Правовая характеристика и практика применения таможенной процедуры ( свх - склад временного хранения)
Заказать уникальную дипломную работу- 68 68 страниц
- 40 + 40 источников
- Добавлена 19.07.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1.1. Общие положение о таможенной процедуре склада временного хранения 6
1.2. Общая характеристика таможенных процедур в Российской Федерации и их функции 15
Глава 2. Анализ применения таможенных процедур 24
2.1. Практическое значение применения таможенной процедуры склада временного хранения 24
2.2. Товары, помещаемые под таможенную процедуру склада временного хранения 29
2.3. Основные экономические показатели таможенных процедур в ЕАЭС 33
Глава 3. Направления совершенствования таможенных процедур при международных отношениях 41
3.1. Торгово-экономическая интеграция в современном экономическом мире 41
3.2. ЕАЭС: новые проблемы, риски и направления развития 46
3.3. Упрощение таможенных процедур в международной торговле как элемент развития ЕАЭС 49
Заключение 60
Список использованных источников и литературы 64
Концепция представляет собой совокупность взглядов на правовые, технологические и информационно-технические вопросы, связанные с организацией представления предварительной информации и с ее использованием таможенными органами до пересечения и после пересечения товарами таможенной границы. Система предварительного информирования таможенных органов РФ (далее – СПрИнТ) с учетом приоритетных направленийдеятельности таможенной службы становится взаимоувязанным элементом единой автоматизированной системы таможенного контроля. Целью создания СПрИнТ является минимизация угроз для национальной и экономической безопасности Российской Федерации, ускорение внешнеэкономического товарооборота. При этом должны быть решены следующие задачи создания СПрИнТ: 1) создание условий для прозрачности и предсказуемости действий таможенных органов; 2) минимизация времени выполнения таможенных операций по таможенному контролю в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации (далее – пункты пропуска); 3) повышение оперативности и эффективности при принятии решений должностными лицами таможенных органов посредством предварительного определения товаров, транспортных средств, документов и лиц, подлежащих таможенному контролю с применением определенной формы и степени таможенного контроля; 4) оптимизация деятельности таможенных органов, путем рационального распределения людских и материальных ресурсов.Заинтересованное лицо может самостоятельно организовывать обработку и передачу предварительной информации в Единую автоматизированную информационную систему таможенных органов (далее – ЕАИС таможенных органов) в соответствии со структурой и форматами, установленными ФТС России, либо воспользоваться услугами лиц, обеспечивающими предоставление комплекса информационных услуг по обработке, хранению и передаче в предварительной информации в соответствии со структурой и форматами, установленными ФТС России (далее – оператор).В случае представления предварительной информации, не в полном объеме, а также ее несоответствия структуре и формату, определенным техническими требованиями, лицу, представившему предварительную информацию, направляется электронное сообщение о непринятии предварительной информации к рассмотрению с указанием причин. Предварительная информация в этом случае считается непредставленной. В случае помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита в месте прибытия предварительная информация, используется в качестве электронной копии транзитной декларации при условии отсутствия расхождения между предварительной информацией и сведениями, содержащимися в коммерческих, транспортных (перевозочных) и (или) иных документах. В современных условиях развития таможенное декларирование на 99 % осуществляется электронным способом. Следует отметить, что предварительное информирование имеет огромное значение для сокращения сроков как нахождения товаров и транспортных средств на таможенной границе, так и в рамках проверки отдельных ведений указанных в документах, подаваемых при предварительном информировании. Если же предварительная информация не подана в таможенный орган, то с точки зрения современного подхода, товары или транспортные средства находятся в области риска. Таможенные органы с помощью функций таможенного контроля принимают меры для снижения уровня риска. Если же существует технические причины не предоставления предварительной информации, то таможенные операции проводятся на основании законодательства ЕАЭС.Переход к электронному декларированию товаров (далее по тексту ЭДТ) ознаменовал начало нового этапа в документационном обеспечении таможенных операций. ЭТД не только упрощает процедуры и сокращает время на осуществление таможенного контроля, но и является важным фактором прозрачности деятельности участников внешнеэкономической деятельности (далее ВЭД) и позволяет снизить количество фиктивных контрактов, а также недостоверности указанных сведений в документах.При перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС воздушным транспортом следует различать перемещение физическими и юридическими лицами. А также перемещение, имеющее коммерческий характер и для личных целей.«СУР является одним из направлений развития таможенных органов, основанных на многофакторном анализе сведений о внешнеторговой сделке, и представляет собой комплексный механизм воздействия на процессы таможенного декларирования посредством минимизации рисков, а также единую межведомственную автоматизированную систему сбора, хранения и обработки информации при осуществлении всех видов государственного контроля в сочетании с контролем на основе методов аудита и системного взаимодействия с налоговой службой и другими контролирующими органами».В настоящее время информационный банк профилей рисков в таможнях включает в себя в основной массе общероссийские профили рисков. Призванные обеспечить гибкость системы, региональные и зональные профили рисков представлены очень слабо. Возможность приблизить систему к ситуации, складывающейся в конкретной таможне, реализуется лишь через единичные случаи исключения участников ВЭД из существующих профилей рисков. В этих условиях одним из наиболее действенных инструментов оперативного управления рисками, обеспечивающим ситуационный подход к принятию управленческих решений, является совершенствование и применение региональных и зональных профили рисков. Одним из серьезнейших недостатков работы СУР является то, что при таможенных операциях, отличных от декларирования с подачей декларации и таможенных транзитов, отсутствует программный продукт и формализованные профили риска например, по контрафактным и фальсифицируемым товарам. Это серьезно затрудняет работу таможенных органов и снижает ее эффективность. В программном продукте не доступны некоторые области риска, что в значительной степени затрудняет работу по актуализации (отмене) профилей, так как у сотрудников таможенных органов нет полной и адекватной картины происходящего. Создание программных продуктов, позволяющих автоматизировать выявление рисков при таможенных операциях, отличных от декларирования товаров с подачей декларации и таможенного транзита, позволит значительно улучшить функционирование существующей системы управления рисками и сократить временные издержки, связанные с созданием, минимизацией и актуализацией (отменой) профилей риска.Дорожная карта предусматривает сокращение количества документов, предъявляемых в ходе таможенного оформления, что должно повлиять на упрощение таможенного оформления в России. Эффективное внедрение информационных технологий в государственных органах положительно сказывается на развитии экономики, так как позволяет сократить временные и финансовые затраты, а также общение с сотрудниками государственных органов, что способствует прозрачности процессов и предотвращению коррупции. Все вышеназванное будет способствовать оптимизации транспортно-логистических затрат в условиях стагнации.Что касается непосредственно развития процедуры временного хранения, то динамичный рост участников внешнеэкономической деятельности сказывается на увеличение выпуска товара. Однако государство предпринимает различные меры для его сокращения и поддержание благоприятного климата при осуществлении таможенного оформление товаров. Такими мерами как было указано выше являются переход на электронное декларирование, предварительное информирование, удаленный выпуск, а также совершенствование таможенной операции временного хранения. Её значимость была отмечена еще с момента появления первых СВХ в России, а в последующие годы законодательством Российской Федерации и государств членов таможенного союза более детально раскрыта сущность и значимость таможенной операции временного хранения в осуществлении торговых отношений с третьими странами. Так, например Федеральный закон РФ «О таможенном регулировании» более детально конкретизирует места временного хранения и условия при которых эти места могут являться местами временного хранения.Введение обязательного электронного декларирования способствовало внедрению технологий, позволяющих совершать таможенные операции, которые предшествуют декларированию. К ним относится технология информационного взаимодействия таможенных органов с владельцами складов временного хранения. Согласно Федеральному закону от 6 апреля 2015 года № 70-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» № 311-ФЗ в части совершенствования таможенных операций, связанных с временным хранением товаров. Так, отчетность владельцев складов временного хранения и лиц, осуществляющих временное хранение товаров в иных местах временного хранения, представляется в таможенный орган исключительно в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации, главного бухгалтера либо лица, ими уполномоченного. Но, несмотря на это как отмечено выше еще существует ряд проблем, которые необходимо решить. В частности, относительно совершенствования материально-технического