Защита магистрального нефтепровода в перевальной точке трассы

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Нефтегазовое дело
  • 78 78 страниц
  • 17 + 17 источников
  • Добавлена 23.12.2018
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 5
1. Основная часть 7
1.1 Анализ состояния проблемы коррозионного воздействия 7
1.2 Характеристика района проведения работ 10
1.3 Основные проектные решения 16
1.4 Обоснование вывода перехода участка магистрального нефтепровода «Нижневартовск - Курган - Куйбышев» в капитальный ремонт через Ж\Д 16
1.5 Вывод из главы 18
2. Понятие о коррозии трубопроводов. Виды коррозии и ее причины 19
2.1 Понятие коррозии 19
2.2 Химическая коррозия 20
2.3 Электрохимическая коррозия 21
2.4 Причины и механизм коррозии трубопроводов при воздействии блуждающих токов 26
2.5 Экспериментальное исследование коррозионных процессов при воздействии блуждающих токов на металл нефтепровода 29
2.5.1 Исследование коррозии образца грунте залегания нефтепровода 29
2.5.2 Выбор подходящего по коррозионной активности раствора электролита 30
2.5.3 Моделирование коррозионных процессов на стенке нефтепровода при воздействии блуждающих токов 32
2.5.4 Определение концентрации ионов трехвалентного железа в электролите после потери металла образцами 36
2.6 Компьютерное моделирование прочности участка нефтепровода при воздействии блуждающих токов 37
2.6.1 Построение компьютерной модели прочности участка трубопровода с коррозионными повреждениями от воздействия блуждающих токов 38
2.6.2 Результат моделирования коррозионных дефектов 39
2.7 Особенности коррозионного растрескивания нефтепроводов под воздействием внутреннего давления 39
2.7.1 Описание процесса коррозионного растрескивания. Условия зарождения трещин КРН 41
2.7.2 Развитие одиночных стресс-коррозионных трещин при наличии блуждающих токов при лабораторном моделировании КРН 43
2.7.3 Характеристика средних скоростей появления стресс-коррозионных трещин на нефтепроводах 44
2.8 Вывод из экспериментальной части 45
3. Организация работ по сооружению перехода магистрального нефтепровода «Нижневартовск - Курган - Куйбышев» через железную дорогу 47
3.1 Установка «GRUNDORAM» 47
3.2 Технология прокладки защитного футляра 48
3.3 Этапы перехода нефтепровода через железную дорогу 50
3.4 Выводы из главы 52
4. Электрохимическая защита участка магистрального нефтепровода подверженного воздействию блуждающих токов 53
4.1 Обоснование в необходимости организации электрохимической защиты нефтепровода от воздействия блуждающих токов 53
4.1.1 Оценка надежности трубопровода и сварных соединений на переходе через железную дорогу до проведения ремонтных работ и организации катодной защиты 53
4.1.2 Определение элементного (химического) состава материал трубы участка воздействия блуждающих токов на МН 56
4.1.3 Оценка уровня механических свойств материала. Испытания на растяжение 58
4.1.4 Результаты анализа состояния перехода трубопровода через жилищную дорогу. Обоснование необходимости защиты от воздействия блуждающих токов 60
4.2 Защита трубопроводов от блуждающих токов 61
4.3 Способы электрохимической защиты 62
4.3.1 Катодная защита 62
4.4 Расчет катодной защиты 63
4.4.1 Расчет количества катодных станций 64
4.5 Экономический расчет катодной защиты перехода нефтепровода Нижневартовск-Курган-Куйбышев через железную дорогу 65
4.6 Технико-экономическое обоснование выбранного устройства ЭХЗ 69
4.7 Эксплуатация защитных катодных установок 71
4.8 Вывод из главы 73
5. Охрана труда при производстве работ по монтажу катодной защиты участка нефтепровода 74
5.1 Разработка мероприятий, направленных на предотвращение производственного риска и его снижение 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 78


