Влияние политической рекламы на электоральное поведение молодежи в г. Тула

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Социология общая
  • 76 76 страниц
  • 100 + 100 источников
  • Добавлена 15.07.2018
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание


Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы изучения электорального поведения молодежи 7
1.1. Политико-социологические аспекты социальных и индивидуальных ценностей молодежного электората 7
1.2. Политическая реклама и ее особенности 16
Глава 2. Факторы влияния на электоральное поведение в России 27
2.1. Особенности воздействия на электоральное поведение в РФ 27
2.2. Роль и стратегии рекламы в политических процессах РФ 34
Глава 3. Влияние политической рекламы на молодежный электорат (на примере молодежи г. Тула) 41
3.1. Анализ системы ценностей и политической активности молодежи г. Тула 41
3.2. Рекомендации по повышению эффективности политической рекламы г. Тула, ориентированной на молодежь 56
Заключение 60
Список литературы 62
Приложения 72

Фрагмент для ознакомления

Полученные ответы респондентов представлялось возможным разделить на несколько групп исходя из приоритетного акцента проявляемых в них позиций.


Рис. 18. Предложения повышению эффективности молодежной политической рекламы

Согласно полученным результатам для большинства респондентов наиболее актуальными является расширение возможностей комментирования рекламы – 34%. Именно в связи с этим респондентами также делается акцент на большую ориентированность на социальные сети – 27%. Именно социальные сети дают возможность размещать информацию в ее разных форматах: фото, картинки, видео, текст и пр. В социальных сетях также наиболее быстро и успешно происходит обмен информацией. Выход на социальные сети не только позволяет комментировать контент, но и обмениваться им, завязывать социальные связи, совместно участвовать в проектах. Также респондентами была отмечена необходимость больше ориентирования на видео-формат – 17%, акцентировано внимание на необходимости практики внедрения сопутствующих мероприятий, которые привлекут внимание к событию. 22% затруднились с ответом и не смогли предложить мероприятия по повышению эффективности.
В целом же, как возможно отметить, что именно сеть интернет является для молодежи наиболее актуальным каналом получения информации, однако же сам процесс информирования должен быть нацелен на интересы и потребности молодежи, в том числе и в рамках развития коммуникаций, заинтересованности получения информации через определенные коммуникативные каналы. На современном этапе данная особенность очень слабо учитывается и особенно в нацеленности на включение в процесс политической активности молодежи регионов. В результате молодежь регионов не только менее ориентирована на свою самоидентификацию, как члена гражданского общества, но также слабо осознает значение и роль своего участия в политическом процессе. Именно данная составляющая слабо отражается в политической рекламе, очень мало политической рекламы, которая нацелена на молодежь, как социально-демографическую группу.

3.2. Рекомендации по повышению эффективности политической рекламы г. Тула, ориентированной на молодежь
По результатам проведенного исследования возможно отметить, что основным ориентиром в получении информации о политике и политических процессах для молодежи является телевидение. Именно благодаря телевидению появляется информация о политической рекламе. Однако, для самих молодых людей наиболее востребованным информационным каналом является интернет.
Так же в рамках проведенного исследования было выявлено, что молодежь проявляется интерес к крупным мероприятиям, связанным с политическими процессами. Для молодежи в регионах особый интерес также представляют события регионального масштаба. Интерес вызывают и мероприятия, которые являются зрелищными, ориентированными на демонстрации достижений отдельных политиков и проектов.
Ориентированность на интересы молодежи позволит повысить эффективность политической рекламы, ее воздействие на представления молодежи о политических процессах и их значении. Для этого, в первую очередь, необходимо более активно и целенаправленно ориентироваться на сеть интернет, а также увеличить количество рекламы, нацеленной непосредственно на молодежь. Интернет предоставляет более бюджетные возможности распространения политической рекламы так же, как и организацию процесса с большей эффективностью. Нацеленность на молодежные информационные каналы и создание ориентированного на молодежь контента в итоге станет более эффективной практикой, чем действующие PR-кампании.
Также необходимо учитывать восприятие молодежью информации, которую пытается донести до них политическая реклама. Молодежные стереотипы отличаются от стереотипов других социально-демографических групп и необходимо делать акцент на них. В частности, молодые люди более результативно воспринимают информацию от лица, имеющего высокую степень доверия. Это, в первую очередь, знаменитости и в том числе регионального масштаба. Также молодежь считает более актуальной информацию, которая исходит от сверстников. В связи с этим, оптимальным представляется создание рекламы, информация в которой о политике и политических процессах исходит от самой молодежи, в том числе состоящей в политической партии, являющихся лидером молодежных политических движений и пр.
Помимо этого необходимо более пристальное внимание обратить на формат рекламы. На данном этапе она представлена преимущественно видео-роликами, листовками, плакатами, билбордами. Для молодежи наиболее актуален визуализированный формат и особенно в рамках сетевого пространства. Именно в сети интернет понравившимся видео или фото возможно поделиться с друзьями, обсудить в рамках коммуникаций, прокомментировать. Фактически же, благодаря сети интернет рекламное сообщение успешно превращается в вирус и в результате его содержание более успешно формирует и изменяет общественное мнение.
В рамках изменения формата рекламы также необходимо рассмотреть варианты, которые не будут вызывать раздражения у адресата. Оптимальным вариантом представляется создание скрытой рекламы. Основополагающим отличие скрытой рекламы от прямой является формирование образа рекламируемого объекта за счет которого и формируются предпочтения. Прямая реклама ориентирована на увеличение потребительского спроса, скрытая же в большей степени формирует потребительскую лояльность. В итоге скрытая реклама чаще является имиджевой, формирующей устойчивые представления о том, что объект рекламирования достоин внимания и доверия. В отдельных случаях она просто может напоминать об объекте, делать акцент на его активном присутствии в повседневности человека.
В ориентированности на молодежь скрытая реклама может присутствовать в виде мемов и демотиваторов, а также видео-роликов с высоким эмоциональным содержанием (ориентированных на воздействие на эмоции). Процесс создания видео-роликов оптимально осуществлять в виде короткометражных фильмов. Подробная практика уже успешно зарекомендовала себя на Западе и по многим показателям в России. В основном она присутствует в рамках продвижения коммерческих объектов, однако включение ее в политический процесс также может дать позитивные результаты.
В целом, среди актуальных направлений повышения качества политической рекламы, ориентированной на молодежь, возможно выделить следующие направления:
- Увеличение количества рекламы, ориентированной на молодежь, как социально-демографическую группу.
- Создание политической рекламы не только в рамках отдельных политических событий, в том числе предвыборных кампаний, но и как аспект воспитания и социализации (социальная политическая реклама).
- Ориентированное на распространение политической рекламы через каналы, востребованные у молодежи – сеть интернет
- Создание вариантов скрытой политической рекламы, которая может в рамках сетевого пространства превратиться в вирус.







