Совершение системы исправления реестровой ошибки на примере города Москвы и Московской области

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Кадастр
  • 78 78 страниц
  • 52 + 52 источника
  • Добавлена 23.07.2018
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ВЕДЕНИЯ КАДАСТРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1 Правовое регулирование кадастровой деятельности 5
1.2 Правовое регулирование исправления реестровых ошибок 13
2 ХАРАКТЕРИСТИКА ЗЕМЕЛЬНОГО ФОНДА ГОРОДА МОСКВЫ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 19
2.1 Экологическая характеристика земельного фонда 19
2.2 Социально – экономическая характеристика города Москвы и Московской области 32
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ИСПРАВЛЕНИЯ РЕЕСТРОВЫХ ОШИБОК 38
3.1 Особенности выявления и устранения реестровых ошибок 38
3.2 Рекомендации по совершенствованию системы исправления реестровых ошибок 54
4 ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПРАВЛЕНИЯ РЕЕСТРОВЫХ ОШИБОК 57
4.1 Виды эффективности 57
4.2 Расчет экономической эффективности исправления реестровых ошибок с учетом внесенных предложений 59
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 68
ПРИЛОЖЕНИЕ А 74
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. 75
ПРИЛОЖЕНИЕ В 76
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 77
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 78

Фрагмент для ознакомления

Основанием отказа в исправлении ошибок является тот факт, что орган кадастрового учета на основании предоставленных документов не смог классифицировать указанные ошибки как технические, а счет реестровыми. Собственнику предложено либо доработать документы, либо обжаловать решение в суде.Для доработки документов предложено в орган кадастрового учета предоставить комплект документов, на основании которых были внесены сведения в ЕГРН. То есть необходимо исправлять реестровую ошибку, путь исправления описан ранее. Такими документами могут быть: межевой план земельного участка, инвентаризационный план кадастрового квартала, кадастровый план ЗУземельного участка. Стоит отметить, что на момент получения права собственности (1994 г.) в России земельный кадастр велся Роскомземами, которые создались в 1993 на основании Постановления Правительства РФ № 91 от 02.02.1993 [36]. В соответствии с документацией постановка на ГКУ произошла 20.10.1993 г. предыдущим собственником участка либо при общероссийской инвентаризации при неизвестных обстоятельствах. Стоит отметить, что в 1993 г. только осуществлялось становление кадастра, внесение сведений в кадастр осуществлялось на основании уточнения границ в натуре, также Постановлением Правительства РФ от 12.07.1993 № 659 было предписано провести всероссийскую инвентаризацию земель, которая также являлась основанием кадастровых сведений.Таким образом, поскольку собственник в настоящее рассматриваемого ЗУ не обращался ранее в органы кадастрового учета за получением кадастрового паспорта, то сведения в ГКН могли вноситься ранее на основании 1) уточнения границ ЗУ в соответствии с [36]; 2) общероссийской инвентаризации, проведенной также в соответствии с [36]. Данные сведения являются архивными и могут быть получены органом регистрации в порядке межведомственного взаимодействия, что позволит классифицировать ошибку либо как техническую (сведения в ГКН (сейчас ЕГРН) не соответствуют сведениям документов, на основании которых производился кадастровый учет), либо как реестровую (сведения в ГКН (сейчас ЕГРН) соответствуют сведениям документов, на основании которых производился кадастровый учет, но не соответствуют документам на право собственности и выписке из ГЗК). А после определения типа ошибки ее можно будет исправить в соответствии с действующим законодательством.Для этого все документы ранее существовавших ведомств по кадастровому учету должны быть оцифрованы и создано специальное программное приложение, позволяющее в автоматизированном режиме производить верификацию данных.3.2 Рекомендации по совершенствованию системы исправления реестровых ошибокЗаявление, форма которого установлена Приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 N 920[40] подается заявителем в бумажном или электронном виде либо в орган регистрации, либо через МФЦ. Заявление в бумажном виде подписывается личной подписью заявителя либо уполномоченного им лица (при наличии нотариально заверенной доверенности на выполнение таких действий), а заявление, подаваемое в электронном виде подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) заявителя.К заявлению прикладываются следующие документы (копии для подачи в бумажном виде или сканкопии для подачи в электронном виде) [41]:- документ о праве собственности;- документ удостоверяющий личность заявителя;- документ, в котором содержится ошибка;- документ с верными сведениями.Заявителю выдается документ о принятии заявления об исправлении реестровой ошибки.Орган регистрации проводит верификацию документов и принимает решение об исправлении ошибки (если она обнаруживается) либо отказ в таком действии. Основанием для принятия решения об исправлении ошибок является протокол о наличие такой ошибки. В течение 5 рабочих дней с момента принятия решения об исправлении либо на основании вступившего в силу решения суда реестровая ошибка исправляется. После этого орган регистрации уведомляет соответствующих участников отношений, возникших при регистрации прав, об исправлении реестровойошибки. Порядок уведомления заинтересованных лиц установлен Приказом Минэкономразвития от 25.03.2016 № 173[46].При этом не допускаются исправления, влекущие за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости.С введением в действие нового закона «О регистрации недвижимости» (ФЗ № 218) процедура исправления реестровых ошибок в ЕГРН существенно упростилась и сократилась, однако остаются пути к совершенствованию таких действий.