игровые технологии как средство развития детей дошкольного возраста

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Психология и педагогика
  • 67 67 страниц
  • 37 + 37 источников
  • Добавлена 14.07.2018
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 2
Глава1. Теоретические основы влияния игры на развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста 5
1.1.Понятие «познавательная активность» в психолого-педагогической литературе 5
1.2 Особенности развития познавательной активности детей дошкольного возраста 13
1.3 Игра как средство развития детей дошкольного возраста 25
Глава2. Опытно-экспериментальное исследование развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности 41
2.1. Выявление исходного уровня развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста 41
2.2. План развития познавательной активности игровой деятельностью у детей старшего дошкольного возраста 52
2.3. Анализ опытно –экспериментальной работы развития познавательной активности игровой деятельностью у детей старшего дошкольного возраста 56
Заключение 65
Литература 68
Приложения 72
Приложение А 72
Приложение б 72

Фрагмент для ознакомления

Исследование проводилось на базе МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №30 "Улыбка",Елабуга. В эксперименте участвовали дети старшего дошкольного возраста в количестве 20 человек.Практическая часть работы заключалась в построении логики психолого-педагогического эксперимента, состоящего из трех этапов: констатирующего, формирующего и контрольного: проведения диагностики на первом этапе и повторной диагностики на последнем этапе эксперимента, разработки методических рекомендаций для воспитателей и родителей по проблеме развития личности ребенка посредством сюжетно-ролевых игр.Констатирующий эксперимент изобразил, что игровая деятельность старших дошкольников нуждается в проведении психолого-педагогической работы. У части испытуемых уровень развития игровой деятельности находился на низком уровне.С экспериментальной группой старших дошкольников 5-6 лет был проведен формирующий эксперимент. Эксперимент представлял собой серию сюжетно-ролевых игр с детьми. Игры подбирались таким образом, чтобы осуществлять всестороннее развитие ребенка. Цель педагогического взаимодействия - вызывать желание у ребенка к совместной с другими детьми деятельности, желание играть, налаживать контакт со сверстниками.Результаты доказали, что проведение формирующего эксперимента способствовало повышению уровня развития у старших дошкольников экспериментальной группы. В контрольной группе результаты не претерпели существенных изменений. Следовательно, данная опытно-экспериментальная работа способствовала развитию старших дошкольников.Таким образом, в результате проведения эксперимента, удалось решить поставленные в курсовой работе задачи, достичь цели эксперимента, подтвердить эффективность применения сюжетно-ролевых игр. Анализ полученных данных доказал, что между контрольной и экспериментальной группами есть различия в сторону увеличения показателей экспериментальной группы, в связи с эффективностью использования сюжетно-ролевых игр в развитии личности дошкольников.Следовательно, если в работе с детьми старшего дошкольного возраста применять различные виды сюжетно-ролевых игр, то уровень развития личности детей заметно повысится.

