Международная конвенция по борьбе с актами ядерного терроризма
Заказать уникальную дипломную работу- 90 90 страниц
- 71 + 71 источник
- Добавлена 20.05.2012
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. История Международно-правового сотрудничества в области противодействия ядерному терроризму.
1.1. Исторические аспекты международной борьбы с терроризмом ее понятия, особенности и формы
1.2. Механизм международного сотрудничества
Глава 2. Характерные особенности реализации Международной Конвенции по борьбе с актами ядерного терроризма и ее международно-правовой режим
2.1. Оптимизация разработки и принятия Конвенции
2.2. Основные положения Международной конвенции по борьбе с актами ядерного терроризма
Глава 3. Перспективы развития международного сотрудничества борьбы с актами ядерного терроризма согласно международной конвенции по борьбе с актами ядерного терроризма от 13 апреля 2005года
3.1. Разработка перечня угроз в интересах организации мер противодействия ядерному терроризму в Российской Федерации и странах СНГ
3.2. Деятельность правительства Российской Федерации по противодействию ядерному терроризму в России
Заключение
Список использованной литературы
Странами Содружества регулярно предоставляется Комитету Совета Безопасности ООН 1540 информация о предпринимаемых ими усилиях по совершенствованию внутренних систем мониторинга за оборотом оружия массового уничтожения, средств его доставки и относящихся к ним материалов, обеспечению соблюдения наивысших стандартов безопасности в ядерной сфере, реализации Международной конвенции о борьбе с актами ядерного терроризма и дополненной Конвенции о физической защите ядерного материала. К участникам Глобальной инициативы по борьбе с актами ядерного терроризма относятся все государства СНГ.
В 2008 году государствами-участниками Содружества было сделано совместное заявление во время Второй специальной сессии Конференции по рассмотрению действия Конвенции о запрещении химического оружия.
На основе Международной конвенции о борьбе с актами ядерного терроризма в рамках Глобальной инициативы должна начаться совместная разработка перечня угроз и общей модели террориста в интересах организации мер противодействия ядерному терроризму. Представляется, что угрозы должны содержать перечень целей мотивов террористических проявлений, а модель террориста - перечень признаков, позволяющих отнести его к ядерному. Также должна произойти интеграция действующих информационных систем правоохранительных органов, органов, компетентных в области использования атомной энергии, и силовых ведомств, накапливающих информацию по линии борьбы с ядерным терроризмом по следующим направлениям:
- создание банка данных международных преступных сообществ - групп, ориентированных на ядерный терроризм;
- создание системы оповещения о приготовлениях или попытках совершения актов ядерного терроризма;
- организация коммуникационных сетей с указанием компетентных лиц.
Однако, для того чтобы организовать эффективное международное сотрудничество в этой области, прежде всего необходимо иметь центральный компетентный орган и работающую систему противодействия ядерному терроризму внутри самого государства. Высокая общественная опасность ядерного терроризма и многоаспектность борьбы с этой угрозой обусловливают необходимость комплексного применения сил и средств спецслужб, правоохранительных органов, усилий всех ветвей государственной власти и органов управления, а также участия в этом процессе институтов гражданского общества.
3.2. Деятельность правительства Российской Федерации по противодействию ядерному терроризму в России
Рассмотрим направления противодействия терроризму, действующие на сегодняшний день на территории Российской Федерации.
Противодействие терроризму в России реализовывается по таким направлениям, как:
- осуществление профилактической работы по проблеме терроризма;
- борьба с терроризмом (выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и расследование террористического акта и иных преступлений террористического характера);
- сокращение и устранение последствий террористических актов.
Профилактика терроризма - это деятельность субъектов ОГСПТ, которая включает комплекс мер, направленных на выявление и устранение причин и предпосылок, способствующих претворение в жизнь террористической деятельности.
Профилактическая работа по проблеме терроризма производится, в свою очередь, следующими методами:
- организацией и осуществлением на постоянной основе противодействия идеологии терроризма и экстремизма;
- совершенствованием антитеррористической защищенности возможных объектов террористических устремлений;
- усилением контроля за следованием административным, правовым и иным режимам, способствующим противодействию терроризму.
В противодействие идеологии терроризма входит целый комплекс социально-политических, организационных, информационно-пропагандистских мероприятий по предупреждению распространения в обществе мотивов, убеждений, идей, настроений, установок, направленных на существенное изменение имеющихся политических и социальных институтов государства.
Потенциальные объекты террористических устремлений - это могут быть любые граждане и юридические лица, районы массового пребывания людей, объекты недвижимости, критической инфраструктуры, транспортной системы, системы жизнеобеспечения, коммуникационные и информационные сети.
Антитеррористическая защищенность потенциальных объектов террористических устремлений - это системное использование сил физической защиты, инженерно-технических средств и режимных мероприятий, которые направлены на обеспечение их безопасного функционирования.
По этой причине особая роль возлагается на эффективную реализацию административно-правовых режимов, предусмотренных законодательством России.
Профилактическая работа по проблеме терроризма требует:
- разработки рекомендаций и осуществления мероприятий для устранения причин и условий, способствующих возникновению и развитию терроризма;
- выявления и прогнозирования террористических угроз, информирования о них органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественности в целях принятия мер по их нейтрализации;
- оказания воздействия, позволяющего сдерживать, поведение отдельных лиц (групп лиц), которые склонны к экстремистским действиям;
- определения правовой регламентации деятельности территориальных органов исполнительной власти и территориальных антитеррористических комиссий при введении режимов террористических угроз;
- разработки списка антитеррористических мероприятий в целях организации и проведения их на территории субъектов Российской Федерации с обязательным определением источников их финансирования;
- разработки и введения стандартных требований по защите от угроз террористических актов существенно важных и потенциально опасных объектов, районов массового пребывания людей;
- определения прав, обязанностей и ответственности руководителей органов исполнительной власти и предприятий (организация, учреждений) при организации мероприятий по антитеррористической защищенности подведомственных им объектов;
- совершенствования правовой регламентации возмещения ущерба лицам, участвующим в пресечении террористического акта и проведении контртеррористической операции и (или) пострадавшим в результате их осуществления;
- совершенствования взаимодействия федеральных органов исполнительной власти для выработки единой стратегии и тактики в рамках осуществления международного сотрудничества в сфере противодействия терроризму.
Организация профилактической работы по проблеме терроризма вызывает необходимость в обеспечении скоординированной работы, в которой участвуют органы государственной власти, общественные организации и объединения, религиозные структуры, другие институты гражданского общества и отдельные граждане.
Исполнение перечисленных задач реализовывается в границах образования эффективной системы мер по противодействию терроризму.
Под борьбой с терроризмом понимают деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, осуществляемую с при помощи разведывательных, контрразведывательных, оперативно-розыскных, следственных, войсковых и специальных мероприятий, направленных на:
- выявление, предупреждение и пресечение террористической деятельности;
- раскрытие и расследование преступлений террористического характера.
Организация борьбы с терроризмом требует комплексного подхода к анализу источников и субъектов террористической деятельности, четкого определения функций и зоны ответственности каждого субъекта борьбы, своевременного определения приоритетов в решении поставленных задач, совершенствования организации построения и взаимодействия оперативных, оперативно-боевых, войсковых, следственных подразделений на основе внедрения штабного принципа организации управления контртеррористическими операциями и обеспечения ресурсами, включающими современные аппаратно-программные комплексы (автоматизированные системы управления).
Одно из главных условий увеличения результативности борьбы с терроризмом - это возможность оперативного проникновения в террористические группы, получения информации о планах совершения террористических актов, распространении идеологии терроризма и экстремизма, об источниках и путях финансирования, снабжения оружием, боеприпасами, другими средствами для осуществления терроризма.
