Мотивация к достижению успеха у сотрудников ОВД
Заказать уникальную курсовую работу- 42 42 страницы
- 30 + 30 источников
- Добавлена 20.09.2010
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Теоретические основы изучения мотивации достижения успеха у сотрудников ОВД
1.1. Изучение мотивации в зарубежных и отечественных научных концепциях
1.2. Проблема развития мотива и мотивации достижения успехов в современной научной литературе
1.3. Особенности мотивации сотрудников ОВД
Выводы по главе 1
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей мотивации достижения успеха у сотрудников ОВД
2.1. Организация исследования
2.2. Статистический анализ и описание полученных результатов
Выводы по главе 2
Заключение
Список литературы
Приложение 1…………………………………………………………………………...………44
Приложение 2………………………………………………………………………….………..49
Так, таких работников в экспериментальной группе из ОВД 7 человек (35%), а в контрольной группе из банка только 3 (15%). Разница более, чем в два раза.
Таким образом, необходимо отметить, что на основании проведения методики А. Мехрабиана, удалось установить, что среднестатистический уровень мотивации достижения как сотрудников ОВД, так и сотрудников банка – средний. При этом, сравнивая качественные уровни проявления черты у испытуемых, удалось установить, что сотрудники ОВД имеют в своих рядах в 2 раза больше высоко мотивированных и при этом в 2 раза меньше низко мотивированных на достижение работников по сравнению с сотрудниками банка.
Далее нами была проведена методика Т. Элерса.
Среднестатистические результаты испытуемых, полученные по методике Элерса, представлены нами на рис. 3.
Примечание: МД – мотивация достижения.
Рис. 3. Распределение мотивации к достижению успеха у сотрудников ОВД и представителей другой профессии по методике Т. Элерса
Как видно из рис. 3, средний балл мотивации достижения сотрудника ОВД превосходит средний балл сотрудника банка. Так, средний балл сотрудников ОВД – 15,3±3,96, в то время как средний балл сотрудника банка только 12,45±4,08. Таким образом, можно отметить, что средний балл сотрудников ОВД практически достиг высокого значения, в то время как сотрудники банка имеют средний уровень проявления мотивации достижения успеха.
Особенно данная характеристика видна при качественном анализе результатов. На рис. 4 представлено сравнение уровней мотивации достижения успеха у сотрудников ОВД и представителей другой профессии по методике Т. Элерса.
Примечание: Н – низкий уровень, С – средний уровень, УВ – уровень выше среднего, СВ – слишком высокий уровень.
Рис. 4. Сравнение уровней мотивации достижения успеха у сотрудников ОВД и представителей другой профессии по методике Т. Элерса
Как видно из рис. 4, низкий уровень мотивации достижения оказался характерен для 2 сотрудников ОВД (10%) и 6 сотрудников банка (30%). Средние показатели проявления черты продемонстрировали 9 сотрудников ОВД (45%) и 10 сотрудников банка (50%). При этом лишь 3 сотрудников банка (15%) проявили уровень мотивации достижения выше среднего, в то время как среди сотрудников ОВД этот показатель выше почти в 2 раза (5 человек, 25%). Правда, необходимо отметить, что высокие значения мотивации достижения сотрудников ОВД привели к обнаружению в данной группе испытуемых 3 респондентов (15%) со слишком высоким уровнем мотивации достижения, тогда как в группе банкиров – это только один человек (5%).
Таким образом, необходимо отметить, что на основании проведения методики Элерса, можно сделать вывод о том, что сотрудники ОВД имеют уровень мотивации достижения выше, чем у сотрудников банка. Вместе с тем, часть сотрудников ОВД излишне близко принимают идею о достижении цели любой ценой, что проявилось в том, что 3 сотрудников показали слишком высокий уровень мотивации достижения.
Далее нами была проведена методика диагностики мотивации успеха и боязни неудачи А. Реана. Распределение средних уровней проявления изучаемой черты представлено в рис. 5.
Примечание: МД – мотивация достижения.
Рис. 5. Распределение мотивации к достижению успеха у сотрудников ОВД и представителей другой профессии по методике А. Реана
Как видео из рис. 5, среднестатистические показатели уровня мотивации достижения сотрудников ОВД вновь оказались выше, чем у сотрудников банка. Так, средний бал сотрудника ОВД – 13,2±4,63, в то время как у работника банка лишь 10,35±4. На основании этих средних баллов можно отметить, что сотрудники ОВД имеют значительную склонность к высокому проявлению мотивации достижения, в то время как средний балл сотрудников банка говорит о неструктурированности мотивационного полюса. Указанная тенденция находит проявление в качественном анализе полученных при диагностике результатов.