обеспечения временного хранения товаров, ранее установленные требования к обустройству, оборудованию и месту расположения СВХ требуют пересмотра, учитывая при этом тот факт, что от них в определенной мере зависит качество проведения таможенного контроля. Так законодательно целесообразно установить такие требования к обустройству, оборудованию и месту расположения СВХ, как;расположение товаров только в наземном здании (сооружении), специально предназначенном для их хранения;определение минимального количества товаров, размещаемых на СВХ;наличие: во-первых, специального места для проведения таможенного контроля товаров, предусматривающего использование мобильного инспекционно-досмотрового комплекса; во-вторых, современных технических средств таможенного контроля, вычислительных средств идосмотрового комплекса; во-третьих, современных технических средств таможенного контроля, вычислительных средств и средств связи; в-четвертых, многоуровневого стеллажного оборудования для хранения товаров; в-четвертых, офисных, бытовых и вспомогательных помещений.Необходимо также совершенствование системы учета и отчетности владельца СВХ перед таможенным органом. В настоящее время СВХ имеют возможность обмениваться с таможенными органами электронными документами, которые подписаны электронной подписью. Однако целесообразно, чтобы с помощью программных средств таможенных органов, в частности, между такими структурными подразделениями, как отдел контроля за таможенным транзитом, ОТО и ТК и отдел таможенного досмотра таможенного поста, осуществлялся обмен информацией о декларируемых товарах, о количественных, стоимостных, весовых и других его характеристиках, а также о поступивших товарных партиях, которые направляются в отдел таможенного досмотра того или иного таможенного поста посредством комплекса программных средств «Учет и контрольна временном хранении».Предлагаемый информационный обмен между таможенными органами и владельцами СВХ позволит не только упреждать возможные административные правонарушения, но и существенно сократить время как совершения таможенных операций, так и проведения таможенного контроля.Следует отметить, что действующий порядок предоставления документов и сведений в таможенный орган в отношении товаров, помещаемых па СВХ, не предусматривает корректировку владельцем СВХ отчетности по форме ДО-1. Однако целесообразно посредством принятия нормативного правого акта закрепить возможность внесения изменений в электронную форму ДО-1, что позволит вносить выявленные расхождения в отчетность СВХ, а это в свою очередь обусловливает усовершенствование программных средств, используемых владельцем СВХ для передачи информации таможенному органу. В итоге в процессе принятия владельцем СВХ товаров на хранение таможенный орган сможет отслеживать все факты несоответствия в наименованиях и количестве товаров и других параметрах.Необходимо совершенствование ответственности владельца СВХ затовары, находящиеся в тоне таможенного контроля, которое бы предусматривало однозначное определение ответственности владельца СВХ за товары, поступающие на прилегающую территорию. Нивелирование данной проблемы возможно в результате принятия нормативного правового документа, в котором должна быть регламентирована ответственность владельца СВХ за товары, поступающее на прилегающую территорию, а также меры, применяемые к владельцам СВХ за неисполнение им в этой части своих обязанностей. Таким образом, в рамках мер совершенствования, необходимо: оптимизация процессов материально-технического обеспечения временного хранения товаров, в рамках требований к обустройству, оборудованию и месту расположения СВХ; совершенствование системы учета и отчетности владельца СВХ перед таможенным органом; необходима координация информационного обмена информацией о декларируемых товарах, о количественных, стоимостных, весовых и других его характеристиках, а также о поступивших товарных партиях; необходимо совершенствование ответственности владельца СВХ затовары, находящиеся в тоне таможенного контроля.Вывод по главе 3.Международная экономическая интеграция является одной из значимых стратегий международного экономического взаимодействия, характеризующей направленность внешнеэкономической политики и интересов национальных государств и частных экономических субъектов в современной мировой экономике. Формирование интеграционного объединения может рассматриваться как равнодействующая двух векторов развития: расширения - через увеличение субъектов и институтов интеграции; углубления - через увеличение сфер и усложнение характера интеграции. Интенсивное развитие международных интеграционных объединений проявляется как в географическом расширении интеграционных группировок, так и в качественном усложнении форм международного экономического взаимодействия.