Одним из направлений совершенствования является исключения ручного труда при верификации документов на наличие ошибки в качестве направления совершенствования можно предложить разработать дополнительное приложение, которое будет осуществлять сравнение реестров и документов полностью автоматизировано. Это позволит сократить время обработки информации, а также занятость сотрудников органа регистрации.Для расчета эффективности использования данного метода по усовершенствованию процесса исправления реестровых ошибок в сведениях ЕГРН, а именно предотвращения появления реестровых ошибок, необходимо произвести расчет затрат на доработку полнофункционирующего программного обеспечения ФГИС ЕГРН на территории Московской области, в связи с внедрением в ФГИС ЕГРН модуля, с помощью которого будет осуществляться сравнение реестров и документов на стадии внесения сведений.4 ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПРАВЛЕНИЯ РЕЕСТРОВЫХ ОШИБОК4.1 Виды эффективностиДля эффективного управления муниципальным имуществом и развития рынка и оборота недвижимости необходимо располагать достоверной и надежной информацией - свойствах и стоимости муниципальных земельно-имущественных комплексов (рисунок 23) [47].Рисунок 23 – Схема использования информации для целей управленияДля эффективного управления недвижимым имуществом необходимо иметь информацию, характеризующую: данные о вещных правах, обеспечивающие защиту этих прав; сведения о стоимости, позволяющие осуществлять эффективное налогообложение имущества и возмещения их стоимости при изъятии; информацию о разрешенном использовании и функциональном назначении, служащие основой для принятия решений, направленных на оптимизацию территориального планирования.Реестр недвижимости в решении вышеперечисленных задач выполняет правовую, учетную и фискальную функцию в отношении земельных ресурсов – главного богатства страны. Для органов местного самоуправления объекты недвижимости имеют немаловажное значение, так как являются основным средством производства и объектом поступления финансовых средств за счет инвестиционных вложений, имущественных платежей, совершения сделок, а так же залоговых операций.Под эффективностью государственного кадастра недвижимости следует понимать проведение определенного количества учетных кадастровых действий, которые обеспечивают повышение качества и объем использования информационных ресурсов кадастра. Результатом кадастровых действий, выраженном в относительных или абсолютных показателях, является эффект государственного кадастра недвижимости [49].Рисунок 24 – Виды эффективности ведения кадастра недвижимости\Эффективность и эффект ведения ЕГРН можно разделить на четыре составляющих: организационную, экономическую, социальную и экологическую (рисунок 24). 4.2 Расчет экономической эффективности исправления реестровых ошибок с учетом внесенных предложенийЗатраты на инвестицию представляют собой совокупность денежных средств необходимых для разработки данного приложения. Исходные данные для расчёта затрат на инвестиции приведены в таблице 8.Таблица 8 - Исходные данныеНаименование показателяОбозначение показателяЗначениеЕдиницы измеренияТарифная ставка программистаСп40000,00руб.Районный коэффициентКр50руб.Время разработкиТ1мес.Количество программистов, принимающих участие в разработке, работающих на полнуюСтавкуNчс1чел.Стоимость ПКСэвм50000,00руб.Количество используемых ПКNэвм1шт.Норма амортизации ПОНа (ПО)10%Норма амортизации аппаратного обеспеченияНа20%Продолжение таблицы 8Наименование показателяОбозначение показателяЗначениеЕдиницы измеренияПотребляемая мощность ПКWэвм0,12кВт/чСтоимость электроэнергииСэл4,30руб./КВт чСтоимость 1 сервераCС0(работа со старыми серверами)Количество используемых серверовКС1шт.Потребляемая мощность сервераWС1кВт/чСумма общие затраты на разработку приложения складывается из суммы основных и накладных расходов:С = Зо +Зн(1)В состав основных расходов, включаются следующие статьи расходов:1) общие затраты на заработную плату (Зоб);2) страховые социальные отчисления (Зсоц);3) материальные затраты (Змат);4) амортизационные отчисления (Зам);5) прочие расходы (Зпроч).Основные расходы рассчитываются по следующей формуле:Зосн = Зоб + Зсоц + Змат + Зам + Зпроч(2)Общие затраты на заработную плату:Зоб =Зт ×Т×(1+КР)×Чс ,(3)где Зт – заработная плата программиста по тарифу за месяц, руб.;Кр – районный коэффициент;ЧС – количество программистов, работающих на ставку, чел.;Т – время разработки, мес.Подставляя исходные данные, получаем:Зоб = 40000×1×(1+0,5)×1 = 60000 руб.Также организация отчисляет страховые платежи в государственные внебюджетные социальные фонды (пенсионный, социального страхования, обязательного медицинского страхования), всего 30% в 2017 году. Кроме того, 0,2% отчисления на страхования от несчастных случаев. От данной суммы все организации обязаны производить отчисления:1) налог в пенсионный фонд – 22% (Нпф);2) налог в фонд социального страхования – 2,9% (Нес);3) налог в федеральный фонд медицинского страхования (Нмс) и налог в региональный фонд медицинского страхования (Нмс) – 5,1%;4) отчисления на обязательное страхование от несчастных случаев –0,2% (Ннс).Сумма отчисления организации во внебюджетные фонды составляет:Кв = Нпф +Нсс +Нмс +Нн(4)Кв = 22 + 2,9 + 5,1 + 0,2 = 30,2%.Страховые социальные отчисления во внебюджетные фонды составляют:Зсоц=Зоб×(Кв/100)(5)где Зоб– сумма заработной платы инженеров-программистов за период разработки системы, руб.;Кв– коэффициент, учитывающий отчисления во внебюджетные фонды, руб.;Зсоц = 40000× (30,2/100) = 18120 руб.К материальным затратам также относится стоимость электроэнергии затраченной за время доработки приложения.Доработка приложения ведётся в течение 1 месяца, в течение май2018 года. Для определения затрат на электроэнергию составляется баланс рабочего времени, который представлен в таблице 9.Количество календарных дней: 31.Количество выходных дней: 8.Количество праздничных дней: 3.Итого: Тд= 31 – 8 – 3= 20 дней.Таблица 9 - Баланс рабочего времениМесяцКалендарных днейПраздничных днейВыходных днейРабочих днейМай313820При режиме работы программиста (8 часов): Тдс = 20×8 = 160 ч.