Современный событийный репортаж как фактор трансформации телевизионных жанров (на примере передач 1 канала)

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Журналистика
  • 62 62 страницы
  • 36 + 36 источников
  • Добавлена 18.06.2018
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Система жанров российского телевидения: исторический аспект 6
1.1 Типы жанров и специфика телевизионного репортажа в 80-90-е годы XX века 6
1.2 Художественно-изобразительные средства в программах цикла новостей на Первом канале 11
1.3 Эволюционные процессы в журналистике. 18
1.3.1 Трансформация жанровой системы в массовой коммуникации. 18
1.3.2 Исторические причины жанровых диффузий, контаминаций и других процессов, свидетельствующих о ломке традиционной жанровой системы. 24
Глава 2. Тенденции развития системы жанров на Первом канале ТВ. 27
2.1 Характеристика информационных жанров на ТВ. Место событийного репортажа 27
2.2 Дифференциальная характеристика информационного (проблемного) и аналитического типов репортажа. 30
2.3 Лингвостилистические особенности событийного репортажа 36
2.3.1 Характеристика глобальной медиакультуры 36
2.3.2 Новые телевизионные жанра: контентный анализ 39
2.3.3 Влияние цифровых технологий на формат и стилистику жанров 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 59


Фрагмент для ознакомления

Журнал, по сути, можно отнести к обозрению, которое всего лишь более развернуто во времени и тематически более разнообразен, тогда как под термином «канал» теоретиками привычно именуется специфическая организационная эфирная форма вещания. Чаще всего, она рассчитана на несколько часов прямого эфира и более привязана к времени вещания. Например, существуют такие понятия, как «утренний» и «ночной» телеканалы. Названия «Вечерних» и «дневных» телеканалов возникают гораздо реже и, как правило, они соотносятся с «дневным» и «вечерним» поясом вещания. С помощью репортажа зрителю дается наглядное представление о происходящих событиях. Автором репортажа может быть только человек, который сам наблюдает или участвует в событии. Отсюда – у репортера имеется возможность авторской оценки происходящего, он может представить личное отношение к происходящему событию, другими словами, может использовать все многообразие средств, которые даются ему в результате эффекта присутствия.Рассмотрим основные характеристики репортажа:–последовательность в воспроизведении события – обеспечивается динамизм повествования, который связан с продолжительностью действия во времени и пространстве;– наглядность - создается образная картина происходящего путем использования предметного описания деталей, с приведением подробностей ситуации, с воспроизведение поступков и реплик действующих лиц;–предельная документальность -в репортаже не происходит ни реконструкции, ни приукрашивания, ни применения творческого вымысла (который может присутствовать в очерке и фельетоне);–образная аналитичность – в своем репортаже, при ответе на вопрос. каким образом происходило событие, публицист должен выступать как исследователь (на примере знаменитых репортажей В. Гиляровского);–эмоционально окрашенный стиль повествования, который придает рассказу дополнительную убедительность;– наличие активной роли личности самого репортера, которая позволяет не только увидеть событие глазами рассказчика, но также и побуждает аудиторию к самостоятельной работе воображения.Рассмотрим композиционное построение репортажа.Под композицией подразумевается не простое их «скрепление» различных содержательных элементов репортажа, а возможность создания целостного произведения.В журналистской практике выработана устойчивая схема репортажного описания. В своей работе [19]. Ученова пишет о композиции репортажа, что сначала журналистом дается «зарисовочная заставка», чаще всего, в виде яркого жизненного эпизода для того, чтобы привлечь внимание и ввести зрителя в курс события. Далее следует сам репортаж, в котором могут присутствовать различные отступления, диалоги с героями, собственные авторские впечатления. С содержательной точки зрения, с помощью этих элементов репортером создается в репортаже так называемый эффект присутствия. Напрямую обращаясь к своим зрителям, журналист может апеллировать не только к их разуму, но и к чувствам. Для придания репортажному описанию особой динамичности необходимо, чтобы в репортаже присутствовало действие, чтобы участники события постоянно взаимодействовали с репортером, чтобы отношение репортера к событию носило активный характер. В концовке журналист должен суммировать или обобщить свои впечатления, оценки, мнения.В основном, такой является структурно-композиционная схема репортажа, которая при желании может быть видоизменена. Например, репортаж может быть построен на ассоциативных связях или на исторических параллелях. Но чаще всего построение репортажа основывается на фабульной основе. При этом на колоритность репортажного описания влияют удачно подмеченные детали, пейзажные и портретные зарисовок, диалоги и т.п.М.Н.Ким подчеркивает. что к отличительной черте репортажа относится динамично-развивающееся действие [16].Репортер тем и отличается от хроникера или обозревателя, что главным в его репортаже является демонстрация того, как происходит развитие самого события, а не его итог. Отсюда и могут возникать сложности сюжетно-композиционного построения репортажа, которые могут быть выражены:·в выборе отображаемого отрезка события;выборе и расстановке участников события;отборе и расположении фактического материала в репортаже;отборе и компоновке наиболее ярких эпизодов для описания;отборе характерных деталей;отборе авторских впечатлений.