обеспечение социальной безопасности обучаюющихся в образовательной организации

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: БЖД
  • 39 39 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 16.07.2018
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Защита от опасностей социального характера как одна из задач учреждений образования 5
1.1. Определение, классификация и причины опасностей социального характера 5
1.2. Основные механизмы обеспечения социальной безопасности в образовательных учреждениях 8
ГЛАВА 2. Особенности формирования социальной безопасности учащихся в образовательном учреждении на примере опроса учащихся 11-17 лет 17
2.1. Результаты опроса 17
2.2. Рекомендации по повышению эффективности мероприятий по обеспечению социальной безопасности детей в образовательных учреждениях 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 23
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Статистические данные 25
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Анкета 28
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Результаты опроса 30

Фрагмент для ознакомления

Обеспечить взаимодействие с социальными службами по выявлению, наблюдению и коррекционной работе в неблагополучных семьях.Усилить работу по усилению интереса детей к учебному процессу путем снижения формализации образовательного процесса, внедрения новых, более привлекательных форм обучения и воспитания.Провести обучение педагогического коллектива нормам этики во взаимоотношениях с детьми, особенно с детьми подросткового возраста.Наладить взаимоотношение с медицинскими организациями по профилактике венерических заболеваний, ранних половых связей, ранних беременностей.Обеспечить выявление детей, подверженных алкоголизму, наркомании, токсикомании и усилить работу по противодействию негативного влияния на них и и окружающих их сверстников данных заболеваний. Указанные меры в целом могут повысить степень безопасности детей в образовательных учреждениях. Все сказанное выше позволяет сделать вывод о том, что в настоящее время в детской среде нарастает интенсивность проявления антисоциального поведения, что является следствием воздействия на них негативных факторов среды, среди которых алкоголизм, наркомания, токсикомания, преступность, снижение семейных ценностей. Это позволяет считать задачу по обеспечении социально безопасной среды – одной из важнейших для образовательного учреждения.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ России на сегодняшний день более 9 млн. детей, большинство из которых посещают те или иные образовательные учреждения. В рамках государственной концепции о безопасности данный контингент детей находиться под особым взиманием. Одним из главных приоритетов при этом является безопасная среда. В XXI веке участились случаи различных чрезвычайных ситуаций социального характера, но наибольшая опасность исходит от таких перманентных явлений как алкоголизм, наркомания, преступность и т.д. Именно поэтому система обеспечения безопасности в детских учреждениях имеет своеобразное «двойное дно», т.к. обучая детей поведению в чрезвычайных ситуациях, возникших на учебе, или в больнице, на культурном мероприятии, специалисты в области безопасности жизнедеятельности закладывают элементы жизнесохраняющего поведения детей и за пределами своего влияния.Полученные в процессе исследования результаты позволяют сделать ряд выводов:Социальные опасности – это широкий круг опасностей, которые связаны с негативным воздействием на человека общества. Такие опасности могут быть разделены на группы и для каждой из них есть как общие, так и частные причины.Формирование в образовательном учреждении среды, которая характеризуется социальной безопасностью должно происходит в соответствии с целым рядом принципов среди которых гуманность, законность, демократичность, тесное взаимодействие, рациональность и экономичность, организованность и непрерывность, планирование и контроль, предвидение и упреждение, системность и целостность, комплексный охват, научность и информационная поддержка. Все мероприятия должны быть комплексными и в обязательном порядке учитывать не только обстановку внутри образовательного учреждения, но и обстановку внутри семьи ребенка. По результатам опроса учащихся было выявлено, что достаточно большая их доля имеет высокий риск воздействия негативных факторов социальной среды. Для предупреждения социальных опасностей в рамках учебного заведения были разработаны рекомендации.Таким образом, цель и задачи достигнуты. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВУчебная и научная литератураБезопасность детских образовательных учреждений. Рекомендации по оснащению школ, детских садов, интернатов, детских домов техническими системами безопасности и пожаротушения. – М.: Ассоциация «Безопасный город», 2005. – 26 с.ГафнерВ.В., Петров С.В., ЗабараЛ.И. Опасности социального характера и защита от них: учебное пособие. – Екатеринбург: ГОУВПО «Урал.гос. пед. ун-т», 2010. – 264 с.Основы противодействия терроризму: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / Я. Д. Вишняков, Г. А. Бондарен-ко, С.Г.Васин, Е.В.Грацианский; под ред. Я.Д.Вишнякова. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 240 с.Петров С.В. Обеспечение безопасности образовательного учреждения: Практическое пособие для руководителей и работников образовательных учреждений. – М.: Издательство НЦЭНАС, 2006. – 248 с. Сапронов Ю.Г. Безопасность жизнедеятельности: Учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/ Ю.Г. Сапронов, А.Б. Сыса, В.В. Шахбазян. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 320 с.ШиловцевА.В. Истоки социальных опасностей в эпоху современных российских трансформаций// Известия УоГЭУ, 2012. – №6. – С. 31-36. Периодические изданияДамбаеваБ.Б., КимоваС.З. Взаимодействие семьи и образовательного учреждения как механизм обеспечения социальной безопасности детей в современных социокультурных условиях// Ученые записки ЗабГУ. Серия: Философия, социология, культурология, социальная работа, 2013. – №4 (51). – С. 159-164. Здравоохранение в России. 