Детская речь

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Лексикология
  • 30 30 страниц
  • 33 + 33 источника
  • Добавлена 10.07.2018
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ДЕТСКОЙ РЕЧИ 5
1.1 Детская речь как объект изучения языкознания 5
1.2 Слово и его значение в детской речи 7
1.3 Детская картина мира и ее влияние на язык детей 12
Выводы по главе 15
2. АНАЛИЗ ДЕТСКОЙ РЕЧИ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ 17
2.1 Общая характеристика методов 17
2.2 Методические основы обучения словообразованию детей 19
2.3 Экспериментальное исследование детской речи 21
Выводы по главе 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31

Фрагмент для ознакомления

Вместе с тем полагаем, что все же приведенные цифры свидетельствуют в пользу того, что склонность кокказиональному глагольному словоизменению – неодинакова у разных детей: внимание матери Владислава этот вид инновацийи привлек именно потому, что в его речи их оказалось много.Самыми распространенными оказались следующие типы глагольных словоизменительных инноваций:1. Устранение чередований в основе наст./буд. времени(г/ж; д'/ж; с'т'/щ'; к/ч; с`/ш) – *бежат(‘бегут’), *побегим(‘побежим’) – в особенности в так называемых разноспрягаемыхглаголах. Из восьми детей семеро (87,5%) регулярно допускалиошибки этого типа.2. Образование основы наст./буд. времени от основы инфинитива с переводом глагола из непродуктивного класса (а/-) вглагол I-го продуктивного класса (а/аj) *искаjу(‘ищу’), *скакаjу(‘скачу’). Из восьми детей у шестерых встретились такие инновации (75%)3. Образование основы инфинитива от основы наст./буд.времени с переводом глагола из непродуктивного класса (а/-) вглагол IV-го (по другим классификациям V-го) продуктивногокласса (и/-) – *воз’мить(‘взять’), *обнимить(‘обнять’). Этоттип инноваций обнаружился у пятерых из восьми детей (62,5%).4. Словоизменение на базе окказионального словообразования, ведущее к созданию форм окказиональных глаголов I-гопродуктивного класса (а/аj) – *подбеговаjу(‘подбегаю’),*украдываjут(‘украдут’). Из восьми детей у пятерых (62,5%)обнаружились такие формы.5. Использование модели йотовой корреляции: под влиянием основы наст./буд. времени у глагола III-го продуктивногокласса (ова(ева)/уj) образуется основа инфинитива глагола непродуктивного (а/аj; е/еj) = у/уj, что является морфологическойсверхгенерализацией – *танцуть(‘танцевать’), *рисуть(‘рисовать’). Из восьми детей это встретилось у четверых (50%).6. Образование основы наст./буд. времени от основы инфинитива с переводом глагола из III-го продуктивного класса(ова(ева/уj) в глагол I-го продуктивного класса (а/аj) – *рисоваjу(‘рисую’), *танцеваjу (‘танцую’). Такие инновации встретилисьв речи трех детей из восьми (37,5%).7. Устранение исторических чередований согласных основы («л/ноль звука») – *люб’у (‘люблю’), *сп’у (‘сплю’). Такиеинновации встретились также у трех детей из восьми (37,5%).Таким образом, полученные данные в целом подтверждаютимеющиеся в книге С.Н. Цейтлин указания на частотность / нечастотность тех или иных разновидностей глагольных словоизменительных окказионализмов: в особенности это касаетсяпунктов 2 и 3. Интересно, что достаточно частотными (встретившимися в спонтанной речи половины детей) оказались морфологические сверхгенерализации типа *рисуть (в рассматриваемой классификации об их частотности ничего не говорится;оказывается, они встречаются достаточно часто). Вместе с темне можем не отметить, что, согласно полученным данным, частотность образования закрытой основы от открытой за счетприбавления j оказалась неодинаковой в отношении глаголов IIIпродуктивного класса (III-го – в традиционной классификации,например, А.Н. Гвоздева) и непродуктивных глаголов: получилось, что дети в два раза чаще образуют формы типа *искаю,чем *рисоваю (до сих пор, насколько нам известно, такие словоизменительные инновации в детской речи считались равновероятными). Впрочем, никак не претендуем на универсальностьполученных результатов: 8 детей, естественно, – не репрезентативная группа.Однако более интересным в данном случае нам представляется анализ исследуемых окказионализмов с учетом вариативности речевого онтогенеза. Так, мы поставили перед собой вопрос: не существует ли различий в «предпочтениях» тех илииных разновидностей глагольных словоизменительных окказионализмов у разных детей – с учетом, например, гендерногофактора.