В репортаже репортер занимает ключевую роль, так как именно он является главным распорядителем всего действия. Таким образом, основной задачей журналиста здесь является создание целостного впечатления о происходящем эпизоде жизни. Задачей репортера является как можно быстрее показать зрителю картину происходящего события на всех этапах его развития – от начала до завершения, показать «историю события» в качестве его очевидца или участника. Перед журналистом стоит непростая задача: добиться эффекта «присутствия» зрителя на месте события. Очевидно, что это возможно, лишь при присутствии самого автора на месте события. Его роль является главной: он ведет репортаж, становится свидетелем события, и стремиться создать «эффект присутствия» на месте происходящего для зрителей.В видео репортаже должна раскрыться для зрителя какая-то новая сторона действительности, процесса ее изменения. Это и предопределяет одну из важных особенностей жанра репортажа– его динамичность.С развитием технологических возможностей современного телевидения добавился к этой группе информационных жанров и такой экранный элемент как прямое включение с места события. Но он не определяется в качестве самостоятельного жанра. Но совершенно очевидно, что прямое включение может относится и к жанровой «роли» репортажа, и к интервью, и даже к видеосюжету, не говоря уж о выступлении.2.3.3 Влияние цифровых технологий на формат и стилистику жанров  В условиях функционирования электронного СМИ в обществе и в отрасли, деятельность которой строится по законам бизнеса, уровень эфирного контента и общее состояние телевидения зависят от тех конкретных форм, с помощью которых оно поддерживает свои связи с обществом в целом [15].Причем всем членам общества транслируемые ценности оно предоставляет в неизменном или творчески преобразованном виде. Система телевещания имеет двустороннюю связь с общественной структурой. Она видоизменяется по мере утверждения себя в качестве составной части социальной структуры. Безусловно, ценность телевидения в том, что оно является главным источником свежей информации в любой точке нашей страны.При этом сама произошедшая трансформация предопределяется выявлением игровой природы данного СМИ, закономерно представляя его как одну из самых популярных и востребованных форм досуга. Телевидение является одним из доминирующих способов проведения досуга наших соотечественников, и это не является исключительно специфической черте российской системы массовых коммуникаций. В настоящее время с развитием всемирного телевидения можно отметить две тенденции – глобализация и регионализация. С развитием новых СМИ охватывается сегментальная, дифференцированная аудитория. Глобальное телевидение, которое охватило вещанием практически все регионы мира, повлияло на создание целевых аудиторий, сегментированных в зависимости от ценностей, вкусов и стиля жизни. Появились аналитические программы глобальных телевизионных сетей, которые являются необходимым дополнением к новостям, ориентированным на текущие события в мире. Это дает возможность объяснений происходящих событий в мире, более глубокого раскрытия темы, заинтересованности зрителей развитием событий. Существует конкуренция телевизионных сетей на международном информационном рынке, которая отличается жесткими условиями. Требования зрительской аудитории во многом предопределили современный образ и концепцию глобальных теленовостей. В эпоху глобализации происходит изменение технологии передачи изображения, в связи с тем обуславливается появление новых видов телевидения. В настоящее время существуют несколько вариантов передачи цифрового сигнала: кабельное, спутниковое и эфирное. Новейшие технологии со специальными декодерами позволяют принимать наравне с аналоговым и цифровой сигнал. Цифровые технологии позволяют обеспечивать трансляцию на любые расстояния изображения высокой четкости. Зритель может выбирать время просмотра, осуществлять повторный просмотр радиопередачи, получать во время передачи дополнительную информацию.Телевидение всегда ассоциируется для зрителя с телевизором, с «голубым экраном», с помощью которого доставляются телевизионные передачи зрителю. В действительности, и сегодня телевизор остается главным телевизионным терминалом, хотя в современных условиях смотреть телевизионные программы можно и на компьютере. Теле- и радиовещание позволяющее вести трансляцию видео- и аудио информации в режиме реального времени по каналам Интернета, получило название «потоковое видео» и начало реализовываться различными компаниями, например AmericanBroadcastingCompany (ABC).Необходимо отметить, что передача телеинформации по каналам Интернет-ТВ требует наличия линий с высокой пропускной способностью. В настоящее время технические возможности распространения телесигнала значительно расширилась.Наличие конкуренции между системами распределения телесигнала вынуждает кабельных операторов постоянно совершенствовать качество телесигнала, что в первую очередь требует перехода на цифровой формат вещания.В настоящее время используется телевидение высокой четкости изображения HDTV (High-DefinitionTelevision), для получения которого используется прогрессивный способ формирования изображения (в Европе – чересстрочный).Таким образом, телевидение высокой четкости, HDTV— это применение набора стандартов телевизионного вещания повышенного качества с использованием цифровых каналов связи (кабельные, спутниковые сети, цифровые носители).Благодаря широкому применению спутниковых систем для передачи телесигнала на большие расстояния у значительной части телеаудитории развитых стран, в том числе и в России, появилась возможность принимать спутниковые программы дома.С помощью прямого спутникового телевещания сейчас существует возможность передачи сигнала на самые отдаленные расстояния, причем по сравнению с наземными передающими телевизионными станциями спутниковое распространение позволяет получить более высокое качество изображения и большее число программ. С помощью спутниковых систем ТВ телевизионный сигнал поступает непосредственно зрителю на индивидуальную антенну (или тарелку), а также дополняется другими системами распределения телесигнала – эфирным по наземным сетям, кабельным.