расчет механизации вскрышных работ

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Горное дело
  • 39 39 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 04.08.2018
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ
Задание.................................................................................................................3
Введение..............................................................................................................4
1. Определение основных параметров карьера................................................6
1.1. Определение конечной глубины карьера..................................................6
1.2. Определение угла откосов бортов карьера.........................................................8
1.3. Определение объема запасов полезного ископаемого.....................................9
1.4. Определение объема горной массы в контурах карьера........................11
1.5. Определение объема вскрыши в конечных контурах карьера...............12
1.6. Определение среднего коэффициента вскрыши.....................................12
1.7. Определение объемов пород вскрыши и полезного ископаемого....................................................................................................12
2. Выбор средств механизации работ на карьере.........................................14
2.1. Выбор станка для бурения скважин.........................................................14
2.2. Выбор экскаватора...............................................................................14
2.3. Выбор средств транспорта.......................................................................15
3. Расчет основных параметров рабочей площадки и определение количества экскаваторов......................................................................................17
3.1. Определение высоты уступа...................................................................17
3.2. Определение минимальной ширины рабочей площадки.........................................................................................................18
3.3. Определение производительности и количества экскаваторов..........21
3.4. Определение количества уступов и экскаваторных блоков...............23
4. Расчет параметров скважинных зарядов и потребного парка буровых станков....................................................................................................................25
4.1. Определение параметров скважин.......................................................25
4.2. Расположение и порядок взрывания скважин....................................28
4.3. Определение необходимого количества буровых станков.................29
5. Определение количества средств транспорта.......................................31
5.1. Определение необходимого количества локомотивов при железнодорожном транспорте..............................................................................31
5.2. Определение необходимого парка подвижного состава при автотранспорте................................................................................................34
Заключение.................................................................................................36
Список литературы.........................................................................................39

Фрагмент для ознакомления

Врубовая схема более совершенна. Она позволяет создать дополнительные свободные поверхности и вызвать соударение кусков породы.Интервал замедления определяем по формуле(54)где - коэффициент зависящий от взрываемости породы.Для создания необходимого замедления применяем пиротехнические замедлители КЗДШ-69, предусматривающие замедление 10, 20, 35. 50, 75 и 100 мс.Количество рядов скважин определяется по формуле(55)Количество скважин в одном ряду равно(56)где - месячная скорость подвигания блока, м/мес.Принимаем .4.3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕОБХОДИМОГО КОЛИЧЕСТВА БУРОВЫХ СТАНКОВВыход взорванной горной массы с 1 м скважины определяем по формуле(58)Годовая производительность бурового станка (м/год) равна(59)где - производительность бурового станка в смену, м/смену; - среднегодовое число рабочих дней бурового станка.Инвентарный парк буровых станков определяем по формуле(60)где - объем горной массы, перемещаемой за год, м3/год.5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА СРЕДСТВ ТРАНСПОРТА5.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕОБХОДИМОГО КОЛИЧЕСТВА ЛОКОМОТИВОВ ПРИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕПолезная масса поездаопределяется по формуле(61)где - сцепная масса локомотива, т;- количество вагонов в поезде;- грузоподъемность вагона, т;12 - коэффициент, вычисленный на основании средних значений величин сопротивления, сцепления·и коэффициента расчетной массы локомотива;- коэффициент тары вагона.