Литература
1. Веракса Н.Е. Личность и культура: структурно-диалектический подход [Текст] / Н.Е. Веракса// «Перемены». Педагогический журнал. -2015. -№1. -С. 21
2. Годовикова Д. Формирование познавательной активности. //Дошкольное воспитание.- 2013.-№ 1. С.137.
3. Марусинец М., Изучение познавательной активности// Дошкольное воспитание.- 20121.- №12.- с.7-9.
4. Морозова Н.Г. Воспитание познавательных интересов у детей в семье.– М.: 2014. С.103
5. Мотивационные предпочтения различных форм познавательной деятельности старших дошкольников// Журнал прикладной психологии. – 2012. - №2. – 234 с. С.77
6. Удальцова Е.И., «Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников», Минск, 2012 г.-с. 457
7. Усова А.П. Обучение в детском саду.- М.: Просвещение,1970.
8. Ушинский К.Д. История воображения и избранные педагогические сочинения. – М.2015 , том 2.-с.34
9. Щедровицкий Г.П. Методические замечания к педагогическим исследованиям игры/Г.П. Щедровицкий // Психология и педагогика игры дошкольников. Под. ред. Запорожца - М.:Просвещение,2014. - С.123.
10. Щукина Г. И. Активизация познавательной деятельности в учебном процессе.- М.: Просвещение, 2012.-97с
11. Васильева О.К. Образная игрушка в творческих играх дошкольников[Текст] / О.К.Васильева. - СПб.: Детство-Пресс, 2015. -165с.
12. Венгер, Л.А. Сюжетно-ролевая игра и психическое развитие ребенка [Текст] / Л.А. Венгер // Игра и ее роль в развитии ребенка дошкольного возраста: Сб. научных трудов. – Москва: Мозаика-Синтез, 2008. - 127с.
13. Выгодский Л.С. Из записок конспекта к лекциям по психологии детей дошкольного возраста [Текст] / Л.С.Выгодский. - М.: Просвещение, 2004. - 398 с.
14. Выгодский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка [Текст] / Л.С.Выгодский // Вопросы психологии. - 2006 - № 6. - С.62 – 76.
15. Гусева Т.Г. Развитие творчества у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности [Электронный ресурс] / Т.Г.Гусева // Web:Дошкольник.ру.
16. Жуковская Р.И. Творческие ролевые игры в детском саду [Текст] / Р.И. Жуковская. – Москва: Педагогика, 2000 – 87 с.
17. Захарова Т. Игровая деятельность как средство эмоционального развития: из опыта работы [Текст] / Т. Захарова, Р. Саттарова // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 3. - С. 31-33.
18. Коломинский Я. Л. Детская психология [Текст] / Я.Л.Коломинский. - М.: Университетское, 2006. – 320с.
19. Краснощекова, Н. В. Сюжетно – ролевые игры для детей дошкольного возраста [Текст] / Н. В. Краснощекова. – 3-е изд. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008. – С. 113 – 115.
20. Кривов Н.Н. Педагогические условия развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре [Электронный ресурс] /Web: http://nauka-pedagogika.com
21. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики - 4-е изд. [Текст] / А.Н.Леонтьев - М.: Изд. МГУ, 2005. - 485 с.
22. 23. Лесняк И.В. Театрализованная деятельность как средство формирования коммуникативных навыков дошкольников: дис. канд. пед. Наук [Текст] / Лесняк И.В. – Пермь, 2011. - 168 с.
23. Маркова Т.А. Игра и её роль в развитии ребенка дошкольного возраста [Текст] / Т.А.Маркова. – М.: Эксмо-Пресс, 2013. – 67с.
24. Менджеринская Д.В. Воспитание детей в игре [Текст] / Д.В. Менджеринская. – Москва: Просвещение, 2014. – 175с.
25. Миллер С. Психология игры [Текст] / С. Милер. – СПб: Университетская книга, 2014. – 320 с.
26. Михайленко Н. Я. Формирование сюжетной игры у детей шестого года жизни [Текст] / Н. Я. Михайленко // Дошкольное воспитание. – 2013. - №8. –С.9-16.
27. Развитие игровой активности дошкольников [Текст] / Л. А. Пенькова [и др.]. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – С. 34 – 41.
28. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л. Рубинштейн. - СПб.: Издательство «Питер», 2004. – 512 с.
29. Сюжетно – ролевая игра «Полиция» [Электронный ресурс] / Котенкова Е. В. – Режим доступа: http://bam-bim.ru/igry/6-syuzhetno-rolevaya-igravybory-prezidenta-gruppy-podgotovitelnaya-gruppa
30. Сюжетно – ролевая игра «Семья покупает полезные продукты. Магазин» [Электронный ресурс] / Давыдова С. А. – Режим доступа: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/igry/semya-pokupaet-produkty.html
31. Сюжетно – ролевая игра «Скорая помощь, Больница» (старшая и подготовительная к школе группа) [Электронный ресурс] / Дисненко Т. С. – Режим доступа: http://www.moi-detsad.ru/ zanatia/zanatia 4869.html, свободный. – Загл. с экрана
32. Усова А.П. Обучение в детском саду [Текст] / А.П.Усова. – Москва: Просвещение, 2014. – 176с.
33. Урунтаева Г. А. Детская психология: учебник для средних учебных заведений [Текст] / Г. А. Урунтаева. – М.: Академия, 2015. – 425с.
34. Ушинский К. Д. Собрание сочинений: В 11 томах (1862-1870). Т.3, Т.5, Т.10 [Текст] / К. Д. Ушинский. – М.: Академия наук РСФСР, 1948. – 692 с., 592 с., 667 с.
35. Шлаков С.А. Игра и дети [Текст] / С.А.Шлаков. – М.: Эксмо-Пресс, 2013. – 35с.
36. Флерина Е.А. Игра и игрушка: пособие для воспитателя детского сада. [Текст] Е.А. Фрелина – Москва: Просвещение, 2015. – 85с.
37. Экки Л. Театрально-игровая деятельность [Текст] / Л.Экки // Дошк. воспитание. - 2012. - № 7. - С. 23-28.
38. Эльконин Д.Б. Психология игры [Текст] / Д.Б. Эльконин. - Москва: Педагогика, 2010. – 404 с.

Игры деятельности, как средство улучшения речи деятельности детей младшего дошкольного возраста













Навык работы

Тема: "игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей младшего дошкольного возраста"

игры младшего дошкольного мысленно

Воспитатель:

МДОУ "Детский сад "Спутник"







20010-2011гг.

Содержание

Актуальность

Условия возникновения и формирования опыта

Цель, задачи, принципы

Теоретические основы

Психофизиологические основы игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста

Условия формирования опыта

Тематический план

План сотрудничества с родителями

Технологии формирования опыта

Эффективность

Мастерство

Адрес руководства

библиография

Приложение

Актуальность

Игра один из тех видов детской деятельности, который используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способами и средствами связи. В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, которые впоследствии будет зависеть успешность его обучения и работы, его отношения с людьми.

Умение играть возникает не путем автоматического переноса, в игру усвоенного в повседневной жизни. Нужно приобщать детей к игре. И, независимо от того, какой контент будет инвестировать взрослых, предлагаемые детям игры, зависит успех передачи обществом культуры подрастающему поколению.

Игры способствуют формированию произвольности поведения и всех психических процессов - от элементарных до самых сложных. Огромное значение игры для развития всех психики и личности ребенка дает основание считать, что эта деятельность является в дошкольном возрасте ведущей.

Следует подчеркнуть, что хорошее освоение общественного опыта происходит лишь при условии собственной активности ребенка в процессе его деятельности. Оказывается, если воспитатель не учитывает активный характер опыта, самые совершенные на первый взгляд методические приемы обучения игре и управления игрой не достигают своей практической цели.

Проблема улучшения речи, активности остается одной из актуальных проблем