жизненый цикл продукта

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Управление проектами
  • 24 24 страницы
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 24.06.2018
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 2
Глава 1. Теоретические аспекты жизненного цикла продукта 3
1.1 Понятие жизненного цикла продукта 3
1.2 Стадии жизненного цикла продукта 4
Глава 2. Концепция жизненного цикла товара как критерий выбора маркетинговой стратегии 14
2.1 Кривая жизненного цикла продукта 14
2.2. Маркетинговые инструменты, применяемые на различных этапах жизненного цикла товара 19
Заключение 22
Список литературы 24

Фрагмент для ознакомления

Рис. 3. Кривая увлеченияКривая сезонности (рис. 4). Эта криваяописывает товар, хорошо продающийся в течение конкретных периодов времени. Например, цветы к 8 марта, елки к новому году и т.д.Рис.4 Кривая сезонностиКривая продолжительного увлечения (рис. 5). Описывает также популярный товар, однако этот товар по-прежнему предпочитает часть потребителей. Как пример можно привести угги, мода на которые давно прошла, однако на прилавках магазинов их ещё можно найти.Рис.5 Кривая продолжительного увлеченияКривая нового старта или ностальгии (рис. 6). Спрос на этот товар падает, но через некоторое время возобновляется. Примером может быть возвращение к женским туфлям на платформе, которые были популярны в 70-х годах.Рис.6 Кривая ностальгииКривая провала (рис. 7). Здесь подразумевается товар, который практически сразу перестает пользоваться спросом у покупателей.Рис.7 Кривая провалаКривая новых подъемов (рис. 8). На данной кривой отражаются товары, сбыт которых перестал расти, однако после некоторого усовершенствования и появления дополнительных полезных свойств у организациивновь получаетсявернуть сбыт на прежний уровень. Здесь можно вспомнить такой товар, как жевательные резинки ("Orbit", "Dirol"), которые изначально позиционировались как средство для ухода за зубами, а теперь данные компании каждый раз усовершенствуют свои продукты за счет использования новых компонентов (ксилит) или же отказа от применения старых (сахар).Рис.8 Кривая новых подъемовКривая неудачного выведения (рис. 9). Такую кривую имеют товары, выведение на рынок которых было неудачно спланировано и проведено, но при повторной попытке выведения они получили большой успех.Рис. 9. Кривая неудачного выведения2.2. Маркетинговые инструменты, применяемые на различных этапах жизненного цикла товараГлавной целью на этапе внедрения товара является создание рынка для нового продукта. Темп роста продажзависит как от новизны продукта, так и от желания потребителя приобретать данный товар. В зависимости от товара и выбора потребительского рынка компания может начинать продажу товара либо высокой престижной цены, либо с низкой цены массового рынка. К основным маркетинговым инструментам на этапе внедрения можно отнести: стремление привлечь к продукту внимание потребителей-новаторов, которые формируют общественное мнение; выпуск на рынок небольшого количества базовых моделей товара;для минимизации издержек рекламу, носящий исключительно информационный характер, выпускают лишь один раз;реализация товара осуществляется только в одной или двух торговых точках; применяется твердая, обоснованная цена. Данные маркетинговые инструментыприменяются для сокращения продолжительности стадии внедрения и приближения начала стадии роста спроса на продукт. И темп роста спроса на товар, и общий уровень сбыта нового товара сильно зависят от таких факторов, как признание нового товара потребителями и его распространение.Можно выделить следующие маркетинговые инструменты, применяемые на этапе роста спроса на товар: вывод на рынок всей ассортиментной группы товаров;расширение торговой сети; устанавливается достаточно широкий диапазон цен, для охвата большего количество рыночных сегментов; увеличиваются затраты на рекламу, которая в отличие от предыдущего этапа носит убеждающий характер. Данные маркетинговые инструментыприменяются для ускорения роста спроса на товар и достижения максимальной прибыли. Этап зрелости товара характеризуется стремлением предприятия сохранить отличительные преимущества (более привлекательная цена, качества продукта, сервис, гарантийное обслуживание) как можно дольше. Уровень конкуренции находится на своем пике. На этапе зрелости товар приобретает массовый покупатель со средними доходами. Главной целью цель компании становится сохранение достигнутого