Позиция России по референдуму Курдистана в 2017 году по вопросу отделения от центрального правительства Ирака
Заказать уникальный доклад- 17 17 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 06.08.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 4
1. Положение курдской автономии в постсаддамовском Ираке. Отношение Багдада к референдуму 2017 г. о независимости Иракского Курдистана 5
2. Курдский вопрос во внешней политике России. Отношение России к референдуму 2017 г. о независимости Иракского Курдистана 11
Заключение 16
Список литературы 17
Кроме того, в долгосрочной перспективе курдский сепаратизм может обернуться против Сирии и Ирана — двух особоценных для России партнеров. Такой сценарий создал бы нестабильность в непосредственной близости от особо чувствительных для Кремля границ СНГ. В чем же заключается причина молчаливого согласия Москвы с политикой западных стран в отношении курдов?
Скорее всего, одной из самых важных причин терпеливого отношения России к подобным действиям западных партнеров является понимание того, что они не собираются, да и не могут сместить нынешний баланс сил в регионе, вооружая КРП.
Объяснение этого кроется в первую очередь в общей численности курдских формирований. Оценки экспертов, естественно, разнятся, но все же целый ряд специалистов пишут о 200 тыс. человек, что сопоставимо, например, с действующим составом французской армии. Этот фактор превращает вооружение иракских курдов в поистине титаническую задачу, которую сложно реализовать в краткосрочной перспективе даже нескольким государствам, особенно если добавить к этому внутренние раздоры между различными курдскими фракциями.
Вторая немаловажная деталь касается типа поставляемых вооружений. По данным открытых источников, речь идет главным образом (если не исключительно) о легком оружии, причем поставки комплектуются, скорее всего, действующими, но устаревшими образцами, до сих пор хранящимися на складах. Таким образом, стратегия поставщиков крайне прагматична: снабжать иракских курдов только тем количеством и типом вооружений, которые нужны для отпора «Исламскому государству», но не сдвинут баланс сил с федеральным правительством, в чьем арсенале самые современные американские и российские боевые единицы.
Ощутимое отсутствие идеологизации в курдском вопросе -еще одна характерная черта такого прагматизма. Интересен тот факт, что вооружение иракских курдов не аргументируется в привычной для подобных операций западных стран манере их борьбой за демократию или свержение деспотического режима. Сразу уточним, что в вопросе борьбы с ИГ общечеловеческие ценности, безусловно, упоминаются в риторике западных государств — их лидеры регулярно говорят о варварстве и бесчеловечности боевиков организации, но одновременно присутствует и критическое отношение к вооружению КРП - союзнику в этой войне. В западной прессе нередко можно встретить опасения, что посланное оружие будет использовано для продвижения курдского сепаратизма в Ираке, Иране, Сирии и Турции, а также сомнения по поводу возможности защиты христианских меньшинств Ирака силами КРП.
Заключение
Итак, Россия выступает за территориальную целостность Ирака и призывает Багдад и правительство Курдского автономного района начать полноценный диалог. К настоящему времени РФ имеет более тесные контакты с Багдадом, чем с Эрбилем, которые развиваются в контексте российской военной операции в Сирии. В июле 2017 во время визита вице-президента Ирака Н. аль-Малики в Россию, на встрече с В.В. Путиным обсуждались поставки вооружений, новые нефтяные контракты, а также возможные военно-полицейские миссии России в Ираке в рамках борьбы с терроризмом. На фоне последних успехов в борьбе с ИГ, такое укрепление иракской армии и ее частичное высвобождение от контртеррористических операций может означать ее подготовку к войне с новым врагом. Впрочем, отмечается, что эти переговоры проводились Малики «без консультаций с правительством Ирака или с премьер-министром Х. аль-Абади». Это отражает внутренний раскол между двумя фракциями правящей партии и представляет попытку иракских «ястребов» во главе с Малики привлечь Россию на свою сторону в противостоянии с курдами.