Новые технологии заставляют журналистов овладевать навыками, которые ранее использовались другими работниками. Радио- и тележурналисты могут произвольно манипулировать словами, образами и звуками в своих репортажах. В настоящее время происходит реорганизация телевещания, появляются новые коммерческие телеканалы, новые форматы вещания.С развитием интернета история развития телевидения меняет свой вектор. Сегодня у каждой крупной телекомпании существует своя электронная версия канала, на которой можно увидеть повтор телепередачи, оставить комментарии, сделать определенные заявки. В телевидении меняется модель взаимодействия со зрителями, существующие каналы постоянно стремятся вовлекать зрителей в коммуникацию.В дальнейшем, тенденция интеграции телевидения с электронными СМИ будет, видимо, только нарастать.Совсем иные отношения складываются у телевидения с интернетом.В условиях процесса глобализации, при активном развитии коммуникационных возможностей СМИ особую остроту приобретает проблема индивидуального и массового восприятия информации при участии новейших IT-технологий, лавинообразного увеличения потока информации. Почти у всех средств СМИ имеют сайты в Интернете, на которых публикуется регулярно обновляемая информацию. Такой сайт имеется и у Первого канала [36].Также существуети интернет-телевидение.Обычно, основные доходы интернет-СМИ поступают от рекламы, хотя СМИ может иметь и спонсоров.Электронные СМИ являются явлением нового формата, представляющего собой средства массовой информации. Они сочетают в себе все черты предыдущих формаций и добавляющих ряд новых — абсолютную оперативность, непосредственную вовлеченность потребителя в процесс создания информации, функционирование в динамично изменяющихся условиях.Кроме того, всевозрастающая активность телевизионной аудитории, стремительное развитие web-технологий, расширение интерактивности телевидения и привлечение в телепроизводство пользовательского контента привело к развитию новых гибридных жанров, не имеющих аналогов на телеэкране и свойственных только телевидению, объединенному с интернетом. Это чаще всего, онлайн-трансляции видеоигр (стрим).Особое распространение развитие гибридных жанров сейчас получили на телевидении и в социальных сетях.По мнению аналитиков, именно с игровой природой нынешнего телевидения и с применением дискуссии при обсуждении каких-либо проблем как раз и определяется данная жанровая единица в качестве явного элемента развлекательного сегмента отечественного телевещания. Телевизионное игровое телевидение вместе с традиционным кино является разновидностями одного рода искусства — экранного искусства.ЗАКЛЮЧЕНИЕЯвления трансформации в жанре журналистики особенно обострились в нашей стране на рубеже 80–90 гг. прошлого столетия. Со сменой форм собственности и власти в стране изменилась вся типологическая структура современных российских электронных СМИ.Существует традиционное деление на группы жанров, которые используются в современной практике тележурналистов: информационные, аналитические, художественно-публицистические.Особенного расцвета жанр репортажа достиг в 80−90е годы. Жанр репортажа советского периода характеризуется:появлением новых форм передачи информации (радио, телевидение) и как следствие — новых видов репортажа — телерепортаж, радиорепортаж;появлением теоретической базы жанра;появлением аналитического репортажа;Наступление «нового времени» в истории репортажа как жанра характеризовало появление таких программ как «Взгляд» с В.Листьевам, «600 секунд» с А.Невзоровым, «Пятое колесо», «Телекурьер».Во всей совокупности политических перемен, происшедших в нашей стране (закон о печати и гласности, отменяющий цензуру), произошло раскрепощение телевизионных журналистов, в том числе и ведущих информационно-публицистических программ.Программа "Время" Первого канала пользуется доверием у зрителей и остается лидером информационного вещания. Телерепортеры подробно рассказывают о важных решениях, которые касаются каждого жителя России: выходят в прямой эфир с места заметных событий или крупных происшествий; круглые сутки работают на десятках корпунктов в России, СНГ и дальнем зарубежье."Новости" - ежедневная информационная программа о событиях в России и в мире. Можно сделать вывод о том, что новостная программа является лицом канала и является прямым реализатором информационной функции телевидения.Необходимо отметит, что значительное место в эфире Первого канала занимает событийный телерепортаж, который отражает события, представляющие интерес в данный момент. Это события международного и общенационального значения, всенародные фестивали, соревнования, встречи лидеров государств, проводы правительственных делегаций, подписание договоров и т.д. Важной предпосылкой для трансформации системы жанров отечественного телевещания является его корреляции с уже существовавшими на момент внедрения в жизнь социума иными СМИ (Интернет, периодическая печать, радиоДействительность и новые условия организации телевизионного вещания требуют иного взгляда на проблему классификации разнообразного эфирного контента. К репортажу вполне применимо явление, которое называют «диффузией жанров», когда один жанр синтезирует в себе ряд характерных особенностей другого. Так, специальный телерепортаж, родившись в формате новостных программ и отличаясь от классического аналитического репортажа только большим хронометражем, постепенно трансформировался в самостоятельную единицу.