Разработка системы управления переподготовкой кадров

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Менеджмент организации
  • 68 68 страниц
  • 29 + 29 источников
  • Добавлена 19.07.2018
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ПЕРЕПОДГОТОВКИ КАДРОВ В МЕНЕДЖМЕНТЕ 6
1.1 Роль и задачи переподготовки кадров в системе управления
персоналом организации 6
1.2. Существующие проблемы на этапе развития корпоративного
образования 9
1.3. Организационные модели взаимодействия бизнеса и высшей школы
на базе учебного центра 14
1.4. Развитие корпоративных учебных центров для обеспечения
устойчивого конкурентного преимущества бизнеса 19
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ПЕРЕПОДГОТОВКИ КАДРОВ НА ПРИМЕРЕ ООО НПК «КЕДР-89» 23
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО НПК «КЕДР-89» 23
2.2 Анализ системы переподготовки кадров в ООО НПК «КЕДР-89» 31
2.3. Выявление проблем в организации системы переподготовки кадров
на предприятии 41
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕПОДГОТОВКОЙ КАДРОВ
В ООО НПК «КЕДР-89» И ОЦЕНКА ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ 47
3.1. Определение путей совершенствования системы переподготовки
кадров 47
3.2. Анализ необходимых затрат на внедрение предложенных мероприятий 49
3.3. Прогноз эффективности предложенных мероприятий 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 66
Фрагмент для ознакомления

