Особенности организации финансов некоммерческих корпораций
Заказать уникальную курсовую работу- 41 41 страница
- 20 + 20 источников
- Добавлена 26.06.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Теоретические аспекты организации финансов некоммерческих организаций 5
1.1. Понятие, сущность и цели некоммерческих организаций 5
1.2. Организация финансов некоммерческих организаций 11
2. Анализ организации финансов МКУ «Служба единого заказчика» 16
2.1. Характеристика деятельности МКУ 16
2.2. Анализ формирования и использования бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов МКУ 18
2.3. Проблемы и перспективы организации финансовых ресурсов МКУ 27
Заключение 33
Список использованных источников 35
Приложение 1 37
Необходимо было выполнить весь запланированный объем услуг и за весь объем получить финансирование в системе государственных заказов. Частично снизились доходы по предпринимательской деятельности. Разумное планирование и расходование финансовых средств позволило более-менее благополучно закончить 2016 год. Кредиторская задолженность, накопленная на начало 2016 года в течение года значительно была сокращена, несмотря на то, что текущее финансирование текущих расходов 2016 года было низким. В начале 2017 года лимиты бюджетных обязательств были открытии очень низкие. В полном объеме был выделен только фонд оплаты труда и страховые взносы. Остальные лимиты бюджетных обязательств были потрачены в первые месяцы года. Планируется добавлять лимиты бюджетных обязательств в течение года только при поступлении денежных средств в бюджет в достаточном количестве. Необходимо определить проблемы использования бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов и наметить возможные пути их решения.2.3. Проблемы и перспективы организации финансовых ресурсов МКУОсновная проблема бюджетного финансирования в последние годы – это значительное недофинансирование. Начиная с 4 квартала 2015 года учреждение не получает достаточного бюджетного финансирования. Финансирование на 2015 год было сокращено на 8%, финансирование 2016 года было сокращено на 27%, финансирование 2017 года сокращено на 18%. Полноценно финансируется только заработная плата, отчисления на социальное страхование. Финансирование по другим статьям сокращается частично или полностью. Очень сложным был 2015 год. Первоначально назначенное бюджетное финансирование в размере 24883200 рублей впоследствии было сокращено. Впервые за последние несколько лет в 2011 году не индексировалась оплата труда в бюджетной сфере. В течение последних лет и в 2015 году включительно заработная плата индексировалась два раза в год. Кроме того, администрацией МО были даны рекомендации по экономии фонда оплаты труда: сокращение стимулирующих надбавок, доплат, премий. На основании приказа администрации города было сокращено штатное расписание на 2016 год. Остальные расходы обеспечивались на 26-38%. Финансирования на приобретение оборудования и капитальные ремонты в 2016 году не было. На 2017 год индексация заработной платы также не была запланирована. Выделенные лимиты бюджетных обязательств по другим статьям на весь 2017 год в основном были потрачены в первые месяцы года (по оценке).В результате снижения бюджетного финансирования услуга стала более дешевой, а, следовательно, менее качественной. Основной целью администрации на 2016 год было – сохранение учреждений; своевременная выдача заработной платы и по возможности сохранение ее уровня; сохранение качества и доступности услуг сферы ЖКХ.Если рассматривать конкретное учреждение МКУ «Служба единого заказчика», имеется такая проблема финансирования через систему государственных заказов. Тариф, по которому компании оплачивают услуги, не покрывает расходов учреждения. Компании оплачивают услуги в среднем по 193,5 рублей на человека.