Важно то, что история тележурналистики – это, в большой мере история эволюции и трансформации жанра событийного репортажа. Причем на телевидении все шире стали пользоваться репортажем не только как жанром, но и как методом отражении действительности, позволяющим наиболее полно использовать специфические средства языка телеэкрана [30].Изменения репортажа связаны в основном с размыванием границ между жанрами, в журналистике данный процесс получил название «диффузия жанров». Произошла так называемая «переоценка жанровых ценностей», и на место исчезнувших пришли другие более востребованные жанры, такие как интервью, комментарий и репортаж.Репортаж имеет некоторое сходство с другими жанрами (особенно художественно-публицистическими) в использовании метода наглядного изображения действительности. Однако, в репортаже наглядность несет чисто информативную функцию, функцию сообщения о вполне конкретном событии, происшествии и пр. Структура репортажа, как и любого другого журналистского сообщения, должна быть простой и ясной. Для того чтобы репортаж был интересен зрителю, необходима динамика, для которой используются следующие средства: смена перспектив и ракурсов; смена планов: крупный (фокус на героя), общий (фокус на ситуацию в целом) — тот же принцип, который действует при кино- и теле монтаже; смена ритма: короткие и более длинные предложения и абзацы. Особенность репортажа — в том, что в нем соседствуют информация и художественное описание, при этом зритель не должен замечать переходов между ними. Для автора важно распределить имеющиеся сцены так, чтобы правильно выстроить динамику репортажа, отобрать сильные сцены для начала, кульминации и конца репортажа. Динамика должна прослеживаться не только в общей структуре репортажа, но и в его языке, в логике переходов от одной сцены к другой. Задачей репортера является найти интересных героев, стать очевидцем событий, которые помогут ему раскрыть тему. Необходимо улавливать в потоке окружающей информации те новости, истории, которые могли бы заинтересовать именно своего зрителя. Но откуда бы репортаж не проистекал, необходимо знать, что лежит в основе хорошего сюжета, суметь найти ценную новость в куче информационного мусора. Главное - в таком репортаже определяющим становится какое-то новое событие, последовательность его развития.Событие всегда неприкосновенно. Оно протекает в реальном времени и пространстве независимо от репортера, подчиняясь только своей логике. На него можно смотреть, в него можно сколько угодно вглядываться, обдумывать, но изменить его, адресуя зрителю, нельзя. Поэтому слово репортера не организует, не ведет событие, а следует за ним. В репортаже тема раскрывается на примерах конкретных случаев, героев и их судеб. Существует несколько определений репортажа. Объединяет их одно: автор должен быть непосредственным очевидцем или участником описываемых событий.Выделяют три основных вида репортажа:событийный (информационный) репортаж, оперативно отражает общественно- значимое событие в хронологической последовательности; познавательный репортаж – имеет в основе тему, которую освещает репортер; аналитический (проблемный) репортаж – содержит элементы анализа события, авторские обобщения и выводы. 1)Событийный репортажЭтот вид относится наиболее распространенным видам репортажа – в нем оперативно отражаются общественно значимые события, излагаемые в хронологической последовательности. Основными признаками событийного репортажа являются оперативность и актуальность. 2) Аналитический (проблемный) репортажНередко в рамках чисто информационного репортажа не удается полностью воссоздать картину события. Поэтому, требуется подвергнуть происходящее анализу, сопоставить факты, исследовать их связи, изучить причины и следствия.3) Познавательно-тематический репортажПо своему функциональному назначению познавательно-тематический репортаж можно подразделить на специальный и расследовательский. В этих случаях, основной темой данного репортажа репортером выдвигается описание интересной жизненной ситуации. Такие материалы должны быть спланированы редакцией заранее, они не являются столь оперативными, как событийные.К одному из феноменов XXI века, который оказал влияние на социально-культурные процессы, относится создание экранной культурыСегодняшняя медиакультура представляется в виде интенсивного информационного потока (прежде всего аудиовизуального: ТВ, кино, видео, компьютерных сетей, мобильной связи, Интернета). Рассмотрим основные характеристики репортажа на основе композиционного анализа:–последовательность в воспроизведении события – обеспечивается динамизм повествования, который связан с продолжительностью действия во времени и пространстве;– наглядность - создается образная картина происходящего путем использования предметного описания деталей, с приведением подробностей ситуации, с воспроизведение поступков и реплик действующих лиц;–предельная документальность -в репортаже не происходит ни реконструкции, ни приукрашивания, ни применения творческого вымысла (который может присутствовать в очерке и фельетоне);–образная аналитичность – в своем репортаже, при ответе на вопрос. каким образом происходило событие, публицист должен выступать как исследователь (на примере знаменитых репортажей В. Гиляровского);–эмоционально окрашенный стиль повествования, который придает рассказу дополнительную убедительность;– наличие активной роли личности самого репортера, которая позволяет не только увидеть событие глазами рассказчика, но также и побуждает аудиторию к самостоятельной работе воображения.Рассмотрим композиционное построение репортажа.Под композицией подразумевается не простое их «скрепление» различных содержательных элементов репортажа, а возможность создания целостного произведения.В журналистской практике выработана устойчивая схема репортажного описания.