Антонио Грамши о литературе и искусстве (авторская персонификация)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Зарубежная литература
  • 31 31 страница
  • 45 + 45 источников
  • Добавлена 21.06.2018
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 2
Глава 1 5
1.1 Теоретические предпосылки исследования 5
1.2 Степень разработанности проблемы 7
1.3 Теоретическое обоснование темы исследования 10
Глава 2 12
2.1 Жизненный и творческий путь А. Грамши 12
2.2 Литературно-критические и искусствоведческие идеи А. Грамши 15
2.3 Специфика литературного стиля А. Грамши 20
Заключение 27
Список использованной литературы 28


Фрагмент для ознакомления

В рассуждении о книге «Жизнь Данте» Умберто Космо он называет автора «дьявольским гегельянцем» («diabolico»). Та же ирония звучит в часто цитируемом месте из письма от 19 марта 1927 г.: «Я одержим (и это состояние,думается мне, свойственно всем заключенным) вот какой мыслью:следовало бы сделать что-нибудь für ewig8, согласно сложной гётевской концепции, которая, помню, доставила изрядные мучения нашему Пасколи» («… chericordoavertormentatomoltoilnostroPascoli»). Так, А. Грамши часто придерживается простого языка и даже несколько развлекательного тона. Помимо ироничности его языку часто свойственна и подлинная поэтичность – недаром некоторые отрывки из его писем, посвященные воспоминаниям из детства и описаниям природы, были изданы отдельной книгой для детей младшего школьного возраста.В свою очередь, второй фактор заключается в общей склонности А. Грамши к народному, фольклорному. Это выражается и в сентиментальной привязанности автора к сардинским обычаям, и в его утверждении своей «провинциальности» (противопоставленной космополитичности). Здесь можно упомянуть и фрагмент из письма от 19 февраля 1927 г., описывающего перевод с Устики в Миланскую тюрьму. В нем А. Грамши описывает встречу с неким анархистом-утраиндивидуалистом, который, услышав имя автора, не признал в нем выдающегося мыслителя: «Не может быть, — возразил он, — Антонио Грамшидолжен быть великаном, а не такого маленького роста». Позже бригадир признал в Антонио «знаменитого депутата», однако признался, что «всегда полагал, что у меня внешность «циклопическая», так что в этомотношении он очень разочарован». В этих эпизодах выражается характерная для народного сознания склонность к идеализации, гиперболизации образа героя, которым в определенной степени, несомненно, являлся А. Грамши – непримиримый борец с фашизмом. Необходимо отметить и то, что автор, придерживаясь ироничного модуса, в описании этих анекдотических случаев использует глагольные формы книжного прошедшего времени (passatoremoto), тем самым придавая им некоторую эпичность. Вышеназванные специфические особенности текста Грамши в его письмах отчасти сыграли формообразующую роль и в «Тетрадях».В частности, в заметке «Историзм Кроче» он говорит об «одержимости историческим материализмом» Бенедетто Кроче, приобретшем «лихорадочный характер» («ilCrocesiastatosempreossessionatodalmaterialismstorico… Taleossessionesiadiventataspasmodicainquestiultimianni». Далее, описав свое видение исторического подхода, Грамши пишет: «У Кроче же все происходит иначе: история становится формальной историей, историей понятий и в конечном итоге историей интеллигенции, более того, автобиографической историей философской мысли Кроче, «историей мухи, которая пахала» (unastoriadimoschecocchiere). Кроче попадает под влияние новой странной формы «идеалистического» социологизма, не менее смешного и непоследовательного (buffoeinconcludente), чем социологизм позитивистский». Здесь очевидна смена регистров от академического, философско-критического к разговорному и ироничному. В другой заметке – «Роман и народный театр» - сразу бросается в глаза авторский неологизм, нехарактерный для литературного языка: «dramaodrammonedaarena»(«аренная драма или аренная драмища»). Далее в ней приводится суждение театрального критика о том, как шекспировские пьесы, будучи верно поставленными, собирали аншлаг из самой непритязательной публики. Этот опыт А. Грамши считает необходимым употребить и в газетном деле.