На рис. 6 представлено сравнение уровней мотивации достижения успеха у сотрудников ОВД и представителей другой профессии по методике А. Реана.
Примечание: МНН – мотивация на неудачу, МНВ – мотивационный полюс не выражен, МНУ – мотивация на успех
Рис. 6. Сравнение уровней мотивации достижения успеха у сотрудников ОВД и представителей другой профессии по методике А. Реана
Как видно из рис. 6, 4 сотрудников ОВД (20%) и 6 сотрудников банка (30%) продемонстрировали ориентацию на неудачу. Невыраженный мотивационный полюс оказался характерен для 5 сотрудников ОВД (25%) и 9 сотрудников банка (45%). Как мотивированные на успех личности себя продемонстрировали 11 сотрудников ОВД (55%) и 5 сотрудников банка (25%).
Таким образом, необходимо отметить, что диагностика испытуемых с помощью методики Реана позволяет сделать вывод о том, что более половины сотрудников ОВД ориентированы на успех, в то время как дол ориентированных на успех сотрудников банка составляет лишь четвертую часть. Кроме того, показательным результатом является и тот факт, что почти половина сотрудников банка продемонстрировала невыраженный мотивационный полюс, в то время как среди сотрудников ОВД процент работников с подобной характеристикой составляет лишь 25%.
Последней проведенной психодиагностической методикой в нашем исследовании является методика Ю. Орлова. Ее результаты представлены на рис. 7.
Примечание: МД – мотивация достижения.
Рис. 7. Распределение мотивации к достижению успеха у сотрудников ОВД и представителей другой профессии по методике Ю. Орлова
Мотивация достижения успеха сотрудников ОВД оказалась выше и в заключительной методике. Так, средний балл сотрудника ОВД составил 14,5±5,18, в то время как аналогичный показатель банкира только 10,95±4,56.
Результаты качественной оценки развития показателя представлены на рис. 8.
Примечание: Н – низкий уровень, С – средний уровень, В – высокий уровень.
Рис. 8. Сравнение уровней мотивации достижения успеха у сотрудников ОВД и представителей другой профессии по методике Ю. Орлова
Как видно из рис. 8, средние показатели развития мотивации достижения продемонстрировали 10 сотрудников ОВД (50%) и 10 сотрудников банка (50%).
Низкий уровень проявления мотивации достижения продемонстрировали 3 сотрудников ОВД (15%) и 6 сотрудников других сфер деятельности (30%), т.е. количество низко мотивированных на достижение сотрудников банка в 2 раза выше, чем среди сотрудников ОВД.
Также есть разница между группами при изучении высоко мотивированных на достижение успеха сотрудников. Так, таких работников в экспериментальной группе из ОВД 7 человек (35%), а в контрольной группе из банка только 4 (20%). Разница в два раза.
Таким образом, на основании проведения методики Ю. Орлова необходимо сделать вывод о том, что, несмотря на одинаковое количество испытуемых сотрудников ОВД и работников банка, проявивших средний уровень развития мотивации достижения, высоко мотивированные сотрудники ОВД по статистике встречаются в 2 раза чаще, чем высокой мотивированные сотрудники банка.
Подводя итог проведенному исследованию, можно сделать вывод о подтверждении выдвинутой в начале исследования гипотезы. На самом деле, сотрудники ОВД имеют более высокий уровень мотивации достижения успеха, чем представители иных профессий, что связано с особенностями их профессиональной деятельности.
Для того чтобы окончательно подтвердить данный вывод нами были применены методы математической статистики, а именно, метод Фишера и метод Манна-Уитни. Результаты расчетов представлены в таблицах 2 и 3.