Для придания репортажному описанию особой динамичности необходимо, чтобы в репортаже присутствовало действие, чтобы участники события постоянно взаимодействовали с репортером. В концовке журналист должен суммировать или обобщить свои впечатления, оценки, мнения.Остается лишь констатировать, что отечественное телевидение и его отражение в виде событийного репортажа в контексте глобальных информационных процессов находится в динамичной фазе развития, когда постоянно происходят не только количественные изменения его жанровых и форматных характеристик, но и намечаются структурные качественные сдвиги.Переняв ряд особенностей таких художественно-публицистических жанров, как зарисовка и очерк, специальный репортаж занял достойное место в современном эфиреСПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫНормативно-правовые актыКонституция Российской Федерации (1993 г.). /Российская газета, 1993, 25 декабряФедеральный закон "О связи" от 07.07.2003 N 126-ФЗ (действующая редакция, 2016) /Российская газета" от 10 июля 2003 г. N 135Федеральный закон "О коммерческой тайне" от 29.07.2004 N 98-ФЗ (действующая редакция, 2016)/ "Российская газете" от 5 августа 2004 г. N 166Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" //"Российская газета" от 8 апреля 2011 гГражданский кодекс Российской Федерации. Ч. 1 от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ // СЗ РФ. – 1994. — №32. Ст. 3301.Гражданский кодекс РФ. Ч. 2 от 26 января 1996 г.// СЗ РФ. 1996. № 5. Ст. 410.Закон РФ от 21 июля 1993 г. N 5485-I "О государственной тайне"/ "Российская газета" от 21 сентября 1993 г. N 182 Об информации, информационных технологиях и о защите информации: Федеральный закон от 27.07.2006. №149-ФЗ (ред. от 21.07.2011) // "Российская газета" от 29 июля 2006 г. N 165Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ"О персональных данных"//"Российская газета" от 29 июля 2006 г. N 165Дополнительная литератураБарсукова О.В.Распространение жанров западного телевидения их влияние на российские телеканалы / О.В. Барсукова // Вопросы современной науки и практики. Университет им. В.И. Вернадского. — 2011. №2 (33). — С. 353–362.Васильева Л. А. ДЕЛАЕМ НОВОСТИ! Учебное пособие М.: Аспект Пресс, 2003. С.42Егоров В. Телевидение между прошлым и будущим. – М.: Аспект-пресс, 2008. Ильченко С. Н. Современные аудиовизуальные СМИ: новые жанры и формы вещания. СПб., 2006.Ильченко С.Н. Трансформация жанровой структуры современного отечественного телеконтента: актуализация игровой природы телевидения: автореферат дис. … д-ра филол. наук / С.Н. Ильченко. — М., 2012. — 35 с.Ильченко С.Н. Отечественное телевидение на рубеже столетий. CПб., 2009.Ким М.Н. Жанры современной журналистики/ Ким М.Н. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А.- 2004Кириллова, Н. Б. Медиасреда российской модернизации / Н. Б. Кириллова. – М.: Академический проект, 2005. – 400 сЛитвиненко А. А. РЕПОРТАЖ: искусство повествования Практическое пособие. Санкт-Петербург, 2013Ученова В.В. Метод и жанр: Диалектика взаимодействия / Ученова В.В - М.,-1982Холл С. Мир наедине с собой: Производство новостей/на англ.яз. — Нью-Йорк, 1972.Электронные источники600 секунд с А.НевзоровымURL: https://allperestroika.ru/nevrozov.html (Дата обращения 25.04.2018г)Эволюция репортажа в отечественной журналистике URL: http://journ.bsu.edu.ru/science/students/rahmatulina.shtml(Дата обращения 15.05.2018г.)Первый канал URL: http://www.respect-reklama.ru/services/tv-reklama/pervyy-kanal.html (Дата обращения 7.04. 2018 г.)С.Н.ИЛЬЧЕНКО СИСТЕМА ЖАНРОВ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ И ЕЕ ТРАНСФОРМАЦИЯ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА URL: http://www.ipk.ru/ftpgetfile.php?id=134 (Дата обращения 7.03. 2018 г.) Е. Вартанова ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ МЕДИАЭКОНОМИКИ КОНКУРЕНЦИЯ СМИ НА РЫНКЕ СОДЕРЖАНИЯ URL: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Gurn/Vart/11.php (Дата обращения 7.03. 2018 г.)Вартанова В Медиаэкономика зарубежных стран /[Электронный ресурс]/Доступ URL  http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Gurn/Vart/52.php [Режим доступа 10.03.2013]Виды репортажа URL: http://www.pws-conf.ru/studentam/masterstvo-reportera/413-vidi-reportazha.html(Дата обращения 15.05.2018гСобытийный репортаж [Электронный ресурс] Режим доступа http://jf.spbu.ru/upload/files/file_1460367123_3629.pdf (Дата обращения 8.11. 2017 г.)Н.Б.Киррилова Медиа культура и основы медиа менеджмента http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/35195/1/978-5-7996-1360-0.pdf (Дата обращения 17.05.2018г)СаенковаЛ.П. ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ МЕДИАКУЛЬТУРЫ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИURL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-sovremennoy-mediakultury-v-usloviyah-globalizatsii (Дата обращения 17.05.2018г)«MEDIA SYUDIES» В КОНТЕКСТЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРИКЛАДНОЙ КУЛЬТУРОЛОГИИhttps://cyberleninka.ru/article/n/media-syudies-v-kontekste-teoreticheskih-issledovaniy-prikladnoy-kulturologiiМедиакультура как объект исследования URL: http://www.cr-journal.ru/rus/journals/98.html%26j_id%3D8 (Дата обращения 17.05.2018г)ОБНОВЛЕНИЕ СИСТЕМЫ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ ЖАНРОВ В СОВРЕМЕННЫХ МЕДИАУСЛОВИЯХ URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obnovlenie-sistemy-televizionnyh-zhanrov-v-sovremennyh-mediausloviyah (Дата обращения 11.12. 2017 г.)Шестеркина Л.П. Современные подходы к формированию структуры жанров телерадиожурналистики / Л.П. Шестеркина URL: http://www.ipk.ru/index.php?id=2115 (Дата обращения 11.12. 2017 г.)Языковые особенности современного репортажа URL: https://vuzlit.ru/463689/yazykovye_osobennosti_sovremennogo_reportazha (Дата обращения 17.05.2018г)Первый канал URL: https://www.1tv.ru/shows/novyy-proekt-na-pervom/golosovanie (Дата обращения 17.05.2018г)

