Развитие персонала и планирование карьеры

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Управление персоналом
  • 3 3 страницы
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 04.07.2018
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

Можно ему парировать: «Постараешься или сделаешь?». И только после того, как работник обещает сделать, можно надеяться, что он все выполнит в срок. Это важно - все мы живые люди: управленец может сказать что-то не точно или подчиненный не так услышит, поэтому надо чтобы начальники отделов и служб использовали обратную связь, чтобы проверить, верно ли сотрудник понял задачу. Это можно сделать, сказав: «Итак, подведем итоги нашей встречи. Ты понял, что тебе необходимо сделать?». Словом, пусть подчиненный повторит задачу своими словами. Руководитель поймет, что услышал сотрудник, а что нет. Управленцам важно подтверждать то, что сказал подчиненный: «Да, все правильно, но ты еще забыл то-то и то-то». Начальник дополняет существенные детали. Благодаря этому лишний раз погружает человека в ситуацию, показывает, как важно выполнить задачу. Пусть управленец следит, как человек ответит на вопрос. Формально, чтобы от него отвязались? Либо действительно понял, что ему надо делать («что», «когда», «как» – по методике СЛОН). Если формально, рекомендуем руководителям продолжать беседу с подчиненным – подробнее обсудить суть задачи и алгоритм действий. В проектном управлении, руководители предоставляют сотрудникам ресурсы, необходимые, чтобы решить задачу. Если ответственный работник будет тратить время на то, чтобы найти ресурсы, то начнет выполнять задачу уже не с той энергией, которая была в начале. Поэтому важно чтобы управленцы обеспечили подчиненных всем, что необходимо для выполнения задания. Начиная от материальных ресурсов, заканчивая информационными и человеческими. Задают проверочный вопрос: «Хватит ли тебе ресурсов и полномочий, чтобы добиться результата?». Здесь надо обеспечить доступ сотрудника к отчетам, материалам, программным продуктам, которые потребуются, чтобы решить задачу. Это не только поможет подчиненному справиться с заданием, но и продемонстрирует, что руководство заинтересовано в его работе, заботится о нем. Мотивация повысится.Методики СЛОН или SMART можно использовать только в том случае, когда ставим подчиненному новую задачу: если сотрудник никогда не выполнял такую задачу, то важно проговорить цель, ресурсы, время и способ, с помощью которых можно добиться результата. Если подчиненный уже делал что-то подобное, применять какие-либо методики, чтобы поставить задачу, не надо. Они вызовут раздражение у работника. Он заподозрит, что руководитель сомневается в его профессионализме. В этом случае надо просто напомнить, что он уже делал. Замотивировать его на выполнение знакомой задачи так: «В прошлый раз ты справился замечательно. Уверен, сейчас сделаешь лучше!». Управленцы должны проиграть с сотрудниками наихудшие варианты развития событий, составить план «Б», потому что в работе часто встречаются непредвиденные ситуации, но большинство подчиненных не хотят думать о негативном развитии событий, когда что-то планируют. Например, работу с клиентом. И когда события идут не по плану, сотрудники теряются. Соответственно, результата нет. Методика СЛОН призвана исключить такое положение вещей так: руководители подразделений должны разрушать шаблон в мышлении работников – уверенность, что все пойдет по стандартному сценарию: Вот вопросы топ-менеджмента в векторе проектного управления, которые они будут задавать сотруднику: «А что ты будешь делать, если это произойдет?»; «А что ты будешь делать, если твой компьютер сломается?»; «А что ты будешь делать, если тебя отправят не к самому клиенту, а к его помощнику?». Чтобы работник еще в момент постановки задачи начал думать, как преодолевать возможные препятствия, - надо разработать план «Б». Шансы на то, что подчиненный успешно выполнит задачу, существенно возрастут. Например, руководитель отдела по работе с клиентами ставит подчиненному задачу, - интересуется: «Как ты поступишь, если задание не будет получаться, все пойдет не так?». В ходе разговора управленец подводит сотрудника к пониманию, что нужен план «Б» на случай непредвиденных сложностей. После этого подчиненный и начальник вырабатывают этот план вместе, либо управленец доводит до работника свой алгоритм действий. Управленец обговаривает с подчиненным, как будет его контролировать: четко указывает сотрудникам, кто их будет контролировать: HR-директор, более опытный коллега, кто-то из смежников, гендиректор компании.Обозначает сроки и форму контроля: отчет в электронном виде, плюс устный доклад на общем совещании, индивидуальная беседа в кабинете. Иначе сотрудник будет пребывать в неведении: зачем дали задание, которое никто не собирается контролировать? Или станет напряженно ждать, когда с него потребуют отчет о выполнении. Особо «забывчивым» подчиненным, вечно опаздывающим с выполнением задач, руководители должны заранее озвучивать санкции за нарушение сроков: выговор, отмена премии.Важно объяснить управленцам, что в рамках проектного управления можно затрагивать и личную мотивацию подчиненных, чтобы удвоить их желание работать качественно. Например, если работник мотивирован на профессиональный рост, надо подчеркнуть, что задача новая и интересная. Это стимулирует его. Если в сотруднике есть соревновательная жилка, стоит, например, упомянуть, что его коллега уже справился со своей частью задания. Просто потому, что стремится быть лучшим.Заметьте: поставить задачу подчиненному мало. Управленец должен еще побудить его немедленно действовать. Настаивать, чтобы в конце беседы с сотрудником каждый руководитель подразделений не забывал говорить: «Итак, задача понятна? Тогда действуй!». Часто людям не хватает этих простых слов, чтобы включиться в работу.Важные выводы по превосходству проектного управления над традиционным менеджментом:1. Вызвать у сотрудника заинтересованность в решении задачи, - руководитель должен обсудить её с ним: нужно понять, что есть сейчас, что будет, если решать или не решать задачу.2. Задача управленца – сформировать у подчиненного адекватное восприятие заданий проекта. Выработать план действий на случай негативного развития событий.3. Побудить работника продумать, что предстоит сделать (здесь поможет техника «Треугольник»: в его углах по 1 вопросу – «Что сделать?», «Когда?» и «Как?». Ответить на них).

