Эл. Машины. Исследования машины постоянного тока с последовательным возбуждением
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 8 + 8 источников
- Добавлена 23.06.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Теоретическое описание двигателя постоянного тока 4
1.1 Конструкция и принцип действия машины постоянного тока 4
1.2 Регулирование скорости двигателя постоянного тока 8
1.3 Тормозные режимы работы двигателя постоянного тока 13
1.4 Механические характеристики двигателя последовательного возбуждения 15
2. Исследование двигателя постоянного тока последовательного возбуждения в программе Matlab 21
Заключение 29
Список использованных источников 30
Отметим, что двигатели постоянного тока с последовательным возбуждением могут питаться не только от источника напряжения, но и от источника тока. Однако все зависимости при этом будут сохраняться [7]. 2. Исследование двигателя постоянного тока последовательного возбуждения в программе MatlabВ программе Matlabсоберем двигатель постоянного тока с последовательным возбуждением. Виртуальная лабораторная установка представлена на рисунке 2.1. Рис. 2.1. Виртуальная лабораторная установкаВ состав модели входят:– источник напряжения (DCVoltageSource), параметры которого представлены на рисунке 2.2. Рис. 2.2. Параметры источника питанияИз рисунка 2.2 видно, что величина подаваемого напряжения равна 660 В. – момент нагрузки (constant). Данную величину в дальнейшем будем менять, чтобы получить рабочие и механическую характеристику двигателя постоянного тока. – машина постоянного тока (DCMachine).Параметры машины постоянного тока представлены на рисунке 2.3. Рис. 2.3. Параметры машины постоянного токаПараметры машины постоянного тока последовательного возбуждения взяты стандартными из источника [8].На рисунке 2.4 представлено описание всех параметров, которые задаются в двигатель постоянного тока последовательного возбуждения. Рис. 2.4. Параметры настройки двигателя постоянного тока последовательного возбужденияПроведём эксперимент, в ходе которого будем изменять момент нагрузки от 5Нм до 100 Нм с шагом 10 Нм. Измеряемыми параметрами будут являться:– скорость вращения ротора двигателя постоянного тока последовательного возбуждения (выход «speed» на рисунке 2.1);– токякоря (armature current);– токвозбуждения (fieldcurrent);Все величины будут отображаться на соответствующих дисплеях. Кроме того, произведём вычисления мощности на входе двигателя по формуле (2.1):P1=UI(2.1)Мощность на выходе двигателя вычисляется по формуле (2.2):P2=Mw(2.2)Величину КПД определим по выражению (2.3):КПД=Р2/Р1 (2.3)В результате выполнения эксперимента была получена таблица измеренных и вычисленных значений (таблица 2.1). Таблица 2.1 – Таблица расчетных значений. ЗаданиеИзмеренияРасчетM, Нмw, рад/сIя, АIв, АР1, ВтР2, ВтКПД, %58216,596,594349,404105,0094,3815453,111,4211,427537,206796,5090,1725339,914,7414,749728,408497,5087,3535279,617,4517,4511517,009786,0084,9745240,719,7819,7813054,8010831,5082,975521321,8721,8714434,2011715,0081,166519223,7723,7715688,2012480,0079,5575175,325,5425,5416856,4013147,5078,0085161,727,1927,1917945,4013744,5076,5995150,328,7428,7418968,4014278,5075,28100145,229,4929,4919463,4014520,0074,60На основании таблицы 2.1 была построена механическая характеристика (рисунок 2.5).