Необходимопонимать,чтоподходкпереподготовке кадров ОООНПК«КЕДР-89»недолженбытьформальным.Ведьрольслужбыперсоналаданногопредприятия-этонеосвоениеучебныхбюджетов,адействительноеразвитиеперсоналапроизводственногопредприятия.Следуетотметить,чтовцеляхрешениявыявленныхпроблемвсистемепереподготовкикадроввОООНПК«КЕДР-89»разработанымероприятия,представленныевПриложении 5.РассмотримсозданиеучебногоцентрапопереподготовкекадровдляпроизводственногопредприятияОООНПК«КЕДР-89».Вышемыоговаривали,чтоссозданиемучебногоцентрапроизойдетснижениеиздержекнавнутрифирменноеобучение.Стоимостьобучениявдругихконсалтинговыхцентрахгородабылавесьмавысока.Сопоставивзатраты,которыепредприятиепроизвелоприобученииработниковвстороннихучебныхзаведенияхзапоследниетригода,ипроанализировавимеющиесятехническиесредства,методическиематериалы,пособия,необходимыедляорганизациисвоейучебно-методическойбазы,выводбылсделанвпользусобственногокорпоративногоцентра.Организацияучебногоцентрабудетвозложенаназаместителядиректорапокадрам.Вкачествеинструкторов/преподавателейбудутпривлекатьсянекоторыесотрудникиОООНПК«КЕДР-89»,которыеимеютбольшойопытработы,соответствующуюквалификацию,атакжепрошлистажировкувкачествеинструктороввдругихучебныхцентрах.Втаблице15рассмотримрасходы,которыепонесетОООНПК«КЕДР-89»присозданиикорпоративногоцентрапообучениюперсонала.Таккаквкачествеинструкторов/преподавателейбудутпривлекатьсянекоторыесотрудникипредприятия,торасходыпозаработнойплатетренеровбудемсчитатьнулевыми,хотявремябудетзатрачиватьсянапроведениезанятий.Условнобудемсчитать,чтозапроведенныезанятияруководительбудетпремироватьсвоихсотрудниковежеквартальносуммойпо20тыс.руб.Таблица15ЗатратыОООНПК«КЕДР-89»насозданиеучебногоцентрапопереподготовкекадровв2018г.ВидрасходовВ1месяцЕжемесячноЕжеквартальноИтого(загод)Зарплатаинструкторов/преподавателей,тыс.руб.--20,00*5(преподавателей)400,00Компьютер,тыс.руб.20,00--20,00Проекторваудиторию,тыс.руб.20,00--20,00Пособия,тыс.руб.5,00--5,00Методическиематериалы,тыс.руб.5,00--5,00Канцелярскиетовары,тыс.руб.-3,00-24,00Компьютерныепрограммы,тыс.руб.5,00-1,009,00Аудиториюдляпроведениязанятий,тыс.руб.15,0015,00-180,00Другиерасходы,тыс.руб.-5,00-60,00Всегорасходов723000Такимобразом,затратынасозданиесобственногоучебногоцентрапопереподготовкекадровсоставят723000руб.ЗатратыОООНПК«КЕДР-89»напереподготовкукадроввстороннихучебныхзаведенияхв2017г.составили1600000руб.ОтметимразницувзатратахнапереподготовкукадроввстороннихучебныхзаведенияхизатратыОООНПК«КЕДР-89»насозданиекорпоративногоцентрапообучениюперсоналав2018г.иреализациюпроектапосовершенствованиюуправленияпереподготовкойкадроввучебномцентреОООНПК«КЕДР-89»:1600000–723000=877000руб.Следовательно,созданиеучебногоцентраснизитзатратынаобучениесотрудниковпредприятияна877000руб.спериодасозданияцентра.Этодоказывает,чтосозданиесобственногоучебногоцентравыгодновпланеоптимизациизатрат:упредприятияобразуютсянеизрасходованныесредствавразмере877000руб.Возвращаяськпервомуивторомумероприятию,отметим,чтостоимостьтолькопервыйвзглядкажетсянезатратной18600руб.и138000руб.,соответственною.Ноестьодноотличиетом,чтомырассматривалиповышениеквалификацииперсоналанапримеревсего4-хчел.,атретьемероприятиемырекомендуемдлявсегопредприятия,т.едлявсегосоставаиз450чел.,чтоявляетсянамноговыгоднейиэффективней.3.3.ПрогнозэффективностипредложенныхмероприятийОжидаемыйсоциально-экономическийэффектотреализациимероприятийПрограммы:повышениекачествавыполняемыхпроектовразработкепроектнаядлянефтехимическойпромышленности;повышениекачествауправленияиэффективностьдеятельностиОООНПК«КЕДР-89».РеализацияПрограммыпозволиткокончанию2020года:повыситьквалификациюработников,втомчислесиспользованиемвозможностейдистанционныхобразовательныхтехнологий.осуществитьпереподготовкуработников;повыситьудовлетворенностьзаказамиидеятельностьюОООНПК«КЕДР-89»;Методикаоценкиэффективностиреализациипрограммыбудетосуществлятьсяподвумнаправлениям:оценкаэффективностиреализациипрограммыпостепенидостиженияцелевыхпоказателей(далее–оценка);оценкабюджетнойэффективностипрограммы.Оценкапоказателейбудетобеспечиватьмониторингдинамикиизменений,произошедшихзаоцениваемыйпериод,дляуточненияиликорректировкипоставленныхзадачипроводимыхмероприятий.Оценкаосуществляетсяпогодамвтечениевсегосрокадействияпрограммы.Оценкапроизводитсяпутемсравненияфактическидостигнутыхпоказателейзасоответствующийгодсутвержденныминагодзначениямицелевыхпоказателей.Механизмреализации,организацииуправленияиконтрользаходомвыполненияпрограммыосуществляетадминистрацияОООНПК«КЕДР-89»,втомчислеруководительпроекта.Рассмотримэффективностьпроектасозданияучебногоцентрапопереподготовкекадров,которыйявляетсяоднойизважнейшихсоставляющихразработанныхмероприятийпосовершенствованиюработыскадрамиОООНПК«КЕДР-89».Оттого,насколькоэффективнымокажетсяпроект,зависитвозможностьиспособностьреализацииразработанныхмероприятийпоповышениюквалификацииперсонала.Целенаправленноевнутрифирменноеобучениеспособствуетнеобходимомусоответствиюквалификацииданногоработникарабочемуместу.