В заметке «Искусство и культура» автор, рассуждая об облике нового искусства и о путях его достижения, говорит об «абсурдности» борьбы за новых художников, что значило бы искусственное их создание. Таким образом, продолжает он, «нельзя сказать, что Тит или Кай сделаются художниками, но можно утверждать, что движение породит новых художников» (итальянским «TizioeCaio» аналогичны русские «Иванов и Петров»). Итак, при всей строгости и ясности стиля А. Грамши, очевидна его склонность к простому письму и разговорной, народной выразительности. Несмотря на строгость и дисциплинированность размышлений Грамши в своих заметках, он довольно свободно обращается с материалом и пишет доступным языком. В нем метафорически воплощается попытка автора обновить и расширить традиционное восприятие культуры и истории с позиций марксистского теоретика, обратившего свой взор в обновленное будущее общества. А. Грамши стремится к построению новой коллективной субъективности, к воплощению принципов «философии практики» в культурной и общественной жизни народа. Здесь необходимо отметить, что упоминания марксизма как «философии практики» означают не только попытки А. Грамши обойти тюремную цензуру, но и его принципиальную позицию по отношению к этому учению. При этом «практика» значит для Грамши не столько производство объектов, или материальных благ, сколько производство субъектов – то есть членов будущего нового общества. ЗаключениеВ настоящем исследовании были рассмотрены важнейшие концепции А. Грамши в отношении литературы и искусства, прежде всего итальянских, а также лексические средства их реализации в авторских текстах. Для автора большое значение имел народный аспект культуры, что, однако, не воспрепятствовало рецепции его теоретических разработок неомарксистскими течениями других стран. На конкретных примерах из истории итальянской культуры А. Грамши концептуально осмыслил историко-культурный путь Италии в течение предшествующих веков и выработал инструменты для создания модели нового общества. Строгий, ясный стиль мыслителя, при этом столь богатый аллюзиями, иронией, выразительными образами, вполне может быть квалифицирован как модернистский. В своих сочинениях А. Грамши реализует сформулированные им эстетические и философские принципы. Таким образом, творческое наследие А. Грамши является не столько классической мемуаристикой, сколько литературой.Список использованной литературыГолемба, А. Грамши Текст. /А. Големба. М.: Молодая гвардия (Серия ЖЗЛ), 1969.- 190 е., ил. Грамши, А. Избранные произведения: В 3-х т. Текст. /А. Грамши. М.: Изд-во иностр. лит., 1957-1959; М.: Политиздат, 1980. Грамши, А. Искусство и политика. В 2-х т. Т. 1. / Пер. с итал. Текст. /А. Грамши. М.: Искусство, 1991. - 432 с. Грамши, А. Искусство и политика. В 2-х т. Т. 2. / Пер. с итал. Текст. /А. Грамши. М.: Искусство, 1990. - 336 с. Грамши, А. О литературе и искусстве Текст. /А. Грамши.- М.: Прогресс,1967.-264 с. Грамши, А. Письма из тюрьмы / Грамши А. Искусство и политика: В 2х т. Т. 1. Текст. /А. Грамши. М., 1991. - С. 19-42. Грамши, А. Письма из тюрьмы. М., 2016 – 392 с.Грамши, А. Тюремные тетради: В 3-х ч. Ч. 1. Текст. /А. Грамши. М.: Политиздат, 1991. - 560 с. Грамши, А. Формирование человека: Записки о педагогике Текст. /А. Грамши. М.: Педагогика, 1983.- 224 с. Грецкий, М.Н. Антонио Грамши политик и философ Текст. / М.Н. Грецкий. - М.: Наука, 1991. - 158 с. Грецкий, М.Н. Бухарин и Грамши Текст. / М.Н. Грецкий // Философские науки. 1989. - № 7. - С. 96-105. Грецкий, М.Н. Грамши и современность Текст. / М.Н. Грецкий //Вопросы философии. 1987. - № 4. - С. 101-114. Григорьева, Д.Е. Кризис культуры. Массовая культура и личность Текст. /Д.Е. Григорьева //Искусство и образование. 2007. - № 4 (48). -С.53 - 62. Григорьева, И.В. Исторические взгляды Антонио Грамши Текст. / И.