Методы и методики диагностики определенного вида одаренности

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Психология личности
  • 31 31 страница
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 29.06.2018
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1.Методы диагностики интеллектуальной одаренности 4
2.Методики диагностики умственной одаренности 6
Заключение 9
Список литературы 11
Приложения 12





Фрагмент для ознакомления

а) зрение; б) красный; в) очки; г) свет; д) зоркий.54. Пища — соль; лекция — ?а) скука; б) конспект; в) юмор; г) беседа; д) язык.55. Год — весна; жизнь — ?а) радость; б) старость; в) рождение; г) юность; д) учеба.56. Ранение — боль; превышение скорости — ?а) расстояние; 6) протокол; в) арест; г) авария; д) сопротивление воздуха.57. Наука — математика; издание — ?а) типография; б) рассказ; в) журнал; г) газета «Вести»; д) редакция.58. Горы — перевал; река — ?а) лодка; б) мост; в) брод; г) паром; д) берег.59. Кожа — осязание; глаз — ?а) освещение; б) зрение; в) наблюдение; г) взгляд; д) смущение.60. Грусть — настроение; гнев — ?а) печаль; б) ярость; в) страх; г) аффект; д) прощение.Субтест 4. ОбобщениеИнструкцияВ заданиях этого раздела содержится всего по два слова, которые объединены общим смыслом. Этот их общий смысл нужно постараться передать одним, в крайнем случае — двумя словами. Это одно слово и будет ответом на задание, его нужно записать рядом с номером задания.Стимульный материал. Раздел 4. Задания 61-76.61. Яблоко, земляника — ?62. Сигарета, кофе — ?63. Часы, термометр — ?64. Hoc, глаза—?65. Эхо, зеркало — ?66. Картина, басня — ?67. Громко, тихо — ?68. Семя, яйцо — ?69. Герб, флаг — ?70. Кит, щука — ?71. Голод, жажда — ?72. Муравей, осина — ?73. Нож, проволока — ?74. Наверху, внизу — ?75. Благословение, проклятие —?76. Похвала, наказание —?Субтест 5. Арифметические задачиИнструкция.В этом разделе даны простые задачи, которые по существу являются не столько арифметическими, сколько практическими Поэтому решая их, необходимо быть внимательным в отношении практического смысла ваших ответов. Это позволит проверить правильность вашего решения не только по содержанию вычислений, но и по необходимости этих, а не других вычислений.Стимульный материал. Раздел 5. Задания 77-96.77. У мальчика было 100 монет, из них он истратил 15. Сколько монет у него осталось?78. Сколько километров проедет автомобиль за 9 часов, если его скорость составляет 70 км/час?79. Фрукты в 15 ящиках весят 280 кг, а каждый пустой ящик весит 3 кг. Каков чистый вес фруктов?80. Траншею 6 человек выкопают за 72 часа. За сколько часов выкопают такую же траншею 18 человек?81. Упаковка из трех шариковых ручек стоит 5 монет. Сколько шариковых ручек можно приобрести на 60 монет?82. Человек пробегает 1,5 м за четверть секунды. Какое расстояние этот человек пробежит за 10 секунд?83. Дерево находится в 20 м севернее дома, а дом расположен в 15м севернее пруда. Каково расстояние от дерева до пруда?84. Кусок материи длиной 3,5 м стоит 70 монет. Сколько стоит 2,5 м такой же материи?85. Рабочие выполнят задание вчетвером за 90 дней. Сколько нужно рабочих для выполнения такого же задания за половину дня?86. Проволока длиной 48 см при нагревании увеличивается до 56 см. Какова будет длина 72-сантиметровой проволоки при ее нагревании?87. В мастерской за 8 часов делают 280 стульев. Сколько стульев будет изготовлено в этой мастерской за полтора часа?88. Сплав составляется из двух частей серебра и трех частей олова. Сколько граммов олова потребуется для получения 15 г сплава?89. Один человек зарабатывает в день 3 сотни монет, а другой — 5 сотен.