Знания–этоосновапрофессионализмавсехкадровисовершенствованиясоциальнойструктурыобщества.ПрактическидлявсехработниковОООНПК«КЕДР-89»стоитзадачаактуализацииимеющихсязнанийинавыковуправленческойработывсвязисизменившимисясоциально-экономическимииполитическимиусловиями.ПоэтомуразвитиепрофессиональнойкомпетенцииикомпетентностиработниковОООНПК«КЕДР-89»требуетнепрерывногообновленияиреализациикомплексапрофессиональныхзнанийипрактическогоопытаэффективногоуправленияэкономическими,социально-культурнымииполитическимипроцессаминатерриториипредприятиядлядостижениязадачпредприятия.Такимобразом,предложенныевышерекомендациисовершенствованиюсистемыуправленияпереподготовкойкадровОООНПК«КЕДР-89»реализуетосновныепроектныепредложения,которыебыливыдвинутывпроцессеанализасистемыуправленияперсоналом.Книмотносятся:-совершенствованиесистемынаймамолодыхспециалистов;-стимулированиемолодыхспециалистов;-развитиеперсонала,-созданиекорпоративногоучебногоцентра.ВнедрениепредложенныхмероприятийвОООНПК«КЕДР-89»позволитповыситьпроизводительностьтрудазасчетпереподготовкикадров.Отметим,чтовнедрениемероприятияпосозданиюучебногоцентратребуетнезначительныхфинансовыхзатрат,т.к.материальная,техническая,методическаябазаужесуществуетвОООНПК«КЕДР-89».Средстварасходнойстатьибюджетапооплатеуслугвнешнихконсалтинговыхобразовательныхцентровможноиспользоватьнасовершенствованиеметодическойбазыистимулированиеработниковучебногоцентра.Втаблице16рассчитаемэкономическуюэффективностьотпредложенныхрекомендацийсучетомэкономиинарасходахпутемсозданияучебногоцентравОООНПК«КЕДР-89».Таблица16Прогнозосновныхпоказателейсучетомэкономиинарасходахпутемсозданияучебногоцентравпериод2018-2020гг.Показатели(тыс.руб.)ПрогноздоходовсучетомэкономиирасходовнарасходыпогодамИтого2018г.2019г.2020г.За3годаРасходынаобучениевстороннихорганизациях1700175019005350Расходынасозданиеучебногоцентра7236686682059Приростфинансовогорезультата977108212323291Схематичнопрогнозосновныхпоказателейсучетомэкономиинарасходахпутемсозданияучебногоцентравпериод2018-2020гг.рассмотримнарис.17.Рис.17.Прогнозосновныхпоказателейсучетомэкономиинарасходахпутемсозданиякорпоративногоучебногоцентравпериод2018-2020гг.Такимобразом,изтаблицы16ирис.17видим,чтосозданиекорпоративногоучебногоцентрапозволитувеличитьфинансовыйрезультаторганизациина977руб.впервыйгодина3291руб.за3годаработыОООНПК«КЕДР-89».Вучебномцентредляработниковпредприятиябудетреализовываться12учебныхпрограмм,атакже4учебныхкурсакорпоративногоназначения.Обучениебудетпроводитьсявмалыхгруппахпо3-6человек,взависимостиотспециализациигруппы.Внутрифирменноеобучениевновьприбывшегоперсоналабудетпроводитьсяпоиндивидуальнымпрограммам.Крометого,вцентребудетфункционироватьстандартнаяэлектроннаяпрограммапроверкизнаний,котораяявляетсяэлементомсистемыкачествацентра.Индивидуальныйподходкслушателямповышаетэффективностьвнутрифирменногообучения.Оценкавнутрифирменногообучениябудетпроизводитьсяпоследующимкритериям:-образовательныйаспект.Проверкаосуществляется,например,методом«многократногоописания».Сутьупражнениясостоитвтом,чтокаждыйучастникобучениядемонстрируетумениеипоопределеннымкритериямкомпетенцииполучаетоценкинаблюдателей.Посреднемупоказателюоценокделаетсявыводостепениовладенияумением.Оценкаэтогоаспектаважнадляпреподавателя(какодногоизсубъектовпроцессаобучения)дляполученияпредставленияобэффективностипроведенногообучения;-мотивационныйаспект.Оцениваетсяотношениеучастниковкполученнымзнаниямиумениям.Здесьзамеряетсяинтересучастникапрограммыобучения.Дляэтогоиспользуютсяанкетыиопросы,обратнаясвязьпорезультатамобучения.Этотаспектобучениядаетвозможностьучастникамполучитьпредставлениеобэффективностипроведенногообучения;-практическийаспект.Этооценкакачестваобученияпонаборуиколичествутехнавыков,которыебылиперенесеныобучавшимисявпрактическуюдеятельность.ДляоценкииспользуетсяаттестациясотрудниковОООНПК«КЕДР-89»черезнекоторыйпромежутоквременипослеобучения,сравнениерезультатовдеятельностидообученияипосле,возможнопроведениеинтервьюснепосредственнымруководителем.Это,пожалуй,основнойкритерий,которыйруководствопредприятиясчитаетсамымглавным.Послепроведенияпереподготовкикадровдлякаждогообучающегося(особеннодляновыхсотрудников)будеторганизовываетсяаттестация.Вопределеннойстепениаттестацияиграетроль«водораздела»междуобучениеминачаломработы,даваяобучающемусяпочувствоватьсвойпервыйрезультат–успешновыдержанныйэкзамен.Пробелывзнаниях,которыеобнаруживаютсявовремяаттестации,фиксируются,ивдальнейшемликвидируются,например,индивидуально,силаминепосредственногоруководителяилиспомощьюдополнительныхзанятийпоповышениюквалификации.Вкачестверекомендованныхмероприятийвцеляхсовершенствованиясистемыуправленияпереподготовкойкадровнапредприятии,внастоящейработемыпредлагаем3мероприятия:1.Повышатьквалификациювспециализированномколледже;2.Повышатьквалификацию,нанимаяпедагоговикоучей,норядомснашимпредприятием,незатрачиваявремяиденьгинапроездвколледж;3.Создатьсобственныйучебныйцентр.