Маркетинговое исследование рынка гостиничных предприятий Курганской области
Заказать уникальную курсовую работу- 41 41 страница
- 10 + 10 источников
- Добавлена 28.08.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ РЫНКА ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ 6
1.1 Особенности рынка гостиничного бизнеса 6
1.2 Анализ маркетинговой деятельности предприятия гостиничного бизнеса 10
1.3 Изучение международного опыта гостиничного бизнеса 12
АНАЛИЗ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА КУРГАНСКОЙ ОБЛАСЧТИ 16
2.1 Описание туристского потенциала Курганской области 16
2.2 Проблема развития туризма и гостиничного бизнес Курганской области 18
2.3 Деятельность основных игроков гостиничного бизнеса региона и анализ спроса 20
МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ 29
3.1 Swot-анализ гостиничного бизнеса Курганской области 29
3.2 Маркетинговый план развития гостиничного бизнеса Курганской области 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
Далее представлено подробное описание развития.Таблица 3.3. – Матрица Swot-анализа гостиничного бизнеса регионаВозможности1) Эффективная реализации туристкой политики Курганской области2) Упрощение визового режима и развитие дипломатических отношений с некоторыми странами; 3) Участие гостиниц в республиканских и международных туристических выставках; 4) Расширение сотрудничества гостиницы с туристическими фирмами и организациями5) Повышение узнаваемости бренда на международном уровнеУгрозы1) Усиление позиций существующих гостиниц–международников; 2) Появление новых игроков в гостиничном бизнесе; 3) Неоднозначная экономическая ситуация в стране и области; 4) Сохранение визового режима со многими странами.5) Нестабильная политическая ситуация 6) Зависимость от международных отношенийСильные стороны1) Выгодное положение некоторых гостиницы (центр города); 2) Широкий спектр дополнительных услуг в гостинице; 3) Платная и бесплатная охраняемая парковки; 4) Развитая инфраструктураСИВ 1) рост числа посетителей-туристов региона и, и 100% заселение в гостиницах 2) рост доходов бизнеса по основным и дополнительным 3) повышение имиджа гостиниц; 4) повышение значимости бизнеса га уровне государстваСИУ 1) поиск новых путей развития и механизмов совершенствования; 2) оптимизация маркетинговой, ценовой и рекламной политики предприятий туристкой отрасли.Слабые стороны1)Малый номерной фонд2) Различия в комфортности номеров в рамках одной категории; 3)Недостаточная техническая оснащённость некоторых отелей; 4) Отсутствие Интернет–продвижения, в социальных сетях, низкая посещаемость и узкий контентСЛВ1) участие Областных органов и в модернизации номерного фонда гостиниц; 2) внедрение новых дополнительных услуг и улучшение существующих по средством маркетингового исследования; 3) разработка и внедрение политики гостиницы в соц.сетях, развитие каналов; 4) появление опыта сотрудничества с новыми фирмами и использование этого опыта в дальнейшей деятельности.3.2 Маркетинговый план развития гостиничного бизнеса Курганской областиГостиничный бизнес есть неотъемлемая части туристской отрасли, Курганская область в свою очередь богата историческими и природными объектами. Эти факторы позволяют судить о перспективах и эффективности развития гостиничного бизнеса в регионе.Систематическое проведение маркетинговых исследований, разработка стратегий развития и формирование плана маркетинга позволяет поэтапно реализовать государственную программу развития туристкой отрасли Курганской области, в том числе такой важный составляющий элемент, как гостиничный бизнес.Представленный выше Swot-анализ позволит более подробно и четко расписать маркетинговый план развития гостиничного бизнеса региона. Задачами данного маркетингового плана стали: Систематизировать мероприятия по маркетингуВыбор конкретных инструментов маркетингаОпределение сроков и периодичности реализации данных мероприятий, согласно общей стратегии компанииПостановка конкретных задач, в рамках выбранные маркетинговых направлений развитияВыдвижение дополнительных предложений по данному исследованиюВ таблице 3.4 представлен подробный маркетинговый план развития гостиничного бизнеса Курганской области, на примере изучения деятельности гостиницы «Айвенго», которая попала в различные рейтинги гостиничных услуг.