Динамика на мировом товарном рынке

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Учёт в торговле
  • 100 100 страниц
  • 53 + 53 источника
  • Добавлена 07.07.2018
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 4
Глава 1. Теоретические и методические основы анализа динамики на мировом товарном рынке 6
1.1 Подходы к понятию динамики экспорта и импорта товара 6
1.2 Факторы, влияющие на динамику на мировом рынке товара 12
Глава 2. Общая характеристика рынка меха 18
2.1 Характеристика меха как экспортного товара 18
2.1.1. Характеристика меха как товара по замыслу 18
2.1.2 Характеристика меха как товара в реальном исполнении 21
2.1.3 Характеристика природного газа как товара с подкреплением 44
2.1.4 Место меха в международных классификациях 49
2.2 Субъектный состав и структура мирового рынка меха 51
2.3 Анализ динамики и географической структуры мирового рынка меха 64
Глава 3. Анализ динамики на рынке меха в Российской Федерации 73
3.1. Анализ динамики импорта и экспорта меха Российской Федерации 73
3.2. Анализ структуры импорта и экспорта меха Российской Федерации 82
3.3 Анализ факторов, влияющих на развитие рынка меха 90
3.4 Проблемы и перспективы импорта и экспорта меха Российской Федерации 95
Заключение 100
Список использованных источников 101
Приложения 106

