Изучение особенностей семейного взаимодействия со слабослышащими детьми дошкольного возраста

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Дефектология
  • 39 39 страниц
  • 25 + 25 источников
  • Добавлена 23.07.2018
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5
1.1 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА 5
1.2 РАБОТА ПО ОПТИМИЗАЦИИ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ………...…12
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 ……………………………………………….......31
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ В СЕМЬЯХ СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 32
2.1. КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ.…......……………………………. ……32
2.2. АНАЛИЗ ПРОВЕДЕННОЙ РАБОТЫ...……………………………………… …... 33
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 ……...…...……………………………………… 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41



Фрагмент для ознакомления

Следует обратить особое внимание, что эта шкала отражает представление родителя о близости к нему ребенка.5. Отвержение – принятие ребенка родителем. Эта шкала отражает базовое отношение родителя к ребенку, его принятие или отвержение личностных качеств и поведенческих проявлений ребенка.6. Отсутствие  сотрудничества – сотрудничество. Наличие сотрудничества между родителями и детьми как нельзя лучше отражает характер взаимодействия.7. Несогласие – согласие между ребенком и родителем. Эта шкала тоже описывает характер взаимодействия между родителем и ребенком и отражает частоту и степень согласия между ними в различных жизненных ситуациях.8. Непоследовательность – последовательность  родителя.  Последовательность родителя является важным параметром взаимодействия, в этой шкале отражается, насколько последователен и постоянен родитель в своих требованиях, в своем отношении к ребенку, в применении наказаний и поощрений и т. д.9. Авторитетность  родителя.  Результаты  этой  шкалы  отражают самооценку родителя в сфере его влияния на ребенка, насколько его мнения, поступки, действия являются авторитетными для ребенка, какова сила их влияния.10. Удовлетворенность отношениями ребенка с родителем. По данным10-й шкалы можно судить об общей степени удовлетворенности отношениями между родителями и детьми – как с той, так и с другой стороны.Вариант опросника для родителей подростков послужил основой для составления другой формы опросника – для родителей дошкольников и младших школьников. Были изменены некоторые вопросы, которые оказались неадекватными для детей этого возраста и заменены две шкалы опросника. Вместо шкал несогласие – согласие и авторитетность родителя (7-я и 9-я шкалы) были введены две новые шкалы: 7-я – тревожность за ребенка; 9-я – воспитательная конфронтация в семье.Замена 7-й и 9-й шкал вызвана отсутствием параллельной формы этих шкал в детском варианте опросника, так как в этом возрасте детям достаточно трудно отвечать на вопросы, связанные с их отношением к родителям, а без сравнения с детскими данными шкалы согласия и авторитетности утрачивают свою диагностическую ценность.Все три формы опросника(детская и взрослые) обрабатываются по сходной схеме. Подсчитывается общее количество баллов по каждой шкале, при этом учитывается – прямые это или обратные утверждения. Обратные утверждения переводятся в баллы таким образом:Ответы: 1 – 2 – 3 – 4 – 5.Баллы: 5 – 4 – 3 – 2 – 1.В бланках-ключах обратные вопросы обозначены звездочками. Поскольку шкалы 3 и 5 содержат по 10 утверждений, а не по 5, как в остальных, то арифметическая сумма баллов по этим шкалам делится на 2. Суммарная  оценка  проставляется  в  последнем  столбце  регистрационного бланка. Каждая строка бланка для ответов принадлежит одной шкале.