Таким образом, подробный маркетинговый план позволит максимально реализовать стратегии правительства по совершенствованию туристского потенциала региона, в частности важной составляющей – гостиничная отрасль.Таблица 3.4 – Маркетинговый план развития гостиничного бизнеса Курганской области на примере гостиницы «Айвенго»НаправленияИнструмент маркетингаСрок/ПериодЗадачиМаркетинговое обоснованиеПредложенияЦена и ассортиментАнализ ассортиментной и ценовой политики (в т.ч. БКГ-анализ и ABC-анализа)ЕжеквартальноАнализ продаж в системе 1С (анализ заказов посетителей), включает в себя выявление среднего чека, выявление наиболее и наименее популярных номеров отеля, и дополнительных услугАнализ ассортимента услуг позволит выявить популярные номера, соответственно желания и потребности клиентов, что позволит повысить клиент ориентированность компании.-по результатам анализаАнализ качества сервиса(наблюдение)В рамках исследованияНаблюдение за работой обслуживающего персонала, выявление положительных и отрицательных факторов Улыбка, внешний вид, дружелюбие, скорость работы и степень заинтересованности обслуживающего персонала в качестве обслуживания – важный фактор эффективности работы, соответственно совершение клиентом повторного визита в отель-по результатам анализаНаправленияИнструмент маркетингаСрок/ПериодЗадачиМаркетинговое обоснованиеПредложенияПотребители и спросАнализ спроса (наблюдение, опрос)Наблюдение – постоянно, опрос – раз в квартал.Наблюдение за настроением, поведением клиентов, периодичность и время пребывания в гостинице. Проведение опросов клиентов.(задачи: составление анкет, опросных листов, проведение опроса, анализ опроса, выдача рекомендаций на основе проведенного опроса, реализация маркетинговых мероприятий)Опросы позволяют выявить потребности клиентов, отношение клиента к атмосфере гостиницы, ценам, качестве обслуживания, приветливости и т.д. Анализ спроса – неотъемлемая часть работы любой сферы обслуживания.-по результатам анализаЯндекс АналитикаЕжемесячноАнализ популярных запросов потенциальных клиентов в сети интернет при помощи инструментов Яндекс wordstat.yandex.ru. по различным запросам, которые могли бы быть полезны Подобная аналитическая деятельность позволит предсказывать поведение потребителей и отслеживать степень заинтересованности гостиницей и госниц-конкурентов-по результатам анализаНаправленияИнструмент маркетингаСрок/ПериодЗадачиМаркетинговое обоснованиеПредложенияПоставщикиМаркетинговый анализРаз в кварталМаркетинговый Анализ поставщиков товаров и услуг, выявление наиболее оптимальных поставщиков для компании, по факторам цена-качество-скорость доставки-добросовестность поставщика и т.д.Важным фактором качества в сфере туризма и гостиничного дела является не только обслуживание, но и качество предлагаемого продукта.-по результатам анализаКонкуренты и внешняя средаМаркетинговое исследование (в т.ч.PEST-анализ,SWOT-анализ компании и конкурентов)* SWOT-анализ проводится и в других пунктах данного маркетингового планаВ зависимости от целей компанииОпределение количества игроков на рынке. Сравнительный анализ структуры портфеля конкурентов. Анализ УТП и позиционирования конкурентов.Анализ рекламной и сбытовой политики конкурентов.Проведение PEST и SWOT-анализа , позволяет более подробно представить положение компании на рынке гостиничного бизнеса.Выявление УТП конкурентов и формирование УТП позволит завоевать определенную ЦА и занять сегмент рынка.-по результатам анализаНаправленияИнструмент маркетингаСрок/ПериодЗадачиМаркетинговое обоснованиеАналитические задачи/ предложенияПродвижениеЦель: повышение узнаваемости и имиджа компанииСоц.сетиЕженедельноАнализ отзывов в соц.сетях.Правильное пополнение контента соц.сетей с точки зрения маркетинга и психологии покупателя/Написания продающих и PR статей, использование таргетинговой рекламы с предварительным анализом запросов порегиона и возрастным категориямПравильное формулирования текста с учетом потребностей целевой аудитории позволит повысить лояльность потенциальных клиентов гостинцыВыбор оптимального поставщика услуг по созданию группы в соц.сетях и ее продвижению.Заключение договоров на таргетинговую рекламу в соц.сетяхИнтернетВ зависимости от целей компанииАдаптирование сайта компании под мобильные устройстваВ среднем около 63% посетителей сайтов, пользуются портативными мобильными устройствами, особенно учитывая ЦА компании и направления деятельности, процент может быть выше.