Условие эффективной борьбы с терроризмом - предварительная подготовка сил и средств субъектов противодействия терроризму к предупреждению террористического акта в рамках тактико-специальных, командно-штабных, оперативно-тактических учений, организуемых оперативными федеральными и региональными штабами.
Деятельность, минимизирующая и устраняющая последствия проявлений терроризма, должна быть запланирована заранее согласно прогнозам вероятных последствий террористических актов. Такая деятельность должна:
- не допускать (минимизировать) человеческие потери на основе приоритета человеческой жизни перед материальными и финансовыми потерями (исключение - жизнь террористов);
- своевременно проводить аварийно-спасательные работы и оказывать медицинскую и иную помощь лицам, участвующим в пресечении террористического акта, а также лицам, пострадавшим от террористического акта, в дальнейшем проводить их социальную и психологическую реабилитацию;
- минимизировать неблагоприятные морально-психологические последствия воздействия террористических актов на граждан или отдельные социальные группы;
- восстанавливать поврежденные и разрушенные объекты;
- возмещать причиненный вред гражданам и юридическим лицам, пострадавшим от актов терроризма (исключение - террористы).
К условиям эффективного выполнения мероприятий по устранению последствий террористических актов относятся: оценка специфики чрезвычайных ситуаций, связанных с совершением террористических актов, в зависимости от объектов посягательств и характера террористических воздействий; вырабатывание типовых планов использования сил и средств ОГСПТ и их предварительная подготовка, в частности в процессе учений.
Согласно содержания главных направлений противодействия терроризму антитеррористическая деятельность производится путем реализации комплекса мер, используемых различные формы и методы. В числе этих форм и методов учитываются взаимосвязанные и согласованные между собой технологии, приемы и средства воздействия на субъекты терроризма; факторы, способствующие его возникновению и развитию; результаты террористических проявлений.
В деятельности по профилактике терроризма постоянно используют социально-экономические, политические, информационно-пропагандистские, образовательные методы, а также методы физической, технической защиты и правовой превенции, которые имеют важное значение для снижения уровня и масштаба террористических угроз. Перечисленные методы призваны целенаправленно воздействовать на политические, экономические, социальные, национальные и конфессиональные процессы, которые могут вызывать масштабные общественные конфликты и, как последствие, террористические проявления; ограждать от террористических устремлений граждан (группы граждан); предупреждать формирование террористических намерений; затруднять действия субъектов террористической деятельности. Согласно характеру объекта профилактического воздействия, могут быть использованы разные формы общей и адресной профилактики, учитывая его демографические, этно-конфессиональные, индивидуально-психологические и другие особенности.
Основными группами мер профилактики терроризма считаются:
- политические меры, к которым относятся мероприятия нормализации общественно-политической ситуации, разрешения социальных конфликтов, снижения уровня социально-политической напряженности, осуществления международного сотрудничества в области противодействия терроризму;
- социально-экономические меры, к которым относятся мероприятия оздоровления социально-экономической ситуации в регионах и выравнивания уровня развития регионов, сокращения маргинализации населения, уменьшения имущественной дифференциации, обеспечения социальной защиты населения;
- правовые меры, к которым относятся административные, уголовные, организационные и иные мероприятия, направленные на неотвратимость наказания за совершенные деяния террористического характера, совершенствование механизма ответственности за несоблюдение требований антитеррористического законодательства; противодействие незаконному обороту оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, наркотических и психотропных средств, радиоактивных материалов, опасных биологических веществ и химических реагентов, финансированию терроризма; регулирование миграционных процессов и порядка использования информационно-коммуникационных систем;
- информационно-пропагандистские меры, к которым относятся мероприятия вскрытия сущности и разъяснения опасности терроризма, оказания воздействия на граждан (групп граждан) с целью воспитания у них неприятия идеологии насилия и привлечения их к участию в противодействии терроризму;
- культурно-образовательные меры, к которым относятся мероприятия формирования социально значимых ценностей в обществе и воспитанию толерантности;
- организационно-технические меры, к которым относятся мероприятия по разработке и реализации целевых программ и конкретных операций по обеспечению объектов возможных террористических посягательств техническими средствами защиты, совершенствованию порядка ответственности за нарушение требований по антитеррористической защищенности объектов террористических устремлений и техническому оснащению участников антитеррористической деятельности.
Борьба с терроризмом подразумевает приоритетное использование методов выявления, предупреждения и пресечения террористических актов для адресного силового и психологического воздействия на определенные субъекты терроризма.
Борьба с терроризмом проводится также в виде разных оперативно-поисковых, оперативно-боевых, оперативно-розыскных, правоприменительных, блокирующих, фильтрационных и других действий для выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений террористического характера.
Комплекс мер по борьбе с террористическими проявлениями в Российской Федерации предусматривается государственной системой реагирования на террористические угрозы. Упомянутая система согласно уровня угроз определяет необходимый правовой режим, который включает административно-режимные, оперативно-розыскные и другие мероприятия, реализуемые оперативными штабами в сотрудничестве с антитеррористическими комиссиями и подразделениями федеральных органов исполнительной власти, а также список временных ограничений, направленных на недопущение террористических актов и минимизацию их последствий.
Самая действенная и эффективная форма пресечения террористического акта - это контртеррористическая операция, под которой понимают комплекс специальных, оперативно-боевых, войсковых и других операций с применением боевой техники, оружия и специальных средств по пресечению террористического акта, обезвреживанию террористов, обеспечению безопасности граждан и юридических лиц, а также уменьшению последствий террористического акта.
При выполнении мероприятий минимизации и ликвидации последствий террористических актов основная роль принадлежит методам локализации и преодоления чрезвычайных ситуаций, вызванных террористическими актами. Такие методы реализуются в виде разных по времени, длительности и масштабам мероприятий с привлечением необходимых сил и средств действий для спасения и эвакуации граждан, пострадавших от террористического акта. В частности эти методы позволяют:
- оказывать экстренную медицинскую помощь;
- медико-психологически сопровождать аварийно-спасательные и противопожарные мероприятия;
- медико-психологичеси реабилитировать лица, пострадавшие от террористического акта или лиц, участвующие в его пресечении;
- восстанавливать нормальное функционирование и экологическую безопасность подвергшихся террористическому воздействию объектов;
- возмещать моральный и материальный вред лицам, пострадавшим от террористического акта.
Международная конвенция о борьбе с актами ядерного терроризма должна способствовать взаимодействию всех стран в борьбе с вызовами, бросаемыми нашей цивилизации террористами.
Заключение
Ядерный терроризм представляет реальную угрозу, требующую принятия срочных мер для снижения риска. Данная угроза обуславливается появлением и усилением террористических групп, преследующих цель причинить неограниченный вред. Многие из этих групп ищут оправдания своим планам в радикальных интерпретациях ислама. Данная угроза также обусловлена распространением информации по технологии изготовления ядерного оружия, которая существует уже десятки лет, возрастающей доступностью ядерных материалов оружейного качества и глобализацией, которая позволяет перемещать людей, технологии и материалы по всему миру.
Россия занимает традиционно активную позицию в области противодействия терроризму и является инициатором ряда предложений и международных документов, касающихся взаимодействия государств в данной сфере.
Россия продвигает и ряд новых инициатив по борьбе с международным терроризмом, в первую очередь, касающихся усиления координирующей роли ООН и призыва к унификации антитеррористического законодательства стран мира.
Для противодействия ядерному терроризму, по мнению России, «особое значение имеет совершенствование учета и контроля за ядерными материалами, обеспечение физической безопасности атомных установок, укрепление потенциала реагирования на террористические атаки с применением ядерных материалов». Россия подтверждает, что все ядерные материалы на ее территории обеспечиваются надежной защитой, поэтому уязвимых ядерных материалов или установок на ее территории нет.
