техническое и технологическое обеспечение транспортно-логистических терминалов

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Организация перевозок
  • 64 64 страницы
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 29.06.2018
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
Разработка схемы механизации перегрузочного процесса. 5
Расчет грузооборота причала. 9
Расчетный грузооборот причала 11
Характеристика транспортных средств и интервал их подачи под обработку 12
Нормативы продолжительности грузовой обработки транспортных средств в порту 17
Расчёт площади склада 18
Обработка транспортных средств 20
Пропускная способность склада 24
Расчет производительности перегрузочных машин 25
Определение количества фронтальных перегрузочных машин. 34
Определение технологических показателей работы причала 37
Расчет капиталовложений в строительство и оборудование причалов 46
Расчет эксплуатационных расходов по порту 50
Заключение 63
Список литературы: 64

Фрагмент для ознакомления

, 7,2%I вариант: К2 = 1*(19600000+3371200) = 22 971 200 рубII вариант:К2 = 1*(18500000+3182000) = 21 682 000 рубКапиталовложения на сооружение складов, руб.:К3 = FсклЦскл, (41)где Fскл –площадь крытого склада, м2;Цскл – стоимость строительства 1 м2 крытого склада, руб/м2.В данном курсовом проекте не учитываются в связи с тем, что груз хранится на открытых складских площадках.Капиталовложения на строительство подкрановых и железнодорожных путей, руб.:К4 = LппЦпп, (42)где Lпп – длина подкрановых путей, м;Цпп – стоимость строительства 1 погонного метра подкрановых путей, руб./пм.I вариант:К4 = 119,98*60000 = 7 198 800 рубII вариант:К4 = 119,98*60000 =7 198 800 рубКапиталовложения на покрытие территории причала, руб.:К5 = FплЦпл, (43) где Fпл – площадь открытых площадок и внутрипортовых дорог, м2;Цпл –стоимость 1 м2 покрытия, руб./м2. Примем равным 55 000 руб/м2I вариант: К5 = 2556,9*55000 = 140 629 500 рубII вариант: К5 = 1452,9*55000 = 79 909 500 рубКапиталовложения в причальные гидротехнические сооружения, руб.:К6 = 1,38(Lпф + 3Нст)Цстφ, (44) где Нст – высота причальной стенки, м;φ – поясной коэффициент изменения стоимости строительства;Цст – стоимость 1 погонного метра причальной стенки, руб.I и II вариант:К6 = 1,38(119,98+ 3*10)* 2 180 000 = 451 199 832 рубИнформация по полученным капиталовложениям в причал по вариантам сведены в итоговую таблицу 12:Таблица 12Капиталовложения в причалНаименование сооруженийЕдиницы измере-нияКоличество по вариантамСтроительная стоимость по вариантам, руб./ед.Суммарная стоимость по вариантам, руб.IIIIIIIIIПерегрузочное оборудование причала:Портальный краншт.1118 000 00022 971 20021 682 000Грузозахватное приспособлениешт.111 600 000500 000ИТОГО:1122 971 20021 682 000Инженерные сооружения:Причальный фронтм119,98119,982 180 000451 199 832открытый склад (площадь)м22556,91452,955 000140 629 50079 909 500подкрановые пути и железнодорожные путим119,9860 0007 198 800Общие портовые сооружения:47 992 000Всего капиталовложений в причал669 991332607 982 132Расчет эксплуатационных расходов по портуЭксплуатационные расходы (руб) по порту определяются по формуле: Эп = Э1 + Э2 + Э3 + Э4 + Э5 + Э6 +Э7, (45)где Э1 – расходы по основной и дополнительной заработной плате портовым рабочим и механизаторам с отчислениями на социальное страхование, руб.;Э2 – расходы на амортизацию и текущий ремонт портовых инженерных сооружений, руб.;Э3 – то же, перегрузочного оборудования, руб.;Э4 – расходы на электроэнергию, топливо, смазку