Результаты оказались крайне любопытными.Итак, самым распространенным типом окказионального глагольного словоизменения, свойственным большинству обследованных детей, оказалось (вполне ожидаемо) образование глаголов I-го продуктивного класса (а/аj) – как вместо узуальныхнепродуктивных глаголов (а/-), так и вместо глаголов III-гопродуктивного класса (ова(ева)/уj), а также путем формообразования на базе окказионального словообразования. Однако обнаружилось, что количество таких инноваций у мальчиков и девочек неодинаково: у девочек таких окказионализмов – 13, а умальчиков – 20, т.е. заметно больше.Обнаружилось также, что у девочек несколько чаще, чем умальчиков встречаются ошибки, связанные с образованием окказиональных глаголов с соотношением основ и/-: таких инноваций – 6 у девочек и 4 – у мальчиков.Разумеется, полученные цифры – невелики сами по себе, а вовтором случае и разница не очень существенна, поэтому былорешено проверить, существуют ли на самом деле наметившиесяразличия, с помощью эксперимента.В эксперименте принимало участие 20детей в возрасте от 2-х лет 7-ми месяцев до 3-х лет 6-ти месяцев– 10 мальчиков и 10 девочек. Был разработан эксперимент, позволяющий проверить наличие/отсутствие словоизменительныхглагольных инноваций у детей 3-х летнего возраста. Эксперимент проводился в игровой форме с использованием игровыхперсонажей (Мишутки и Незнайки). В эксперимент были включены те типы словоизменительных инноваций, которые оказались наиболее частотными в спонтанной речи 8-ми исследованных нами ранее детей. Вопросы для диалога составлены такимобразом, чтобы ребёнок произнес какую-то глагольную форму– узуальную или окказиональную, например: «Мишутка любиттанцевать. Что сейчас делает Мишутка? – Танцует /*танцеваjет».Остановимся лишь на тех результатах эксперимента, которыекасаются проверки справедливости выдвинутой ранее гипотезыо наличии гендерных различий в склонности к различным разновидностям окказионального глагольного словоизменения.Более чем очевидно подтвердился наш первоначальный сделанный на основе анализа спонтанной речи детей вывод обольшей склонности к образованию закрытой основы от открытой, заканчивающейся на –А, путем прибавления j. Если у мальчиков выявилась отчётливая склонность «переводить» и непродуктивные глаголы, и глаголы III-го продуктивного класса в I-ый класс (28% + 22% = 50% в сумме), то у девочек эта склонность (традиционно считающаяся характерной для всех детей)обнаружена в значительно меньшей степени (4% + 12% = 16% всумме). В абсолютном выражении разница тоже весьма заметна:28 таких примеров у мальчиков и лишь 7 у девочек.Подтвердились и данные о том, что для девочек более характерно, чем для мальчиков, образование основы инфинитива отосновы наст./буд. времени с изменением соотношения финалейглагольных основ с а/- на и/-: у девочек этот тип инноваций составил 17% от общего числа, у мальчиков – лишь 8%.Разумеется, мы не настаиваем на безусловной истинностиполученных результатов: 20 детей – не так много, чтобы что-тоутверждать наверняка. Более существенным представляется самый факт фиксации значительных различий у разных групп детей.Эксперимент продемонстрировал и другие гендерные различия в глагольном словоизменении: например, у девочек обнаружилось больше разновидностей исследуемых окказионализмов.Однако для данной темы важным представляется другое: эксперимент наглядно показал, что, если какой-то факт речевого онтогенеза «в среднем» характерен для детей определенного возраста, это еще вовсе не означает, что он характерен для всех детей. При этом речь идет не просто о каких-то собственно индивидуальных, «уникальных» (свойственных именно данномуконкретному ребенку) различиях. По-видимому, вариативностьречевого онтогенеза имеет системный характер. А если сказанное справедливо, это означает, что нельзя не учитывать указанную системность при разработке «нормативов», норм, диагностик, а также организации педагогической работы. Представляется,что онтолингвистам давно пора вплотную заняться проблемойвариативности речевого онтогенеза – во всем ее многообразии,и тогда известные и, казалось бы, уже решенные проблемы придется решать по-новому.Выводы по главеСловесные игры формируют слуховое внимание, умение прислушиваться к звукам; побуждают к многократному повторению одного и того же звукосочетания, что упражняет в правильном произношении звуков и слов. Правильное руководство играми имеет решающее значение в развитии психики ребенка, в формировании его личности.