Текст опросника взаимодействия родителей с детьмиИ. Марковской (ВРР)для родителей дошкольников и младших школьников 1. Если уж я чего-то требую от него(нее), то обязательно добьюсь этого.2. Я всегда наказываю его(ее) за плохие поступки.3. Он(а) сам(а) обычно решает, какую одежду надеть.4. Моего ребенка смело можно оставлять без присмотра.5. Сын(дочь) может рассказать мне обо всем, что с ним(ней) происходит.6. Думаю, что он(а) ничего не добьется в жизни.7. Я чаще говорю ему(ей) о том, что мне в нем(ней) не нравится, чем нравится.8. Часто мы совместно справляемся с домашней работой.9. Я постоянно беспокоюсь за здоровье ребенка.10. Я чувствую, что непоследователен(непоследовательна) в своих требованиях.11. В нашей семье часто бывают конфликты.12. Я бы хотел(а), чтобы он(а) воспитывал(а) своих детей так же, как я его(ее).13. Он(а) редко делает с первого раза то, о чем я прошу.14. Я его(ее) очень редко ругаю.15. Я стараюсь контролировать все его(ее) действия и поступки.16. Считаю, что для него(нее) главное – это слушаться меня.17. Если у него(нее) случается несчастье, в первую очередь он(а) делится со мной.18. Я не разделяю его(ее) увлечений.19. Я не считаю его(ее) таким умным(умной) и способным(способной), какмне хотелось бы.20. Могу признать свою неправоту и извиниться перед ним(ней).21. Я часто думаю, что с моим ребенком может случиться что-то ужасное.22. Мне трудно бывает предсказать свое поведение по отношению к нему(ней).23. Воспитание моего ребенка было бы гораздо лучше, если бы другие членысемьи не мешали.24. Мне нравятся наши с ней(ним) отношения.25. Дома у него(нее) больше обязанностей, чем у большинства его(ее) друзей.26. Приходится применять к нему(ней) физические наказания.27. Ему(ей) приходится поступать так, как я говорю, даже если он(а) не хочет.28. Думаю, я лучше его(ее) знаю, что ему(ей) нужно.29. Я всегда сочувствую своему ребенку.30. Мне кажется, я его(ее) понимаю.31. Я бы хотел(а) в нем(ней) многое изменить.32. При принятии семейных решений всегда учитываю его(ее) мнение.33. Думаю, что я тревожная мама(тревожный папа).34. Мое поведение часто бывает для него(нее) неожиданным.35. Бывает, что, когда я наказываю ребенка, мой муж(жена, бабушка и т. п.) начинает упрекать меня в излишней строгости.36. Считаю, что в целом правильно воспитываю своего сына(дочь).37. Я предъявляю к нему(ней) много требований.38. По характеру я мягкий человек.39. Я позволяю ему(ей) гулять одному во дворе дома.40. Я стремлюсь оградить его(ее) от трудностей и неприятностей жизни.41. Я не допускаю, чтобы он(а) подмечал(а) мои слабости и недостатки.42. Мне нравится его(ее) характер.43. Я часто критикую его(ее) по мелочам.44. Всегда с готовностью его(ее) выслушиваю.45. Считаю, что мой долг оградить его(ее) от всяких опасностей.46. Я наказываю его(ее) за такие поступки, которые совершаю сам(а).47. Бывает, я невольно настраиваю ребенка против других членов семьи.48. Я устаю от повседневного общения с ним(ней).49. Мне приходится заставлять его(ее) делать то, что он(а) не хочет.50. Я прощаю ему(ей) то, за что другие наказали бы.51. Мне бы хотелось знать о нем(ней) все: о чем он(а) думает, как относится ксвоим друзьям и т. д.52. Он(а) сам(а) выбирает, чем заниматься дома в свободное время.53. Думаю, что для него(нее) я самый близкий человек.54. Я приветствую его(ее) поведение.55. Я часто высказываю свое недовольство им(ею).56. Принимаю участие в делах, которые придумывает он(а).57. Я часто думаю, что кто-то может обидеть его(ее).58. Бывает, что упрекаю и хвалю его(ее), в сущности, за одно и то же.59. Случается, что если я говорю ему(ей) одно, то муж(жена, бабушка и т. п.)