Вместе они зарабатывают 120 сотен монет за половину месяца. Сколько сотен монет зарабатывает за 15 дней первый из этих двоих людей?90. За одно и то же время первый ткацкий цех выпускает 60 м материи, а второй — 40 м. Сколько материи изготовит второй цех к тому времени, когда первый уже выпустит 90 м материи?91. Некто отдал восьмую часть своих денег за почтовые марки и еще в три раза больше денег за бумагу, после чего у него осталось 8 монет.92. В два ящика упаковано 43 предмета. В первый ящик вошло на 9 предметов больше, чем во второй. Сколько предметов находится в первом ящике?93. Кусок материи длиной 60 м разрезали на две части так, что одна из них составляет две трети другой. Какова длина того куска материи, который больше?94. Предприятие отправило три четверти своей продукции на экспорт, а пятую часть этой продукции реализовало для своих рабочих. Какой процент продукции остался на складе предприятия?95. Сок, заполняющий 6/7 объема емкости, стоит 72 сотни монет. Сколько сотен монет стоит 1/2 объема той же самой емкости?96. В одной семье у каждой дочери равное число братьев и сестер, а у каждого сына сестер в два раза больше, чем братьев. Сколько в семье дочерей?Субтест 6. Числовые рядыИнструкция.В этом разделе каждое задание представлено рядом чисел, расположенных в определенной связи между собою. Необходимо продолжить числовой ряд на основании обнаруженной вами особенности этой связи чисел.Стимульный материал. Раздел 6. Заданий 97—116.97. 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24...98. 16, 17, 19, 20, 22, 23, 25...99. 19, 16, 22, 19, 25, 22, 28...100. 17, 13, 18, 14, 19, 15, 20...101. 4, 6, 12, 14, 28, 30, 60...102. 26, 28, 25, 29, 24, 30, 23...103. 29, 26, 13, 39, 36, 18, 54...104. 21, 7, 9, 12, 6, 2, 4...105. 5, 6, 4, 6, 7, 5, 7...106. 17, 15, 18, 14, 19, 13, 20...107. 279, 93, 90, 30, 27, 9, 6...108. 4, 7, 8, 7, 10, 11, 10...109. 9, 12, 16, 20, 25, 30, 36...110. 5, 2, 6, 2, 8, 3, 15...111. 15, 19, 22, 11, 15, 18, 9...112. 8, 11, 16, 23, 32, 43, 56...113. 9, 6, 18, 21, 7, 4, 12...114. 7, 8, 10, 7, 11, 16, 10...115. 15, 6, 18, 10, 30, 23, 69...116. 3, 27, 36, 4, 13, 117, 126...Субтест 7. Пространственное воображениеИнструкция.В каждом задании вам предлагается одна фигура, разбитая на несколько частей. Эти части даются в произвольном порядке. Соедините мысленно части, и ту фигуру, которая у вас при этом получится, найдите в ряду фигур а), 6), в), г), д).Стимульный материал. Раздел 7. Задания 117-136.Субтест 8. Пространственное обобщениеИнструкция.