-по результатам анализа спроса и выявления ЦАИнтернетСоздание канала YouTubeвыкладывание видео о гостиницеПодобное мероприятие привлечет заинтересованныхпокупателейСоздание концепции роликов, организация создания роликовНаправленияИнструмент маркетингаСрок/ПериодЗадачиМаркетинговое обоснованиеАналитические задачиИнтернетРазмещение баннерной и контекстнойрекламы в сети интернет на информационных сайтах и сайтах партнеровКонтекстная реклама привлекает потенциальных клиентов и ЦА.Выбор поставщика услугПродвижениеЦель: повышение узнаваемости и имиджа компанииМаркетинговые Коммуникации2- 4 раза в год1.Выступление на семинарах гостиничного бизнеса и форумах по развитию отрасли2. Участие в выставках гостиничного бизнеса3.Размещение PR статей в тематических журналах (например об отдыхе, о туризме и т.д.)Выступление специалистов компании на семинарах во время проведения выставок повысит узнаваемость компании, так и создаст имидж высокопрофессиональной команды специалистов. Публикация статей повысит имидж компании как профессионала своего дела. Размещение PRстатей и публикации рекламы позволит привлечь потенциальных клиентов. Разработать концепцию PR-коммуникаций. Анализ и выбор профессиональных журналов на территории РФ и по рейтингам.Анализ актуальных тем и инноваций в сфере гостиничного дела и туризма.НаправленияИнструмент маркетингаСрок/ПериодЗадачиМаркетинговое обоснованиеАналитические задачиМаркетинговые КоммуникацииВ зависимости от результатов анализа потребительского спросаОсвещение в СМИ (телевиденье, информационные сайты) информации о компании.Налаживание взаимоотношения со СМИ позволит повысить узнаваемость компании среди потребителей. Подкрепление позитивными отзывами о компании выполняет роль напоминающей рекламы.Анализ рейтингов и целевой аудитории СМИ. Заключение партнерских соглашений.Маркетинговые Коммуникации1-2 раза в годУчастие вежегодных культурно-массовых мероприятий города и области. Активная политика взаимодействия с гос.органами по совершенствованию кластерной стратегии развития туризма Участие в подобных мероприятиях повышает узнаваемость и престиж компании, формирует лояльность клиентов.Возможность повысить узнаваемость бренда. И позволяет найти новые идеи и механизмы развитияАнализ информации о проведении мероприятий, (участники, организаторы и т.д.)Event-маркетингПостоянноПроведение тематических мероприятий, оформление номеров в разных стилях, приуроченные к датам и событиямУчитывая деятельность конкурентов, выбор уникального мероприятия для гостиницыМаркетинговый анализ и выбор компании для проведения event-мероприятий с точки зрения цена-качествопопулярность.НаправленияИнструмент маркетингаСрок/ПериодЗадачиМаркетинговое обоснованиеАналитические задачиПродвижениеЦель: повышение узнаваемости и имиджа компанииСувенирная продукцияВ зависимости от целей компании1.Выпуск сувенирной продукции к Новому Году2. Выпуск сувенирной продукции для vip-клиентов 3. На день рождение гостиницыИспользование того или иного сувенира зависит от места и целей (например, на выставках одна продукция, для постоянных клиентов в праздник– другая).Инструмент формирования и укрепления имиджа компании.Классифицировать сувенирную продукцию по месту и времени использования.Разработать дизайн продукции, анализ приоритетной продукции с точки зрения контакта с ЦА.БрендингВ зависимости от целей компанииЗабрендировать автомобиль, салфетки, стулья, стойку ресепшн, и т.д..Повышение лояльности клиентов, повышения доверия к марке.-по результатам вышеупомянутых анализовСбытовая политикаАкции и мероприятия стимулирования сбытаПостоянноРазработка программы акций и бонусов постоянным клиентамПрограммы стимулирования сбыта способствуют максимальной реализации товарных категорий и создают лояльность потребителей.Анализ продаж, разработка программ акций и бонусов.НаправленияИнструмент маркетингаСрок/ПериодЗадачиМаркетинговое обоснованиеАналитические задачиУправлениеСтратегический менеджментВ течение годаВнедрение системы «Кайдзен»Основная цель «Кайдзен» – непрерывное улучшение, непрерывный процесс совершенствования. Достигают этого при помощи реализации таких целей:повышение производительности;улучшение качества продукта и услуги;улучшение логистики;сокращение пустых трат;сокращение запасов;мотивация участников;сплочение команды; повышение ответственности сотрудников; корпоративный стиль управления;сглаживание иерархии;непрерывное повышение квалификации сотрудников на всех уровнях.