специально говорит наоборот.60. Мне кажется, мои отношения с ребенком лучше, чем в семьях большинства моих знакомых.Ключ к опроснику взаимодействия родителей с детьмиИ. Марковской (ВРР).Для родителей дошкольников и младших школьниковТаблица – Ключ к опроснику№ вопросаБаллы№ вопросаБаллы№ вопросаБаллы№ вопросаБаллы№ вопросаБаллыСумма по шкале113*2537491214*2638*50*23*152739*5134*16284052*3(Делится на 2)5172941*5346*18*304254*57*19*31*43*555(Делится на 2)8203244566921334557710*22*34*46*58*81123354759912243648*6010 Методика «Цветик-восьмицветик». Прохоров А.О., Велиева С.В.Методика позволяет выявить отношение ребенка к членам семьи, их отношение к ребенку.Возраст: от 2.5 до 7 лет.Необходимые материалы:предварительно изготовленная сердцевина цветка — белого цвета;предварительно изготовленные разноцветные лепестки красного, желтого, зеленого, голубого, фиолетового, коричневого, серого, черного цветов (цвета ТЦВ Люшера).(после распечатки на принтере их можно вырезать в форме лепестков)Исследование проводится на белом фоне в форме игры-беседы.Психологу необходимо наладить доверительный контакт с ребёнком, узнать о значимых взрослых из его окружения (или иметь список взрослых, полученный в беседе с родителем/заместителем родителя), погрузить ребёнка в игровую ситуацию и дать следующую инструкцию.Инструкция: «Выбери лепесток, который ты отдашь маме, папе и т.д.».Можно предложить выбрать лепесток для себя. Необходимо следить, чтобы ребенок отбирал цвет лепестка не по цвету глаз, рубашки и т.д. человека, о котором идет речь, а по своему отношению к нему.Данные заносятся в таблицу:№Цвет лепесткаАдресатКомментарии ребенкаВыводОбработка и интерпретация полученных результатов:Анализируется расположение лепестка, выбранного ребенком для себя, по отношению к другим членам семьи. Необходимо учитывать, что не все цвета могут быть использованы ребенком.Содержательные характеристики цветов:ЦветХарактеристикаЖелтый «Близко, рядом, вместе». Значимый человек, удовлетворяющий потребность в ласке, любви, признании. Признание его авторитета:эмоциональная зависимость.Красный«Активное взаимодействие». Веселый человек, склонный к активным действиям. Некоторая неровность, нестабильность в отношениях с ребенком, оценке его деятельности.Голубой«Рядом, но не всегда вместе». Нежелание конфликта с этим человеком.Совместные игры, интересы.Зеленый«Надежда и опора». Ощущение удовлетворенности, спокойствия, защиты.ФиолетовыйСостояние, близкое к игнорированию данного лица. Безучастный членсемьи, не обладающий авторитетом. «Пустое место».КоричневыйОтстраненный член семьи. Злой, требовательный. Часто несправедливо наказывающий ребенка.СерыйНеэмоционален, угнетает активность ребенка, придирчив к нему. Самолюбив, критичен.ЧерныйАгрессивный. Возможны физические наказания, угрозы с его стороны,оскорбления. Устойчивый конфликт между ребенком и данным лицом. ПРИЛОЖЕНИЕ ВРаспределение по группам (по типам родительского отношения) по результатам опросника родительского отношения (А.Я. Варга, В.