На сегодняшний день, стоит признать как положительные аспекты развития ЕАЭС касающиеся увеличения товаров потоков, расширения интеграционного образования, совершенствования нормативно-правовой деятельности на основе принятия нового ТК ЕАЭС и других актов, организационных основ по упрощению процедур. Однако сохраняется ряд рисков и проблем. В целом это риски связанные с правонарушениями и преступлениями в зоне деятельности ЕАЭС, а также не согласованность процедур и модельных кодексов по правонарушениям для устранения существующих разночтений административных кодексов стран ЕАЭС и уголовного законодательства. В рамках СВХ, стоит отметить проблемы:проблема требований к обустройству, оборудованию и месту расположения СВХ,информационного обмена между таможенными органами и СВХ;ответственности владельцев СВХ.В рамках мер совершенствования, необходимо:оптимизация процессов материально-технического обеспечения временного хранения товаров, в рамках требований к обустройству, оборудованию и месту расположения СВХ.совершенствование системы учета и отчетности владельца СВХ перед таможенным органом. необходима координация информационного обмена информацией о декларируемых товарах, о количественных, стоимостных, весовых и других его характеристиках, а также о поступивших товарных партиях.необходимо совершенствование ответственности владельца СВХ затовары, находящиеся в тоне таможенного контроля.ЗаключениеВременное хранение (в настоящие время является как одной из самых часто применяемой таможенной операцией и более того служит основополагающим элементом таможенного оформления. Временное хранение товаров осуществляется в местах временного хранения товаров, одним из таких мест является СВХ. СВХ необходимо отличать от таможенного склада. Основным отличием является то, что временное хранение это таможенная операция, применяемая в местах временного хранения, в том числе и на СВХ при помещении товаров под таможенную процедуру. Таможенную операцию временного хранения можно применить только в отношении иностранных товаров.Суть временного хранения заключается в том, что оно должно создать временные и территориальные условия заинтересованными лицами для правильного декларирования товаров, то есть товары по прибытию в место доставки должны быть немедленно выгружены, высвободив транспортные средства и размещены так, чтобы таможенные органы были абсолютно уверены, что с товарами ничего не случится за время сбора и подготовки документов для декларирования.Таможенные процедуры являются одним из важнейших институтов таможенного права и значение применения таможенных процедур в процессе осуществления внешнеэкономической деятельности велико. Таможенные процедуры являются составной и одной из важнейших частей таможенного регулирования. Институт таможенных процедур является базовым, системообразующим в таможенном праве. Таможенные процедуры представляют собой разновидность публично-правовых, а законодатель определяет их в качестве особого вида юридической процедуры - таможенной.За последние годы количество СВХ имеет динамику снижение. Кроме того, замедление развития СВХ связано с санкционной политикой начиная с 2014 г. По данным за 2017 г. в России было 674 СВХ. По видам складов, наибольшее количество СВХ в России открытого типа.Наибольшее количество СВХ было внесено в реестр в 2015 г. – 33, 15 %, а также в 2012 г. – 27, 36 %. Наибольшее количество СВХ в зависимости от транспорта, которым доставляется товар составляют автодорожные, так как большая часть грузов доставляется автомобильным транспортом. Наибольшее количество СВХ сосредоточено в настоящее время в Центральном федеральном округе, на втором месте Приволжский федеральный округ.Товары, которые попадают на СВХ сохраняют статус иностранных товаров. Стоит отметить, что на СВХ может быть размещены товары, которые запрещены к ввозу на территорию ЕАЭС. При помещении товаров на СВХ обязательно представление документов. Операции с товарами находящимися на временном хранении разделяются на операции без разрешения таможенного органа и с разрешения таможенного органа. После периода снижения показателей до 2016 г., в 2017 г. отмечается динамика роста как в целом по внешнеторговому обороту, так по экспорту и импорту. Отмечается также динамика роста подачи деклараций на товары в 2017 г. Большое значение имеет упрощение администрирования в таможенных органах на основе предварительного декларирования и подачи электронной таможенной декларации, что позволяет существенно сократить время.Международная экономическая интеграция является одной из значимых стратегий международного экономического взаимодействия, характеризующей направленность внешнеэкономической политики и интересов национальных государств и частных экономических субъектов в современной мировой экономике. Формирование интеграционного объединения может рассматриваться как равнодействующая двух векторов развития: расширения - через увеличение субъектов и институтов интеграции; углубления - через увеличение сфер и усложнение характера интеграции. Интенсивное развитие международных интеграционных объединений проявляется как в географическом расширении интеграционных группировок, так и в качественном усложнении форм международного экономического взаимодействия.