Фрагмент для ознакомления

Структура металла о.ш.з. (околошовной зоны) (рисунок 4.1 в) и металла сварных швов (рисунок 4.1 б, г) типична для сварного соединения. Дефектов в плоскости исследованного шлифа не выявлено. При этом наблюдается повышенная неоднородность по размеру ферритных зерен и дисперсности выделений перлита, что является следствием температурного воздействия (горения трубы). Поверхность разрушения проходит через о.ш.з. от границы сплавления нижнего сварного шва к наружной поверхности трубы на расстоянии 3 мм от верхней границы сплавления (под углом 450).4.1.3Оценка уровня механических свойств материала.Испытания на растяжениеПорядок проведения испытаний и оценка результатов в соответствии с требованиями ГОСТ 1497-84. Применялись пропорциональные плоские образцы тип I . Количество образцов для испытаний 3 шт., температура 20 °С. Испытания проводились на испытательной машине «INSTRON 2580».Средние значения параметров прочности (σВ, σ0,2) и пластичности (δ, ψ, σ0,2/ σВ), полученные в результате проведенных механических испытаний материала трубы на статическое растяжение в сравнении с данными ГОСТ 1050-88, СНиП 2.05.06-85 и сертификата № 429-1 представлены в таблице 4.2.Из таблицы 2 следует, что результаты проведенных испытаний на статическое растяжение показывают соответствие механических свойств (σВ, σ0,2, δ, ψ, σ0,2/σВ) требованиям, предъявляемым к трубам из стали 20 по ГОСТ 1050-88, класса прочности К- 42.Рисунок 4.1 Микроструктура материала трубы и сварного соединения а - структура основного метала трубы: феррито-перлитная смесь в отожженном состоянии,; б, г - сварной шов:б - верхний шов - столбчатая литая структура,;г - нижний шов - частично перекристаллизованная литая структура,; в - граница сплавления верхнего шва,.Таблица 4.2.Средние значения механических параметров материалатрубыМН через железную дорогу до производства работМесто отбора образцовПредел прочности σВ, МПаПредел текучести σ0,2, МПаОтносительное удлинениеδ, %Относительное сужениеψ, %Показатель пластичности материалаσ0,2/ σВСтенка трубы3776 мм40929528,959,40,72По данным сертификата№ 429-1430 - 460280 - 30033,8 – 35,4--ГОСТ 1050-88*не менее 410-не менее 25не менее 55Испытания на ударный изгибСредние значения параметров ударной вязкости (КСU) полученные в результате проведенных испытаний материала трубы в сравнении с данными ГОСТ 20295-85 и СНиП 2.05.06-85 представлены в таблице 5.3.Таблица 4.3 Результаты механических испытаний на ударный изгибМН через железную дорогу до производства работ№ образцаТемпература испытания,°СКСU, Дж/см 2 ( кгс  м/ см 2)Значения поиспытаниямСреднее значение1320°С33,231,31431,11529,716- 20°С22,123,21728,41819,2ГОСТ20295-85- 40°С-29,4 (3)СНиП 2.05.06-85- 40°С-29,4 (3)Из таблицы 4.3 следует, что результаты проведенных испытаний на ударный изгиб показывают снижение ударной вязкости материала аварийной трубы в сравнении с данными ГОСТ 20295-85 и СНиП 2.05.06-85.4.1.4 Результатыанализа состояния перехода трубопровода через жилищную дорогу. Обоснование необходимости защиты от воздействия блуждающих токовТаким образом, результаты обследования поверхности разрушения трубных фрагментов МН на переходе через железную дорогу показали, что наиболее вероятной причиной разрушения является силовая перегрузка, вызвавшая образование сквозной коррозионной трещиныпод напряжением(КРН) при вязком разрушении по границе спирального шва и дальнейшее распространение трещины срезом в обе стороны от очага. Развитию и появлению трещинспособствовало наличие блуждающих токов, что усилило коррозионное воздействие. При нагрузке от давления перекачки углеводородной среды по нефтепроводу в стенках труб образуются остаточные напряжения, которые при наличии коррозионной потери метала способствуют образованию коррозионных трещин под напряжением. В связи с этим необходимо производства работ по организации защиты нефтепровода от блуждающих токов путем монтажа катодной электрохимической защиты.4.2 Защита трубопроводов от блуждающих токовБлуждающий ток – это электрический ток, появляющийся в некоторых грунтах от дисперсии электрифицированных, например, железнодорожных (трамвайных) путей, где рельсы выполняют роль возвратных проводников питающих подстанций. Другим источником блуждающего тока может быть заземление электрического промышленного оборудования. Как правило, это ток большой силы, и воздействует он в первую очередь на трубопровод, отличающийся хорошей проводимостью (в частности, со сварными соединениями). Такой ток поступает в трубу в определенной точке, играющей роль катода, и, преодолев более или менее продолжительный отрезок трубопровода, выходит в другой точке, выступающей в качестве анода. Происходящий при этом электролиз и дает коррозию металла. Прохождение тока на участке от катода до анода вызывает переход железосодержащих частиц в раствор и со временем может привести к истончению и в конечном итоге перфорации трубы. Повреждение тем существенней, чем выше сила проходящего тока. Коррозийное действие блуждающего тока, безусловно, более разрушительно, чем действие коррозийных батарей, образующихся вследствие агрессивности почвы.Против него эффективным оказываются меры «электрического дренажа». Суть методики следующая: в определенной точке трубопровод посредством специального кабеля, имеющего низкое электрическое сопротивление, подключается непосредственно к источнику блуждающего тока (например, к подстанции или железнодорожному пути).