Заключение

По результатам проведенного в рамках работы исследования были сделаны следующие выводы:
1. Электоральное поведение современной молодежи основывается на доминирующих в молодежных группах ценностных ориентирах. Ценностные ориентиры и предпочтения, а также принципы политической активности формируются за счет социального окружения, а также СМК и СМИ, которые влияют на общественное сознание, формируют не только предпочтения, но и модели поведения, представления о политических процессах и роли молодежи в политике. Одним из подобных ориентиров является политическая реклама.
2. Политическая реклама в современном политическом процессе продолжает оставаться одной из значимых составляющих влияния на мнение электората и электоральное поведение. Сам процесс создания политической рекламы базируется на комплексе предварительных социологических исследований с целью выявления наиболее оптимальных и результативных средств воздействия на поведение электората.
3. Практика воздействия на электоральное поведение в России основана на пропаганде. Пропаганда осуществляется в рамках взаимодействия со СМИ и распространения информации, которая сможет вызвать доверие у электората, определит для него оптимальные варианты деятельности и поведения в рамках реализации своих гражданских прав и обязанностей.
4. Роль политической рекламы в политических процессах РФ заключается в формировании общественного мнения, общественных представлений о политике, а также стимулировании общественности к тому, чтобы принимать участие в событиях, связанных с политической жизнью страны. Данные ориентиры в отношении молодежи становятся одними из определяющих в патриотическом воспитании. Однако, качество воздействия политической рекламы на молодежный электорат на современном этапе является не удовлетворительным, молодежь мало интересуется политикой и не желает принимать участие в политических процессах.
5. В результате проведенного исследования было выявлено, что именно сеть интернет является для молодежи наиболее актуальным каналом получения информации, однако же сам процесс информирования должен быть нацелен на интересы и потребности молодежи, в том числе и в рамках развития коммуникаций, заинтересованности получения информации через определенные коммуникативные каналы. На современном этапе данная особенность очень слабо учитывается и особенно в нацеленности на включение в процесс политической активности молодежи регионов. В результате молодежь регионов не только менее ориентирована на свою самоидентификацию, как члена гражданского общества, но также слабо осознает значение и роль своего участия в политическом процессе. Именно данная составляющая слабо отражается в политической рекламе, очень мало политической рекламы, которая нацелена на молодежь, как социально-демографическую группу.
6. По результатам исследования были сформулированы следующие рекомендации:
- Увеличение количества рекламы, ориентированной на молодежь, как социально-демографическую группу.
- Создание политической рекламы не только в рамках отдельных политических событий, в том числе предвыборных кампаний, но и как аспект воспитания и социализации (социальная политическая реклама).
- Ориентированное на распространение политической рекламы через каналы, востребованные у молодежи – сеть интернет
- Создание вариантов скрытой политической рекламы, которая может в рамках сетевого пространства превратиться в вирус.
Список литературы

