Миграционная политика стран ЕС на примере ФРГ
Заказать уникальную курсовую работу- 53 53 страницы
- 61 + 61 источник
- Добавлена 08.07.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения миграционной политики государства 8
1.1 Современные подходы к пониманию миграции 8
1.2 Понятие миграционной политики 14
Глава 2. Особенности формирования миграционной политики ФРГ 18
2.1 Причины миграции в ФРГ 18
2.2 Особенности миграционных потоков в ФРГ 21
Глава 3. Миграционная политика ФРГ в современных условиях 31
3.1 Влияние современной политической обстановки на миграционную политику ФРГ 31
3.2 Взаимосвязь миграционной политики ЕС и ФРГ 39
Заключение 45
Список использованных источников и литературы 48
В 2013 году, еще до миграционного кризиса, 23% мигрантов приезжали в страны ЕС на работу (в 2001 г.– 40%), 32% – по линии воссоединения семей (30% в 2001 г.), а число беженцев превысило 22% (в 2001 г. 10%). По данным Евростата, приток беженцев вырос с 562 тыс. человек в 2014 году до 1,255 млн. человек в 2015 г. и составил около 1,2 млн. в 2016 году. В результате в таких странах, как Австрия и Швеция, доля иностранного населения, составлявшая до миграционного кризиса 15%, выросла в 2016 году до 18,5% в Австрии и до 16,8% в Швеции. В Венгрии в 2015-2016 годы. доля лиц, родившихся в других странах, увеличилась с 4,6% до 5,8%, а в Германии – самой многонаселенной стране Евросоюза, куда шел основной поток беженцев, с 14,9% до 15,6%. Во Франции и Великобритании приток мигрантов был меньше, и доля иностранного населения выросла всего на 0,2% – до 13,4% в Великобритании и до 12,3% во Франции.
Основной поток беженцев шел из трех стран – Сирии (28%), Афганистана (15%), Ирака (10%). Примерно по 3-4% составляли беженцы из Албании, Пакистана, Нигерии и Косово. Наиболее востребованными странами были Германия (45% беженцев), Венгрия и Италия (по 8%), Швеция (7%). А транзитными странами стали Греция, балканские страны, как входящие, так и не входящие в ЕС. Условия для миграционного кризиса формировались в течение последних 6 лет.
Первая волна беженцев и мигрантов в страны Евросоюза была связана с событиями «арабской весны». Но ЕС не придал значение происходящим в этих странах процессам, хотя создал целую систему взаимосвязей с ними (Барселонский процесс, политика соседства, Союз для Средиземноморья), и все ограничилось усилением охраны границ ЕС.
В 2014 году были приняты общеевропейские программы по спасению мигрантов – «Тритон» и «Посейдон». В апреле 2015 года Еврокомиссия предложила «Европейскую повестку по миграции», содержащую необходимые действия, основанные на более гибкой солидарности и конструктивной гибкости. Евросоюз также обратил внимание на внешние факторы миграционной политики, «полагая, что эффективность регулирования миграционных потоков во многом зависит от отношений ЕС с окружающим миром».
Вторая волна, более массовая, была связана с военным конфликтом в Сирии и активизацией деятельности террористической организации ИГИЛ в Ираке и Сирии, что представляло собой реальную угрозу для безопасности стран ЕС. Но Европа продолжала смотреть на юг и не была готова к притоку мигрантов с Ближнего Востока. Основной поток беженцев шел в Турцию, Ливан, Иорданию, а затем в страны ЕС через «балканский маршрут» и страны Восточного Средиземноморья. Одновременно в Италию продолжали прибывать беженцы из Эритреи, Нигерии и других стран Африки. Венгрия, Греция и Италия в 2015-2016 годы стали основными перевалочными базами для мигрантов, направляющихся в более благополучные европейские страны, включая Швейцарию и Норвегию. В этот период реакция стран ЕС была более резкой, но разнонаправленной. Усилились разногласия в рамках Евросоюза, а национальные интересы отдельных стран вышли на первое место. Еще одной проблемой приема беженцев стали растущие расходы на их размещение. В основном страны-члены используют свои правила по приему беженцев. Они различаются по характеру и размерам поддержки просителей убежища и по получению доступа на рынок труда. По оценкам МВФ, доля бюджетных расходов в ВВП стран ЕС из-за приема беженцев увеличились на 0,05% в 2015 г. и на 0,1% в 2016 г. В основном они выросли в Австрии (0,08% и 0,23% соответственно), Швеции (0,2% и 0,7%), Германии (0,12% и 0,27%).