Затрата электроэнергии за время разработки складывается из затрат на работу ПК и сервера.Затраты на электроэнергию определяются по формуле:Зэлэвм = (Wэвм +Wзс ) ×Сэл ×Тч ,(6)где Wзс – потребляемая мощность сервера, кВт/ч;Wэвм – потребляемая мощность ПК, кВт/ч;Сэл – стоимость электроэнергии, руб./кВт ч;Тч – количество времени, ч;Зэлэвм = (0,12+1) × 4,30 ×120 = 577,92 руб.Определим сумму амортизационных отчислений за один месяц работы одного ПК:Амэвм = (Сэвм×Hа)/12(7)где Сэвм – стоимость 1 ПК, руб.;На– норма амортизации основных фондов в год, %;Амэвм = (35000×20%)/12 =583 (руб./мес.).Затраты на амортизацию складываются из амортизационных отчислений работы ПК умноженной на количество месяцев разработки приложения.Зам =(Амп +Амэвм+Амс)×Т, (8)Зам =583 1 = 583 руб.Прочие затраты определяются по формуле:Зпроч = Зинт + Зрм(9)где Зинт – затраты на Интернет, руб.; Зрм– расходные материалы (диски), руб.Для разработки приложения необходимо иметь возможность выхода в Internet. Для работы было выделено безлимитное соединение стоимостью 1000 рублей за трафик в месяц.Подсчитаем затраты на Internet при разработке приложения:Зинт = С · Nэвм · Т,(10)где С– стоимость за трафик, в месяц, руб.;Nэвм– количество используемых ПЭВМ.Зинт= (1000) · 1 · 1 = 1000 руб.Затраты на расходные материалы за период разработки представлены в таблице 10.Таблица 10 - Прочие затратыНаименованиеКоличествоСумма, руб.Интернет-1000CD-диск2 штуки70Итого1070Расчёт сметы затрат на разработку приложения приведён в таблице 11.Таблица 11 - Расчёт сметы затрат на разработку системыНаименование затратСумма, руб.Общие затраты на заработную плату (в т. ч.):60000Страховые социальные отчисления18120Амортизационные отчисления583Материальные затраты577,92Прочие затраты (в т. ч.):1070Всего основных затрат:80350,92Накладные расходы (+20%)16070,18Себестоимость (сумма основных и накладных расходов)96421,1Внедрение в полнофункционирующий программный комплекс ФГИС ЕГРН приложения, с помощью которого будет осуществляться сравнение реестров и документов на стадии внесения сведений, включает в себя процессы установки и настройки данного приложения.Затраты на этапе внедрения будут определяться по формуле:Зв =Зу +Знас +Зо +Зс+Зтер,(11)где Зу – затраты на установку, руб.;Знас – затраты на настройку, руб.;Зо – затраты на обучение, руб.;Зс – затраты на промышленный сервер и коммуникации, руб.;Зтер – затраты из-за территориального распределения, руб.Время на установку, настройку и обучение составляет 4 часа. Затраты на промышленный сервер и коммуникации не требуются, поскольку будет использоваться существующий сервер и коммуникации.Стоимость одного часа работы пользователя составляютЗпр = 8000 · 1,8 / (26 ·8) = 69,2 руб.Тогда затраты на внедрениеЗв = 69,2 · 4 = 276,9 руб.Суммарные затраты на разработку, установку и настройку программного модуля составятЗ = С + Зв = 96421,1 + 276,9 = 96698,0 руб.Расчет экономии от разработки и внедрения.Внедрение программного модуля приведет к сокращению ручного труда, следовательно затрат на оплату труда.В течение месяца около 15 % рабочего времени кадастровые инженеры затрачивают на исправление технических ошибок. При работе в филиале 10 инженеров с месячным окладом 20 000 руб. затраты на исправление технических ошибок составляютЗруч. = 20 000 · 10 · 15% = 30 000 руб.Внедрение программного модуля по сравнению реестров и документов на стадии внесения сведений позволит сократить затраты времени до 2%. Тогда затраты на автоматизированную обработку информации составятЗавто. = 20 000 · 10 · 2% = 4 000 руб.Таким образом, ежемесячная экономия будет равнаЭмес = Зруч. - Завто. = 30 000 – 4000 = 26 000 руб.Годовая экономия составит Эгод = 26 000 · 12 = 312 000 руб.Эффективность внедрение программного модуля определяется разницей получаемой экономии и затрат на внедрениеЭф = 312 000 – 96421,1 = 215 578,9 руб.Таким образом, внедрение предлагаемого программного модуля, позволяющего в автоматизированном режиме обрабатывать запросы на исправление реестровых ошибок - проводить сравнение реестров, позволит не только сократить ручной труд, но и получить экономическую эффективность в размере 215 578,9 руб. в первый год и 312 000 руб. в последующие годы.Еще одним видом эффективности является повышение поступления налогов в бюджет.В таблице 12 приведены данные о поступлениях в бюджет, обеспеченных земельными платежами в период 2015-2016 гг.Наличие в ЕГРН реестровых ошибок относительно площади земельного участка приводит к сокращению поступлений в бюджет, а исправление таких ошибок, соответственно повышению поступлений в бюджет.Так в результате сокращения количества реестровых ошибок в ЕГРН поступления в бюджет в 2017 г. увеличились на 12 % к 2016 г и составили 15320,601 млн. руб.Если предположить, что в течении последующих пяти лет будут исправлены все реестровые ошибки и в каждый год налоговые поступления в бюджет в результате исправления реестровых ошибок будут увеличиваться на 5 %, то к 2022 г. поступления в бюджет составят 19150,751 млн. руб.Таблица 12- Доходы в бюджет от ведения кадастрового учета земель населенных пунктов в отделе Росреестра по городскому округу Москве и Московской области в 2015-2016 гг.№ п/пВид доходаДоход, млн. руб.2015 г.2016 г.1Арендная плата за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений1220,6671229,4282Продажа земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений .1691,6761837,0613Налог на землю8843,84910612,619ИТОГО11756,1913679,108Как видно из приведенных данных после проведения верификации данных и исправления т ошибок увеличились доходы в бюджет от земельных платежей и прогнозируется дальнейшее их увеличение.Экономическую эффективность исправления реестровых ошибок можно определить по соотношению затрат на их проведение и доходов в бюджет.Затраты на проведение выполнение верификации рассчитаны выше. Доходом является разница между поступлениями в бюджет в 2016 г (ло исправления реестровых ошибок) и в 2022 г. и равен 5471,643 млн. руб.