Самыми распространенными типами окказиональных словообразовательных моделей у детей оказались:1. Устранение чередований в основе наст./буд. времени.2. Образование основы наст./буд. времени от основы инфинитива с переводом глагола из непродуктивного класса (а/-) в глагол I-го продуктивного класса.3. Образование основы инфинитива от основы наст./буд. времени с переводом глагола из непродуктивного класса (а/-) в глагол IV-го (по другим классификациям V-го) продуктивного класса (и/-). 4. Словоизменение на базе окказионального словообразования, ведущее к созданию форм окказиональных глаголов I-го продуктивного класса (а/аj).5. Использование модели йотовой корреляции: под влиянием основы наст./буд. времени у глагола III-го продуктивного класса образуется основа инфинитива глагола непродуктивного.6. Образование основы наст./буд. времени от основы инфинитива с переводом глагола из III-го продуктивного класса в глагол I-го продуктивного класса.7. Устранение исторических чередований согласных основы.ЗАКЛЮЧЕНИЕНа основании проведенной работы можно сделать следующие выводы:Детский язык - совокупность особенностей языкового развития ребёнка, реализующихся в речи. Серьёзное изучение детской речи ведётся лингвистами, психологами, физиологами, философами. Лингвистические наблюдения позволяют фиксировать звуковые (произношение слов), грамматические (образование и изменение слов) и семантические (смысловые) особенности в детской речи. Словотворчество – важный этап в становлении языковой личности ребенка, что вносит также вклад в его умственное и психическое развитие. Детская речь демонстрирует многообразие стратегий усвоения языка. Если, опираясь на сопоставление речевой деятельности разных детей, выявить «стандартный» путь языкового развития ребенка, то в школьном обучении можно предупредить различного рода речевые ошибки, неизбежные при освоении ребенком письменной формы языка. Детское словотворчество вызывает интерес не только у лингвистов, но и у психологов, логопедов, педагогов. Игровые способы обучения словообразованию представляются очень эффективными, поскольку позволяют активизировать и фиксировать внимание детей на предмете обучения.Выполнение словообразовательных заданий в ходе обучения дети выполняют более успешно, когда они даются в словесном плане, без использования наглядно-предметных средств. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАрушанова А. Г. Речь и речевое общение детей: Кн. для воспитателей детского сада [Текст] / А. Г. Арушанова. - М.: Мозаика-Синтез, 1999.Архипова Е. В. Лингвистические модели и принцип моделирования при обучении русскому языку в полиэтнической среде [Текст] / Е. В. Архипова // Функциональная лингвистика : сб. науч. работ / КРИППО ; науч. ред. А.Н. Рудяков. – № 5. – Симферополь, 2013. – С. 15–17.Архипова Е. В. Основы методики развития речи учащихся [Текст] : учеб. пособие для студ. пед. вузов. – М. : Вербум, 2004. – 192 с.БазжинаТ.В. Голофразис как начальный этап формирования структуры высказывания [Текст] / Т. В. Базжина // Детская речь: Проблемы и наблюдения. Л., 1989.Винокур Г. О. Заметки по русскому словообразованию: Избранные работы по русскому языку [Текст] / Г. О. Винокур. - М.: Госучпедгиз, 1959. С. 419-442.Выготский Л. С. Психология детства // Собр. соч. в 6-ти тт. Т.4. М., 1984.Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи [Текст] / А. Н. Гвоздев. – М., 1961.Гридина Т.А. Онтолингвистика. Язык в зеркале детской речи [Текст] / Т. А. Гридина. – М., 2006.Гудков Д. Б. Межкультурная коммуникация: проблемы обучения. М., 2000.Доброва Г. Р. О вариативности речевого онтогенеза: референциальная и экспрессивная стратегия освоения языка [Текст] / Г. Р. Добррова // Вопросы психолингвистики, 2009 – №9.Доброва Г.Р. О некоторых аспектах усвоения лексической семантики детьми 3-6 лет: влияние «нового знания» на речевое поведение [Текст] / Г. Р. Доброва // Проблемы социо- и психолингвистики. Вып. 10. Возраст как фактор речевого поведения. Пермь, 2007.ЕливановаВ.А. Двухкомпонентные высказывания как этап становления грамматической системы языка ребенка раннего возраста [Текст] / В. А. Еливанова: Автореф. дисс. … канд. филол. наук. – СПб., 2004.Караулов, Ю.Н. Русский язык и языковая личность / [Текст] / Ю. Н. Караулов. – М., 2010.