1. Конституция Российской Федерации (1993 г.). /Российская газета, 1993, 25 декабря
2. Федеральный закон "О связи" от 07.07.2003 N 126-ФЗ (действующая редакция, 2016) /Российская газета" от 10 июля 2003 г. N 135
3. Федеральный закон "О коммерческой тайне" от 29.07.2004 N 98-ФЗ (действующая редакция, 2016)/ "Российская газете" от 5 августа 2004 г. N 166
4. Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" //"Российская газета" от 8 апреля 2011 г
5. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. 1 от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ // СЗ РФ. – 1994. — №32. Ст. 3301.
6. Гражданский кодекс РФ. Ч. 2 от 26 января 1996 г.// СЗ РФ. 1996. № 5. Ст. 410.
7. Закон РФ от 21 июля 1993 г. N 5485-I "О государственной тайне"/ "Российская газета" от 21 сентября 1993 г. N 182
8. Об информации, информационных технологиях и о защите информации: Федеральный закон от 27.07.2006. №149-ФЗ (ред. от 21.07.2011) // "Российская газета" от 29 июля 2006 г. N 165
9. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ"О персональных данных"//"Российская газета" от 29 июля 2006 г. N 165

Дополнительная литература
10. Барсукова О.В. Распространение жанров западного телевидения их влияние на российские телеканалы / О.В. Барсукова // Вопросы современной науки и практики. Университет им. В.И. Вернадского. — 2011. №2 (33). — С. 353–362.
11. Васильева Л. А. ДЕЛАЕМ НОВОСТИ! Учебное пособие М.: Аспект Пресс, 2003. С.42
12. Егоров В. Телевидение между прошлым и будущим. – М.: Аспект-пресс, 2008.
13. Ильченко С. Н. Современные аудиовизуальные СМИ: новые жанры и формы вещания. СПб., 2006.
14. Ильченко С.Н. Трансформация жанровой структуры современного отечественного телеконтента: актуализация игровой природы телевидения: автореферат дис. … д-ра филол. наук / С.Н. Ильченко. — М., 2012. — 35 с.
15. Ильченко С.Н. Отечественное телевидение на рубеже столетий. CПб., 2009.
16. Ким М.Н. Жанры современной журналистики/ Ким М.Н. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А.- 2004
17. Кириллова, Н. Б. Медиасреда российской модернизации / Н. Б. Кириллова. – М.: Академический проект, 2005. – 400 с
18. Литвиненко А. А. РЕПОРТАЖ: искусство повествования Практическое пособие. Санкт-Петербург, 2013
19. Ученова В.В. Метод и жанр: Диалектика взаимодействия / Ученова В.В - М.,-1982
20. Холл С. Мир наедине с собой: Производство новостей/на англ.яз. — Нью-Йорк, 1972.

