Понятия источника земельного права. Система источников земельного права.
Заказать уникальный реферат- 20 20 страниц
- 11 + 11 источников
- Добавлена 02.10.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1.Понятие и классификация источников земельного права 5
2.Конституция Российской Федерации как источник земельного права 8
3.Международный договор Российской Федерации как источник земельного права 10
4.Закон как источник земельного права 11
5.Указы Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти как источники земельного права 17
6.Законы, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, нормативные правовые акты органов местного самоуправления как источники земельного права 19
Заключение 21
Список литературы 22
Согласно статье 90 Конституции РФ, Президент Российской Федерации выносит указы и распоряжения. Эти действия являются обязательными для исполнения на всей территории страны. Указы и распоряжения Президента Российской Федерации не должны противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам. Указы Президента Российской Федерации также являются источниками земельного права.Нормативно-правовые акты Правительства Российской Федерации. Большая группа источников земельного права является нормативными правовыми актами, принятыми Правительством Российской Федерации и другими федеральными органами исполнительной власти. Такие действия классифицируются как подзаконные законодательные акты.Федеральный конституционный закон № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» от 17 декабря 1997 года предусматривает, что Правительство Российской Федерации издает указы и распоряжения на основании и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционные законы, федеральные законы, нормативные декреты, обеспечивают их исполнение. Акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства Российской Федерации.Среди подзаконных актов, регулирующих земельные отношения, необходимо выделить резолюции Правительства Российской Федерации. Содержание резолюций должно соответствовать действующему федеральному земельному законодательству.Основной задачей постановления Правительства РФ является определение положений федеральных законов или указов Президента Российской Федерации. Основой для этой конкретизации часто являются нормы Земельного кодекса, которые предусматривают необходимость принятия соответствующего нормативного правового документа Правительства Российской Федерации. Бывают случаи, когда Правительство Российской Федерации в пределах своих полномочий принимает решения, регулирующие отношения по вопросам, по которым нет прямых указаний в федеральных законах.Нормативные правовые акты других федеральных органов исполнительной власти. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти издаются на основании и в соответствии с федеральными законами, постановлениями и распоряжениями Президента Российской Федерации, а также по инициативе федеральных органов исполнительной власти в пределах их компетенции.Такие действия выписываются федеральными органами исполнительной власти в форме указов, распоряжений, распоряжений, правил, инструкций и положений. Нормативный правовой акт может издаваться совместно несколькими федеральными органами исполнительной власти или одним из них по соглашению с другими.В сфере регулирования земельных отношений это прежде всего ведомственные нормативные акты, принятые Федеральной службой земельного кадастра России.В его компетенцию входит, в частности, участие совместно с другими федеральными органами исполнительной власти в формировании нормативно-правовой базы по вопросам ведения государственного земельного кадастра и государственной регистрации объектов недвижимости, управления земельными ресурсами, государственной кадастровой оценки земли, мониторинга земельных участков и государственный контроль за осуществлением и охраной земли.[10]6.Законы, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, нормативные правовые акты органов местного самоуправления как источники земельного праваЗаконы и нормативно-правовые акты субъектов Российской Федерации. Земельное законодательство отнесено Конституцией Российской Федерации к предмету совместной юрисдикции Российской Федерации и субъектов Федерации, поэтому субъекты Российской Федерации очень активны в сфере регулирования земельных отношений.Характер и содержание законов и других нормативно-правовых актов, принятых в субъектах Российской Федерации, определяются многими факторами. Значительное влияние на природу законотворчества оказывают природные условия на территории субъекта Федерации, уровень экономического развития, а также политическая направленность государственных органов субъекта Российской Федерации.Принимая во внимание срочность обеспечения охраны земель, ряд субъектов Российской Федерации приняли законы, основная цель которых - решить эту проблему.Законодательство субъектов Федерации регулирует вопросы предоставления и выведения земель, а также предоставления земли для различных целей. Некоторые субъекты Российской Федерации приняли законодательные акты, конкретно регулирующие отношения частной, муниципальной и государственной собственности на землю и т. д. Законы о землеустройстве и земельном кадастре были приняты в ряде субъектов Федерации.В целом, земельное законодательство субъектов Российской Федерации отличается значительной несогласованностью некоторых его положений с действующим федеральным законодательством.В Градостроительном кодексе Российской Федерации содержатся определенные полномочия органов местного самоуправления в области регулирования земельных отношений: принятие и изменение строительных норм, других нормативных правовых актов органов местного самоуправления в области городского развития; разработка проектов особенностей городских и сельских поселений, особенности других муниципалитетов и представление в соответствующий государственный орган предложений для их утверждения и другие вопросы.Статья 33 Земельного кодекса наделяет органы местного самоуправления правом определять максимальные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставленных гражданам в собственность земель в муниципальной собственности для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства нормативно-правовой акты органов местного самоуправления.