Криминальная теология

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Криминология
  • 29 29 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 21.10.2018
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы криминотеологии 6
1.1.Обоснование теологического подхода к преступности 6
1.2.Религиозное понимание преступности 13
Глава 2. Уголовно-правовое регулирование сферы религиозной свободы в современной России 20
2.1.Понятие и уголовно-правовые виды религиозных преступлений 20
2.2.Видовой состав религиозного преступления в современной России 25
Заключение 29
Список литературы 30

Фрагмент для ознакомления

Анализ содержания также выявил следующие особенности, если не сказать регулярности, уголовного правового регулирования религиозных преступлений в современном российском уголовном праве по сравнению с дореволюционными.Эти особенности связаны как с методами уголовного правоприменения, так и с содержанием норм уголовного права. Итак, к уголовно-правовым признакам религиозных преступлений по сравнению с криминологическими и богословскими необходимо отнести: 1. Из всех преступлений можно выделить только десять религиозных (статьи 239, 357, 136, 148, пункт «б», часть 2 статьи 244, часть 2 п. «з» ст. 117, п. «е» ч. 2 ст. 112, п. «е» ч. 2 ст. 111, п. «л» ч. 2 ст. 105, ст. 282 уголовного Кодекс Российской Федерации). В Уголовном кодексе нет специального раздела или отдельной главы, посвященной религиозным преступлениям - соответствующие нормы разбросаны практически во всех разделах и главах Уголовного кодекса Российской Федерации (в четырех из шести разделов и в пяти главах девятнадцати Особая часть Уголовного кодекса).[5]Существует только одна «чисто» религиозная уголовно-правовая структура, то есть посвященная исключительно посягательству на свободу совести и религии, она предусмотрена в ст. 148 Уголовного кодекса «Препятствование осуществлению права на свободу совести и религии». Это обстоятельство может служить основанием для отказа в существовании религиозных преступлений в уголовном законодательстве современной России. Надо сказать, и даже в отсутствие учебника или монографии, опубликованной после принятия Уголовного кодекса Российской Федерации, раздел о религиозных преступлениях не был выделен.[6]4.Следует выделить целую группу религиозных преступлений, когда в основном или общем составе нет религиозной специфики, но она находится в квалифицированном составе - осквернении тел умершего и местах их захоронения на основе религиозной ненависти или вражды (статья «б», часть 2 статьи 244 Уголовного кодекса Российской Федерации), убийство (статья «л», часть 2, статья 105 Уголовного кодекса), преднамеренное причинение серьезного вреда здоровью (пункт «д» части 2 статьи 111 Уголовного кодекса), преднамеренное причинение умеренной степени вреда здоровью (пункт «е», часть 2, статья 112 Уголовного кодекса), пытки (пункт «з» ч 2 статьи 117 Уголовного кодекса Российской Федерации).[7]2.2.Видовой состав религиозного преступления в современной России Понятие видового состава преступления должно основываться на обобщении характеристик объекта, объективной стороны, субъекта и субъективной стороны определенной группы преступлений, наиболее тесно связанных друг с другом (например, конкретными видами преступлений, в большей степени выделяемыми объектом, являются преступления против жизни и здоровья, конституционные права и свободы человека и гражданина, общественное здоровье и общественная мораль, основы конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества и т. д. - девятнадцать из них) к действующему Уголовному кодексу.Обычно состав рода преступления содержит несколько видов, например, в родовом составе преступлений против человека, несколько видов содержатся - это преступления против жизни и здоровья, а также против конституционных прав и свобод человека и гражданина и т. д.В то же время видовой состав преступления, изолированный на основе одного обобщенного объекта, который всегда присутствует при совершении преступлений такого рода в соответствии с действующим уголовным законодательством, может посягать на несколько общих и ряд конкретных объектов, что парадоксально как это может звучать. Это относится к религиозным преступлениям.Перейдем к анализу объекта, объективной стороны, субъекта и субъективной стороны состава религиозных преступлений. Конкретным объектом религиозного преступления является религиозная свобода или свобода религиозных убеждений, концепции которых идентичны.Религиозная свобода включает право исповедовать индивидуально или совместно с другими религией; не исповедовать какую-либо религию; свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и другие убеждения; действовать в соответствии с религиозными убеждениями; распространять религиозные убеждения и распространять их любыми способами, не запрещенными законом; осуществлять религиозное, атеистическое и т. д. образование и образование; совершать религиозные обряды и культы; изменить религиозную веру; создать новую религиозную веру; на благотворительную и любую общественную деятельность, не запрещенную законом; о равенстве всех граждан в обществе перед законом, правосудием и государством, независимо от религиозной веры. Любое религиозное преступление должно посягать на этот объект - религиозную свободу.