На сегодняшний день, стоит признать как положительные аспекты развития ЕАЭС касающиеся увеличения товаров потоков, расширения интеграционного образования, совершенствования нормативно-правовой деятельности на основе принятия нового ТК ЕАЭС и других актов, организационных основ по упрощению процедур. Однако сохраняется ряд рисков и проблем. В целом это риски связанные с правонарушениями и преступлениями в зоне деятельности ЕАЭС, а также не согласованность процедур и модельных кодексов по правонарушениям для устранения существующих разночтений административных кодексов стран ЕАЭС и уголовного законодательства. В рамках СВХ, стоит отметить проблемы:проблема требований к обустройству, оборудованию и месту расположения СВХ,информационного обмена между таможенными органами и СВХ;ответственности владельцев СВХ.В рамках мер совершенствования, необходимо:оптимизация процессов материально-технического обеспечения временного хранения товаров, в рамках требований к обустройству, оборудованию и месту расположения СВХ.совершенствование системы учета и отчетности владельца СВХ перед таможенным органом. необходима координация информационного обмена информацией о декларируемых товарах, о количественных, стоимостных, весовых и других его характеристиках, а также о поступивших товарных партиях.необходимо совершенствование ответственности владельца СВХ затовары, находящиеся в тоне таможенного контроля.Список использованных источников и литературыНормативно-правовые актыКонституция РФ 1993 г. // Российская газета 1993. – 25 декабряФедеральный закон РФ от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании» // СЗ РФ 2010. № 48.ст. 6252.Таможенный кодекс Евразийского экономического союза // СПС Консультант плюс 2018Приказ ФТС России от 26.05.2011 № 1067 (ред. от 06.03.2014) «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, совершающих таможенные операции и проводящих таможенный контроль при перевозке товаров автомобильным транспортом при их прибытии (убытии), помещении под таможенную процедуру таможенного транзита, а также временном хранении»// СПС Консультант плюс 2018Приказ ФТС России от 24 января 2008 г. №52 «О внедрении информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной ассоциации сетей «Интернет»Инструкция о порядке заполнения ДТ- утверждена Решением Комиссии Таможенного Союза от 20 мая 2010 года № 257 // СПС Консультант плюс 2018Дорожная карта «Совершенствование таможенного администрирования» («Таможня») // [Электронный ресурс]: http://government.ru/roadmaps/114/events/Научная и учебная литератураАнуфриева Н.А., Лихачев Е.Н. Типология объектов инфраструктуры приграничного автомобильного поста // Вестник Томского государственного архитектурно-строительного университета. 2013. № 3 (40). С. 109-110.Арчакова М.А., Воронина А.Г. Система управления рисками в деятельности таможенных органов // В сборнике: Актуальные вопросы развития национальной экономики. Материалы международной заочной научно-практической конференции. 2014.Белых В.С. Предпринимательское право. – М.: Проспект, 2009. Бойко Н.И. Проблемы развития складов временного хранения // В сборнике: Актуальные проблемы таможенного администрирования в ЕАЭС Материалы Молодежной научной конференции. 2018. С. 24-27.Бушенева Ю.И. Внешнеэкономическая деятельность - Санкт-Петербург, 2015. Голованов А.А. Глобализация международных экономических отношений: состояние и развитие // Вестник Калининградского филиала Санкт-Петербургского университета МВД России. 2011. № 4. С. 135-139.Гурьева К.Н., Шевченко Е.И., Маркарьян Ю.А. Особенности временного хранения товаров и организация складского хозяйства при помощи современных систем управления //Аллея науки. 2017. Т. 2. № 15. С. 443-448.Кожанков Ю. Таможенное регулирование в Таможенном Союзе: правовые и организационные основы перехода от единой таможенной территории к единому электронному пространству ЕЭП // Логистика. 2011. № 1. С. 1-5.Матвеева О.П., Алейников И.А. Совершенствование временного хранения товаров, нацеленное на повышение качества проведения таможенного контроля // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2016. № 5 (61). С. 161-172.Матвиенко Г.В. Вопросы реализации правового статуса отдельных участников производства таможенного оформления // Вестник Поволжской академии государственной службы. 2011. № 3. С. 103-105.Матузов, Н. И., Малько, А. В., Правовые режимы: Вопросы теории и практики. //Правоведение. 1996. № 1. C. 17-19.Мешечкина Р.П., Антонов А.Ю. Направления совершенствования таможенного декларирования товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу ЕАЭС // Фундаментальные исследования. 2016. № 2-2. С. 397-401. Орлова А.А. Международная экономическая интеграция: основные формы и последствия // Развитие международного торгового потенциала России: проблемы и перспективы 2016. С. 25-31. Парфенов А., Морозов А. Особенности применения технологии таможенной логистики в рамках Единого экономического пространства // Логистика 2012. № 4. С. 25-27.