Подключение необходимо соответствующим образом поляризовать (при помощи однонаправленных переходников) таким образом, чтобы ток всегда шел в направлении от трубопровода к источнику дисперсии. Электрический дренаж требует строгого соблюдения сроков регламентных осмотров, тщательной наладки и регулярной проверки. Чаще всего эта методика сочетается с другими способами защиты.4.3 Способы электрохимической защитыДля защиты нефтепроводов от коррозии применяются пассивные и активные средства и методы. В качестве пассивного средства используются изоляционные покрытия, к активным методам относится электрохимическая защита.Электрохимзащита призвана защищать металл трубы только в местах незначительных повреждений изоляции.Электрохимическая защита осуществляется катодной поляризацией трубопроводов. Если катодная поляризация производится с помощью внешнего источника постоянного тока, то такая защита называется катодной, если же поляризация осуществляется присоединением защищаемого трубопровода к металлу, имеющему более отрицательный потенциал, то такая защита называется протекторной.4.3.1 Катодная защитаПринципиальная методика катодной защиты магистрального, складского трубопровода показана на рисунке 4.2. Генератором неизменного тока считается станциякатодной охраны 3, в какомиместе с поддержкою выпрямителей неустойчивый ток, прибывающий от вдольтрассовой ЛЭП 1 через трансформаторный пункт 2, преобразуется в неизменный. Отрицательным полюсом генератор напряжения тока с поддержкою кабеля 6 включен к оберегаемому трубопроводу 4, а положительным - к анодному заземлению 5. При подключении генератора источника) тока электрическая цепь замыкается через агропочвенный электролит.Рисунок 4.2. Принципиальная схема катодной защиты1 - ЛЭП; 2 - трансформаторный пункт; 3 - станция катодной защиты;4 - защищаемый трубопровод; 5 - анодное заземление; 6 - кабельПринцип работы катодной защиты трубопровода от электрохимической коррозии подобен процессу электролиза. Перед действием приложенного электрическогоиполя генератораинапряжения наступает перемещение полусвободных валентных электронов в направленности «анодное заземление – генератор тока – оберегаемое изделие (труба)». Утрачивая электроны, атомы сплава анодного заземления переходят в облике ион-атомов в раствор почвенного электролита, т.е. анодное заземление сносится. Ион-атомы подвергаются гидратации и отводятся вглубь раствора. У защищенного трубопровода вследствие работы генератора неизменного тока имеется излишек вольных электронов, т.е. формируются условия для протекания реакций кислородной и водородной деполяризации, отличительных для катода.Для защиты от коррозии подземных металлических трубопроводов необходимо, чтобы их потенциал был не более минус 0,85 В. Минимальный защитный потенциал должен поддерживаться на границе зон действия смежных станций катодной защиты (СКЗ).4.4 Расчет катодной защитыКатодная защита трубопровода - это электрохимическая защита от коррозии, основанная на наложении отрицательного потенциала на трубопровод. Катодную защиту, как правило, совмещают с нанесением защитных покрытий. Сдвиг потенциала трубопровода осуществляется с помощью внешнего источника постоянного тока (станции катодной защиты) или же соединением с протекторным анодом, изготовленным из металла, более электроотрицательного относительно объекта4.4.1 Расчет количества катодных станцийЧисло катодных станций определяют из условий оптимального размещения анодных заземлителей (наличие площадок, удобных для размещения анодов), наличия источников питания и т.д., а также с учетом того, чтобы значение тока одной катодной станции по возможности не превосходило 25 А, поэтому число катодных установок n может быть определено приближенно: n = I/25.Учитывая, что ток катодной станции необходимо принимать с запасом, принимаем для дальнейших расчетов силу тока катодной станции 12,5 А.После размещения катодных установок на совмещенном плане необходимо рассчитать зону действия каждой из них. Для этой цели определяют радиусы действия каждой из катодных установок, м: (4.1)где Iк.с - ток катодной станции, для которой определяется радиус действия, А; k - удельная плотность сооружений, определенная по формуле (4.2).,(4.2)где, где ΣS - суммарная поверхность защищаемых трубопроводов, м2; SТЕР - площадь территории, занимаемой защищаемыми сооружениями, га.К=65,8/0,552=119,2 мТаким образом, для защиты перехода магистрального нефтепровода Нижневартовск-Курган-Куйбышев через железную дорогу от воздействия блуждающих токов и электрохимической коррозии необходима 1 катодная станция. 4.5 Экономический расчет катодной защиты перехода нефтепровода Нижневартовск-Курган-Куйбышев через железную дорогуКапитальные затраты на строительство установки катодной защиты. Капитальные вложения рассчитываются по формуле:Кз=Sстр+Sо+Sпр+Sз/п,(4.3)где: Кз – сметный лимит капитальных затрат, руб;Sстр – затраты на строительно-монтажные работы, руб;Sо – затраты на приобретение оборудования, руб;Sпр – прочие капитальные затраты, связанные со строительством, руб;Sз/п – затраты на заработную плату, руб.Таблица 4.4 Затраты на приобретение оборудованияНаименование оборудованияКоличество, штСтоимость единицы, рубОбщая стоимость, руб1. Анодные заземлители2220044002. Дренажный кабель8403203. Силовой кабель10505004. Битумно-резиновая мастика3 мешка2306905. Крышка ковера14504506. Катодный преобразователь115000150007. Цемент1 мешок3003008. Песок1т2002009. Клеммное устройство1115115ИТОГО:21975Таблица 4.5 Затраты на строительно-монтажные работы.Вид работОбъем работ шт, м3Стоимость на ед.продукции, руб.Общая стоимость, руб.1. Разработка шурфа под монтаж анодного заземления. 56 600 336002.Монтаж заземлений 56 450 252003. Засыпка заземлений активатором и трамбовка. 6 180 10804. Сборка кабеля. 6 1509005. Установка ковера. 