Рис. 2.5. Механическая характеристикаОчевидно, что рисунок 2.5 внешне повторяет механическую характеристику двигателя постоянного тока последовательного возбуждения, которая была рассмотрена в первой главе и представлена на рисунке 1.13. Построим рабочие характеристики двигателя постоянного тока последовательного возбуждения. На рисунке 2.6 представлена зависимость w=f(P2). Рис. 2.6. Зависимость w=f(P2)На рисунке 2.7 представлена зависимость I=f(P2). Рис. 2.7. Зависимость I=f(P2)На рисунке 2.8 представлена зависимость M=f(P2). Рис. 2.8. Зависимость М=f(P2)На рисунке 2.9 представлена зависимость P1=f(P2). Рис. 2.9. Зависимость Р1=f(P2)На рисунке 2.10 представлена зависимость ɳ=f(P2). Рис. 2.10. Зависимость ɳ =f(P2)Анализ представленных рабочих характеристик (рисунок 2.6 – 2.10) позволяет заключить следующее:– при увеличении мощности на выходе двигателя постоянного тока последовательного возбуждения возрастают момент (М), токи якоря и возбуждения (Iя, Iв). Величина токов якоря и возбуждения на протяжении всего эксперимента были равны, что подтверждает закон Ома, т.к. последовательном соединении двух элементов токи равны, а также подтверждает правильность выполнения проведенного опыта– величина угловой скорости wуменьшается. Это связано с ростом момента нагрузки. – величина КПД находится в пределах от 75 до 95% и уменьшается с уменьшением скорости и возрастанием момента нагрузки. ЗаключениеВ ходе выполнения данной курсовой работы был исследован двигатель постоянного тока последовательного возбуждения. Изучена конструкция двигателей постоянного тока. Представлен принцип их работы. Рассмотрены режимы работы двигателя постоянного тока независимого возбуждения. Дано описание способов изменения скорости, которые включают в себя: – изменение скорости с помощью изменения магнитного потока;– изменение скорости с помощью изменения дополнительного сопротивления якорной цепи;– изменение скорости с помощью изменения напряжения на якоре. Описаны три способа торможения двигателей постоянного тока независимого возбуждения:– рекуперативное;– противовключением;– динамическое. Отмечено, что динамическое торможение в двигателе постоянного тока последовательного возбуждения имеет свои особенности, связанные с самовозбуждением. Во второй главе исследована модель двигателя постоянного тока последовательного возбуждения в программе MatlabSimulink. Сделаны выводы об изменении скорости и кпд при различном моменте нагрузки. Список использованных источниковБычков В. П. Электропривод и автоматизация металлургического производства [текст]. М. Высш. школа, Изд. 2е. - 1977, - 391с.Бурьянов В.Ф., Рокотян Е.С., Гуревич А.Е. Расчет мощности двигателей главных приводов прокатных станов [текст]. М.: Металлургиздат, 1977. - 360 с.Ключев В.И. Теория электропривода [текст]. – М.: Энергоатамиздат, Изд.3-е. - 2001. – 697с.Розанов Ю. К. Основы силовой электроники. — Москва, издательство Энергоатомиздат, 1992. –296 с.Горев А.А. Переходные процессы асинхронной машины. – М. –Л.: Госэнергоиздат, 1950.Черных И.В. «Моделирование электротехнических устройств в Matlab, SimPowerSystems и Simulink». – М.:ДМК Пресс, 2008. – 288с.Бесекерский В.А. Теория систем автоматического управления / В.А. Бесекерский, Е.П. Попов. – Санкт-Петербург: Профессия, 2003. – 752 с.С.Г. Герман-Галкин Силовая электроника.Лабораторные работы на ПК.; СПб.: Учитель и ученик, КОРОНА принт, 2002. — 304 с.
1. Бычков В. П. Электропривод и автоматизация металлургического производства [текст]. М. Высш. школа, Изд. 2-е. - 1977, - 391с.
2. Бурьянов В.Ф., Рокотян Е.С., Гуревич А.Е. Расчет мощности двигателей главных приводов прокатных станов [текст]. М.: Металлургиздат, 1977. - 360 с.
3. Ключев В.И. Теория электропривода [текст]. – М.: Энергоатамиздат, Изд.3-е. - 2001. – 697с.
4. Розанов Ю. К. Основы силовой электроники. — Москва, издательство Энергоатомиздат, 1992. –296 с.
5. Горев А.А. Переходные процессы асинхронной машины. – М. –Л.: Госэнергоиздат, 1950.
6. Черных И.В. «Моделирование электротехнических устройств в Matlab, SimPowerSystems и Simulink». – М.:ДМК Пресс, 2008. – 288с.
7. Бесекерский В.А. Теория систем автоматического управления / В.А. Бесекерский, Е.П. Попов. – Санкт-Петербург: Профессия, 2003. – 752 с.
8. С.Г. Герман-Галкин Силовая электроника. Лабораторные работы на ПК.; СПб.: Учитель и ученик, КОРОНА принт, 2002. — 304 с.