Электронные источники
21. 600 секунд с А.Невзоровым URL: https://allperestroika.ru/nevrozov.html (Дата обращения 25.04.2018г)
22. Эволюция репортажа в отечественной журналистике URL: http://journ.bsu.edu.ru/science/students/rahmatulina.shtml(Дата обращения 15.05.2018г.)
23. Первый канал URL: http://www.respect-reklama.ru/services/tv-reklama/pervyy-kanal.html (Дата обращения 7.04. 2018 г.)
24. С.Н.ИЛЬЧЕНКО СИСТЕМА ЖАНРОВ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ И ЕЕ ТРАНСФОРМАЦИЯ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА URL: http://www.ipk.ru/ftpgetfile.php?id=134 (Дата обращения 7.03. 2018 г.)
25. Е. Вартанова ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ МЕДИАЭКОНОМИКИ КОНКУРЕНЦИЯ СМИ НА РЫНКЕ СОДЕРЖАНИЯ URL: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Gurn/Vart/11.php (Дата обращения 7.03. 2018 г.)
26. Вартанова В Медиаэкономика зарубежных стран /[Электронный ресурс]/Доступ URL http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Gurn/Vart/52.php [Режим доступа 10.03.2013]
27. Виды репортажа URL: http://www.pws-conf.ru/studentam/masterstvo-reportera/413-vidi-reportazha.html(Дата обращения 15.05.2018г
28. Событийный репортаж [Электронный ресурс] Режим доступа http://jf.spbu.ru/upload/files/file_1460367123_3629.pdf (Дата обращения 8.11. 2017 г.)
29. Н.Б.Киррилова Медиа культура и основы медиа менеджмента http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/35195/1/978-5-7996-1360-0.pdf (Дата обращения 17.05.2018г)
30. Саенкова Л.П. ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ МЕДИАКУЛЬТУРЫ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-sovremennoy-mediakultury-v-usloviyah-globalizatsii (Дата обращения 17.05.2018г)
31. «MEDIA SYUDIES» В КОНТЕКСТЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРИКЛАДНОЙ КУЛЬТУРОЛОГИИ https://cyberleninka.ru/article/n/media-syudies-v-kontekste-teoreticheskih-issledovaniy-prikladnoy-kulturologii
32. Медиакультура как объект исследования URL: http://www.cr-journal.ru/rus/journals/98.html%26j_id%3D8 (Дата обращения 17.05.2018г)
33. ОБНОВЛЕНИЕ СИСТЕМЫ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ ЖАНРОВ В СОВРЕМЕННЫХ МЕДИАУСЛОВИЯХ URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obnovlenie-sistemy-televizionnyh-zhanrov-v-sovremennyh-mediausloviyah (Дата обращения 11.12. 2017 г.)
34. Шестеркина Л.П. Современные подходы к формированию структуры жанров телерадиожурналистики / Л.П. Шестеркина URL: http://www.ipk.ru/index.php?id=2115 (Дата обращения 11.12. 2017 г.)
35. Языковые особенности современного репортажа URL: https://vuzlit.ru/463689/yazykovye_osobennosti_sovremennogo_reportazha (Дата обращения 17.05.2018г)
36. Первый канал URL: https://www.1tv.ru/shows/novyy-proekt-na-pervom/golosovanie (Дата обращения 17.05.2018г)