Абрамов Е.Г. Четвертая волна или креативная экономика как экономическая эпоха начала XXI века//Российское предпринимательство – 2012 - № 2. - С. 73 -78.
Агеев B. C. Психологическое исследование социальных стереотипов // Вопросы психологии. — 1986. — № 1. — С. 95-101.
Алехнович С.О. Федеративные отношения и безопасность регионального развития [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.rosreforma.ru/?id=357
Андросова Л.А. Политические коммуникации / Л. А. Андросова. - Пенза: Приволжский дом знаний, 2011. – 154 с.
Антонова О.И. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации: Материалы Рос. стат. агентства. - М.: Просвещение, 2012. – 217 с.
Астахова Ю.Г., Агасарян М.В. Социология семьи. – Липецк.: издательство ЛГТУ, 2012. – 64 с.
Ахмедова И.Г. Образ жизни молодой семьи с детьми в современной России/ И. Г. Ахмедова. – М.: Вузовская книга, 2014. – 138 с.
Балашов А.Н. Информационные технологии в политике: сущность, содержание и классификация// Среднерусский вестник общественных наук – 2014 - № 1. - С. 84 - 88.
Бараш Р.Э. Информационные и коммуникационные практики самоорганизации россиян // Российское общество и вызовы времени. Книга вторая. – М.: Издательство Весь Мир, 2015. - С. 368-398.
Белокрыльцева А., Белокрыльцева Д., Суворова О. Бизнес. Благотворительность. Общественное мнение. – СПб. : Питер, 2013. – 411 с.
Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания. - М.: Медиум, 1995. – 312 с.
Бернейс Э. Пропаганда. - М.: Hippo Publishing, 2010. – 404 с.
Березутский Ю.В. Социальный облик молодежи: динамика ценностных ориентаций //Власть и управление на Востоке России: научный журнал. – Хабаровск: ДВИУ –филиал РАНХиГС. –2013. -N 4. – С. 44 – 51.
Боброва Д.Н. Философско-социальные аспекты управления электоральным поведением молодежи// Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена - 2014 - № 1 – С. 105 – 111.
Бодрийяр Ж. В тени молчаливого большинства, или конец социального. - Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2000. – 402 с.
Богоутдинова Р.З. Об оценке качества и возможностях дополнительного образования студентов - М.: Гильдия экспертов профессионального образования, 2010 – 550 с.
Богоутдинова Р.З. Ценностные ориентации и жизненные стратегии современной студенческой молодежи //Вестник казанского технологического университета – 2014 - № 24. – С. 440 - 441.
Бровченко М.И. PR в политике. – М.: Издательство РГАУ-МСХА, 2015. - 101 с.
Бородина С.Н. Школа как институт политической социализации / С. Н. Бородина. - Краснодар: КубГУ, 2010. - 163 с.
Брюно В.В. Рискованное сексуальное поведение молодежи в интернете //Социология медицины: векторы научного поиска. - М.: Издательство Перо, 2015.- С. 33-36.
Бурдье П. Социология и демократия / Пер. с фр. // Поэтика и политика. Альманах Российско-французского центра социологии и философии. — М.: Институт экспериментальной социологии; СПб.: Алетейя, 1999. – 322 с.
Ванян К.Д. Правовой популизм: теоретико-методологический анализ / Ванян К. Д. - Пятигорск: РИА-КМВ, 2010. - 127 с.
Варламова С.Н., Гончарова Е.Р., Соколова И.В. Интернет-зависимость молодежи мегаполисов: критерии и типология // Мониторинг общественного мнения. Экономические и социальные перемены. - 2015. - № 2. - С. 165-181.
Васенина И.В., Кухтевич Т.Н. Социальный потенциал российского студенчества: по результатам социологических исследований//Ценности и смыслы – 2012 - № 5. – С. 31 – 39.
Волкова Н.В. Факторы электоральной активности граждан в период выборов в субъектах Российской Федерации / Н. В. Волкова. - Казань: Издательство Казанского университета, 2017. - 180 с.
Волчков А.Ю. Политический маркетинг: политико-социологический аспект / Волчков А. Ю.. - Магадан: Ноосфера, 2012. - 218 с.
Воробьев А.П. Электоральная активность студенческой молодежи// Вестник Бурятского государственного университета. Педагогика. Филология. Философия – 2011 - № 6 – С. 214 – 218.
Воронин А.А. Досуг в дискурсе современного воспитания молодежи //Общество и право – 2011 - № 2. – С. 286-288.
Воронина О.А. Гендерное равенство в современном мире. – М.: Макс-Пресс, 2008. – 768 с.
Головлева Е.Л. Информационная политика и информационное поведение: тренды, стратегии, технологии / Е. Л. Головлева. – М.: Издательство Московского гуманитарного университета, 2015. - 107 с.
Горшков М.К., Шереги Ф.Е. Российская молодежь: истоки и этапы социологического изучения//Гуманитарий юга России – 2012 - № 3. - С. 23-28.
Гофман И. Ритуал взаимодействия: очерки поведения лицом к лицу. Пер. с англ. С. С. Степанов, Л. В. Трубицына. Под ред. Н. Н. Богомоловой и Д. А. Леонтьева. — М.: Смысл, 2009. — 319 с.
Гринберг Т.Э. Политические технологии. ПР и реклама / Т. Э. Гринберг. –М: Аспект Пресс, 2012. – 279 с.
Гринберг Т.Э. Политические технологии / Т. Э. Гринберг. – М.: Аспект Пресс, 2018. – 271 с.
Гугнин А.М. Политический маркетинг и его инструменты. – М.: Воробьев А. В., 2015. - 116 с.
Гундарин М. Рекламные и PR-кампании. – М.: Феникс, 2013. – 192 с.
Давыборец Е.Н. Политический имидж: от лидера к государству / Е. Н. Давыборец. - Владивосток: ДВФУ, 2015. – 157 с.
Данилов В.А. Психология воздействия рекламы и PR в массовых коммуникациях. – М.: Издательство РГАУ-МСХА, 2016. – 302 с.
Дашкевич Г.В.   Электоральное поведение молодежи / Дашкевич Г. В. - Ростов-на-Дону: Альтаир, 2016. – 190 с.
Дмитрова Ю. Отношения между центром и регионами в России: проблема эффективности//Власть – 2010 - № 5. – С. 17.
Доля А.А. Социально-политическая активность молодежи на муниципальном уровне: социологический анализ / А. А. Доля. – М.: Спутник+, 2012. - 139 с.
Журавлева Я.А. Формальные методы политического маркетинга как средство анализа, прогнозирования и моделирования электорального поведения граждан / Журавлева. – М.: МУ им. С. Ю. Витте, 2014. - 152 с.
Журавлева Я.А. Средства выявления манипуляций в политических процессах / Журавлева Я. А. – М.: МУ им. С. Ю. Витте, 2015. - 161 с.
Запесоцкий А.С. Молодежь в современном мире: проблемы индивидуализации и социально-культурной интеграции. - СПб.: Изд-во СПбГУП, 1996. – 316 с.
Здравомыслова Е.А. Гендерная система /Словарь гендерных терминов /Под ред. А. Денисовой. М.: Информация, 2002. - С. 44-47.
Зырянов С.Г. Электоральные процессы в современной России: институциональный и поведенческий подходы к анализу / С. Г. Зырянов. - Челябинск: Центр анализа и прогнозирования, 2007. - 210 с.
Зуляр Р.Ю. Деятельность вузов Иркутской области по формированию политического мировоззрения и социальной активности студенчества : учебное пособие / Р. Ю. Зуляр. - Иркутск: Издательство ИГУ, 2014. - 145 с.
Ивченкова М.С. Роль политической рекламы в системе политических предпочтений провинциальной России // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Социология. Политология – 2010 - № 1 – С. 38 – 41.
Кеннет Р. Дэвид Огилви и современная реклама. - Спб.: Питер, 2010. - 256с.
Коврижных О.А. Политическое насилие: языковое манипулирование общественным сознанием / О. А. Коврижных. – М.: Канон+, 2015. - 255 с.
Косляков М.М. Региональный электоральный процесс: теория и практика / М. М. Кисляков. - Кемерово: Кемеровский институт (филиал) РЭУ, 2017. – 135 с.