Учреждение неоднократно обращалось в управление по государственным заказам с просьбой увеличить тариф для оплаты стоимости услуги на одного жителя (работника). Но получало ответ, что решение этого вопроса будет временно отложено. Администрация учреждения вынуждена самостоятельно решать эту ситуацию. В столовой работники получают питание ниже нормативного на 18 рублей в день. Мягкий инвентарь практически не приобретается.Основная проблема получения дохода по предпринимательской деятельности – это большая дебиторская задолженность. Бюджетные организации в течение 4 квартала 2016 года и 2017 года были не в состоянии оплачивать все необходимые услуги МКУ «Служба единого заказчика». Учреждение оказывало услуги без оплаты, несло расходы на их оказание. В результате сформировалась кредиторская задолженность по предпринимательской деятельности. В общем, в отрасли в настоящее время приоритетно решается два основных вопроса финансирования:переход на новую систему оплаты труда; переход на одноканальное финансирование.Первоочередная проблема в отрасли – это финансирование оплаты труда. Например, в рассматриваемом учреждении фонд оплаты труда и отчисления на социальное страхование занимает 80% годового финансирования. В настоящее время оплата труда осуществляется на основании единой тарифной сетки. Оклады по единой тарифной сетке очень низкие. Работнику достаточно квалифицированному, поступившему на работу после учебного заведения, будет назначена заработная плата порядка 7000 рублей. Заработная плата бригадира с высшей категорией и с максимальным стажем работы 12000 рублей. В настоящее время идет подготовительная работа по переходу на новую систему оплаты труда. В новой системе оплата труда должна зависеть от качественных показателей работы. В новой системе оплаты труда расширяются права руководителей по назначению стимулирующих надбавок. Для того чтобы получать заработную плату, работник должен будет показать результат труда. Следующий важный вопрос финансирования – это переход на одноканальное финансирование. В этой системе подразумевается то, что учреждение не сможет получать финансирование лишь за то, что оно существует. Финансирование будет поступать за конкретное количество оказанных услуг. Учреждение должно будет работать над тем, чтобы эффективно использовать свой потенциал. Эффективно использовать свои площади, оборудование, персонал. Для того, чтобы найти пути более эффективного использования своих ресурсов, необходимо проанализировать работу имеющихся подразделений.Оказание услуг учреждения осуществляется в четырех подразделениях, расположенных в разных помещениях. Водохранилище № 1 общей площадью 0,12 кв.км. Полный объем водохранилища 0,60 млн. м3, полезный объем – 0,55 млн.м3. Водохранилище № 2 общей площадью 0,09 кв.км. Полезный объем водохранилища 0,61 млн. м3.Насосные станции общей площадью 376,6 кв.м. Работают в 2 смены, 7 дней в неделю. Канализационные насосные станции общей площадью 490 кв.м. Работают в 2 смены, 7 дней в неделю. При одноканальном финансировании подразумевается, что учреждение будет получать финансирование за конкретную услугу. В данном случае будет оплачиваться каждая оказанная услуга по факту. Учреждение за счет заработанных средств должно будет самостоятельно содержать свои помещения, выплачивать заработную плату персоналу, приобретать необходимые расходные материалы и т.д. В этом случае учреждению будет более выгодно эффективно использовать свои площади и персонал. В этом случае можно рассмотреть вопрос и отказаться от содержания одного помещения. Водохранилище №1 имеет износ 100%. Оно не соответствует требованиям пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического режима. Можно улучшить состояние путем капитального ремонта. Затраты на содержание водохранилища №1 приведены в Приложении 1.