КасевичВ.Б. Онтолингвистика как центральный раздел языкознания [Текст] / В. Б. Касевич // Проблемы онтолингвистики-2009: материалы международной конференции (17-19 июня 2009 г., Санкт-Петербург). – СПб., 2009.Корнилов О. А. Языковые картины мира как производные национальных менталитетов. Автореферат дис. ... д-ра филол. наук. М., 1999.Кудинова Н. Л., Солнцева К. В. «О синтаксисе детской речи на материале речи персонажей англоязычной художественной прозы» // Филологические науки. Вопросы теории и практики, № 12 (42) 2014, часть 3.КусоваМ.Л. Семантика слова: анализ лексикона ребенка в когнитивно-прагматическом аспекте [Текст] / М. Л. Кусова //Актуальные проблемы дошкольного образования: теоретические и прикладные аспекты социализации и социального развития детей дошкольного возраста : материалы У Междунар. науч.-практ. конф., Челябинск, 5 апреля 2007 г.– Челябинск, 2007.Леонтьев А.А. Основы психолингвистики [Текст] / А. А. Леонтьев. – М., 1999.ЛепскаяН.И. Онтогенез речевой коммуникации) [Текст] / Н. И. Лепская: автореф. дисс. … д-ра филол. наук. – М., 1989.ОвчинниковаИ.Г. Вариативность повествования в зависимости от нейропсихологических особенностей ребенка [Текст] / И. Г. Овчинникова // Проблемы социо- и психолингвистики. Вып. 6. Вариативность речевого онтогенеза. – Пермь, 2004.Проблемы социо- и психолингвистики. Вып. 6. Вариативность речевого онтогенеза. – Пермь, 2004.Сохин Ф. А. Психолого-педагогические основы развития речи дошкольников [Сохин] / Ф. А. Сохин. -М.: Изд-во Мос. психол. -социол. ин-та; Воронеж: МОДЭК, 2002.Теория и практика обучения русскому языку [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Е.В.Архипова [и др.] ; под ред. Р.Б. Сабаткоева. – 3 изд., стер. – М. : Академия, 2008. – 336 с.Тухарели Н. Л. Детская языковая картина мира как предмет лингвистического изучения // Язык, сознание, коммуникация: Сб. статей / Отв. ред. В. В. Красных, А. И. Изотов. – М.: МАКС Пресс, 2001. – Вып. 17. – с. 5-9.Филичева Т.Б. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Программно-методические рекомендации [Текст] / Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова, Г. В. Чиркина. - М., 2010.Харченко В.К. Словарь современного детского языка: ок. 10000 слов: свыше 15000 высказываний / В. К. Харченко. – М., 2005.ЦейтлинС.Н. Введение //Речь ребенка: ранние этапы / С. Н. Цейтлин. – СПб.: Изд-во ЗАО «Издательский цех «Балтика», 2000.ЦейтлинС.Н. Детская речь: инновации формообразования и словообразования (на материале современного русского языка). [Текст] / С. Н. Цейтлин: автореф. дисс. … д-ра филол. наук. – Л, 1989.ЦейтлинС.Н. Очерки по словообразованию и формообразованию в детской речи [Текст] / С. Н. Цейтлин. – М., 2009.ЦейтлинС.Н.Язык и ребенок: Лингвистика детской речи / [Текст] / С. Н. Цейтлин. – М., 2000.Чуковский К.И. От двух до пяти [Текст] / К. И. Чуковский. – М., 1955.ШахнаровичА.М. Семантика детской речи: психолингвистический аспект [Текст] / А. М. Шахронович: автореф. дисс. … д-ра филол. наук. – М., 1985.Юрьева Н.М. Функционирование производного слова в онтогенезе / Н. М. Юрьева: автореф. дисс. … канд. филол. наук. – М., 1983.Список терминовОнтогенез – процесс индивидуального развития какого-либо живого организма. Онтолингвистика – раздел лингвистической науки, изучающий детскую речь. Семантизация – процесс выявления смысла (семантического значения) какого-либо словаСловотворчество – процесс создания новых слов. Эвфемизация – использование в речи эвфемизма (описательное выражение для обозначения нелицеприятных вещей) для замены какого-либо слова или выражения.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей: Кн. для воспитателей детского сада [Текст] / А. Г. Арушанова. - М.: Мозаика-Синтез, 1999.
2. Архипова Е. В. Лингвистические модели и принцип моделирования при обучении русскому языку в полиэтнической среде [Текст] / Е. В. Архипова // Функциональная лингвистика : сб. науч. работ / КРИППО ; науч. ред. А.Н. Рудяков. – № 5. – Симферополь, 2013. – С. 15–17.
3. Архипова Е. В. Основы методики развития речи учащихся [Текст] : учеб. пособие для студ. пед. вузов. – М. : Вербум, 2004. – 192 с.
4. Базжина Т.В. Голофразис как начальный этап формирования структуры высказывания [Текст] / Т. В. Базжина // Детская речь: Проблемы и наблюдения. Л., 1989.
5. Винокур Г. О. Заметки по русскому словообразованию: Избранные работы по русскому языку [Текст] / Г. О. Винокур. - М.: Госучпедгиз, 1959. С. 419-442.