Эффективность деятельности можно оценить в денежном показателе.Экономическую эффективность определяем формуле (6)Эф = Д/ З , (12)где Эф – экономическая эффективностьД– доходы, получаемые при поступлении в бюджет земельных платежей, руб.;З– затраты на проведение инвентаризации земель, руб.;На основании определенных доходов и расходов определяется эффективность исправления реестровых ошибокЭф = Д / З = 5471,643 / 0,96421 = 5674,7.Таким образом, процедура исправления реестровых ошибок в Москве и Московской области экономически эффективна.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1. Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (в ред. 03.07.2016, с изм. и доп., вступающими в силу 01.01.2017) [Электронный ресурс]; URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_70088/. 2. Конституция РФ // Российская газета от 25.12.1993 № 237.3. Земельный кодекс РФ от 25.10.2001 № 136-ФЗ // Российская газета от 30.10 2001 № 211-212.4. Гражданский кодекс РФ часть 1 – от 30.11.1994 № 51-ФЗ, часть 2 – от 26.01.1996 № 14-ФЗ, часть 3 – от 26.11.2001 № 146-ФЗ, часть 4 – от 18.12.2006 № 230-ФЗ (ред. от 28.12.2016) // Собрание законодательства Российской Федерации. Издательство "Юридическая литература", 25 декабря 2006, N 52, ст. 5496. – С. 14803 – 14949.5. Лесной кодекс РФ от 0412.2006 № 200-ФЗ // Российская газета от 08.12.2006 № 277.6. Водный кодекс РФ от 03.06.2006 № 74-ФЗ // Российская газета от 08.06.2006 № 121.7. Градостроительный кодекс РФ // Собрание законодательства Российской Федерации. Издательство "Юридическая литература", 03 января 2005, N 1, ст. 16. – С. 128-2008. Жилищный кодекс РФ от 29.12.2004 № 188-ФЗ [Электронный ресурс]; URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_51057/. – Загл. с экрана.9. Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 № 218-ФЗ (ред. 03.07.2016) [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_182661/.10. Федеральный закон от 18.06.2001  №78-ФЗ «О землеустройстве» (ред. от 13.07.2015) [Электронный ресурс]. URL: http://base.garant.ru/12123351/11. Бадмаева И.Г., Афанасьева И.С. Новеллы института государственной регистрации недвижимости //  Современные проблемы теории и практики права глазами молодых исследователей: материалы X Всероссийской молодежной научно-практической конференции. / Научный редактор И.А. Шаралдаева. - 2016. - С. 99-104.12. Шеметова Н.Ю. Проблемы осуществления государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним // Вестник алтайской науки. - 2014. - № 2-3 (20-21). - С. 325-336.13. Воробьева Л.В. О некоторых вопросах совершенствования регистрации прав на имущество // Вопросы современной науки и практики. Университет им. В.И. Вернадского. 2013. № 44. С. 18-23. 14. Постановление Правительства РФ от 4 апреля 2002 г. N 214 "Об утверждении Положения о государственной экспертизе землеустроительной документации" [Электронный ресурс]; режим доступа: http://base.garant.ru/12126378/15. Федеральный закон «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской федерации» от 31.05.2001 № 73-ФЗ [Электронный ресурс]; режим доступа: http://base.garant.ru/12123142/.16. Лисунов С.К. Комментарий к Федеральному закону «О кадастровой деятельности» (постатейный). М.: Деловой двор, 2015. 352 с.17. Ялбулганов А.А. Землеустройство в Российской Федерации: вопросы правового регулирования // Законы России: опыт, анализ, практика. 2016. № 12. С. 3 - 13. 18. Бурмакина Н.И. Актуальные проблемы в сфере реализации кадастровых отношений и возможные пути их решения // Имущественные отношения в РФ. - 2015. - № 1. С. 6 – 819. Варламов А.А., Гальченко С.А., Аврунев Е.И. Кадастровая деятельность: учебник / под общ. ред. А.А. Варламова. М.: ФОРУМ, ИНФРА-М, 2015. – 423 с20. Варламов А.А., Гальченко С.А., Аврунев Е.И. Организация и планирование кадастровой деятельности: учебник / под общ. ред. А.А. Варламова. - М.: ФОРУМ, ИНФРА-М, 2015. – 312 с.21. Государственный доклад о состоянии и использовании земель в Российской Федерации в 2017 г. [Электронный ресурс]. URL: https://rosreestr.ru/site/activity/sostoyanie-zemel-rossii/gosudarstvennyy-natsionalnyy-doklad-o-sostoyanii-i-ispolzovanii-zemel-v-rossiyskoy-federatsii/22. Закон Москвы от 05.07.1995 № 13-47 (с изм.) «О территориальном делении города Москвы» [Электронный ресурс]; режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/360816723. Экологический атлас Московской области [Электронный ресурс]; режим доступа: http://www.rosecology.ru/docs/map_okr_sredi/index.html24. Государственная программа «Градостроительная политика г. Москвы» [Электронный ресурс]; режим доступа: https://stroi.mos.ru/news/gradostroitelnaya-politika-moskvy-napravlena-na-sozdanie-goroda-udobnogo-dlya-zhizni.25. Генеральный план развития Москвы [Электронный ресурс]; режим доступа: https://stroi.mos.ru/generalnyi-plan-razvitiya-moskvy.26. Карта свалок [Электронный ресурс]; режим доступа: http://kartasvalok.ru/27. Официальный сайт государственного природоохранного бюджетного учреждения «Мосэкомониторинг» Электронный ресурс]; режим доступа: http://www.mosecom.ru/.28. Лихачёва Э. А. Экологические хроники Москвы. Институт географии РАН. — М.: Медиа-Пресс, 2007. — 304 с.29. СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» Электронный ресурс]; режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/5200163. 30. Об утверждении Схемы рекреационного использования территорий природного комплекса г. Москвы: постановление Правительства Москвы от 25.09.2007 № 825-ПП [Электронный ресурс]; режим доступа: https://www.mos.ru/upload/documents/oiv/2007_0825.pdf31. Строительство. Ввод в действие зданий. Федеральная служба государственной статистики– [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.cbsd.gks.ru.32. Анализ рынка жилой недвижимости в крупнейших городах России по итогам 4 квартала 2017 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://sttexpo.ru/zhilishchnoe-stroitelstvo/648-rynok-zhiloj-nedvizhimosti-v-krupnejshikh-gorodakh-rossii-po-itogam-4-kvartala-2017.html33. Росреестр. Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online // https://rosreestr.ru/wps/portal/online_request.34. Приказ Росреестра от 19.04.2010г. № П/179 «Об утверждении Положения об Управлении Росреестра по Московской области» [Электронный ресурс]; режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=MOB;n=123281#0/35. Официальный сайт Росреестра по Московской области [Электронный ресурс]; режим доступа: https://rosreestr.ru/site/about/struct/territorialnye-organy/-upravlenie-rosreestra-po-moskovskoy-oblasti/36. Постановление Правительства РФ от 02.02.93 N 91 "Об Утверждении Положения о Комитете Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству" [Электронный ресурс]; режим доступа: http://www.lawrussia.ru/texts/legal_383/doc38a751x904.htm . 37. Бадмаева И.Г., Афанасьева И.С. Новеллы института государственной регистрации недвижимости //  Современные проблемы теории и практики права глазами молодых исследователей: материалы X Всероссийской молодежной научно-практической конференции. / Научный редактор И.А. Шаралдаева. - 2016. - С. 99-104.38. Липски С.А. Новый этап законодательного регулирования регистрации сделок с недвижимостью и прав на нее и некоторые аспекты участия в этом нотариусов // Нотариус. 2016. № 1. С. 25-28. 39. Приказ Минэкономразвития РФ от 26.11.2015 № 883 «Об установлении порядка представления заявления о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и прилагаемых к нему документов, порядка представления заявления об исправлении технической ошибки в записях Единого государственного реестра недвижимости» [Электронный ресурс]; режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_192703/40. Приказ Минэкономразвития России от 08.12.2015 N 920[Электронный ресурс]; режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_195096/41. Яурова И.В., Ломакин С.В. Современные аспекты осуществления учета и регистрации объектов недвижимого имущества // В сборнике: Инновационные технологии и технические средства для АПК материалы международной научно-практической конференции молодых ученых и специалистов. Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра I. 2014. С. 179-185.42. Усович Л.В. Ответственность лиц, участвующих в государственной регистрации прав на недвижимое имущество // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2013. № 2 (137). С. 29-36. 43,. Федотов В.В. Правовое регулирование сроков предоставления государственной услуги по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним // Юридические исследования. 2016. № 2. С. 15-26.44. Варламов А.А., Обыночная Т.В. Проблемы актуализации адресной информации в государственном кадастре недвижимости // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2015. № 8 (167). С. 99-108. 45. Варламов А.А., Обыночная Т.В. Экономико-социальные аспекты кадастрового производства в России // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2014. № 4 (151). С. 35-50.46. Приказ Минэкономразвития от 25.03.2016 № 173 «Об утверждении порядков и способов направления органом регистрации прав уведомлений, а также подлежащих выдаче после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав представленных заявителем документов» [Электронный ресурс]; режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_207714/.47. Информационное взаимодействие органов кадастрового учета и органов местного самоуправления при формировании Государственного кадастра недвижимости [Текст] / О.Б. Раевская // Проблемы управления земельными ресурсами страны на современном этапе: сб. науч. тр.// М.: ГУЗ, 2016. – С. 217 – 226.48. Кадастровый учет с 2017 года // [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/420382662.49. Мурзин, А. Д. Недвижимость: основы экономики, оценки и кадастра : краткий курс. – М.: Феникс, 2015. – 217 с.50. Roşu, D. C. Some aspects of cadastral documentation necessary registration agricultural land in land book / D.C. Roşu, V.Ciolac, O.N. Colţan // Journal of Horticulture, Forestry and Biotechnology. – 2016. - №20 (2). – Рр. 231-233.51. Shala, X. Case Study of the Reforms on Laws for the Cadaster in the Republic of Kosovo / X.Shala, M.Meha, S. Ahmedi // FIG Working Week 2015, Sofia, Bulgaria, 17-21 May 2015; retrieved 2016-08-04.52. Winfried Hawerk. Cadastre for the 21st Century - The German Way / W. Hawerk // Lectur41e to XXIII International FIG Congress.–2006.–Рр.25-28.ПРИЛОЖЕНИЕ АТаблица А.1 – Законодательное регулирование кадастровой деятельностиЗаконодательный актПредмет регулирования в области кадастровой деятельностиКонституция Российской ФедерацииПредопределяет необходимость обладания полной, точной и достоверной информацией о земельных ресурсах страны (ст.9)Гражданский кодексДает определение понятию объекта недвижимости (ст.130)Обязывает проводить регистрацию в ЕГРН, рассмотрены вещные права на землю, приобретение и прекращение прав (ст.131, 164)Градостроительный кодексДает определение понятию земельный участокФедеральный закон «О государственной регистрации недвижимости»Дает определение понятию объекта недвижимости.Обязывает проводить регистрацию в ЕГРН, приводит требования к составу документов.Содержит требования к составу и ведению ЕГРН, порядку подачи документовФедеральный закон «О землеустройстве».Определяет порядок проведения землеустройства, согласование и утверждение землеустроительной документации.Содержит характеристику мероприятий по описанию местоположения объектов землеустройстваФедеральный закон «О кадастровой деятельности»Дает определение самой кадастровой деятельности, ее видах, выполняемым работам. Приводится состав документов – результате кадастровой деятельностиПРИЛОЖЕНИЕ Б.Рисунок Б.1 – Схема генерального плана г. МоскваПРИЛОЖЕНИЕ ВПРИЛОЖЕНИЕ ГПРИЛОЖЕНИЕ ДВыпускная квалификационная работа выполнена мной самостоятельно. Все использованные в работе материалы и концепции из опубликованной научной литературы и других источников имеют ссылки на них._____________________ ФИО (подпись студента)«_______»__________________2018г.

Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (в ред. 03.07.2016, с изм. и доп., вступающими в силу 01.01.2017) [Электронный ресурс]; URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_70088/.
2. Конституция РФ // Российская газета от 25.12.1993 № 237.
3. Земельный кодекс РФ от 25.10.2001 № 136-ФЗ // Российская газета от 30.10 2001 № 211-212.
4. Гражданский кодекс РФ часть 1 – от 30.11.1994 № 51-ФЗ, часть 2 – от 26.01.1996 № 14-ФЗ, часть 3 – от 26.11.2001 № 146-ФЗ, часть 4 – от 18.12.2006 № 230-ФЗ (ред. от 28.12.2016) // Собрание законодательства Российской Федерации. Издательство "Юридическая литература", 25 декабря 2006, N 52, ст. 5496. – С. 14803 – 14949.
5. Лесной кодекс РФ от 0412.2006 № 200-ФЗ // Российская газета от 08.12.2006 № 277.
6. Водный кодекс РФ от 03.06.2006 № 74-ФЗ // Российская газета от 08.06.2006 № 121.
7. Градостроительный кодекс РФ // Собрание законодательства Российской Федерации. Издательство "Юридическая литература", 03 января 2005, N 1, ст. 16. – С. 128-200
8. Жилищный кодекс РФ от 29.12.2004 № 188-ФЗ [Электронный ресурс]; URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_51057/. – Загл. с экрана.
9. Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 № 218-ФЗ (ред. 03.07.2016) [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_182661/.
10. Федеральный закон от 18.06.2001 №78-ФЗ «О землеустройстве» (ред. от 13.07.2015) [Электронный ресурс]. URL: http://base.garant.ru/12123351/
11. Бадмаева И.Г., Афанасьева И.С. Новеллы института государственной регистрации недвижимости // Современные проблемы теории и практики права глазами молодых исследователей: материалы X Всероссийской молодежной научно-практической конференции. / Научный редактор И.А. Шаралдаева. - 2016. - С. 99-104.
12. Шеметова Н.Ю. Проблемы осуществления государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним // Вестник алтайской науки. - 2014. - № 2-3 (20-21). - С. 325-336.
13. Воробьева Л.В. О некоторых вопросах совершенствования регистрации прав на имущество // Вопросы современной науки и практики. Университет им. В.И. Вернадского. 2013. № 44. С. 18-23.
14. Постановление Правительства РФ от 4 апреля 2002 г. N 214 "Об утверждении Положения о государственной экспертизе землеустроительной документации" [Электронный ресурс]; режим доступа: http://base.garant.ru/12126378/
15. Федеральный закон «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской федерации» от 31.05.2001 № 73-ФЗ [Электронный ресурс]; режим доступа: http://base.garant.ru/12123142/.
16. Лисунов С.К. Комментарий к Федеральному закону «О кадастровой деятельности» (постатейный). М.: Деловой двор, 2015. 352 с.
17. Ялбулганов А.А. Землеустройство в Российской Федерации: вопросы правового регулирования // Законы России: опыт, анализ, практика. 2016. № 12. С. 3 - 13.
18. Бурмакина Н.И. Актуальные проблемы в сфере реализации кадастровых отношений и возможные пути их решения // Имущественные отношения в РФ. - 2015. - № 1. С. 6 – 8
19. Варламов А.А., Гальченко С.А., Аврунев Е.И. Кадастровая деятельность: учебник / под общ. ред. А.А. Варламова. М.: ФОРУМ, ИНФРА-М, 2015. – 423 с
20. Варламов А.А., Гальченко С.А., Аврунев Е.И. Организация и планирование кадастровой деятельности: учебник / под общ. ред. А.А. Варламова. - М.: ФОРУМ, ИНФРА-М, 2015. – 312 с.
21. Государственный доклад о состоянии и использовании земель в Российской Федерации в 2017 г. [Электронный ресурс]. URL: https://rosreestr.ru/site/activity/sostoyanie-zemel-rossii/gosudarstvennyy-natsionalnyy-doklad-o-sostoyanii-i-ispolzovanii-zemel-v-rossiyskoy-federatsii/
22. Закон Москвы от 05.07.1995 № 13-47 (с изм.) «О территориальном делении города Москвы» [Электронный ресурс]; режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/3608167
23. Экологический атлас Московской области [Электронный ресурс]; режим доступа: http://www.rosecology.ru/docs/map_okr_sredi/index.html
24. Государственная программа «Градостроительная политика г. Москвы» [Электронный ресурс]; режим доступа: https://stroi.mos.ru/news/gradostroitelnaya-politika-moskvy-napravlena-na-sozdanie-goroda-udobnogo-dlya-zhizni.
25. Генеральный план развития Москвы [Электронный ресурс]; режим доступа: https://stroi.mos.ru/generalnyi-plan-razvitiya-moskvy.
26. Карта свалок [Электронный ресурс]; режим доступа: http://kartasvalok.ru/
27. Официальный сайт государственного природоохранного бюджетного учреждения «Мосэкомониторинг» Электронный ресурс]; режим доступа: http://www.mosecom.ru/.
28. Лихачёва Э. А. Экологические хроники Москвы. Институт географии РАН. — М.: Медиа-Пресс, 2007. — 304 с.
29. СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» Электронный ресурс]; режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/5200163.
30. Об утверждении Схемы рекреационного использования территорий природного комплекса г. Москвы: постановление Правительства Москвы от 25.09.2007 № 825-ПП [Электронный ресурс]; режим доступа: https://www.mos.ru/upload/documents/oiv/2007_0825.pdf