Борьба с терроризмом выступает в качестве проблемы международного характера. В решении этой проблемы необходимо задействовать не только отдельные специально созданные для этого антитеррористические центры, правоохранительные органы или спецслужбы. Для такой борьбы необходим союз усилий имеющихся государственных и общественных структур, органов власти, средств массовой информации и населения страны в частности. Необходима стратегия борьбы с ядерным и не только ядерным терроризмом.
Уничтожение терроризма - это длительный процесс, который предполагает организацию необходимых субъективных и объективных условий для выполнения этой цели. Однако, уничтожить терроризм силовыми и террористическими средствами нельзя - насилие порождает насилие. Необходимо убеждать общество и все политические силы о том, что спекуляция на трудностях и противоречиях, силовой вариант их разрешения - это путь, который обязательно приведет к катастрофе.
Наиболее важная предпосылка уничтожения терроризма - это стабилизация политического и экономического положения в государствах, усиление демократических принципов в мировом сообществе. Должно быть сформировано нормальное гражданское общество, которое самостоятельно сузит социальную базу терроризма. Еще одна важная предпосылка - это умение выработать и укоренить демократические традиции, устанавливать и развивать политический и идеологический плюрализм, утверждать правила «политической игры», характеризующиеся: взаимной терпимостью, отказом от конфронтации между различными политическими и социальными силами, поиском и нахождением консенсуса. Наиболее важно формирование в государствах стабильных демократических политических систем, механизмов цивилизованного политического диалога и обновления власти. Стоящие у власти должны исключить настроения оппозиции, способствовать обеспечению прав и законных интересов меньшинства. Конечно же, оппозиция также должна отказаться от таких методов в своей политической борьбе. В целях истребления терроризма из нашей жизни требуется выработка серьезной политической и правовой культуры у граждан, четкое определение правовых санкций за террористические действия.
К условиям успешной антитеррористической стратегии, на наш взгляд, относятся: активность; характер действий, который в состоянии упреждать какие-либо операции; соответствие задач, правомочий и ресурсного обеспечения; вариативность, наличие различных моделей антитеррористической деятельности согласно решения задач по предупреждению, пресечению, реагированию и смягчению последствий; обеспечение единства международных, межгосударственных и государственных мероприятий, а также в аспекте объединения усилий ведомств на основе четкого разделения компетенции органов федерального, регионального и местного уровней; дифференциация задач, форм и содержания антитеррористической деятельности в обычной, чрезвычайной обстановке, во время ведения боевых действий.
Дополнительную разработку требуют такие проблемные ситуации, как: полномочия ветвей власти; границы ограничения прав и свобод в период чрезвычайной обстановки; система деятельности представителей средств массовой информации; наличие безопасности населения; основные положения переговоров (участие высших лиц, характер и пределы возможных уступок, правовая сила данных обещаний и другие моменты); основные положения применения силы и психологического давления (через соучастников, близких и родных, единомышленников, допустимость “контрзаложничества”); надзор и контроль за законностью, положение сотрудников, внедренных к террористам; оценка возможных пределов использования силы, оружия и спецсредств.
Детальная разработка требуется: процедуре и содержанию взаимодействия федеральных сил с региональными и местными властями; оценке права местных властей на переговоры, использование местных ресурсов и сил для обеспечения безопасности населения, оцепления, контроля транспортных средств, размещения эвакуированных, информационной взаимосвязи.
Ответственное направление в системе предупреждения терроризма - это поиск каналов связей преступных группировок внутри страны с международным терроризмом, путей финансирования, приобретения вооружения и увеличения числа преступных террористических групп.
В целях эффективной борьбы с терроризмом крайне необходим комплексный подход к системе антитеррористической деятельности на уровне государства. То количество специализированных структур, которое имеют сейчас государства и на первый взгляд считается достаточным, лишь условно можно назвать подготовленными к борьбе с терроризмом, так как они в основном ориентированы на силовые акции, проводимые по совершению преступления. Однако, борьба с терроризмом это также предварительная оперативная работа, которая в состоянии позволить выявить террористические организации на этапе зарождения и возникновения, а также пресечь террористические акты на этапе планирования и подготовки.
На основе Международной конвенции о борьбе с актами ядерного терроризма в рамках Глобальной инициативы должна начаться совместная разработка перечня угроз и общей модели террориста в интересах организации мер противодействия ядерному терроризму. Представляется, что угрозы должны содержать перечень целей мотивов террористических проявлений, а модель террориста - перечень признаков, позволяющих отнести его к ядерному.
Для эффективной работы по противодействию ядерному терроризму в России требуется создание постоянно действующего органа. Такой орган может быть создан, например, под эгидой Национального антитеррористического комитета. Он мог бы осуществлять координацию деятельности органов исполнительной власти в рамках государственной системы противодействия ядерному терроризму и стать Контактным пунктом Российской Федерации по реализации Инициативы. Представители данного органа также могли бы войти в Группу по реализации и сотрудничеству в рамках Глобального альянса. Это позволило бы Российской Федерации интегрироваться в информационные системы правоохранительных органов государств, компетентных органов в области использования атомной энергии и силовых ведомств, участвующих в противодействии ядерному терроризму.
Список использованной литературы
Нормативно-правовые акты
Международная конвенция о борьбе с актами ядерного терроризма от 13.04.2005 г. // Собрание законодательства РФ. 18 августа 2008 г. № 33. Ст. 3819.
Статус Международной конвенции о борьбе с актами ядерного терроризма (Нью-Йорк, 13 апреля 2005 года) // http://www.un.org.
О подписании Международной конвенции о борьбе с актами ядерного терроризма: Распоряжение Президента РФ от 06.08.2005 № 352-рп // Собрание законодательства РФ. 8 августа 2005 г. № 32. Ст. 3301.
На проект Федерального закона № 312483-4 «О ратификации Международной конвенции о борьбе с актами ядерного терроризма»: Официальный отзыв Правительства РФ от 08.08.2006 № 2910п-П7 // СПС «Гарант».
На проект Федерального закона № 312483-4 «О ратификации Международной конвенции о борьбе с актами ядерного терроризма»: Заключение Комитета по безопасности от 07.09.2006 № 89/7 // СПС «Гарант».
На проект Федерального закона № 312483-4 «О ратификации Международной конвенции о борьбе с актами ядерного терроризма»: Заключение Комитета по международным делам от 07.09.2006 № 3.16// СПС «Гарант».
На проект Федерального закона № 312483-4 «О ратификации Международной конвенции о борьбе с актами ядерного терроризма»: Заключение Комитета по обороне от 06.07.2006 № 116/21 // СПС «Гарант».
На проект Федерального закона № 312483-4 «О ратификации Международной конвенции о борьбе с актами ядерного терроризма»: Заключение ПУ Аппарата ГД ФС РФ от 14.07.2006 № 2.2-1/2499 // СПС «Гарант».
По вопросу о ратификации Российской Федерацией Международной конвенции о борьбе с актами ядерного терроризма: Пояснительная записка // СПС «Гарант».
Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года // СПС «Гарант».
Военная доктрина Российской Федерации. Утверждена Указом Президента, 5 февраля 2010 г. // Собрание законодательства Российской Федерации от 15 февраля 2010 г. № 7. Ст. 724.
Периодическая литература
Абрамов А.В. Международно-правовое регулирование противодействия ядерному терроризму // Международное публичное и частное право. 2007. № 2. С. 38-41.
Антонян Ю.М., Белокуров Г.И., Боковиков А.К. Природа этнорелигиозного терроризма / Под ред. Ю.М. Антоняна. М.: Аспект-Пресс, 2011. 269 с.
Арбатов А., Пикаев А., Дворкин В. Ядерный терроризм: политические, правовые, стратегические и технические аспекты // Мировая экономика и международные отношения. 2006. № 11. С. 3-16.
Арутюнян Р.Ф. О понятии организованного терроризма // Актуальные проблемы российского права. 2008. № 1. С. 246-252.
Батюк В.И. Международное сообщество в борьбе с терроризмом: проблемы структуризации // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Политология. 2008. № 1. С. 5-19.