В. Столин)№ФИ ребенкаПринятие - отвержениеСоциальная желательностьСимбиозГипресоциализацияИнфантилизацияПреобладающий тип родительского отношенияБалл / %Балл / %Балл/%Балл / %Балл / %Маша Ш.19/95,504/ 9,771/ 19,534/69,302/70,25отвержениеМарат И.21/98,104/9,771/19,535/83,792/70,25отвержениеРуслан В.20/97,464/9,771/19,535/83,792/70,25отвержениеОльга П.20/97,464/9,771/19,534/69,302/ 70,25отвержениеЖеня П.3/09/80,933/57,962/32,131/45,57социальная желательностьСаша Т.4/0      9/80,933/57,963/53,871/45,57социальная желательностьЛида Б.3/09/80,933/57,962/32,131/45,57социальная желательностьДаниил В.4/0 9/80,933/57,963/53,871/45,57социальная желательностьВика Л.5/09/80,932/39,061/13,860/14,55социальная желательностьАртем К.6/0,639/80,932/39,064/69,301/45,57социальная желательностьКирилл Л.5/09/80,932/39,061/13,860/14,55социальная желательностьВика У.5/09/80,932/39,061/13,860/14,55социальная желательностьДима И.3/09/80,937/96,652/32,130/14,55симбиозКамилла И.7/3,793/7,887/96,653/53,870/14,55симбиозКсюша И.2/0      9/80,937/96,652/32,130/14,55симбиозНаташа К.5/09/80,936/92,932/32,130/14,55симбиозНикита П.2/08/48,825/86,632/32,131/45,57симбиозЛиза М.3/09/80,937/96,652/32,130/14,55симбиозТоля А.2/0      9/80,937/96,652/32,130/14,55симбиозПолина Е.2/08/48,826/92,933/53,870/14,55симбиозВаня В.2/08/48,825/86,632/32,131/45,57симбиозСофья К.2/08/48,824/74,974/69,301/45,57симбиозОкончание приложения В№ФИ ребенкаПринятие - отвержениеСоциальная желательностьСимбиозГипресоциализацияИнфантилизацияПреобладающий тип родительского отношенияБалл / %Балл / %Балл/%Балл / %Балл / %Юра Е.3/09/80,937/96,652/32,130/14,55симбиозЛиза Я2/08/48,824/74,974/69,301/45,57симбиозСоня Е.2/08/48,826/92,933/53,870/14,55симбиозДарина Я.2/08/48,825/86,632/32,131/45,57симбиозАня Е.2/08/48,826/92,933/53,870/14,55симбиозВалера А.3/09/80,937/96,652/32,130/14,55симбиозЯна М.5/09/80,936/92,932/32,130/14,55симбиозНастя И.11/68,358/48,923/57,966/95,742/70,25гиперсоциализацияКатя С.9/31,017/31,192/39,064/74,491/14,55гиперсоциализацияКира К.6/0,638/48,821/19,535/83,790/14,55гиперсоциализацияВалера К.11/68,354/9,770/4,726/95,761/14,55гиперсоциализацияДаша И.9/31,014/9,770/4,726/95,761/14,55гиперсоциализацияДима В.10/53,798/48,821/19,535/83,790/14,55гиперсоциализацияЛиза К.9/31,013/7,882/39,064/69,305/96,83инфантилизацияАлешаА.8/12,022/19,222/39,062/32,134/93,04инфантилизацияМаша К.9/31,019/80,333/57,962/32,134/93,04инфантилизацияСтас А.9/31,016/19,223/57,961/13,863/84,81инфантилизацияПавел В.7/3,793/7,884/74,971/13,864/93,04инфантилизацияПРИЛОЖЕНИЕ ГСводная таблица по результатам обследования по по методике изучения родительских установок «PARY» по результатам констатирующего этапа.№ФИ ребенкаМетодика изучения родительских установок «PARY»(бальная оценка)1. Оптимальный эмоциональный контакт2. Излишняя эмоциональная дистанция с ребенком3. Излишняя концентрация на ребенкеМаша Ш.121714Марат И.131813Руслан В.101612Ольга П.111512Женя П.181112Саша Т.171114Лида Б.171615Даниил В.181213Вика Л.191014Артем К.171011Кирилл Л.181313Вика У.15917Дима И.141016Камилла И.121417Ксюша И.151218Наташа К.111115Никита П.131017Лиза М.161318Толя А.151217Полина Е.121116Ваня В.151417Софья К.141316Юра Е.141118Лиза Я161218Соня Е.151417Дарина Я.131216Аня Е.111315Валера А.151418Яна М.141217Настя И.121416Катя С.121415Кира К.131216Валера К.141617Даша И.151217Дима В.141118Лиза К.101513АлешаА.121412Маша К.131615Стас А.141413Павел В.111716ПРИЛОЖЕНИЕ ДРаспределение по группам (по типам родительского отношения) по результатам опросника родительского отношения (А.Я. Варга, В.