В. Григорьева.- М.: Изд-во Московского университета, 1978. 295 с. Губман, Б.Л. Западная философия культуры XX века Текст. / Б.Л. Губман. Тверь: Леан, 1997 - 289 с. Гуревич, П.С. Тайна человека Текст. /П.С. Гуревич // Человек: Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии. XIX век: Сб. / Редкол. : И.Т. Фролов и др. М., 1995. С. 3-17. Де Сантис. Кино и память, или интервью с самим собой Текст. /Де Сантис // Искусство кино. 1982. - № 4. - С. 139-158. Долгов, К. М. Вступительная статья // Грамши А. Искусство и политика: В 2-х т. Текст. /К. М. Долгов. М.: Искусство, 1990-1991. Долгов, К. М. Реконструкция эстетического в западно-европейской и русской культуре Текст. / K.M. Долгов. М: Прогресс-Традиция, 2004. -1040 с. Долгов. К. М. Анализ кризиса буржуазной культуры и гуманизма Текст. /К. М. Долгов // Вопросы философии. 1971. - № 7. - С. 159-162. Егерман, Э.Я. Борьба итальянских коммунистов с реакционной философией Кроче Текст. / Э.Я. Егерман // Вопросы философии. 1951. -№2.-С. 135-142. Егерман, Э.Я. Из истории языкознания: Вопросы лингвистики в трудах А. Грамши Текст. / Э.Я. Егерман // Вопросы языкознания. 1954. - № 5. -С. 114-125. Егерман, Э.Я. Литература и национальная жизнь Антонио Грамши Текст. / Э.Я. Егерман // Вопросы философии. 1953. - № 1. - С. 215-221. Илларионов, О.В. Грамши и проблема историцизма Текст. / О.В. Илларионов //Философские науки. 1991. - № 1. - С. 96-105. Князева, Е.Н. Мыслитель эпохи междисциплинарности Текст. /Е.Н. Князева, Е.С. Куркина//Вопросы философии. 2009. - № 9. - С. 116-131. Коломиец, В.К. Грамши: Актуальное наследие Текст. /В.К. Коломиец // Полис. 1997. - № 4. - С. 185-188. Коломиец, В.К. Теоретическая мысль Грамши и современность Текст. /В.К. Коломиец // Полис. 1997. - № 3. - С. 186-187. Кранк, Ирина Ивановна Культурфилософская концепция Антонио Грамши Автореферат кандидат философских наук Ростов-на-Дону 2012Лебедев, А. В. Антонио Грамши о культуре и искусстве. Идеи и темы «Тюремных тетрадей»: Очерки Текст. / A.B. Лебедев. М.: Издательство «Искусство», 1965. - 182 с. Лебедев, А. В. Проблемы развития народного искусства в «Тюремных тетрадях» Антонио Грамши Текст. / A.B. Лебедев // Вопросы философии.- 1960. -№ 7. -С. 78-89. Лопухов Б.Р. Антонио Грамши (1891-1937) Текст. /Б.Р. Лопухов. М.: Изд-во Академии наук СССР, 1963. - 91 с. Матвеев, П.А. А. Грамши о «философии эпохи». По страницам «Тюремных тетрадей» Текст. /П.А. Матвеев // Философские науки. -1987. -№ 5.-С.57-66. Матвеев, П.А. Проблемы взаимосвязи политики, культуры и мировоззрения в работах А.Грамши Текст. /П.А. Матвеев // Философские науки. 1985. - № 6. - С. 75-82. Мелещенко, З.Н. Вопросы истории философии в трудах Антонио Грамши Текст. / З.Н. Мелещенко // Философские науки. 1961. - № 1. -С. 157-164.Мушинский, В.О. Антонио Грамши. Учение о гегемонии Текст. / В.О. Мушинский. М.: Международные отношения, 1990. - 139 с. Неомарксизм и проблемы социологии культуры Текст.- М.: Наука, 1980.-352 с. Потапова, 3. Итальянский неореализм в литературе. М.: Изд-во Академии наук СССР, 1961.-228 с. Шабалин, В. А. «Тюремные тетради» А. Грамши: партия «коллективный интеллигент» Текст. / В.А. Шабалин // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. 2008. - № 3 (19). - С. 104-112. Шабалин, В.А. Роль ленинизма в формировании философских воззрений А. Грамши Текст. / В.А. Шабалин // Философские науки,-1985.-№ 1.-С. 90-98. Gramsci А. Quaderni del carcere, Volume I (Quaderni 1-5). –Torino, Einaudi, 1977.Gramsci А. Quaderni del carcere, Volume II (Quaderni 6-11). –Torino, Einaudi, 1977.Gramsci А. Quaderni del carcere, Volume III (Quaderni 12-29). –Torino, Einaudi, 1977.Gramsci А. Quaderni del carcere, Volume IV (apparato critico). –Torino, Einaudi, 1977.Meta Chiara. La prosa di Labriola e Gramsci: un convegno a Bari. URL: http://www.gramscitalia.it/bari2.htm [Дата обращения: 17.05.2018]Voza Pasquale, Il Gramsci di Pasolini. Lo Sguardo - rivista di filosofia. N. 19, 2015 (III). – Р. 243-254.