6. Выготский Л. С. Психология детства // Собр. соч. в 6-ти тт. Т.4. М., 1984.
7. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи [Текст] / А. Н. Гвоздев. – М., 1961.
8. Гридина Т.А. Онтолингвистика. Язык в зеркале детской речи [Текст] / Т. А. Гридина. – М., 2006.
9. Гудков Д. Б. Межкультурная коммуникация: проблемы обучения. М., 2000.
10. Доброва Г. Р. О вариативности речевого онтогенеза: референциальная и экспрессивная стратегия освоения языка [Текст] / Г. Р. Добррова // Вопросы психолингвистики, 2009 – №9.
11. Доброва Г.Р. О некоторых аспектах усвоения лексической семантики детьми 3-6 лет: влияние «нового знания» на речевое поведение [Текст] / Г. Р. Доброва // Проблемы социо- и психолингвистики. Вып. 10. Возраст как фактор речевого поведения. Пермь, 2007.
12. Еливанова В.А. Двухкомпонентные высказывания как этап становления грамматической системы языка ребенка раннего возраста [Текст] / В. А. Еливанова: Автореф. дисс. … канд. филол. наук. – СПб., 2004.
13. Караулов, Ю.Н. Русский язык и языковая личность / [Текст] / Ю. Н. Караулов. – М., 2010.
14. Касевич В.Б. Онтолингвистика как центральный раздел языкознания [Текст] / В. Б. Касевич // Проблемы онтолингвистики-2009: материалы международной конференции (17-19 июня 2009 г., Санкт-Петербург). – СПб., 2009.
15. Корнилов О. А. Языковые картины мира как производные национальных менталитетов. Автореферат дис. ... д-ра филол. наук. М., 1999.
16. Кудинова Н. Л., Солнцева К. В. «О синтаксисе детской речи на материале речи персонажей англоязычной художественной прозы» // Филологические науки. Вопросы теории и практики, № 12 (42) 2014, часть 3.
17. Кусова М.Л. Семантика слова: анализ лексикона ребенка в когнитивно-прагматическом аспекте [Текст] / М. Л. Кусова //Актуальные проблемы дошкольного образования: теоретические и прикладные аспекты социализации и социального развития детей дошкольного возраста : материалы У Междунар. науч.-практ. конф., Челябинск, 5 апреля 2007 г.– Челябинск, 2007.
18. Леонтьев А.А. Основы психолингвистики [Текст] / А. А. Леонтьев. – М., 1999.
19. Лепская Н.И. Онтогенез речевой коммуникации) [Текст] / Н. И. Лепская: автореф. дисс. … д-ра филол. наук. – М., 1989.
20. Овчинникова И.Г. Вариативность повествования в зависимости от нейропсихологических особенностей ребенка [Текст] / И. Г. Овчинникова // Проблемы социо- и психолингвистики. Вып. 6. Вариативность речевого онтогенеза. – Пермь, 2004.
21. Проблемы социо- и психолингвистики. Вып. 6. Вариативность речевого онтогенеза. – Пермь, 2004.
22. Сохин Ф. А. Психолого-педагогические основы развития речи дошкольников [Сохин] / Ф. А. Сохин. -М.: Изд-во Мос. психол. -социол. ин-та; Воронеж: МОДЭК, 2002.
23. Теория и практика обучения русскому языку [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Е.В.Архипова [и др.] ; под ред. Р.Б. Сабаткоева. – 3 изд., стер. – М. : Академия, 2008. – 336 с.
24. Тухарели Н. Л. Детская языковая картина мира как предмет лингвистического изучения // Язык, сознание, коммуникация: Сб. статей / Отв. ред. В. В. Красных, А. И. Изотов. – М.: МАКС Пресс, 2001. – Вып. 17. – с. 5-9.
25. Филичева Т.Б. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Программно-методические рекомендации [Текст] / Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова, Г. В. Чиркина. - М., 2010.
26. Харченко В.К. Словарь современного детского языка: ок. 10000 слов: свыше 15000 высказываний / В. К. Харченко. – М., 2005.
27. Цейтлин С.Н. Введение //Речь ребенка: ранние этапы / С. Н. Цейтлин. – СПб.: Изд-во ЗАО «Издательский цех «Балтика», 2000.
28. Цейтлин С.Н. Детская речь: инновации формообразования и словообразования (на материале современного русского языка). [Текст] / С. Н. Цейтлин: автореф. дисс. … д-ра филол. наук. – Л, 1989.
29. Цейтлин С.Н. Очерки по словообразованию и формообразованию в детской речи [Текст] / С. Н. Цейтлин. – М., 2009.
30. Цейтлин С.Н.Язык и ребенок: Лингвистика детской речи / [Текст] / С. Н. Цейтлин. – М., 2000.
31. Чуковский К.И. От двух до пяти [Текст] / К. И. Чуковский. – М., 1955.
32. Шахнарович А.М. Семантика детской речи: психолингвистический аспект [Текст] / А. М. Шахронович: автореф. дисс. … д-ра филол. наук. – М., 1985.
33. Юрьева Н.М. Функционирование производного слова в онтогенезе / Н. М. Юрьева: автореф. дисс. … канд. филол. наук. – М., 1983.