2017: Стат.сб./Росстат. - М., 2017. – 170 с. КашкинО.И., БрызгалинаА.А. Теоретические аспекты социальной безопасности// Инновационные проекты и программы в образовании, 2014. – №4. – С. 74-78.Кисляков П.А. Социальная безопасность личности и общества и ее место в структуре подготовки педагога// Экономика образования, 2011. – №2. – С. 82а-85.Регионы России. Социально-экономические показатели. 2017: Стат. сб. / Росстат. М., 2017. 1402 с. ТунеголовецВ.П., БочарниковаГ.Ю. Социальные опасности в России// Научные труды Дальрыбвтуза, 2008. – №20. – С. 515-535. УнусянУ.В. Социальные основы создания механизма безопасности образовательного учреждения// Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Государственное и муниципальное управление, 2017. – №1. – С. 90-94. Электронные ресурсыСистема безопасности в образовательных учреждениях. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://internat4.ucoz.ru/dokument/akty-PDF/sistema_bezopasnosti_v_obrazovatelnom_uchrezhdenii.pdf (дата обращения - 14.06.2018).Число преступлений, совершенных несовершеннолетними и при их соучастии/ Правонарушения. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/infraction/# (дата обращения – 14.06.2018). ПРИЛОЖЕНИЕ А. Статистические данныеТаблица А1Встречаемость среди детей в возрасте 0-14 и 15-17 лет заболеваний, передающихся половым путем (с диагнозом, установленным впервые в жизни)ЗаболеваниеГод200520102013201420152016Сифилис5286185311078796194410-14 лет1015549324268228151Мужчины48626513612310277Женщины 5292841881451267415-17 лет42711304783611391290Мужчины110431120116810793Женщины 3167993582443284197Гонококковая инфекция56221869124910078265920-14 лет50421815412410369Мужчины72262215168Женщины 432192132109876115-17 лет511816511095883723523Мужчины3054948605476411300Женщины 2064703490407312223Таблица А2Встречаемость алкоголизма, наркомании и токсикомании среди детей в возрасте 0-14 и 15-17 лет (с диагнозом, установленным впервые в жизни)ЗаболеваниеГод200520102013201420152016Алкоголизм13585211621411241030-14 лет7539779715-17 лет128348215513411596Наркомания7793412113263802300-14 лет298917151415-17 лет750333202309365216Токсикомания1524488294267169135Окончание таблицы А20-14 лет6181767661353715-17 лет90631221820613498Таблица А3Число детей в возрасте 0-14 и 15-17 лет, поставленных на профилактический учет в связи с употребление алкоголя, наркотических и токсических веществ с вредными последствиями (тыс. человек)ЗаболеваниеГод200520102013201420152016Алкоголь46,645,52723,221,218,20-14 лет8,49,66,14,74,53,815-17 лет38,235,920,918,516,714,4Наркотические вещества5,23,44,75,55,13,40-14 лет4,534,24,94,42,915-17 лет0,70,40,50,60,70,5Токсические вещества9,64,84,44,33,52,60-14 лет422,12,11,61,215-17 лет5,62,82,32,21,91,4Рис. А1. Число преступлений, совершенных несовершеннолетними, или при их участииПРИЛОЖЕНИЕ Б. АнкетаАнкета учащегосяУважаемые учащиеся. Просим Вас ответить на несколько вопросов.. Ваш пол (один вариант ответа)?МужскойЖенский Сколько Вам полных лет (один вариант ответа)?11 лет12 лет13 лет14 лет15 лет16 лет17 летСостав Вашей семьи (поставить галочку напротив тех позиций, которые актуальны)?МамаМачехаПапаОтчимБрат (-ья) и (или) сестра (-ры)ОпекуныВоспитываюсь в детском доме, приюте и т.д.Как Вы оцениваете свою домашнюю обстановку (один вариант ответа)?Благоприятная, я хочу возвращаться домойСредняя, в целом меня все устраиваетНеблагоприятная, мне неприятно находится домаПо какой причине Вы считаете обстановку в своей семье неблагоприятной (впишите необходимый вариант ответа)? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Приходилось ли Вам воровать (один вариант ответа)?ДаНетПриходилось ли Вам употреблять наркотики (один вариант ответа)?Да НетПриходилось ли Вам употреблять алкоголь (один вариант ответа)?Да НетПриходилось ли Вам нюхать токсичные вещества (один вариант ответа)?Да Нет Вы ведете половую жизнь (один вариант ответа)?Да НетВам нравится в школе (один вариант ответа)?Да ОтчастиНет Сталкиваетесь ли Вы с трудностями общения с преподавателями (один вариант ответа)?Да Нет Сталкиваетесь ли Вы с трудностями общения со сверстниками (один вариант ответа)?Да НетЯвляется ли образование важным для Вас (один вариант ответа)?ДаТолько некоторые предметыНе вижу смысла в учебеВы посещаете учреждения дополнительного образования (один вариант ответа)?Да НетУкажите, какие качества в людях Вы цените (впишите)? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Укажите, какие качества в людях Вы считаете негативными (впишите)? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Как Вы относитесь к таким молодежным субкультурам как скинхэды, сатанисты, гопники и т.д.Являюсь одним из представителейСимпатизируюНе поддерживаюКак Вы относитесь к терроризму?ПоддерживаюСимпатизируюНе поддерживаюПосещали ли Вас мысли о суициде?ДаНетСпасибо за участие в опросе!ПРИЛОЖЕНИЕ В. Результаты опросаРис. В1. Возраст и пол респондентовРис. В2. Состав семьи респондентовРис. В3. Оценка респондентами благоприятности обстановки в своей семьеРис. В4. Причины неблагоприятной обстановки в семье респондентовРис. В5. Случаи воровства среди респондентовРис. В6. Случаи применения наркотиков среди респондентовРис. В7. Случаи применения алкоголя среди респондентовРис. В8. Случаи применения токсичных веществ среди респондентовРис. В9. Частота ведения половой жизни среди респондентовРис. В10. Ответ респондентов на вопрос «Нравится ли Вам в школе»? Рис. В11. Ответ респондентов на вопрос «Сталкиваетесь ли Вы с трудностями общения с преподавателями»?Рис. В12. Ответ респондентов на вопрос «Сталкиваетесь ли Вы с трудностями общения со сверстниками»?Рис. В13. Важность образования для респондентовРис. В14. Посещение респондентами учреждений дополнительного образованияРис. В15. Положительные качества личности, ценные для респондентовРис. В16. Отрицательные качества личности, выделенными респондентамиРис. В17. Отношения респондентов к деструктивным моложеным субкультурамРис. В18. Отношение респондентов к терроризмуРис. В19. Случаи мыслей респондентов о суициде