1. Големба, А. Грамши Текст. /А. Големба. М.: Молодая гвардия (Серия ЖЗЛ), 1969.- 190 е., ил.
2. Грамши, А. Избранные произведения: В 3-х т. Текст. /А. Грамши. М.: Изд-во иностр. лит., 1957-1959; М.: Политиздат, 1980.
3. Грамши, А. Искусство и политика. В 2-х т. Т. 1. / Пер. с итал. Текст. /А. Грамши. М.: Искусство, 1991. - 432 с.
4. Грамши, А. Искусство и политика. В 2-х т. Т. 2. / Пер. с итал. Текст. /А. Грамши. М.: Искусство, 1990. - 336 с.
5. Грамши, А. О литературе и искусстве Текст. /А. Грамши.- М.: Прогресс,1967.-264 с.
6. Грамши, А. Письма из тюрьмы / Грамши А. Искусство и политика: В 2х т. Т. 1. Текст. /А. Грамши. М., 1991. - С. 19-42.
7. Грамши, А. Письма из тюрьмы. М., 2016 – 392 с.
8. Грамши, А. Тюремные тетради: В 3-х ч. Ч. 1. Текст. /А. Грамши. М.: Политиздат, 1991. - 560 с.
9. Грамши, А. Формирование человека: Записки о педагогике Текст. /А. Грамши. М.: Педагогика, 1983.- 224 с.
10. Грецкий, М.Н. Антонио Грамши политик и философ Текст. / М.Н. Грецкий. - М.: Наука, 1991. - 158 с.
11. Грецкий, М.Н. Бухарин и Грамши Текст. / М.Н. Грецкий // Философские науки. 1989. - № 7. - С. 96-105.
12. Грецкий, М.Н. Грамши и современность Текст. / М.Н. Грецкий //Вопросы философии. 1987. - № 4. - С. 101-114.
13. Григорьева, Д.Е. Кризис культуры. Массовая культура и личность Текст. /Д.Е. Григорьева //Искусство и образование. 2007. - № 4 (48). -С.53 - 62.
14. Григорьева, И.В. Исторические взгляды Антонио Грамши Текст. / И.В. Григорьева.- М.: Изд-во Московского университета, 1978. 295 с.
15. Губман, Б.Л. Западная философия культуры XX века Текст. / Б.Л. Губман. Тверь: Леан, 1997 - 289 с.
16. Гуревич, П.С. Тайна человека Текст. /П.С. Гуревич // Человек: Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии. XIX век: Сб. / Редкол. : И.Т. Фролов и др. М., 1995. С. 3-17.
17. Де Сантис. Кино и память, или интервью с самим собой Текст. /Де Сантис // Искусство кино. 1982. - № 4. - С. 139-158.
18. Долгов, К. М. Вступительная статья // Грамши А. Искусство и политика: В 2-х т. Текст. /К. М. Долгов. М.: Искусство, 1990-1991.
19. Долгов, К. М. Реконструкция эстетического в западно-европейской и русской культуре Текст. / K.M. Долгов. М: Прогресс-Традиция, 2004. -1040 с.
20. Долгов. К. М. Анализ кризиса буржуазной культуры и гуманизма Текст. /К. М. Долгов // Вопросы философии. 1971. - № 7. - С. 159-162.
21. Егерман, Э.Я. Борьба итальянских коммунистов с реакционной философией Кроче Текст. / Э.Я. Егерман // Вопросы философии. 1951. -№2.-С. 135-142.
22. Егерман, Э.Я. Из истории языкознания: Вопросы лингвистики в трудах А. Грамши Текст. / Э.Я. Егерман // Вопросы языкознания. 1954. - № 5. -С. 114-125.
23. Егерман, Э.Я. Литература и национальная жизнь Антонио Грамши Текст. / Э.Я. Егерман // Вопросы философии. 1953. - № 1. - С. 215-221.