уровня. На данном этапе можно выделить следующие маркетинговые инструменты: привлечение к приобретению продукта массового потребителя; сохранение на рынке всей ассортиментной группы товаров; для реализации продукта используется широкая торговая сеть; применение полной ценовой линии на товары; реклама приобретает конкурентный характер. Основной целью применения данных маркетинговых инструментов являетсяувеличение продолжительности этапа зрелости, так как объем сбыта и прибыль максимальны. На этапе спада спроса на товар у компании есть три альтернативных направления действий:сокращение маркетинговых программ. При этом происходит уменьшение количествавыпускаемого товара. Так же стоит уменьшить число торговых точек, через которые осуществляется сбыт и продвижение товара;оживлениепродукта, за счет измененияупаковки, стратегии сбыта илиего положения на рынке;прекращение выпуска продукта. Здесь сокращается сбыт в отрасли, и многие предприятия уходят с рынка, поскольку сокращается число потребителей или их доходы являются недостаточными для приобретения данного продукта. Торговый ассортимент необходимо концентрировать на самых продаваемых моделях. Реклама должна делать акцент на доступности продукта и еговыгодной цене. На этапе спада спроса на товар и ухода товаров с рынка есть смысл применятьтакие маркетинговые инструменты, как: подключение к приобретению продукта потребителей-консерваторов; на рынке необходимо оставлятьлишь те товары, которые пользуются максимальным спросом;сокращение числа торговых точек; применение понижения цен(как скрытого, так и открытого); реклама должна нести лишь информационный и напоминающий характер.Целью применения данных маркетинговых инструментов является сокращение продолжительности этапа спада. Объясняется этоснижением прибыли и ростом издержек. ЗаключениеКаждая компания должна постоянно отслеживать основные факторы макросреды (демографические, экономические, технологические, социальные, культурные), а также моменты микросреды (клиентура, конкуренты, каналы распределения, поставщики), влияющие на возможности получения прибыли. Высокоэффективные компании стремятся соответствовать или превзойти ожидания заинтересованных групп, координируют рабочие процессы, эффективно используют внутренние и внешние источники ресурсов. На основании информации, которая содержится в работе, можно сделать следующие выводы:- теорию жизненного цикла продукта можноиспользовать для решения широкого диапазона практических дел - от создания новых перспективных продуктов, грамотного воздействия на них на всех фазах жизненного цикла и до своевременного снятия с производстватоваров, которые уже исчерпалирыночные возможности.- предприятию необходимо учитывать специфику жизненного цикла товаров своих конкурентов. В первую очередь это связано с тем, что в зависимости от категории товара виды жизненных циклов могут значительно отличаться, поэтому использовать усредненную (обобщенную) кривую ЖЦТ нецелесообразно.- маркетинговая деятельность предприятия должна основываться на особенностях поведения товара на отдельных фазах жизненного цикла, учитывая такие важные характеристики как динамика спроса, покупательское поведениепотребителей, тенденции формирования ассортимента, динамика цен, прибыли, конкуренции и пр.Теория ЖЦТ позволяет автоматически прогнозировать ситуацию применительно к любому продукту. Однако, если менеджеры компаниибудут механически следовать этой теории, то на фазе зрелости товар может бытьлишен маркетинговой поддержки, а освободившиеся средства направлены на разработку товара-заменителя. Однако без надлежащей маркетинговой поддержки продажи товара непременноупадут и возникнет потребность в выпускена рынок товара-заменителя, причем без дополнительной технической проверки и рыночных тестов, вследствие чего фирма может потерпеть неудачу.Успех любой компаниизависит от способности оптимальным образом увязывать номенклатуру выпускаемых продуктов с динамикой рынка. Поэтому для каждого рынка или его отдельного сегмента, а также для каждого продукта может быть разработано одновременно несколько стратегий, а насколько правильно подобрана стратегия будет зависеть от определения этапа его развития.В итоге именно адекватные маркетинговые стратегии, подкрепленные планами-графиками, тщательно разработанными при участии высшего руководства, определяют успех деятельности предприятия и товара как в краткосрочной, так и долгосрочной перспективе.

-