Общее количество рейсов всех локомотивов в сутки для вывоза вскрыши и полезного ископаемого определяем по формулам соответственно(62)(63)где - коэффициент неравномерности работы транспорта; и - объемы полезного ископаемого и пород вскрыши, перемещаемых в сутки, т/сут и м3/сут соответственно.Количество рейсов одного локомотива в сутки равно:(64)где - продолжительность работы транспорта в сутки;- продолжительность одного рейса, определяемая по формуле(65)где- время движения поезда в обоих направлениях, час; время погрузки поезда, час;- время обмена поездов, час;- время разгрузки поезда (при одновременной разгрузке всех вагонов, час.Время движения поезда в обоих направлениях определяем по формуле(66)где - длина транспортирования, км;- скорость движения локомотива, км/ч.Длину транспортирования определяем по формуле(67)где - длина пути на поверхности; - конечная глубина карьера, м; величина уклона траншеи.Время погрузки на добычных и вскрышных уступах определяем соответственно по формулам(68)(69)где - часовая производительность экскаватора, м3/ч; и - соответственно объемный вес полезного ископаемого и вскрышной породы.Инвентарный парк локомотивов определяем по формуле(70)5.2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕОБХОДИМОГО ПАРКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПРИ АВТОТРАНСПОРТЕКоличество груза перевозимого одним автосамосвалом в смену определяем по формуле(71)где - продолжительность смены, час; продолжительность рейса автосамосвала, час;- грузоподъемность автосамосвала, т;- коэффициент использования грузоподъемности автосамосвала; - коэффициент использования автосамосвала во времени.Продолжительность рейса автосамосвала (час) определяем по формуле(72)где- время движения порожнего и груженого автосамосвала, час;- время погрузки автосамосвала, час;- время разгрузки автосамосвала, час;- время маневров при погрузке и разгрузке, час.Время движения автосамосвала определяем по формуле(73)где - длина транспортирования, км; коэффициент разгона; скорость движения самосвала, км/ч.Время погрузки автосамосвала (час) на добычных и вскрышных уступах определяем соответственно по формулам(74)(75)где - часовая производительность экскаватора, м3/ч; и соответственно объемный вес полезного ископаемого и вскрышной породы, м3/т.Инвентарный парк автосамосвалов определяем по формуле(76)где - коэффициент неравномерности работы транспорта; и - объемы полезного ископаемого и пород вскрыши, перемещаемых в сутки, т/сут и м3/сут соответственно.ЗАКЛЮЧЕНИЕВыбор способа вскрытия и системы разработки являются одной из наиболее сложных задач открытой разработки месторождений, от правильного решения которых зависят технико-экономические показатели работы карьера.Принятый способ вскрытия должен обеспечивать минимальные затраты на транспортирование вскрыши и полезного ископаемого, минимальный объем горно-капитальных работ и рациональное распределение объемов вскрышных пород за весь срок отработки карьерного поля.Выбор оптимального способа вскрытия необходимо производить с учетом следующих рекомендаций.Горизонтальные и пологие месторождения (угол падения залежи 10) во многих случаях разрабатываются с перевалкой всей вскрыши в выработанное пространство либо только ее части (нижние вскрышные горизонты). Вскрытие таких карьерных полей осуществляется комбинированным способом - бестраншейное вскрытие вскрышных уступов (отрабатываемых с перевалкой) и вскрытие добычных горизонтов с применением капитальных траншей (одной фланговой капитальной траншеей, двумя фланговыми, центральной или сочетанием центральной с фланговыми).При разработке горизонтальных месторождений с перемещением вскрыши на внешние отвалы вскрытие карьерных полей в этом случае может осуществляться системой отдельных, общих и групповых капитальных траншей.Вскрытие системой отдельных капитальных траншей внешнего заложения применяется при незначительной глубине карьеров (2-3 уступа) и целесообразности рассредоточения грузопотоков. Отдельные капитальные траншеи небольшой глубины имеют незначительный объем, а возможность рассредоточения грузопотоков обеспечивает простою организацию работ и высокую производительность карьера.Вскрытие системой общих капитальных траншей внешнего заложения применяется при 2-3 вскрываемых уступах и отсутствии необходимости рассредоточения грузопотоков (величина грузооборота небольшая, грузопотоки вскрыши и полезного ископаемого на поверхности совпадают по направлению). Преимуществом этого способа вскрытия по сравнению с предыдущим является меньший объем системы капитальных траншей. Этот способ вскрытия применяется и при большей глубине карьеров (4-8 уступов), однако в этом случае капитальные траншеи имеют внутреннее или смешанное заложение (верхние 2-3 уступа вскрываются траншеями внешнего заложения).