24. Илларионов, О.В. Грамши и проблема историцизма Текст. / О.В. Илларионов //Философские науки. 1991. - № 1. - С. 96-105.
25. Князева, Е.Н. Мыслитель эпохи междисциплинарности Текст. /Е.Н. Князева, Е.С. Куркина//Вопросы философии. 2009. - № 9. - С. 116-131.
26. Коломиец, В.К. Грамши: Актуальное наследие Текст. /В.К. Коломиец // Полис. 1997. - № 4. - С. 185-188.
27. Коломиец, В.К. Теоретическая мысль Грамши и современность Текст. /В.К. Коломиец // Полис. 1997. - № 3. - С. 186-187.
28. Кранк, Ирина Ивановна Культурфилософская концепция Антонио Грамши Автореферат кандидат философских наук Ростов-на-Дону 2012
29. Лебедев, А. В. Антонио Грамши о культуре и искусстве. Идеи и темы «Тюремных тетрадей»: Очерки Текст. / A.B. Лебедев. М.: Издательство «Искусство», 1965. - 182 с.
30. Лебедев, А. В. Проблемы развития народного искусства в «Тюремных тетрадях» Антонио Грамши Текст. / A.B. Лебедев // Вопросы философии.- 1960. -№ 7. -С. 78-89.
31. Лопухов Б.Р. Антонио Грамши (1891-1937) Текст. /Б.Р. Лопухов. М.: Изд-во Академии наук СССР, 1963. - 91 с.
32. Матвеев, П.А. А. Грамши о «философии эпохи». По страницам «Тюремных тетрадей» Текст. /П.А. Матвеев // Философские науки. -1987. -№ 5.-С.57-66.
33. Матвеев, П.А. Проблемы взаимосвязи политики, культуры и мировоззрения в работах А.Грамши Текст. /П.А. Матвеев // Философские науки. 1985. - № 6. - С. 75-82.
34. Мелещенко, З.Н. Вопросы истории философии в трудах Антонио Грамши Текст. / З.Н. Мелещенко // Философские науки. 1961. - № 1. -С. 157-164.
35. Мушинский, В.О. Антонио Грамши. Учение о гегемонии Текст. / В.О. Мушинский. М.: Международные отношения, 1990. - 139 с.
36. Неомарксизм и проблемы социологии культуры Текст.- М.: Наука, 1980.-352 с.
37. Потапова, 3. Итальянский неореализм в литературе. М.: Изд-во Академии наук СССР, 1961.-228 с.
38. Шабалин, В. А. «Тюремные тетради» А. Грамши: партия «коллективный интеллигент» Текст. / В.А. Шабалин // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. 2008. - № 3 (19). - С. 104-112.
39. Шабалин, В.А. Роль ленинизма в формировании философских воззрений А. Грамши Текст. / В.А. Шабалин // Философские науки,-1985.-№ 1.-С. 90-98.
40. Gramsci А. Quaderni del carcere, Volume I (Quaderni 1-5). –Torino, Einaudi, 1977.
41. Gramsci А. Quaderni del carcere, Volume II (Quaderni 6-11). –Torino, Einaudi, 1977.
42. Gramsci А. Quaderni del carcere, Volume III (Quaderni 12-29). –Torino, Einaudi, 1977.
43. Gramsci А. Quaderni del carcere, Volume IV (apparato critico). –Torino, Einaudi, 1977.
44. Meta Chiara. La prosa di Labriola e Gramsci: un convegno a Bari. URL: http://www.gramscitalia.it/bari2.htm [Дата обращения: 17.05.2018]
45. Voza Pasquale, Il Gramsci di Pasolini. Lo Sguardo - rivista di filosofia. N. 19, 2015 (III). – Р. 243-254.