Война и мир в терминах и определениях. Военно-политический словарь. / Под общей ред. Д.О. Рогозина. М.: Вече, 2011. 636 с.
Вольхин С.Н. Основы защиты от терроризма: Учебное пособие. М.: Дрофа, 2007. 128 с.
Глебов И.Н. Международное право. М.: Дрофа, 2006. 368 с.
Горбунов Ю. Тенденции и проблемы международно-правового регулирования противодействия терроризму // Государственная служба. 2007. № 2. С. 39-45.
Жуков Г.П. Международное право и ядерный терроризм // Юрист-международник. 2006. № 2. С. 7.
Журавлёв Д.А. Международный терроризм в информационно-коммуникативном пространстве мировой политики. Диссертация на соискание ученой степени кандидата политических наук. М. 2011. 286 с.
Зимненко Б.Л. Международное право и правовая система Российской Федерации. Особенная часть. М.: Российская академия правосудия; Статут, 2010. 543 с.
Змеевский А.В. Упреждающий шаг международного сообщества в борьбе с ядерным терроризмом // Московский журнал международного права. 2006. № 2. С. 88-99.
Иванов С.М. Предотвращение угрозы ядерного терроризма // Научно-аналитический журнал Обозреватель. 2010. № 10. С. 76-85.
Иванова Д.И. Институциональный механизм международного контроля над терроризмом // Право и политика. 2008. № 7. С. 1677-1682.
Калядин А. Глобальная инициатива по борьбе против актов ядерного терроризма: принципы, практика, проблемы // Мировая экономика и международные отношения. 2008. № 1. С. 3-14.
Камышников А.П., Платонов Ю.Н., Ахмадеева Л.М. Противодействие транснациональной организованной преступности и терроризму в экологической сфере М.: Щит-М. 2011. 253 с.
Каширкина А.А., Морозов А.Н. Новые границы соотношения международного и национального права как результат сотрудничества государств по противодействию терроризму // Известия высших учебных заведений. Правоведение. 2010. № 1. С. 143-152.
Колесникова Н.Ю. Роль российской федерации в борьбе с международным терроризмом // Юриспруденция. 2009. № 3. С. 131-137.
Косачев К.И. Международное право в борьбе с ядерным терроризмом // Международная жизнь. 2003. № 9. С. 159-160.
Косачев К.И. Место и роль международного права в борьбе с угрозами ядерного терроризма // Государство и право. 2006. № 11. С. 62-69.
Косачев К.И. Ядерный терроризм и международно-правовые механизмы борьбы с ним // Государство и право. 2004. № 8. С. 40-43.
Кропачев Н.М., Мусин В.А. О понятии международного терроризма // Известия высших учебных заведений. Правоведение. 2010. № 1. С. 128-142.
Куркин Б.А. Международное право. М.: МГИУ, 2008. 192 с.
Лабунец Е.М. Ядерное оружие: историческое развитие и политико-правовые последствия применения // Юрист. 2008. № 1. С. 74-77.
Лукин В.Н., Мусиенко Т.В. Международный терроризм: вызовы и противодействие. М.: ООО «Архей». 2011. 274 с.
Марлухина Е.О., Рождествина А.А. Комментарий к Федеральному закону от 26 февраля 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» // СПС «Гарант».
Международное право: учебник / отв. ред. А. Н. Вылегжанин. М.: Высшее образование, Юрайт-Издат, 2009. 1012 с.
Международное публичное право: Конспект лекций. / Сост В.А. Малышев. М.: Издательство КСМО, 2006. 160 с.
Международное публичное право: учеб. / Л.П. Ануфриева, Д.К. Бекяшев, К.А. Бекяшев, В.В. Устинов и др.; отв. ред. К.А. Бекяшев. - 4-е изд., перераб. и доп. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2009. 784 с.
Метельков А.Н. О некоторых аспектах уголовно-правового регулирования борьбы с проявлениями ядерного терроризма // Вестник Мурманского государственного технического университета. 2006. № 1. С. 157-162.
Метельков А.Н. Правовой режим противодействия ядерному терроризму...... // История государства и права. 2008. № 5. С. 5-6.
Метельков А.Н. Проявления ядерного терроризма // Вестник Мурманского государственного технического университета. 2006. № 1. С. 157-162.
Мукашев С.И. Международно-правовое сотрудничество государств в борьбе с международным терроризмом // Московский журнал международного права. 2008. № 3. С. 114-126.
Некишев В.Л., Некишев А.В. Нормативное регулирование противодействия технологическому терроризму // Вестник Владимирского юридического института. 2006. № 1. С. 220-227.
Нигматуллин Р.В. К истории сотрудничества государств в борьбе с международным терроризмом // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Юридические науки. 2010. № 1. С. 108-115.
Носков М.А. Российский терроризм начала XX века в общественном восприятии. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата исторических наук. М. 2011. 60 с.
Повал Л.М., Рогова Н.П. О некоторых аспектах участия России в международной системе стандартов обеспечения ядерной безопасности // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Юридические науки. 2007. № 3. С. 79-85.
Савельев В.А. Об имплементации в российском законодательстве международных договоров РФ по борьбе с терроризмом // Транспортное право. 2002. № 1. С. 39-46.
Салимов К.Н. Современные проблемы терроризма: Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора юридических наук. Специальность 12.00.08 - Уголовное право и криминология; Уголовно-исполнительное право / К.Н. Салимов; Науч. конс. Ю.М. Антонян; Всероссийский научно-исследовательский институт МВД России. М., 1999. - 50 с.
Сафаров Х.С. Основные подходы к определению соотношения понятий «террор» и «терроризм» в уголовном праве // Гражданин и право. 2011. № 1. С. 23-26.
Сыромятников И.В. Терроризм - зло: учебное пособие для учащихся старшей ступени общеобразовательных учреждений / Под ред. А.Г. Караяни. - М.: СГА, 2008. 55 с.
Тимофеева Н.Ю. Международно-правовое сотрудничество в области противодействия ядерному терроризму // Вестник Астраханского государственного технического университета. 2007. № 3. С. 238-241.
Тиунов О.И. Международная безопасность - условие правопорядка во взаимоотношениях государств XXI века // Вестник Российского государственного гуманитарного университета. 2008. № 5. С. 253-263.
Томило О.Г., Иванов С.М. Предотвращение угрозы ядерного терроризма - веление времени // Право и безопасность. 2010. № 3. С. 85-93.
Роговский Е.А. Россия в борьбе с международным терроризмом грани повышения позитивного образа страны // Россия и Америка в XXI веке. 2007. № 3. С. 12.
Хужокова И.М. Краткий курс по международному праву. М., 2007. 128 с.
Чепурнова Н.М. Международное право. Учебно-методический комплекс М.: ЕАОИ, 2008. 295 с.
Шевченко И.В. Уголовная ответственность за террористическую деятельность: Уголовно-правовой и правоприменительный аспекты // Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. Науч. рук. И.Н. Туктарова - Тамбов. 2010. 236 с.
Шлянцев Д.А. Международное право. Курс лекций. М.: Юстицинформ, 2006. 256 с.
Internet-источники
Джеймс М.Э. Безъядерный мир: перспективы и препятствия.// Доклад на факультете мировой политики МГУ имени Ломоносова 19.04.2011. [Электронный ресурс]. URL: http://politologues.rapn.ru/10_1.htm. (Дата обращения 11.05.2011).
Заключительный документ Конференции 2010 года участников Договора о нераспространении ядерного оружия по рассмотрению действия Договора (ДНЯО) (NPT/CONF.2010/50 (Vol.I)). - http://www.un.org/ru/conf/npt/2010/ 2010 года участников Договора о нераспространении ядерного оружия по рассмотрению действия Договора (ДНЯО) (NPT/CONF.2010/50 (Vol. I)). http://www.un.org/ru/conf/npt/2010/
Интерпол будет бороться с ядерным терроризмом.// Information Agency InterRight. 19.05.2011 [Электронный ресурс]. URL: AFP/InterRight/giurisprudenzablog.it. (Дата обращения 30.05.2011).