Выборвработебылсделанвпользутретьегомероприятияпосозданиюсобственногоучебногоцентраврамкахразработкиисовершенствованиесистемыуправленияпереподготовкойкадров.Следуетотметить,чтотолькоопределивпотребностивпрофессиональномвнутрифирменномобучении,знаякритерииэффективностииразбираясьвметодахобучения,сотрудникиучебногоцентраприступаюткподготовкесамихпрограмм.Разработкапрограммпредполагаетопределениееесодержанияивыборметодовпрофессиональногообучения.Содержаниепрограммыопределяетсявпервуюочередьстоящимипереднейцелями,отражающимипотребностьвобучении.УспехпрограммыобучениявОООНПК«КЕДР-89»,помимосодержания,зависитиотжеланияиспособностиобучающихся.Какпоказываютстатистическиеисследованияпокурсамповышенияквалификации,успехпрограммыобученияна80%зависитотееподготовкиина20%–отжеланияиспособностиобучающихсясотрудников.Поэтомуособоевниманиеприподготовкепрограммыбудетуделятьсятакомуаспектукакмотивация.Разработкасистемыуправленияпереподготовкойкадровдолжностатьнеобходимостьюдлядостиженияопределенныхрезультатовворганизации,будьтовступлениевновуюдолжностьилисохранениезанимаемойдолжности,желаниеполучитьповышение,интересксамомупроцессуовладениянавыкамииновымизнаниями,заинтересованностьвповышениизаработнойплатыит.п.Важно,чтобысотрудникивыбралиобучениедлясебя–каксоставляющуюихличногоуспеха,т.е.чтобыобучениесталонеобходимымзвеномдлядостиженияцелей,исходяизсобственныхжизненныхпланов.Отметим,какойбудетрезультаткогдамывнедримкорпоративныйцентр.Перечислимпреимуществаналичиясобственногоучебногоцентра:Организуетсяболееэффективнаясистемапереподготовкикадроворганизации.Расширитсяарсеналэффективнопредоставляемыхуслугистимулирующеевоздействияназаказчика.Усотрудниковсформируетсявидениесовременнойконцепциистратегическойдеятельностипредприятия.Будетданавозможностьучастникампройтипонятныйалгоритмдействийпоулучшениюпроцессоввкомпании,начинаясмоментапостановкицелейпоразвитиюперсонала,изаканчиваявнедрениемрезультатовпроведеннойработы.Целенаправленнаяпереподготовкакадровбудетспособствоватьнеобходимомусоответствиюквалификациикаждогоработниказанимаемойдолжности.Внедрениепроектапосозданиюучебногоцентрапозволитповыситьпроизводительностьтрудазасчетобученияипереподготовкиперсонала.Созданиекорпоративногоучебногоцентраснизитзатратынапереподготовкукадровна877000руб.спериодасозданияцентра,посравнениюстемизатратамив1600000руб.,которыетратилисьнаполучениеобучениявовнешнихконсалтинговыхцентрах.Средстварасходнойстатьибюджетапооплатеуслугвнешнихобразовательныхцентровможноиспользоватьнасовершенствованиеметодическойбазыистимулированиекоучейучебногоцентра.Такимобразом,то,чтобылозадуманоруководствомещенескольколетназад,возможнополучитновый,реальноаргументированный,обоснованныйиэкономическипросчитанныйпроект.ВоплощениеданногопроектабудетвозложеноназаместителядиректораОООНПК«КЕДР-89».Предварительноесоглашениеобучастиивработеучебногоцентрабылодостигнутосруководствомданногопредприятия.Выводыпо3главе.Такимобразом,впрактическойглавеавторомработыврамкахрекомендаций,направленныхнасовершенствованиесистемыуправленияпереподготовкойкадровОООНПК«КЕДР-89»рекомендуетсясоздатьсобственныйучебныйучебныйцентр.Егопоявлениеобусловленоследующимипричинами:-необходимостьобученияновыхсотрудниковипрофессиональногоростаперсоналавкороткиесрокииснадлежащимкачествомнаконкретныхрабочихместах;-снижениеиздержекпредприятиянапереподготовкукадров.Стоимостьобучениявконсалтинговыхкомпанияхбылавесьмавысока.Сопоставивзатраты,которыепредприятиепроизвелоприобученииработниковвстороннихучебныхзаведенияхзапоследниетригода,ипроанализировавимеющиесятехническиесредства,методическиематериалы,пособия,необходимыедляорганизациисвоейучебно-методическойбазы,выводбылсделанвпользусобственногоучебногоцентра.ЗАКЛЮЧЕНИЕВзаключениепроведенногоисследования,следуетотметить,чтоперсоналОООНПК«КЕДР-89»внастоящеевремярассматриваетсяосновнымобъектомдостиженияфинансовогорезультата,чтовпервуюочередьсвязаноспроисходящимивобществепроцессамипозащитеинтересовработников,атакжевозрастаниемроличеловеческогофакторавпроцессепроизводства.Совершенствованиесистемыуправленияпереподготовкойкадровсоздаетпредпосылкидлярешенияновыхиболеесложныхзадачзасчеттого,чтоперсоналовладеваетновымиподходамивработе,новымизнаниямиинавыками.Такимобразом,системауправленияпереподготовкойкадровнапредприятиидолжнаначинатьсясопределениятого,чтонужнопредприятию,чтомогутеесотрудники,чегоонихотятитолькопослеэтогопереходитьнаопределениетогочему,как,гдеизакакиесредства.Дляуспешнойпереподготовкикадроврекомендуетсяиспользованиеметодов,направленныхнаформированиеиактивизациюзнанийсотрудников,ихвозможностейиповеденческихаспектов.Извышесказанногоследуетсделатьвывод,отом,чтоусловиямиэффективностисистемыуправленияпереподготовкойкадровворганизацииявляются:во-первых,осознаниесотрудникомнеобходимостипереподготовки,восприятиецелипереподготовкикаксвоейсобственной;во-вторых,нацеленностьучебногопроцессанадостижениезаранееопределенныхконкретныхрезультатовтрудавсемиучастниками;в-третьих,обеспечениеприоритетности(первичности)плановпотребностивпереподготовкеперсоналаивторичностиплановвозможностейучебныхцентроввудовлетворенииэтихпотребностей.