Вопрос-ответ:

Какие идеи Антонио Грамши высказывает о литературе и искусстве?

Антонио Грамши выражает множество идей о литературе и искусстве. Он считает, что они имеют большое значение в формировании идеологического сознания и культурного развития общества. Грамши подчеркивает, что литература и искусство могут быть использованы как средство пропаганды и манипуляции, а также как инструмент освобождения и преобразования общества. Он также говорит о важности разнообразия и плюрализма в литературе и искусстве, чтобы представить различные точки зрения и социальные группы.

Какая степень разработанности проблемы литературы и искусства в исследованиях Антонио Грамши?

В исследованиях Антонио Грамши проблема литературы и искусства была достаточно хорошо разработана. Грамши проводил анализ и критическую оценку литературно-критических и искусствоведческих идей своего времени. Он также изучал и анализировал творчество различных писателей и художников, чтобы лучше понять их взгляды и влияние на общество. Он также обращался к теоретическим и философским подходам, включая гегельянизм, марксизм и феноменологию, чтобы развить свои собственные идеи о литературе и искусстве.

Какие идеи Антонио Грамши выражает в своем труде "Жизнь Данте"?

В своей книге "Жизнь Данте" Антонио Грамши выражает идею о том, что Данте - это не только великий поэт, но и мыслитель, философ и политический деятель. Грамши интерпретирует произведения Данте как выражение идеологии классовой борьбы и борьбы за освобождение народа от порабощения. Он также называет Данте "дьявольским гегельянцем", подчеркивая его гениальность и сложность его мировоззрения.

В чем состоит специфика литературного стиля Антонио Грамши?

Стиль Антонио Грамши отличается лаконичностью, точностью и глубиной выражения. Он использовал богатую и метафорическую лексику, чтобы передать свои мысли и идеи. Грамши был мастером анализа и критического мышления, и его стиль отражает его умение выражать сложные идеи и концепции в понятной и доступной форме.

Какие идеи о литературе и искусстве высказывает Антонио Грамши?

Антонио Грамши высказывает идею о том, что литература и искусство являются средством формирования идеологического сознания, иерархической системы ценностей в обществе. Он подчеркивает, что литература и искусство имеют важное значение для создания и поддержания культурной интеллигенции и развития массового сознания.

Какой путь пройдет личность, чтобы стать культурно-историческим значением?

Для того чтобы стать культурно-историческим значением, личность должна пройти путь развития и самообразования, обладать интеллектуальными и творческими способностями, быть способной критически мыслить и вносить новаторские идеи в общественное сознание. Кроме того, она должна находиться в активном взаимодействии с интеллектуальным и художественным наследием предыдущих поколений и открыта для восприятия и преобразования культурных ценностей.

Каким образом Антонио Грамши описывает специфику литературного стиля?

Антонио Грамши описывает специфику литературного стиля как средство выражения авторской индивидуальности и одновременно общественного сознания. Он подчеркивает, что литературный стиль должен быть органической частью авторского мировосприятия и служить средством передачи эмоций, мыслей и ощущений. Также он отмечает, что литературный стиль должен быть доступным и понятным для широкого круга читателей, чтобы они могли воспринять и усвоить идеи, выраженные в произведении.

Какие идеи о жизни и искусстве высказывает Антонио Грамши в своей книге "Жизнь Данте"?

В своей книге "Жизнь Данте" Антонио Грамши высказывает идею о том, что искусство, в данном случае литература, является формой самовыражения и самопроявления автора. Он рассматривает жизнь Данте Алигьери как пример того, как личность может преодолевать препятствия и бороться за свое место в обществе, а также как можно использовать искусство для переживания и преодоления личных трудностей.

Какие идеи Антонио Грамши высказывает о литературе и искусстве?

Антонио Грамши высказывает различные идеи о литературе и искусстве. Он интересуется их ролью в обществе и отношениями с классовыми структурами. Грамши считает, что искусство и литература должны быть доступными для всех, не только для элиты. Он также подчеркивает важность искусства как путя к формированию личности и образованию.

На какие аспекты влияет литературный стиль Антонио Грамши?

Литературный стиль Антонио Грамши является специфическим исчисленным. Он использует различные литературные приемы, чтобы передать свои идеи. Грамши часто использует авторскую персонификацию, позволяющую олицетворить абстрактные понятия и концепции. Это позволяет ему создать более живую и наглядную картину мира, которая хорошо вписывается в его идеи о роли литературы и искусства в обществе.

Какие основные идеи лежат в основе литературно-критических исследований Антонио Грамши?

Основные идеи литературно-критических исследований Антонио Грамши связаны с анализом социальной и политической роли литературы и искусства. Он исследует, как литература и искусство могут формировать и изменять общественные представления и ценности. Грамши также обращает внимание на взаимодействие литературы и политики, и на то, какие силы контролируют искусство и культуру.

Какая связь имеется между жизненным и творческим путем Антонио Грамши?

Жизненный и творческий путь Антонио Грамши тесно связаны. Его опыт и взгляды на общество и политику формировались в результате его собственных переживаний и стремлений. Грамши был активным участником политической борьбы и провел большую часть своей жизни в тюрьме. Это повлияло на его работы и привнесло в них элементы личного опыта и борьбы за справедливость.