Несмотря на возросший приток мусульман в Европу, они вряд ли станут преобладающей группой в населении Европы в обозримом будущем. Однако неконтролируемый миграционный поток последних двух лет может привести к росту ненужных трудовых ресурсов в той или иной стране за счет беженцев, которые рассчитывают на социальные пособия и льготы, а не на трудоустройство. Это создаст проблемы и с легализацией статуса, и в конечном итоге – с возрастанием бедности и преступности среди безработных мигрантов. Около 20% беженцев составляют несовершеннолетние, что требует дополнительных расходов на их содержание и размещение. Решения стран ЕС в области миграционной политики показали неспособность остановить поток беженцев, а политика «открытых дверей» в большинстве стран-членов нарушает ряд положений общего миграционного законодательства, разрушает сплоченность и саму структуру европейской безопасности, создает угрозу на территории Евросоюза, о чем свидетельствуют теракты в Париже, Брюсселе, Лондоне и на территории Германии.
Заключение
Очевидно, что миграционная проблема не нова для Европы. Но все же за последние двадцать лет произошли существенные изменения. Во-первых, вдвое возросло количество людей незаконно проживающих на территории ЕС, во-вторых, новые способы пересечения границы часто оборачиваются трагедиями и, наконец, нельзя забывать о негативных последствиях волны незаконной иммиграции, которые испытывает на себе местное население. И проблема останется актуальной, потому что любой человек, в частности, и отдельное общество, в целом, очень ограничены в возможностях ломки своего восприятия, то есть преодоления той культуры, в которой воспитаны. С одной стороны есть фундаментальные европейские ценности: права человека на свободу передвижения и проживания, а с другой стороны - принцип государственного суверенитета. Эта конфронтация привела к тому, что актуальными стали взгляды ультраправых партий.
Германия – это один из ключевых членов ЕС, где часть полномочий в сфере иммиграции передана на наднациональный уровень. В этой связи немецкое миграционное законодательство базируется на нормах ЕС.
Современные вызовы демонстрирует наличие определенных недоработок в миграционной политике ЕС, в первую очередь здесь правомерно говорить о распределении мигрантов по странам. Германия не может оставаться в стороне от этого процесса.
Кроме того, в современных условиях развития четко видна тенденция на усиление националистических настроений в обществе, укрепляются ксенофобские взгляды. Если дальше эти тенденции будут усиливаться, а конфликты нарастать, то такая радикализация позиций будет провоцировать рост беспорядков, кризис интеграционных процессов, общего количества проблем.
Если говорить сугубо о национальной миграционной политики ФРГ, то она в XXI столетии подверглась корректировке. Историю ее развития можно разделить на шесть этапов, среди которых для настоящего исследования особую важность имеют последние два – с 2000 по 2013 гг. и с 2013 года до настоящего момента. В 2000-е годы Германия официально признана страной иммиграции, она активно привлекала иностранную рабочую силу, чтобы обеспечить нужды своей экономики.
Последний этап был открыт иммиграционным кризисом, в его рамках наблюдается ужесточение иммиграционной политики, увеличиваются дискуссии в немецком и европейском обществе о будущем Германии как страны иммиграции.
Сегодня Германия и немецкое общество находятся в условиях острых дискуссий о путях преодоления иммиграционного кризиса, приведшего в движение массы беженцев. Не имея возможностей воздействовать на причины этого переселения, федеральное правительство вынуждено маневрировать между сторонниками и противниками иммиграции. Главным доводом канцлера А. Меркель стали гуманитарные обязательства Германии как члена ЕС и обусловленная демографией потребность германской экономики в рабочей силе.
События, имевшие место с 2013 года продемонстрировали, что проблема иностранной миграции приобретает все большую актуальность. Она вошла в разряд наиболее значимых для значительной части немецкого общества и серьезно раскалывает его уже по отношению к беженцам. Лавинообразное усиление миграционного потока в 2015 году привело к критике официальной трактовки политики «культуры гостеприимства», ориентированной только на тех мигрантов, которые могут быть полезны Германии. Однако, подвергая критике политику правящих партий, такие политические силы в немецком обществе не могут предложить действенного рецепта решения иммиграционной проблемы.
На основе анализа миграционной политики ФРГ можно также отметить, что немецкая модель сочетает в себе политику приема и интеграции переселяющихся этнических немцев на основе действующего «принципа происхождения», которая является постоянной составляющей иммиграционной политики, с приоритетной политикой привлечения высококвалифицированных иммигрантов. При этом главной сложностью в реализации иммиграционной политики является баланс экономических интересов, связанных с привлечением в экономику квалифицированных кадров, и учет общественного мнения, которое все более радикализуется в условиях иммиграционного кризиса и нарастания ксенофобии и национализма, а также необходимость следования общеевропейским нормам иммиграционной политики, основанных на праве на свободу передвижения.
Таким образом, сложившаяся кризисная ситуация в Германии с мигрантами потребовала от немецкого правительства выработки целого комплекса мер по реформированию миграционного законодательства для решения новых задач. Однако неспособность выработать в короткие сроки совместное как общеевропейское, так и отдельно немецкое решение на эти вызовы обусловила нынешнее затруднительное положение вещей в ФРГ.