Таблица 2
Показатели развития факторов и их статистическая значимость по Фишеру
Фактор Количество испытуемых с проявлением черты Количество испытуемых без проявления черты Статистическая
достоверность различий
(по Фишеру) сотрудники ОВД сотрудники банка сотрудники ОВД сотрудники банка мотивация достижения
успеха по А. Мехрабиану 7 3 13 17 φ*эмп = 1,489
(различия не достоверны, т.к. φ*эмп<1,64) мотивация достижения успеха по Т. Элерсу 8 4 12 16 φ*эмп = 1,398
(различия не достоверны, т.к. φ*эмп<1,64) мотивация достижения успеха по А. Реану 11 5 9 15 φ*эмп = 1,973
(различия достоверны на уровне р=0,05, т.к. φ*эмп >1,64) мотивация достижения успеха по Ю. Орлову 7 4 13 16 φ*эмп = 1,072
(различия не достоверны, т.к. φ*эмп<1,64)
Таблица 3
Статистическая значимость по Манну-Уитни
Фактор Статистическая
достоверность различий
(по Манну-Уитни) мотивация достижения
успеха по А. Мехрабиану Uэмп= 128
(различия достоверны на уровне р=0,05, т.к. Uэмп >114) мотивация достижения успеха по Т. Элерсу Uэмп= 122
(различия достоверны на уровне р=0,05, т.к. Uэмп >114) мотивация достижения успеха по А. Реану Uэмп= 130,5
(различия достоверны на уровне р=0,05, т.к. Uэмп >114) мотивация достижения успеха по Ю. Орлову Uэмп= 124,5
(различия достоверны на уровне р=0,05, т.к. Uэмп >114)
Как видно из таблиц, по методике Фишера доказать достоверность различий в группах сотрудников ОВД и сотрудников банка удалось лишь по параметру мотивации достижения успеха по А. Реану (различия достоверны на уровне р=0,05). Вместе с тем метод Манна-Уитни позволил доказать достоверность различий между экспериментальной и контрольной группами по всем показателям (различия достоверны на уровне р=0,05). Подобные разногласия результатов проведения методик могут быть связаны с тем, что метод Манна-Уитни способен дать более точные результаты по сравнению с методом Фишера.
Таким образом, в результате проведения качественного и количественного анализа результатов исследования с использованием методов математической статистики, можно утверждать, что гипотеза исследования подтвердилась – Сотрудники ОВД, на самом деле, имеют более высокий уровень мотивации достижения успеха, чем представители иных профессий, что связано с особенностями их профессиональной деятельности.
Выводы по главе 2
На основании проведения методики А. Мехрабиана, удалось установить, что среднестатистический уровень мотивации достижения как сотрудников ОВД, так и сотрудников банка – средний. При этом, сравнивая качественные уровни проявления черты у испытуемых, удалось установить, что сотрудники ОВД имеют в своих рядах в 2 раза больше высоко мотивированных и при этом в 2 раза меньше низко мотивированных на достижение работников по сравнению с сотрудниками банка.
На основании проведения методики Элерса, можно сделать вывод о том, что сотрудники ОВД имеют уровень мотивации достижения выше, чем у сотрудников банка. Вместе с тем, часть сотрудников ОВД излишне близко принимают идею о достижении цели любой ценой, что проявилось в том, что 3 сотрудников показали слишком высокий уровень мотивации достижения.
Диагностика испытуемых с помощью методики Реана позволяет сделать вывод о том, что более половины сотрудников ОВД ориентированы на успех, в то время как дол ориентированных на успех сотрудников банка составляет лишь четвертую часть. Кроме того, показательным результатом является и тот факт, что почти половина сотрудников банка продемонстрировала невыраженный мотивационный полюс, в то время как среди сотрудников ОВД процент работников с подобной характеристикой составляет лишь 25%.
На основании проведения методики Ю. Орлова необходимо сделать вывод о том, что, несмотря на одинаковое количество испытуемых сотрудников ОВД и работников банка, проявивших средний уровень развития мотивации достижения, высоко мотивированные сотрудники ОВД по статистике встречаются в 2 раза чаще, чем высокой мотивированные сотрудники банка.
В результате проведения качественного и количественного анализа результатов исследования с использованием методов математической статистики, можно утверждать, что гипотеза исследования подтвердилась – Сотрудники ОВД, на самом деле, имеют более высокий уровень мотивации достижения успеха, чем представители иных профессий, что связано с особенностями их профессиональной деятельности.