Список литературы
Бархударьянц А. Курдский вопрос во внешней политике России и стран Запада в контексте противостояния «Исламскому государству»//Вестник Московского Университета.-2015.-№1.-С. 97-119
Бязров А. В., Сатцаев Э. Б. Этнический Курдистан на Ближнем и Среднем Востоке: проблемы общественно-политической интеграции и перспективы развития//Вестник Северо-Осетинского Государственного Университета.-2017.-№4.-С. 26-31
Мирзаян Г. Референдум в Иракском Курдистане может взорвать весь Ближний Восток [Электронный ресурс]. URL: https://kurdistan.ru/2017/06/18/articles-29634_Referendum_v_Iraksko.html. (Дата обращения 05.07.2018)
Мустафа Д. А. Некоторые аспекты российско-курдских отношений в контексте ближневосточного кризиса//Filo Ariadne.-2016.-№4.-С. 333-348
Отинов Д. А. Перспективы независимого Курдистана в контексте политических процессов в Ираке//Современная политика глазами молодых политологов: Материалы Х Всероссийской Ассамблеи молодых политологов (Пермь, 30-31 октября 2017 г.) Пермь, 2018.- С. 58-64
Бязров А. В., Сатцаев Э. Б. Этнический Курдистан на Ближнем и Среднем Востоке: проблемы общественно-политической интеграции и перспективы развития//Вестник Северо-Осетинского Государственного Университета.-2017.-№4.-С. 27
Отинов Д. А. Перспективы независимого Курдистана в контексте политических процессов в Ираке//Современная политика глазами молодых политологов: Материалы Х Всероссийской Ассамблеи молодых политологов (Пермь, 30-31 октября 2017 г.) Пермь, 2018.- С. 58
Там же. – С. 59
Бязров А. В., Сатцаев Э. Б. Этнический Курдистан на Ближнем и Среднем Востоке: проблемы общественно-политической интеграции и перспективы развития//Вестник Северо-Осетинского Государственного Университета.-2017.-№4.-С. 27
Отинов Д. А. Перспективы независимого Курдистана в контексте политических процессов в Ираке//Современная политика глазами молодых политологов: Материалы Х Всероссийской Ассамблеи молодых политологов (Пермь, 30-31 октября 2017 г.) Пермь, 2018.- С. 59
Там же.
Там же.
Мирзаян Г. Референдум в Иракском Курдистане может взорвать весь Ближний Восток [Электронный ресурс]. URL: https://kurdistan.ru/2017/06/18/articles-29634_Referendum_v_Iraksko.html. (Дата обращения 05.07.2018)
Бархударьянц А. Курдский вопрос во внешней политике России и стран Запада в контексте противостояния «Исламскому государству»//Вестник Московского Университета.-2015.-№1.-С. 101
Бархударьянц А. Курдский вопрос во внешней политике России и стран Запада в контексте противостояния «Исламскому государству»//Вестник Московского Университета.-2015.-№1.-С. 103
Мирзаян Г. Референдум в Иракском Курдистане может взорвать весь Ближний Восток [Электронный ресурс]. URL: https://kurdistan.ru/2017/06/18/articles-29634_Referendum_v_Iraksko.html. (Дата обращения 05.07.2018)
Бархударьянц А. Курдский вопрос во внешней политике России и стран Запада в контексте противостояния «Исламскому государству»//Вестник Московского Университета.-2015.-№1.-С. 110
17
2. Бязров А. В., Сатцаев Э. Б. Этнический Курдистан на Ближнем и Среднем Востоке: проблемы общественно-политической интеграции и перспективы развития//Вестник Северо-Осетинского Государственного Университета.-2017.-№4.-С. 26-31
3. Мирзаян Г. Референдум в Иракском Курдистане может взорвать весь Ближний Восток [Электронный ресурс]. URL: https://kurdistan.ru/2017/06/18/articles-29634_Referendum_v_Iraksko.html. (Дата обращения 05.07.2018)
4. Мустафа Д. А. Некоторые аспекты российско-курдских отношений в контексте ближневосточного кризиса//Filo Ariadne.-2016.-№4.-С. 333-348
5. Отинов Д. А. Перспективы независимого Курдистана в контексте политических процессов в Ираке//Современная политика глазами молодых политологов: Материалы Х Всероссийской Ассамблеи молодых политологов (Пермь, 30-31 октября 2017 г.) Пермь, 2018.- С. 58-64
Вопрос-ответ:
Какова позиция России по референдуму Курдистана в 2017 году?
