вопрос об экспрессионизме как явлении культуры - его истоках, его программе, целях, методе и влиянии на художественные практики первой трети XX века.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Мировая Художественная Культура
  • 4 4 страницы
  • 1 + 1 источник
  • Добавлена 01.07.2018
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 3
Истоки, программа, методы экспрессионизма в немецком кинематографе 4
Заключение 6
Список использованной литературы 7



Фрагмент для ознакомления

Костюм зачастую являлся способом ввести аллюзию на некий более абстрактный образ – так, пальто с пелериной придавало облику доктора Калигари сходство с летучей мышью.ЗаключениеВ данной работе на основе книги Л. Айснер «Демонический экран» было рассмотрено становление экспрессионизма в немецком кино, были прослежены его истоки, а также охарактеризованы ключевые принципы.Исторически проникновение в немецкое кино доктрины экспрессионизма было связано с особым умонастроением немецкого общества, подавленного унизительным Версальским договором после капитуляции в Первой мировой войне. Усилившиеся в этот период мистические настроения в 1910-х гг. оформились в экспрессионизм – поначалу в литературе, откуда он проник в театр и кино. Экспрессионизм утверждал метафизическую значимость слова, усугублял разрыв между знаком и смыслом, требовал особой работы с формой. Ключевым понятием в экспрессионизме стала абстракция – как максимально освобожденная от внешних связей форма. Немому немецкому кино пришлось разрабатывать собственные способы воплощения экспрессионистских принципов. Формируется новый подход к декорациям – на них ложится основная задача по созданию соответствующего настроения у зрителя. Актер теперь не столько играет в декорациях, сколько вживается в них. В декорациях преобладают ломаные линии, искаженные пропорции. В годы войны, в связи с дефицитом средств, вынужденный отказ от дорогостоящих эффектов заставил театрального режиссера М.Рейнгардта создать принципиально новый подход к свету и тени, как ключевому приему конструирования пространства. Эта техника была воспринята от М. Рейнгардта и немецким кино, в частности, режиссерами П. Вегенером и Э. Любичем. Э. Любич к находке М. Рейнгардта добавил и ряд собственных приемов – мгновенных неуловимых намеков, прием эллиптического сокращения сцен и т. д. Наряду с декорацией, костюм в немецком кино начинает выполнять драматическую функцию. Костюм становится способом поддержания абстракции и помимо воссоздания конкретного образа также является аллюзией на некий абстрактный образ.Список использованной литературыАйснер Л. Демонический экран/ Л. Айснер. – Москва :RosebudPublishing; Пост Модерн Технолоджи, 2010. – 240 с.

Список использованной литературы
1. Айснер Л. Демонический экран / Л. Айснер. – Москва : Rosebud Publishing; Пост Модерн Технолоджи, 2010. – 240 с.

хозяйство Традиционные казахов в первой трети XX века. Трансформация и крушение

Содержание

Введение

. Хозяйство традиционные казахи: особенности функционирования и преобразования в первой половине XIX века

.1 Социально-экономической жизни коренного населения и переселенческая политика

.2 Историческом контексте результатов административной реформы Советской власти

. Экономико-политические кампании в Казахстане в 20-х-начале 30-х годов XX века

.1 Кампании по конфискации байских хозяйств

.2 Мясозаготовительные и хлебозаготовительные кампании

.3 Процесс оседания казахского населения

Вывод

Список используемых источников

Введение

Коллективная память выступает большая часть культурно-исторического наследия каждого народа, как можно увидеть свидетельство его этногенетической и социально-культурного предназначения, как необходимо поддерживать связь его прошлого, настоящего и будущего. И в этом смысле коллективная память есть не что иное, как историческая память народа.

Вот почему восстанавливая коллективной исторической памяти необходимо иметь в виду, что это как память человека, следует выявить не только «черный» & «белый», но и весь спектр цветов, так. И это самый важный, мы бы сказали, ответственное за функцию исторической науки до современности и будущего общества.

Историческая память полна прошлых событий, явлений, фактов, процессов. Восстановление исторической памяти невозможно без объективной, оценки и переоценки места и роли некоторых исторических событий. Особенно, конечно, те из них, которые стали подлинной общественно значимый статус в истории общества, народа, государства или нации.

Актуальность дипломной работы. На наш взгляд, вопросы, касающиеся белые пятна истории Казахстана, многие. Но есть большая проблема, которая, в силу различных причин, не стала предметом объективного, правдивого исследования. Речь идет о проблеме насильственной ликвидации традиционной формы хозяйства и нарушение устоев казахского общества в годы коллективизации.

Одним из стержневых вопросов развития любого государства является вопрос о земле. В этом смысле Казахстан не является исключением. На протяжении всей своей истории земельный, аграрный вопрос был наиболее актуальное значение. Достаточно вспомнить, что более 300 восстаний и национально - освободительных движений в истории Казахстана были их первопричиной земельный вопрос.