Вопрос-ответ:

Какие жанры телевидения российского телеканала 1-й канал претерпели изменения?

На Преровском канале произошли трансформации в системе жанров, особенно в разделе событийного репортажа. Особое внимание уделяется передачам 1-го канала.

Какие были типы жанров и специфика телевизионного репортажа в 80-90 годы XX века?

В 80-90 годы XX века на 1-м канале телевидения были такие типы жанров, как новостные программы, документальные фильмы и массовые коммуникации. Телевизионный репортаж был основным событийным жанром, под который подпадали большинство передач.

Какие художественно-изобразительные средства использовались в программах цикла новостей на 1-м канале?

В программах цикла новостей на 1-м канале использовались различные художественно-изобразительные средства, такие как операторская работа, монтаж, звуковое оформление и тому подобное. Они позволяли создавать эффекты и визуальные решения, которые делали передачи более зрелищными и информативными.

Какие эволюционные процессы происходили в журналистике в целом?

В журналистике происходили эволюционные процессы в системе жанров, особенно в массовой коммуникации. Они были вызваны историческими причинами, которые привели к изменениям в жанровой системе и трансформации событийного репортажа.

Какие исторические причины привели к изменению жанровой системы в журналистике?

В историческом аспекте причинами изменения жанровой системы в журналистике стали трансформация массовой коммуникации и развитие новых технологий. Это привело к появлению новых форматов передач, а также к изменению специфики событийного репортажа.

Какие жанры телевидения трансформировались под влиянием современного событийного репортажа на примере передач 1 канала?

Современный событийный репортаж существенно повлиял на трансформацию таких жанров телевидения, как новостная программа, документальный фильм и ток-шоу. На примере передач 1 канала можно наблюдать, как новости стали более динамичными и эмоциональными, документальные фильмы стали более актуальными и стремятся отразить современные события, а ток-шоу стали использовать элементы событийного репортажа для привлечения зрителей.

Какие художественно-изобразительные средства используются в программах цикла новостей на Первом канале?

В программах цикла новостей на Первом канале часто используются такие художественно-изобразительные средства, как драматическая музыка, яркие визуальные эффекты, графика, монтажные приёмы (например, быстрая смена кадров), а также использование внешней съёмки и эксперимента с ракурсами для создания эмоционального и динамического впечатления у зрителя.

Какие исторические причины привели к трансформации жанровой системы в массовой коммуникации?

Трансформация жанровой системы в массовой коммуникации была вызвана несколькими историческими причинами. Во-первых, развитие технологий и появление новых медиаплатформ (таких как телевидение, интернет) создали новые возможности для передачи информации и влияли на формат и стиль жанров. Во-вторых, политические и социальные изменения в обществе (например, перестройка в СССР) требовали новых жанровых форматов, чтобы отразить актуальные события. В-третьих, изменение вкусов и предпочтений зрителей также повлияло на трансформацию жанровой системы в массовой коммуникации.