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Учебная и научная литература
1. Безопасность детских образовательных учреждений. Рекомендации по оснащению школ, детских садов, интернатов, детских домов техническими системами безопасности и пожаротушения. – М.: Ассоциация «Безопасный город», 2005. – 26 с.
2. Гафнер В.В., Петров С.В., Забара Л.И. Опасности социального характера и защита от них: учебное пособие. – Екатеринбург: ГОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-т», 2010. – 264 с.
3. Основы противодействия терроризму: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Я. Д. Вишняков, Г. А. Бондарен-ко, С.Г. Васин, Е.В. Грацианский; под ред. Я.Д. Вишнякова. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 240 с.
4. Петров С.В. Обеспечение безопасности образовательного учреждения: Практическое пособие для руководителей и работников образовательных учреждений. – М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2006. – 248 с.
5. Сапронов Ю.Г. Безопасность жизнедеятельности: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/ Ю.Г. Сапронов, А.Б. Сыса, В.В. Шахбазян. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 320 с.
6. Шиловцев А.В. Истоки социальных опасностей в эпоху современных российских трансформаций// Известия УоГЭУ, 2012. – №6. – С. 31-36.
Периодические издания
7. Дамбаева Б.Б., Кимова С.З. Взаимодействие семьи и образовательного учреждения как механизм обеспечения социальной безопасности детей в современных социокультурных условиях// Ученые записки ЗабГУ. Серия: Философия, социология, культурология, социальная работа, 2013. – №4 (51). – С. 159-164.
8. Здравоохранение в России. 2017: Стат.сб./Росстат. - М., 2017. – 170 с.
9. Кашкин О.И., Брызгалина А.А. Теоретические аспекты социальной безопасности// Инновационные проекты и программы в образовании, 2014. – №4. – С. 74-78.
10. Кисляков П.А. Социальная безопасность личности и общества и ее место в структуре подготовки педагога// Экономика образования, 2011. – №2. – С. 82а-85.
11. Регионы России. Социально-экономические показатели. 2017: Стат. сб. / Росстат.  М., 2017.  1402 с.
12. Тунеголовец В.П., Бочарникова Г.Ю. Социальные опасности в России// Научные труды Дальрыбвтуза, 2008. – №20. – С. 515-535.
13. Унусян У.В. Социальные основы создания механизма безопасности образовательного учреждения// Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Государственное и муниципальное управление, 2017. – №1. – С. 90-94.
Электронные ресурсы
14. Система безопасности в образовательных учреждениях. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://internat4.ucoz.ru/dokument/akty-PDF/sistema_bezopasnosti_v_obrazovatelnom_uchrezhdenii.pdf (дата обращения - 14.06.2018).
15. Число преступлений, совершенных несовершеннолетними и при их соучастии/ Правонарушения. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/infraction/# (дата обращения – 14.06.2018).