31. Строительство. Ввод в действие зданий. Федеральная служба государственной статистики– [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.cbsd.gks.ru.
32. Анализ рынка жилой недвижимости в крупнейших городах России по итогам 4 квартала 2017 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://sttexpo.ru/zhilishchnoe-stroitelstvo/648-rynok-zhiloj-nedvizhimosti-v-krupnejshikh-gorodakh-rossii-po-itogam-4-kvartala-2017.html
33. Росреестр. Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online // https://rosreestr.ru/wps/portal/online_request.
34. Приказ Росреестра от 19.04.2010г. № П/179 «Об утверждении Положения об Управлении Росреестра по Московской области» [Электронный ресурс]; режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=MOB;n=123281#0/
35. Официальный сайт Росреестра по Московской области [Электронный ресурс]; режим доступа: https://rosreestr.ru/site/about/struct/territorialnye-organy/-upravlenie-rosreestra-po-moskovskoy-oblasti/
36. Постановление Правительства РФ от 02.02.93 N 91 "Об Утверждении Положения о Комитете Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству" [Электронный ресурс]; режим доступа: http://www.lawrussia.ru/texts/legal_383/doc38a751x904.htm .
37. Бадмаева И.Г., Афанасьева И.С. Новеллы института государственной регистрации недвижимости // Современные проблемы теории и практики права глазами молодых исследователей: материалы X Всероссийской молодежной научно-практической конференции. / Научный редактор И.А. Шаралдаева. - 2016. - С. 99-104.
38. Липски С.А. Новый этап законодательного регулирования регистрации сделок с недвижимостью и прав на нее и некоторые аспекты участия в этом нотариусов // Нотариус. 2016. № 1. С. 25-28.
39. Приказ Минэкономразвития РФ от 26.11.2015 № 883 «Об установлении порядка представления заявления о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и прилагаемых к нему документов, порядка представления заявления об исправлении технической ошибки в записях Единого государственного реестра недвижимости» [Электронный ресурс]; режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_192703/
40. Приказ Минэкономразвития России от 08.12.2015 N 920 [Электронный ресурс]; режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_195096/
41. Яурова И.В., Ломакин С.В. Современные аспекты осуществления учета и регистрации объектов недвижимого имущества // В сборнике: Инновационные технологии и технические средства для АПК материалы международной научно-практической конференции молодых ученых и специалистов. Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра I. 2014. С. 179-185.
42. Усович Л.В. Ответственность лиц, участвующих в государственной регистрации прав на недвижимое имущество // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2013. № 2 (137). С. 29-36.
43,. Федотов В.В. Правовое регулирование сроков предоставления государственной услуги по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним // Юридические исследования. 2016. № 2. С. 15-26.
44. Варламов А.А., Обыночная Т.В. Проблемы актуализации адресной информации в государственном кадастре недвижимости // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2015. № 8 (167). С. 99-108.
45. Варламов А.А., Обыночная Т.В. Экономико-социальные аспекты кадастрового производства в России // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2014. № 4 (151). С. 35-50.
46. Приказ Минэкономразвития от 25.03.2016 № 173 «Об утверждении порядков и способов направления органом регистрации прав уведомлений, а также подлежащих выдаче после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав представленных заявителем документов» [Электронный ресурс]; режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_207714/.
47. Информационное взаимодействие органов кадастрового учета и органов местного самоуправления при формировании Государственного кадастра недвижимости [Текст] / О.Б. Раевская // Проблемы управления земельными ресурсами страны на современном этапе: сб. науч. тр.// М.: ГУЗ, 2016. – С. 217 – 226.
48. Кадастровый учет с 2017 года // [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/420382662.
49. Мурзин, А. Д. Недвижимость: основы экономики, оценки и кадастра : краткий курс. – М.: Феникс, 2015. – 217 с.
50. Roşu, D. C. Some aspects of cadastral documentation necessary registration agricultural land in land book / D.C. Roşu, V.Ciolac, O.N. Colţan // Journal of Horticulture, Forestry and Biotechnology. – 2016. - №20 (2). – Рр. 231-233.
51. Shala, X. Case Study of the Reforms on Laws for the Cadaster in the Republic of Kosovo / X.Shala, M.Meha, S. Ahmedi // FIG Working Week 2015, Sofia, Bulgaria, 17-21 May 2015; retrieved 2016-08-04.
52. Winfried Hawerk. Cadastre for the 21st Century - The German Way / W. Hawerk // Lectur41e to XXIII International FIG Congress.–2006.–Рр.25-28.