Вскрытие системой групповых капитальных траншей применяется при 4-6 уступах. Одна группа траншей обычно обслуживает вскрышные уступы, а вторая - добычные, чем создается рассредоточение вскрышного и добычного грузопотоков.Особенностями карьеров, разрабатывающих наклонные и крутые месторождения глубинного типа, является значительная конечная глубина, постепенное увеличение глубины карьера и числа вскрываемых уступов, непостоянство объемов грузопотоков, наличие скальных и полускальных пород, обеспечивающих высокую устойчивость бортов. Такие месторождения, как правило, вскрываются системой общих или групповых капитальных траншей внутреннего или смешанного заложения, а также крутыми капитальными траншеями. Крутые капитальные траншеи применяются при использовании в карьере конвейерного транспорта, клетевых и скиповых подъемников. Они располагаются в наиболее устойчивых породах нерабочих бортов.При выборе системы разработки необходимо учитывать следующее. Система разработки должна обеспечивать безопасную, экономичную и наиболее полную выемку кондиционных запасов полезного ископаемого при соблюдении мер по охране окружающей среды.При разработке горизонтальных и пологих месторождений неглубокого залегания пластов целесообразно применять бестранспортные системы открытой разработки с перевалкой пород вскрыши во внутренние отвалы непосредственно вскрышными экскаваторами или при помощи консольных ленточных отвалообразователей. При более глубоком залегании пластов вскрышу лучше перевозить во внутренние отвалы, то есть применять транспортные системы разработки.При разработке наклонных и крутых залежей полезного ископаемого целесообразно применять системы разработки с углубочной рабочей зоной и перемещением вскрыши на внешние отвалы.Системы разработки с поперечной перевалкой вскрыши во внутренние отвалы являются технологически наиболее простыми и экономичными. Однако перевалка породы в рабочих органах экскаваторов ограничивает параметры этих систем и область их применения. Здесь жестко увязаны вскрышные и добычные работы, а объем вскрытых запасов ограничен.Системы с продольной перевозкой вскрыши на отвалы более сложны и менее экономичны. Однако у них нет такой жесткой взаимосвязи вскрышных и добычных работ, а вскрытые запасы могут быть созданы в большом объеме.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1. Томаков П.И.. Наумов И.К. Технология, механизация и организация открытых горных работ: Учебник для вузов. - М.: Недра, 1986. - 312 с.2. Горное дело / Ю.П. Астафьев, В.Г. Близнюков, О.Г. Шекун и др. - М.: Недра, 1980. - 367 с. 3. Ржевский В.В. Открытые горные работы. Часть I. Производственные процессы: Учебник для вузов. - М.: Недра, 1985. - 509 с.4. Ржевский В.В. Открытые горные работы. Часть II. Технология и комплексная механизация: Учебник для вузов. - М.: Недра, 1985. - 509 с.5. Технология открытой разработки месторождений полезных ископаемых. Часть I. Технология, механизация и автоматизация производственных процессов на открытых горных работах: Учебник для вузов / М.Г. Новожилов, Ф.И. Кучерявый, В.С. Хохряков и др. - М.: Недра, 1971. - 512 с.6. Технология открытой разработки месторождений полезных ископаемых. Часть II. Технологияи комплексная механизация открытых разработок: Учебник для вузов / М.Г. Новожилов, Ф.И. Кучерявый, В.С. Хохряков и др. - М.: Недра, 1971. - 552 с.7. Мельников Н.В. Краткий справочник по открытым горным работам. - М.: Недра, 1982. - 414 с.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Томаков П.И.. Наумов И.К. Технология, механизация и организация открытых горных работ: Учебник для вузов. - М.: Недра, 1986. - 312 с.
2. Горное дело / Ю.П. Астафьев, В.Г. Близнюков, О.Г. Шекун и др. - М.: Недра, 1980. - 367 с.
3. Ржевский В.В. Открытые горные работы. Часть I. Производственные процессы: Учебник для вузов. - М.: Недра, 1985. - 509 с.
4. Ржевский В.В. Открытые горные работы. Часть II. Технология и комплексная механизация: Учебник для вузов. - М.: Недра, 1985. - 509 с.
5. Технология открытой разработки месторождений полезных ископаемых. Часть I. Технология, механизация и автоматизация производственных процессов на открытых горных работах: Учебник для вузов / М.Г. Новожилов, Ф.И. Кучерявый, В.С. Хохряков и др. - М.: Недра, 1971. - 512 с.
6. Технология открытой разработки месторождений полезных ископаемых. Часть II. Технология и комплексная механизация открытых разработок: Учебник для вузов / М.Г. Новожилов, Ф.И. Кучерявый, В.С. Хохряков и др. - М.: Недра, 1971. - 552 с.
7. Мельников Н.В. Краткий справочник по открытым горным работам. - М.: Недра, 1982. - 414 с.