В таблице Приложения 1также учтена заработная плата на следующие должности:сторож – 3 должности, электромонтер – 1 должность, плотник – 1 должность, слесарь-сантехник – 1 должность, сестра-хозяйка – 1 должность, уборщик – 1 должность. Экономический эффект от предлагаемого мероприятия 1502942,8 рублей в год. В случае перехода учреждения на одноканальное финансирование или резкого снижения лимитов бюджетных обязательств предлагаемый вариант вполне можно рассматривать. При этом возможна оптимизация штатного расписания и расходов по фонду оплаты труда. Предполагается всего 8 должностей. В том числе: заместитель управляющего - 1; экономист – 1; сантехник – 2; лаборант – 1; электромонтер – 1; уборщица – 2. Должности экономиста, сантехника, лаборанта и электромонтера могут оставшиеся работники выполнять по совместительству. Расчет фонда оплаты труда на 8 высвобождающихся должностей приведен в следующей таблице 2.9.Таблица 2.9Расчет фонда оплаты труда на сокращаемые должностиНаименование выплатСумма, руб. в годЗаместитель управляющего: средняя ставка 35078 руб. * 1должность *12мес.35078Экономист: средняя ставка 20015 руб. * 1 должность *12мес.20015Сантехник: средняя ставка 9652,7 руб. * 2 должностей*12мес.231665,2Оплата на замещение во время отпусков 11843Праздничные:электромонтер 12дней* 12часов* 39,5 руб. часовая ставкасантехник 12дней*12часов* 18,9 руб. часовая ставка8409,6Итого 307010,8Начисления на фонд оплаты труда 30%92103,2Итого фонд оплаты труда с начислениями 399114,0Сокращая штатные должности, учреждению придется приглашать для совместительства работников. Оплата совместителю в среднем 345 рублей за час. Каждый из 4совместителей придет в учреждение 1 раз в неделю на 2 часа. Совместители отработают примерно 432 часа в год. На оплату труда совместителей потребуется сумма 193752 рублей.432 часа * 345 рублей * 1,3 начисления на фонд оплаты труда = 193752 рублей.Экономический эффект от предлагаемого мероприятия:1534475,31 – 193752 = 1340723,31 рублей в год.В настоящее время финансирование бюджетного учреждения осуществляется частично по смете, частично по тарифам стоимости на услугу через систему государственного заказа. Когда финансирование поступает по смете, оплачивается количество заявленных и обоснованных должностей. В этом случае нет смысла сокращать количество должностей. На сокращенные должности сократится фонд оплаты труда и финансирование. В случае, когда оплата осуществляется за конкретную услугу, имеет смысл рассматривать данное мероприятие. При переходе на одноканальное финансирование или при резком сокращении лимитов бюджетных обязательств, предлагаемое мероприятие будет уместным. В случае, если персонал будет работать более эффективно, появится возможность выплачивать более высокую заработную плату. Оптимизированное штатное расписание состоит из 85 должностей. Экономический эффект от предлагаемого мероприятия 1340723,31 рублей. Заработная плата на каждую должность увеличится примерно на 1011,1 рублей:1340723,31 / 1,3 = 1031325,62 рублей1031325,62/ 12 месяцев / 85 должностей = 1011,1 рублей.Выплаты можно сделать более дифференцированными по категориям персонала. Учитывая, что в учреждении один сотрудник работает примерно на 1,5 – 2 ставки, рост заработной платы будет еще более существенным. Следовательно, экономический эффект от предлагаемого мероприятия составляет 1340723,31 рублей. Это составляет порядка 10% от общего финансирования учреждения за счет всех источников. Это свидетельствует о необходимости проработки плановых мероприятий по возможному сокращению расходов.ЗаключениеНекоммерческиминазываютюридическиелица,вкачествеважнейшейцельюфункционированиякоторыхневыступаютпроцессыполученияприбылиираспределенияеемеждуучастникамитакойорганизации(учредителями).