Список использованных источников и литературы
Абидов Т.М. Миграционный вопрос как фактор системных трансформаций и влияния на государственную политику // Время больших перемен: политика и политики: материалы Всероссийской научной конференции РАПН. Под ред. О.В. Гаман-Голутвиной, Л.В. Сморгунова, Л.Н. Тимофеевой. М.: РУДН, 2017. С. 15-21.
Аминов И.Р. Миграционная политика Российской Федерации как разновидность правовой политики // Актуальные проблемы права и государства в XXI веке. 2017. Т. 2. №2. С. 113-119.
Балашов С.А. Правовые основы миграционной политики российского государства: история и современность. М., 2010.
Бардовский В.П. Региональная трудовая миграция и ее сущность // Образование и наука без границ: фундаментальные и прикладные исследования. 2017. №6. С. 14-21.
Белозубова Л.А. К вопросу о реализации государственной миграционной политики // Гагаринские чтения 2017 Тезисы докладов. М.: Изд. МАИ, 2017. С. 1068-1069.
Васильев В., Кокеев А., Басов Ф. Итоги земельных выборов и поствыборная ситуация в ФРГ // URL: http://www.imemo.ru/files/File/ru/info/2016/Itogi_zemelnych_vyborov.pdf
Виловатых А.В. Евросоюз в тисках миграционного кризиса // Проблемы национальной стратегии. 2017. №2 (41). С. 76-93.
Вимон П. Миграция в Европе: преодоление кризиса солидарности. М.: Московский Фонд Карнеги, 2017.
Волох В.А. Формирование и реализация государственной миграционной политики Российской Федерации: состояние, тенденции, пути оптимизации. Автореферат. М., 2013.
Год Планеты: Экономика. Политика. Безопасность. Ежегодник. Выпуск 2015 г. М.: Из-во Идея-Пресс, 2015.
Зиньковский О.Е. Германия шире открывает двери для специалистов из-за рубежа // URL: http://www.dw-world.de/d\v/article/0„348S999,00.html
Ильин Ю. Д. Международное публичное право. М.: Юристъ, 2012.
Илюхина Э.В., Ковалева А.М. Миграционный кризис в ЕС и проблемы его контроля // Молодой ученый. 2012. №12. С. 216-218.
Ионцев В.А. Международная миграция населения: теория и история изучения. М.: Диалог-МГУ, 1999.
Карачурина Л. Иммиграционная политика Германии: успешный – неуспешный опыт // МЭМО. 2008. №7. С. 55-65.
Карачурина Л. Иммиграционная политика Германии: успешный – неуспешный опыт // Мировая экономика и международные отношения. 2008. №7.
Касюк А.Я. Направления глобализации в мире и в России // Вестник МГЛУ (Общественные науки). 2015. №2 (713). С. 55-60.
Кризис международной экономической миграции как фактор риска в странах ЕС // URL: http://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama
Крышмарь Е.С. Сущность международной миграции рабочей силы // Вестник экономического научного общества студентов и аспирантов. СПб.: МБИ, 2017. С. 131-139.
Кудинова Т.В. Международная миграция как результат воздействия процессов глобализации // Молодежь и наука: реальность и будущее. Отв. ред. Н.И. Учайкина. М., 2015. С. 74-80.
Медведева М.О. Понятие, сущность и виды миграции // Современные проблемы права, экономики и управления. 2017. №1 (4). С. 190-194.
Миграционные проблемы в Европе и пути их решения. Доклады института Европы. №315. М.: ИЕ РАН, 2015.
Миграционный кризис в Евросоюзе // URL: http://orcnews.com
Минигалеев Р.Р. К вопросу о национальной и миграционной политике России // Актуальные проблемы права и государства в XXI веке. 2017. Т. 5. №5. С. 40-42.
Отчет Департамента Экономики и Международных Отношений Организации Объединенных Наций – ДЭМОООН, 2013 // URL: http://www.un.org
Переведенцев В.И. Методы изучения миграции населения. М.: Наука, 1975.
Пигорева А.А. Кризис международной экономической миграции в рамках ЕС // Образование, наука, производство. Белгород, 2015. С. 4101-4105.
Погибающая Европа // URL: http://www.rosbalt.ru/main/2011/08/12/878826.html
Премьер Баварии предложил остановить миграцию с Ближнего Востока // URL: http://www.rusverlag.de/2010/10/11/1193/horst-seehofer.html
Рамеева А.А. Место и роль квалифицированных кадров в системе международной трудовой миграции. М., 2008.
Романова А.В. Международная миграция рабочей силы как форма международных экономических отношений // Научные исследования: теоретико-методологические подходы и практические результаты материалы Международной научно-практической конференции. 2016. С. 236-238.
Рукавицын П.М. Сохранение национальной идентичности странами Запада в условиях этнодемографического вызова // Вестник МГЛУ (Исторические и политические науки). 2012. №25 (658). С. 227-231.
Рукавицын П.М., Манохин И.В. Иммиграционная политика Германии и интеграция иностранцев: масштабы проблемы и пути решения // Вестник МГЛУ. Серия общественные науки. 2016. №3 (742). С. 169-176.