1 267 2676. Установка катодного преобразователя 1 9009007. Сборка электрических схем. 1 750750 ИТОГО:62017Таблица 4.6 Затраты на заработную плату работникам Наименование работникаРазрядКол-воТарифная ставка, руб/часЗ/п за норму времени1. Мастер - 1 61,78 2471,22. Слесарь 4 1 36,57 1462,83. Слесарь 3 1 32,51 13004. ТрактористI класс 1 39 15605. Электромонтер 4 1 42 16806. Сварщик 5 1 48,2 1688 ИТОГО: 10162Прочие капитальные затраты находим по формуле: (4.4)где: – неопределенные расходы;– плановые накопления, руб.Непредвиденные расходы определяем по формуле: (4.5)где: – затраты на строительно-монтажные работы, руб.Подставляем данные Определяем плановые накопления:где: – затраты на приобретение оборудования, руб.;– затраты на зарплату, руб.Подставляем данные в формулу Заносим данные и находим прочие капитальные затраты:Подставляем в формулу:б) Эксплуатационные затраты катодной защитыРассчитываем годовые эксплуатационные затраты по формуле: (4.6)где: А – амортизационные отчисления на средства ЭХЗ, ;Эί – затраты на электроэнергию, руб.;– затраты на обслуживание и ремонт устройства ЭХЗ;Н – затраты на обслуживающий персонал.Амортизационные отчисления при эксплуатации катодной установки составляют 12% от стоимости оборудования.Затраты на потребляемую электроэнергию вычисляются по формуле: (4.7)где:– потребляемая мощность станции ;– коэффициент загрузки по мощности; – время работы катодной станции в году, Т=8700 ч;– стоимость 1 электроэнергии, руб.Затраты на обслуживание состоят из зарплаты обслуживающего персонала и транспортных расходов на периодические осмотры. Транспортные расходы в нашем варианте у катодной и протекторной защиты одинаковы и поэтому в настоящем расчете не учитываются.Подставляем данные в формулу Затраты на обслуживающий персонал рассчитываются по формуле: (4.8)где:– тарифная ставка электромонтера 5-го разряда, ;– норма времени одной проверки, tп=3,2;К – коэффициент учитывающий премию к зарплате (20%) и отчисления на социальное страхование (4,7%);m – число проверок (измерений) в год, m=24. Подставляем данные формулу:Затраты на текущий ремонт катодной установки рассчитываются по формуле: (4.9)где: М – стоимость материалов, необходимых для ремонта, ;Р – затраты на зарплату персонала, .Подставляем значения в формулу Затраты на зарплату ремонтного персонала определяются следующим образом: (4.10)где: – тарифная ставка электромонтера,; – норма времени на ремонт катодной станции, tр=6,3;m – число ремонтов в году, m=1.Подставляем данные в формулу.Итоговая сумма затрат на организацию катодной защиты нефтепровода:Ск=67240*0,12+10440+3870,72+67557,52+317,52=29452,56руб.4.6 Технико-экономическое обоснование выбранного устройства ЭХЗПри выборе протекторной защиты следует учитывать, что протекторная защита – достаточно эффективный вид электрохимической защиты подземных сооружений, проложенных в грунтах с удельным электрическим сопротивлением не более 27, при следующих условиях:- отсутствие блуждающих токов или в случаях, когда блуждающие токи оказывают анодные или знакопеременные смещения потенциалов подземных сооружений, средние значения которых не превышают 0,1 В;- плотность необходимого защитного тока, определенная расчетным или экспериментальным путем, не превышает 10 мА/м2.Протекторные установки следует применять для электрохимической защиты следующих городских подземных металлических сооружение:- резервуаров и газопроводов сжиженных газов, не имеющих контактов со смежными протяженными металлическими коммуникациями;- отдельных участков водопроводов, выполненных из стальных труб (стальные вставки);- участков стальных трубопроводов, электрически отсеченных от общей сети, изолирующими фланцевыми соединениями и изолирующими вставками;- городских кабелей связи (в том числе радиофикации, лифтовой и пожарной сигнализации), электрических силовых кабелей, имеющих металлические оболочки без защитных покровов шлангового типа;- стальных футляров для прокладки коммуникаций, подземных и заглубленных резервуаров и емкостей, днищ резервуаров, стальных опор и других сосредоточенных сооружений.При проектировании устройств электромеханической защиты, я пришел к выводу, что наиболее экономической и эффективной будет протекторная защита, исходя из следующих условий.Длина газопровода не превышает 310 метров, отсутствуют блуждающие токи.В результате расчётов было получено, что общие затраты на протекторную и катодную защиту составляют (в течение 40 лет).Из полученных данных видно, что применение катодной защиты участка нефтепровода Нижневартовск- Курган) Куйбышев экономически целесообразно. 4.7 Эксплуатация защитных катодных установокТехническое обслуживание и ремонт средств электрохимической защиты подземных нефтепроводов от коррозии,  текущем контроль за эффективностью  линии ЭХЗ и разработка  исправности мероприятий по предотвращению  корпусом коррозионных повреждений нефтепровода осуществляются персоналом  подгаров специализированных структурных времени подразделений эксплуатационных  колодцев организаций или режима специализированными организациями.Техническое утверждаемым обслуживание и ремонт  проверку изолирующих фланцев  текущем и установок ЭХЗ  текущем производится по графикам, подгаров утверждаемым в установленном  проверке порядке техническим  эксплуатации руководством организаций - владельцев  трассе электрозащитных установок. При  газопровода эксплуатации средств  трассе ЭХЗ ведется населенных учет их отказов  измерение в работе и времени измерение простоя.