Фрагмент для ознакомления

Минимальный прирост зафиксирован в 2017 году (-49273892.61 доллары США). Темп наращения показывает, что тенденция ряда убывающая, что свидетельствует о замедлении экспорта пушно-мехового сырья.Таблица 25 – Базисные показатели ряда динамики пушно-мехового сырья, доллары США[35]ПериодЭкспорт пушно-мехового сырья, доллары СШААбсолютный приростТемп прироста, %Темпы роста, %201494502144.16--100201561846931.08-32655213.08-34.5565.45201649638890.73-44863253.43-47.4752.532017364998.12-94137146.04-99.610.39Из этого следует, что в 2017 году по сравнению с 2014 годом экспорт пушно-мехового сырья уменьшилось на 94137146.04 доллары США или на 99.6%.Рассчитаем средние характеристики рядов. Средний уровень ряда y динамики характеризует типическую величину абсолютных уровней. Для нахождения среднего уровня моментного ряда используют среднюю хронологическую:Среднее значение Экспорт пушно-мехового сырья за анализируемый период составило 52973130.98 доллары США. Средний темп роста:В среднем за весь период рост анализируемого показателя составил 0.1569. Средний темп прироста:В среднем экспорт пушно-мехового сырья ежегодно сокращался на 84.3%. Средний абсолютный прирост представляет собой обобщенную характеристику индивидуальных абсолютных приростов ряда динамики. Средний абсолютный прирост:С каждым годом экспорт пушно-мехового сырья в среднем уменьшалось на 31379048.68 доллара США. Выполним прогноз на 3 шага вперед, используя показатель абсолютного прироста.y(5) = 364998,12-31379048,68 = -31014050,56y(6) = -31014050,56-31379048,68 = -62393099,24y(7) = -62393099,24-31379048,68 = -93772147,92Темп наращения:Tн = ∆yцi / y1Важным статистическим показателем динамики социально-экономических процессов является темп наращивания, который в условиях интенсификации экономики измеряет наращивание во времени экономического потенциала. Рассчитаем цепные и базисные показатели ряда динамики шкурок меха.Таблица 26 - Базисные показатели ряда динамики шкурок меха, ед.[35]ПериодШкурки меха, едАбсолютный приростТемп прироста, %Темпы роста, %Абсолютное содержание 1% приростаТемп наращения, %20141669690--100-02015168636216672110116696.9120161411527-274835-16.383.716863.62-16.46201728900-1382627-97.952.0514115.27-82.81В 2017 году по сравнению с 2016 годом шкурки меха уменьшилось на 1382627 ед. или на 98 %. Максимальный прирост наблюдается в 2015 году (16672 ед.). Минимальный прирост зафиксирован в 2017 году (-1382627 ед.). Темп наращения показывает, что тенденция ряда убывающая, что свидетельствует о замедлении шкурки меха.Из чего можно заключить, что в 2017 году по сравнению с 2014 годом шкурки меха уменьшилось на 1640790 ед. или на 98.3%.Рассчитаем средние характеристики рядов. Средний уровень ряда y динамики характеризует типическую величину абсолютных уровней. Для нахождения среднего уровня моментного ряда используют среднюю хронологическую:Среднее значение шкурки меха за анализируемый период составило 1315728 ед. Средний темп роста:В среднем за весь период рост анализируемого показателя составил 0.2587. Средний темп прироста:В среднем шкурки меха ежегодно сокращался на 74.1 %. Средний абсолютный прирост представляет собой обобщенную характеристику индивидуальных абсолютных приростов ряда динамики. Средний абсолютный прирост:С каждым годом шкурки меха в среднем уменьшалось на 546930 ед. Выполним прогноз на 3 шага вперед, используя показатель абсолютного прироста.y(5) = 28900-546930 = -518030 ед.y(6) = -518030-546930 = -1064960 ед.y(7) = -1064960-546930 = -1611890 ед.Рассчитаем цепные и базисные показатели ряда динамики пушно-мехового полуфабриката, единиц шкурок.Таблица 27 - Цепные показатели ряда динамики пушно-мехового полуфабриката[36]ПериодЭкспорт пушно-мехового полуфабриката, единиц шкурокАбсолютный приростТемп прироста, %Темпы роста, %Абсолютное содержание 1% приростаТемп наращения, %2014193333.44--100-02015144904-48429.44-25.0574.951933.3344-25.05201625152810662473.58173.581449.0455.1520175019-246509-9822515.28-127.5В 2017 году по сравнению с 2016 годом экспорт пушно-мехового полуфабриката уменьшилось на 246509 единиц шкурок или на 98 %. Максимальный прирост наблюдается в 2016 году (106624 единиц шкурок). Минимальный прирост зафиксирован в 2017 году (-246509 единиц шкурок). Темп наращения показывает, что тенденция ряда убывающая. Это свидетельствует о замедлении экспорта пушно-мехового полуфабриката.Таблица 28–Базисные показатели ряда динамики пушно-мехового полуфабриката[36]ПериодЭкспорт пушно-мехового полуфабриката, единиц шкурокАбсолютный приростТемп прироста, %Темпы роста, %2014193333.44--1002015144904-48429.44-25.0574.95201625152858194.5630.1130.120175019-188314.44-97.42.6Из этого следует, что в 2017 году по сравнению с 2014 годом экспорт пушно-мехового полуфабриката уменьшилось на 188314.44 единиц шкурок или на 97.4%.Рассчитаем средние характеристики рядов. Средний уровень рядаy динамики характеризует типическую величину абсолютных уровней. Для нахождения среднего уровня моментного ряда используют среднюю хронологическую:Среднее значение экспорта пушно-мехового полуфабриката за анализируемый период составило 165202.74 единиц шкурок. Средний темп роста:В среднем за весь период рост анализируемого показателя составил 0.2961. Средний темп прироста:В среднем экспорт пушно-мехового полуфабриката ежегодно сокращался на 70,4%. Средний абсолютный прирост представляет собой обобщенную характеристику индивидуальных абсолютных приростов ряда динамики. Средний абсолютный прирост:С каждым годом экспорт пушно-мехового полуфабриката в среднем уменьшалось на 62771.,48 единиц шкурок. Выполним прогноз на 3 шага вперед, используя показатель абсолютного прироста.y(5) = 5019-62771,48 = -57752,48y(6) = -57752,48-62771,48 = -120523,96y(7) = -120523,96-62771,48 = -183295,44Рассчитаем динамические ряды для экспорта меховых полуфабрикатов в долларах США. Таблица 29 - Цепные показатели ряда динамики меховых полуфабрикатов в долларах США[36]ПериодЭкспорт пушно-мехового полуфабриката, доллары СШААбсолютный приростТемп прироста, %Темпы роста, %Абсолютное содержание 1% приростаТемп наращения, %20144143306.08--100-020153326894.29-816411.79-19.780.341433.0608-19.720162809847.87-517046.42-15.5484.4633268.9429-12.48201767365.29-2742482.58-97.62.428098.4787-66.19В 2017 году по сравнению с 2016 годом экспорт пушно-мехового полуфабриката уменьшилось на 2742482,58 доллары США или на 97,6 %. Максимальный прирост наблюдается в 2016 году (-517046,42 доллары США). Минимальный прирост зафиксирован в 2017 году (-2742482,58 доллары США). Темп наращения показывает, что тенденция ряда убывающая, что свидетельствует о замедлении Экспорт пушно-мехового полуфабриката.Таблица 30 – Базисные показатели ряда динамики меховых полуфабрикатов в долларах США[36]ПериодЭкспорт пушно-мехового полуфабриката, доллары СШААбсолютный приростТемп прироста, %Темпы роста, %20144143306.08--10020153326894.29-816411.79-19.780.320162809847.87-1333458.21-32.1867.82201767365.29-4075940.79-98.371.63Из чего следует, что в 2017 году по сравнению с 2014 годом экспорт пушно-мехового полуфабриката уменьшилось на 4075940,79 доллара США или на 98.4%.Рассчитаем средние характеристики рядов. Средний уровень ряда y динамики характеризует типическую величину абсолютных уровней. Для нахождения среднего уровня моментного ряда используют среднюю хронологическую:Среднее значение экспорт пушно-мехового полуфабриката за анализируемый период составило 2747359,28 доллара США. Средний темп роста:В среднем за весь период рост анализируемого показателя составил 0.2533.Средний темп прироста:В среднем экспорт пушно-мехового полуфабриката ежегодно сокращался на 74.7%.Средний абсолютный прирост представляет собой обобщенную характеристику индивидуальных абсолютных приростов ряда динамики. Средний абсолютный прирост:С каждым годом экспорт пушно-мехового полуфабриката в среднем уменьшалось на 1358646.93 доллара США. Выполним прогноз на 3 шага вперед, используя показатель абсолютного прироста.y(5) = 67365,29-1358646,93 = -1291281,64y(6) = -1291281,64-1358646,93 = -2649928,57y(7) = -2649928,57-1358646,93 = -4008575,5Падение наблюдается и в экспорте пушно-мехового сырья и полуфабриката (Рисунок К.1). В 2016 году было экспортировано сырых шкурок на 46,9 млн. $ США, весом 110 тыс. кг., в количестве 1,4 млн. шкурок, что по стоимости на 20% ниже 2015 года и на 47% ниже уровня 2014 года, по весу на 33% ниже уровня 2015 года и на 36% меньше чем в 2014 году. По количеству шкурок снижение к 2015г. составило 16% и к 2014г. - 15% Данное снижение также связанно с глобальным финансово-экономическим кризисом, а также c перепроизводством меха в мире, совпавшим с наличием больших остатков товара.В 2016 году экспорт мехового полуфабриката составил 2,8 млн. $США весом 224 тыс. кг. в количестве 251 тыс. шкурок, что по стоимости на 16% ниже уровня 2015 года и на 32% ниже уровня 2014 года. По весу снижение составило 10% к 2015г. и 11% к 2014г. По количеству шкурок рост составил 74% к 2015 году и 30% к 2014 году.3.2. Анализ структуры импорта и экспорта меха Российской ФедерацииРассмотрим долю экспорта и импорта сырья и полуфабриката основных видов пушных зверей. Следует учитывать, что для некоторых позиций количественные выражения отсутствует. Данные 2017 года указаны за период январь-март (Таблица 31).Таблица 31 - Импорт пушно-мехового сырья основных видов зверей[35]ВидГодЕдиницкг.$ СШАНорка2014197634290835609674,46 2015346518580296830540,26 2016380364559697409451,07 201764793109231361589,81Лисица, Песец20145464941503,99109535,43 20152791520926,83309336,63 20164121331864,582600807,94 20173815830339,582330136,59Дикие Куньи201474284,8931376,95 2015234112,310491,85 20162874430,1110394,26Кошачьи201446,61603,22 20151166214721,95Прочие дикие виды201454879393,38948662,84 20151972415126,941020415,83 20166418,02510328,18 201729,150000Таблица 32 – Импорт норки[35]N п/пПоказатель (уровни ряда)Абсолютный прирост (убыль)Показатель наглядности, %Показатель роста (снижения), %Темп роста (снижения), %Значение 1% приростаМетод укрупнения интервалаМетод скользящей средней0346518нет100.0нетнетнет363441.0424166.2138036433846.0109.8109.89.83453.7263891.7264793-315571.018.717.0-83.03802.164793.0142441.2Исходя из данных таблицы видно, что основной импортированный вид пушно-мехового сырья занимают шкурки норки, которых в 2016 году завезли 380 тыс. штук на сумму 7,4 млн. $ США, на втором месте лисицы и песцы разных цветовых типов, которых в 2016 году было ввезено 41213 шкурок на общую сумму 2,6 млн. $ США. Импорт дикой пушнины (бобр, ондатра и прочие) в 2015году составил 19724 шкурки на сумму 1 млн. $ США. Ввоз шкурок зверей семейства куньих (канадская куница, выдра) в 2016 году составил 2874 шкурки на сумму 110 тыс. $ США. Импорт сырых шкурок рыси, рысевидной кошки и прочих кошачьих незначителен, всего 116 шкурок на общую сумму 14721 $ США.Таблица 33 -Импорт пушно-мехового полуфабриката основных видов зверей[35]ВидГодЕдиницкг.$ СШАНорка201426311930894,324241985,82 20158144710122,822542534,37 2016363085172,181399349,8Лисица, Песец201421731411,11154537,13 20152125334,2882312,48 2016887402,8920155,38 201713536,655670,3Кролик и заяц20141339116,7414316,99 20152507268,526412,12 201664031175,6272612,21 20172959359,3329233,59Бобр20142851266956,85Нутрия201470401083,534167,83 201619022,87685,77Кошачьи201448120174490,27 2015618176,27137305,38 201624458,485409,45 2017115245922,16Овчина/ягнята201420311201236027,4213515417,97 20151083657714461,57167773,56 2016839275551298,537752943,57 20172676215265,58183917,57Соболь20143089173,13135770,2 20152941212,71364899,18 20165261289,4395232,93Енот2014324595413,53455173,54 2015107212066,6208232,34 201638931182,61114661,21 20171589427,5177394,84Прочие, собранные2014 56900,891547911,02 2015 15591,74432415,12 2016 193,9417886,21 2017 29,9870240,08Пластины меховые2014 1942,05174230,28 2015 5967,87439362,22 2016 3612,79237145,34 2017 136,817260,41Первое место по импорту полуфабриката в 2016г заняли шкурки овец и ягнят (включая астраханскую, курдючную, каракульскую группу, овчину шубную и меховую) в количестве 839 тыс. шкурок на сумму 7,7 млн. $ США, шкурок норки было ввезено 36 тыс. на сумму 1,4 млн. $ США, соболя 5261 шкурка на сумму 395 тыс. $ США.Таблица 34 - Экспорт пушно-мехового сырья основных видов зверей [35]ВидГодЕдиницкг.$ СШАНорка201421298037931,44137115,3 201517536519290,42811349,15 201614928826702,92263150,39 2017101001364184078,12Лисица/песец2014103894245,65861203,69 20152572910646,11160903,79 20161580570,960694,9    Овчина/ягнята2014312488765,08 201591641974,96 20168133651169,27    Рысь20144938,733647,5 20158669,8535819Соболь201455452341234,584575170,66 201545745634797,5556966300,23 201649164937170,146253055,21 20172000178170000Куница201424342203432599,78 20159026719,8389529,57Колонок, Горностай20144813209,751998,91 201522996929192,51 20169579341,8113748,1Белка20143724938293562811,74 20154393389166,9270133,71 20163530008569,6255138,12 201716800345,110920Ондатра201436484939875,8674881,5 201536420437141,32529102 201631005435939,9251901,42Кролик, заяц201414716039856,91109141,36 201522260052717,650020 201660155401503,75Первое место по экспорту пушно-мехового сырья из России по количеству и стоимости занимает соболь. В 2016 году было экспортировано 491 тыс. шкурок на общую сумму 46 млн. $ США. Второе место по количеству занимает белка – 353 тыс. шкурок на сумму 255 тыс. $, за ней следует ондатра – 310 тыс. шкурок на сумму 251 тыс. $ США. Шкурок норки в 2016 годы было экспортировано 149 тыс. на общую сумму 2,2 млн. $ США. Куницы экспортировано 9 тыс. шкурок на сумму 390 тыс. $ США.Таблица 35 - Экспорт пушно-мехового полуфабриката основных видов зверей [35]ВидГодЕдиницкг.$ СШАНорка2014346903341,65918835,7 2015283322553,99397089,24 20168386669,07370655,59Лисица, песец2014101,2850 2015502168,330405,14 2016475221,25186176,45Рысь2015157,85853,75 20166037,813380Овчина/ягнята201415389589240,132123974,69 201511028996110,381230871,02 2016242241104851,731934283,48 201739832452,1647127,53Бобр20152143531,526360 201630,7215,24Соболь201434220820800 20151819108,681366511,83 2016100736206,58Енот20146019,23800 2015450128,613079,41 201621046,84336,5Представим показатели динамических рядов по экспорту меха норки, лисы, овчины и ягнёнка в таблицах.