Исторические проблемы творчества Г.Ф. Генделя

Заказать уникальные ответы на билеты
Тип работы: Ответы на билеты
Предмет: История искусств
  • 4 4 страницы
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 27.06.2018
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления
-

Г.-Ф. Генделя

,-Ф. Генделя

В. Д. Конен

(Handel) Георг Фридрих (23 II 1685, Галле — 14 IV 1759, Лондон) — нем. композитор. Большую часть своей жизни (почти 50 лет) прожил в Англии. Родился в семье цирюльника-хирурга. Его учителем был композитор и органист Ф. В. Цахау. В 17 лет, занял место органиста и муз. руководителя собора в Галле. В тот момент, решил, постоянная гравитация, серьезно, иск-ву и синтезу хора и инстр. музыки, к-рый был традицией она. музыка. Тем не менее, композитору были чужды религиозные интересы. Тяготение к светской, особенно театр., музыку, сделали его в 1703 переехать из Галле в Гамбург-единственный в то время город, где не был он. оперный т-р. В Гамбурге, создали оперу "Альмира" и "Нерон" (пост. 1705). Однако Гамбургская опера распалась (для отсталых с экономической точки зрения, феодальной Германии время нац. оперной школы еще не наступило), и в 1706, уехал в Италию, жил во Флоренции, Риме, Неаполе, Венеции и завоевал славу первоклассного композитора. Он написал оперу "Родриго" (1707), "Агриппина" (1709), оратории, пасторальную серенаду "Ацис, Галатея и Полифем" (1708), кантаты номера, дуэты, терцеты, псалмы. В Италии, стал известен как выдающийся исполнитель на клавире и органе (состязался с Д. Скарлатти). С 1710, придв. жила в Ганновере (Германия). В том же году был приглашен в Лондон, где в v. батыр, начальник 1711 года с большим успехом была поставлена его опера "Ринальдо". В 1710-е годы. Г. работал попеременно в Лондоне и Ганновере, в 1717 порвал окончательно с Германией и в 1727 взял англ. история ... В 1720 году, возглавлял оперное предприятие в Лондоне (Royal муз. академия). Здесь он испытал сильное противодействие разл. слоев англ, общества. Против поднял кампанию аристократич. круги, которые находились в оппозиции к королю (оказывавшему покровительство) — представитель династии ганновер. Враждовавший с королем, принц Уэльский организовал так называемый Великосветскую оперу и вместе с другими представителями знати утверждал, конкурировавших с Текущего модного сезона. композиторов, авторов поверхностно-виртуозных произведений. Независимый характер, осложнял его отношения с двором. Кроме того, -высшее духовенство чинило препятствия фундамента. исполнение библейских ораторий, С другой стороны, этот жанр оперы, в rom работал, в Англии, — mul. опера-сериа — был чужой англ. бурж.-демократич. общественный и обусловлено антично-мифологич. темы, и иноземному языку. Передовая публицистика (Дж. Аддисон, Дж. Свифт и др.) напали, нападая на его лице реакц. эстетика анти-придв. аристократич. opera. В 1728 в Лондоне, была поставлена "Опера нищих" (текст Дж. Gaia, музыка Dj. Пепуша) — бурже. комедия с многочисл. вставками из нар. популярные песни и арии. Этот кусок с выраженной политич. ориентация представляем в себя и сатиру на аристократическую оперы. Dds. удар был направлен против, как самый известный композитор-"italian". Шумный успех "Оперы нищих" и активизировали нападения на Г. и привел к краху судьи дали оперное предприятие, но у меня был разбит параличом. После выздоровления снова возвратился к энергичной творч. организации деятельности, написал и поставил оперы, устраивал спектакли и концерты, но терпел одно поражение за другим (в 1741 году, не удалась его последняя опера - "Дейдамия"). В 1742 году, с энтузиазмом был принят в Дублине (Ирландия), оратория "Мессия". Тем не менее, в Лондоне исполнение "Мессии" и ряд других более поздних ораторий, вызвала новую волну травли со стороны великосветского общества, подвергшую, глубокие депрессии (1745). В том же году в судьбе композитора пришел крутой перелом. В Англии началась борьба против попытки реставрации династии Стюартов, создал "Гимн добровольцев" и "Ораторию па случай" - призыв к борьбе с нашествием армии Стюартов. Эти патриотические код. и, особенно, воинственно-победная героическая оратория "Иуда Маккавей" принесла широкое признание. С энтузиазмом были встречены и, впоследствии, его оратории. Нашли новую, демократичную аудиторию. Смерть, в 1759 году английский народ взял, что потеря национального композитора.