Изучение успешного опыта внедрения системы.Реализация и внедрение программы «Кайдзен» в систему менеджмента компании.НаправленияИнструмент маркетингаСрок/ПериодЗадачиМаркетинговое обоснованиеАналитические задачиСтратегический менеджмент1-2 раза в год для каждого отдела гостиницыОрганизация тренингов-семинаров для сотрудников всех уровней (сервисный отдел, управленческий отдел, отдел маркетинга;Для всех сотрудников: тимбилдинг, мотивация.Повышение квалификации сотрудников способствует повышению эффективности работы всей команды и каждого подразделения в частности.Организация тимбилдинга (повышение мотивации) так же сплотит команду в общих целях предприятия, создаст лояльность сотрудников к компании.Поиск поставщика образовательных услуг, анализ программы тренингов, выбор наилучшего образовательного центра в соотношении цена-качество.ЗАКЛЮЧЕНИЕПроведенное маркетинговое исследование рынка гостиничных предприятий Курганской областиимеет практическое значение в развитии туристкой отрасли региона в частности. В рамках поставленных целей были выполнены следующие задачи:- изучены понятия гостиничного бизнеса в рамках региона;- конкретизированы понятия гостиничный бизнес как эффективное направление развития региона;- проанализирован и систематизирован зарубежный опыт развития гостиничного бизнеса, механизма реализации бизнеса, оценить перспективы развития в РФ;- разработаны и обоснованы с точки зрения маркетинга эффективные предложения развития гостиничного бизнеса в регионе;- предложены меры по экономическому стимулированию и организационной поддержке предприятий, реализующих проекты развития гостиничной отрасли.Подтверждена научная гипотеза данного исследования – признание наличия значительного потенциала гостиничного бизнеса Курганской области, при условии правильного выбора производственных ниш и активной государственной поддержки предприятий, что может обеспечить увеличение доли гостиничного бизнеса в туристской отрасли.Научная новизна данной исследовательской работы состоит в определении и обосновании ряда перспективных направлений гостиничного бизнеса РФ, а также разработке предложений по совершенствованию экономических и организационных механизмов его стимулирования, что представлено в третьей главе данной работы. Одним из самых приоритетных и эффективных вариантов развития национальной экономики является совершенствование и модернизация уже существующих направлений бизнеса.Таким образом, гостиничный бизнес имеет перспективы развития не только в регионе, но и по стране в целом.ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРАБиржаков М.Б. Введение в туризм / М.Б. Биржаков. - СПб: Изд. торговый дом Герда, 2008. - 380 с.Бирюков Е.С. Развитие туризма в мире и его влияние на экономику / Е.С. Бирюков. - М.: Экономика, 2008. - 168 с.Бухтоярова И. Рынок туристических услуг - инструмент развития регионов / И. Бухтоярова // Труды РАТ. - 2005. - № 3. - С.12-13.Карпова Г.А. Сфера туризма: этапы развития, экономика и управление: учебное пособие / Г.А. Карпова, А.Т. Быков, М.Г. Воронцова. - М.: Пресс-сервис. 2009. - 260 с.Кузнецова Т.В., Санкина Л.В., Быкова Т.А. и др.; Под ред. Т.В. Кузнецовой. - учебное пособие/ М.; ЮНИТИ - ДАНА, 2010. - 359с. . Исмаев Д.К. Маркетинг и управление качеством гостиничных услуг: уч. пособие для вузов и колледжей / Д.К. Исмаев. - М., 2009. - 96 с.Программе Курганской области "Развитие туризма в Курганской области" на 2014 - 2019 годы (с изменениями на 13 февраля 2018 года).Смирнова М. Формирование гостиничной сети: концепция, методы, практика. Гостиничное дело / М. Смирнова. - М.: Инити-Дана, 2009. - 305 с.Трофимова И. Мировой рейтинг гостиничных цепей. Отель / И. Трофимова. - М.: ПРИСЛИ, 2012. - 210 с.Туризм, гостеприимство, сервис. Словарь-справочник / Под ред. Л.П. Воронковой. - М: Аспект-Пресс - 2010. - 231 с.Чудновский А.Д. Туризм и гостиничное хозяйство / А.Д. Чудновский. - М.: Знание, 2009. - 360 с.
2. Бирюков Е.С. Развитие туризма в мире и его влияние на экономику / Е.С. Бирюков. - М.: Экономика, 2008. - 168 с. Бухтоярова И. Рынок туристических услуг - инструмент развития регионов / И. Бухтоярова // Труды РАТ. - 2005. - № 3. - С.12-13.