Таблица 36 - Динамические ряды по экспорту механорки[35]ГодыПоказатель (уровни ряда)Абсолютный прирост (убыль)Показатель наглядности, %Показатель роста (снижения), %Темп роста (снижения), %Значение 1% приростаМетод укрупнения интервалаМетод скользящей средней034690нет100.0нетнетнет31511.037709.6128332-6358.081.781.7-18.3347.423802.728386-19946.024.229.6-70.4283.38386.011405.6Таблица 37 – Динамические ряды по экспорту меха лисы[35]Начало формыГодыПоказатель (уровни ряда)Абсолютный прирост (убыль)Показатель наглядности, %Показатель роста (снижения), %Темп роста (снижения), %Значение 1% приростаМетод укрупнения интервалаМетод скользящей средней010нет100.0нетнетнет256.0125.31502492.05020.05020.04920.00.1329.02475-27.04750.094.6-5.45.0475.0590.3Таблица 38 – Динамические ряды по экспорту мехаовчины, ягнёнка[35]ГодыПоказатель (уровни ряда)Абсолютный прирост (убыль)Показатель наглядности, %Показатель роста (снижения), %Темп роста (снижения), %Значение 1% приростаМетод укрупнения интервалаМетод скользящей средней0153895нет100.0нетнетнет132092.0114882.11110289-43606.071.771.7-28.31540.8168808.32242241131952.0157.4219.6119.61103.3242241.0203228.1Рассчитаем цепные и базисные показатели ряда динамики экспорта шкурок овчины, ягнёнка. Таблица 39 - Цепные показатели ряда динамики экспорта овчины, ягнёнка[35]ПериодЭкспорт шкурок овчина ягнята, единицАбсолютный приростТемп прироста, %Темпы роста, %Абсолютное содержание 1% приростаТемп наращения, %2014153895153895--100-02015110289-153895043606-1007.2E-51538951538.95-1002016242241131952119.64219.641102.898.6E-5Итого153895506425В 2016 году по сравнению с 2015 годом экспорт шкурок овчины ягнёнка увеличилось на 131952 единиц или на 119.6 %.. Максимальный прирост наблюдается в 2016 году (131952 единиц). Минимальный прирост зафиксирован в 2015 году (-153895043606 единиц). Темп наращения показывает, что тенденция ряда возрастающая. Это свидетельствует об ускорении экспорта шкурок овчины ягнёнка.Таблица 40 – Базисные показатели ряда динамики экспорта овчины, ягнёнка[35]ПериодЭкспорт шкурок овчина ягнята, единицАбсолютный приростТемп прироста, %Темпы роста, %2014153895153895--1002015110289-153895043606-1007.2E-52016242241-153894911654-1000.000157Итого153895506425Из чего следует, что в 2016 году по сравнению с 2014 годом экспорт шкурок овчины ягнята уменьшилось на 153894911654 единиц или на 100%.Рассчитаем средние характеристики рядов. Средний уровень ряда y динамики характеризует типическую величину абсолютных уровней. Средний уровень интервального ряда рассчитывается по формуле:Среднее значение экспорт шкурок овчина ягнята с 2014 по 2016 составило 51298502141.67 единиц. Средний темп роста:В среднем за весь период рост анализируемого показателя составил 0.00125. Средний темп прироста:В среднем экспорт шкурок овчина ягнята ежегодно сокращался на 99.9%. Средний абсолютный прирост представляет собой обобщенную характеристику индивидуальных абсолютных приростов ряда динамики. Средний абсолютный прирост:С каждым годом экспорт шкурок овчина ягнята в среднем уменьшалось на 76947455827 единиц. Таким образом, первое место по экспорту полуфабриката из России в 2016 г. заняли шкурки овец и ягнят (включая астраханскую, курдючную, каракульскую группу, овчину шубную и меховую) в количестве 242 тыс. шкурок на сумму 1,9 млн $ США. Выделанных шкурок норки было экспортировано 8 тыс. шкурок на сумму 370 тыс. $ США.Исходя из данных, можно сделать вывод, что Россия в большой степени зависит от импорта пушно-мехового сырья и полуфабриката. Страна в среднем ввозит 360 тыс. сырых шкурок и 1,5 млн. выделанных шкурок. Самый популярный вид импортного пушно-мехового сырья и полуфабриката - норка и овчина. На экспорт Россия поставляет 1,6 млн. сырых шкурок в основном дикой пушнины, из которой самый популярный и дорогой вид – соболь, и около 200 тыс. выделанных шкурок, в основном овчины шубной, меховой и прочих видов.3.3. Анализ факторов, влияющих на развитие рынка мехаДля анализа факторов внешней среды, оказывающих влияние на развитие Рынка целесообразно воспользоваться методикой STEP-анализа. STEP – это аббревиатура названия факторов: социальных (S - social), технологических (Т - technological), экономических (Е - economic), политических (Р - political). Эта методика анализа помогает сформулировать целостную, системную картину внешнего окружения при поэтапном движении от одного класса факторов к другому.Таблица 41 - STEP-анализ рынка мехаФакторы внешней средыСтепень влияния факторовСоциальные факторы-потребительские ожидания и предпочтения;- численность людей, предпочитающих выбрать шубу, чем куртку, даёт возможность расширять рынок меховой одежды;- спрос на меховые изделия будет расти прямо пропорционально росту доходов населения;- пропаганда образа жизни, связанного с отказом от использования товаров животного происхождения (особенно меховых изделий) негативно может сказаться на уровне продаж изделий и позитивно на уровне продаж заменителей натуральных меховЭкономические факторы- нестабильная экономическая ситуация в странах-производителях сырья и готовой продукции;- колебания оптовых цен на сырье и готовую продукцию;- отсутствие российских компаний- производителей, способных заменить импортные изделия;- нестабильность курса национальной валюты;- нарушения условий договоров компаниями производителями со своими оптовыми клиентами;- нарушение сроков поставок транспортными компаниямиПолитические факторы- введение законопроекта о маркировке изделий из натурального меха;- таможенные нормы;- отсутствие актуальных изменений нормативно-правовых актах и ГОСТах;- политика регламентирует налогообложение и санитарные нормы для предприятий, связанных с продовольствием. При открытии магазина необходимо получить разрешение на ведение торговой деятельности меховыми изделиямиОкончание таблицы 42Факторы внешней средыСтепень влияния факторовТехнологические факторы- научные достижения оказывают большое влияние на производственную часть, что позволяет компании выпускать более удобную продукцию. Также, с появлением новых технологий, сокращаются расходы на производство;- в розничном магазине актуальным остается вопрос применения новых технологий продаж (использование новых кассовых аппаратов)Таким образом, к основным факторам, оказывающим влияние на рынок мехов можно отнести:падения курса национальной валюты;изменения законодательства в области государственного регулирования рынка мехов;изменение потребительских предпочтений.Падение курса рубля по отношению к доллару и евро оказывает огромное влияние на рынок мехов. Меховой бизнес относится к сезонным видам бизнеса. Сезон для оптового рынка мехов приходится на май-июль, проходят основные меховые выставки с презентациями новых коллекций, где формируются оптовые заказы. Розничный рынок приходится на осенне-зимний период, потребители увеличивают активность в октябре и максимального пика она достигает в конце ноября и начале декабря. При формировании ассортимента крайне важно также учитывать характер предъявляемого спроса. Основной работой по изучению спроса является сбор, обработка и анализ информации. Одна из самых известных меховых компаний в России ЗАО «Союзпушнина» для изучения покупательского спроса проводит опросы покупателей для выявления потребностей.Также применяется метод наблюдения, который проводится для систематического получения сведений о том, какие группы товаров и их разновидности имеются в продаже, на какие группы товаров спрос в магазине не удовлетворяется, по каким образуются излишние товарные запасы. Отметки о наличии товаров в магазине делаются на базе осмотра ассортимента, а отметки о том на какие товары спрос населения не удовлетворяется и по каким товарам образовались излишние товарные запасы – на базе мнений продавцов и заведующих отделами. На базе полученных данных, предприятия производят закупки товаров. Рекомендуется с целью изучения покупательского спроса, проводить социологические исследования и на их базе производить закупки меховых товаров. Это позволяет обеспечить удовлетворение покупательского спроса и приводит к повышению экономической эффективности магазина. Существенным фактором формирования ассортимента является цена товара. Цена - ϶ᴛᴏ денежное выражение стоимости товара. Цена выступает одним из важных показателей, характеризующих состояние и динамику уровня жизни населения. Покупатель чаще всего обязательно определяет для себя предельную цену или диапазон цен, в пределах которого он собирается уплатить за покупку. По этой причине одним из критериев рационального построения ассортимента товаров в магазине служит обеспечение правильного сочетания товаров с различной стоимостью. В России суровые климатические условия делают меховую одежду незаменимой в холодное время года, обеспечивая высокий спрос на изделия из меха в осенне-зимний период. И в то же время на российском рынке изделия из меха и с меховой отделкой, являясь самой дорогостоящей из всех групп товаров легкой промышленности, традиционно относятся к предметам роскоши. Три четверти россиян предпочитают зимой носить шубу, меховое пальто, дубленку или куртку с меховой отделкой. Сейчас отдаются предпочтения укороченным моделям, шубам до бедер - в них удобно и управлять автомобилем, и перемещаться на общественном транспорте, и ходить пешком. В регионах с долгой холодной зимой преобладает спрос на длинные шубы. Раньше производители старались совершить максимальное количество операций со шкурами (покрасить, затонировать, украсить), с помощью лазерной обработки наносили на мех рисунки и орнаменты, то сегодня наблюдается стремление к естественности, сохранению красоты натурального меха. Обработка меха становится все более технологичной. Норку белую обрабатывают тефлоновым напылением толщиной в несколько микрон. В другом случае норку стригут так, что изделие выглядит, как драпированная ткань. Также окрашивают шиншиллу в оранжевый и желтый цвет. В суровых погодных условиях меховые элементы всегда актуальны, но, к сожалению, из-за наличия небольшого уровня доходов не каждому доступны меховые изделия, в связи с этим на мировом рынке появились меховые детали: воротники, оторочки, рукавицы, шапки-ушанки и даже обувь, декорированная мехом. Безусловный лидер - классический вариант гладкой, стриженой норки, однотонный - черный, темно-коричневый, белый или серый, расклешенным полупальто, строгим пальто или короткой курточкой с капюшоном. В России популярны шубы из мутона. Сейчас шубы из овчины драпируют. Эффект достигается с помощью новых технологий обработки, благодаря которым шкурка становится особенно мягкой и легкой. Отечественные производители создают актуальные декоративные решения для меха. Это выжигание лазером орнамента͵ окраска меха в яркий, неестественный цвет и нанесение принтов, чаще всего анималистических. Дубленки предпочтительны с кудрявым руном, приталенные или имитирующие куртку-косуху натуральных цветов - песочных, охристых, коричневых, бежевых оттенков. Манжеты очень объёмные - иногда меховой отворот доходит до локтя. Пояс в дубленках помогает сохранить изящность силуэта и часто делается меховым либо кожаным со всевозможными декоративными вставками. Одной из особенностей мехового ассортимента в России является появление в последнее время маленького, расклешенного до бедер, с рукавами три четверти пальто. Используются меха в виде пышного воротника и манжетов. По-прежнему актуальной остается оторочка мехом капюшонов. Три четверти россиян предпочитают зимой носить меховое пальто или дубленку. Стал хорошо развиваться мужской ассортимент меховых изделий. Хотя три года назад, согласно мировой статистике, дизайнеры шили для мужчин лишь 8% меховых вещей. Революция наметилась уже в позапрошлом году: по данным Американского Совета по вопросам меха (FICA), количество меховых вещей в мужском гардеробе увеличилось на 65%. Наиболее продаваемым и популярным мехом на российском рынке остается норка. Из дорогих мехов сегодня в моде соболь и куница - помимо своей естественной красоты, они всегда служили показателем высокого статуса владельца. Вместе с тем, в данном году дизайнеры уделяют много внимания меху рыси и черно-бурой лисицы, используя эти меха в основном для отделки одежды и аксессуаров.Для России свойственно занимать ведущие позиции на модных показах разнообразных аксессуаров с применением меха. Испокон веков пушной зверь, добытый на Урале или в Сибири, высоко ценился во всех государствах Европы, из него изготавливали высококачественные теплые шапки, накидки, верхнюю одежду. В случае если раньше наша страна являлась больше поставщиком сырья, то сейчас отечественная коллекция норковых шуб вновь актуальна. Все фасоны шуб из норки или других зверьков сшиты на уровне мировых стандартов, что подтверждают многочисленные призы и сертификаты, полученные на выставках, ярмарках, показах. Одной из особенностей ассортимента пушно-меховых товаров в России является то, что в России помимо изящных меховых изделий из норки, не менее популярной является, шуба нутриевая. Эта особенность объясняется тем, что мех нутрии отличается значительной плотностью, имеет шелковистую подпушь (около 3 см) и жесткую ость различной длины (в среднем 6 см). Следовательно, изделия из этого меха очень теплые, что так крайне важно в суровом климате нашей страны. Необходимо отметить, что по своим показателям качества (теплый и легкий мех) изделия из нутрии практически не уступают норке, но при этом они стоят гораздо меньше. Очередным достоинством шубы нутриевой является ее достаточно высокая устойчивость к влаге, которой предостаточно в климате нашей страны. Мех песца очень популярен в нашей стране. Новые модели курток, шуб и пальто из меха стриженого бобра очень практичны (есть капюшон и кулиски), водоустойчивы (бобер живет в воде), непродуваемы (очень плотная мездра), легки, красивы и очень носки (до 18 сезонов). Поскольку обитает песец в суровых климатических условиях, то его мех является одним из самых теплых. Особенности формирования ассортимента в нашей стране характеризуются тем, что большим спросом пользуются меховые изделия практичные, износостойкие, доступные по цене и максимально адаптированные к зимней погоде средней полосы России.