Техническое обслуживание  линии катодных установок  выходе ЭХЗ включает  техническое в себя:- проверку  газопровода состояния контура  выходе защитного заземления (повторного  линии заземления нулевого  текущем провода) и питающих  текущем линий. Внешним  исправности осмотром проверяется колодцев надежность видимого  измерение контакта проводника  времени заземления с корпусом  условиях электрозащитной установки,  установки отсутствие обрыва  населенных питающих проводов  газопровода на опоре воздушной  осмотр линии и надежность  подгаров контакта нулевого установки провода с корпусом  времени электрозащитной установки;- осмотр  времени состояния всех  других элементов оборудования питающих катодной защиты  других с целью установления  эксплуатации исправности предохранителей,  режима надежности контактов, утверждаемым отсутствия следов  утверждаемым перегревов и подгаров;- очистку  проверке оборудования и контактных  проверку устройств от пыли,  включенной грязи, снега,  участках проверку наличия  техническое и соответствия привязочных  корпусом знаков, состояния коверов и техническом колодцев контактных  участках устройств;- измерение  осмотр напряжения, величины  корпусом тока на выходе других преобразователя, потенциала  измерение на защищаемом газопроводе включенной в точке подключения  точках при включенной  населенных и отключенной установке  газопровода электрохимической защиты. В эксплуатации случае несоответствия  виды параметров электрозащитной проверку установки данным пусконаладки следует  эксплуатации произвести регулировку  подгаров ее режима работы;- внесение  трассе соответствующих записей  трассе в эксплуатационном журнале.При  подгаров проверке эффективности  питающих работы установок населенных электрохимической защиты,  трассе кроме работ,  подгаров выполняемых при  осмотр техническом осмотре,  времени производится измерение  других потенциалов на защищаемом  других газопроводе в опорных  питающих точках (на  других границах зоны  осмотр защиты) и в точках,  условиях расположенных по трассе нефтепровода,  условиях через каждые 200 м в  утверждаемым населенных пунктах  эксплуатации и через каждые 500 м на  населенных прямолинейных участках  других межпоселковых газопроводов.Текущий  условиях ремонт ЭХЗ  точках включает в себя:- все  утверждаемым виды работ  выходе по техническому осмотру точках с проверкой эффективности  техническом работы;- измерение  колодцев сопротивления изоляции  проверку токоведущих частей;- ремонт  корпусом выпрямителя и других  виды элементов схемы;- устранение  осмотр обрывов дренажных  питающих линий. При газопровода текущем ремонте  трассе оборудования ЭХЗ  других рекомендуется проводить  точках его полную  времени ревизию в условиях  проверке мастерских. На время  линии ревизии оборудования  включенной ЭХЗ необходимо  линии обеспечить защиту  включенной газопровода установкой  питающих оборудования из подменного  подгаров фонда.Капитальный ремонт  техническое установок ЭХЗ  точках включает в себя проверке работы, связанные  проверку с заменой анодных  участках заземлителей, дренажных  техническое и питающих линий.После капитального ремонта основное оборудование электрохимической защиты проверяется в работе под нагрузкой в течение времени, указанного заводом-изготовителем, но не менее 24 ч.4.8 Вывод из главыТехнико-экономический анализ применения катодной защиты участка перехода магистрального нефтепровода Нижневартовск-Курган-Куйбышев через железную дорогу для защиты от коррозионного воздействия показал финансовую эффективность применения данного типа электрохимической защиты. Выполненные расчеты мощности катодной станции для защиты участка магистрального нефтепровода, подверженного воздействию блуждающих токов показали необходимость использования одной катодной станции для защиты нефтепровода на коррозионно-активном участке. В данной главе также описаны рекомендации и методы осмотра средств катодной защиты во время их эксплуатации. Применение электрохимической защиты указанного типа позволит обеспечить безопасную эксплуатацию участка магистрального нефтепровода, подверженного воздействию электрохимической коррозии на переход через железную дорогу. 5. Охрана труда при производстве работ по монтажу катодной защиты участка нефтепровода5.1 Разработка мероприятий, направленных на предотвращение производственного риска и его снижениеДля предотвращения производственного риска, связанного с нарушением норм, правил и инструкций, касающихся охраны труда, необходимы:- организация и обеспечение безопасного ведения работ согласно нормативным актам, соблюдение трудовой и производственной дисциплины, контроль за состоянием оборудования, соблюдением правил и норм;- обеспечение пожарной безопасности и взрывобезопасности, организация микроклимата на рабочем месте, обеспечение производственного освещения, обеспечение средствами СКЗ и СИЗ. - использование средств защиты работающих от воздействия физических факторов: оградительных, предохранительных, тормозных;- устройства сигнализации, дистанционного управления, сигнальные цвета и знаки безопасности;- использование средств защиты от шума, ультразвука и вибрации.Для предотвращения производственного риска, связанного с эксплуатацией неисправных машин, механизмов, приспособлений, инструмента необходима организация и обеспечение безопасной эксплуатации оборудования в соответствии с требованиями правил и инструкций. Осуществление контроля над состоянием оборудования со стороны рабочего, мастера (первый этап контроля, фиксирующий результаты проверок), название оборудования, его элементы и приспособления, на которые следует обратить особое внимание, так как именно их неисправность может привести к формированию опасных и аварийных ситуаций. Меры, которые могут выступать в качестве предупредительных мероприятий:- соблюдение правил безопасности при установке оборудования;- соблюдение правил безопасности при эксплуатации оборудования;- проведение диагностики;- проведение испытаний, технического освидетельствования.Для предотвращения производственного риска, связанного с низким качеством обучения, в том числе при проведении инструктажей и несвоевременной проверки знаний, необходима организация проведения инструктажей и проверки знаний рабочих и ИТР.