Могутбытьсозданынекоммерческиеорганизациисцельюдостижениясоциального,благотворительного,культурного,образовательного,научногоиуправленческогохарактераважнейшихзадачидр.Управлениефинансаминекоммерческихорганизацийпоаналогиискоммерческимивключаеттакиеосновныеэлементы,какфинансовоепланирование,оперативноеуправлениеифинансовыйконтроль.Однакоспецификанекоммерческихорганизаций,обусловленнаяосновнойцельюихдеятельности,определяетособенностифункционированияотдельныхэлементовсистемыуправленияфинансамивэтихорганизациях.Некоммерческиеорганизациимогутиспользоватьвременносвободныеденежныесредствасцельюполучениядополнительногоразмерадохода,вчастности,осуществлятьоперациисприобретениемвалюты,сценнымибумагами(акциями,облигациями,векселями),размещатьсредстванадепозитныхсчетахвбанке,впаевыхфондахит.д.Дополнительнокпредставленнымвышедоходамнекоторыенекоммерческиеорганизациимогутиметьисточникиобразованияфинансовыхресурсовспецифическогохарактера,которыеобусловленыуставнымицелямиихдеятельности.Важнейшиенаправленияиспользованиясредствсвязанысфинансовымобеспечениемдостижениянекоммерческойорганизациейуставныхцелей.В результате анализа финансирования МКУ «Служба единого заказчика» за три года (2015-2017 гг.) можно сделать вывод, что учреждение обладает достаточным потенциалом получать бюджетное финансирование и зарабатывать по системе государственных заказов и по платным услугам. Остается важным и насущным разумное распределение и использование поступающих средств. В настоящее время в отрасли продолжается реформирование. В результате будет сформирован новый подход к финансированию учреждений бюджетных. Учреждения не будут получать средства лишь за то, что они существуют. Будет оплачиваться конкретное количество оказанных услуг (выполненных работ). Больше заработать средств смогут те учреждения, которые смогут эффективно использовать свой потенциал: площади, оборудование, персонал. В связи с этими изменениями становятся весьма актуальными мои предложения. В курсовой работе было предложено изменение структуры подразделений. Предлагается сокращение 8 штатных должностей по причине того, что их совмещение будет более эффективным для МКУ «Служба единого заказчика».Совокупный экономический эффект от предложенного мероприятия составляет 1340723,31 руб. Такого типа работу по оптимизации расходов учреждения следует проводить постоянно одновременно с анализом. Формат курсовой работы не позволяет привести большее количество предложений. Целью работы было показать основные направления организации финансов некоммерческой организации. Цель выполнена, задачи решены.СписокиспользованныхисточниковКонституцияРоссийскойФедерации(посостояниюна2018год).–М.:ЭКСМО,2018.–80с.ГражданскийкодексРФ.Части1-4посостояниюна31.12.2017г.–М.:КноРус,2018.–512с.НалоговыйКодексРоссийскойФедерации:в2-хч.–М.:АБАК,2017.–960с.Федеральныйзаконот12.01.1996№7-ФЗ(вред.от31.12.2017)«Онекоммерческихорганизациях»//Режимдоступа:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8824/.БаханьковаЕ.Р.Некоммерческиеорганизации.Финансовоеуправление.–М.:Книгаибизнес,2015.–256с.ВайнерВ.Л.,ГладкихН.Ю.Некоммерческиеорганизации.Эффективнаясоциальнаяреклама.–М.:книгаибизнес,2014.–184с.ВоеводинаН.А.,ВяльшинаА.А.,ЕрмакТ.Л.,НевешкинаЕ.В.Некоммерческиеорганизации:правовойстатус,бухгалтерскийучет,налогообложениеиновыевозможности.–М.:Омега-Л,2015.–368с.ГамольскийП.Ю.Некоммерческиеорганизации.Особенностиналогообложенияибухгалтерскогоучета.–М.:Книгаибизнес,2014.–384с.Глотова И.И., Есаулко К.А. Особенности формирования финансов в некоммерческих организациях // Актуальные вопросы права, экономики и управления: Сборник статей XI Международной научно-практической конференции. – Пенза: Наука и Просвещение, 2017. – С.39-42.ГрибовВ.Д.,ГрузиновВ.П.,КузьменкоВ.А.Экономикаорганизации(предприятия):Учебник.–М.:КноРус,2014.–408с.Заяц Т.И., Фомкин Ф.