[3]Если этот объект недоступен, то действие либо не является религиозным, либо вовсе не преступлением.Как общий объект всех религиозных преступлений, согласно действующему уголовному законодательству, либо человек, либо общественной безопасности и общественного порядка, или государственной власти, или мира и безопасности человека.Только передача этих предметов - четыре из шести в Уголовном кодексе - показывает, насколько опасны религиозные преступления для жизни человечества, общества, государства, личности. Религиозные преступления не предусмотрены только в двух сферах - экономике и военной службе.В то же время все религиозные преступления в соответствии с действующим уголовным законодательством ущемляют хотя бы один другой объект вида.В качестве второго конкретного объекта религиозных преступлений Уголовный кодекс определяет: либо жизнь и здоровье (за четыре преступления), либо конституционные права и свободы человека и гражданина (за два преступления), общественное здравоохранение и общественную мораль (за два преступления), или основы конституционного порядка и безопасности государства (за одно преступление), или, наконец, мир и безопасность человечества (за одно преступление).Эта абсурдная позиция должна быть устранена - религиозное преступление посягает только на один объект вида - религиозную свободу (личность, общество, государство).[4]Но в то же время предполагаются два, чаще или более непосредственных объекта, например, в случае отказа подать заявку на работу по религиозным мотивам, нарушается религиозное равенство граждан в обществе, поэтому непосредственными объектами здесь являются право для работы и свободы совести индивида, объектом вида является религиозная свобода (личность, общество, государство), родовая личность.Или истязания человека в совершении религиозного ритуала имеет один общий объект - лицо, один видный объект - религиозная свобода (лицо, общество, государство), две прямые - свобода совести и индивидуальное здоровье.Поэтому место главы «Религиозные преступления» или «Преступления против свободы вероисповедания» - между главами 19 «Преступления против конституционных прав и свобод человека и гражданина» и 20 «Преступления против семьи и несовершеннолетних».Уголовно-правовая защита свободы совести и свободы религии - это, с одной стороны, защита и конституционные права и свободы человека и гражданина (статья 28 Конституции Российской Федерации), а с другой - защита духовное здоровье общества, основы которого заложены в семье при воспитании несовершеннолетних.[5]ЗаключениеКриминотеология является относительно молодой, но быстро развивающейся наукой, которая изучает влияние религии, церкви и различных сект на социально полезное (анти-преступное) и социально опасное (преступное) поведение.Несмотря на молодость этой науки, различают следующие типы религиозных деликтов:1)преднамеренное принуждение принимать, отклонять или отрицать любые убеждения;2)нарушение границ допустимой пропаганды религиозных убеждений;3)нарушение свободы вероисповедания;4)принуждение совершать или не предпринимать никаких действий, связанных с культом, участвовать или не участвовать в его исполнении.Исследования показывают, что этот вид преступности характеризуется высокой латентностью, что объясняется плохой подготовкой сотрудников правоохранительных органов, высоким уровнем конспирации религиозных групп, сплоченностью его членов, которые в большинстве случаев знают о незаконности и наказуемость их действий.Криминология религиозной деятельности признает, что основными задачами государственных деятелей в этой области являются предотвращение негативных явлений религиозного характера, предотвращение распространения этих явлений, а также нормализация государственно-религиозных отношений. Выполнение этих задач способствует его теоретическим и прикладным положениям криминологии религиозной деятельности.Список литературы1.Авсеенко Е.В. Криминология: Учебник. — М., Архангельск: Международный «Институт управления». — 2015. — С. 45-47.2.Абызов К.Р. Проблемы криминологического прогнозиро- вания и предупреждения региональной преступности (по мате- риалам Сибирского федерального округа): дис. … канд. юрид. наук. /К.Р. Абызов. – М., 2016.3.Башкатов, Л. Д. Криминотеология / Л.Д. Башкатов. - М.: Юридический центр, 2014. - 250 c4.Бурлаков В.Н. Криминология/Criminology: рабочая про- грамма учебной дисциплины / В.Н. Бурлаков, Е.В. Суслина, Н.С. Шахтина. – СПб.: СПбУ, 20155.Возняк О.А. Криминология: учеб.-метод. комплекс / О.А. Возняк. – Астана: КАЗГЮУ, 20156.Гилинский Я.И. Методология криминологии / Я.И. Гилин- ский // Вестник Орловского государственного университета. – 2015. – №2. – С.90-95.7.Шестаков Д.А. Криминология. — 2016. — С. 244.8.Яковлев А.М. Социология преступности (криминология): Основы общей теории. URL: // http://crimestudy.ru