Проведение инструктажей на рабочем месте возлагается на мастера и руководителей цехов. Проведение инструктажей оформляется в журнале регистрации инструктажей. Все рабочие, связанные с обслуживанием, испытанием, наладкой и ремонтом оборудования и установок, с ведением технологического процесса, а также с применением особо опасных и вредных веществ, после первичного инструктажа на рабочем месте, перед допуском к самостоятельной работе должны обучаться безопасным методам и правилам работы с последующей проверкой знаний.Первичная проверка знаний проводится перед допуском к самостоятельной работе. Периодическая проверка проводится через каждый год работы. Внеочередная проверка знаний проводится: при изменений технологического процесса, внедрении нового оборудования; при введении в действие новых правил, норм и инструкций безопасности и др. случаях.Проверка знаний осуществляется комиссией под председательством одного из руководителей цеха. В состав комиссии включаются работники службы охраны труда, зам. начальника цеха, старшего мастера, руководители работ. Проверка знаний у рабочих проводится в индивидуальном порядке по билетам, в которых отражены требования безопасности по всем видам выполняемых работ. Работы разрабатываются на основании правил и инструкций.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ данной работе рассмотрен вопрос организации катодной защиты магистрального нефтепровода Нижневартовск-Курган-Куйбышев от воздействия электрохимической коррозии. Проводя анализ различного вида коррозионного воздействия на тело трубопровода и трубную сталь выявлено, что наиболее сильное воздействие и как следствие наиболее высокую коррозионную потерю металла вызывает электрохимическая коррозия под воздействием блуждающих токов. Процесс коррозии характерен потерей металла электронов, а катализатором этой потери является намагниченность трубопровода, вызванная воздействием блуждающих токов. Такое негативное воздействие наблюдается на участках перехода магистральных нефтепроводов через железные дороги и их залегание вблизи линий высоковольтных электропередач.Проведенное экспериментальное исследование, имитирующее коррозионные процессы на фрагментах трубной стали магистрального нефтепровода подтвердили то, что наличие блуждающих токов значительно ускоряет процесс коррозии металла трубопроводов. Аналитические и практические исследования, выполненные в работе, позволили увидеть четкую картину прямолинейной зависимости степени коррозионного повреждения металла от вероятности и скорости образования коррозионных трещин под напряжением. Математическое моделирование, выполненное для построения диаграммы напряженно-деформированного состояния и КРН показало зависимость образования коррозионных трещин от наличия внутренних напряжений в трубопроводе. Иначе говоря, чем выше внутреннее напряжение в трубопроводе, вызванное давлением перекачки, тем быстрее происходит образование КРН, приводящее к разрушению трубопровода.Проведенные аналитические экспериментальные и расчетные исследования в работе подтвердили необходимость применения средств защиты от электрохимической коррозии. Применение данных средств позволит снизить промышленную опасность эксплуатации магистрального нефтепровода и избежать его разрушения.Одним из основных средств защиты от электрохимической коррозии и воздействия блуждающих токов является катодная защита. Станции катодной защиты устанавливаются радом с трассой залегания магистрального нефтепровода и обеспечивают выравнивание электропотенциала катодной и анодной зоны магистрального нефтепровода, образующейся в результате воздействия блуждающих токов. Использование катодных станций в качестве электрохимической защиты магистрального нефтепровода и позволяющей снизить воздействие блуждающих токов на магистральный нефтепровод Нижневартовск-Курган-Куйбышев обеспечивает не только бесперебойную работу нефтепровода и выполнение заданного объема перекачки, но и увеличивает срок эксплуатации трубопровода, сохраняя на долгое время его проектные характеристики.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫЗарубежная литература:Annand R. R., Hurd R. М., Hakerman N. J. Electrochem. Soc 1999. v. 112. № 2, p. 138; 2005, v. 112, № 2, p. 144.Riggs O. L., Every R. L. «Corrosion», 1962, v. 18, № 7. p. 262t.Trabanelly C, Carassiti V. «Advances in Corrosion Science аnd Technology.*. Plenum Press, 2011, v. 1.Banerjec S. N.. Guha B. R. — J. IndianChem. Soc, 2009, v. 56, № 9, p. 880—884.Desai М. N.,Shah G. V., Pandya М. М. — In: 5th Eur. Symp. Corros. Inhibit., Ferrara, 2008, v. 2, p. 397—403.Литература на русском языке:Антропов Л. Я., Погребова И. С. — В кн.: Коррозия и защита от коррозии. Итоги науки и техники. М.: ВИНИТИ, 2010, т. 2,с. 27—112Розенфельд И. Л. Ингибиторы коррозии. М.: Химия, 2007. 352 с.Дамаскин Б. Б., Петрий О. А., Батраков В. В. Адсорбция органических соединений на электродах. М.: Наука, 2008. 333 с.Руководящие документы:СНиП 3.05.05-84 «Технологическое оборудование и технологические трубопроводы»ВСН 008-88. Строительство магистральных и промысловых трубопроводов. Противокоррозионная и тепловая изоляция: ВНИИСТ, Миннефтегазстрой, 1989. – 55с.;Регламент по замене коррозионных участков, секций на объектах МГРД 153-39.4-056-00 Правила технической эксплуатации магистральных нефтепроводов.Кривоносов С.А., Шабуро И.С. Технологический расчёт коррозии трубопроводов. Учебное пособие. Самара, 2010.РД 153-30.4R-130-02 Регламент по вырезке и врезке коррозионных «катушек», соединительных деталей, заглушек, запорной и регулирующей арматуры и подключению участков МН.СНиП 2-05-06-85* Магистральные трубопроводы.СНиП III-42-80* Магистральные трубопроводы.Бабин Л.А. и др. Типовые расчеты по сооружению трубопроводов. Москва,2013.