Обеспечение социальной безопасности в системе социального партнерства на примере молодежной организации 'Наши'

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНЦЕПЦИИ «СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО»

.1 Сущность и содержание социального партнерства и социальной безопасности

.2 Основные социально-экономические интересы субъектов социального партнерства

.3 Особенности формирования и развития системы социального партнерства на примере молодежных движений современной России

Выводы по первой главе

ГЛАВА 2. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА В РАМКАХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА НА ПРИМЕРЕ МОЛОДЕЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «Нашего»

.1 Развитие социального партнерства через совершенствование нормативно-правовой базы в сфере деятельности молодежных организаций в российской Федерации

.2 Развитие социального партнерства путем укрепления и расширения партнерских отношений между молодежными организациями в российской Федерации

Выводы по второй главе

ВЫВОД

СПИСОК литературы

ВВЕДЕНИЕ

Развитие социально-трудовых отношений, способствует реализации социальных ожиданий общества и обеспечение общей социально-экономической безопасности территорий, является актуальной и для страны в целом, и для регионов, и для хозяйствующих субъектов экономики.

Переход на рыночные условия хозяйствования в России, который характеризовался прекращением централизованного государственного регулирования трудовых отношений и передачи вопросов обеспечения человеческих ресурсов, чтобы улучшить свои навыки организации и оплаты труда на уровне предприятий, потребовал от субъектов экономики, новой модели трудовых отношений.

Развитие института социального партнерства в России опирается на законодательно-нормативная база: Трудовой кодекс Рф, законы о социальном партнерстве, принятые субъектами Российской Федерации, коллективные договоры на уровне предприятий, отраслей, регионов, программ социально-экономического развития страны.

Практика экономической деятельности и социальной жизни в нашей стране в условиях риска и неопределенности показали, что многие проблемы развития страны и безопасности еще не решены.

Особую важность этих задач на современном этапе развития человеческой цивилизации заключается в том, что сейчас, в условиях глобализации, стабильность страны, в значительной степени, является уязвимым, и именно в области социальной и экономической.