В. Столин)№ФИ ребенкаПринятие - отвержениеСоциальная желательностьСимбиозГипресоциализацияИнфантилизацияПреобладающий тип родительского отношенияБалл / %    Балл / %     Балл/%Балл / %  Балл / %  Группа «А» «Отвержение»Маша Ш.19/95,504/ 9,771/ 19,534/69,302/70,25ОтвержениеМарат И.21/98,104/9,771/19,535/83,792/70,25ОтвержениеРуслан В.20/97,464/9,771/19,535/83,792/70,25ОтвержениеОльга П.20/97,464/9,771/19,534/69,302/ 70,25ОтвержениеСаша К.16/92,406/19,220/4,722/32,131/45,57ОтвержениеАлена Н.15/90,504/9,772 /39,06 5/83,79 1/45,57 ОтвержениеОлег А.14/88,604/69,300/4,722/32,131/45,57ОтвержениеАрина К.15/90,507/31,192/39,064/69,301/45,57ОтвержениеГруппа «Б» «Социальная желательность»Женя П.3/09/80,933/57,962/32,131/45,57социальная желательностьСаша Т.4/0      9/80,933/57,963/53,871/45,57социальная желательностьЛида Б.3/09/80,933/57,962/32,131/45,57социальная желательностьДаниил В.4/0 9/80,933/57,963/53,871/45,57социальная желательностьВика Л.5/09/80,932/39,061/13,860/14,55социальная желательностьАртем К.6/0,639/80,932/39,064/69,301/45,57социальная желательностьКирилл Л.5/09/80,932/39,061/13,860/14,55социальная желательностьВика У.5/09/80,932/39,061/13,860/14,55социальная желательностьГруппа «В» «Симбиоз»Дима И.3/09/80,937/96,652/32,130/14,55СимбиозКамилла И.7/3,793/7,887/96,653/53,870/14,55СимбиозКсюша И.2/0      9/80,937/96,652/32,130/14,55СимбиозОкончание приложения Д№ФИ ребенкаПринятие - отвержениеСоциальная желательностьСимбиозГипресоциализацияИнфантилизацияПреобладающий тип родительского отношенияБалл / %    Балл / %     Балл/%Балл / %  Балл / %  Наташа К.5/09/80,936/92,932/32,130/14,55СимбиозНикита П.2/08/48,825/86,632/32,131/45,57СимбиозПолина Е.2/08/48,826/92,933/53,870/14,55СимбиозМиша С.7/3,793/7,885/86,633/53,873/84,19СимбиозОзкан А.5/09/80,936/92,932/32,130/14,55СимбиозГруппа «Г» «Гиперсоциализация»Настя И.11/68,358/48,923/57,966/95,742/70,25ГиперсоциализацияКатя С.9/31,017/31,192/39,064/74,491/14,55ГиперсоциализацияКира К.6/0,638/48,821/19,535/83,790/14,55ГиперсоциализацияВалера К.11/68,354/9,770/4,726/95,761/14,55ГиперсоциализацияДаша И.9/31,014/9,770/4,726/95,761/14,55ГиперсоциализацияДима В.10/53,798/48,821/19,535/83,790/14,55ГиперсоциализацияЭльвира А.11/68,354/9,770/4,726/95,761/14,55ГиперсоциализацияЛиза М.11/68,354/9,7703/57,966/95,761/14,55ГиперсоциализацияГруппа «Д» «Инфантилизация»Лиза К.9/31,013/7,882/39,064/69,305/96,83ИнфантилизацияАлешаА.8/12,022/19,222/39,062/32,134/93,04ИнфантилизацияМаша К.9/31,019/80,333/57,962/32,134/93,04ИнфантилизацияСтас А.9/31,016/19,223/57,961/13,863/84,81ИнфантилизацияПавел В.7/3,793/7,884/74,971/13,864/93,04ИнфантилизацияВова С.8/12,025/12,233/57,962/32,133 /84,81ИнфантилизацияДаша А.7/3,793/7,884/74,973/53,875/96,83ИнфантилизацияСофья К.7/3,799/80,933/57,962/32,134/93,04ИнфантилизацияРезультаты диагностики по методике изучения родительских установок «PARY» по результатам констатирующего этапа.Отношение родителей к ребенкуГруппа «А» «отвержение»Группа «Б» «социальная желательность»Группа «В» «симбиоз»Группа «Г» «гиперсоциализация»Группа «Д» «инфантилизация»Средний балл по группеОтношение к семейной роли15,19,912,113,312,7Ограниченность интересов женщины рамками семьи (3)11,49,214,612,413,4Ощущение самопожертвования в роли матери (5)16,210,412,315,214,5Семейные конфликты (7)15,411,410,812,512,6Сверхавторитет родителей (11)16,812,415,416,214,8Неудовлетворенность ролью хозяйки дома (13)16,410,49,312,411,8«безучастность» мужа, его невключенность в дела семьи (17)14,710,610,410,211,2Доминирование матери (19)14,38,49,214,812,6Зависимость и несамостоятельность матери (23)15,96,214,812,310,41. Оптимальный эмоциональный контакт9,918,213,713,0511,15Побуждение словесных проявлений (1)9,218,812,211,610,2Партнерские отношения (14)9,616,810,510,28,6Развитие активности ребенка (15) 10,619,116,415,612,4Уравнительные отношения между родителями и ребенком (21)10,218,215,814,813,42. Излишняя эмоциональная дистанция с ребенком16,310,110,81413,4Раздражительность, вспыльчивость (8)15,49,810,216,413,2Суровость, излишняя строгость (9)16,612,412,415,214,6Уклонение