Список литературы

1.Авсеенко Е.В. Криминология: Учебник. — М., Архангельск: Международный «Институт управления». — 2015. — С. 45-47.
2.Абызов К.Р. Проблемы криминологического прогнозиро- вания и предупреждения региональной преступности (по мате- риалам Сибирского федерального округа): дис. … канд. юрид. наук. /К.Р. Абызов. – М., 2016.
3.Башкатов, Л. Д. Криминотеология / Л.Д. Башкатов. - М.: Юридический центр, 2014. - 250 c
4.Бурлаков В.Н. Криминология/Criminology: рабочая про- грамма учебной дисциплины / В.Н. Бурлаков, Е.В. Суслина, Н.С. Шахтина. – СПб.: СПбУ, 2015
5.Возняк О.А. Криминология: учеб.-метод. комплекс / О.А. Возняк. – Астана: КАЗГЮУ, 2015
6.Гилинский Я.И. Методология криминологии / Я.И. Гилин- ский // Вестник Орловского государственного университета. – 2015. – №2. – С.90-95.
7.Шестаков Д.А. Криминология. — 2016. — С. 244.
8.Яковлев А.М. Социология преступности (криминология): Основы общей теории. URL: // http://crimestudy.ru





Вопрос-ответ:

Что такое криминотеология?

Криминотеология - это научное направление, которое изучает взаимосвязь преступности и религиозных верований и формулирует теоретические основы этой связи.

Почему в криминотеологии используют теологический подход?

Теологический подход в криминотеологии используется для объяснения причин и мотивов преступлений с учетом религиозных верований и значимости религии для людей.

Как религия понимает преступность?

В религиозном понимании преступность рассматривается как нарушение божественного закона, грех и потеря духовной гармонии. Религия подчеркивает важность моральных принципов и этических ценностей для предотвращения преступного поведения.

Каково уголовно-правовое регулирование сферы религиозной свободы в современной России?

Уголовно-правовое регулирование сферы религиозной свободы в современной России предусматривает уголовную ответственность за религиозные преступления, такие как экстремистская деятельность, пропаганда ненависти, дискриминация на религиозной почве и другие.

Каков видовой состав религиозных преступлений в современной России?

Видовой состав религиозных преступлений в современной России включает экстремистскую деятельность, пропаганду ненависти, дискриминацию на религиозной почве, насилие и многое другое. Различные виды религиозных преступлений имеют свои особенности и уголовно-правовые последствия.

Какие теоретические основы лежат в основе криминотеологии?

В основе криминотеологии лежит теологический подход к преступности и религиозное понимание преступности. Теоретические основы также включают обоснование связи между религией и преступностью, а также рассмотрение роли религии в формировании этики и морали человека.

Почему использование теологического подхода в криминотеологии обосновано?

Использование теологического подхода в криминотеологии обосновано, так как религия влияет на мировоззрение и поведение людей, а следовательно, может играть существенную роль в формировании причин и условий преступности. Теологический подход позволяет анализировать преступность с учетом религиозных убеждений и принципов, а также исследовать взаимосвязь между религией и преступностью.

Какое религиозное понимание преступности существует?

В религиозном понимании преступности преступление рассматривается как нарушение божественного порядка и грех перед высшей силой. Религиозные учения часто содержат запреты на определенные виды деятельности, которые могут быть причиной преступлений, и устанавливают наказания или возмездие за совершение преступления.

Какие виды религиозных преступлений существуют в современной России?

В современной России существуют различные виды религиозных преступлений, включая богохульство, разжигание межнациональной и межконфессиональной розни, экстремистскую деятельность на религиозной почве, нарушение прав и свобод верующих, мошенничество и финансовые преступления в религиозной сфере, использование религии для криминальной деятельности и другие.

Каков видовой состав религиозного преступления в современной России?

Видовой состав религиозного преступления в современной России включает различные виды преступлений, связанных с религией. Это может быть оскорбление религиозных чувств, запрещенная религиозная пропаганда, культовые преступления, экстремистская религиозная деятельность, финансовые махинации в религиозных организациях и другие.