3. Карпова Г.А. Сфера туризма: этапы развития, экономика и управление: учебное пособие / Г.А. Карпова, А.Т. Быков, М.Г. Воронцова. - М.: Пресс-сервис. 2009. - 260 с.
4. Кузнецова Т.В., Санкина Л.В., Быкова Т.А. и др.; Под ред. Т.В. Кузнецовой. - учебное пособие/ М.; ЮНИТИ - ДАНА, 2010. - 359с. .
5. Исмаев Д.К. Маркетинг и управление качеством гостиничных услуг: уч. пособие для вузов и колледжей / Д.К. Исмаев. - М., 2009. - 96 с.
6. Программе Курганской области "Развитие туризма в Курганской области" на 2014 - 2019 годы (с изменениями на 13 февраля 2018 года).
7. Смирнова М. Формирование гостиничной сети: концепция, методы, практика. Гостиничное дело / М. Смирнова. - М.: Инити-Дана, 2009. - 305 с.
8. Трофимова И. Мировой рейтинг гостиничных цепей. Отель / И. Трофимова. - М.: ПРИСЛИ, 2012. - 210 с.
9. Туризм, гостеприимство, сервис. Словарь-справочник / Под ред. Л.П. Воронковой. - М: Аспект-Пресс - 2010. - 231 с.
10. Чудновский А.Д. Туризм и гостиничное хозяйство / А.Д. Чудновский. - М.: Знание, 2009. - 360 с.
Вопрос-ответ:
Какие аспекты рынка гостиничных услуг рассматривает исследование?
Исследование рассматривает особенности гостиничного бизнеса, анализирует маркетинговую деятельность предприятий гостиничного бизнеса, а также изучает международный опыт в этой сфере.
Какие проблемы развития туризма и гостиничного бизнеса обсуждаются в исследовании?
Исследование обсуждает проблему развития туризма и гостиничного бизнеса в Курганской области.
Какие данные предоставляются об особенностях рынка гостиничного бизнеса?
Исследование предоставляет данные об особенностях рынка гостиничного бизнеса в Курганской области, включая описание туристского потенциала региона.
Что входит в анализ маркетинговой деятельности предприятий гостиничного бизнеса?
Исследование проводит анализ маркетинговой деятельности предприятий гостиничного бизнеса Курганской области, что включает в себя оценку маркетинговых стратегий, тактик, сегментации рынка и других аспектов.
Что можно узнать из изучения международного опыта гостиничного бизнеса?
Изучение международного опыта гостиничного бизнеса позволяет выявить передовые практики, успешные стратегии и инновационные подходы, применяемые в других странах, которые могут быть применимы и в Курганской области.
Какие теоретические аспекты рынка гостиничных услуг рассматриваются в исследовании?
В исследовании рассматриваются особенности рынка гостиничного бизнеса, анализ маркетинговой деятельности предприятия гостиничного бизнеса и изучение международного опыта гостиничного бизнеса.
Какие особенности рынка гостиничного бизнеса рассматриваются в исследовании?
Исследование рассматривает особенности рынка гостиничного бизнеса в Курганской области: его специфику, конкуренцию, рост и развитие, факторы влияния и т.д.
Какая информация предоставляется об анализе маркетинговой деятельности предприятий гостиничного бизнеса?
В исследовании предоставляется информация о методах и инструментах маркетингового анализа, анализе целевой аудитории, конкурентном анализе, анализе ценообразования и продвижении гостиничных услуг.
Что изучается в международном опыте гостиничного бизнеса?
В исследовании изучается опыт международных гостиничных предприятий, их успешные практики, инновации, подходы к управлению, процессы обслуживания и привлечения клиентов.
Какие проблемы развития туризма и гостиничного бизнеса в Курганской области рассматриваются в исследовании?
В исследовании рассматриваются проблемы развития туризма и гостиничного бизнеса в Курганской области, такие как недостаток инфраструктуры, низкая привлекательность для туристов, конкуренция с другими регионами и т.д.
Какие особенности рынка гостиничного бизнеса в Курганской области?
Рынок гостиничного бизнеса в Курганской области имеет свои особенности, такие как небольшое количество гостиниц, ограниченная вместительность плащадок для отдыха, высокие сезонные колебания спроса и т.д.
Какие проблемы развития туризма и гостиничного бизнеса в Курганской области?
Проблемы развития туризма и гостиничного бизнеса в Курганской области включают в себя отсутствие разнообразных туристических достопримечательностей, недостаток инфраструктуры, как для размещения туристов, так и для проведения мероприятий, а также недостаточное привлечение инвестиций.