Управление социальными процессами в организации на примере ООО

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Управление
  • 72 72 страницы
  • 45 + 45 источников
  • Добавлена 02.09.2018
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Теоретические основы управление социальными процессами в организации 6
1.1 Социальные процессы в организации: понятие и значение 6
1.2 Система управления социальным развитием на уровне организации 11
1.3 Взаимодействие бизнеса и государства в решении социальных проблем 16
2. Анализ управления социальными процессами ООО «НПФ «Хеликс» 21
2.1 Анализ организации деятельности ООО «НПФ «Хеликс» 21
2.2 Анализ финансово-экономической деятельности ООО «НПФ «Хеликс» 23
2.3 Анализ КСО как элемента системы управления социальными процессами ООО «НПФ «Хеликс» 33
3. Совершенствование управления социальными процессами ООО «НПФ «Хеликс» 48
3.1 Использование проектного подхода к управлению социальными процессами ООО «НПФ «Хеликс» 48
3.2 Повышение вовлеченности персонала в социальное развитие ООО «НПФ «Хеликс» 53
3.3 Оценка эффекта от реализации мероприятий по совершенствованию управления социальными процессами ООО «НПФ «Хеликс» 59
Заключение 66
Список литературы 69

Фрагмент для ознакомления

Каждый работник, соответствующий условию поощрения получает благодарственное письмо, от руки написанное руководителем, в которомуказывается причина поощрения. Письмо позволяет сотруднику вытащить из специальной коробки подарок. Подарки могут быть абсолютно разными, например, подарочные сертификаты, билеты на семейный поход в кино или театр, концерты, экскурсии и пр. Последняя и немаловажная проблема, выявленная в ходе анкетирования сотрудников «НПФ «Хеликс» – неприемлемый график рабочего времени для сотрудников медицинских профессий. Это является причиной снижения продуктивности труда. Поэтому предлагается ввести для них гибкий график работы, предполагающий распределение рабочего времени работника по его усмотрению на основе договоренности с работодателем. Это поспособствует повышению лояльности сотрудников и увеличению производительности организации в целом. Данные мероприятия позволят получить как социальные, так и экономическое эффекты, виды которых представлены на слайде 11.Расчет показателей эффективности мероприятий приведен на слайде 12 презентации: по оценке экономическая эффективность предложенных мероприятий составила 1,8 рубля на каждый вложенный рубль в затраты. Это позволило определить, что предложенные мероприятия по совершенствованию системы социального развития увеличат чистую прибыль организации.(слайд 13)Таким образом, совершенствование управления социального развития, при условии соблюдения интересов сотрудников, поспособствует повышению производительности их труда и к увеличению финансовых показателей. Следовательно, грамотно выстроенная система управления социальными процессами – важнейший ресурс любой организации, позволяющей ей эффективно функционировать и иметь конкурентное преимущество перед другими организациями.Следовательно, цель выпускной квалификационной работы достигнута, а задачи решены в полном объеме. Доклад окончен, спасибо за внимание!