С. Финансирование некоммерческих организаций // Актуальные вопросы права, управления и экономики: Сборник статей VIII Международной научно-практической конференции. – Пенза: Наука и Просвещение, 2017. – С.26-29.Каримова Д.Р. Механизмы управления некоммерческими организациями // Теория и практика современной науки. – 2017. - №11. – С.189-191.Кошкина А.В., Умарова А.Н., Чудайкин П.И. Источники финансирования некоммерческих организаций // Молодой ученый. – 2017. - №9. – С.411-414.ЛапустаМ.Г.,МазуринаТ.Ю.,Л.Г.Скамай.Финансыорганизаций(предприятий):Учебник.–М.:Альфа-Пресс,2015.–575с.Молчанов И.Н., Шульгина М.В. Развитие финансовой среды некоммерческих организаций России // Финансы: теория и практика. – 2017. – Т. 21. - №1. – С.35-47.Мусоева Р.Ю. Правовые основы функционирования некоммерческих организаций // Наука, новые технологии и инновации. – 2017. - №1. – С.112-114.Нецымайло К.В. Финансовое планирование в некоммерческих организациях // Экономика и предпринимательство. – 2017. - №8-1. – С.1179-1182.Полянин А.В., Суровнева А.А. Управление некоммерческими организациями в условиях кризиса // Среднерусский вестник общественных наук. – 2017. – Т. 12. - №2. – С.143-150.Савонько Л.М. К вопросу об осуществлении некоммерческими организациями предпринимательской деятельности // Вестник Науки и Творчества. – 2017. – «12. – С.40-43.Санталова Ю.Е., Почекаева О.В. Источники финансирования некоммерческих организаций // молодежный научный вестник. – 2017. - №3. – С.161-168.Приложение 1Таблица 1.1Затраты на содержание водохранилища №1
1. Конституция Российской Федерации (по состоянию на 2018 год). – М.: ЭКСМО, 2018. – 80с.
2. Гражданский кодекс РФ. Части 1-4 по состоянию на 31.12.2017 г. – М.: КноРус, 2018. – 512с.
3. Налоговый Кодекс Российской Федерации: в 2-х ч. – М.: АБАК, 2017. – 960с.
4. Федеральный закон от 12.01.1996 №7-ФЗ (в ред. от 31.12.2017) «О некоммерческих организациях» // Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8824/.
5. Баханькова Е.Р. Некоммерческие организации. Финансовое управление. – М.: Книга и бизнес, 2015. – 256с.
6. Вайнер В.Л., Гладких Н.Ю. Некоммерческие организации. Эффективная социальная реклама. – М.: книга и бизнес, 2014. – 184с.
7. Воеводина Н.А., Вяльшина А.А., Ермак Т.Л., Невешкина Е.В. Некоммерческие организации: правовой статус, бухгалтерский учет, налогообложение и новые возможности. – М.: Омега-Л, 2015. – 368с.
8. Гамольский П.Ю. Некоммерческие организации. Особенности налогообложения и бухгалтерского учета. – М.: Книга и бизнес, 2014. – 384с.
9. Глотова И.И., Есаулко К.А. Особенности формирования финансов в некоммерческих организациях // Актуальные вопросы права, экономики и управления: Сборник статей XI Международной научно-практической конференции. – Пенза: Наука и Просвещение, 2017. – С.39-42.
10. Грибов В.Д., Грузинов В.П., Кузьменко В.А. Экономика организации (предприятия): Учебник. – М.: КноРус, 2014. – 408с.
11. Заяц Т.И., Фомкин Ф.С. Финансирование некоммерческих организаций // Актуальные вопросы права, управления и экономики: Сборник статей VIII Международной научно-практической конференции. – Пенза: Наука и Просвещение, 2017. – С.26-29.
12. Каримова Д.Р. Механизмы управления некоммерческими организациями // Теория и практика современной науки. – 2017. - №11. – С.189-191.
13. Кошкина А.В., Умарова А.Н., Чудайкин П.И. Источники финансирования некоммерческих организаций // Молодой ученый. – 2017. - №9. – С.411-414.
14. Лапуста М.Г., Мазурина Т.Ю., Л.Г. Скамай. Финансы организаций (предприятий): Учебник. – М.: Альфа-Пресс, 2015. – 575с.
15. Молчанов И.Н., Шульгина М.В. Развитие финансовой среды некоммерческих организаций России // Финансы: теория и практика. – 2017. – Т. 21. - №1. – С.35-47.
16. Мусоева Р.Ю. Правовые основы функционирования некоммерческих организаций // Наука, новые технологии и инновации. – 2017. - №1. – С.112-114.