Итар-Тасс. Новости. 21.04.2011.// [Электронный ресурс]. URL: http://www.vesti.ru/doc.html?id=446780&cid=999. (Дата обращения 25.05.2011).
Карякин В.В. Новая ядерная доктрина США и безопасность России.// Независимое военное обозрение. Журнал. 5 декабря 2010. [Электронный ресурс]. URL: http://nuclearno.ru/text.asp?14878. (Дата обращения 15.04.2011).
Независимое военное обозрение. Новая ядерная доктрина США и безопасность России.12.03.2010.//Газета. [Электронный ресурс]. URL: http://www.spr.ru/krasnoselskiy/nezavisimoe-voennoe-obozrenie.html. (Дата обращения 15.04.2011).
Пресс-бюллетень от 11.02.2011.// Информационный центр ООН в Москве. [Электронный ресурс]. URL: http://www.unrussia.ru/institutions/unic.html. (Дата обращения 15.05.2011).
Приветствие президента России участникам пленарного заседания Глобальной инициативы по борьбе с актами ядерного терроризма. 29.07.2010 http://www.kremlin.ru/news/8187 (дата последнего посещения 6 сентября 2011).
РФ и США приняли заявление по борьбе с «Аль-Каидой».26.05.2011.// РИА Новости. [Электронный ресурс]. URL: http://ria.ru/. (Дата обращения 26.05.2011).
Специальное заседание по вопросам борьбы с ядерным терроризмом Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ). 2006, ноябрь. // Новостной портал ВСМ. [Электронный ресурс]. URL: http://news.bcm.ru/world/.(Дата обращения 22.05.2011).
Журавлёв Д.А. Международный терроризм в информационно-коммуникативном пространстве мировой политики. Диссертация на соискание ученой степени кандидата политических наук. М. 2011. С. 7.
Косачев К.И. Международное право в борьбе с ядерным терроризмом // Международная жизнь. 2003. № 9. С. 159-160.
Война и мир в терминах и определениях. Военно-политический словарь. / Под общей ред. Д.О. Рогозина. М.: Вече, 2011. С. 423.
Куркин Б.А. Международное право. М.: МГИУ, 2008. С. 156.
Мукашев С.И. Международно-правовое сотрудничество государств в борьбе с международным терроризмом // Московский журнал международного права. 2008. № 3. С. 114.
Косачев К.И. Место и роль международного права в борьбе с угрозами ядерного терроризма // Государство и право. 2006. № 11. С. 63.
РФ и США приняли заявление по борьбе с «Аль–Каидой».26.05.2011.// РИА Новости. [Электронный ресурс]. URL: http://ria.ru/. (Дата обращения 26.05.2011).
Змеевский А.В. Упреждающий шаг международного сообщества в борьбе с ядерным терроризмом // Московский журнал международного права. 2006. № 2. С. 88.
Международное публичное право: Конспект лекций. / Сост В.А. Малышев. М.: Издательство КСМО, 2006. С. 144.
Змеевский А.В. Упреждающий шаг международного сообщества в борьбе с ядерным терроризмом // Московский журнал международного права. 2006. № 2. С. 90.
Международная конвенция о борьбе с актами ядерного терроризма от 13.04.2005 г. // Собрание законодательства РФ. 18 августа 2008 г. № 33. Ст. 3819.
Статус Международной конвенции о борьбе с актами ядерного терроризма (Нью-Йорк, 13 апреля 2005 года) // http://www.un.org.
Тиунов О.И. Международная безопасность - условие правопорядка во взаимоотношениях государств XXI века // Вестник Российского государственного гуманитарного университета. 2008. № 5. С. 253.
Антонян Ю.М., Белокуров Г.И., Боковиков А.К. Природа этнорелигиозного терроризма / Под ред. Ю.М. Антоняна. М.: Аспект-Пресс, 2011. С. 169.
Специальное заседание по вопросам борьбы с ядерным терроризмом Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ). 2006, ноябрь. // Новостной портал ВСМ. [Электронный ресурс]. URL: http://news.bcm.ru/world/.(Дата обращения 22.05.2011).
Камышников А.П., Платонов Ю.Н., Ахмадеева Л.М. Противодействие транснациональной организованной преступности и терроризму в экологической сфере М.: Щит–М. 2011. С. 11.
Тиунов О.И. Международная безопасность - условие правопорядка во взаимоотношениях государств XXI века // Вестник Российского государственного гуманитарного университета. 2008. № 5. С. 256.
Зимненко Б.Л. Международное право и правовая система Российской Федерации. Особенная часть. М.: Российская академия правосудия; Статут, 2010. С. 122.
Калядин А. Глобальная инициатива по борьбе против актов ядерного терроризма: принципы, практика, проблемы // Мировая экономика и международные отношения. 2008. № 1. С. 4.
Метельков А.Н. Правовой режим противодействия ядерному терроризму...... // История государства и права. 2008. № 5. С. 5.
Повал Л.М., Рогова Н.П. О некоторых аспектах участия России в международной системе стандартов обеспечения ядерной безопасности // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Юридические науки. 2007. № 3. С. 79.
Арбатов А., Пикаев А., Дворкин В. Ядерный терроризм: политические, правовые, стратегические и технические аспекты // Мировая экономика и международные отношения. 2006. № 11. С. 5.
Лукин В.Н., Мусиенко Т.В. Международный терроризм: вызовы и противодействие. М.: ООО «Архей». 2011. С. 90.
Кропачев Н.М., Мусин В.А. О понятии международного терроризма // Известия высших учебных заведений. Правоведение. 2010. № 1. С. 141.
Носков М.А. Российский терроризм начала XX века в общественном восприятии. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата исторических наук. М. 2011. С. 36.
Тиунов О.И. Международная безопасность - условие правопорядка во взаимоотношениях государств XXI века // Вестник Российского государственного гуманитарного университета. 2008. № 5. С. 253.
Метельков А.Н. Проявления ядерного терроризма // Вестник Мурманского государственного технического университета. 2006. № 1. С. 159.
Некишев В.Л., Некишев А.В. Нормативное регулирование противодействия технологическому терроризму // Вестник Владимирского юридического института. 2006. № 1. С. 220.
Заключительный документ Конференции 2010 года участников Договора о нераспространении ядерного оружия по рассмотрению действия Договора (ДНЯО) (NPT/CONF.2010/50 (Vol. I)). – http://www.un.org/ru/conf/npt/2010/ 2010 года участников Договора о нераспространении ядерного оружия по рассмотрению действия Договора (ДНЯО) (NPT/CONF.2010/50 (Vol. I)). http://www.un.org/ru/conf/npt/2010/
Нигматуллин Р.В. К истории сотрудничества государств в борьбе с международным терроризмом // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Юридические науки. 2010. № 1. С. 108.
О подписании Международной конвенции о борьбе с актами ядерного терроризма: Распоряжение Президента РФ от 06.08.2005 № 352-рп // Собрание законодательства РФ. 8 августа 2005 г. № 32. Ст. 3301; На проект Федерального закона № 312483-4 «О ратификации Международной конвенции о борьбе с актами ядерного терроризма»: Официальный отзыв Правительства РФ от 08.08.2006 № 2910п-П7 // СПС «Гарант»; На проект Федерального закона № 312483-4 «О ратификации Международной конвенции о борьбе с актами ядерного терроризма»: Заключение Комитета по безопасности от 07.09.2006 № 89/7 // СПС «Гарант»; На проект Федерального закона № 312483-4 «О ратификации Международной конвенции о борьбе с актами ядерного терроризма»: Заключение Комитета по международным делам от 07.09.2006 № 3.16// СПС «Гарант»; На проект Федерального закона № 312483-4 «О ратификации Международной конвенции о борьбе с актами ядерного терроризма»: Заключение Комитета по обороне от 06.07.2006 № 116/21 // СПС «Гарант»; На проект Федерального закона № 312483-4 «О ратификации Международной конвенции о борьбе с актами ядерного терроризма»: Заключение ПУ Аппарата ГД ФС РФ от 14.07.2006 № 2.2-1/2499 // СПС «Гарант»; По вопросу о ратификации Российской Федерацией Международной конвенции о борьбе с актами ядерного терроризма: Пояснительная записка // СПС «Гарант».