Козырева П.М., Лежнина Ю.П. Российская молодежь: семья, брак и сексуальность // Россия и Китай: молодежь XXI века / отв. редакторы: М.К. Горшков, Ли Чунлинь, З.Т. Голенкова, П.М. Козырева. — М. Новый хронограф, 2014. - С. 192-220.
Коломещев, О.С. Формирование общественного мнения // Маркетинг. – 2011. – № 6. – С. 41 – 48.
Кон И.С. Мужчина в меняющемся мире. – М.: Время, 2009. – 411 с.
Кон И. С. Психология предрассудка: О социально-психологических корнях этнических предубеждений // Новый мир. — 1966. — № 9. — C. 187-205.
Коннелл Р. Современные подходы // Хрестоматия феминистских текстов. Переводы. Под ред. Здравомысловой Е, Темкиной А. СПб: Д.Буланин. — СПБ,.: Питер, 2001. -201 с.
Кошарная Г.Б., Толубаева Л.Т. Духовно-нравственные ориентиры в системе ценностей студенческой молодежи регионального социума// Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки – 2013 - № 3. – С. 96-102.
Кузнецов П.А. Политическая реклама: теория и практика/ П. А. Кузнецов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 127 с.
Лаврова А.А. Синтаксические особенности реализации эмоционального компонента в политической речи / А. А. Лаврова. - Нижний Новгород: НФ ГУ ВШЭ, 2011. - 223 с.
Ласточкина М.А. Нравственные ценности современной молодежи (региональное исследование) // Гуманитарные научные исследования. - 2014. - № 8. - С. 40 - 44.
Липпман У. Общественное мнение. – Спб.: Питер, 2008. – 216 с.
Литвинова М.В., Коротаева И.В. Творчество как основа формирования специалиста в сфере искусств и культуры //Высшее образование в России – 2012 - № 2. – С. 78 – 84.
Малик Е.Н. Средства массовой информации как институт политической социализации молодежи в современной России / Е. Н. Малик. - Орел: Издательство ОРАГС, 2009. – 165 с.
Малькевич А.А. Политическая социализация молодежи в условиях глобализации / А. А. Малькевич. - Великий Новгород: Филиал СЗАГС, 2011. - 187 с.
Маркузе Г. Критическая теория общества: Избранные работы по философии и социальной критике. М.: АСТ, Астрель, 2011. — 384 с.
Махмутов Т.А. Выборы как политическая перепись населения: (кто не выбирает в соврем. России) / Т. А. Махмутов. - Уфа: Лето, 2007. - 183 с.
Масеев С.В. Правовой нигилизм российской молодежи и его влияние на электоральное поведение // Вестник Майкопского государственного технологического университета – 2013 - № 1 – С. 36 – 40.
Медеуова Д.Т. Общие подходы и специфика политического маркетинга / Д. Т. Медеуова. – М.: Институт научной информации по общественным наукам, 2010. - 242 с.
Мельникова Т.С. Политический имидж государственной власти в электронных средствах массовой информации / Т. С. Мельникова. - Саратов: СГСЭУ, 2013. - 107 с.
Мид Дж. Г. Избранное. - М.: Мысль, 2009. — 290 с.
Милавева О.В. Стратегии и технологии в политическом консалтинге в период избирательных кампаний / О. В. Милаева,. - Пенза: Издательство ПГУ, 2016. – 144 с.
Михайличенко Д.Г. Динамика порогового значения технологий массовой манипуляции в конструировании протестного потенциала молодежи Республики Башкортостан / Д. Г. Михайличенко, П. М. Яковлева, Д. М. Абдрахманов. - Уфа: Мир печати, 2014. - 209 с.
Мовсисян М.Р. Политический маркетинг в избирательных кампаниях/ М. Р. Мовсесян. – М.: Известия, 2015. - 77 с.
Морозова Г. В. Политические ориентации и интересы студенческой молодежи Республики Татарстан (по результатам исследования) // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 4: История. Регионоведение - 2013 - № 1. - С. 62-68.
Морозова О.Н. Политическая реклама в интернет-пространстве. – СПБ.: ЛГУ, 2010. - 207 с.
Некрасов С.Ф. Политическая результативность деятельности печатных СМИ / С. Ф. Некрасов. - Новосибирск: Издательство Сибирской академии гос. службы, 2013. - 191 с.
Никитина Т.И., Никитин А.А. Политические ориентации студенчества республики Татарстан //Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики – 2015 - № 12 - С. 106-111.
Никонов А. П. Управление выбором. Искусство стрижки народных масс / Александр Никонов. – М.: ЭНАС, 2011. – 301 с.
Пфетцер С.А. Политическое участие и политические ценности молодежи российской провинции / С. А. Пфетцер. - Новосибирск: Издательство Сибирского отделения Российской академии наук, 2014. – 141 с.
Расторгуева Л.В. Лингвопсихотехнологии в политическом дискурсе / Л. В. Расторгуева. - Воронеж: Воронежский государственный технический университет, 2010. - 112 с.
Рассохина И.Ю. Политическая социализация молодежи / И. Ю. Рассохина. - Кемерово: КемГУ, 2015. - 248 с.
Ромм Т. А. Социальное воспитание в постиндустриальную эпоху // Вестник ПСТГУ – 2009 – № 14. – С. 17–26.
Савинова Е.Н. Политическая социализация личности: региональный опыт России / Е. Н. Савинова. - Орел: Издательство ОРАГС, 2009. – 211 с.
Саитова Н.Н. Динамика современной политической рекламы в России на материале президентских выборов в 2012 году //Пробелы в российском законодательстве. Юридический журнал – 2013 - № 2 - С. 262- 269.
Сатин Д.К. Проблема сетевой идентичности [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.zhurnal.ru
Ситаров В.А., Шутенко А.И., Шутенко Е.Н. Психологические особенности социокультурного облика студенческой молодежи//Знание, понимание, умение. – 2009 - № 2. – С. 36 – 39.
Сковиков А.К. Либерально-консервативные тенденции в региональном электоральном процессе: (на примере Чуваш. Респ.) / А. К. Сковиков. – М.: Издательство Моск. гуманитар. университета, 2008. - 319 с.
Солодкая М.С. Социально-политические процессы в Оренбургской области в период электорального цикла 2010-2015 гг. / М. С. Солодкая. - Оренбург: Университет, 2015. - 621 с.
Сотникова А.В. Студенческая молодежь: теоретические и методологические проблемы исследования в социологической науке// Теория и практика общественного развития – 2011 - № 3. – С. 36 – 41.
Стрючкова А. Г. Интернет как инновационный канал продвижения туристского продукта в молодежном сегменте // Сервис в России и за рубежом – 2011 - Т. 25 - № 6. - С. 58–66.
Суходольская Н.П. Социальный стереотип в жизнедеятельности людей // Философия и общество. — 2007. — № 3 (47). — С. 152-160.
Тощенко Ж.Т. Фантомы российского общества. — М.: Центр социального прогнозирования и маркетинга, 2015. — 668 с.
Федякин А.В. Пространство политических коммуникаций: государство, регион, мегаполис / А. В. Федякин. – М.: Социально-политическая мысль, 2017. - 551 с.
Франц В.А.    Политический маркетинг. - Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2017. – 89 с.
Хилажева Г.Ф. Гендерные отношения в семье и проблема домашнего насилия // Семья и человеческое развитие в Республике Башкортостан. - Уфа: Восточная печать, 2012. - С. 103-113.
Хорошкевич Н.Г. Социальная и политическая реклама/ Н. Г. Хорошкевич. - Екатеринбург: Издательство УМЦ УПИ, 2015. - 145 с.
Шаповалов В.Ф. Особенности российской сексуальной культуры. Семья и брак в России // Общественные науки и современность. –2007.–No 2. –С. 163-172.
Шереги Ф.Э. Молодежь России: социологический портрет. - М.: ЦСПиМ, 2010. – 417 с.
Шутенко Е.Н. Самореализация студентов в современном ВУЗе как гуманитарная проблема социализации молодежи// Перспективы науки и образования – 2014 - № 1. – С. 34 – 38.
Щепакин, М. Б.    Рекламная деятельность: экономика и эффективность / М. Б. Щепакин, Э. Ф. Хандамова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. – 312 с.