Таким образом, при установлении цен на пушно-меховые товары учитываются размеры денежных доходов населения. В России активно развиваются сети больших по площади и ассортименту магазинов, предлагающих изделия из меха. Спрос на изделия возрос в среднем ценовом сегменте, что связано с ростом доходов населения, развитием кредитных программ, влиянием общемировых тенденций моды. При этом спрос на элитные меховые изделия смещается в сторону все большей индивидуализации. Все чаще потребители хотят носить изделия из более редких видов меха, особой выделки, видеть модели более интересные по крою и оформлению. Также следует учитывать региональные особенности, связанные с климатом, уровнем доходов, традициями. Регионы, где имеется развитая меховая промышленность, больше покупают отечественные меховые изделия. При этом, чтобы повысить свою конкурентоспособность и увеличить общую долю на рынке, российская меховая промышленность должна продолжать повышать качество производимой продукции от сырья, качества его переработки до пошива готовых изделий. Многие российские предприятия стремятся закупать меха для всех социальных и половозрастных групп населения. Это соответствует направлению моды и отличается качеством изготовления.Ассортимент товаров потребления постоянно обновляется, в связи с этим на предприятии постоянно проводится работа по формированию спроса, путем активного включения новых товаров в ассортимент магазина. Формирование ассортимента пушно-меховых товаров зависит от сезонных колебаний спроса населения. Так, в зимний период в меховых магазинах появляется больше изделий из теплых мехов (изделия, изготовленные из шубной овчины, норки, каракуля, бобра и ондатры - шубы, утепленные пальто и полупальто; меховые головные уборы), так как именно эти виды меховых изделий в данный момент пользуются наибольшим спросом у населения; в весенне-осенний период увеличиваются покупки таких видов меховых изделий, как полупальто, пальто из овчины, норки; в летний - расширяют ассортимент разнообразных жилетов.3.4. Проблемы и перспективы импорта и экспорта меха Российской ФедерацииОбщие объемы потребления напрямую зависят от экономической ситуации в России. Серьёзное уменьшение доходов граждан снижают роста рынка меховых изделий до 6,5%. Лучшим спросом пользуется норка и мутон, которые сегодня занимают до двух третей общего оборота. Лидирует продукция из норки. Существенным тормозящим фактором сегодня является относительно большая стоимость товаров, особенно в сравнении с обилием зимней одежды других видов. Однако возможность совершения покупок в кредит или рассрочку в какой-то степени нивелирует этот фактор, обеспечивая рост спроса. Потребительское кредитование окончательно не снимает проблемы, примерно 2/3 россиян откладывают покупку при значительном недостатке средств.Рынок меховых изделий начинает ориентироваться на молодежь, которая, с одной стороны, предпочитает современный крой классическому стилю, а с другой - не имеет достаточно средств на дорогие разновидности продукции класса «люкс». Поэтому упор будет делаться на более дешевое сырье и применение новых технологий. В последнее время отмечается тенденции в новых способах обработки меха, которые пользуются большим спросом. Среди новых технологий обработки меха отечественных производителей отмечаются такие как:сетевая технология;технологии переворачивания;перфорация;вязаниеСетевая технология удлинения пушно-мехового полуфабриката предназначена для длинноволосой пушнины любых размеров, как целых шкурок, так и их половинок. Технология переворачивания позволяет создавать двусторонний материал с однородным видом меха с обеих сторон для изготовления двусторонних изделий из пушно-мехового полуфабриката с различной длиной волосяного покрова. Перфорация меха (техника «окон») – это скандинавская технология изготовления двусторонней пластины из полуфабриката норки. Изделия, выполненные методом вязания из меховых «нитей» (полосок, тесьмы), условно называют «меховым трикотажем». Нарезая шкурки на тонкие полоски и перекручивая так, что волос оказывался как внутри, так и снаружи. Применения новых технологий в производстве меховых изделий существенно расширяет ассортимент меховых товаров и дает возможность освоить новые сегменты рынка.Общая тенденция в направлениях фасона и моды - роскошь, дорогостоящие ткани в качестве подкладки, эксклюзивные аксессуары. Актуально сочетание меха с тканью, меха с трикотажем (в том числе и ручной вязки), создание меховых деталей и аксессуаров. Цветовая гамма мехов самая широкая - от бежевого и голубого до желтого, розового, зеленого. Мех и красят, и наносят на него всевозможные рисунки: пятна леопарда, полоски зебры, из лисицы делают белую рысь, а из норки - шиншиллу. Одна из самых актуальных тенденций - изменение внешнего вида меха: шкурки хорька или норки, например, завивают. Меха экзотических животных (барсука, росомахи, ласки) используются модельерами в основном для коллекционных работ.Современные технологии позволяют окрасить мех в любой цвет, сделать напыление золотом, расшить драгоценными камнями. Специалисты утверждают, что мех при этом не теряет своих потребительских качеств, а все вещества для его обработки абсолютно безвредны для человека. В этом сезоне популярны не только яркие цвета и необычные рисунки, но и изменение фактуры меха: длинный укорачивают, средний - завивают, короткий - прессуют. Для этого даже выводят специальные породы зверьков: их шкурки готовы к всевозможной обработке с учетом новейших технологий.В последнее время в стране активно развиваются сети больших по площади и ассортименту магазинов, предлагающих изделия из меха. Спрос на изделия возрос в среднем ценовом сегменте, что связано с ростом доходов населения, развитием кредитных программ, влиянием общемировых тенденций моды. При этом спрос на элитные меховые изделия смещается в сторону все большей индивидуализации. Все чаще потребители хотят носить изделия из более редких видов меха, особой выделки, видеть модели более интересные по крою и оформлению. Если рассматривать ценовые тенденции, то некоторые виды меха подорожали на 10-15 %, некоторые виды - и на 20 %. В основном, подорожал самый высококачественный мех. Такие виды пушистого меха, как бобры, еноты, песец, которые используются для опушки, тоже подорожали. Наибольшей популярностью в 2015-2016 гг. пользовались жилеты из серебристо-черной и красной лисы, в результате чего цена на эти шкуры поднялась. Увеличение цены на мех лисы, вызвал рост интереса к бюджетным вариантам меховых изделий - из койота и енота. Профессионалы мехового бизнеса прогнозируют дальнейшее развитие российского рынка в ближайшие годы. Мех популярен и уже сейчас активно используется в отделке аксессуаров, конфекциона, в элементах интерьера. Через мех человек имеет возможность демонстрировать свою природу, индивидуальность, статус. Все большим спросом пользуются вещи, скрывающие показную роскошь меха: вещи с подкладкой из мехов дорогих видов, изделия, сочетающие в себе мех и демократичные ткани. С развитием сети крупных торговых центров в них постепенно перемещается предложение обычной меховой одежды в низкой и средней ценовых нишах. Объем рынка меховой одежды будет расти и дальше, независимо от перераспределения продаж внутри сегмента. Мех стал актуальным акцентом, отличающим настоящего модника. Главное то, что мех стал неотъемлемой частью моды, не отдельной отрасли меховой моды, а моды в целом.В настоящее время объёмы реализации меховых изделий сокращаются. По данным Росстата, за последние 10 лет средняя цена женского мехового пальто или дубленки, увеличилась с 18 000 рублей до 41 200. Мужские меховые шапки (не считая кролика и овчины) с 2005 по 2016 год подорожали с 1,8 тысячи рублей до 5,8 тысячи. В 2013 году объем импорта на рынке российских шуб доходил до восьмидесяти процентов, такая ситуация была до 2015 г. Во время текущего кризиса 45 процентов рынка, которые раньше занимали иностранные производители, пытаются распределить между собой российские компании. Остальное заменяется контрафактом.Потенциальная ёмкость российского рынка меховой продукции составляет более 2 млрд. долл. Реальная же ёмкость (совершённые покупки) оценивается в 1,2-1,4 млрд. долл. То есть потенциал рынка используется меховщиками на 60-70 %. Неудовлетворенный спрос составляет 600-800 млн. долл. в год. Основной причиной несовершённых покупок при наличии денег респонденты называют несоответствие потребительских свойств изделия требованиям со стороны покупателя (отсутствие искомой модели, необходимого размера, требуемого вида меха, а также низкое качество меха и пошива) – 70 %, отказались от покупки из-за неадекватно высокой цены по отношению к качеству изделия – 30 %. Неудовлетворенный спрос на меховые изделия составляет 600-800 млн. долл. в год. Из этого следует, что даже если не предпринимать специальных мер к вытеснению импортной продукции, отечественная меховая промышленность обладает существенным потенциалом развития. В 2008 году предприятия меховой промышленности не смогли выполнить все поступившие им заявки от заказчиков по причине того, что в достаточном количестве не было закуплено меховое сырьё. Российскому производителю меховой одежды развивать собственное производство невыгодно. Выгоднее закупать готовые изделия за рубежом, где себестоимость пошива ниже. Тем самым происходит перемещение средств в развитие производства и создание рабочих мест в других странах. Для изменения сложившейся в российской меховой индустрии ситуации применяются такие меры, как:создание равных условий для российских производителей с импортерами зарубежных товаров;уплата налогов, пошлин в равной степени;поощрение завоза сырья, полуфабрикатов, а не готовых изделий.Кроме этого, есть еще одна важная проблема – это отсутствие квалифицированных кадров. Сейчас не существует подготовки специалистов по необходимым пушно-меховой отрасли профессиям. Не остаётся специалистов для поддержания нормального конкурентоспособного производства. Правильная государственная и продуманная маркетинговая политика, координация деятельности всей цепочки - производителей, заготовителей, продавцов меха, дизайнеров - должны поднять не только престиж, но и цену российских мехов, которые так нужны потребителю. Подводя итог, выделим наиболее существенные недостатки пушно-меховой отрасли:экологические проблемы;высокая себестоимость меха;отсутствие единого подхода к сортировке шкурок и оценке их качества;у иностранных звероводов продукция всегда отсортирована качественно. В России каждое хозяйство имеет свои подход к оценке качества пушнины. Шкурки получаются разномастными по цвету и разнородные по волосяному покрову. В итоге сформировать достойную коллекцию не получается. За неимением больших партий качественного однородного товара сдвиг спроса и идет в сторону зарубежных звероводов;недостаточность собственной сырьевой базы (отраслевая целевая программа «Развитие клеточного пушного звероводства в Российской Федерации на 2013-2020 годы»). Достоинства пушно-меховой отрасли: высокое качество пушнины;эффективная система контроля качества звероводческой продукции;прямые контакты с постоянными поставщиками, способствующие закупкам качественного сырья по более низким ценам;эффективная работа отдела сбыта;практический опыт работы в отрасли звероводства;демократичный стиль управления;экспорт продукции и её реализация на международных аукционных площадках;большие объемы производства.Это способствует:продвижениюпродукции на рынки Китая и США;повышению доли рынка за счет ослабления позиций конкурентов в отрасли звероводства;росту объёмов производства благодаря льготной поддержке со стороны государства, изменению видового и породного состава стада;практическому долголетнему опыту работы в отрасли звероводства и высокой квалификации работников, которые позволят внедрить современные технологии, способствующие снижению издержек и росту эффективности производственно-экономической деятельности.ЗаключениеВ ходе выполнения данной работы была достигнута цель – изучена динамика экспорта и импорта меха, а также факторов влияния на рынок меха в мире и проблемы и перспективы пушно-меховой отрасли в России.Для достижения поставленной цели были выполнены следующие задачи:- раскрыт подходы к понятию динамики экспорта и импорта товара;- выделены факторы, влияющие на динамику на мировом рынке товара;- описаныметодические аспекты анализа динамики товара;- охарактеризованмех как экспортный товар;- описансубъектный состав и структура мирового рынка меха;- оцененадинамика и географическая структура мирового рынка меха;- исследованадинамика импорта и экспорта меха Российской Федерации;- определена структура импорта и экспорта меха Российской Федерации;- выявленыфакторы, влияющие на развитие рынка меха;- обоснованы проблемы и перспективы импорта и экспорта меха Российской Федерации.Динамика - это форма экономического развития, появившаяся в самом развитии экономики: быстрых, заметных на небольших отрезках времени изменений в экономических показателях. Эти показатели определились не одномоментно. На ранних стадиях общества таковыми являлись величина владений земли, численность рабов (работников), строений. Через некоторое время они дополнились натурально-вещественной формой благосостояния людей: совокупностью материальных условий, обеспечивающих благоприятные условия проживания.В данной работе динамика рассмотрена, как комплексный анализ рядов динамики объёмов экспорта и импорта.  Анализ динамических рядов социально-экономических явлений рассматриваются с обработки динамического ряда. Показатели ряда, позволяют пояснить характер, скорость, интенсивность и направление развития изучаемого явления за определенный промежуток времени. Уровни динамического ряда формируют систему абсолютных и относительных показателей динамики, к числу которых относятся абсолютные приросты, абсолютное значение одного процента прироста. Построение и анализ рядов динамики позволяет выявить и измерить закономерности развития общественных явлений во времени. Эти закономерности не проявляются четко на каждом конкретном уровне, а лишь в тенденции, в достаточно длительной динамике. Выявление основной тенденции в изменении уровней и дальнейшее прогнозирование на ее основе являются главными задачами анализа рядов динамики. Динамика международной торговли и повышение ее значения в мировой экономике обусловлены объективным процессом глобализации и ростом взаимозависимости большинства стран мира. Интенсификации мирового товарообмена способствовал значительный прогресс в развитии международного разделения труда. Увеличению международного товарообмена способствовала значительная либерализация внешнеторговой политики развивающихся стран и, как следствие, расширение масштабов торговли между ними.