Факторные подходы к изучению и систематизации личностных черт

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Психология личности
  • 11 11 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 23.06.2018
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Сущность факторного анализа ………………………………………………..4
2. Особенности факторных подходов в изучении и систематизации личностных черт………………………………………………..............................6
Заключение………………………………………………………………………..8
Список литературы……………………………………………………………….9
Приложения……………………………………………………………………...10
Фрагмент для ознакомления

Подводя итог анализа литературы по изучаемой проблеме, можно сделать следующие выводы.1.Факторный анализ является статистическим методомпо суммированию и упрощениюрядов переменных. Метод позволяетв сравнительном плане большой ряд переменных свести к ограниченному небольшому ряду личностных характеристик, или факторов. Основными этапамиприменения типичной модели факторного анализа являются следующие:- необходимо собрать показатели всех переменныхна немалой по численности выборке исследуемых;- нужно получитьинтеркорреляции всего ряда переменных;- далее извлечь факторы, которые отражает корреляционная матрица;- определить нагрузки факторов;- интерпретировать и подобрать названия факторов.2.Мы видим, что применяются разные факторные подходы к изучению и систематизации личностных черт. На примере теорий Кеттелла и Айзенка это очевидно. Айзенк предложил и использует подход, который в большей степени жесткостисвязывается им с рамками теории, по сравнению с Кеттелом. Отличается подход Айзенка от подхода Кеттела тем, чтоАйзенк убежден в следующем: чтобы объяснитьбольшую частьпроявленияповедения субъекта, достаточно не большетрех основных характеристик, Айзенк называлих типами. У Кеттеллаприведено 16 характеристик (факторов), которые, по его мнению, и составляют структурную основу личности. Айзенку свойственно, в отличие от Кеттела, в большей степени придавать значимости генетическим факторам в развитии человека. Айзенку свойственно быть убежденным в том, что черты личности и типы определены, в первую очередь, наследственными факторами, но он не отрицает воздействие ситуации или влияния окружающего мира на субъекта. Список литературы1. Айзенк Г., Вильсон Г. Как измерить личность / Пер. с англ. М.: «Когито-центр», 2010.- 318 с.2. Кураев Г.А., Пожарская Е.Н. Психология человека. Ростов-на-Дону, 2012. - 232 с.3. Теории личности. Л. Хьелл, Д. Зиглер. СПб.: Питер, 2013. - 608 с.4. Р. Кеттел «Научный анализ личности» пер. с англ. М: 2011.- 235 с.5. Коржова Е. Ю. Психология личности: Типология теоретических моделей. СПб., 2004. -542 с.6. Олпорт Г. Становление личности: Избранные труды / [Пер. с англ. Л. В. Трубицыной и Д. А. Леонтьева]; под общ.ред. Д. А. Леонтьева. М.: Смысл, 2002.- 462 с.ПриложенияЛичностныйопросник EPI (методика Г.Айзенка)Шкалы:экстраверсия, интроверсия, нейротизм; типы темперамента - сангвиник, флегматик, холерик, меланхоликНазначение тестаОпросникпредназначен для диагностики экстраверсии, интроверсии и нейротизма, включает также девять вопросов, составляющих «шкалу лжи». Ответы, совпадающие с ключом, оцениваются в один балл.Инструкция к тесту«Вам предлагается ответить на 57 вопросов. Вопросы направлены на выявление вашего обычного способа поведения. Постарайтесь представить типичные ситуации и дайте первый «естественный» ответ, который придет вам в голову. Отвечайте быстро и точно. Помните, что нет «хороших» или «плохих» ответов. Если вы согласны с утверждением, поставьте рядом с его номером знак + (да), если нет знак – (нет)».Обработка и интерпретация результатов тестаКлюч к тестуЭкстраверсия – интроверсия:• «да» (+): 1, 3, 8, 10, 13, 17, 22, 25, 27, 39, 44, 46, 49, 53, 56;• «нет» (-): 5, 15, 20, 29, 32, 34, 37, 41, 51.Нейротизм (эмоциональная стабильность – эмоциональная нестабильность):«да» (+): 2, 4, 7, 9, 11, 14, 16, 19, 21, 23, 26, 28, 31, 33, 35, 38, 40, 43, 45, 47, 50, 52, 55, 57.«Шкала лжи»:• «да» (+): 6, 24, 36;• «нет» (-): 12, 18, 30, 42, 48, 54.Обработка результатов тестаОтветы, совпадающие с ключом, оцениваются в 1 балл. При анализе результатов следует придерживаться следующих ориентиров.Экстраверсия:• больше 19 – яркий экстраверт,• больше 15 – экстраверт• 12 – среднее значение,• меньше 9 – интроверт,• меньше 5 – глубокий интроверт.Нейротизм :• больше 19 – очень высокий уровень нейротизма,• больше 14 – высокий уровень нейротизма,• 9 – 13 – среднее значение,• меньше 7 – низкий уровень нейротизма.Ложь:• больше 4 – неискренность в ответах, свидетельствующая также о некоторой демонстративности поведения и ориентированности испытуемого на социальное одобрение,• меньше 4 – норма.Интерпретация результатов тестаПредставление результатов по шкалам экстраверсии и нейротизма осуществляется при помощи системы координат. Интерпретация полученных результатов проводится на основе психологических характеристик личности, соответствующих тому или иному квадрату координатной модели с учетом степени выраженности индивидуально-психологических свойств и степени достоверности полученных данных.