17. Нецымайло К.В. Финансовое планирование в некоммерческих организациях // Экономика и предпринимательство. – 2017. - №8-1. – С.1179-1182.
18. Полянин А.В., Суровнева А.А. Управление некоммерческими организациями в условиях кризиса // Среднерусский вестник общественных наук. – 2017. – Т. 12. - №2. – С.143-150.
19. Савонько Л.М. К вопросу об осуществлении некоммерческими организациями предпринимательской деятельности // Вестник Науки и Творчества. – 2017. – «12. – С.40-43.
20. Санталова Ю.Е., Почекаева О.В. Источники финансирования некоммерческих организаций // молодежный научный вестник. – 2017. - №3. – С.161-168.
Вопрос-ответ:
Какие цели преследуют некоммерческие организации?
Некоммерческие организации могут иметь различные цели, такие как предоставление благотворительной помощи, социальная поддержка, образовательная деятельность и другие. Основная цель некоммерческих организаций заключается в решении общественных задач и улучшении условий жизни людей.
Как организуются финансы некоммерческих организаций?
Финансы некоммерческих организаций формируются из различных источников, таких как пожертвования, гранты, субсидии, доходы от коммерческой деятельности и другие. Организация финансов некоммерческой организации требует внимательного планирования, бюджетирования и учета финансовых ресурсов с учетом особенностей ее деятельности.
Основные проблемы организации финансов МКУ Служба единого заказчика?
Одной из основных проблем организации финансов МКУ Службы единого заказчика может быть нестабильность финансовых поступлений из бюджета, что затрудняет планирование и реализацию программ и проектов. Также встречаются проблемы с учетом и контролем использования бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов.
Какие перспективы организации финансовых ресурсов некоммерческих организаций?
Перспективы организации финансов некоммерческих организаций связаны с развитием методов привлечения финансирования, таких как фондовые рынки, инвестиционные проекты, предоставление услуг в обмен на финансовую поддержку и другие. Также важную роль играют эффективное управление финансами и поиск новых спонсоров и партнеров.
Какими источниками формируются финансы некоммерческих организаций?
Финансы некоммерческих организаций формируются из различных источников. В качестве основных источников можно выделить пожертвования от частных лиц и организаций, гранты от правительства и благотворительных фондов, доходы от коммерческой деятельности, субсидии, спонсорская поддержка и другие. Разнообразные источники финансирования помогают некоммерческим организациям реализовывать свои цели и задачи.
Существуют ли особенности организации финансов некоммерческих корпораций?
Да, существуют. Некоммерческие корпорации имеют свои особенности в организации финансов. Они не стремятся к получению прибыли, а ставят перед собой общественные или благотворительные цели. Также важно отметить, что некоммерческие корпорации могут получать финансирование от государства, благотворительных организаций или частных лиц. Это требует особого подхода к организации финансов и учета средств.
Что такое некоммерческие организации и каковы их цели?
Некоммерческие организации – это организации, которые не имеют коммерческой прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Они могут быть объединениями граждан, благотворительными фондами, общественными или религиозными организациями. Цели таких организаций могут быть разнообразными: помощь нуждающимся, развитие образования и науки, защита прав животных и окружающей среды. Главной целью некоммерческой организации является общественное благо.
Как организуются финансы некоммерческих организаций?
Организация финансов некоммерческих организаций включает в себя такие элементы, как планирование и бюджетирование финансовых ресурсов, поиск и привлечение финансирования, учет и контроль расходов. Некоммерческие организации могут получать финансирование от различных источников, таких как государство, благотворительные организации и частные лица. Они также могут зависеть от пожертвований и волонтерского труда. Важным аспектом организации финансов является прозрачность и отчетность перед финансовыми спонсорами и общественностью.
Что такое некоммерческая организация?
Некоммерческая организация - это организация, которая не имеет прибыли как основной цели своей деятельности и не распределяет ее между участниками (учредителями) организации. Она может заниматься благотворительностью, образованием, наукой, культурой и другими социально значимыми целями.