Позиция России по референдуму Курдистана в 2017 году была противопоставлена проведению самостоятельного референдума, считая его незаконным и провокационным шагом. Россия выступала за сохранение территориальной целостности Ирака и считала, что курдский вопрос должен быть решен в рамках диалога и переговоров с участием центрального правительства Ирака.
Каково отношение России к референдуму о независимости Иракского Курдистана в 2017 году?
Россия относилась к референдуму о независимости Иракского Курдистана в 2017 году негативно. Российская сторона считала, что проведение такого референдума может привести к дальнейшей дестабилизации в регионе и разрыву территориальной целостности Ирака. Она призывала курдскую автономию и центральное правительство Ирака к диалогу и переговорам для решения курдского вопроса.
Какова позиция России по отделению Курдистана от центрального правительства Ирака?
Позиция России по отделению Курдистана от центрального правительства Ирака была противопоставлена проведению самостоятельного референдума. Россия выступала за сохранение территориальной целостности Ирака и считала, что курдский вопрос должен быть решен путем диалога и переговоров между курдской автономией и центральным правительством Ирака.
Как Россия относится к курдскому вопросу во внешней политике?
Россия относится к курдскому вопросу во внешней политике с особым вниманием. Она поддерживает сохранение территориальной целостности государств, включая Ирак, и выступает за решение курдского вопроса путем диалога и переговоров, в рамках международного права. Отношение России к курдской автономии зависит от конкретной ситуации и регионального контекста.
Какова позиция России по референдуму Курдистана в 2017 году?
В 2017 году Россия заявила о непризнании референдума, проведенного курдскими властями в Иракском Курдистане. Российская сторона считает, что данное мероприятие нарушает конституционный порядок Ирака и может привести к дальнейшему разделению страны. Москва призывала курдских лидеров и иракские власти к диалогу и поиску компромиссного решения.
Какова позиция Иракского правительства по референдуму Курдистана в 2017 году?
Иракское правительство отрицательно отнеслось к проведению референдума о независимости Иракского Курдистана. Они считали его незаконным и нарушением конституционного порядка страны. Багдад не признал результаты референдума и принял ряд мер, включая блокировку воздушного пространства и экономических мер против Курдистана.
Как Россия относится к курдскому вопросу во внешней политике?
Россия придерживается сложной позиции по курдскому вопросу во внешней политике. С одной стороны, Россия поддерживает суверенитет и территориальную целостность государств, в том числе Ирака, и не признает независимость Иракского Курдистана. С другой стороны, Россия также поддерживает право национальных меньшинств на самоопределение и привержена диалогу и политическому урегулированию курдского вопроса.
Почему Россия не признала результаты референдума Курдистана?
Россия не признала результаты референдума Курдистана, так как считает, что данное мероприятие нарушает конституционный порядок Ирака и может привести к дальнейшему разделению страны. Москва призывала курдских лидеров и иракские власти к диалогу и поиску компромиссного решения для сохранения территориальной целостности Ирака.
Какова позиция России по референдуму Курдистана в 2017 году?
Позиция России по референдуму Курдистана в 2017 году была отрицательной. Россия выразила свою поддержку территориальной целостности Ирака и считала референдум незаконным. Российское правительство подчеркнуло необходимость решения курдского вопроса на основе межнационального диалога и с участием всех сторон конфликта.
Какую позицию занимает Багдад по референдуму независимости Иракского Курдистана?
Багдад явно выступает против проведения референдума по вопросу независимости Иракского Курдистана. Официальные представители правительства Ирака заявляют, что такой референдум нарушает конституционный порядок и угрожает единству и территориальной целостности страны.
Какова позиция России на вопрос курдского сепаратизма во внешней политике?
Россия следует принципу неприкосновенности территориальной целостности государств и поддерживает сохранение Ирака как единого и неделимого государства. Однако Россия также признает право курдского народа на самоопределение и поддерживает поиск политического решения курдского вопроса на основе межнационального диалога.