Рыбаковский Л.Л. Миграция населения: прогнозы, факторы, политика. М.: Наука, 1987.
Скорняков И.А. Эволюция законодательства в области регулирования репатриационных, иммиграционных и интеграционных процессов в ФРГ // Вестник Томского государственного университета. 2009. №327.
Хомра А.У. Миграция населения: вопросы теории, методики исследования. Киев: Навук. думка, 1979.
Черников А.П., Орсоева М.В., Андреянова Е.Л. Миграционные процессы: обычная рутина и угрожающие вызовы // Актуальные тенденции развития мировой экономики: материалы международной научно-практической конференции. Иркутск: БГУ, 2016. С. 100-111.
Шкилев А.Н. Миграция: уголовно-правовые и криминологические аспекты. Автореферат. Н.Новгород, 2006.
Юдина Т.Н. Миграция: словарь основных терминов. М.: Изд-во РГСУ, 2007.
Angriffe auf Flüchtlingsheime: gefährliche Angst // URL: http://www.spiegel.de/panorama/justiz/angriffe-auf-fluechtlingsheime-warum-die-angstgefaehrlich-ist-a-1059118.html
Astheimer S. Was Jugendliche werden wollen, September 2014 // URL: http://www.faz.net/aktuell/wirtschaft/top-10-der-beliebtesten-ausbildungsberufe-in-deutschland-13434133.html
Buschkowsky H. Die andere Gesellschaft. Berlin, 2014.
Chaloff J. Global trends in family migration in the OECD. Adapting to changes in family migration: the experience of OECD countries. 18 November 2013. Washington DC. International Migration Division. Р. 16.
Drbohlav D. Migration Theories, Realities and Myths. Prague Charles University, 01 December 2014.
Elflein C. Anarchie auf den Straßen // Focus. 2015. №42.
European asylum applications remained near record levels in 2016 // Pew Research Center // URL: http://www.pewresearch.org/fact-tank/2017/03/15/European-asylum-applications-remained-near-record-levels-in-2016/
Goffart D. “Wir schaffen das” – und damit basta? // Focus. 2015. №39.
Immigrant share of population jumps in some European countries // URL: http://www.pewresearch.org/fact-tank/2016/06/15/immigrant-share-of–population-jumps-in–some-european-countries
Immigration in the EU // URL: http://epp.eurostat.ec.europa.eu/dgs/home-affairs/e-library/docs/infographics
Indicators of immigrant integration 2015: Settling in. OECD/European Union. OECD Publishing Paris, July 2015.
International migration report 2015: Highlights - the United Nations // URL: http://www.un.org/en/development/desa/population/migration/publications/migrationreport/docs/MigrationReport2015_Highlights.pdf
International Organization for Migration // URL: https://www.iom.int/
Lelkes O., Zolyomi E. Poverty and Social Exclusion of migrants in the European Union // Policy Briefs March 2011. European Center for Social Welfare Policy and Research. Vienna, 2011.
Maxwill P. Zuwanderer in Deutschland: Deutsche halten sich für tolerant // URL: http://www.spiegel.de/politik/deutschland/zuwanderung-nach-deutschland- kaum-willkommenskultur-im-osten-a-1021807.html
Migration und Integration. Aufenthaltsrecht, Migrations- und Integrationspolitik in Deutschland // URL: http://www.bmi.bund.de/SharedDocs/Downloads/DE/Broschueren/2014/migration_und_integration.pdf?__blob=publicationFile
Münch H. Nach Deutschland, nur um Straftaten zu begehen // Focus. 2015. №45.
Refugee surge in Europe. Economic Challenges. IMFSTUFF Discussion note // International Monetary Fund, January 2016. IMF Wash., 2016.
Rekordzahlen: fast 60 Millionen Menschen weltweit auf der Flucht // URL: http://www.spiegel.de/politik/ausland/fluechtlinge-fast-60-millionenmenschen-weltweit-auf-der-flucht-a-1065849.html
The portal for statistics // URL: http://de.statista.com/infografik/1764/auslaendische-aerzte-in-deutschland
UnctadStat Reports // URL: http://unctadstat.unctad.org/ReportFolders/reportFolders.aspx
Zick A. Adorno hätte seine Freude // Der Spiegel. 2015. №3.
Медведева М.О. Понятие, сущность и виды миграции // Современные проблемы права, экономики и управления. 2017. №1 (4). С. 191.
Крышмарь Е.С. Сущность международной миграции рабочей силы // Вестник экономического научного общества студентов и аспирантов. СПб.: МБИ, 2017. С. 135.
Хомра А.У. Миграция населения: вопросы теории, методики исследования. Киев: Навук. думка, 1979. С. 5-6.
Рыбаковский Л.Л. Миграция населения: прогнозы, факторы, политика. М.: Наука, 1987. С. 18.