Редина В.О., Мазанова М.В., Монетова А.А. Таможенные склады и склады временного хранения // В сборнике: в мире наук и инноваций сборник статей международной научно-практической конференции: в 8 частях. 2016. С. 166-168.Рожкова Ю.В., Пишак Н.Н., Бабушкина А.И. Создание таможенно-логистических терминалов как фактор эффективного размещения таможенных органов // Известия Оренбургского государственного аграрного университета. 2012. Т. 4. № 36-1. С. 181-185.Смирнова Е.А. Таможенно-логистический терминал как ключевой вектор развития таможенного контроля и учета в РФ // В сборнике: наука сегодня: теоретические и практические аспекты. материалы международной научно-практической конференции: в 2 частях. 2018. С. 176-179.Соловьев В.В. Проведение таможенного контроля в отношении владельца склада временного хранения // Ученые записки Санкт-Петербургского имени В.Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. 2011. № 1 (38). С. 24-26.Сукричин Г.Ф. Теоретические аспекты правового регулирования таможенных процедур в Российской Федерации// Право журнал высшей школы экономики 2011. № 3. С. 75-79.Таможенное право // Под ред. проф. О.Ю.Бакаева. – М.: Норма, 2011. Таможенное право: учебник / В. Г. Свинухов, С. В. Сенотрусова. - М.: Магистр: ИНФРА М, 2015. Федоткин В.В. Околотаможенный сервис как сектор сферы услуг // Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии. 2013. № 1 (15). С. 249-252.Филиппова С.А., Мешечкина Р.П. Информационные технологии как основа внедрения электронного декларирования в таможенной деятельности // Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика. 2015. Т. 3. № 8-1 (19-1). С. 355-357.Швецов А.В. Предварительное информирование и электронное декларирование как факторы сдерживающие развитие транспортно-логистической инфраструктуры России // В сборнике: Современные аспекты транспортной логистики // Сборник трудов международной научно-практической конференции, посвященной 70-летию кафедры «Технология транспортных процессов и логистика». Под редакцией А.С. Балалаева. 2014. Шуклина З.Н., Глушак О.В. Мониторинг таможенных услуг в условиях ЕАЭС // Экономика. Социология. Право. 2016. № 2. С. 32-43.Электронные ресурсыВаловая: новые страны пока не заявляли о намерениях вступить в ЕАЭС // [Электронный ресурс]: http://ria.ru/world/20150408/1057433419.htmlГрузооборот по видам транспорта // Росстат [Электронный ресурс]: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/enterprise/transport/#Евразийский экономический союз. [Электронный ресурс]: http://www.eaeunion.org/#infoКатегории таможенно-логистических терминалов в зависимости от их пропускной способности. [Электронныйресурс]: http://customs.ru/ru/frontier_conception/ documents/detail.php?id286=6831&i286=Реестр владельцев таможенных складов // [Электронный ресурс]:http://ved.customs.ru/index2.php?option=com_listnsi&view=sinnsi&url_id=V_TMТаможенная служба ФТС России в 2017 г. // [Электронный ресурс]:http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=7995&Itemid=1845Экспорт-импорт товаров в 2009-2014 гг. // Таможенная статистика внешней торговли [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/index.php?option=com_newsfts&view=category&id=53&Itemid=1981 Внешняя торговля России в 2016 году: цифры и факты // [Электронный ресурс]: http://xn--b1ae2adf4f.xn--p1ai/analytics/research/40407-vneshnyaya-topgovlya-possii-v-2016-godu-tsifpy-i-fakty.html
Нормативно-правовые акты
1. Конституция РФ 1993 г. // Российская газета 1993. – 25 декабря
2. Федеральный закон РФ от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании» // СЗ РФ 2010. № 48.ст. 6252.
3. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза // СПС Консультант плюс 2018
4. Приказ ФТС России от 26.05.2011 № 1067 (ред. от 06.03.2014) «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, совершающих таможенные операции и проводящих таможенный контроль при перевозке товаров автомобильным транспортом при их прибытии (убытии), помещении под таможенную процедуру таможенного транзита, а также временном хранении»// СПС Консультант плюс 2018
5. Приказ ФТС России от 24 января 2008 г. №52 «О внедрении информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной ассоциации сетей «Интернет»
6. Инструкция о порядке заполнения ДТ- утверждена Решением Комиссии Таможенного Союза от 20 мая 2010 года № 257 // СПС Консультант плюс 2018
7. Дорожная карта «Совершенствование таможенного администрирования» («Таможня») // [Электронный ресурс]: http://government.ru/roadmaps/114/events/
Научная и учебная литература
8. Ануфриева Н.А., Лихачев Е.Н. Типология объектов инфраструктуры приграничного автомобильного поста // Вестник Томского государственного архитектурно-строительного университета. 2013. № 3 (40). С. 109-110.
9. Арчакова М.А., Воронина А.Г. Система управления рисками в деятельности таможенных органов // В сборнике: Актуальные вопросы развития национальной экономики. Материалы международной заочной научно-практической конференции. 2014.