и вспомогательные материалы, руб.;Э5 – расходы по зимнему отстою плавучих перегружателей, руб.;Э6 – расходы по содержанию распорядительского и обслуживающего персонала и общепроизводственные расходы, руб.; – распределяемые расходы, руб.I вариант Эп = 8704097 + 491488632 + 2940000 + 1029000 + 16290463 + 267037,5 + 2524188 + 6091750 = 529 335 167, рубII вариант Эп= 8 110 510+491 488 632+2 775 000+971 250+11 880 975+267 037,5+2 352 048+5 023 706 = 522 869 158, рубРасходы по основной и дополнительной заработной плате портовым рабочим и механизаторам с отчислениями на социальное страхование, руб.:Э1 = δb(асм∑Тч-см+а’cм∑Т’ч-см), (46)где δ – коэффициент, учитывающий районную надбавку;b – коэффициент, учитывающий доплаты за классность, за работу в ночное время, неосвобожденным бригадирам, дополнительную зарплату и отчисления в соцстрах, руб.;асм, а’cм – сменная тарифная ставка при сдельной и повременной оплате труда, руб.;∑Тч-см, ∑Т’ч-см – затраты труда за навигацию при сдельной и повременной оплате, чел.-смена:∑Тч-см = ∑(GHi/pbi), (47)∑Т’ч-см = 0,25∑(GHi/pbi), (48) где GHi – количество груза, перегружаемого за навигацию по i-му варианту работ, т-операций;pbi – норма выработки на рабочего комплексной бригады по i-му варианту, т/чел. - смену.I вариант∑Тч-см = ∑(0/151,52 + 1150000/208,33 + 1150000/378,34 + 0/618,34 + 1150000/378,34) = 11 599,28, чел-см∑Т’ч-см = 0,25∑(0/151,52 + 1150000/208,33 + 1150000/378,34 + 0/618,34 + 1150000/378,34)=2 899,82,чел-смЭ1 = 1,6*1,4*(280*11599,28 +220*2899,82)= 8 704 097,рубII вариант∑Тч-см = ∑(0/228,57 + 1150000/271,43 + 1150000/350 + 0/458,75 + 1150000/350) = 10 808,25, чел-см ∑Т’ч-см = 0,25∑((0/228,57 + 1150000/271,43 + 1150000/350 + 0/458,75 + 1150000/350)=2 702,06, чел-смЭ1 = 1,6*1,4*(280*10808,25+220*2702,06) = 8 110 510, рубРасходы на амортизацию и текущий ремонт портовых инженерных сооружений, в рублях, определяют по формуле:Э2 = Lпфэ1 +((0,01[К3 + (а3 + b3) + К4 + (а4 + b4) + К5 + (а5 + b5) + К6 + (а6 + b6) + К7 + (а7 + b7)])/100), (49)где э1 – удельные эксплуатационные расходы по общестроительным объектам, приходящиеся на 1 погонный метр причальной линии, руб.;а3, а4, а5, а6, а7 – отчисления на амортизацию соответственно по крытым складам, подкрановым путям, покрытию территории, причальной стенки, %; примем равным 5%,b3, b4,b5, b6, b7 – отчисления на текущий ремонт соответственно по крытым складам, подкрановым путям, покрытию территории, причальной стенки, %; примем равным 1,5 %.I вариант Э2 =(119,98*25000)+((7495040000*0,065)+(16557792*0,065)+(3619621,43*0,065)) = 491 488 632, рубII вариант Э2 =(119,98*25000)+((7495040000*0,065)+(16557792*0,065)+(3619621,43*0,065)) = 491 488 632, рубРасходы на амортизацию и текущий ремонт перегрузочного оборудования, в рублях, определяют по формуле:, (50)где ai, bi – соответственно отчисления на амортизацию и текущий ремонт по i-му типу перегрузочной машины, %.I вариантЭ3 = 0,01*15*19 600 000*1 = 2940 000, рубII вариантЭ3 = 0,01*15*18 500 000*1 = 2775 000, рубРасходы на электроэнергию, топливо, смазку и обтирочные материалы, в рублях, определяют по формуле:Э4 = 1,05(Ээс+ Эу), (51)где 1,05 – коэффициент, учитывающий расходы на смазку, обтирочные материалы и освещение портовой территории;∑Ээ – расходы на электроэнергию, потребляемую перегрузочными машинами, руб;Ээс – расходы на электроэнергию машин, питаемых от трансформаторных подстанций, руб.I вариантЭ4 =1,05*(15 247 689+267 037,5) = 16 290 463, рубII вариантЭ4 =1,05*(11 048 17+267 037,5) = 