Приэтом,переподготовкакадровсоздаетпредпосылкидлярешенияновыхиболеесложныхзадачзасчеттого,чтоперсоналовладеваетновымиподходамивработе,новымизнаниямиинавыками.Дляуспешногоразвитияперсоналарекомендуетсяиспользованиеметодов,направленныхнаформированиеиактивизациюзнанийсотрудников,ихвозможностейиповеденческихаспектов.Реализацияцелейизадачуправлениякадровымпотенциаломпредприятияосуществляетсячерезкадровуюполитику.Эффективнаяработакадровойслужбыявляетсяпервымшагомкуспехувуправлениикадровымпотенциаломнапредприятии.ОрганизациюсистемыуправленияпереподготовкойкадроввОООНПК«КЕДР-89»поканельзяпризнатьсбалансированнойивключеннойпринятойвобщийуправленческийпроцесс.НанынешнемэтапефункционированияОООНПК«КЕДР-89»основноевниманиеуделяетсяприобретениюсотрудникамидополнительныхпрофессиональных,узкоспециализированныхзнанийвсфереинжиниринга.Приэтомзаявленапотребностьвобученииобщимуправленческимнавыкам.Наибольшийинтересдлянегосударственныхпредприятийпредставляютпрограммыикраткосрочныекурсы,которыемогутдатьконкретныепрактическиерекомендации.Втожевремя,руководителиустойчиворазвивающихсяпредприятийотдаютпредпочтениеорганизациивнутрифирменныхпрограммповышенияквалификацииисозданиювнутреннихинститутовибизнес-школ.Отметим,чтовОООНПК«КЕДР-89»существуетпроблемапереподготовкикадровиповышениеихквалификации.Проблемавыдвигаетсянапервыйпланввидупостоянногоустареванияобщегообъемазнанийиобесцениванияпрежнихустаревшихзнаний.АнализсуществующейсистемыработыперсоналавОООНПК«КЕДР-89»выявил,чтовкомпаниисуществуетпроблемапереподготовкикадров.Исходяизэтого,переподготовкикадровиповышениеквалификациивОООНПК«КЕДР-89»можноопределить,какпроцессслабогосовершенствованиятеоретическихзнанийипрактическихнавыковсцельюповышенияпрофессиональногомастерствасотрудников.Так,кпримеру,порезультатамопросаможносделатьвыводотом,чтоуровеньобслуживаниянаходитсянасреднемуровнеиудовлетворяетбольшинствозаказчиковОООНПК«КЕДР-89».Проведяанализсуществующейсистемыпереподготовкикадров,можноувидетьнеобходимостьвеесовершенствованиииразвитииперсоналавОООНПК«КЕДР-89».Такимобразом,следуетотметитьнегативныемоментывсистемеуправленияпереподготовкойкадроввОООНПК«КЕДР-89»:-выделяетсянедостаточнофинансовыхресурсовнаобучениеиповышениеквалификацииперсонала;-недоработаннаяпрограммаобученияперсоналаинедостаточнаяихдолявобщемколичествеобучающихся;-недооценкаролимотивациисотрудниковприихпереподготовкеиразвитии.РассмотревпрограммутренинговвстороннихорганизацияхдляОООНПК«КЕДР-89»,можноутверждать,чтоданныеобучающиемероприятиянетолькоявляютсязатратнымидляорганизации,ноиневсесотрудникимогутпосещатьтренингвобусловленноеконсалтинговымцентром,время.Вкачестверекомендованныхмероприятийвцеляхсовершенствованиясистемыпереподготовкикадровнапредприятии,внастоящейработемыпредлагаем3мероприятия:1.Повышатьквалификациювспециализированномколледже;2.Повышатьквалификацию,нанимаяпедагоговикоучей,норядомснашимпредприятием,незатрачиваявремяиденьгинапроездвколледж;3.Создатьсобственныйучебныйцентр.ИменнопоэтомумыпосчиталицелесообразнымразработатьнабазеОООНПК«КЕДР-89»малозатратнуюпрограммумероприятийпосовершенствованиюуправленияперсоналомвпланесовершенствованиясистемыуправленияпереподготовкойкадровпутемсозданиясобственногокорпоративногоучебногоцентра.ВпрактическойглаверекомендуетсяОООНПК«КЕДР-89»создатьсобственныйучебныйцентр.Егопоявлениеобусловленоследующимипричинами:-необходимостьобученияновыхсотрудниковипрофессиональногоростаперсоналавкороткиесрокииснадлежащимкачествомнаконкретныхрабочихместах;-снижениеиздержекпредприятиянапереподготовкукадров.Стоимостьобучениявконсалтинговыхкомпанияхвесьмавысока.Сопоставивзатраты,которыеОООНПК«КЕДР-89»произвелоприобученииработниковвстороннихучебныхзаведенияхзапоследниетригода,ипроанализировавимеющиесятехническиесредства,методическиематериалы,пособия,необходимыедляорганизациисвоейучебно-методическойбазы,выводбылсделанвпользусобственногоучебногоцентра.Вработемыдоказали,чтограмотноспланированнаяичеткоорганизованнаяработапообучениюпереподготовкекадровявляетсязалогомдостижениякомпаниейстратегическихцелей,ееконкурентоспособности,атакжеготовностикпроведениюорганизационныхизменений.Такимобразом,наоснованиипроводимогоисследованияотметим,чтообучениедолжнобытьсоставнойчастьюработыорганизации,неотделимойотееосновныхцелей.Переподготовкакадровстоитденег,ноэтивложенияокупаютсячерезповышениепроизводительности,качества,удовлетворенностипотребителей.Крометого,исотрудникивысокоценяттевозможности,которыеимоткрываетпереподготовкакадровнепосредственнонасамомпредприятии.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВТрудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // [Электронный режим]: Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_17819.Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 N 14-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.07.2017). - Ст. 89 ГК РФ и ст. 11, 12// [Электронный режим]: Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_17819.Андреева Л.Ю. Проблемы формирования профессиональных компетенций и обеспечения мобильности кадров организации / Л.Ю. Андреева, К.А. Шмаленюк // ТerraEconomicus. –2013. – Т. 11. – Ч. 2. – № 4. – С. 20-27.Аниськина Н. Подготовка управленческих кадров для качественного менеджмента // Стандарты и качество. - 2013. - № 4. - С.76-79. Беликова М.В. Управление экономической совместимостью предприятий Дирекции социальной сферы СКЖД – филиала ОАО «РЖД» / М.В. Беликова // Вестник РГУПС. – 2014. – № 3 (55). – С. 89–96.Иванова И.А. Технологии обучения и развития персонала в организации: учебник / под ред. М.В. Полевой. — М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2018. — 256 с. [Электронный ресурс; Режим доступа http://www.znanium.com].Кузьмина Н.М. Кадровая политика корпорации: монография / Н.М. Кузьмина. — М.: ИНФРА-М, 2018. — 167 с. Мандель Б.Р. Профессионально-ориентированное обучение в современном вузе / Мандель Б.Р. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 270 с.Моргунов Е. Отбор, контрактация и увольнение сотрудников // Управление персоналом. – 2013. – № 7. – С. 52-55.Недзиев С. Н. Управление кадровой политикой предприятия: проблемы и решения. Всероссийская научная конференция «Информационные технологии в управлении, образовании, промышленности «АСТИНТЕХ - 2014». – Астрахань, 2014. – 19 с.Отчеты ООО НПК «КЕДР-89» за 2015-2017 гг.Паршукова Г.Б. Электронное обучение в техническом университете / Казанская О.В., Леган М.В., Юн С.Г. [и др.] - Новосибирск: НГТУ, 2014. - 140 с.Пожидаева А. Алгоритм разработки кадровой политики предприятия. // Управление персоналом. - 2013. - № 2. – С.17-19.Стивенсон Ненси. Как мотивировать людей. 10-минутный тренинг для менеджера. / Пер. с англ. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2013. – 98 с.Тихомирова Е. Живое обучение. Что такое e-learning и как заставить его работать / Тихомирова Е. - М.:АЛЬПИНА, 2016. - 238 с.Управление персоналом организации. / Под ред. Кибанова А.Я. - М.: Инфра - М, 2013. - 444 с.Чуланова О.Л. Кадровый консалтинг: учебник / О.Л. Чуланова. — М.: ИНФРА-М, 2018. — 358 с. Шмаленюк К.А. Модернизация системы высшего профессионального образования в условиях экономики знаний / К.А. Шмаленюк // TerraEconomicus. – 2013. – Т. 11. – № 3. – С. 43-48.Allen M. Measurement and Evaluation in Corporate Universities / M. Allen, P. McGee// NewDirections for Institutional Research, 2004. Harvey A. Hornstein The Haves and the Have Nots: The Abuse of Power and Privilege in the Workplace-and how to control it. Financial Times Prentice Hall books, 2003.Mcginn E. What's in a name? [Electronic resource] / E. Mcgin. – Access mode: http://www.boeing.com/news/frontiers/archive/2003/june/i_ca3.html.Prince C. University Certification of Work-based Learningin the U.K. [Electronic re- source] / C. Prince // Journal of Executive Education. 2002. – Vol.1. – Iss.2. – Article2. – Access mode: http:// digitalcommons.kennesaw.edu/cgi/viewcontent.cgi? article= 1081&context=jee.Информация о консалтинговых фирмах г. Москвы // http://www.yell.ru/moscow/top/konsalting.Минзов А.С. Учебные центры: проблемы создания и тенденции развития [Электронный ресурс] / А.С. Минзов, Е.Н. Черемисина // Вестник Российской академии естественных наук. – 2008. – № 1. – Режим доступа : http://minzov.ts9.ru/analitic/30.pdf.Нордстрем, К.А. Бизнес в стиле фанк [Электронный ресурс] / К.А. Нордстрем, Й. Риддерстрале. – СПб., 2001. – Режим доступа : https: // books.google.ru/books?id= 1Hwc_K9R21sC&printsec=copyright&hl=ru#v=onepage&q&f=false. Рынок онлайн-образования в России и мире: сегмент массовых онлайн-курсов [Электронный ресурс]. – 2014. – Режим доступа : http://json.tv/ict_telecom_analytics_view/ ry- nok-onlayn-obrazovaniya-v-rossii-i-mire-segment-massovyh-onlayn-kursov-20141209065340.Сайт ООО «Научно-производственная компания «КЕДР-89» // http://www.kedr89.ru.Стеблянский Н.В. Новые практики успешного взаимодействия ОАО «РЖД» с железнодорожными вузами / Н.В. Стеблянский. – http://www.slideshare.net/ssuser47fafb/c- 45476136.Учебныйцентр // ОфициальныйсайтОАО «РЖД». – Режимдоступа : http://ar2013.rzd.ru/ru/ social/personnel-management/corporate-university.Уэйн Дж.П. Обучение и развитие персонала: лучшие примеры в мировой практике [Электронный ресурс] // www.expo.trainings.ru // conference // archive (дата обращения 14.03.18).Выпускнаяквалификационнаяработавыполненамнойсамостоятельно.Использованныевработематериалыиконцепцииизопубликованнойнаучнойлитературыидругихисточниковимеютссылкунапервоисточники.Списокиспользованныхисточниковвключает 29 наименований.Экземплярвыпускнойквалификационнойработысданвдеканат.«______»2018г.___________________________________________(подписьстудента)(фамилия,имя,отчествостудента)