Заключение
В результате проведения данного курсового исследования удалось достичь поставленную во введении цель - мотивация достижения успеха сотрудников ОВД оказалась изучена. Для реализации данной цели были решены следующие задачи:
рассмотрено изучение мотивации в зарубежных и отечественных научных концепциях;
изучена проблема развития мотива и мотивации достижения успехов в современной научной литературе;
определены особенности мотивации сотрудников ОВД;
описана организация эмпирического исследования;
представлен статистический анализ и описание полученных результатов.
В результате теоретического изучения проблемы удалось прийти к следующим выводам:
Мотивация - динамический процесс непрерывного выбора и принятия решений на основе взвешивания поведенческих альтернатив, который объясняет целенаправленность действия, организованность и устойчивость деятельности, направленной на достижения определенной цели, выступает как побуждение к действию определенным мотивом. Мотив - опредмеченная потребность, которая носит внутренний характер, входит в структуру самой деятельности. Это то, ради чего осуществляется деятельность, причём, в качестве мотива могут выступать и предметы внешнего мира и представления, идеи, чувства и переживания, т.е. все то, в чем нашла свое воплощение потребность. Мотивационная сфера - сложное объединение и взаимодействие движущих сил поведения личности, открывающееся субъекту в виде совокупности потребностей, мотивов, интересов, влечений, целей, идеалов, которые непосредственно детерминируют человеческую деятельность. Это - стержень личности, к которому «стягиваются» такие ее свойства, как направленность, ценностные ориентации, установки, социальные ожидания, притязания, эмоции, волевые качества и другие социально-психологические характеристики.
Мотивация достижения представляет собой устойчивую диспозицию, находящуюся под влиянием различных внешних и внутренних факторов. Противоречивость имеющихся в литературе данных относительно межполовых различий, корреляций с другими свойствами и диспозициями свидетельствует о неоднозначности и многоплановости данного феномена.
Анализ специфики мотивационной сферы сотрудников ОВД позволил выделить значимые, с точки зрения прогноза высокой мотивации на достижение успеха деятельности, психологические характеристики: высокие интеллектуальные способности; чрезмерная осторожность; тревожность; проницательность; общительность при отсутствии потребности во взаимоотношениях с коллегами; высокий самоконтроль; доминирование мотивов выбора престижной профессии с достойным отношением руководителей к организации профессиональной деятельности и отдыха сотрудников.
На основании эмпирического изучения проблемы можно отметить следующее:
На основании проведения методики А. Мехрабиана, удалось установить, что среднестатистический уровень мотивации достижения как сотрудников ОВД, так и сотрудников банка – средний. При этом, сравнивая качественные уровни проявления черты у испытуемых, удалось установить, что сотрудники ОВД имеют в своих рядах в 2 раза больше высоко мотивированных и при этом в 2 раза меньше низко мотивированных на достижение работников по сравнению с сотрудниками банка.
На основании проведения методики Элерса, можно сделать вывод о том, что сотрудники ОВД имеют уровень мотивации достижения выше, чем у сотрудников банка. Вместе с тем, часть сотрудников ОВД излишне близко принимают идею о достижении цели любой ценой, что проявилось в том, что 3 сотрудников показали слишком высокий уровень мотивации достижения.
Диагностика испытуемых с помощью методики Реана позволяет сделать вывод о том, что более половины сотрудников ОВД ориентированы на успех, в то время как дол ориентированных на успех сотрудников банка составляет лишь четвертую часть. Кроме того, показательным результатом является и тот факт, что почти половина сотрудников банка продемонстрировала невыраженный мотивационный полюс, в то время как среди сотрудников ОВД процент работников с подобной характеристикой составляет лишь 25%.
На основании проведения методики Ю. Орлова необходимо сделать вывод о том, что, несмотря на одинаковое количество испытуемых сотрудников ОВД и работников банка, проявивших средний уровень развития мотивации достижения, высоко мотивированные сотрудники ОВД по статистике встречаются в 2 раза чаще, чем высокой мотивированные сотрудники банка.
В результате проведения качественного и количественного анализа результатов исследования с использованием методов математической статистики, можно утверждать, что гипотеза исследования подтвердилась – Сотрудники ОВД, на самом деле, имеют более высокий уровень мотивации достижения успеха, чем представители иных профессий, что связано с особенностями их профессиональной деятельности.
Список литературы
Акмеологические проблемы субъектности: интерпретация и диагностика: Материалы научно-практической конференции. Санкт-Петербург, 23 апреля 2009 г. / Под общей ред. проф. Ю.А. Шаранова. СПб.: Санкт-Петербургский институт психологии и акмеологии. 2009.