Приложения


Уважаемые респонденты, просим Вас принять участие в социологическом исследовании, ориентированном на повышение эффективности информирования молодежи о политических процессах и их значении. Вам нужно выбрать подходящий вариант (или несколько) из предложенных ответов или при необходимости представить собственное мнение. Анкетирование проводится анонимно, Вам необходимо указать только возраст и пол.


1. Укажите свой пол
а. М
б. Ж

2. Укажите ваш возраст ___________________

3. Наиболее актуальными каналами получения информации для вас являются
а. Телевидение
б. Печатная пресса
в. Сеть интернет
г. радио
д. иное______________________

4. Интересуетесь ли Вы политикой и политическими процессами в стране?
а. Интересуюсь
б. Не интересуюсь
в. Только самыми значимыми
г. Только мероприятиями в моем городе

5. Наиболее актуальными каналами получения информации о политике для вас являются
а. Телевидение
б. Печатная пресса
в. Сеть интернет
г. радио
д. иное______________________

6. В каких СМИ вам чаще всего встречается политическая реклама?

а. телевидение
б. интернет
в. наружная реклама
г. реклама на радио
д. реклама в печати
е. листовки, рекламная пресса
ж. свой вариант__________________________________________

7. В какие периоды времени вы чаще всего замечаете политическую рекламу?
а. Постоянно
б. В период очередных выборов
г. Затрудняюсь ответить
д. Свой вариант_____________________________________________________

8. Как вы относитесь к политической рекламе в целом?
а. положительно
б. отрицательно
в. с раздражением
г. равнодушно
д. не могу точно определиться

9. Считаете ли вы политическую рекламу успешным и результативным средством воздействия на общественное мнение?
а. Нет, не считаю
б. Да, считаю
в. Смотря какая реклама
г. Затрудняюсь с ответом

10. Случалось ли такое, что политическая реклама побуждала вас более активно участвовать в политическом процессе, стать более активным членом общества?
а. Да, случалось
б. Нет, не случалось
в. Ингода случалось
г. не могу точно сказать

11. Являетесь ли вы политически активным членом общества?

а. Да, являюсь
б. Нет
в. В отдельные периоды
г. Только по отдельным позициям

12. Считаете ли вы необходимым осуществлять информирование молодежи о политике и политических процессах при помощи сети интернет?
а. Да, считаю
б. Не вижу в этом необходимости
в. Затрудняюсь ответить

13. Какие каналы коммуникации вы считаете наиболее популярными у современной молодежи?
а. Телевидение
б. Печатная пресса
в. Сеть интернет
г. радио
д. иное______________________

14. Какие ресурсы в сети интернет вы считаете наиболее популярными у современной молодежи? (можно указать несколько)
а. Информационные и новостные порталы
б. Тематические и официальные сайты
в. Социальные сети
г. Видео-хостинги
д. иное _________________________________________________________


15. К каким информационным составляющим в отражении политических процессов проявляется наибольший интерес? (можно указать несколько)
а. Специальные мероприятия (акции, праздники и пр)
б. Информация о политиках
в. Информация о политических партиях
г. Интервью и пресс-конференции с политиками
д. Политическая реклама
е. Подведение итогов и оценки политических мероприятий
ж. Мнения и заключения о экспертов о политических процессах
з. Фото (photo) в социальные сетях, сети интернет в целом
и. Видео (video). Видео-записи
к. Прямые трансляции (live broadcast)

16. Какие составляющие политической рекламы среди молодежи, вы считаете наиболее востребованными?
а. Оформление (стиль, цветовая палитра, атрибутика и пр)
б. Тематика
в. Информационный канал
г. Обратная связь
д. Отражение актуальной для молодежи проблемы
е. свой вариант________________________________________________

17. По вашему мнению, политическая реклама, ориентированная на молодежь должна
а. Информировать о политических процессах
б. Давать представление о социально-политических проблемах
в. Информировать о том, как стать участником политического процесса
г. Развивать коммуникации между молодежью и политиками
д. Информировать о значимости участия в политическом процессе

18. Наиболее привлекательным для молодежи в политической рекламе является
а. текстовое содержание
б. видео-контент
в. Фото, картинки и пр.
г. Возможность комментирования

19. Считаете ли вы необходимым размещение политической рекламы на ресурсах, популярных у молодежи в сети интернет?
а. да
б. нет, не считаю
в. не уверен (а)

20. По вашему мнению, необходима ли политическая реклама, ориентированная только на молодежь?
а. необходима
б. нет такой необходимости
в. затрудняюсь с ответом

21. Выскажите свои предложения касательно наиболее оптимальных стратегий повышения качества информированности о значении политических процессов среди молодежи через политическую рекламу ________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________



Спасибо за ответы!

Никитина Т.И., Никитин А.А. Политические ориентации студенчества республики Татарстан //Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики – 2015 - № 12. С. 106-111.
Морозова Г. В. Политические ориентации и интересы студенческой молодежи Республики Татарстан (по результатам исследования) // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 4: История. Регионоведение – 2013 - № 1. - С. 62-68.
Ивченкова М.С. Роль политической рекламы в системе политических предпочтений провинциальной России // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Социология. Политология – 2010 - № 1 – С. 38 – 41.
Воробьев А.П. Электоральная активность студенческой молодежи// Вестник Бурятского государственного университета. Педагогика. Филология. Философия – 2011 - № 6 – С. 214 – 218.
Масеев С.В. Правовой нигилизм российской молодежи и его влияние на электоральное поведение // Вестник Майкопского государственного технологического университета – 2013 - № 1 – С. 36 – 40.
Боброва Д.Н. Философско-социальные аспекты управления электоральным поведением молодежи// Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена - 2014 - № 1 – С. 105 – 111.
Загребин В.В. Подходы к определению категории «молодежь» // Концепт – 2014 – № 2. С. 34.
Загребин В.В. Подходы к определению категории «молодежь» // Концепт – 2014 – № 2. С. 34.
Бойко Л.И. Трансформация функций высшего образования и социальные позиции студенчества // Социологические исследования. - 2002. -№3.
Когатько Д.Г., Тхаков В.Х. Российская идентичность: культурно-цивилизационная специфика и процессы трансформации/ СПб.: Алетейя, 2010.
Запесоцкий А.С. Молодежь в современном мире. - СПб.: Питер, 2008.
Саитова Н.Н. Динамика современной политической рекламы в России на материале президентских выборов в 2012 году //Пробелы в российском законодательстве. Юридический журнал – 2013 - № 2 С. 267.
Саитова Н.Н. Динамика современной политической рекламы в России на материале президентских выборов в 2012 году //Пробелы в российском законодательстве. Юридический журнал – 2013 - № 2 С. 268.
Балашов А.Н. Информационные технологии в политике: сущность, содержание и классификация// Среднерусский вестник общественных наук – 2014 - № 1. С. 86.
Бровченко М.И. PR в политике. – М.: Издательство РГАУ-МСХА, 2015. - 101 с.
Никитина Т.И. Политическая реклама в электоральном процессе // Ученые записки Казанского университета. Серия Гуманитарные науки – 2007 – Т.149 С. 36.
Щепакин, М. Б.    Рекламная деятельность: экономика и эффективность / М. Б. Щепакин, Э. Ф. Хандамова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2017.
Данилов В.А. Психология воздействия рекламы и PR в массовых коммуникациях. – М.: Издательство РГАУ-МСХА, 2016.
Ивченкова М.С. Роль политической рекламы в системе политических предпочтений провинциальной России // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Социология. Политология – 2010 - № 1. С. 39.
Ивченкова М.С. Роль политической рекламы в системе политических предпочтений провинциальной России // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Социология. Политология – 2010 - № 1. С. 39.
Ивченкова М.С. Роль политической рекламы в системе политических предпочтений провинциальной России // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Социология. Политология – 2010 - № 1. С. 39.
Ивченкова М.С. Роль политической рекламы в системе политических предпочтений провинциальной России // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Социология. Политология – 2010 - № 1. С. 40.
Никитина Т.И., Никитин А.А. Политические ориентации студенчества республики Татарстан //Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики – 2015 - № 12. С. 108-110.