См.: Черников А.П., Орсоева М.В., Андреянова Е.Л. Миграционные процессы: обычная рутина и угрожающие вызовы // Актуальные тенденции развития мировой экономики: материалы международной научно-практической конференции. Иркутск: БГУ, 2016. С. 100-111.
Цит. по: Медведева М.О. Понятие, сущность и виды миграции // Современные проблемы права, экономики и управления. 2017. №1 (4). С. 193.
Бардовский В.П. Региональная трудовая миграция и ее сущность // Образование и наука без границ: фундаментальные и прикладные исследования. 2017. №6. С. 15.
Ионцев В.А. Международная миграция населения: теория и история изучения. М.: Диалог-МГУ, 1999. С. 19.
Рыбаковский Л.Л. Миграция населения: прогнозы, факторы, политика. М.: Наука, 1987. С. 21-22.
Цит. по: Бардовский В.П. Региональная трудовая миграция и ее сущность // Образование и наука без границ: фундаментальные и прикладные исследования. 2017. №6. С. 16..
Рыбаковский Л.Л. Миграция населения: прогнозы, факторы, политика. М.: Наука, 1987. С. 22.
Бардовский В.П. Региональная трудовая миграция и ее сущность // Образование и наука без границ: фундаментальные и прикладные исследования. 2017. №6. С. 16.
Волох В.А. Формирование и реализация государственной миграционной политики Российской Федерации: состояние, тенденции, пути оптимизации. Автореферат. М., 2013. С. 4.
Абидов Т.М. Миграционный вопрос как фактор системных трансформаций и влияния на государственную политику // Время больших перемен: политика и политики: материалы Всероссийской научной конференции РАПН. Под ред. О.В. Гаман-Голутвиной, Л.В. Сморгунова, Л.Н. Тимофеевой. М.: РУДН, 2017. С. 18.
Минигалеев Р.Р. К вопросу о национальной и миграционной политике России // Актуальные проблемы права и государства в XXI веке. 2017. Т. 5. №5. С. 40-42.
Аминов И.Р. Миграционная политика Российской Федерации как разновидность правовой политики // Актуальные проблемы права и государства в XXI веке. 2017. Т. 2. №2. С. 115.
Цит. по: Белозубова Л.А. К вопросу о реализации государственной миграционной политики // Гагаринские чтения 2017 Тезисы докладов. М.: Изд. МАИ, 2017. С. 1068-1069.
Абидов Т.М. Миграционный вопрос как фактор системных трансформаций и влияния на государственную политику // Время больших перемен: политика и политики: материалы Всероссийской научной конференции РАПН. Под ред. О.В. Гаман-Голутвиной, Л.В. Сморгунова, Л.Н. Тимофеевой. М.: РУДН, 2017. С. 19.
Migration und Integration. Aufenthaltsrecht, Migrations- und Integrationspolitik in Deutschland // URL: http://www.bmi.bund.de/SharedDocs/Downloads/DE/Broschueren/2014/migration_und_integration.pdf?__blob=publicationFile
Astheimer S. Was Jugendliche werden wollen, September 2014 // URL: http://www.faz.net/aktuell/wirtschaft/top-10-der-beliebtesten-ausbildungsberufe-in-deutschland-13434133.html
The portal for statistics // URL: http://de.statista.com/infografik/1764/auslaendische-aerzte-in-deutschland
UnctadStat Reports // URL: http://unctadstat.unctad.org/ReportFolders/reportFolders.aspx
Rekordzahlen: fast 60 Millionen Menschen weltweit auf der Flucht // URL: http://www.spiegel.de/politik/ausland/fluechtlinge-fast-60-millionenmenschen-weltweit-auf-der-flucht-a-1065849.html
Касюк А.Я. Направления глобализации в мире и в России // Вестник МГЛУ (Общественные науки). 2015. №2 (713). С. 57.
Maxwill P. Zuwanderer in Deutschland: Deutsche halten sich für tolerant // URL: http://www.spiegel.de/politik/deutschland/zuwanderung-nach-deutschland- kaum-willkommenskultur-im-osten-a-1021807.html
См.: Angriffe auf Flüchtlingsheime: gefährliche Angst // URL: http://www.spiegel.de/panorama/justiz/angriffe-auf-fluechtlingsheime-warum-die-angstgefaehrlich-ist-a-1059118.html
Рукавицын П.М., Манохин И.В. Иммиграционная политика Германии и интеграция иностранцев: масштабы проблемы и пути решения // Вестник МГЛУ. Серия общественные науки. 2016. №3 (742). С. 169-176.
Buschkowsky H. Die andere Gesellschaft. Berlin, 2014. S. 27.
Рукавицын П.М. Сохранение национальной идентичности странами Запада в условиях этнодемографического вызова // Вестник МГЛУ (Исторические и политические науки). 2012. №25 (658). С. 229.
Zick A. Adorno hätte seine Freude // Der Spiegel. 2015. №3. S. 37
Goffart D. “Wir schaffen das” – und damit basta? // Focus. 2015. №39. S. 25.