11 880 975, руб, (52)где Ni – мощность перегрузочной машины i–го типа, кВт;tpi– продолжительность работы машинi–го типа за навигацию, ч;Kmi – коэффициент использования мощности электродвигателей;Kодi – коэффициент одновременной работы электродвигателей;ri – стоимость 1 кВт/ч электроэнергии по одноставочному тарифу, руб.I вариантЭэс = 1*150*10*1,15*8 839,24 = 15 247 689 рубII вариантЭэс =1*150*10*1,15*6 404,74=11 048 177 рубПродолжительность работы машинi–го типа за навигацию составит, ч;, (53)где,QHj – количество груза, перегруженного краном за навигацию поj-му варианту, т;Pчтj – часовая производительность крана при работе по j-му варианту, т/час.I вариантtp = 0/151,52+1150000/208,33+1150000/189,17+0/309,17+1150000/189,17= 8 839,24 чII вариантtp =0/266,67 + 1150000/316,67 + 1150000/291,67 + 0/305,83 + 1150000/219,67 = 6 404,74 чРассчитаем расходы по содержанию подстанций по формуле:Эу = kcп∑Nr2((TH + t)/365), руб.(56)где kcп – коэффициент спроса электроэнергии;∑N – суммарная мощность электродвигателей всех перегрузочных машин на причале, кВт;t – период подготовки и разоружения перегрузочных машин;r2 –стоимость 1 кВт установочной мощности электроподстанций в год, руб.I вариантЭу =(0,25*2*150*10*((354,05+2))) = 267037,5 рубII вариант Эу = (0,25*2*150*10*((354,05+2))) = 267037,5рубОпределим расходы по содержанию распорядительского и обслуживающего персонала по формуле:Э6 = 0,29Э1, руб.(57)I вариант Э6 = 0,29*8 704 097 = 2 524 188 рубII вариантЭ6 = 0,29*8 110 510 = 2 352 048 рубРассчитываем распределяемые расходы по формуле: Э7 = 0,2(Э1 + Э3 + Э4 + Э6), руб. (58)I вариант Э7 = 0,2 * (8704097+2940000+15247689+2524188) = 5 883 195 рубII вариант Э7 = 0,2 * (8 110 510+2 775 000+11048 177+2 352 048)=4 857 147 рубРасчет показателей производительности труда.Производительность труда определяют в натуральном выражении как годовую выработку на одного среднесписочного работника, занятого на перегрузочных работах, в тоннах, по формуле:, (60)где ∑Gфг – общая грузопереработка на причале за расчетный период, т или TEUs;псп – среднесписочный состав работников порта, занятых на перегрузочных работах, чел:псп = k1k2((∑Тч-см)/TH - tв), (61) где k1 –коэффициент списочности;k2 – коэффициент, учитывающий потребность распорядительно-обслуживающего персонала, относимого на погрузочно-разгрузочные работы;∑Тч-см – общие затраты труда портовых рабочих, чел.-смена;tв – количество выходных и праздничных дней за эксплуатационный период, сут.I вариант А=3 450 000 / (1,3*1,6*(11599,28/365)) = 52 193,66 тII вариант А=3 450 000 /(1,3*1,6*(10808,25/365)) = 56 013,58 тРассчитываем интенсивность грузовой обработки флота, судо-сутки, по формуле:, (62)где – общее количество судо-суток на причале под грузовыми операциями;Nc – количество обработанных судов, ед.:Nc= Gфг/QЭ, (63) – норма обработки тоннажа под грузовыми операциями, сут.:. (64) I вариант Nс = 1 150 000 / 4 265,6 = 269,6 шт ≈ 269 штtгр = 1150000 / 208,33 = 5 520,09 / 24 = 230 сутИ = 1 150000/269*230 = 18,59 судо-сутII вариант Nc = 1 150 000 / 3 999 = 287,57 шт ≈ 287 штtгр = 1150000 / 271,43 = 4 236,82 / 24 = 176,53 сутИ = 1 150000/287*176,53 = 22,7 судо-сутРассчитаем резерв пропускной способности причаловпо формуле:Крез = Пф/Gфт, (65)где Пф – суммарная пропускная способность причала при механовооруженности в том или ином варианте;Gфт – грузооборот причала, т.I вариант Крез =43 313,99 / 1 150 000 = 0,04II вариант Крез =64 695,69 / 1 150 000 = 0,06Экономические показатели проектаОсновными экономическими показателями проекта являются себестоимость перегрузочных работ, балансовая прибыль, фондоотдача, уровень рентабельности, срок окупаемости производственных фондов.