В международной торговле наблюдаются определённые тенденции к закономерному развитию. Международная торговля является неотъемлемой частью международных отношений. Она подчиняется не только действию общеэкономических законов, но и представляет собой движущую силу развития исторического процесса. Можно выделить некоторые причины быстрых темпов роста международной торговли:изменилась товарная структура товара (при сокращении доли сырья, топлива и продовольствия в два раза и роста в полтора раза удельного веса готовых изделий и полуфабрикатов); произошло динамичное развитие новых отраслей промышленности (в мировой товарооборот ежегодно вовлекается 10% новых товаров).Основываясь на данных анализа определений товарной группы, в которую входит товар мех, можно предложить следующее определение меха, которое и будет использоваться в дальнейшем в работе: мех – это натуральное сырье, представляющее собой выделанную или невыделанную шкуру пушных или морских зверей, а также домашних животных, обладающих волосяным покровом, пригодным для выработки меховых изделий, или изделия из него, а также искусственный материал, имитирующий натуральный мех.Товар мех предназначен для пошива тёплой и красивой одежды и обуви, удовлетворяющей эстетические запросы человека и дающее ему возможность сохранить здоровье в холодное время года. Следовательно,он призван удовлетворять следующие потребности: в одежде, в тепле,в эстетике.К специфическим особенностям меха как товара можно отнести: сезонность спроса на товар;товар редкого спроса;продолжительный жизненный цикл как самого меха, так и изделий из него;возможность производства того или иного вида натурального меха зависит от географии и природно-климатических условий;некоторые виды натурального меха производятся из редкого и дорогостоящего сырья, искусственный мех производится из распространенного сырья.Доля России по объёму производства пушнины в мире составляет менее 5 %. С 2012 года по 2017 год наблюдалась тенденция сокращения объёма рынка пушно-мехового сырья, что было обусловлено постепенным снижением импортных поставок. Основные объёмы импорта приходились на выделанные шкурки овчины, песца и норки, а основные объёмы экспорта - на невыделанные шкурки соболя и норки. Отечественное производство шкурок в 2016 году снизилось на 4,6 % по сравнению с уровнем прошлого года.К основным факторам, оказывающим влияние на рынок мехов можно отнести:падения курса национальной валюты;изменения законодательства в области государственного регулирования рынка мехов;изменение потребительских предпочтений.Наиболее существенными недостатками пушно-меховой отрасли являются следующие:экологические проблемы;высокая себестоимость меха;отсутствие единого подхода к сортировке шкурок и оценке их качества;у иностранных звероводов продукция всегда отсортирована качественно. В России каждое хозяйство имеет свои подход к оценке качества пушнины. Шкурки получаются разномастными по цвету и разнородные по волосяному покрову. В итоге сформировать достойную коллекцию не получается. За неимением больших партий качественного однородного товара сдвиг спроса и идет в сторону зарубежных звероводов;недостаточность собственной сырьевой базы (отраслевая целевая программа «Развитие клеточного пушного звероводства в Российской Федерации на 2013-2020 годы»). Достоинства пушно-меховой отрасли: высокое качество пушнины;эффективная система контроля качества звероводческой продукции;прямые контакты с постоянными поставщиками, способствующие закупкам качественного сырья по более низким ценам;эффективная работа отдела сбыта;практический опыт работы в отрасли звероводства;демократичный стиль управления;экспорт продукции и её реализация на международных аукционных площадках;большие объемы производства.Это способствует:продвижениюпродукции на рынки Китая и США;повышению доли рынка за счет ослабления позиций конкурентов в отрасли звероводства;росту объёмов производства благодаря льготной поддержке со стороны государства, изменению видового и породного состава стада;практическому долголетнему опыту работы в отрасли звероводства и высокой квалификации работников, которые позволят внедрить современные технологии, способствующие снижению издержек и росту эффективности производственно-экономической деятельности.Список использованных источниковНормативно-технические документыГОСТ 25562-82. «Мех искусственный трикотажный. Термины и определения». -Москва: Изд-во стандартов,1982.-12 с.ГОСТ 28367-94. «Мех искусственный трикотажный». - Москва: Изд-во стандартов, 1994.-11 с.ГОСТ 28503-90 «Одежда на меховой подкладке. Общие технические условия».  - Москва: Изд-во стандартов, 1990.-10 с.ГОСТ 28755-90. «Мех искусственный тканепрошивной. Общие технические условия». - Москва: Изд-во стандартов, 1991.-6 с.ГОСТ 5710-85 «Одежда из овчины шубной и мехового велюра. Общие технические условия». - Москва: Изд-во стандартов, 1986.-8 с.ГОСТ 7000-80. «Материалы текстильные. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение». - Москва: Изд-во стандартов,1980.-8 с.ГОСТ 8765-93. «Одежда меховая и комбинированная. Общие технические условия». - Москва: Изд-во стандартов,1993.-22 с.ГОСТ 19878-74. «Меха, меховые и овчинно-шубные изделия. Маркировка, упаковка, транспортирование, хранение.» - Москва: Изд-во стандартов, 1974. - 22 с.ГОСТ Р ИСО 9001:2009. «Система управления качеством». - Москва: Изд-во стандартинформ,2009.-26 с.Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза от 16.07.2012 № 54 (ред. от 24.04.2018)Специальная литератураАносова, А.В., Зороастрова, И.В., Макроэкономика: сборник кейсов: учеб. пособие для преподавателей [Текст] / А.В.Аносова, И.В.Зороастрова [и др.]; подред. С.Ф.Серёгиной, А.В.Аносовой. - М.:МаркетДС, 2009.—384 с.Базылева, А.И., Словарь современных экономических терминов [Текст] / сост. С 48 А.И. Базылева [и др.]. — Минск: Междунар.ун-т «МИТСО», 2012. - 176 с.Беленький, Н.С., Натансон, Г.И., Справочный Коммерческий Словарь [Текст] / Н. С. Беленький и Г. И. Натансон.Под общей редакцией Профессора Н.Г. Филимонова. – изд. Центросоюза. Москва, 1926. - 349 с.Блауг, М., Экономическая мысль в ретроспективе. [Текст] / М. Блауг // – М., 1994. – 687 c.Гэлбрейт, Дж. К., Новое индустриальное общество. [Текст] / Дж. К. Гэлбрейт // – М., 1969. – 480 сГацалов, М.М., Современный экономический словарь-справочник [Текст] / М.М. Гацалов // - Ухта: УГТУ,2002.-371с.Котлер, Ф., Основы маркетинга. Краткий курс. [Текст] / Ф. Котлер // - М.: Вильям, 2015. - 496 с.Кларк, Дж. Б., Распределение богатства. [Текст] / Дж. Б. Кларк // – М., 2000. – 367 с. Леонтьев, В.В. Экономические эссе. Теории, исследования, факты и политика. [Текст] / В. В. Леонтьев // – М.,199 с. Ладыженская, Т.А., Михальская А.К. Педагогическое речеведение. Словарь-справочник. [Текст] - Изд. П 24 2-е, испр. и доп. /Под ред. Т. А. Ладыженской и А. К. Михальской; сост. А. А. Князьков - М.: Флинта, Наука, 1998. - 312 с.Милль, Дж. С. Основы политической экономии. [Текст] / Дж. С. Милль // – М., 1980. – Т.3. – 446 сМакконел, К. Р. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. [Текст] / К. Р. Макконел, С. Л. Брю. // в 2 т.: пер. с англ. 13-го изд.: Учеб — Т.1. — М.: ИНФРА-М, 2001. — [974] c.: ил., табл., граф.Осипов, Г. В., Москвичев,Л. Н.,Социологический словарь [Текст] / отв. ред. Г. В. Осипов, Л. Н. Москвичев; С 69  уч.секр. О. Е. Чернощек. — М.: Норма, 2008. —  608 с.Ожегов, С. И., Шведова, Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений [Текст] / Российская академия наук Институт русского языка им. В.В. Виноградова. - 4-е изд., дополненное. - М.: Азбуковник, 1999. – 944 с.Райзберг, Б.А., Лозовский, Е.Б., Стародубская, Е.Б. Современный экономический словарь [Текст] / Под ред. Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубская // – М., 2002. – 480 с. Радаев, В.В., Данилина, В.Н., Котельникова, З.В., Назарбаева, Е.А Текущее состояние и перспективы развития легкой промышленности в России [Текст]: доклад к ХV Апр. междунар. науч. конф. по проблемам развития экономики и общества, Москва, 1-4 апр. 2014 г. / В.В .Радаев, В.Н.Данилина, З.В.Котельникова, Е.А.Назарбаева: Нац. исслед. ун-т "Высшая школа экономики". - М.: Изд.дом Высшей школы экономики, 2014. –333 с. Статьи:Гусева, М.А., Зарецкая, Г.П., Петросова, И.А., Гончарова, Т.Л., Мезенцева, Т.В., Андреева, Е.Г. Анализ потребительских предпочтений меховых изделий в России. // Вестник технологического университета, 2016, Т.19, №2. - 79-84 с.Гусева, М.А., Андреева, Е.Г., Петросова, И.А. Основные силуэтные и стилевые решения меховой одежды // Естественные и технические науки. - 2015, № 11. - 509-512 c.Гусева, М.А., Андреева, Е.Г., Петросова, И.А. Актуальность проектирования модельных конструкций меховой одежды в современных САПР // Инновации в науке. – 2015, №51-1. - 121-126 c.Ермакова, А.А. Об особенностях поставки проблемы социальной статики и динамики в истории философской мысли – 2013. - 126 c.Залялютдинова, Г.Р. Анализ свойств изделий из искусственного и натурального меха // Вестник Казанского технологического университета. – 2015, т.18, в.1, - 270-272 c.Тухбаттулина, Л.М., Сафина, Л.А., Хасанова, Д.М. Влияние производства натурального и искусственного меха на окружающую среду // Вестник Казанского технологического университета – 2016. - 80-82 с.Электронные ресурсыБалаян, Д. Российский меховой рынок: тенденции и пути развития // FashionUnited. - 2015. - [Электронный ресурс]. - URL: http://www.fashion united.ru/78-fashion/654-rossiyskiy-mehovoy-rynok-tendencii-i-puti-razvitiya.html (дата обращения: 12.05.2018)Бобрик, Л. Мягкое золото // Международный пушной аукцион «Союзпушнина». - 2015. - [Электронный ресурс]. - URL: http://www. sojuzpushnina.ru/ru/c/70/myagkoe_zoloto.html (дата обращения: 12.05.2018)Валютные цены на мех снизились из-за падения спроса // РосБизнесКонсалтинг. - 1995-2016. - [Электронный ресурс]. - URL: http://www.rbc.ru/business/(дата обращения: 12.05.2018) Импорт натурального и искусственного меха и изделий из него составил $ 46,6 млн.! - [Электронный ресурс]. - URL: vvs-info.ru›about_us/ (дата обращения: 26.05.2018)Крупнейшие производители меховых изделий // Портал «Меха». - 2015. - [Электронный ресурс]. - URL: http://mexa.su/stati-o-mehah/krupnejshie-proizvoditeli-mehovyh-izdelij.html (дата обращения: 12.05.2018)Концепция развития легкой промышленности. Краткая презентация для министра промышленности и торговли - [Электронный ресурс]. - URL:http://minpromtorg.gov.ru/common/upload/files/docs/Kontseptsiya_razvitiya_legkoy_promyshlennosti.pdf / (дата обращения: 18.04.2018)Кушхов, З.М., Дзахмишева, И.Ш. Анализ современного организационно-экономического состояния меховых предприятий / З.М. Кушхов, И.Ш. Дзахмишева // Регионы России: современная экономическая ситуация. - 2015. - [Электронный ресурс]. - URL: http://econf.rae.ru/article/5988 (дата обращения: 14.04.2018)Маркетинговое исследование. Рынок меха Компания IndexBox - [Электронный ресурс]. - URL: www.indexbox.ru(дата обращения: 26.05.2018)Официальный сайт РИА «Стандарты и качество». - 2015. - [Электронный ресурс]. - URL: http:// www.stq.ru/ (дата обращения: 14.04.2018)Официальный сайт журнала Международной конфедерации потребителей «Спрос». - 2015. - [Электронный ресурс]. - URL: http:// www.spros.ru/ (дата обращения: 12.05.2018)Пушно-меховые и овчинно-шубные товары. // Портал «Знай Товар». - 2015. - [Электронный ресурс]. - URL: http://www.znaytovar.ru/s/ Pushnomexovye -i-ovchinnoshubnye.html. (дата обращения: 10.03.2018)Научно-технический прогресс (НТП). - [Электронный ресурс]. - URL: http:// ereport.ru (дата обращения: 26.05.2018)Основные результаты работы Министерства промышленности и торговли Российской Федерации за 2014 год. - [Электронный ресурс]. - URL: http://government.ru/dep_news/17702/ (дата обращения: 26.05.2018)Поставки искусственного меха в Россию упали вдвое - [Электронный ресурс]. - URL: tks.ru›reviews/2017/10/12/05(дата обращения: 26.05.2018)Российский рынок меха и меховых изделий Источник: ГК StepbyStep Дата выпуска отчета: май 2011г. Москва - [Электронный ресурс]. - www.step-by-step.ru(дата обращения: 26.05.2018)Российский пушно-меховой союз / - [Электронный ресурс]. - URL: http:// www.rpms.ru/ (дата обращения 3.04.2018) Рынок меховых изделий станет больше // Деловые новости. - 2014. - [Электронный ресурс]. - URL: http://delonovosti.ru/business/2156-rynok-mehovyh-izdeliy-stanet-bolshe.html (дата обращения: 5.05.2018)РосMex. Пушной портал России. - [Электронный ресурс]. - URL: http:// rosmex.ru/ 1570.html (дата обращения: 26.05.2018)Союзпушнина / - [Электронный ресурс]. - URL: http:// Союзпушнина // www.sojuzpushnina.ru/ru/s/2/ (дата обращения: 12.05.2018) Технологии обработки меха. // VIP-ателье «ЕвроМех55». - 2015. - [Электронный ресурс]. - URL: http://evromex55.jimdo.com/ (дата обращения: 25.03.2018)Федеральная служба государственной статистики. – офиц. сайт. - [Электронный ресурс]. - URL: http://www.gks.ru. / (дата обращения: 26.05.2018) ПриложенияПриложение АРисунок А.1- Показатели, определяющие стратегию предприятия на рынке товаров[31]Приложение БРисунок Б.1 - Потребительская полезность и спрос[31] Приложение ВРисунок В.1 – График связи покупок меховых изделий в зависимости от пола и возраста[40]Приложение ГРисунокГ.1 – Количество покупок изделия «полупальто» в зависимости от использованного меха[40]РисунокГ.2 – Количество покупок изделия «головные уборы» в зависимости от использованного меха[40]Приложение ДРисунокД.1 – Структура покупок меховых изделий отечественного и импортного производства[40]Приложение ЕРисунок Е.1 - Динамика производства меховой одежды в РФ в январе 2014 – 2015 гг., в % к предыдущему месяцу в натуральном выражении[43]Приложение ЖРисунок Ж.1 - Динамика производства меховой одежды в РФ в январе 2014 – 2015 гг., прирост к аналогичному месяцу прошлого года в натуральном выражении (%)[43]Приложение ЗРисунок З.1 - Структура производства меховой одежды по товарным категориям РФ в 1-4 кв. 2015 г., в натуральном выражении[43]Рисунок З.2 -Структура производства меховой одежды по федеральным округамРФ в 1-4 кв. 2015 г.г в натуральном выражении[43]Приложение ИРисунок И.1 – Структура импорта меха в 2016 г.[36]Рисунок И.2 – Структура экспорта меха в 2016 г.[36]ПриложениеКРисунокК.1–Динамика импорта меха[36]РисунокК.2–Динамика экспорта меха[36]Приложение ЛРисунок Л.1 – Динамика импорта меховых изделий [36]ПриложениеМРисунок М.1 - Импорт пушно-мехового сырья и полуфабриката в РФ ($ США)[36]Рисунок М.2 - Экспорт пушно-мехового сырья и полуфабриката из РФ ($ США)[36]Приложение НРисунокН.1–Динамика импорта меховых изделий[36]РисунокН.2 – Динамика импорта полуфабрикатов из меха [36]