1. Аглицкий И. Управление персоналом коммерческой организации в условиях нестационарной экономики [Текст]/ И.Аглицкий, Е.Сирота, С.Щепетова // Пробл. теории и практики управл. - 2016. - N 10. - С.62-66.
2. Анцупов А.Я. Социально-психологическая оценка персонала (2-е издание) / А.Я. Анцупов, В.В. Ковалев. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2015. — 391 c.
3. Арустамов Э.А. Основы бизнеса : учебник / Э.А. Арустамов. — М. : Дашков и К, 2015. — 230 c.
4. Бакирова Г.Х. Психология эффективного стратегического управления персоналом / Г.Х. Бакирова. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2015. — 597 c.
5. Башин Ю.Б. Инновации: источники-потенциал-проблемы [Текст]/ Ю.Б.Башин, Ю.Г.Дремова// Межотрасл. информ. служба. - 2014. - N 2. - С.40-46
6. Беликова И.П. Управление персоналом / И.П. Беликова. — Ставрополь: Ставропольский государственный аграрный университет, 2014. — 164 c.
7. Борисова А.А. Организация деятельности служб управления персоналом (российская практика) : монография / А.А. Борисова. — Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет, 2012. — 250 c. Бычков В.П. Кадровая и трудовая политика в банке [Текст] //Аспирант и соискатель. - 2015. - N 4. - С.26-28.
8. Вереникин А.О. Механизм капитализации человеческих активов компании [Текст]/ А.О.Вереникин, Г.В.Качалов//Вестние Моск. ун-та. Сер. 6. Экономика. - 2014. - N 4. - С.82-103.
9. Вечканов Г. Еще раз о воспроизводстве специалистов высокой и высшей квалификации [Текст] // Экономист. - 2014. - N 2. - С.13-23
10. Вереникин А.О. Механизм капитализации человеческих активов компании [Текст] / А.О.Вереникин, Г.В.Качалов //Вестник Моск. ун-та. Сер. 6. Экономика. - 2014. - N 4. - С.82-103.
11. Гаврилова Т.А. Управление знаниями с российским акцентом: победы и поражения [Текст]/ Т.А.Гаврилова, А.И.Алсуфьев, Л.О.Кокоулина // Инновации. - 2017. - N 1. - С.59-69.
12. Газизов Р.Р. Инновационные подходы к управлению персоналом и их реализация с позиции функций управления [Текст]// Уровень жизни населения регионов России. - 2013. - N 9. - С.90-95.
13. Дейнека А.В. Управление персоналом организации / А.В. Дейнека. — М. : Дашков и К, 2015. — 288 c.
14. Ерофеева П.А. Карьера в российском третьем секторе. Структура и особенности накопления совокупного капитала[Текст] // Мир России: социология, этнология. - 2016. - Т.25, N 3. - С.149-175
15. Елина Е.Г., Ковтун Е.Н., Родионова С.Е. Компетенции и результаты обучения: логика представления в образовательных программах [Текст] // Высшее образование в России. – 2015. – № 1. – С. 10-20.
16. Жданов Д.А. Эффективность руководителя: какие качества ее определяют? [Текст]// Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2014. - N 36. - С.53-63.
17. Инжиева Д.М. Управление персоналом / Д.М. Инжиева. — Симферополь: Университет экономики и управления, 2016. — 268 c.
18. Интегративный подход к профессиональной подготовке будущих специалистов: практико-ориентированная монография[Текст] /М.А. Николаева;– Екатеринбург, 2014. – 71 с.
19. Красавина Е.В. Использование новых подходов при формировании и управлении персоналом предприятия[Текст] // Научные исследования и разработки. Экономика фирмы. - 2015. - N 1. - С.37-41
20. Косова Л. Основания успеха: результаты сравнительного анализа оценок субъективного статуса [Текст]//Вестник общественого мнения - 2014. - N 3-4. - С.118-126.
21. Леженкина Т. И. Научная организация труда персонала [Текст] - М.: СИНЕРГИЯ, 2013 - 352 с.
22. Лукашенко М.А. PR: теория и практика - М.: МФПУ «Синергия», 2013.
23. Лясников Н. В. Экономика и социология труда [Текст]– М.: КноРус, 2014. - 280 с.
24. Майкл Армстронг Управление результативностью: система оценки результатов в действии / Армстронг Майкл, Бэрон Анжела. — М. : Альпина Паблишер, 2017. — 248 c.
25. Маслов В.И. Управление сотрудниками в инновационной экономике [Текст]// Финансовый бизнес. - 2016. - N 3. - С.52-61.
26. Маслова В.М. Управление персоналом / В.М. Маслова. — М. : Дашков и К, 2014. — 118 c.
27. Маренков Н.Л. Алимарина Е.А. Управление трудовыми ресурсами[Текст] – М.: «Феникс». 2013 . 108 с.
28. Материалы ООО «НПФ «Хеликс» -, машинопись, 2018
29. Митрахович О.А. Современные проблемы оценки персонала в системе управления организацией // Проблемы управления - 2015. - N 3. - С.121-125
30. Михайлов А., Романов Ю. Обитатели миража: коммуникации специального назначения. – М.: Олма-Пресс, 2011. – 219с.
31. Моисеева Е.Г. Управление персоналом. Современные методы и технологии : учебное пособие / Е.Г. Моисеева. — Саратов: Вузовское образование, 2017. — 139 c.
32. Мумладзе Р.Г. Основы управления персоналом : учебное пособие / Р.Г. Мумладзе, И.В. Васильева, Т.Н. Алёшина. — М. : Русайнс, 2015. — 151 c.
33. Неизвестный С. Руководитель и лидер в проектной деятельности: особенности и основные отличия // Пробл. теории и практики управл. - 2016. - N 10. - С.117-123.
34. Организация: теория и практика: учебник / под ред. М.А. Лукашенко. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: МФПУ «Синергия», 2013.
35. Основы организации и управления в строительстве. / Н.А. Шлапакова [и др.]; под общ. ред. д.т.н. Ю.П. Скачкова. – Пенза: ПГУАС, 2013. – 288 с.
36. Основы бизнес – анализа /В.И. Бариленко. – М.: КНОРУС, 2014 – 401 с.
37. Попов Е. Мотивация менеджеров по ключевым бизнес-процессам и показателям [Текст]/ Е.Попов, Р.Ческидов // Пробл. теории и практики управл. - 2014. - N 3. - С.78-85.
38. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. /Под ред. Т.Г. Морозовой, А.В.Пикулькина. М.: ЮНИТИ-ДИАНА, 2010 - 112 с.
39. Пугачев В.П. Планирование персонала организации : учебное пособие / В.П. Пугачев. — Саратов: Вузовское образование, 2018. — 233 c.
40. Развитие человеческого потенциала и человеческого капитала: теоретические и практические аспекты : монография / А.М. Афонин [и др.]. — М. : Московский гуманитарный университет, 2014. — 180 c.
41. Рубин Ю.Б. Предпринимательство: учебник [Текст] / Ю.Б. Рубин. - 13-е изд., перераб. и доп. – М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2014.
42. Рудницкий С.И. Разработка модели обобщенного процесса управления конфигурацией в управлении сложными проектами//Восточно-Европейский журнал передовых технологий. 2015. Т. 2. № 3 (74). С. 15
43. Управление персоналом : учебное пособие / Г.И. Михайлина [и др.]. — М. : Дашков и К, 2014. — 280 c.
44. Управление персоналом на предприятии. Социально-психологические проблемы : тренинг персонала. Учебное пособие / М.К. Беляев [и др.]. — Волгоград: Волгоградский государственный архитектурно-строительный университет, 2014. — 212 c.
45. Управление персоналом : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Менеджмент организации» и «Управление персоналом» / П.Э. Шлендер [и др.]. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 319 c.