Elflein C. Anarchie auf den Straßen // Focus. 2015. №42. S. 34.
Münch H. Nach Deutschland, nur um Straftaten zu begehen // Focus. 2015. №45. S. 23.
Drbohlav D. Migration Theories, Realities and Myths. Prague Charles University, 01 December 2014.
Lelkes O., Zolyomi E. Poverty and Social Exclusion of migrants in the European Union // Policy Briefs March 2011. European Center for Social Welfare Policy and Research. Vienna, 2011.
Chaloff J. Global trends in family migration in the OECD. Adapting to changes in family migration: the experience of OECD countries. 18 November 2013. Washington DC. International Migration Division. Р. 16.
Погибающая Европа // URL: http://www.rosbalt.ru/main/2011/08/12/878826.html
Immigration in the EU // URL: http://epp.eurostat.ec.europa.eu/dgs/home-affairs/e-library/docs/infographics
European asylum applications remained near record levels in 2016 // Pew Research Center // URL: http://www.pewresearch.org/fact-tank/2017/03/15/European-asylum-applications-remained-near-record-levels-in-2016/
Immigrant share of population jumps in some European countries // URL: http://www.pewresearch.org/fact-tank/2016/06/15/immigrant-share-of–population-jumps-in–some-european-countries
European asylum applications remained near record levels in 2016 // Pew Research Center // URL: http://www.pewresearch.org/fact-tank/2017/03/15/European-asylum-applications-remained-near-record-levels-in-2016/
Вимон П. Миграция в Европе: преодоление кризиса солидарности. М.: Московский Фонд Карнеги, 2017. С. 16.
Миграционные проблемы в Европе и пути их решения. Доклады института Европы. №315. М.: ИЕ РАН, 2015. С. 12.
Вимон П. Миграция в Европе: преодоление кризиса солидарности. М.: Московский Фонд Карнеги, 2017. С. 6.
Refugee surge in Europe. Economic Challenges. IMFSTUFF Discussion note // International Monetary Fund, January 2016. IMF Wash., 2016. Р. 12.
2
1. Абидов Т.М. Миграционный вопрос как фактор системных трансформаций и влияния на государственную политику // Время больших перемен: политика и политики: материалы Всероссийской научной конференции РАПН. Под ред. О.В. Гаман-Голутвиной, Л.В. Сморгунова, Л.Н. Тимофеевой. М.: РУДН, 2017. С. 15-21.
2. Аминов И.Р. Миграционная политика Российской Федерации как разновидность правовой политики // Актуальные проблемы права и государства в XXI веке. 2017. Т. 2. №2. С. 113-119.
3. Балашов С.А. Правовые основы миграционной политики российского государства: история и современность. М., 2010.
4. Бардовский В.П. Региональная трудовая миграция и ее сущность // Образование и наука без границ: фундаментальные и прикладные исследования. 2017. №6. С. 14-21.
5. Белозубова Л.А. К вопросу о реализации государственной миграционной политики // Гагаринские чтения 2017 Тезисы докладов. М.: Изд. МАИ, 2017. С. 1068-1069.
6. Васильев В., Кокеев А., Басов Ф. Итоги земельных выборов и поствыборная ситуация в ФРГ // URL: http://www.imemo.ru/files/File/ru/info/2016/Itogi_zemelnych_vyborov.pdf
7. Виловатых А.В. Евросоюз в тисках миграционного кризиса // Проблемы национальной стратегии. 2017. №2 (41). С. 76-93.
8. Вимон П. Миграция в Европе: преодоление кризиса солидарности. М.: Московский Фонд Карнеги, 2017.
9. Волох В.А. Формирование и реализация государственной миграционной политики Российской Федерации: состояние, тенденции, пути оптимизации. Автореферат. М., 2013.
10. Год Планеты: Экономика. Политика. Безопасность. Ежегодник. Выпуск 2015 г. М.: Из-во Идея-Пресс, 2015.
11. Зиньковский О.Е. Германия шире открывает двери для специалистов из-за рубежа // URL: http://www.dw-world.de/d\v/article/0„348S999,00.html
12. Ильин Ю. Д. Международное публичное право. М.: Юристъ, 2012.
13. Илюхина Э.В., Ковалева А.М. Миграционный кризис в ЕС и проблемы его контроля // Молодой ученый. 2012. №12. С. 216-218.
14. Ионцев В.А. Международная миграция населения: теория и история изучения. М.: Диалог-МГУ, 1999.
15. Карачурина Л. Иммиграционная политика Германии: успешный – неуспешный опыт // МЭМО. 2008. №7. С. 55-65.
16. Карачурина Л. Иммиграционная политика Германии: успешный – неуспешный опыт // Мировая экономика и международные отношения. 2008. №7.
17. Касюк А.Я. Направления глобализации в мире и в России // Вестник МГЛУ (Общественные науки). 2015. №2 (713). С. 55-60.