-

Вопрос-ответ:

Каким образом можно развивать персонал и планировать карьеру сотрудников?

Для развития персонала и планирования карьеры сотрудников можно применять различные методы: организовывать тренинги, обучения и семинары, назначать менторов, предоставлять возможность профессионального роста и повышения в должности, создавать разнообразные программы развития и карьерного планирования.

Какова важность соблюдения сроков выполнения заданий?

Соблюдение сроков выполнения заданий очень важно. Если работник обещает выполнить задачу в определенный срок, то можно рассчитывать на то, что он сделает это вовремя. Это помогает управленцам планировать работу и добиваться эффективных результатов в срок.

Что такое развитие персонала и планирование карьеры?

Развитие персонала — это процесс, направленный на повышение профессиональных навыков и компетенций сотрудников организации. Планирование карьеры — это процесс определения целей и стратегии достижения успеха в работе и развития профессиональной карьеры.

Как можно парировать нежелание развиваться сотрудника?

Можно попробовать поставить перед сотрудником новые интересные задачи, предложить дополнительное обучение или тренинги, провести оценку его текущих компетенций и показать необходимость развития. Важно также сотрудничать с ним, слушать его мнение и обеспечивать поддержку.

Что делать, если сотрудник не выполняет свои обещания в срок?

Если сотрудник не выполняет свои обещания в срок, то необходимо обратиться к нему и выяснить причины задержки. Возможно, у него возникли непредвиденные обстоятельства или проблемы, которые нужно решить. Важно поддерживать открытую коммуникацию и найти вместе сотрудника решение.

Как обеспечить правильную передачу задачи сотруднику?

Для обеспечения правильной передачи задачи сотруднику рекомендуется использовать обратную связь. Начальники отделов и служб могут проверить, верно ли сотрудник понял задачу, задавая вопросы типа: "Итак, подведем итоги нашей встречи. Ты понял, что нужно сделать?" Правильная передача информации помогает избежать недоразумений и повышает эффективность работы.

Как важно быть человеческим при управлении персоналом?

Важно быть человеческим при управлении персоналом, так как это способствует созданию хорошего рабочего климата и мотивации сотрудников. Управленец должен проявлять понимание и поддержку в отношении своих подчиненных, учитывая их индивидуальные особенности и потребности. Это помогает стимулировать творческое мышление и готовность работников выдвигать новые идеи и предложения.