10. Белых В.С. Предпринимательское право. – М.: Проспект, 2009.
11. Бойко Н.И. Проблемы развития складов временного хранения // В сборнике: Актуальные проблемы таможенного администрирования в ЕАЭС Материалы Молодежной научной конференции. 2018. С. 24-27.
12. Бушенева Ю.И. Внешнеэкономическая деятельность - Санкт-Петербург, 2015.
13. Голованов А.А. Глобализация международных экономических отношений: состояние и развитие // Вестник Калининградского филиала Санкт-Петербургского университета МВД России. 2011. № 4. С. 135-139.
14. Гурьева К.Н., Шевченко Е.И., Маркарьян Ю.А. Особенности временного хранения товаров и организация складского хозяйства при помощи современных систем управления //Аллея науки. 2017. Т. 2. № 15. С. 443-448.
15. Кожанков Ю. Таможенное регулирование в Таможенном Союзе: правовые и организационные основы перехода от единой таможенной территории к единому электронному пространству ЕЭП // Логистика. 2011. № 1. С. 1-5.
16. Матвеева О.П., Алейников И.А. Совершенствование временного хранения товаров, нацеленное на повышение качества проведения таможенного контроля // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2016. № 5 (61). С. 161-172.
17. Матвиенко Г.В. Вопросы реализации правового статуса отдельных участников производства таможенного оформления // Вестник Поволжской академии государственной службы. 2011. № 3. С. 103-105.
18. Матузов, Н. И., Малько, А. В., Правовые режимы: Вопросы теории и практики. //Правоведение. 1996. № 1. C. 17-19.
19. Мешечкина Р.П., Антонов А.Ю. Направления совершенствования таможенного декларирования товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу ЕАЭС // Фундаментальные исследования. 2016. № 2-2. С. 397-401.
20. Орлова А.А. Международная экономическая интеграция: основные формы и последствия // Развитие международного торгового потенциала России: проблемы и перспективы 2016. С. 25-31.
21. Парфенов А., Морозов А. Особенности применения технологии таможенной логистики в рамках Единого экономического пространства // Логистика 2012. № 4. С. 25-27.
22. Редина В.О., Мазанова М.В., Монетова А.А. Таможенные склады и склады временного хранения // В сборнике: в мире наук и инноваций сборник статей международной научно-практической конференции: в 8 частях. 2016. С. 166-168.
23. Рожкова Ю.В., Пишак Н.Н., Бабушкина А.И. Создание таможенно-логистических терминалов как фактор эффективного размещения таможенных органов // Известия Оренбургского государственного аграрного университета. 2012. Т. 4. № 36-1. С. 181-185.
24. Смирнова Е.А. Таможенно-логистический терминал как ключевой вектор развития таможенного контроля и учета в РФ // В сборнике: наука сегодня: теоретические и практические аспекты. материалы международной научно-практической конференции: в 2 частях. 2018. С. 176-179.
25. Соловьев В.В. Проведение таможенного контроля в отношении владельца склада временного хранения // Ученые записки Санкт-Петербургского имени В.Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. 2011. № 1 (38). С. 24-26.
26. Сукричин Г.Ф. Теоретические аспекты правового регулирования таможенных процедур в Российской Федерации// Право журнал высшей школы экономики 2011. № 3. С. 75-79.
27. Таможенное право // Под ред. проф. О.Ю.Бакаева. – М.: Норма, 2011.
28. Таможенное право: учебник / В. Г. Свинухов, С. В. Сенотрусова. - М.: Магистр: ИНФРА М, 2015.
29. Федоткин В.В. Околотаможенный сервис как сектор сферы услуг // Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии. 2013. № 1 (15). С. 249-252.
30. Филиппова С.А., Мешечкина Р.П. Информационные технологии как основа внедрения электронного декларирования в таможенной деятельности // Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика. 2015. Т. 3. № 8-1 (19-1). С. 355-357.
31. Швецов А.В. Предварительное информирование и электронное декларирование как факторы сдерживающие развитие транспортно-логистической инфраструктуры России // В сборнике: Современные аспекты транспортной логистики // Сборник трудов международной научно-практической конференции, посвященной 70-летию кафедры «Технология транспортных процессов и логистика». Под редакцией А.С. Балалаева. 2014.
32. Шуклина З.Н., Глушак О.В. Мониторинг таможенных услуг в условиях ЕАЭС // Экономика. Социология. Право. 2016. № 2. С. 32-43.