Список использованных источников
I. Нормативно-технические документы
1. ГОСТ 25562-82. «Мех искусственный трикотажный. Термины и определения». -Москва: Изд-во стандартов, 1982. -12 с.
2. ГОСТ 28367-94. «Мех искусственный трикотажный». - Москва: Изд-во стандартов, 1994.-11 с.
3. ГОСТ 28503-90 «Одежда на меховой подкладке. Общие технические условия». - Москва: Изд-во стандартов, 1990.-10 с.
4. ГОСТ 28755-90. «Мех искусственный тканепрошивной. Общие технические условия». - Москва: Изд-во стандартов, 1991.-6 с.
5. ГОСТ 5710-85 «Одежда из овчины шубной и мехового велюра. Общие технические условия». - Москва: Изд-во стандартов, 1986.-8 с.
6. ГОСТ 7000-80. «Материалы текстильные. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение». - Москва: Изд-во стандартов,1980.-8 с.
7. ГОСТ 8765-93. «Одежда меховая и комбинированная. Общие технические условия». - Москва: Изд-во стандартов,1993.-22 с.
8. ГОСТ 19878-74. «Меха, меховые и овчинно-шубные изделия. Маркировка, упаковка, транспортирование, хранение.» - Москва: Изд-во стандартов, 1974. - 22 с.
9. ГОСТ Р ИСО 9001:2009. «Система управления качеством». - Москва: Изд-во стандартинформ,2009. -26 с.
10. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза от 16.07.2012 № 54 (ред. от 24.04.2018)