Первый ряд фигур состоит из пяти разных кубиков, обозначенных буквами («а», «б», «в», «г», «д»). Кубы расположены так, что из шести - граней вы у каждого куба видите три. В каждом из последующих рядов вам предлагается один из этих пяти кубов, повернутый по-новому. Ваша задача — определить, которому из этих пяти кубов соответствует куб, приведенный в очередном задании. В перевернутых кубах, естественно, могут появиться и новые значки.Стимульный материал. Раздел 8. Задания 137 – 156.Субтест 9. Память, мнемические способностиИнструкция.Для выполнения заданий этого раздела вам потребуется сначала выучить группу слов. Затем вы получите задания, с помощью которых выяснится, насколько хорошо вы эти слова запомнили.После того как будет разрешено перевернуть эту страницу, постарайтесь как можно лучше запомнить ряды слов, помещенные в таблицу.В каждом задании вам будет указана первая буква одного из выученных слов. Вы должны вспомнить, что означало слово, начинающееся с этой буквы: цветок, инструмент, птицу, произведение искусства или животное. Помните, что все заученные слова начинаются с разных букв, т. е. ни одна начальная буква не повторяется.Стимульный материал к заданию №9.Для запоминания приведенных ниже слов вам дается 3 минуты:Цветы:фиалкатюльпангвоздикалилиявасилекИнструменты:молотокиголкащипцыножшилоПтицы:журавльчибисуткааистпавлинПроизведенияискусства:операстихибасняроманкартинаЖивотные:заяцёждельфинхорекягуарСтимульный материал. Раздел 9. Задания 157 - 176.№заданияПерваябуквасловааЦветыбИнструментывПтицыгПроизведенияискусствадЖивотные157.б      158.ё      159.ч       160.щ       161.я       162.ф       163.х      164.у      165.м      166.п      167.д      168.а      169.с      170.н      171.ш       172.к      173.т      174.о      175.ж      176.г      Приложение 3«Культурно-независимый тест интеллекта» Р. КеттеллаЧАСТЬ IСубтест 1. Инструкция: В каждом ряду вам необходимо выбрать из пяти фигур справа ту, которая наиболее подходит к трем фигурам слева. Стимульный материал:Субтест 2.Инструкция: В каждом ряду вам необходимо выяснить, какая из фигур в пяти квадратах отличается от четырех остальных, то есть не подходит к ним.Стимульный материал:Субтест 3. Инструкция: В каждом задании выберите справа тот квадрат с рисунком, который больше подходит на место пустого квадрата слева, чтобы дополнить общий рисунок.Стимульный материал:Субтест 4.Инструкция: В каждом задании вам необходимо точно разглядеть, где находится точка, и затем выбрать из пяти фигур справа ту, в которой можно расположить точку точно таким же образом.Стимульный материал:ЧАСТЬ IIСубтест 1.Инструкция: в каждом ряду Вам необходимо выбрать из пяти фигур справа ту, которая наиболее подходит к трем фигурам слева.Стимульный материал:Субтест 2Инструкция: в каждом ряду Вам необходимо выяснить какая из фигур в пяти квадратиках отличается от четырех остальных, то есть не подходит к ним. Стимульный материал:Субтест 3Инструкция: в каждом задании выберите, пожалуйста, справа тот.квадратик с рисунком, который больше подходит на место пустого квадратика слева, чтобы дополнить общий рисунок. Стимульный материал:Субтест 4.Инструкция: В каждом задании Вам необходимо точно разглядеть, где находится точка и затем выбрать из пяти фигур справа ту, в которой можно расположить точку точно таким же образом.Стимульный материал:

1. Бине А. Измерение умственных способностей /Пер. с фр. Владимирского М.- СПб.: Союз, 1999.- 432с.
2. Венгер Л.А. Педагогика способностей. – М.: Педагогика, 1973.- 117с.
3. Гильбух Ю.З. Внимание: одаренные дети. – М.: Знание, 1991.
4. Лейтес Н.С. Об умственной одаренности. – М.: Изд. Академ. пед. наук РСФСР, 1960.- 213с.
5. Матюшкин А.М. Загадки одаренности: проблемы практической диагностики. – М.: Школа ПРЕСС, -1993-127с.

Вопрос-ответ:

Какие методы используются для диагностики интеллектуальной одаренности?

Методы диагностики интеллектуальной одаренности включают в себя тесты на IQ, анализ когнитивных функций, наблюдение за психомоторными навыками, оценку лингвистических способностей и другие психологические и педагогические методики.

Какие методики используются для диагностики умственной одаренности?

Для диагностики умственной одаренности применяются различные методики, такие как тесты на интеллект, проверка логического мышления, оценка творческого потенциала, анализ способностей в области математики и наук, а также наблюдение за умственными процессами и способностями в реальных ситуациях.

Какие методы диагностики определенного вида одаренности существуют?

Существует много методов диагностики определенного вида одаренности. К примеру, для диагностики музыкальной одаренности используются слуховые тесты, игра на музыкальных инструментах, оценка музыкальной памяти и выразительности. Для диагностики спортивной одаренности используются специальные физические тесты, наблюдение за техникой и координацией движений, оценка физических возможностей. И так далее, каждый вид одаренности имеет свои уникальные методики диагностики.

Какие признаки свидетельствуют о высокой интеллектуальной одаренности?

Высокая интеллектуальная одаренность может проявляться в раннем и усиленном развитии речи, широком кругозоре, способности к анализу и абстрактному мышлению, быстрой обучаемости и хорошей памяти, творческом мышлении и интуиции, высокой эмоциональной и социальной интеллектуальности. Также одаренные дети могут проявлять интерес к сложным проблемам, раннее развитие математических и научных способностей, аналитическое мышление и т.д.

Какие методы и методики используются для диагностики интеллектуальной одаренности?

Для диагностики интеллектуальной одаренности используются различные методы, включая тесты на IQ, тесты на логическое мышление, наблюдение за поведением и реакциями ребенка, а также анализ его творческого потенциала. Среди методик, применяемых для диагностики интеллектуальной одаренности, можно назвать WISC (шкала интеллектуального развития для детей), HOV (тест на способности) и RAVEN (тест на логическое мышление).

Какие методики используются для диагностики умственной одаренности?

Для диагностики умственной одаренности используются различные методики, которые позволяют оценить уровень развития интеллекта и когнитивных способностей ребенка. К таким методикам относятся тесты Векслера, Шульте-Табора, когнитивные тесты, а также анализ успеваемости и общего развития ребенка.

Какие методы диагностики используются для определенного вида одаренности?

Для диагностики определенного вида одаренности могут применяться различные методы в зависимости от конкретного вида одаренности. Например, для диагностики музыкальной одаренности могут использоваться тесты по музыкальной грамоте, слуховому развитию и исполнительскому мастерству. Для диагностики спортивной одаренности могут проводиться физические тесты, а также анализ координации и выносливости.

Какие методы диагностики используются для определения индивидуальных способностей и талантов?

Для определения индивидуальных способностей и талантов могут применяться различные методы диагностики. Один из таких методов - проведение тестов и опросов, направленных на выявление конкретных способностей, например, в музыке, спорте, изобразительном искусстве и других областях. Также могут проводиться специальные тренинги и упражнения для развития и раскрытия талантов ребенка.

Какие методы и методики используются для диагностики определенного вида одаренности?

Для диагностики определенного вида одаренности могут применяться различные методы и методики, в зависимости от конкретного вида одаренности. Некоторые из них включают тестирование, анкетирование, наблюдение, интервью, анализ письменных работ и т.д. Каждый метод и методика имеет свои особенности и преимущества, которые позволяют оценить разные аспекты одаренности и выявить потенциал одаренных людей.

Какие методы используются для диагностики интеллектуальной одаренности?

Для диагностики интеллектуальной одаренности могут применяться разнообразные методы, такие как IQ-тесты, задания на логическое мышление, задачи на решение математических и логических задач, анализ речи и т.д. Эти методы позволяют оценить уровень интеллекта и кognitивные способности одаренных людей.

Какие методики используются для диагностики умственной одаренности?

Для диагностики умственной одаренности могут применяться различные методики, такие как задания на решение сложных задач, анализ способности к обобщению и абстрактному мышлению, тестирование по различным предметам и дисциплинам, анализ креативности и творческих способностей и т.д. Эти методики позволяют оценить уровень умственной развитости и уникальные способности одаренных людей.