Апиш Ф.Н. Основы современных теорий мотивации. Майкоп : Аякс, 2001.
Бандура А. Теория социального научения. СПб. : Евразия, 2000.
Божович Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка // Изучение мотивации поведения детей и подростков. М., 1972.
Вахнина В.В. Психологические особенности мотивации личности руководителя органов внутренних дел. Дисс. ... канд. псих. наук. - М.: Академия управления МВД России, 1999.
Верещагина Л.А., Карелина И.М.Психология потребностей и мотивация персонала. – Харьков, 2002.
Дуранов М.Е. Теоретические и методические предпосылки формирования направленности личности. Челябинск : Изд-во ЮУрГУ, 2000.
Ермолин А.В. Структура мотива и ее представленность в сознании человека. Киров : ВГПУ, 2000.
Занюк С.С. Психология мотивации : теория и практика мотивирования. Киев : Эльга-Н : Ника-Центр, 2001.
Изучение мотивации поведения детей и подростков / Под ред. Л.И. Божович и Л.В. Благонадежиной. - М., 1972.
Ильин Е.П. Мотивы человека: теория и методы изучения. Киев.: Высшая школа, 2007.
Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб.: Питер, 2008.
Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельности. М. : Наука, 1988.
Леонтьев В.Г. Мотивация и психологические механизмы ее формирования. Новосибирск, 2002.
Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы, эмоции. - М., 2007.
Линчевский Э.Э. Мотивация - основа деятельности. СПб. : БГТУ, 2000.
Морозова И.С. Мотивация как фактор оптимизации мыслительного процесса : диссертация ... кандидата психологических наук. Новосибирск, 1999.
Мотивация деятельности. Самара : СамГТУ, 1997.
Орлов Ю.М. Мотивация поведения. М. : Импринт-Гольфстрим, 1996.
Психология мотивации и эмоций. Хрестоматия под ред. Гиппенрейтер Ю.Б., Фаликман М.В., - М.: ЧеРо, 2002.
Розанова В.А. Психология управления – М., 1999.
Семёнов С.П. Мотивационный анализ. СПб. : ОАЗИС, 2001.
Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. СПб.: ООО Речь, 2007.
Современная психология мотивации. М. : Смысл, 2002.
Удальцова М.В. Теории мотивации. Новосибирск : НГАЭиУ, 2002.
Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. - М. 2002.
Хекхаузен Х. Психология мотивации достижения. СПб. : Речь, 2001.
Чаркова М.Н. Мотивация как фактор когнитивного развития личности. Абакан : Изд-во ХБИ, 2001.
Шадриков В.Д. Введение в психологию: мотивация поведения. М. : Логос, 2001.
Энкельманн Н.Б. Власть мотивации : харизма, личность, успех. М. : Интерэксперт, 2001.
Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельности. М. : Наука, 1988. С. 47.
Бандура А. Теория социального научения. СПб. : Евразия, 2000. С. 35.
Ильин Е.П. Мотивы человека: теория и методы изучения. Киев.: Высшая школа, 2007. С. 56.
Ильин Е.П. Мотивы человека: теория и методы изучения. Киев.: Высшая школа, 2007. С. 41.
Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы, эмоции. - М., 2007. С. 457.
Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы, эмоции. - М., 2007. С. 487.
Мотивация деятельности. Самара : СамГТУ, 1997. С. 92.
Мотивация деятельности. Самара : СамГТУ, 1997. С. 106.
Дуранов М.Е. Теоретические и методические предпосылки формирования направленности личности. Челябинск : Изд-во ЮУрГУ, 2000. С. 49.
Ермолин А.В. Структура мотива и ее представленность в сознании человека. Киров : ВГПУ, 2000. С. 92.
Ермолин А.В. Структура мотива и ее представленность в сознании человека. Киров : ВГПУ, 2000. С. 145.
Ермолин А.В. Структура мотива и ее представленность в сознании человека. Киров : ВГПУ, 2000. С. 146.
Изучение мотивации поведения детей и подростков / Под ред. Л. И. Божович и Л. В. Благонадежиной. - М., 1972. С. 34.
Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельности. М. : Наука, 1988. С. 27.
Занюк С.С. Психология мотивации : теория и практика мотивирования. Киев : Эльга-Н : Ника-Центр, 2001. С. 15.