II. Специальная литература

11. Аносова, А.В., Зороастрова, И.В., Макроэкономика: сборник кейсов: учеб. пособие для преподавателей [Текст] / А.В.Аносова, И.В.Зороастрова [и др.]; подред. С.Ф.Серёгиной, А.В.Аносовой. - М.:МаркетДС, 2009.—384 с.
12. Базылева, А.И., Словарь современных экономических терминов [Текст] / сост. С 48 А.И. Базылева [и др.]. — Минск: Междунар.ун-т «МИТСО», 2012. - 176 с.
13. Беленький, Н.С., Натансон, Г.И., Справочный Коммерческий Словарь [Текст] / Н. С. Беленький и Г. И. Натансон. Под общей редакцией Профессора Н.Г. Филимонова. – изд. Центросоюза. Москва, 1926. - 349 с.
14. Блауг, М., Экономическая мысль в ретроспективе. [Текст] / М. Блауг // – М., 1994. – 687 c.
15. Гэлбрейт, Дж. К., Новое индустриальное общество. [Текст] / Дж. К. Гэлбрейт // – М., 1969. – 480 с
16. Гацалов, М.М., Современный экономический словарь-справочник [Текст] / М.М. Гацалов // - Ухта: УГТУ,2002.-371с.
17. Котлер, Ф., Основы маркетинга. Краткий курс. [Текст] / Ф. Котлер // - М.: Вильям, 2015. - 496 с.
18. Кларк, Дж. Б., Распределение богатства. [Текст] / Дж. Б. Кларк // – М., 2000. – 367 с.
19. Леонтьев, В.В. Экономические эссе. Теории, исследования, факты и политика. [Текст] / В. В. Леонтьев // – М.,199 с.
20. Ладыженская, Т.А., Михальская А.К. Педагогическое речеведение. Словарь-справочник. [Текст] - Изд. П 24 2-е, испр. и доп. /Под ред. Т. А. Ладыженской и А. К. Михальской; сост. А. А. Князьков - М.: Флинта, Наука, 1998. - 312 с.
21. Милль, Дж. С. Основы политической экономии. [Текст] / Дж. С. Милль // – М., 1980. – Т.3. – 446 с
22. Макконел, К. Р. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. [Текст] / К. Р. Макконел, С. Л. Брю. // в 2 т.: пер. с англ. 13-го изд.: Учеб — Т.1. — М.: ИНФРА-М, 2001. — [974] c.: ил., табл., граф.
23. Осипов, Г. В., Москвичев, Л. Н., Социологический словарь [Текст] / отв. ред. Г. В. Осипов, Л. Н. Москвичев; С 69 уч. секр. О. Е. Чернощек. — М.: Норма, 2008. — 608 с.
24. Ожегов, С. И., Шведова, Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений [Текст] / Российская академия наук Институт русского языка им. В.В. Виноградова. - 4-е изд., дополненное. - М.: Азбуковник, 1999. – 944 с.
25. Райзберг, Б.А., Лозовский, Е.Б., Стародубская, Е.Б. Современный экономический словарь [Текст] / Под ред. Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубская // – М., 2002. – 480 с.
26. Радаев, В.В., Данилина, В.Н., Котельникова, З.В., Назарбаева, Е.А Текущее состояние и перспективы развития легкой промышленности в России [Текст]: доклад к ХV Апр. междунар. науч. конф. по проблемам развития экономики и общества, Москва, 1-4 апр. 2014 г. / В.В .Радаев, В.Н.Данилина, З.В.Котельникова, Е.А.Назарбаева: Нац. исслед. ун-т "Высшая школа экономики". - М.: Изд.дом Высшей школы экономики, 2014. –333 с.
III. Статьи:
27. Гусева, М.А., Зарецкая, Г.П., Петросова, И.А., Гончарова, Т.Л., Мезенцева, Т.В., Андреева, Е.Г. Анализ потребительских предпочтений меховых изделий в России. // Вестник технологического университета, 2016, Т.19, №2. - 79-84 с.
28. Гусева, М.А., Андреева, Е.Г., Петросова, И.А. Основные силуэтные и стилевые решения меховой одежды // Естественные и технические науки. - 2015, № 11. - 509-512 c.
29. Гусева, М.А., Андреева, Е.Г., Петросова, И.А. Актуальность проектирования модельных конструкций меховой одежды в современных САПР // Инновации в науке. – 2015, №51-1. - 121-126 c.
30. Ермакова, А.А. Об особенностях поставки проблемы социальной статики и динамики в истории философской мысли – 2013. - 126 c.
31. Залялютдинова, Г.Р. Анализ свойств изделий из искусственного и натурального меха // Вестник Казанского технологического университета. – 2015, т.18, в.1, - 270-272 c.
32. Тухбаттулина, Л.М., Сафина, Л.А., Хасанова, Д.М. Влияние производства натурального и искусственного меха на окружающую среду // Вестник Казанского технологического университета – 2016. - 80-82 с.