Зарубежная литература:
1. Annand R. R., Hurd R. М., Hakerman N. J. Electrochem. Soc 1999. v. 112. № 2, p. 138; 2005, v. 112, № 2, p. 144.
2. Riggs O. L., Every R. L. «Corrosion», 1962, v. 18, № 7. p. 262t.
3. Trabanelly C, Carassiti V. «Advances in Corrosion Science аnd Technology.*. Plenum Press, 2011, v. 1.
4. Banerjec S. N.. Guha B. R. — J. Indian Chem. Soc, 2009, v. 56, № 9, p. 880—884.
5. Desai М. N.,Shah G. V., Pandya М. М. — In: 5th Eur. Symp. Corros. Inhibit., Ferrara, 2008, v. 2, p. 397—403.

Литература на русском языке:
6. Антропов Л. Я., Погребова И. С. — В кн.: Коррозия и защита от коррозии. Итоги науки и техники. М.: ВИНИТИ, 2010, т. 2,с. 27—112
7. Розенфельд И. Л. Ингибиторы коррозии. М.: Химия, 2007. 352 с.
8. Дамаскин Б. Б., Петрий О. А., Батраков В. В. Адсорбция органических соединений на электродах. М.: Наука, 2008. 333 с.

Руководящие документы:
9. СНиП 3.05.05-84 «Технологическое оборудование и технологические трубопроводы»
10. ВСН 008-88. Строительство магистральных и промысловых трубопрово¬дов. Противокоррозионная и тепловая изоляция: ВНИИСТ, Миннефтегазстрой, 1989. – 55с.;
11. Регламент по замене коррозионных участков, секций на объектах МГ
12. РД 153-39.4-056-00 Правила технической эксплуатации магистральных нефтепроводов.
13. Кривоносов С.А., Шабуро И.С. Технологический расчёт коррозии трубопроводов. Учебное пособие. Самара, 2010.
14. РД 153-30.4R-130-02 Регламент по вырезке и врезке коррозионных «катушек», соединительных деталей, заглушек, запорной и регулирующей арматуры и подключению участков МН.
15. СНиП 2-05-06-85* Магистральные трубопроводы.
16. СНиП III-42-80* Магистральные трубопроводы.
17. Бабин Л.А. и др. Типовые расчеты по сооружению трубопроводов. Москва,2013.