2

Список литературы

1. Абрамов Е.Г. Четвертая волна или креативная экономика как экономическая эпоха начала XXI века//Российское предпринимательство – 2012 - № 2. - С. 73 -78.
2. Агеев B. C. Психологическое исследование социальных стереотипов // Вопросы психологии. — 1986. — № 1. — С. 95-101.
3. Алехнович С.О. Федеративные отношения и безопасность регионального развития [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.rosreforma.ru/?id=357
4. Андросова Л.А. Политические коммуникации / Л. А. Андросова. - Пенза: Приволжский дом знаний, 2011. – 154 с.
5. Антонова О.И. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации: Материалы Рос. стат. агентства. - М.: Просвещение, 2012. – 217 с.
6. Астахова Ю.Г., Агасарян М.В. Социология семьи. – Липецк.: издательство ЛГТУ, 2012. – 64 с.
7. Ахмедова И.Г. Образ жизни молодой семьи с детьми в современной России/ И. Г. Ахмедова. – М.: Вузовская книга, 2014. – 138 с.
8. Балашов А.Н. Информационные технологии в политике: сущность, содержание и классификация// Среднерусский вестник общественных наук – 2014 - № 1. - С. 84 - 88.
9. Бараш Р.Э. Информационные и коммуникационные практики самоорганизации россиян // Российское общество и вызовы времени. Книга вторая. – М.: Издательство Весь Мир, 2015. - С. 368-398.
10. Белокрыльцева А., Белокрыльцева Д., Суворова О. Бизнес. Благотворительность. Общественное мнение. – СПб. : Питер, 2013. – 411 с.
11. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания. - М.: Медиум, 1995. – 312 с.
12. Бернейс Э. Пропаганда. - М.: Hippo Publishing, 2010. – 404 с.
13. Березутский Ю.В. Социальный облик молодежи: динамика ценностных ориентаций //Власть и управление на Востоке России: научный журнал. – Хабаровск: ДВИУ –филиал РАНХиГС. –2013. -N 4. – С. 44 – 51.
14. Боброва Д.Н. Философско-социальные аспекты управления электоральным поведением молодежи// Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена - 2014 - № 1 – С. 105 – 111.
15. Бодрийяр Ж. В тени молчаливого большинства, или конец социального. - Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2000. – 402 с.
16. Богоутдинова Р.З. Об оценке качества и возможностях дополнительного образования студентов - М.: Гильдия экспертов профессионального образования, 2010 – 550 с.
17. Богоутдинова Р.З. Ценностные ориентации и жизненные стратегии современной студенческой молодежи //Вестник казанского технологического университета – 2014 - № 24. – С. 440 - 441.
18. Бровченко М.И. PR в политике. – М.: Издательство РГАУ-МСХА, 2015. - 101 с.
19. Бородина С.Н. Школа как институт политической социализации / С. Н. Бородина. - Краснодар: КубГУ, 2010. - 163 с.
20. Брюно В.В. Рискованное сексуальное поведение молодежи в интернете //Социология медицины: векторы научного поиска. - М.: Издательство Перо, 2015.- С. 33-36.
21. Бурдье П. Социология и демократия / Пер. с фр. // Поэтика и политика. Альманах Российско-французского центра социологии и философии. — М.: Институт экспериментальной социологии; СПб.: Алетейя, 1999. – 322 с.
22. Ванян К.Д. Правовой популизм: теоретико-методологический анализ / Ванян К. Д. - Пятигорск: РИА-КМВ, 2010. - 127 с.
23. Варламова С.Н., Гончарова Е.Р., Соколова И.В. Интернет-зависимость молодежи мегаполисов: критерии и типология // Мониторинг общественного мнения. Экономические и социальные перемены. - 2015. - № 2. - С. 165-181.
24. Васенина И.В., Кухтевич Т.Н. Социальный потенциал российского студенчества: по результатам социологических исследований//Ценности и смыслы – 2012 - № 5. – С. 31 – 39.
25. Волкова Н.В. Факторы электоральной активности граждан в период выборов в субъектах Российской Федерации / Н. В. Волкова. - Казань: Издательство Казанского университета, 2017. - 180 с.
26. Волчков А.Ю. Политический маркетинг: политико-социологический аспект / Волчков А. Ю.. - Магадан: Ноосфера, 2012. - 218 с.
27. Воробьев А.П. Электоральная активность студенческой молодежи// Вестник Бурятского государственного университета. Педагогика. Филология. Философия – 2011 - № 6 – С. 214 – 218.
28. Воронин А.А. Досуг в дискурсе современного воспитания молодежи //Общество и право – 2011 - № 2. – С. 286-288.
29. Воронина О.А. Гендерное равенство в современном мире. – М.: Макс-Пресс, 2008. – 768 с.
30. Головлева Е.Л. Информационная политика и информационное поведение: тренды, стратегии, технологии / Е. Л. Головлева. – М.: Издательство Московского гуманитарного университета, 2015. - 107 с.
31. Горшков М.К., Шереги Ф.Е. Российская молодежь: истоки и этапы социологического изучения//Гуманитарий юга России – 2012 - № 3. - С. 23-28.
32. Гофман И. Ритуал взаимодействия: очерки поведения лицом к лицу. Пер. с англ. С. С. Степанов, Л. В. Трубицына. Под ред. Н. Н. Богомоловой и Д. А. Леонтьева. — М.: Смысл, 2009. — 319 с.
33. Гринберг Т.Э. Политические технологии. ПР и реклама / Т. Э. Гринберг. –М: Аспект Пресс, 2012. – 279 с.
34. Гринберг Т.Э. Политические технологии / Т. Э. Гринберг. – М.: Аспект Пресс, 2018. – 271 с.
35. Гугнин А.М. Политический маркетинг и его инструменты. – М.: Воробьев А. В., 2015. - 116 с.
36. Гундарин М. Рекламные и PR-кампании. – М.: Феникс, 2013. – 192 с.
37. Давыборец Е.Н. Политический имидж: от лидера к государству / Е. Н. Давыборец. - Владивосток: ДВФУ, 2015. – 157 с.
38. Данилов В.А. Психология воздействия рекламы и PR в массовых коммуникациях. – М.: Издательство РГАУ-МСХА, 2016. – 302 с.
39. Дашкевич Г.В. Электоральное поведение молодежи / Дашкевич Г. В. - Ростов-на-Дону: Альтаир, 2016. – 190 с.
40. Дмитрова Ю. Отношения между центром и регионами в России: проблема эффективности//Власть – 2010 - № 5. – С. 17.
41. Доля А.А. Социально-политическая активность молодежи на муниципальном уровне: социологический анализ / А. А. Доля. – М.: Спутник+, 2012. - 139 с.
42. Журавлева Я.А. Формальные методы политического маркетинга как средство анализа, прогнозирования и моделирования электорального поведения граждан / Журавлева. – М.: МУ им. С. Ю. Витте, 2014. - 152 с.
43. Журавлева Я.А. Средства выявления манипуляций в политических процессах / Журавлева Я. А. – М.: МУ им. С. Ю. Витте, 2015. - 161 с.
44. Запесоцкий А.С. Молодежь в современном мире: проблемы индивидуализации и социально-культурной интеграции. - СПб.: Изд-во СПбГУП, 1996. – 316 с.
45. Здравомыслова Е.А. Гендерная система /Словарь гендерных терминов /Под ред. А. Денисовой. М.: Информация, 2002. - С. 44-47.
46. Зырянов С.Г. Электоральные процессы в современной России: институциональный и поведенческий подходы к анализу / С. Г. Зырянов. - Челябинск: Центр анализа и прогнозирования, 2007. - 210 с.
47. Зуляр Р.Ю. Деятельность вузов Иркутской области по формированию политического мировоззрения и социальной активности студенчества : учебное пособие / Р. Ю. Зуляр. - Иркутск: Издательство ИГУ, 2014. - 145 с.
48. Ивченкова М.С. Роль политической рекламы в системе политических предпочтений провинциальной России // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Социология. Политология – 2010 - № 1 – С. 38 – 41.
49. Кеннет Р. Дэвид Огилви и современная реклама. - Спб.: Питер, 2010. - 256с.
50. Коврижных О.А. Политическое насилие: языковое манипулирование общественным сознанием / О. А. Коврижных. – М.: Канон+, 2015. - 255 с.
51. Косляков М.М. Региональный электоральный процесс: теория и практика / М. М. Кисляков. - Кемерово: Кемеровский институт (филиал) РЭУ, 2017. – 135 с.