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // [Электронный режим]: Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_
doc_LAW_17819.
2. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 N 14-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.07.2017). - Ст. 89 ГК РФ и ст. 11, 12// [Электронный режим]: Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_17819.
3. Андреева Л.Ю. Проблемы формирования профессиональных компетенций и обеспечения мобильности кадров организации / Л.Ю. Андреева, К.А. Шмаленюк // ТerraEconomicus. –2013. – Т. 11. – Ч. 2. – № 4. – С. 20-27.
4. Аниськина Н. Подготовка управленческих кадров для качественного менеджмента // Стандарты и качество. - 2013. - № 4. - С.76-79.
5. Беликова М.В. Управление экономической совместимостью предприятий Дирекции социальной сферы СКЖД – филиала ОАО «РЖД» / М.В. Беликова // Вестник РГУПС. – 2014. – № 3 (55). – С. 89–96.
6. Иванова И.А. Технологии обучения и развития персонала в организации: учебник / под ред. М.В. Полевой. — М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2018. — 256 с. [Электронный ресурс; Режим доступа http://www.znanium.com].
7. Кузьмина Н.М. Кадровая политика корпорации: монография / Н.М. Кузьмина. — М.: ИНФРА-М, 2018. — 167 с.
8. Мандель Б.Р. Профессионально-ориентированное обучение в современном вузе / Мандель Б.Р. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 270 с.
9. Моргунов Е. Отбор, контрактация и увольнение сотрудников // Управление персоналом. – 2013. – № 7. – С. 52-55.
10. Недзиев С. Н. Управление кадровой политикой предприятия: проблемы и решения. Всероссийская научная конференция «Информационные технологии в управлении, образовании, промышленности «АСТИНТЕХ - 2014». – Астрахань, 2014. – 19 с.
11. Отчеты ООО НПК «КЕДР-89» за 2015-2017 гг.
12. Паршукова Г.Б. Электронное обучение в техническом университете / Казанская О.В., Леган М.В., Юн С.Г. [и др.] - Новосибирск: НГТУ, 2014. -
140 с.
13. Пожидаева А. Алгоритм разработки кадровой политики предприятия. // Управление персоналом. - 2013. - № 2. – С.17-19.
14. Стивенсон Ненси. Как мотивировать людей. 10-минутный тренинг для менеджера. / Пер. с англ. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2013. – 98 с.
15. Тихомирова Е. Живое обучение. Что такое e-learning и как заставить его работать / Тихомирова Е. - М.:АЛЬПИНА, 2016. - 238 с.
16. Управление персоналом организации. / Под ред. Кибанова А.Я. - М.: Инфра - М, 2013. - 444 с.
17. Чуланова О.Л. Кадровый консалтинг: учебник / О.Л. Чуланова. — М.: ИНФРА-М, 2018. — 358 с.
18. Шмаленюк К.А. Модернизация системы высшего профессионального образования в условиях экономики знаний / К.А. Шмаленюк // TerraEconomicus. – 2013. – Т. 11. – № 3. – С. 43-48.
19. Allen M. Measurement and Evaluation in Corporate Universities / M. Allen, P. McGee// NewDirections for Institutional Research, 2004.
20. Harvey A. Hornstein The Haves and the Have Nots: The Abuse of Power and Privilege in the Workplace-and how to control it. Financial Times Prentice Hall books, 2003.
21. Mcginn E. What's in a name? [Electronic resource] / E. Mcgin. – Access mode: http://www.boeing.com/news/frontiers/archive/2003/june/i_ca3.html.
22. Prince C. University Certification of Work-based Learningin the U.K. [Electronic re- source] / C. Prince // Journal of Executive Education. 2002. – Vol.1. – Iss.2. – Article2. – Access mode: http:// digitalcommons.kennesaw.edu/cgi/
viewcontent.cgi? article= 1081&context=jee.
23. Информация о консалтинговых фирмах г. Москвы // http://www.yell.ru/moscow/top/konsalting.
24. Минзов А.С. Учебные центры: проблемы создания и тенденции развития [Электронный ресурс] / А.С. Минзов, Е.Н. Черемисина // Вестник Российской академии естественных наук. – 2008. – № 1. – Режим доступа : http://minzov.ts9.ru/analitic/30.pdf.
25. Нордстрем, К.А. Бизнес в стиле фанк [Электронный ресурс] / К.А. Нордстрем, Й. Риддерстрале. – СПб., 2001. – Режим доступа : https: // books.google.ru/books?id= 1Hwc_K9R21sC&printsec=copyright&hl=ru#v=onepage
&q&f=false. Рынок онлайн-образования в России и мире: сегмент массовых онлайн-курсов [Электронный ресурс]. – 2014. – Режим доступа : http://json.tv/ict_telecom_analytics_view/ ry- nok-onlayn-obrazovaniya-v-rossii-i-mire-segment-massovyh-onlayn-kursov-20141209065340.
26. Сайт ООО «Научно-производственная компания «КЕДР-89» // http://www.kedr89.ru.
27. Стеблянский Н.В. Новые практики успешного взаимодействия ОАО «РЖД» с железнодорожными вузами / Н.В. Стеблянский. – http://www.slideshare.net/ssuser47fafb/c- 45476136.
28. Учебныйцентр // ОфициальныйсайтОАО «РЖД». – Режимдоступа : http://ar2013.rzd.ru/ru/ social/personnel-management/corporate-university.
29. Уэйн Дж.П. Обучение и развитие персонала: лучшие примеры в мировой практике [Электронный ресурс] // www.expo.trainings.ru // conference // archive (дата обращения 14.03.18).