Сыромятников И.В. Терроризм – зло: учебное пособие для учащихся старшей ступени общеобразовательных учреждений / Под ред. А.Г. Караяни. - М.: СГА, 2008. С. 43.
Абрамов А.В. Международно-правовое регулирование противодействия ядерному терроризму // Международное публичное и частное право. 2007. № 2. С. 39.
Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года // СПС «Гарант».
Итар–Тасс. Новости. 21.04.2011.// [Электронный ресурс]. URL: http://www.vesti.ru/doc.html?id=446780&cid=999. (Дата обращения 25.05.2011).
Пресс–бюллетень от 11.02.2011.// Информационный центр ООН в Москве. [Электронный ресурс]. URL: http://www.unrussia.ru/institutions/unic.html. (Дата обращения 15.05.2011).
Абрамов А.В. Международно-правовое регулирование противодействия ядерному терроризму // Международное публичное и частное право. 2007. № 2. С. 42.
Томило О.Г., Иванов С.М. Предотвращение угрозы ядерного терроризма - веление времени // Право и безопасность. 2010. № 3. С. 87.
Интерпол будет бороться с ядерным терроризмом.// Information Agency InterRight. 19.05.2011 [Электронный ресурс]. URL: AFP/InterRight/giurisprudenzablog.it. (Дата обращения 30.05.2011).
Жуков Г.П. Международное право и ядерный терроризм // Юрист-международник. 2006. № 2. С. 7.
Карякин В.В. Новая ядерная доктрина США и безопасность России.// Независимое военное обозрение. Журнал. 5 декабря 2010. [Электронный ресурс]. URL: http://nuclearno.ru/text.asp?14878. (Дата обращения 15.04.2011).
Независимое военное обозрение. Новая ядерная доктрина США и безопасность России.12.03.2010.//Газета. [Электронный ресурс]. URL: http://www.spr.ru/krasnoselskiy/nezavisimoe-voennoe-obozrenie.html. (Дата обращения 15.04.2011).
Приветствие президента России участникам пленарного заседания Глобальной инициативы по борьбе с актами ядерного терроризма. 29.07.2010 http://www.kremlin.ru/news/8187 (дата последнего посещения 6 сентября 2011).
Иванов С.М. Предотвращение угрозы ядерного терроризма // Научно-аналитический журнал Обозреватель. 2010. № 10. С. 79.
Метельков А.Н. О некоторых аспектах уголовно-правового регулирования борьбы с проявлениями ядерного терроризма // Вестник Мурманского государственного технического университета. 2006. № 1. С. 158.
Арутюнян Р.Ф. О понятии организованного терроризма // Актуальные проблемы российского права. 2008. № 1. С. 250.
Лабунец Е.М. Ядерное оружие: историческое развитие и политико-правовые последствия применения // Юрист. 2008. № 1. С. 74.
Косачев К.И. Ядерный терроризм и международно-правовые механизмы борьбы с ним // Государство и право. 2004. № 8. С. 40.
Батюк В.И. Международное сообщество в борьбе с терроризмом: проблемы структуризации // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Политология. 2008. № 1. С. 9.
Иванова Д.И. Институциональный механизм международного контроля над терроризмом // Право и политика. 2008. № 7. С. 1679.
Змеевский А.В. Упреждающий шаг международного сообщества в борьбе с ядерным терроризмом // Московский журнал международного права. 2006. № 2. С. 89.
Арбатов А., Пикаев А., Дворкин В. Ядерный терроризм: политические, правовые, стратегические и технические аспекты // Мировая экономика и международные отношения. 2006. № 11. С. 12.
Международное право: учебник / отв. ред. А. Н. Вылегжанин. М.: Высшее образование, Юрайт-Издат, 2009. С. 715.
Международное публичное право: учеб. / Л.П. Ануфриева, Д.К. Бекяшев, К.А. Бекяшев, В.В. Устинов и др.; отв. ред. К.А. Бекяшев. – 4-е изд., перераб. и доп. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2009. С. 513.
Савельев В.А. Об имплементации в российском законодательстве международных договоров РФ по борьбе с терроризмом // Транспортное право. 2002. № 1. С. 43.
Джеймс М.Э. Безъядерный мир: перспективы и препятствия.// Доклад на факультете мировой политики МГУ имени Ломоносова 19.04.2011. [Электронный ресурс]. URL: http://politologues.rapn.ru/10_1.htm. (Дата обращения 11.05.2011).
Тимофеева Н.Ю. Международно-правовое сотрудничество в области противодействия ядерному терроризму // Вестник Астраханского государственного технического университета. 2007. № 3. С. 239.
Чепурнова Н.М. Международное право. Учебно-методический комплекс М.: ЕАОИ, 2008. С. 211.
Колесникова Н.Ю. Роль российской федерации в борьбе с международным терроризмом // Юриспруденция. 2009. № 3. С. 131.
Хужокова И.М. Краткий курс по международному праву. М., 2007. С. 77.
Колесникова Н.Ю. Роль российской федерации в борьбе с международным терроризмом // Юриспруденция. 2009. № 3. С. 135.
Роговский Е.А. Россия в борьбе с международным терроризмом грани повышения позитивного образа страны // Россия и Америка в XXI веке. 2007. № 3. С. 12.
Сафаров Х.С. Основные подходы к определению соотношения понятий «террор» и «терроризм» в уголовном праве // Гражданин и право. 2011. № 1. С. 23.
Змеевский А.В. Упреждающий шаг международного сообщества в борьбе с ядерным терроризмом // Московский журнал международного права. 2006. № 2. С. 91.
Салимов К.Н. Современные проблемы терроризма: Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора юридических наук. Специальность 12.00.08 - Уголовное право и криминология; Уголовно-исполнительное право / К.Н. Салимов; Науч. конс. Ю.М. Антонян; Всероссийский научно-исследовательский институт МВД России. М., 1999. – С.6.
Змеевский А.В. Упреждающий шаг международного сообщества в борьбе с ядерным терроризмом // Московский журнал международного права. 2006. № 2. С. 93.
Шлянцев Д.А. Международное право. Курс лекций. М.: Юстицинформ, 2006. С. 170.
Шевченко И.В. Уголовная ответственность за террористическую деятельность: Уголовно–правовой и правоприменительный аспекты // Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. Науч. рук. И.Н. Туктарова - Тамбов. 2010. С. 7.
Марлухина Е.О., Рождествина А.А. Комментарий к Федеральному закону от 26 февраля 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» // СПС «Гарант»; Глебов И.Н. Международное право. М.: Дрофа, 2006. С. 211.
Каширкина А.А., Морозов А.Н. Новые границы соотношения международного и национального права как результат сотрудничества государств по противодействию терроризму // Известия высших учебных заведений. Правоведение. 2010. № 1. С. 151.
Вольхин С.Н. Основы защиты от терроризма: Учебное пособие. М.: Дрофа, 2007. С. 96.
Горбунов Ю. Тенденции и проблемы международно-правового регулирования противодействия терроризму // Государственная служба. 2007. № 2. С. 40.
83
1.Международная конвенция о борьбе с актами ядерного терроризма от 13.04.2005 г. // Собрание законодательства РФ. 18 августа 2008 г. № 33. Ст. 3819.