Вопрос-ответ:
Чем обусловлено последовательное возбуждение в машинах постоянного тока?
Последовательное возбуждение в машинах постоянного тока обусловлено особенностями конструкции и работы этих двигателей. В таких машинах обмотка возбуждения соединена последовательно с якорной обмоткой, что позволяет получить большую скорость при различных условиях работы.
Каковы особенности конструкции и принципа действия машины постоянного тока с последовательным возбуждением?
Машина с последовательным возбуждением состоит из якоря, коммутатора и обмотки возбуждения, соединенной последовательно с обмоткой якоря. При подаче напряжения на обмотку возбуждения ток протекает через якорь и создает магнитное поле. Это поле взаимодействует с стационарным магнитным полем, созданным постоянными магнитами, и приводит к вращению якоря и вала.
Как осуществляется регулирование скорости двигателя постоянного тока с последовательным возбуждением?
Скорость двигателя с последовательным возбуждением можно регулировать путем изменения подаваемого на обмотку возбуждения напряжения. При увеличении напряжения скорость двигателя возрастает, а при уменьшении - падает. Таким образом, можно контролировать и подстраивать скорость двигателя под определенные нужды.
В чем заключаются тормозные режимы работы двигателя постоянного тока с последовательным возбуждением?
В двигателе с последовательным возбуждением можно реализовать два тормозных режима: режим тормоза с абсолютной скоростью и режим тормоза с переменной скоростью. В первом случае возбуждение отключается, а якорь замкнут на постоянные магниты. Во втором случае для достижения тормозного режима используется резистор в цепи обмотки возбуждения.
Какие механические характеристики имеет двигатель постоянного тока последовательного возбуждения?
Механические характеристики двигателя постоянного тока последовательного возбуждения включают графики зависимости момента на валу, скорости и мощности от нагрузки. Такие характеристики позволяют определить работоспособность и эффективность двигателя при различных условиях работы.
Что такое машина постоянного тока с последовательным возбуждением?
Машина постоянного тока с последовательным возбуждением - это электрический двигатель, в котором возбуждение обмотки осуществляется последовательно с основной обмоткой.
Каков принцип действия машины постоянного тока с последовательным возбуждением?
Принцип действия машины постоянного тока с последовательным возбуждением заключается в том, что при подаче постоянного тока на основную и возбуждающую обмотки создается электромагнитное поле, которое приводит к вращению ротора и, соответственно, к механической работе.
Как регулируется скорость двигателя постоянного тока?
Скорость двигателя постоянного тока регулируется путем изменения напряжения на обмотке возбуждения. Чем выше напряжение, тем быстрее вращается ротор, а при уменьшении напряжения скорость снижается.
Какие тормозные режимы работы двигателя постоянного тока существуют?
Существуют три тормозных режима работы двигателя постоянного тока: динамический тормоз, реверсивный тормоз и режим генерации. Динамический тормоз используется для замедления двигателя, реверсивный тормоз - для его полной остановки, а режим генерации - для преобразования механической энергии в электрическую при вращении ротора.
Какие механические характеристики имеет двигатель последовательного возбуждения?
Механические характеристики двигателя последовательного возбуждения определяют зависимость его скорости и мощности от момента нагрузки. Обычно строят две характеристики: максимальную мощность и максимальный крутящий момент. Максимальная мощность достигается при определенной скорости вращения, а максимальный крутящий момент - при другой скорости.
Каков принцип действия машины постоянного тока с последовательным возбуждением?
Машина постоянного тока с последовательным возбуждением работает на основе электромагнитных принципов. Ее основными компонентами являются обмотка статора и обмотка ротора. При подаче на обмотку статора постоянного тока, возникает магнитное поле. Это поле взаимодействует с обмоткой ротора, создавая крутящий момент и позволяя двигателю работать.
Как регулируется скорость двигателя постоянного тока с последовательным возбуждением?
Скорость двигателя постоянного тока с последовательным возбуждением может регулироваться путем изменения подаваемого на него напряжения. При увеличении напряжения скорость двигателя повышается, а при уменьшении напряжения - снижается. Регулирование скорости может осуществляться с помощью регулятора скорости, который контролирует подачу напряжения на обмотку ротора двигателя.