18. Кризис международной экономической миграции как фактор риска в странах ЕС // URL: http://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama
19. Крышмарь Е.С. Сущность международной миграции рабочей силы // Вестник экономического научного общества студентов и аспирантов. СПб.: МБИ, 2017. С. 131-139.
20. Кудинова Т.В. Международная миграция как результат воздействия процессов глобализации // Молодежь и наука: реальность и будущее. Отв. ред. Н.И. Учайкина. М., 2015. С. 74-80.
21. Медведева М.О. Понятие, сущность и виды миграции // Современные проблемы права, экономики и управления. 2017. №1 (4). С. 190-194.
22. Миграционные проблемы в Европе и пути их решения. Доклады института Европы. №315. М.: ИЕ РАН, 2015.
23. Миграционный кризис в Евросоюзе // URL: http://orcnews.com
24. Минигалеев Р.Р. К вопросу о национальной и миграционной политике России // Актуальные проблемы права и государства в XXI веке. 2017. Т. 5. №5. С. 40-42.
25. Отчет Департамента Экономики и Международных Отношений Организации Объединенных Наций – ДЭМОООН, 2013 // URL: http://www.un.org
26. Переведенцев В.И. Методы изучения миграции населения. М.: Наука, 1975.
27. Пигорева А.А. Кризис международной экономической миграции в рамках ЕС // Образование, наука, производство. Белгород, 2015. С. 4101-4105.
28. Погибающая Европа // URL: http://www.rosbalt.ru/main/2011/08/12/878826.html
29. Премьер Баварии предложил остановить миграцию с Ближнего Востока // URL: http://www.rusverlag.de/2010/10/11/1193/horst-seehofer.html
30. Рамеева А.А. Место и роль квалифицированных кадров в системе международной трудовой миграции. М., 2008.
31. Романова А.В. Международная миграция рабочей силы как форма международных экономических отношений // Научные исследования: теоретико-методологические подходы и практические результаты материалы Международной научно-практической конференции. 2016. С. 236-238.
32. Рукавицын П.М. Сохранение национальной идентичности странами Запада в условиях этнодемографического вызова // Вестник МГЛУ (Исторические и политические науки). 2012. №25 (658). С. 227-231.
33. Рукавицын П.М., Манохин И.В. Иммиграционная политика Германии и интеграция иностранцев: масштабы проблемы и пути решения // Вестник МГЛУ. Серия общественные науки. 2016. №3 (742). С. 169-176.
34. Рыбаковский Л.Л. Миграция населения: прогнозы, факторы, политика. М.: Наука, 1987.
35. Скорняков И.А. Эволюция законодательства в области регулирования репатриационных, иммиграционных и интеграционных процессов в ФРГ // Вестник Томского государственного университета. 2009. №327.
36. Хомра А.У. Миграция населения: вопросы теории, методики исследования. Киев: Навук. думка, 1979.
37. Черников А.П., Орсоева М.В., Андреянова Е.Л. Миграционные процессы: обычная рутина и угрожающие вызовы // Актуальные тенденции развития мировой экономики: материалы международной научно-практической конференции. Иркутск: БГУ, 2016. С. 100-111.
38. Шкилев А.Н. Миграция: уголовно-правовые и криминологические аспекты. Автореферат. Н.Новгород, 2006.
39. Юдина Т.Н. Миграция: словарь основных терминов. М.: Изд-во РГСУ, 2007.
40. Angriffe auf Flüchtlingsheime: gefährliche Angst // URL: http://www.spiegel.de/panorama/justiz/angriffe-auf-fluechtlingsheime-warum-die-angstgefaehrlich-ist-a-1059118.html
41. Astheimer S. Was Jugendliche werden wollen, September 2014 // URL: http://www.faz.net/aktuell/wirtschaft/top-10-der-beliebtesten-ausbildungsberufe-in-deutschland-13434133.html
42. Buschkowsky H. Die andere Gesellschaft. Berlin, 2014.
43. Chaloff J. Global trends in family migration in the OECD. Adapting to changes in family migration: the experience of OECD countries. 18 November 2013. Washington DC. International Migration Division. Р. 16.
44. Drbohlav D. Migration Theories, Realities and Myths. Prague Charles University, 01 December 2014.
45. Elflein C. Anarchie auf den Straßen // Focus. 2015. №42.
46. European asylum applications remained near record levels in 2016 // Pew Research Center // URL: http://www.pewresearch.org/fact-tank/2017/03/15/European-asylum-applications-remained-near-record-levels-in-2016/
47. Goffart D. “Wir schaffen das” – und damit basta? // Focus. 2015. №39.
48. Immigrant share of population jumps in some European countries // URL: http://www.pewresearch.org/fact-tank/2016/06/15/immigrant-share-of–population-jumps-in–some-european-countries
49. Immigration in the EU // URL: http://epp.eurostat.ec.europa.eu/dgs/home-affairs/e-library/docs/infographics
50. Indicators of immigrant integration 2015: Settling in. OECD/European Union. OECD Publishing Paris, July 2015.
51. International migration report 2015: Highlights - the United Nations // URL: http://www.un.org/en/development/desa/population/migration/publications/migrationreport/docs/MigrationReport2015_Highlights.pdf
52. International Organization for Migration // URL: https://www.iom.int/
53. Lelkes O., Zolyomi E. Poverty and Social Exclusion of migrants in the European Union // Policy Briefs March 2011. European Center for Social Welfare Policy and Research. Vienna, 2011.