Вопрос-ответ:

Что такое социальные процессы в организации?

Социальные процессы в организации - это взаимодействие людей внутри организации, которое влияет на формирование и развитие социальной среды, структуры и отношений в коллективе. Они включают в себя коммуникацию, сотрудничество, конфликты, лидерство и другие аспекты взаимодействия между сотрудниками.

Какая роль управления социальными процессами в организации?

Управление социальными процессами в организации играет важную роль в формировании и поддержании благоприятного рабочего окружения, повышении эффективности работы коллектива, улучшении коммуникации и предотвращении конфликтов. Оно позволяет создать условия для развития сотрудников, мотивации их к достижению общих целей организации, а также укрепить ее социальное положение в обществе.

Какие факторы влияют на управление социальными процессами в организации?

Факторы, влияющие на управление социальными процессами в организации, включают в себя организационную культуру, лидерство, коммуникацию, мотивацию, корпоративную ответственность, социально-экономическую среду и другие аспекты. Важно учитывать и анализировать эти факторы для эффективного управления социальными процессами.

Какая роль государства в управлении социальными процессами в организации?

Государство играет важную роль в управлении социальными процессами в организации через разработку и реализацию социально-экономической политики, создание законодательной базы, поддержку программ и проектов в области социального развития. Оно может также осуществлять контроль и регулирование социальной деятельности организаций с целью защиты интересов работников и общества в целом.

Какой анализ проводится управлением социальными процессами в организации?

Управление социальными процессами в организации проводит анализ таких аспектов, как организация деятельности организации, финансово-экономическая деятельность, социальная ответственность, взаимоотношения с государством и другими партнерами, а также эффективность проводимых программ и проектов в области социального развития. Это позволяет выявить проблемные моменты и определить направления для улучшения управления социальными процессами.

Что такое социальные процессы в организации?

Социальные процессы в организации - это взаимодействие и взаимодействие между людьми, которое определяет социальную структуру и функционирование организации. Они включают в себя такие аспекты, как коммуникация, управление конфликтами, формирование и развитие команд, мотивация и удовлетворенность персонала и другие взаимодействия внутри организации.

Какая система управления социальным развитием может быть на уровне организации?

Система управления социальным развитием на уровне организации включает в себя различные методы и подходы к управлению социальными процессами внутри организации. Это может быть разработка и принятие политики корпоративной социальной ответственности, проведение тренингов и обучения для сотрудников, создание команд для работы над социальными проектами и другие меры, направленные на развитие и улучшение социальной сферы внутри организации.

Каким образом бизнес и государство могут взаимодействовать при решении социальных проблем?

Бизнес и государство могут взаимодействовать при решении социальных проблем через партнерские отношения и сотрудничество. Бизнес может активно участвовать в реализации социальных проектов, финансировать программы и инициативы, направленные на улучшение социальной сферы. Государство, в свою очередь, может создавать условия и предоставлять поддержку для бизнеса в решении социальных проблем через льготы, налоговые стимулы и другие механизмы.

Каким образом управляются социальные процессы в ООО НПФ Хеликс?

Управление социальными процессами в ООО НПФ Хеликс осуществляется через различные меры и программы. Организация проводит тренинги и обучение для сотрудников, создает команды для работы над социальными проектами, устанавливает политику корпоративной социальной ответственности. Также внутри организации применяются различные формы коммуникации и управления конфликтами для обеспечения эффективного взаимодействия между сотрудниками.

Какие основные социальные процессы могут присутствовать в организации?

В организации могут присутствовать различные социальные процессы, такие как коммуникация, мотивация, конфликты, лидерство, социализация и т.д. Эти процессы оказывают влияние на работу коллектива и могут быть выражены как позитивными, так и негативными моментами внутри организации.

Какова роль системы управления социальным развитием на уровне организации?

Система управления социальным развитием на уровне организации играет важную роль в достижении благоприятной социальной среды и содействии эффективной работы коллектива. Она включает в себя разработку и внедрение социальных программ, управление отношениями и коммуникацией в организации, а также анализ и корректировку социальных процессов.