IV. Электронные ресурсы
33. Балаян, Д. Российский меховой рынок: тенденции и пути развития // FashionUnited. - 2015. - [Электронный ресурс]. - URL: http://www.fashion united.ru/78-fashion/654-rossiyskiy-mehovoy-rynok-tendencii-i-puti-razvitiya.html (дата обращения: 12.05.2018)
34. Бобрик, Л. Мягкое золото // Международный пушной аукцион «Союзпушнина». - 2015. - [Электронный ресурс]. - URL: http://www. sojuzpushnina.ru/ru/c/70/myagkoe_zoloto.html (дата обращения: 12.05.2018)
35. Валютные цены на мех снизились из-за падения спроса // РосБизнесКонсалтинг. - 1995-2016. - [Электронный ресурс]. - URL: http://www.rbc.ru/business/ (дата обращения: 12.05.2018)
36. Импорт натурального и искусственного меха и изделий из него составил $ 46,6 млн.! - [Электронный ресурс]. - URL: vvs-info.ru›about_us/ (дата обращения: 26.05.2018)
37. Крупнейшие производители меховых изделий // Портал «Меха». - 2015. - [Электронный ресурс]. - URL: http://mexa.su/stati-o-mehah/krupnejshie-proizvoditeli-mehovyh-izdelij.html (дата обращения: 12.05.2018)
38. Концепция развития легкой промышленности. Краткая презентация для министра промышленности и торговли - [Электронный ресурс]. - URL:http://minpromtorg.gov.ru/common/upload/files/docs/Kontseptsiya_razvitiya_legkoy_promyshlennosti.pdf / (дата обращения: 18.04.2018)
39. Кушхов, З.М., Дзахмишева, И.Ш. Анализ современного организационно-экономического состояния меховых предприятий / З.М. Кушхов, И.Ш. Дзахмишева // Регионы России: современная экономическая ситуация. - 2015. - [Электронный ресурс]. - URL: http://econf.rae.ru/article/5988 (дата обращения: 14.04.2018)
40. Маркетинговое исследование. Рынок меха Компания IndexBox - [Электронный ресурс]. - URL: www.indexbox.ru (дата обращения: 26.05.2018)
41. Официальный сайт РИА «Стандарты и качество». - 2015. - [Электронный ресурс]. - URL: http:// www.stq.ru/ (дата обращения: 14.04.2018)
42. Официальный сайт журнала Международной конфедерации потребителей «Спрос». - 2015. - [Электронный ресурс]. - URL: http:// www.spros.ru/ (дата обращения: 12.05.2018)
43. Пушно-меховые и овчинно-шубные товары. // Портал «Знай Товар». - 2015. - [Электронный ресурс]. - URL: http://www.znaytovar.ru/s/ Pushnomexovye -i-ovchinnoshubnye.html. (дата обращения: 10.03.2018)
44. Научно-технический прогресс (НТП). - [Электронный ресурс]. - URL: http:// ereport.ru (дата обращения: 26.05.2018)
45. Основные результаты работы Министерства промышленности и торговли Российской Федерации за 2014 год. - [Электронный ресурс]. - URL: http://government.ru/dep_news/17702/ (дата обращения: 26.05.2018)
46. Поставки искусственного меха в Россию упали вдвое - [Электронный ресурс]. - URL: tks.ru›reviews/2017/10/12/05 (дата обращения: 26.05.2018)
47. Российский рынок меха и меховых изделий Источник: ГК Step by Step Дата выпуска отчета: май 2011г. Москва - [Электронный ресурс]. - www.step-by-step.ru (дата обращения: 26.05.2018)
48. Российский пушно-меховой союз / - [Электронный ресурс]. - URL: http:// www.rpms.ru/ (дата обращения 3.04.2018)
49. Рынок меховых изделий станет больше // Деловые новости. - 2014. - [Электронный ресурс]. - URL: http://delonovosti.ru/business/2156-rynok-mehovyh-izdeliy-stanet-bolshe.html (дата обращения: 5.05.2018)
50. РосMex. Пушной портал России. - [Электронный ресурс]. - URL: http:// rosmex.ru/ 1570.html (дата обращения: 26.05.2018)
51. Союзпушнина / - [Электронный ресурс]. - URL: http:// Союзпушнина // www.sojuzpushnina.ru/ru/s/2/ (дата обращения: 12.05.2018)
52. Технологии обработки меха. // VIP-ателье «ЕвроМех55». - 2015. - [Электронный ресурс]. - URL: http://evromex55.jimdo.com/ (дата обращения: 25.03.2018)
53. Федеральная служба государственной статистики. – офиц. сайт. - [Электронный ресурс]. - URL: http://www.gks.ru. / (дата обращения: 26.05.2018)

Вопрос-ответ:

Какие подходы существуют к понятию динамики экспорта и импорта товара?

К понятию динамики экспорта и импорта товара существуют несколько подходов. Один из них основывается на анализе изменений объема и структуры экспорта и импорта в динамике за определенные периоды времени. Другой подход связан с изучением факторов, влияющих на изменение экспорта и импорта товара.

Какие факторы влияют на динамику на мировом рынке товара?

На динамику на мировом рынке товара влияют различные факторы. Одним из основных факторов является спрос и предложение. Изменения спроса на товар, а также изменения в предложении товара, могут существенно влиять на его динамику. Кроме того, важным фактором являются экономические и политические условия в различных странах, такие как изменение валютного курса, тарифные и нетарифные преграды, правительственные регулирования и другие. Также на динамику товарного рынка влияют технологические инновации, изменение конкурентной ситуации и другие факторы.

Какова характеристика меха как экспортного товара?

Мех является одним из важных экспортных товаров. Он представляет собой изделия, сделанные из шкур животных, таких как норка, мустанг, лисица и др. Мех является драгоценным материалом и используется для изготовления одежды, аксессуаров и предметов роскоши. Он имеет высокую ценность на рынке из-за своей роскошности и элегантности. Мех является востребованным товаром на мировом рынке и его динамика может зависеть от множества факторов, таких как модные тенденции, изменение вкусов потребителей и других внешних факторов.

Какова характеристика природного газа как товара?

Природный газ является важным товаром на мировом рынке. Он используется для производства энергии и отопления, а также в качестве сырья для химической промышленности. Природный газ является горючим материалом и экологически чистым видом топлива. Он имеет высокую энергетическую ценность и широко используется в различных отраслях экономики. Динамика природного газа на мировом рынке может зависеть от таких факторов, как изменение его цены, политические события, сезонные факторы и другие внешние воздействия.

Что такое динамика на мировом товарном рынке?

Динамика на мировом товарном рынке описывает изменения и развитие торговли между странами в отношении экспорта и импорта товаров. Это включает в себя анализ объема, структуры, цены и прочих характеристик товаров, которые перемещаются через границы разных стран.

Какие факторы влияют на динамику на мировом рынке товара?

На динамику на мировом рынке товара влияет множество факторов, включая экономические, политические, социальные и технологические. Например, изменения в мировой экономике, торговых политиках, спросе и предложении, уровне технического развития и климатических условиях - все это может оказывать влияние на рынок и его динамику.

Что такое рынок меха и как он характеризуется?

Рынок меха - это сфера торговли, связанная с продажей и покупкой меховых изделий. Он отличается уникальными характеристиками, такими как сезонный спрос в зависимости от погоды, существенные колебания цен, наличие разных видов меха и специфических правил и требований к его обработке и продаже.

Какова характеристика меха как экспортного товара?

Мех является важным экспортным товаром для некоторых стран, таких как Россия и Канада. Его характеризуют уникальные свойства, такие как теплота, мягкость и эстетическая привлекательность. Качество и цена меха могут существенно варьироваться в зависимости от вида, происхождения и обработки.