от контакта с ребенком (16)16,88,29,810,412,43. Излишняя концентрация на ребенке12,811,815,214,615,2Чрезмерная забота, установление отношений зависимости (2)8,312,616,816,616,2Преодоление сопротивления, подавление воли (4)16,29,814,615,214,8Создание безопасности, опасение обидеть (6)14,215,416,312,413,6Исключение внесемейных влияний (10)12,410,415,215,416,2Подавление агрессивности (12)13,213,614,114,815,4Подавление сексуальности (18)10,49,214,213,814,8Чрезмерное вмешательство (20)12,810,415,116,416,3Стремление ускорить развитие ребенка (22)14,613,215,412,214,6ПРИЛОЖЕНИЕ ЕСредний балл преобладания признаков по группам (по методике "PARI")по всем испытуемым по результатам констатирующего этапаПризнакиСредний баллОтношение к семейной роли12,6Ограниченность интересов женщины рамками семьи (3)12,2Ощущение самопожертвования в роли матери (5)13,7Семейные конфликты (7)12,5Сверхавторитет родителей (11)15,1Неудовлетворенность ролью хозяйки дома (13)12,1«безучастность» мужа, его невключенность в дела семьи (17)11,4Доминирование матери (19)11,9Зависимость и несамостоятельность матери (23)11,91. Оптимальный эмоциональный контакт13,2Побуждение словесных проявлений (1)12,4Партнерские отношения (14)11,1Развитие активности ребенка (15) 14,8Уравнительные отношения между родителями и ребенком (21)14,52. Излишняя эмоциональная дистанция с ребенком12,9Раздражительность, вспыльчивость (8)13,0Суровость, излишняя строгость (9)14,2Уклонение от контакта с ребенком (16)11,53. Излишняя концентрация на ребенке13,9Чрезмерная забота, установление отношений зависимости (2)14,1Преодоление сопротивления, подавление воли (4)14,1Создание безопасности, опасение обидеть (6)14,4Исключение внесемейных влияний (10)13,9Подавление агрессивности (12)14,2Подавление сексуальности (18)12,5Чрезмерное вмешательство (20)14,2Стремление ускорить развитие ребенка (22)14,0ПРИЛОЖЕНИЕ ЖРезультаты тестирования Опросник “Анализ семейных взаимоотношений” (Методика АСВ) Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. В. на констатирующем этапеШкала(% от числа испытуемых)Средний балл по группеГ+32,5%5,6Г-20%6,3У+30%2,2У-10%1,7Т+30%2,3Т-32,5%2,5З+15%1,8З-18%2,0С+37,5%3,2С-31%2,9Н53%3,8РРЧ40%33,7ПДК18%2,2ВН50%4,3ФУ40%5,8НРЧ22,5%5,3ПНК40%3,1ВК44%3,2ПЖК57,5%3,3ПМК44%2,9ПРИЛОЖЕНИЕ ЗМетодика «Цветик-восьмицветик». Прохоров А.О., Велиева С.В.№ФИ ребенкаЯМамаПапаМаша Ш.ЗеленыйКрасныйФиолетовыйМарат И.КрасныйКрасныйКоричневыйРуслан В.ГолубойЗеленыйСерыйОльга П.КрасныйКрасныйФиолетовыйЖеня П.КрасныйКрасныйФиолетовыйСаша Т.КрасныйКрасныйСерыйЛида Б.КоричневыйКрасныйГолубойДаниил В.ЖелтыйФиолетовыйФиолетовыйВика Л.КоричневыйКрасныйКоричневыйАртем К.КрасныйКрасныйСерыйКирилл Л.КоричневыйКрасныйГолубойВика У.КрасныйКрасныйФиолетовыйДима И.КрасныйКрасныйФиолетовыйКамилла И.КоричневыйКрасныйФиолетовыйКсюша И.ЗеленыйКрасныйФиолетовыйНаташа К.ЖелтыйКрасныйКоричневыйНикита П.КрасныйКрасныйКоричневыйЛиза М.КрасныйКрасныйСерыйТоля А.КрасныйКрасныйКоричневыйПолина Е.ГолубойЗеленыйФиолетовыйВаня В.ГолубойФиолетовыйКоричневыйСофья К.КрасныйЗеленыйФиолетовыйЮра Е.КрасныйКрасныйКоричневыйЛиза ЯКоричневыйКрасныйГолубойСоня Е.КрасныйКрасныйГолубойДарина Я.ЖелтыйЗеленыйГолубойАня Е.ЗеленыйКрасныйСерыйВалера А.ЗеленыйКрасныйФиолетовыйЯна М.КрасныйКрасныйФиолетовыйНастя И.КрасныйКрасныйСерыйКатя С.КрасныйФиолетовыйФиолетовыйКира К.ГолубойФиолетовыйФиолетовыйВалера К.ЖелтыйКрасныйКоричневыйДаша И.КрасныйКрасныйФиолетовыйДима В.ЗеленыйКрасныйГолубойЛиза К.КрасныйФиолетовыйСерыйАлешаА.КрасныйЗеленыйФиолетовыйМаша К.ГолубойКрасныйСерыйСтас А.КрасныйКрасныйФиолетовыйПавел В.ГолубойКрасныйФиолетовый