54. Maxwill P. Zuwanderer in Deutschland: Deutsche halten sich für tolerant // URL: http://www.spiegel.de/politik/deutschland/zuwanderung-nach-deutschland- kaum-willkommenskultur-im-osten-a-1021807.html
55. Migration und Integration. Aufenthaltsrecht, Migrations- und Integrationspolitik in Deutschland // URL: http://www.bmi.bund.de/SharedDocs/Downloads/DE/Broschueren/2014/migration_und_integration.pdf?__blob=publicationFile
56. Münch H. Nach Deutschland, nur um Straftaten zu begehen // Focus. 2015. №45.
57. Refugee surge in Europe. Economic Challenges. IMFSTUFF Discussion note // International Monetary Fund, January 2016. IMF Wash., 2016.
58. Rekordzahlen: fast 60 Millionen Menschen weltweit auf der Flucht // URL: http://www.spiegel.de/politik/ausland/fluechtlinge-fast-60-millionenmenschen-weltweit-auf-der-flucht-a-1065849.html
59. The portal for statistics // URL: http://de.statista.com/infografik/1764/auslaendische-aerzte-in-deutschland
60. UnctadStat Reports // URL: http://unctadstat.unctad.org/ReportFolders/reportFolders.aspx
61. Zick A. Adorno hätte seine Freude // Der Spiegel. 2015. №3.
Вопрос-ответ:
Какие современные подходы существуют к пониманию миграции?
Существуют различные подходы к пониманию миграции. Например, экономический подход сосредотачивается на экономических факторах, таких как заработная плата и трудовые возможности. Демографический подход уделяет внимание демографическим характеристикам населения и международной миграции. Социологический подход анализирует социальные и культурные факторы, определяющие решение о миграции. Географический подход изучает географические особенности и влияние миграции на пространственную динамику.
Что такое миграционная политика?
Миграционная политика - это совокупность мер, принимаемых государством для управления миграционными процессами. Она включает в себя законодательные, организационные и экономические инструменты, направленные на регулирование притока и оттока мигрантов, их интеграцию и защиту прав.
Какие причины миграции существуют в ФРГ?
В ФРГ существуют различные причины миграции. Это может быть связано с экономическими возможностями, поиском работы и лучшего качества жизни. Также миграция может быть вызвана политическими или социальными причинами, такими как войны, конфликты или преследования. Культурные и образовательные факторы также могут способствовать миграции в ФРГ.
Какие особенности миграционных потоков можно выделить в ФРГ?
В ФРГ существуют различные особенности миграционных потоков. Например, ФРГ привлекает мигрантов из разных стран мира благодаря своей экономической мощи, высоким заработным платам и стабильной политической обстановке. Значительная часть мигрантов приезжает в ФРГ для работы, особенно в сфере низкоквалифицированного труда. Также важным потоком являются беженцы, которые ищут убежища от конфликтов и преследований.
Какие подходы используются для понимания миграции в Европе?
В современных исследованиях миграции в Европе применяются различные подходы, включая экономический, политический и социологический. Экономический подход основан на исследовании влияния миграции на экономический рост и развитие страны. Политический подход рассматривает миграцию как политический феномен, связанный с регулированием границ и национальной безопасностью. Социологический подход анализирует влияние миграции на социальную структуру и культуру общества.
Какие причины миграции в ФРГ?
Миграцию в ФРГ обычно вызывают различные экономические и социальные факторы. Одной из главных причин является поиск лучших экономических возможностей и улучшения уровня жизни. Многие люди также мигрируют в Германию из-за политических преследований и войн в их родных странах. Еще одной причиной может быть переселение семей или воссоединение с близкими родственниками, которые уже проживают в ФРГ.
Какие особенности миграционных потоков в ФРГ?
Миграционные потоки в ФРГ характеризуются разнообразием стран-источников и типов мигрантов. В страну приезжают как высококвалифицированные специалисты из разных стран мира, так и низкоквалифицированные работники, иностранные студенты, беженцы и люди, ищущие лучшую экономическую возможность. Важным является также участие ФРГ в международных миграционных программах, которые облегчают процесс переселения в страну.
Как современная политическая обстановка влияет на миграционную политику ФРГ?
Современная политическая обстановка влияет на миграционную политику ФРГ в различных аспектах. Например, политический климат и общественное мнение могут быть факторами, определяющими степень открытости ФРГ к мигрантам. Также события в мире, такие как войны или кризисы, могут затрагивать миграционную политику и приводить к изменениям в правилах и процедурах приема мигрантов.