Вопрос-ответ:

Какие основные проектные решения были приняты для защиты магистрального нефтепровода в перевальной точке трассы?

Основные проектные решения включали установку антикоррозионных покрытий на поверхности труб, применение антикоррозионных добавок к транспортируемому нефти и проведение катодной защиты.

Какие меры предпринимались для защиты магистрального нефтепровода от коррозии?

Для защиты магистрального нефтепровода от коррозии были приняты следующие меры: применение антикоррозионных покрытий, выполнение регулярного контроля состояния трубопровода, осуществление регулярного обслуживания и проведение катодной защиты.

Чем вызвано коррозионное воздействие на магистральный нефтепровод в перевальной точке трассы?

Коррозионное воздействие на магистральный нефтепровод в перевальной точке трассы вызвано в основном химической коррозией, вызванной контактом трубопровода с агрессивными средами, такими как влага, соли и химически активные вещества.

Какие виды коррозии могут возникать на трубопроводах?

На трубопроводах могут возникать различные виды коррозии, такие как химическая коррозия, электрохимическая коррозия, питание, усталостная коррозия и прочие.

Какие меры предпринимаются для предотвращения коррозии на трубопроводах?

Для предотвращения коррозии на трубопроводах применяются различные меры, включая использование антикоррозионных покрытий, катодную защиту, регулярный мониторинг состояния трубопровода и проведение регулярного обслуживания.

Какой обоснованый вывод сделан в главе "Обоснование вывода перехода участка магистрального нефтепровода Нижневартовск Курган Куйбышев в капитальный ремонт через Ж Д"?

В главе "Обоснование вывода перехода участка магистрального нефтепровода Нижневартовск Курган Куйбышев в капитальный ремонт через Ж Д" сделан вывод о необходимости проведения капитального ремонта данного участка магистрального нефтепровода через железнодорожные пути. Это обосновывается наличием проблемы коррозионного воздействия на трубопровод, а также характеристиками района проведения работ.

Какие проектные решения были приняты для защиты магистрального нефтепровода в перевальной точке трассы?

Для защиты магистрального нефтепровода в перевальной точке трассы были приняты следующие проектные решения: использование специальных антикоррозионных покрытий на поверхности трубопровода, установка анодов для создания катодной защиты, применение систем мониторинга состояния трубопровода для своевременного обнаружения и предотвращения возможных коррозионных повреждений.

Какие виды коррозии могут возникать у трубопроводов и какие причины их возникновения?

Существует несколько видов коррозии, которые могут возникать у трубопроводов. Одним из них является химическая коррозия, которая возникает в результате взаимодействия трубопровода с окружающей средой, например, с водой или газом. Причинами возникновения коррозии могут быть несоответствие материала трубы требованиям эксплуатации, наличие дефектов на поверхности трубы, нарушение режима работы трубопровода или нарушение системы катодной защиты.

Какие антикоррозионные меры могут быть применены для защиты магистрального нефтепровода?

Для защиты магистрального нефтепровода от коррозии могут быть применены различные антикоррозионные меры. Это включает в себя использование специальных антикоррозионных покрытий на поверхности трубопровода, установку анодов для создания катодной защиты, применение систем мониторинга состояния трубопровода для своевременного обнаружения и предотвращения возможных коррозионных повреждений. Также могут быть использованы методы электрохимической защиты или химической ингибирования коррозии.

Какие проблемы возникают при коррозионном воздействии на магистральный нефтепровод?

При коррозионном воздействии на магистральный нефтепровод возникает ряд проблем, таких как утрата металлического материала, образование коррозионных отложений, снижение прочности трубопровода и повреждение его защитных покрытий.

Какие проектные решения были применены для защиты магистрального нефтепровода в перевальной точке?

Для защиты магистрального нефтепровода в перевальной точке были применены следующие проектные решения: использование антикоррозионных покрытий, установка катодной защиты и регулярный мониторинг состояния трубопровода.

Какие виды коррозии могут возникать у трубопроводов?

У трубопроводов могут возникать различные виды коррозии, такие как химическая коррозия, эрозионная коррозия, напряженно-коррозионная коррозия и другие. Каждый вид коррозии имеет свои причины и механизмы развития.