Себестоимость перегрузочных работ является обобщенным показателем затрат при обработке заданного грузопотока и определяется как отношение эксплуатационных расходов (Эпр) по перегрузочным работам к плановому навигационному грузообороту:С = Эпр/QН, (66)где QН = Qп.I вариант С =529335167 / 1 150 000 = 460,29 р/тII вариант С =522869158 / 1 150 000 = 454,67 р/тБалансовая прибыль является конечным результатом производственной деятельности причала и определяется по формуле:П = (D+ΔD) – Эпр, (67)где D – доходы причала от выполнения перегрузочных работ;+ ΔD – дополнительные доходы причала за сокращение стоянки судов под обработкой;- ΔD – убытки причала вследствие простоя судов под обработкой сверх нормативного времени из-за неисправности перегрузочного оборудования.Доходы от перегрузочных работ определяются в зависимости от навигационного грузооборота и размера доходной ставки:D = (d1 + d2)QH, (68)где d1,d2– доходная ставка соответственно за погрузку (разгрузку) судна и разгрузку (погрузку) вагонов или автомашин, руб./т.При расчетах величину доходной ставки можно принять как:d1 = d2 = 1,5∙С, (69)где С– значение себестоимости перегрузочных работ.I вариант d1 = d2 = 1,5∙460,29 = 690,44 р/тD = 1 150 000 * (690,44+690,44) = 1588005501 рубII вариант d1 = d2 = 1,5∙454,67 = 682 р/тD = 1 150 000 * (682+682) =1568607474 рубДополнительные доходы причала (+ΔD) от экономии стояночного времени судов у причала или убытки (-ΔD) из-за сверхнормативного простоя судов определяются по формулам: +ΔD = 0,5Sc(+∑ΔTc), (70) -ΔD = 0,5Sc(-∑ΔTc)Кнр, (71)где Sc– себестоимость содержания судна на стоянке, руб./судо-сут;Кнр – коэффициент накладных расходов, Кнр= 1,6; ∑ΔTc – экономия стояночного времени судов (+) или сверхнормативные простои судов под грузовой обработкой (-) за навигацию: ∑ΔTc = ∑[Tc] – ∑Tc, (72) где ∑[Tc] – нормированная продолжительность стоянки судов за навигацию, судо-сут;∑Tc – фактическая продолжительность стоянки судов у причала, судо-сут.Нормированная и фактическая продолжительность стоянки судов под обработкой определяется по формулам:, (73), (74) где [J] – судочасовая норма, т/ч;Nc– количество судов, обработанных за навигацию I вариант ∑[Тс] = ((((4265,6/(208,33*19,09)))+0,09)*269) = 313,43 сут∑Тс = ((((4265,6/(2*19,09*60,25)))+0,089)*269) = 523,92 сут∑ΔTc = 313,43-523,92 = -210,49 сутΔD = 0,5*700000*1,6*210,49 = -117 876 729,33 рубП = 1 588 005 501 -117 876 729,33 + 529 335 167 = 940 793 604,44 рубII вариант ∑[Тс] =((((3999/(271,43*19,09)))+0,075)*287) = 243,51 сут∑Тс = ((((3999/(2*19,09*103,11)))+0,075)*287) = 313,69 сут∑ΔTc = 243,51- 313,69 = -70,18 сутΔD = 0,5*700000*1,6*70,18 = -39 301 172,75 рубП = 1 568 607 474-39 301 172,75+522 869 158 = 1 006 437 142,94 рубЭффективность использования производственных фондов при выполнении перегрузочных работ зависит от фондоотдачи и уровня рентабельности:, (75)I вариант Фо = (1588005501 -117 876 729,33)/ 669 991 332,00 = 2,19II вариант Фо = (1568607474 - 39 301 172,75)/ 607 982 132,00 = 2,52Коммерческий эффект определяется по формуле:Эк =Д – Эп + А. (76)Амортизация рассчитывается по формуле:А = (а∙Кп)/100, (77)где а – коэффициент амортизации равный 2,2.I вариант А=(2,2*669 991 332,00)/100 = 14 739 809,3 ,рубЭк = 1 588 005 501 +14 739 809,3 – 529 335 167 = 1073410143, рубII вариант А=(2,2*607 982 132,00)/100 =13 375 606,9 ,рубЭк = 1 568 607 474 +13 375 606,9 – 522 869 158 = 1059113922, рубУровень рентабельности причала определяется как отношение балансовой прибыли к стоимости производственных фондов:. (78)I вариант R = (1588005501-117 876 729,33-529335167)/ 669 991 332*100 = 140.42 %II вариант R = (1568607474-39 301 172,75-522869158)/ 607 982 132*100 = 165.54%∆R = 165,54-140,42 = 25,12%Заданный уровень рентабельности достигнут.