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Андреев И.Л. Происхождение человека и общества. - М.: Мысль,1988. - 416 с.; Богомолов А.С. Античная философия. - М.: Изд. - во МГУ, 1985. - 367 с.
2. Андреева Л.В. - Сурдопедагогика: Учебник для студ. высш. учеб. заведений - Под науч. ред. Назаровой Н.М., Богдановой Т.Г. - М.: Издательский центр "Академия", 2005.
3. Арутюнянц Э. педагогический потенциал семьи и проблема социального инфантилизма молодежи.// Отец в современной семье. Вильнюс. 1988, стр. 26-33
4. Богданова Т.Г., Мазурова Н.В. - Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности глухих младших школьников. // Дефектология. - 1998. - № 5.
5. Белинский В. Г. О детских книгах. Избранные педагогические сочинения. - М.1982.-С.64-101,С.75
6. Боскис Р.М. - Глухие и слабослышащие дети. - М., 1963.
7. Венгер А.А., Выгодская Г.Л., Леонгард Э.И. - Отбор детей в специальные дошкольные учреждения. - М., 1972.
8. Власова Т.А. - О влиянии нарушения слуха на развитие ребенка. - М" 1954.
9. Герцен А. И. Избранные педагогические сочинения. - М.:1951. - 466с.
10. Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика: Воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений - М.: Владос, 2001.
11. Дошкольное воспитание аномальных детей. - Под ред. Л.П. Носковой. - М., 1993.
12. ДружининВ.Н. Психология семьи.М.: Просвещение, 1996
13. Исенина Е.И. - Родителям о психическом развитии и поведении глухих детей первых лет жизни. - М.: ОАО ИГ "Прогресс", 1999.
14. Котова Е.В. Детско-родительские отношения в различных типах семей: Монография/ Е.В. Котова. – Красноярск: РИО КГПУ им. В.П. Астафьева, 2004. – 156с.
15. Котова Е.В. Исследование особенностей детско-родительских отношений. - Красноярск., 2003
16. Корсунская Б.Д. - Воспитание глухого дошкольника в семье. - М., 1970.
17. Корсунская Б.Д. - О семейном воспитании глухого дошкольника. // Дефектология. - 1971. - № 2.
18. Мастюкова Е.М., Московкина А.Г. - Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии. - М., 2004.
19. Нейман Л.В., Богомильский М.Р. Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи. - М., 2001.
20. Обухова Т.И. - Влияние нарушения слуха на психическое развитие ребенка. // Дошкольное воспитание аномальных детей. - Под ред. Носковой Л.П. - М., 1993.
21. Пастухова, Л. А. Детско-родительские отношения в семьях с детьми, имеющими недоразвитие интеллекта : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Л. А. Пастухова. - Ярославль, 2006. - 216 с.]
22. Петшак В. - Изучение эмоционалъных проявлений у глухих и слышащих дошкольников. // Дефектология. - 1989. - № 3.
23. Подласый И.П. - Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн. - М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 1999. - Кн.2: Процесс воспитания.
24. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е. И. Артамонова, Е. В. Екжанова, Е. В. Зырянова и др.; под ред. Е. Г. Силяевой. - М. : Издательский центр «Академия», 2002. - 192 с.
25. Янн П.А. Воспитание и обучение глухого ребенка: Сурдопедагогика как наука: Учеб пособие (пер. с нем.). - М.: Академия, 2003.