1. Айзенк Г., Вильсон Г. Как измерить личность / Пер. с англ. М.: «Когито-центр», 2010.- 318 с.
2. Кураев Г.А., Пожарская Е.Н. Психология человека. Ростов-на-Дону, 2012. - 232 с.
3. Теории личности. Л. Хьелл, Д. Зиглер. СПб.: Питер, 2013. - 608 с.
4. Р. Кеттел «Научный анализ личности» пер. с англ. М: 2011.- 235 с.
5. Коржова Е. Ю. Психология личности: Типология теоретических моделей. СПб., 2004. -542 с.
6. Олпорт Г. Становление личности: Избранные труды / [Пер. с англ. Л. В. Трубицыной и Д. А. Леонтьева]; под общ. ред. Д. А. Леонтьева. М.: Смысл, 2002.- 462 с.

Вопрос-ответ:

Что такое факторный анализ и какова его сущность?

Факторный анализ - это статистический метод, используемый для изучения взаимосвязи между различными переменными и выявления скрытых факторов, которые объясняют эти взаимосвязи. Сущность факторного анализа заключается в поиске латентных факторов, которые лежат в основе наблюдаемых переменных, и в определении структуры и связей между этими факторами.

Какая сущность факторного анализа?

Сущность факторного анализа заключается в поиске скрытых факторов или измерений, которые объясняют наблюдаемые вариации в данных. Он помогает выявить основные факторы, которые связаны с личностными чертами и позволяет систематизировать эти черты на основе степени их влияния на факторы.

Какие особенности факторных подходов в изучении и систематизации личностных черт?

Особенности факторных подходов заключаются в том, что они позволяют сократить большой объем данных о личностных чертах до небольшого числа факторов, объясняющих эти черты. Также факторные подходы позволяют выявить взаимосвязи между различными чертами личности и выделить основные общие черты, которые объединяют их.

Какие выводы можно сделать после анализа литературы по изучаемой проблеме?

При анализе литературы можно сделать следующие выводы: факторный анализ является эффективным инструментом для изучения и систематизации личностных черт; факторные подходы позволяют выявить основные факторы, объясняющие вариации в данных; они также помогают выявить взаимосвязи и общие черты между различными чертами личности.

Чему посвящена статья?

Статья посвящена факторным подходам к изучению и систематизации личностных черт.

Какую роль играет факторный анализ в изучении личностных черт?

Факторный анализ позволяет выявить основные факторы, которые объясняют взаимосвязь между личностными чертами и классифицировать их с помощью этих факторов.

Какие особенности имеют факторные подходы в изучении и систематизации личностных черт?

Факторные подходы включают в себя анализ большого количества данных и использование статистических методов для выявления факторов, а также классификацию личностных черт на основе этих факторов.

Какие выводы можно сделать по анализу литературы по данной проблеме?

По анализу литературы можно сделать следующие выводы: факторный анализ является важным инструментом в изучении личностных черт, он позволяет систематизировать и классифицировать эти черты на основе выявленных факторов.