2.Статус Международной конвенции о борьбе с актами ядерного терроризма (Нью-Йорк, 13 апреля 2005 года) // http://www.un.org.
3.О подписании Международной конвенции о борьбе с актами ядерного терроризма: Распоряжение Президента РФ от 06.08.2005 № 352-рп // Собрание законодательства РФ. 8 августа 2005 г. № 32. Ст. 3301.
4.На проект Федерального закона № 312483-4 «О ратификации Международной конвенции о борьбе с актами ядерного терроризма»: Официальный отзыв Правительства РФ от 08.08.2006 № 2910п-П7 // СПС «Гарант».
5.На проект Федерального закона № 312483-4 «О ратификации Международной конвенции о борьбе с актами ядерного терроризма»: Заключение Комитета по безопасности от 07.09.2006 № 89/7 // СПС «Гарант».
6.На проект Федерального закона № 312483-4 «О ратификации Международной конвенции о борьбе с актами ядерного терроризма»: Заключение Комитета по международным делам от 07.09.2006 № 3.16// СПС «Гарант».
7.На проект Федерального закона № 312483-4 «О ратификации Международной конвенции о борьбе с актами ядерного терроризма»: Заключение Комитета по обороне от 06.07.2006 № 116/21 // СПС «Гарант».
8.На проект Федерального закона № 312483-4 «О ратификации Международной конвенции о борьбе с актами ядерного терроризма»: Заключение ПУ Аппарата ГД ФС РФ от 14.07.2006 № 2.2-1/2499 // СПС «Гарант».
9.По вопросу о ратификации Российской Федерацией Международной конвенции о борьбе с актами ядерного терроризма: Пояснительная записка // СПС «Гарант».
10.Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года // СПС «Гарант».
11.Военная доктрина Российской Федерации. Утверждена Указом Президента, 5 февраля 2010 г. // Собрание законодательства Российской Федерации от 15 февраля 2010 г. № 7. Ст. 724.
Периодическая литература
1.Абрамов А.В. Международно-правовое регулирование противодействия ядерному терроризму // Международное публичное и частное право. 2007. № 2. С. 38-41.
2.Антонян Ю.М., Белокуров Г.И., Боковиков А.К. Природа этнорелигиозного терроризма / Под ред. Ю.М. Антоняна. М.: Аспект-Пресс, 2011. 269 с.
3.Арбатов А., Пикаев А., Дворкин В. Ядерный терроризм: политические, правовые, стратегические и технические аспекты // Мировая экономика и международные отношения. 2006. № 11. С. 3-16.
4.Арутюнян Р.Ф. О понятии организованного терроризма // Актуальные проблемы российского права. 2008. № 1. С. 246-252.
5.Батюк В.И. Международное сообщество в борьбе с терроризмом: проблемы структуризации // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Политология. 2008. № 1. С. 5-19.
6.Война и мир в терминах и определениях. Военно-политический словарь. / Под общей ред. Д.О. Рогозина. М.: Вече, 2011. 636 с.
7.Вольхин С.Н. Основы защиты от терроризма: Учебное пособие. М.: Дрофа, 2007. 128 с.
8.Глебов И.Н. Международное право. М.: Дрофа, 2006. 368 с.
9.Горбунов Ю. Тенденции и проблемы международно-правового регулирования противодействия терроризму // Государственная служба. 2007. № 2. С. 39-45.
10.Жуков Г.П. Международное право и ядерный терроризм // Юрист-международник. 2006. № 2. С. 7.
11.Журавлёв Д.А. Международный терроризм в информационно-коммуникативном пространстве мировой политики. Диссертация на соискание ученой степени кандидата политических наук. М. 2011. 286 с.
12.Зимненко Б.Л. Международное право и правовая система Российской Федерации. Особенная часть. М.: Российская академия правосудия; Статут, 2010. 543 с.
13.Змеевский А.В. Упреждающий шаг международного сообщества в борьбе с ядерным терроризмом // Московский журнал международного права. 2006. № 2. С. 88-99.
14.Иванов С.М. Предотвращение угрозы ядерного терроризма // Научно-аналитический журнал Обозреватель. 2010. № 10. С. 76-85.
15.Иванова Д.И. Институциональный механизм международного контроля над терроризмом // Право и политика. 2008. № 7. С. 1677-1682.
16.Калядин А. Глобальная инициатива по борьбе против актов ядерного терроризма: принципы, практика, проблемы // Мировая экономика и международные отношения. 2008. № 1. С. 3-14.
17.Камышников А.П., Платонов Ю.Н., Ахмадеева Л.М. Противодействие транснациональной организованной преступности и терроризму в экологической сфере М.: Щит-М. 2011. 253 с.
18.Каширкина А.А., Морозов А.Н. Новые границы соотношения международного и национального права как результат сотрудничества государств по противодействию терроризму // Известия высших учебных заведений. Правоведение. 2010. № 1. С. 143-152.
19.Колесникова Н.Ю. Роль российской федерации в борьбе с международным терроризмом // Юриспруденция. 2009. № 3. С. 131-137.
20.Косачев К.И. Международное право в борьбе с ядерным терроризмом // Международная жизнь. 2003. № 9. С. 159-160.
21.Косачев К.И. Место и роль международного права в борьбе с угрозами ядерного терроризма // Государство и право. 2006. № 11. С. 62-69.
22.Косачев К.И. Ядерный терроризм и международно-правовые механизмы борьбы с ним // Государство и право. 2004. № 8. С. 40-43.
23.Кропачев Н.М., Мусин В.А. О понятии международного терроризма // Известия высших учебных заведений. Правоведение. 2010. № 1. С. 128-142.
24.Куркин Б.А. Международное право. М.: МГИУ, 2008. 192 с.
25.Лабунец Е.М. Ядерное оружие: историческое развитие и политико-правовые последствия применения // Юрист. 2008. № 1. С. 74-77.
26.Лукин В.Н., Мусиенко Т.В. Международный терроризм: вызовы и противодействие. М.: ООО «Архей». 2011. 274 с.
27.Марлухина Е.О., Рождествина А.А. Комментарий к Федеральному закону от 26 февраля 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» // СПС «Гарант».
28.Международное право: учебник / отв. ред. А. Н. Вылегжанин. М.: Высшее образование, Юрайт-Издат, 2009. 1012 с.
29.Международное публичное право: Конспект лекций. / Сост В.А. Малышев. М.: Издательство КСМО, 2006. 160 с.
30.Международное публичное право: учеб. / Л.П. Ануфриева, Д.К. Бекяшев, К.А. Бекяшев, В.В. Устинов и др.; отв. ред. К.А. Бекяшев. - 4-е изд., перераб. и доп. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2009. 784 с.
31.Метельков А.Н. О некоторых аспектах уголовно-правового регулирования борьбы с проявлениями ядерного терроризма // Вестник Мурманского государственного технического университета. 2006. № 1. С. 157-162.
32.Метельков А.Н. Правовой режим противодействия ядерному терроризму...... // История государства и права. 2008. № 5. С. 5-6.
33.Метельков А.Н. Проявления ядерного терроризма // Вестник Мурманского государственного технического университета. 2006. № 1. С. 157-162.
34.Мукашев С.И. Международно-правовое сотрудничество государств в борьбе с международным терроризмом // Московский журнал международного права. 2008. № 3. С. 114-126.
35.Некишев В.Л., Некишев А.В. Нормативное регулирование противодействия технологическому терроризму // Вестник Владимирского юридического института. 2006. № 1. С. 220-227.
36.Нигматуллин Р.В. К истории сотрудничества государств в борьбе с международным терроризмом // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Юридические науки. 2010. № 1. С. 108-115.
37.Носков М.А. Российский терроризм начала XX века в общественном восприятии. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата исторических наук. М. 2011. 60 с.