Вопрос-ответ:

Какие особенности семейного взаимодействия существуют со слабослышащими детьми дошкольного возраста?

Слабослышащие дети дошкольного возраста могут столкнуться с определенными особенностями в семейном взаимодействии. Они могут испытывать трудности в восприятии и понимании речи, что может затруднять общение с родителями и братьями/сестрами. Также возможны проблемы с социальной адаптацией и взаимодействием со сверстниками.

Какую педагогическую характеристику имеют дети с нарушениями слуха?

Дети с нарушениями слуха имеют свои педагогические особенности. Они могут испытывать трудности в усвоении речи и речевой активности. Также может быть замедлен развитие когнитивных способностей и моторики. Важно оказывать им помощь и поддержку в процессе обучения и развития.

Как оптимизировать детско-родительские отношения в семьях со слабослышащими детьми дошкольного возраста?

Оптимизация детско-родительских отношений в семьях со слабослышащими детьми дошкольного возраста требует особого подхода. Важно создавать комфортные условия для общения и обучения, использовать специальные методики и техники обучения речи и слуха. Также важно обеспечить поддержку и понимание со стороны родителей, чтобы дети чувствовали себя защищенными и любимыми.

Какие выводы можно сделать по первой главе статьи?

По первой главе статьи можно сделать следующие выводы: дети с нарушениями слуха имеют свои педагогические особенности, которые требуют особого подхода в обучении и развитии; семейное взаимодействие со слабослышащими детьми может иметь свои особенности, связанные с трудностями в общении и социальной адаптации; оптимизация детско-родительских отношений требует использования специальных методик и поддержку со стороны родителей.

Какие особенности семейного взаимодействия у детей с нарушениями слуха в дошкольном возрасте?

Особенности семейного взаимодействия у детей с нарушениями слуха в дошкольном возрасте могут включать усиленную коммуникацию через жесты и мимику, а также использование специальных коммуникативных технологий, таких как речевая терапия и слуховые аппараты. Родители таких детей часто работают над развитием их речи и слуховой реакции с помощью специальных занятий и игр.

Чем отличается педагогическая характеристика детей с нарушениями слуха?

Педагогическая характеристика детей с нарушениями слуха включает описание их особенностей в развитии речи, слуха, общения и коммуникативных навыков. Эти дети могут иметь задержки в развитии речи, а также трудности в восприятии и понимании речи других людей. Они могут нуждаться в дополнительной помощи и поддержке в своем обучении и воспитании.

Как можно оптимизировать детско-родительские отношения в семье со слабослышащим ребенком?

Оптимизация детско-родительских отношений в семье со слабослышащим ребенком может включать использование специальных коммуникативных технологий, таких как речевая терапия и слуховые аппараты, а также усиленную коммуникацию через жесты и мимику. Родители могут также проявлять больше терпения и понимания, а также уделять особое внимание развитию речи и слуховых навыков ребенка.

Какие выводы можно сделать по первой главе статьи?

По первой главе статьи можно сделать выводы о том, что дети с нарушениями слуха в дошкольном возрасте имеют свои особенности в развитии речи, слуха и общения. Работа по оптимизации детско-родительских отношений в семьях со слабослышащими детьми является важным аспектом их воспитания и развития.

Какие особенности взаимодействия семьи с слабослышащим ребенком дошкольного возраста?

Взаимодействие семьи с слабослышащим ребенком дошкольного возраста имеет свои особенности. Родители и другие члены семьи должны активно использовать различные коммуникативные стратегии, такие как жесты, мимика, использование аудиоаппаратуры и др. Семья должна быть терпимой и поддерживающей, создавая безопасное и комфортное окружение для ребенка. Кроме того, важна ранняя диагностика и вмешательство для развития навыков коммуникации и слуха.

Чему должны уделять внимание родители слабослышащего ребенка во время воспитания?

Родители слабослышащего ребенка должны уделять особое внимание развитию его коммуникативных навыков. Они должны быть активно вовлечены в обучение ребенка языку и использованию слуховых аппаратов или других средств помощи слуху. Важно также создать условия для интеграции ребенка в общество, например, путем посещения специальных групп или занятий с ровесниками. Родители должны быть терпеливыми, поддерживающими и стимулирующими ребенка в его развитии.