Вопрос-ответ:

Зачем нужна система управления переподготовкой кадров?

Система управления переподготовкой кадров необходима для обеспечения постоянного развития и повышения компетенций персонала организации. Она позволяет адаптироваться к изменениям внешней среды, обучать сотрудников новым навыкам и знаниям, а также обеспечивать конкурентоспособность бизнеса.

Какие задачи включает переподготовка кадров в системе управления персоналом?

Переподготовка кадров в системе управления персоналом включает ряд задач, таких как идентификация потребностей в обучении, разработка программ обучения, проведение обучения, оценка результатов и эффективности обучения, контроль за процессом обучения.

Какие проблемы возникают на этапе развития корпоративного образования?

На этапе развития корпоративного образования возникают такие проблемы, как несоответствие образовательных программ потребностям организации, недостаточная эффективность обучения, отсутствие системы оценки результатов обучения, высокие затраты на обучение, несовершенство системы управления образовательными процессами.

Какие организационные модели взаимодействия бизнеса и высшей школы существуют на базе учебного центра?

На базе учебного центра существуют различные организационные модели взаимодействия бизнеса и высшей школы, такие как создание совместных программ образования, обмен опытом и знаниями между бизнесом и высшей школой, проведение совместных исследований и проектов, организация стажировок и практик для студентов.

Зачем развивать корпоративные учебные центры?

Развитие корпоративных учебных центров необходимо для обеспечения устойчивого конкурентного преимущества бизнеса. Они позволяют адаптироваться к изменениям внешней среды, развивать компетенции сотрудников, повышать их эффективность, привлекать и удерживать талантливых специалистов, а также создавать инновации и развивать новые направления бизнеса.

Какая роль и задачи у переподготовки кадров в системе управления персоналом организации?

Переподготовка кадров играет ключевую роль в системе управления персоналом организации. Она позволяет обеспечить необходимые знания и навыки сотрудников для эффективного выполнения своих задач и достижения целей компании. Задачи переподготовки кадров включают: повышение профессионального уровня сотрудников, обучение новым навыкам и технологиям, подготовка к руководящим должностям и т.д.

Какие существуют проблемы на этапе развития корпоративного образования?

На этапе развития корпоративного образования возникают различные проблемы. Некоторые из них включают: недостаток финансирования для создания и развития корпоративных учебных центров, несоответствие образовательных программ потребностям компании, недостаточная мотивация сотрудников для прохождения обучения, сложности в оценке эффективности обучения и др.

Какие организационные модели взаимодействия бизнеса и высшей школы используются на базе учебного центра?

На базе учебного центра используются различные организационные модели взаимодействия бизнеса и высшей школы. Некоторые из них включают: сотрудничество в рамках проектов и исследований, разработка образовательных программ совместно с предприятиями, проведение совместных тренингов и семинаров, обмен опытом и экспертами между бизнесом и высшей школой и т.д.

Как развиваются корпоративные учебные центры для обеспечения устойчивого конкурентного преимущества бизнеса?

Для обеспечения устойчивого конкурентного преимущества бизнеса корпоративные учебные центры развиваются путем внедрения новых образовательных программ, использования инновационных методов обучения, разработки персонализированного подхода к обучению сотрудников, анализа результатов обучения и их влияния на эффективность компании, сотрудничества с ведущими высшими учебными заведениями и т.д.

Какая роль и задачи имеет переподготовка кадров в системе управления персоналом организации?

Роль переподготовки кадров в системе управления персоналом организации заключается в обеспечении непрерывного развития сотрудников и поддержании их актуальных знаний и навыков. Задачи переподготовки кадров включают определение потребностей организации в переподготовке, разработку и внедрение программ обучения, организацию обучающих мероприятий, контроль и оценку результатов обучения.