Ильин Е.П. Мотивы человека: теория и методы изучения. Киев.: Высшая школа, 2007. С. 22.
Ильин Е.П. Мотивы человека: теория и методы изучения. Киев.: Высшая школа, 2007. С. 36.
Ильин Е.П. Мотивы человека: теория и методы изучения. Киев.: Высшая школа, 2007. С. 42.
Ермолин А.В. Структура мотива и ее представленность в сознании человека. Киров : ВГПУ, 2000. С. 11; Божович Л. И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка // Изучение мотивации поведения детей и подростков. М., 1972. С. 16; 12. Изучение мотивации поведения детей и подростков / Под ред. Л.И. Божович и Л.В. Благонадежиной. - М., 1972. С. 22.
Занюк С.С. Психология мотивации : теория и практика мотивирования. Киев : Эльга-Н : Ника-Центр, 2001. С. 37; Изучение мотивации поведения детей и подростков / Под ред. Л.И. Божович и Л.В. Благонадежиной. - М., 1972. С. 64; Леонтьев В.Г. Мотивация и психологические механизмы ее формирования. Новосибирск, 2002. С. 31.
Ермолин А.В. Структура мотива и ее представленность в сознании человека. Киров : ВГПУ, 2000. С. 40; Ильин Е.П. Мотивы человека: теория и методы изучения. Киев.: Высшая школа, 2007. С. 19.
Апиш Ф.Н. Основы современных теорий мотивации. Майкоп : Аякс, 2001. С. 56.
Орлов Ю.М. Мотивация поведения. М. : Импринт-Гольфстрим, 1996. С. 74.
Психология мотивации и эмоций. Хрестоматия под ред. Гиппенрейтер Ю.Б., Фаликман М.В., - М.: ЧеРо, 2002. С. 97-100.
Современная психология мотивации. М. : Смысл, 2002. С. 117.
Удальцова М.В. Теории мотивации. Новосибирск : НГАЭиУ, 2002. С. 73.
Удальцова М.В. Теории мотивации. Новосибирск : НГАЭиУ, 2002. С. 116.
Семёнов С.П. Мотивационный анализ. СПб. : ОАЗИС, 2001. С. 159.
Вахнина В.В. Психологические особенности мотивации личности руководителя органов внутренних дел. Дисс. ... канд. псих. наук. - М.: Академия управления МВД России, 1999.
Акмеологические проблемы субъектности: интерпретация и диагностика: Материалы научно-практической конференции. Санкт-Петербург, 23 апреля 2009 г. / Под общей ред. проф. Ю.А. Шаранова. СПб.: Санкт-Петербургский институт психологии и акмеологии. 2009.
Диагностика мотивации достижения (А.Мехрабиан) / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. - М. 2002. C. 98-102.
Методика диагностики мотивации к достижению успеха Т.Элерса / Розанова В.А. Психология управления – М., 1999. С. 105-106.
Диагностика мотивации успеха и боязни неудачи / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., 2002. C. 102-103.
Верещагина Л.А., Карелина И.М.Психология потребностей и мотивация персонала. – Харьков, 2002. С. 92.
Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. СПб.: ООО Речь, 2007.
Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. СПб.: ООО Речь, 2007.
3
2.Апиш Ф.Н. Основы современных теорий мотивации. Майкоп : Аякс, 2001.
3.Бандура А. Теория социального научения. СПб. : Евразия, 2000.
4.Божович Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка // Изучение мотивации поведения детей и подростков. М., 1972.
5.Вахнина В.В. Психологические особенности мотивации личности руководителя органов внутренних дел. Дисс. ... канд. псих. наук. - М.: Академия управления МВД России, 1999.
6.Верещагина Л.А., Карелина И.М.Психология потребностей и мотивация персонала. – Харьков, 2002.
7.Дуранов М.Е. Теоретические и методические предпосылки формирования направленности личности. Челябинск : Изд-во ЮУрГУ, 2000.
8.Ермолин А.В. Структура мотива и ее представленность в сознании человека. Киров : ВГПУ, 2000.
9.Занюк С.С. Психология мотивации : теория и практика мотивирования. Киев : Эльга-Н : Ника-Центр, 2001.
10.Изучение мотивации поведения детей и подростков / Под ред. Л.И. Божович и Л.В. Благонадежиной. - М., 1972.