Вопрос-ответ:

Какая система исправления реестровой ошибки существует в Москве и Московской области?

В Москве и Московской области существует система исправления реестровой ошибки в кадастровой деятельности. Эта система предусматривает определенную процедуру для исправления ошибок, которая должна быть выполнена в установленные сроки и с соблюдением определенных требований.

Какое правовое регулирование существует для кадастровой деятельности?

Кадастровая деятельность в России регулируется законодательством. В частности, для кадастровой деятельности в Москве и Московской области применяются Федеральный закон "О государственной кадастровой оценке" и Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости". Эти законы определяют основы проведения кадастровых работ и устанавливают правила для исправления реестровых ошибок.

Какие требования нужно соблюдать при исправлении реестровых ошибок в кадастровой деятельности?

При исправлении реестровых ошибок в кадастровой деятельности нужно соблюдать определенные требования. В частности, необходимо провести анализ существующей ошибки и предоставить доказательства ее существования. Также нужно представить перечень документов, подтверждающих необходимость исправления ошибки, и заполнить специальную заявку. Кроме того, процедура исправления ошибки должна быть выполнена в установленные сроки.

Каковы экологические характеристики земельного фонда Москвы и Московской области?

Земельный фонд Москвы и Московской области имеет свои экологические характеристики. В частности, в районах Москвы и области находятся лесопарковые зоны, реки и водоемы, а также территории природных заповедников. Кроме того, в городе расположены промышленные зоны, которые влияют на экологическую обстановку. Все эти факторы нужно учитывать при планировании и использовании земельного фонда.

Что такое система исправления реестровой ошибки?

Система исправления реестровой ошибки - это набор мер и процедур, установленных для обнаружения и устранения ошибок в кадастровом реестре. Она позволяет исправить информацию о землях, правах на них и объектах недвижимости, которая была внесена с ошибками или неточностями.

Каким образом осуществляется исправление реестровых ошибок в Москве и Московской области?

В Москве и Московской области исправление реестровых ошибок осуществляется через органы кадастрового учета. Граждане и юридические лица могут обратиться в эти органы с заявлением о исправлении ошибки, предоставив необходимые документы и подтверждающую информацию. После рассмотрения заявления органы кадастрового учета принимают решение о внесении исправлений в кадастровый реестр.

Какое правовое регулирование существует для кадастровой деятельности?

Кадастровая деятельность регулируется в России Федеральным законом "Об основах государственного кадастрового учета". Этот закон определяет права и обязанности органов кадастрового учета, порядок ведения кадастровых работ, процедуру регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также правила исправления реестровых ошибок.

Какие меры предусмотрены для совершенствования системы исправления реестровой ошибки?

Для совершенствования системы исправления реестровой ошибки в Москве и Московской области предусмотрено создание единой информационной системы кадастрового учета. Эта система позволит централизованно управлять данными кадастрового реестра, обеспечивать быстрый доступ к информации и эффективно выполнять процедуру исправления реестровых ошибок.

Какие преимущества имеет исправление реестровых ошибок в кадастровом реестре?

Исправление реестровых ошибок в кадастровом реестре позволяет повысить достоверность и актуальность информации о землях и объектах недвижимости, а также правах на них. Это способствует защите интересов граждан и юридических лиц, облегчает процедуру регистрации прав на недвижимость и сделок с ней, а также способствует развитию строительства, инвестиций и развитию региональной экономики.

Какими законами регулируется кадастровая деятельность в Москве и Московской области?

Кадастровая деятельность в Москве и Московской области регулируется рядом законов. В частности, основными законами являются: Федеральный закон "О кадастре недвижимости", Федеральный закон "Об оценочной деятельности", Закон Московской области "О государственной кадастровой оценке", Закон Москвы "О кадастре недвижимости в городе Москве" и другие.

Каким образом происходит исправление реестровых ошибок в кадастровой системе Москвы и Московской области?

Исправление реестровых ошибок в кадастровой системе Москвы и Московской области осуществляется в соответствии с законодательством. Для этого должно быть подано заявление о допущенной ошибке в реестре. После получения заявления, специалисты проводят проверку и анализ, после чего принимается решение об исправлении ошибки. В случае положительного решения, соответствующие изменения вносятся в реестр.

Каковы характеристики земельного фонда города Москвы и Московской области?

Земельный фонд города Москвы и Московской области имеет как экологическую, так и социально-экономическую характеристики. Экологическую характеристику можно описать как состояние и качество земельных участков, их природные особенности и экологическую ценность. Социально-экономическая характеристика включает в себя такие параметры, как использование земли для жилой и коммерческой застройки, развитие инфраструктуры, наличие объектов городского значения и другие социально-экономические параметры.