Рис. 5Производительность труда определяется как отношениесуммарного дохода к среднесписочной численности портовых рабочих на выполнение навигационного грузооборота, руб/чел: Птр =∑D/Np. (79)I вариант Птр =(1 588 005 501 -117 876 729,33)/99,14 = 14 828 815,53 р/чII вариант Птр =(1 568 607 474 - 39 301 172,75)/106,4 = 14 373 179,52 р/чСрок окупаемости производственных фондов, лет: Ток = 1/R. (80)I вариант Ток = 1/140,42 = 0,0072 г.II вариант Ток = 1/165,54 = 0,0061г.Сводные показатели курсового проекта сведены в таблице 13.Технико-экономические показатели схем механизацииТаблица 13№ПоказателиВариантыIII1Грузооборот, тыс./т.1 150 0001 150 0002Количество причалов, шт.113Длина причала, м.119,98119,984Пропускная способность причала, т/сут.43 313,9964 695,695Коэффициент резерва0,040,066Капиталовложения в строительство и оборудование причала, тыс. руб.669 991332607 982 1327Удельные капиталовложения, руб/м 4000004000008Себестоимость перегрузочных работ, руб/т460,29454,679Производительность труда, руб/чел14 828 815,53 14 373 179,52 10Уровень рентабельности, %140,42165,54ЗаключениеВ курсовом проекте была рассмотрена схема перевалки минеральных удобрений в порту Восточный по основной технологической схеме - перевалка навалом, и по предложенной схеме - перевалка с использованием укрупненных грузовых единиц (биг-бэгов). Предложенная схема перевалки с использованием укрупненных единиц позволила увеличить скорость обработки судна, увеличить емкость и пропускную способность складских площадей, повысить производительность труда и, в конечном итоге, увеличить рентабельность на заданный процент. Таким образом, усовершенствование технологии перегрузки минеральных удобрений позволит увеличить эффективность работы порта и его конкурентоспособность.Список литературы:Техническое и технологическое обеспечение транспортно-логистических терминалов, Методические указания , Санкт-Петербург, 2017Обеспечение сохранности грузов на морском транспорте Энциклопедический справочник, П.П. Горелый, Санкт-Петербург, 1998 г."Единые комплексные нормы выработки и времени на перегрузочные работы, выполняемые в речных портах и на пристанях", 27.07.1987, Документ по состоянию на август 2014 г.Нормы технологического проектирования складов твердых минеральных удобрений и химических мелиоратов НТП-АПК 1.10.13.001-03 Москва, 2003 г.www.rzd.ruwww.fesco.ruКаталог технологических карт.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Техническое и технологическое обеспечение транспортно-логистических терминалов, Методические указания , Санкт-Петербург, 2017
2. Обеспечение сохранности грузов на морском транспорте Энциклопедический справочник, П.П. Горелый, Санкт-Петербург, 1998 г.
3. "Единые комплексные нормы выработки и времени на перегрузочные работы, выполняемые в речных портах и на пристанях", 27.07.1987, Документ по состоянию на август 2014 г.
4. Нормы технологического проектирования складов твердых минеральных удобрений и химических мелиоратов НТП-АПК 1.10.13.001-03 Москва, 2003 г.
5. www.rzd.ru
6. www.fesco.ru
7. Каталог технологических карт.