11.Ильин Е.П. Мотивы человека: теория и методы изучения. Киев.: Высшая школа, 2007.
12. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб.: Питер, 2008.
13.Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельности. М. : Наука, 1988.
14. Леонтьев В.Г. Мотивация и психологические механизмы ее формирования. Новосибирск, 2002.
15.Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы, эмоции. - М., 2007.
16. Линчевский Э.Э. Мотивация - основа деятельности. СПб. : БГТУ, 2000.
17. Морозова И.С. Мотивация как фактор оптимизации мыслительного процесса : диссертация ... кандидата психологических наук. Новосибирск, 1999.
18.Мотивация деятельности. Самара : СамГТУ, 1997.
19.Орлов Ю.М. Мотивация поведения. М. : Импринт-Гольфстрим, 1996.
20.Психология мотивации и эмоций. Хрестоматия под ред. Гиппенрейтер Ю.Б., Фаликман М.В., - М.: ЧеРо, 2002.
21.Розанова В.А. Психология управления – М., 1999.
22.Семёнов С.П. Мотивационный анализ. СПб. : ОАЗИС, 2001.
23.Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. СПб.: ООО Речь, 2007.
24.Современная психология мотивации. М. : Смысл, 2002.
25.Удальцова М.В. Теории мотивации. Новосибирск : НГАЭиУ, 2002.
26.Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. - М. 2002.
27. Хекхаузен Х. Психология мотивации достижения. СПб. : Речь, 2001.
28. Чаркова М.Н. Мотивация как фактор когнитивного развития личности. Абакан : Изд-во ХБИ, 2001.
29. Шадриков В.Д. Введение в психологию: мотивация поведения. М. : Логос, 2001.
30. Энкельманн Н.Б. Власть мотивации : харизма, личность, успех. М. : Интерэксперт, 2001.
Вопрос-ответ:
Какие основы изучаются в главе 1 статьи?
В главе 1 статьи изучаются теоретические основы мотивации достижения успеха у сотрудников ОВД, а также проблема развития мотива и мотивации достижения успехов в современной научной литературе.
Что изучается в главе 2 статьи?
В главе 2 статьи изучаются эмпирические особенности мотивации достижения успеха у сотрудников ОВД. Также описывается организация исследования и приводятся статистические данные.
Какие особенности мотивации сотрудников ОВД описываются в статье?
В статье описываются особенности мотивации сотрудников ОВД, связанные с достижением успеха. Это может быть связано с особыми требованиями и обязанностями, которые возлагаются на сотрудников ОВД.
Какие проблемы развития мотива и мотивации достижения успехов рассматриваются в главе 1 статьи?
В главе 1 статьи рассматривается проблема развития мотива и мотивации достижений в современной научной литературе. Исследуются различные подходы и концепции, как зарубежные, так и отечественные.
О чем говорят результаты эмпирического исследования в главе 2 статьи?
Результаты эмпирического исследования в главе 2 статьи описывают особенности мотивации достижения успеха у сотрудников ОВД. Также представлены статистические данные, полученные в ходе исследования.
Какие научные концепции изучают мотивацию сотрудников ОВД к достижению успеха?
Научные концепции, изучающие мотивацию сотрудников ОВД к достижению успеха, включают в себя зарубежные и отечественные исследования. В зарубежных концепциях можно выделить теорию самоопределения, теорию ожиданий, теорию целеполагания и другие. Отечественные исследования также включают в себя различные подходы к изучению мотивации сотрудников ОВД.
Какие проблемы связаны с развитием мотивации достижения успеха у сотрудников ОВД?
В современной научной литературе существует ряд проблем, которые связаны с развитием мотивации достижения успеха у сотрудников ОВД. Это включает в себя недостаточное понимание конкретных мотивационных факторов, необходимость разработки эффективных стратегий мотивации, а также необходимость создания специальных программ для повышения мотивации сотрудников ОВД к достижению успеха.
Что особенно важно учитывать при мотивации сотрудников ОВД?
При мотивации сотрудников ОВД к достижению успеха особенно важно учитывать их профессиональные особенности и потребности. Также необходимо учитывать различные стимулы и вознаграждения, которые могут быть применены для повышения мотивации. Кроме того, коммуникация и поддержка со стороны руководства также играют важную роль в развитии мотивации сотрудников ОВД.