38.Повал Л.М., Рогова Н.П. О некоторых аспектах участия России в международной системе стандартов обеспечения ядерной безопасности // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Юридические науки. 2007. № 3. С. 79-85.
39.Савельев В.А. Об имплементации в российском законодательстве международных договоров РФ по борьбе с терроризмом // Транспортное право. 2002. № 1. С. 39-46.
40.Салимов К.Н. Современные проблемы терроризма: Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора юридических наук. Специальность 12.00.08 - Уголовное право и криминология; Уголовно-исполнительное право / К.Н. Салимов; Науч. конс. Ю.М. Антонян; Всероссийский научно-исследовательский институт МВД России. М., 1999. - 50 с.
41.Сафаров Х.С. Основные подходы к определению соотношения понятий «террор» и «терроризм» в уголовном праве // Гражданин и право. 2011. № 1. С. 23-26.
42.Сыромятников И.В. Терроризм - зло: учебное пособие для учащихся старшей ступени общеобразовательных учреждений / Под ред. А.Г. Караяни. - М.: СГА, 2008. 55 с.
43.Тимофеева Н.Ю. Международно-правовое сотрудничество в области противодействия ядерному терроризму // Вестник Астраханского государственного технического университета. 2007. № 3. С. 238-241.
44.Тиунов О.И. Международная безопасность - условие правопорядка во взаимоотношениях государств XXI века // Вестник Российского государственного гуманитарного университета. 2008. № 5. С. 253-263.
45.Томило О.Г., Иванов С.М. Предотвращение угрозы ядерного терроризма - веление времени // Право и безопасность. 2010. № 3. С. 85-93.
46.Роговский Е.А. Россия в борьбе с международным терроризмом грани повышения позитивного образа страны // Россия и Америка в XXI веке. 2007. № 3. С. 12.
47.Хужокова И.М. Краткий курс по международному праву. М., 2007. 128 с.
48.Чепурнова Н.М. Международное право. Учебно-методический комплекс М.: ЕАОИ, 2008. 295 с.
49.Шевченко И.В. Уголовная ответственность за террористическую деятельность: Уголовно-правовой и правоприменительный аспекты // Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. Науч. рук. И.Н. Туктарова - Тамбов. 2010. 236 с.
50.Шлянцев Д.А. Международное право. Курс лекций. М.: Юстицинформ, 2006. 256 с.
Internet-источники
1.Джеймс М.Э. Безъядерный мир: перспективы и препятствия.// Доклад на факультете мировой политики МГУ имени Ломоносова 19.04.2011. [Электронный ресурс]. URL: http://politologues.rapn.ru/10_1.htm. (Дата обращения 11.05.2011).
2.Заключительный документ Конференции 2010 года участников Договора о нераспространении ядерного оружия по рассмотрению действия Договора (ДНЯО) (NPT/CONF.2010/50 (Vol.I)). - http://www.un.org/ru/conf/npt/2010/ 2010 года участников Договора о нераспространении ядерного оружия по рассмотрению действия Договора (ДНЯО) (NPT/CONF.2010/50 (Vol. I)). http://www.un.org/ru/conf/npt/2010/
3.Интерпол будет бороться с ядерным терроризмом.// Information Agency InterRight. 19.05.2011 [Электронный ресурс]. URL: AFP/InterRight/giurisprudenzablog.it. (Дата обращения 30.05.2011).
4.Итар-Тасс. Новости. 21.04.2011.// [Электронный ресурс]. URL: http://www.vesti.ru/doc.html?id=446780&cid=999. (Дата обращения 25.05.2011).
5.Карякин В.В. Новая ядерная доктрина США и безопасность России.// Независимое военное обозрение. Журнал. 5 декабря 2010. [Электронный ресурс]. URL: http://nuclearno.ru/text.asp?14878. (Дата обращения 15.04.2011).
6.Независимое военное обозрение. Новая ядерная доктрина США и безопасность России.12.03.2010.//Газета. [Электронный ресурс]. URL: http://www.spr.ru/krasnoselskiy/nezavisimoe-voennoe-obozrenie.html. (Дата обращения 15.04.2011).
7.Пресс-бюллетень от 11.02.2011.// Информационный центр ООН в Москве. [Электронный ресурс]. URL: http://www.unrussia.ru/institutions/unic.html. (Дата обращения 15.05.2011).
8.Приветствие президента России участникам пленарного заседания Глобальной инициативы по борьбе с актами ядерного терроризма. 29.07.2010 http://www.kremlin.ru/news/8187 (дата последнего посещения 6 сентября 2011).
9.РФ и США приняли заявление по борьбе с «Аль-Каидой».26.05.2011.// РИА Новости. [Электронный ресурс]. URL: http://ria.ru/. (Дата обращения 26.05.2011).
10.Специальное заседание по вопросам борьбы с ядерным терроризмом Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ). 2006, ноябрь. // Новостной портал ВСМ. [Электронный ресурс]. URL: http://news.bcm.ru/world/.(Дата обращения 22.05.2011).
Вопрос-ответ:
История международной борьбы с терроризмом: ее понятия, особенности и формы.
Международная борьба с терроризмом имеет давнюю историю. Понятие терроризма претерпело значительные изменения со временем и в разных странах имеет свои особенности. Террористические акты могут иметь различные формы, включая бомбардировки, захват заложников, убийства политических деятелей и т.д.
Каков механизм международного сотрудничества в борьбе с ядерным терроризмом?
Механизм международного сотрудничества в борьбе с ядерным терроризмом основан на сотрудничестве государств в обмене информацией, совместных расследованиях и оперативных действиях для предотвращения и пресечения актов ядерного терроризма. Также важную роль играют международные организации, такие как Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ) и Интерпол.
Как происходила оптимизация разработки и принятия Международной Конвенции по борьбе с актами ядерного терроризма?
Оптимизация разработки и принятия Международной Конвенции включала в себя проведение многочисленных переговоров и консультаций между государствами, анализ ранее принятых конвенций и резолюций ООН, а также учет рекомендаций и предложений экспертов и специалистов в области ядерной безопасности.
Какие особенности реализации Международной Конвенции по борьбе с актами ядерного терроризма и ее международно-правовой режим?
Основной особенностью реализации Конвенции является обязательность ее положений для государств-участников, которые должны принять меры для предотвращения, расследования и пресечения актов ядерного терроризма. Международно-правовой режим Конвенции предусматривает сотрудничество государств в области передачи информации, экстрадиции, обмене экспертами и т.д.
Какая история международной борьбы с ядерным терроризмом?
История международной борьбы с ядерным терроризмом начинается с осознания угрозы, которую представляет ядерное оружие. Отдельные акты терроризма, связанные с ядерными материалами и объектами, привели к осознанию необходимости разработки международных норм и мероприятий для предотвращения таких актов и пресечения террористических групп с доступом к ядерным материалам.
Каковы особенности и формы международной борьбы с терроризмом?
Международная борьба с терроризмом имеет свои особенности и формы. Особенности включают международный характер проблемы, необходимость координации усилий различных стран, а также сотрудничества между правоохранительными органами. Формы международной борьбы включают заключение международных соглашений, принятие специальных резолюций, проведение совместных операций и обмен информацией.
Что такое международный механизм сотрудничества?
Международный механизм сотрудничества - это система межгосударственных отношений и соглашений, направленных на сотрудничество в области борьбы с ядерным терроризмом. Он включает в себя разработку и принятие международных конвенций, создание специальных комитетов и организаций для координации действий и обмена информацией, а также проведение совместных учений и операций.
Каковы особенности реализации Международной Конвенции по борьбе с актами ядерного терроризма?
Основные особенности реализации Международной Конвенции по борьбе с актами ядерного терроризма включают оптимизацию разработки и принятия Конвенции, создание специальной структуры для координации действий стран-участниц, а также установление международно правового режима, который обязывает государства принимать соответствующие меры для предотвращения актов ядерного терроризма и сотрудничать в борьбе с этой угрозой.