Вопрос-ответ:

Какие языковые аспекты изучаются в детской речи?

В детской речи изучаются различные аспекты, такие как особенности словообразования детей, их словарный запас, грамматические правила, проявления синтаксической структуры и другие языковые особенности.

Каково влияние детской картины мира на язык детей?

Детская картина мира имеет существенное влияние на язык детей. Она формирует особенности лексического и семантического наполнения речи, а также определяет предпочтительные употребления слов и выражений.

В чем заключается методическая основа обучения словообразованию детей?

Методическая основа обучения словообразованию детей заключается в использовании специально разработанных методик и игр, которые помогают детям развивать лексический запас и правильно образовывать слова на основе уже изученных понятий.

Какие методы применяются для анализа детской речи и словообразования?

Для анализа детской речи и словообразования применяются различные методы, такие как наблюдение и запись детской речи, экспериментальные исследования, использование специальных тестов и игр, анализ лексических и грамматических особенностей речи детей.

В чем заключаются выводы главы "Детская картина мира и ее влияние на язык детей"?

Основные выводы главы заключаются в том, что детская картина мира оказывает значительное влияние на лексический и семантический аспекты детской речи. Она определяет особенности выбора слов и выражений, а также формирует структуру и содержание речи детей.

Какие языковые аспекты изучаются в рамках исследования детской речи?

Исследование детской речи включает в себя изучение различных аспектов языка, таких как слово и его значение, детская картина мира и ее влияние на язык детей, словообразование и другие.

Почему детская речь является объектом изучения языкознания?

Детская речь является объектом изучения языкознания, так как она позволяет исследовать процессы, которые происходят в развитии языка у детей, а также понять особенности языкового усвоения.

Как детская картина мира влияет на язык детей?

Детская картина мира, то есть представление ребенка о окружающем его мире, оказывает значительное влияние на формирование языка у детей. Они используют слова, связанные с конкретными предметами и явлениями, с которыми они сталкиваются, и это отражает их представление о мире.

Какие методы используются при изучении детской речи с точки зрения словообразования?

При изучении детской речи с точки зрения словообразования используются различные методы, включающие экспериментальное исследование, анализ словообразовательных процессов и методы обучения словообразованию детей.