Электронные ресурсы
33. Валовая: новые страны пока не заявляли о намерениях вступить в ЕАЭС // [Электронный ресурс]: http://ria.ru/world/20150408/1057433419.html
34. Грузооборот по видам транспорта // Росстат [Электронный ресурс]: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/enterprise/transport/#
35. Евразийский экономический союз. [Электронный ресурс]: http://www.eaeunion.org/#info
36. Категории таможенно-логистических терминалов в зависимости от их пропускной способности. [Электронный ресурс]: http://customs.ru/ru/frontier_conception/ documents/detail.php?id286=6831&i286=
37. Реестр владельцев таможенных складов // [Электронный ресурс]: http://ved.customs.ru/index2.php?option=com_listnsi&view=sinnsi&url_id=V_TM
38. Таможенная служба ФТС России в 2017 г. // [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=7995&Itemid=1845
39. Экспорт-импорт товаров в 2009-2014 гг. // Таможенная статистика внешней торговли [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/index.php?option=com_newsfts&view=category&id=53&Itemid=1981
40. Внешняя торговля России в 2016 году: цифры и факты // [Электронный ресурс]: http://xn--b1ae2adf4f.xn--p1ai/analytics/research/40407-vneshnyaya-topgovlya-possii-v-2016-godu-tsifpy-i-fakty.html
Вопрос-ответ:
Что такое таможенная процедура склада временного хранения?
Таможенная процедура склада временного хранения - это процедура, при которой товары, предназначенные для импорта или экспорта, размещаются на временном хранении в специально организованных складских помещениях под контролем таможенных органов.
Какие положения регулируют таможенную процедуру склада временного хранения?
Таможенная процедура склада временного хранения регулируется главой 24 Таможенного кодекса Российской Федерации. В данной главе содержатся общие правила и условия применения этой процедуры.
Какое практическое значение имеет таможенная процедура склада временного хранения?
Таможенная процедура склада временного хранения имеет большое практическое значение, так как позволяет временно хранить товары без уплаты таможенных платежей, а также проводить различные операции с этими товарами, такие как сортировка, переупаковка, маркировка и т.д.
Какие товары могут быть помещены под таможенную процедуру склада временного хранения?
Под таможенную процедуру склада временного хранения могут быть помещены различные товары, включая сырье, материалы, комплектующие, готовую продукцию и другие товары, предназначенные для импорта или экспорта.
Какие функции выполняют таможенные процедуры в Российской Федерации?
Таможенные процедуры в Российской Федерации выполняют ряд функций, в том числе контрольно-регулирующую функцию, стимулирующую функцию, информационно-аналитическую функцию, организационно-техническую функцию и другие.
Какие общие положения относятся к таможенной процедуре склада временного хранения?
Таможенная процедура склада временного хранения регулируется общими положениями, предусмотренными в разделе 1.1 статьи 3.1.1 Таможенного кодекса Российской Федерации. Согласно этим положениям, склад временного хранения является вспомогательным таможенным режимом, применяемым для временного хранения товаров, в отношении которых осуществляются таможенные процедуры импорта или экспорта. В рамках данной таможенной процедуры товары могут быть помещены на склад временного хранения с целью их временного хранения, переупаковки, сортировки, разделения или других действий, требующих времени.
Какие функции выполняют таможенные процедуры в Российской Федерации?
Таможенные процедуры в Российской Федерации выполняют различные функции. Одна из основных функций – обеспечение контроля за перемещением товаров через таможенную границу. Таможенные процедуры также позволяют осуществлять учет товаров, выполнять таможенное оформление, взимать таможенные пошлины, налоги и сборы, применять меры таможенного контроля и обеспечить соблюдение таможенных правил и требований. Кроме того, таможенные процедуры способствуют упорядочению торгово-экономических отношений и защите экономических интересов государства.
Каким образом товары могут быть помещены под таможенную процедуру склада временного хранения?
Товары могут быть помещены под таможенную процедуру склада временного хранения путем их предъявления вместе с таможенной декларацией в соответствующий таможенный орган. Декларант, желающий воспользоваться данной таможенной процедурой, должен предоставить все необходимые документы и информацию, подтверждающие право на осуществление данной процедуры, а также определить место размещения товаров на складе временного хранения. После проверки и оценки соответствия документов требованиям таможенного законодательства, таможенный орган принимает решение о разрешении помещения товаров под данную таможенную процедуру.