в уклоне.
Почему необходимо проводить средний ремонт железнодорожного пути?
Средний ремонт железнодорожного пути необходим для восстановления геометрических и эксплуатационных параметров пути. Он позволяет устранить повреждения и износ, улучшить качество движения поездов, обеспечить безопасность и продлить срок службы пути.
Какие технические условия учитываются при проектировании среднего ремонта пути?
При проектировании среднего ремонта пути учитываются технические условия, такие как нормативы геометрии пути, требования к качеству ремонта, особенности местности, плановые габариты движения поездов и другие параметры, определяющие условия эксплуатации пути.
Как определить суточную производительность работ при среднем ремонте пути?
Суточная производительность работ при среднем ремонте пути определяется исходя из количества и сложности выполняемых операций, а также доступности необходимых ресурсов. Она может быть рассчитана на основе опыта предыдущих работ и учета технологических факторов, таких как время для подготовки и наладки оборудования, условия и возможности для работы машин, и т.д.
Какие работы выполняются при среднем ремонте железнодорожного пути?
При среднем ремонте железнодорожного пути выполняются работы по замене стыковых соединений, ремонту рельсов, шпал, балластной подушки, прокладке антиобгонных рельсовых блоков и другие действия, необходимые для восстановления геометрии и надежности пути.
Какая геометрия участка пути перед проведением среднего ремонта?
Перед проведением среднего ремонта железнодорожного пути участок имеет такие показатели геометрии, как поперечное отклонение, продольное отклонение, выпрямленность, кривизна и наклон. Все эти показатели должны соответствовать установленным нормам и требованиям, и проводится ремонт для их восстановления.