52. Козырева П.М., Лежнина Ю.П. Российская молодежь: семья, брак и сексуальность // Россия и Китай: молодежь XXI века / отв. редакторы: М.К. Горшков, Ли Чунлинь, З.Т. Голенкова, П.М. Козырева. — М. Новый хронограф, 2014. - С. 192-220.
53. Коломещев, О.С. Формирование общественного мнения // Маркетинг. – 2011. – № 6. – С. 41 – 48.
54. Кон И.С. Мужчина в меняющемся мире. – М.: Время, 2009. – 411 с.
55. Кон И. С. Психология предрассудка: О социально-психологических корнях этнических предубеждений // Новый мир. — 1966. — № 9. — C. 187-205.
56. Коннелл Р. Современные подходы // Хрестоматия феминистских текстов. Переводы. Под ред. Здравомысловой Е, Темкиной А. СПб: Д.Буланин. — СПБ,.: Питер, 2001. -201 с.
57. Кошарная Г.Б., Толубаева Л.Т. Духовно-нравственные ориентиры в системе ценностей студенческой молодежи регионального социума// Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки – 2013 - № 3. – С. 96-102.
58. Кузнецов П.А. Политическая реклама: теория и практика/ П. А. Кузнецов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 127 с.
59. Лаврова А.А. Синтаксические особенности реализации эмоционального компонента в политической речи / А. А. Лаврова. - Нижний Новгород: НФ ГУ ВШЭ, 2011. - 223 с.
60. Ласточкина М.А. Нравственные ценности современной молодежи (региональное исследование) // Гуманитарные научные исследования. - 2014. - № 8. - С. 40 - 44.
61. Липпман У. Общественное мнение. – Спб.: Питер, 2008. – 216 с.
62. Литвинова М.В., Коротаева И.В. Творчество как основа формирования специалиста в сфере искусств и культуры //Высшее образование в России – 2012 - № 2. – С. 78 – 84.
63. Малик Е.Н. Средства массовой информации как институт политической социализации молодежи в современной России / Е. Н. Малик. - Орел: Издательство ОРАГС, 2009. – 165 с.
64. Малькевич А.А. Политическая социализация молодежи в условиях глобализации / А. А. Малькевич. - Великий Новгород: Филиал СЗАГС, 2011. - 187 с.
65. Маркузе Г. Критическая теория общества: Избранные работы по философии и социальной критике. М.: АСТ, Астрель, 2011. — 384 с.
66. Махмутов Т.А. Выборы как политическая перепись населения: (кто не выбирает в соврем. России) / Т. А. Махмутов. - Уфа: Лето, 2007. - 183 с.
67. Масеев С.В. Правовой нигилизм российской молодежи и его влияние на электоральное поведение // Вестник Майкопского государственного технологического университета – 2013 - № 1 – С. 36 – 40.
68. Медеуова Д.Т. Общие подходы и специфика политического маркетинга / Д. Т. Медеуова. – М.: Институт научной информации по общественным наукам, 2010. - 242 с.
69. Мельникова Т.С. Политический имидж государственной власти в электронных средствах массовой информации / Т. С. Мельникова. - Саратов: СГСЭУ, 2013. - 107 с.
70. Мид Дж. Г. Избранное. - М.: Мысль, 2009. — 290 с.
71. Милавева О.В. Стратегии и технологии в политическом консалтинге в период избирательных кампаний / О. В. Милаева,. - Пенза: Издательство ПГУ, 2016. – 144 с.
72. Михайличенко Д.Г. Динамика порогового значения технологий массовой манипуляции в конструировании протестного потенциала молодежи Республики Башкортостан / Д. Г. Михайличенко, П. М. Яковлева, Д. М. Абдрахманов. - Уфа: Мир печати, 2014. - 209 с.
73. Мовсисян М.Р. Политический маркетинг в избирательных кампаниях/ М. Р. Мовсесян. – М.: Известия, 2015. - 77 с.
74. Морозова Г. В. Политические ориентации и интересы студенческой молодежи Республики Татарстан (по результатам исследования) // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 4: История. Регионоведение - 2013 - № 1. - С. 62-68.
75. Морозова О.Н. Политическая реклама в интернет-пространстве. – СПБ.: ЛГУ, 2010. - 207 с.
76. Некрасов С.Ф. Политическая результативность деятельности печатных СМИ / С. Ф. Некрасов. - Новосибирск: Издательство Сибирской академии гос. службы, 2013. - 191 с.
77. Никитина Т.И., Никитин А.А. Политические ориентации студенчества республики Татарстан //Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики – 2015 - № 12 - С. 106-111.
78. Никонов А. П. Управление выбором. Искусство стрижки народных масс / Александр Никонов. – М.: ЭНАС, 2011. – 301 с.
79. Пфетцер С.А. Политическое участие и политические ценности молодежи российской провинции / С. А. Пфетцер. - Новосибирск: Издательство Сибирского отделения Российской академии наук, 2014. – 141 с.
80. Расторгуева Л.В. Лингвопсихотехнологии в политическом дискурсе / Л. В. Расторгуева. - Воронеж: Воронежский государственный технический университет, 2010. - 112 с.
81. Рассохина И.Ю. Политическая социализация молодежи / И. Ю. Рассохина. - Кемерово: КемГУ, 2015. - 248 с.
82. Ромм Т. А. Социальное воспитание в постиндустриальную эпоху // Вестник ПСТГУ – 2009 – № 14. – С. 17–26.
83. Савинова Е.Н. Политическая социализация личности: региональный опыт России / Е. Н. Савинова. - Орел: Издательство ОРАГС, 2009. – 211 с.
84. Саитова Н.Н. Динамика современной политической рекламы в России на материале президентских выборов в 2012 году //Пробелы в российском законодательстве. Юридический журнал – 2013 - № 2 - С. 262- 269.
85. Сатин Д.К. Проблема сетевой идентичности [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.zhurnal.ru
86. Ситаров В.А., Шутенко А.И., Шутенко Е.Н. Психологические особенности социокультурного облика студенческой молодежи//Знание, понимание, умение. – 2009 - № 2. – С. 36 – 39.
87. Сковиков А.К. Либерально-консервативные тенденции в региональном электоральном процессе: (на примере Чуваш. Респ.) / А. К. Сковиков. – М.: Издательство Моск. гуманитар. университета, 2008. - 319 с.
88. Солодкая М.С. Социально-политические процессы в Оренбургской области в период электорального цикла 2010-2015 гг. / М. С. Солодкая. - Оренбург: Университет, 2015. - 621 с.
89. Сотникова А.В. Студенческая молодежь: теоретические и методологические проблемы исследования в социологической науке// Теория и практика общественного развития – 2011 - № 3. – С. 36 – 41.
90. Стрючкова А. Г. Интернет как инновационный канал продвижения туристского продукта в молодежном сегменте // Сервис в России и за рубежом – 2011 - Т. 25 - № 6. - С. 58–66.
91. Суходольская Н.П. Социальный стереотип в жизнедеятельности людей // Философия и общество. — 2007. — № 3 (47). — С. 152-160.
92. Тощенко Ж.Т. Фантомы российского общества. — М.: Центр социального прогнозирования и маркетинга, 2015. — 668 с.
93. Федякин А.В. Пространство политических коммуникаций: государство, регион, мегаполис / А. В. Федякин. – М.: Социально-политическая мысль, 2017. - 551 с.
94. Франц В.А. Политический маркетинг. - Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2017. – 89 с.
95. Хилажева Г.Ф. Гендерные отношения в семье и проблема домашнего насилия // Семья и человеческое развитие в Республике Башкортостан. - Уфа: Восточная печать, 2012. - С. 103-113.
96. Хорошкевич Н.Г. Социальная и политическая реклама/ Н. Г. Хорошкевич. - Екатеринбург: Издательство УМЦ УПИ, 2015. - 145 с.
97. Шаповалов В.Ф. Особенности российской сексуальной культуры. Семья и брак в России // Общественные науки и современность. –2007.–No 2. –С. 163-172.
98. Шереги Ф.Э. Молодежь России: социологический портрет. - М.: ЦСПиМ, 2010. – 417 с.
99. Шутенко Е.Н. Самореализация студентов в современном ВУЗе как гуманитарная проблема социализации молодежи// Перспективы науки и образования – 2014 - № 1. – С. 34 – 38.
100. Щепакин, М. Б. Рекламная деятельность: экономика и эффективность / М. Б. Щепакин, Э. Ф. Хандамова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. – 312 с.