Таможенное обеспечение транспортной и логистической деятельности и пути совершенствования

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И АСПЕКТЫ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА, ЛОГИСТИКИ. ЕВРАЗИЙСКИЙ ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ

.1 Таможенная логистика

.2 таможенное оформление и таможенный контроль

.3 Евразийский таможенный союз

ГЛАВА 2. ТАРИФНОЕ И НЕТАРИФНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ. РАСЧЕТ ТАМОЖЕННЫХ пошлин

.1 тарифное регулирование в таможенном союзе

.2 меры Нетарифного регулирования

.3 Расчет таможенных платежей

ГЛАВА 3. СПОСОБЫ ОПТИМИЗАЦИИ ТАМОЖЕННОГО

ВЫВОД

ВВЕДЕНИЕ

В условиях стремительного развития тенденций глобализации экономики и либерализации мировой торговли таможенный предъявляются новые требования. Таможенная служба может и должна способствовать развитию внешнеэкономической деятельности.

Субъекты мировой торговли заинтересованы в ускорении товарооборота, а государство, в повышении общей эффективности внешнеэкономической деятельности. Активной интеграции мировой экономики и глобализация бизнеса создает предпосылки для формирования оптимально организованной системы взаимодействия всех участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) в процессе таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств.

Современное развитие таможенного дела, направленных на расширенных путь развития таможенного выделении фискальной функции в качестве детерминирующей функции таможенных органов, для которых логистика подхода не являются определяющими.

В то же время, естественная эволюция развития таможенного дела, логистики не может произойти без следующей фазе - фазе формирования на основе предпосылок для его дальнейшего развития и становления. Это связано с тем, что в настоящее время значительно возросло влияние таможенного регулирования как элемента государственного регулирования внешнеторговой деятельности на процессы международной интеграции белорусской экономики в международном экономическом пространстве.

Основой деятельности таможенных органов могут стать новые принципы, определенные в рамках стандартов обеспечения безопасности и облегчения мировой торговли, принятых Всемирной таможенной организацией. В качестве показателя эффективности системы таможенного предполагается принять затраты времени на прохождение таможенных формальностей при оформлении товаров и транспортных средств, перемещаемых физическими и юридическими лицами, при условии обеспечения эффективного таможенного контроля.