Вопрос-ответ:

Какие политико-социологические аспекты влияют на электоральное поведение молодежи?

Политико-социологические аспекты влияют на электоральное поведение молодежи, так как формируют ее социальные и индивидуальные ценности. Молодежь может быть влияна политическими идеями, стереотипами, образами и другими аспектами политики, что влечет за собой изменения в ее электоральном поведении.

Какие особенности имеет политическая реклама?

Политическая реклама имеет свои особенности, такие как эмоциональность, использование образов и символики, целенаправленное воздействие на электорат и др. Она имеет целью повлиять на мотивацию молодежи и изменить ее электоральное поведение.

Какие факторы влияют на электоральное поведение в России?

На электоральное поведение в России влияют различные факторы, включая политические, социальные, экономические. Они могут быть связаны с политической ситуацией в стране, медиа-образованием, культурой и традициями, а также другими аспектами политической жизни.

Какой роль играет реклама в политических процессах в России?

Реклама играет важную роль в политических процессах в России, так как она позволяет кандидатам привлекать внимание электората и формировать определенные предпочтения. Рекламные стратегии используются для привлечения избирателей и мотивации их голосовать за определенного кандидата или партию.

Какие стратегии рекламы используются в политических процессах России?

В политических процессах России используются различные стратегии рекламы, такие как создание положительного образа кандидата, использование негативной информации о противниках, удержание избирателей и др. Целью стратегий является повышение эффективности рекламных кампаний и влияние на электоральное поведение избирателей.

Какие аспекты социальных и индивидуальных ценностей молодежного электората рассматриваются в статье? Чем они могут влиять на электоральное поведение?

В статье рассматриваются политико-социологические аспекты социальных и индивидуальных ценностей молодежного электората. Эти ценности могут оказывать влияние на электоральное поведение молодежи, так как они формируются под воздействием политических обещаний и рекламных кампаний. К примеру, молодежь может быть заинтересована в поддержке политических сил, которые обещают реализацию их социальных и экономических ценностей.

Какие особенности имеет политическая реклама в статье? Что отличает ее от других видов рекламы?

В статье отмечаются особенности политической рекламы. Она отличается от других видов рекламы тем, что ее целью является переубеждение избирателей в поддержке определенной политической силы или кандидата. В политической рекламе акцентируется внимание на политических вопросах, обещаниях и идеях, а также наличие определенной манипуляции сознанием избирателей.

Какими факторами определяется электоральное поведение в России? Влияют ли на него факторы, специфичные для России?

В России электоральное поведение определяется различными факторами. В статье указывается, что электоральное поведение молодежи может быть влияно медийными факторами, личным опытом, экономическим положением и другими факторами. Однако статья не упоминает о факторах, специфичных именно для России.