Что касается других актов органов местного самоуправления, которые являютсяправоприменительными и правоустанавливающими, они не являются источниками земельного права.[11]ЗаключениеЗемельное право Российской Федерации является относительно обособленной отраслью российской правовой системы, которая представляет собой системно упорядоченный набор правил поведения (норм), предназначенных для регулирования земельных отношений на территории России.Набор нормативно-правовых актов формирует систему законодательства, которая строится по определенной «иерархической лестнице»: акты упорядочены в соответствии со степенью юридической силы, степенью специфики правового регулирования и другими основаниями.Таким образом, источник земельного права представляет собой документ установленной формы, выданный уполномоченным государственным органом, который содержит земельно-правовые нормы, действующие на определенной территории, определенное время и среди определенного круга лиц, который является элементом системы земельного законодательства.Развитие системы законодательства является обязательным требованием для нормального функционирования правовой системы, поскольку условия существования общества постоянно меняются, вызывая изменения в системе общественных отношений.Список литературы1.Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12.12.1993 // Собрание законодательства РФ. – 2009. - № 4. - Ст. 445 2.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-Ф // Российская газета. – 1994. - N 238-239. 3.Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001г. № 136 – ФЗ // «Cобрание законодательства РФ»,№44 ,29.10.2001,ст. 4147. 4.Боголюбов С.А., Галиновская Е.А. Земельное право в вопросах и ответах / Под редакцией С.А. Боголюбова/, М.: Проспект, 20145.Боголюбов С.А. Земельный участок: вопросы и ответы. // Юстицин-форм. 2012 6.Дзьионик В.Р. Закон как источник права в сфере земельных отношений // Правовое государство. Правовая политика. Правовая жизнь. - С.-Пб.: ООО "МНИОЦ", Изд-во Лема, 2012. - С. 154-156 7.Ерофеев Б.В. Земельное право России: Учеб. /Отв. ред. Н.И. Краснов. — 9-е изд., перераб. // М.: Юрайт-Издат,. 20148.Земельное право Учебник для вузов /Под ред. С.А.Боголюбова - М.: Издательская группа “Норма-Инфра-М”, 20139.Иконицкая И.А. Земельное право Российской Федерации. М., 2009. 10.Иконицкая И. А., Фомина Л. П.. Юридическая энциклопедия / Отв. ред. Б. Н. Топорнин. — М.: Юристъ, 2011. 11.Сыродоев Н.А. Земельное право. Курс лекций: учеб. пособие.// М.: Проспект,. 2015
2.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-Ф // Российская газета. – 1994. - N 238-239.
3.Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001г. № 136 – ФЗ // «Cобрание законодательства РФ»,№44 ,29.10.2001,ст. 4147.
4.Боголюбов С.А., Галиновская Е.А. Земельное право в вопросах и ответах / Под редакцией С.А. Боголюбова/, М.: Проспект, 2014
5.Боголюбов С.А. Земельный участок: вопросы и ответы. // Юстицин-форм. 2012
6.Дзьионик В.Р. Закон как источник права в сфере земельных отношений // Правовое государство. Правовая политика. Правовая жизнь. - С.-Пб.: ООО "МНИОЦ", Изд-во Лема, 2012. - С. 154-156
7.Ерофеев Б.В. Земельное право России: Учеб. /Отв. ред. Н.И. Краснов. — 9-е изд., перераб. // М.: Юрайт-Издат,. 2014
8.Земельное право Учебник для вузов /Под ред. С.А.Боголюбова - М.: Издательская группа “Норма-Инфра-М”, 2013
9.Иконицкая И.А. Земельное право Российской Федерации. М., 2009.
10.Иконицкая И. А., Фомина Л. П.. Юридическая энциклопедия / Отв. ред. Б. Н. Топорнин. — М.: Юристъ, 2011.
11.Сыродоев Н.А. Земельное право. Курс лекций: учеб. пособие.// М.: Проспект,. 2015
Вопрос-ответ:
Какие источники земельного права существуют?
Источники земельного права могут быть разделены на следующие категории: Конституция Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации, законы, указы Президента Российской Федерации и нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти.
Какие принципы обеспечивают действие источников земельного права?
Действие источников земельного права основывается на принципе законности, конституционности, верховенства закона, нормативной юрисдикции и охранительной функции государства.
Может ли международный договор быть источником земельного права?
Да, международный договор, заключенный Российской Федерацией, может являться источником земельного права. Он имеет прямое действие на территории Российской Федерации и применяется без необходимости принятия дополнительных законодательных актов.
Какие законы являются источниками земельного права?
Источниками земельного права выступают федеральные и региональные законы, которые регулируют отношения, связанные с использованием и охраной земельных ресурсов на территории Российской Федерации.
Какова роль указов Президента Российской Федерации в системе источников земельного права?
Указы Президента Российской Федерации являются нормативными правовыми актами, которые могут иметь силу закона и являются источником земельного права. Они действуют на всей территории Российской Федерации и обязательны для исполнения всеми субъектами права.
Какие бывают источники земельного права?
Источники земельного права могут быть различными. Они включают в себя Конституцию Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации, законы, указы Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти и другие нормативные акты.
Какие источники земельного права считаются основными?
Основными источниками земельного права являются Конституция Российской Федерации и международные договоры Российской Федерации. Они имеют самую высокую юридическую силу и прямое воздействие на регулирование земельных отношений.
Какую роль играет Конституция Российской Федерации в системе источников земельного права?
Конституция Российской Федерации является одним из основных источников земельного права. Она определяет основные принципы организации, использования и защиты земельных ресурсов, а также права и обязанности субъектов земельных отношений.
Какие законы могут являться источниками земельного права?
Законы, принятые федеральным законодательным органом, могут быть источниками земельного права. Они устанавливают основные нормы и правила, регулирующие земельные отношения, включая порядок предоставления земельных участков, условия их использования и передачи.
Какие нормативные акты могут являться источниками земельного права?
Нормативные акты, такие как указы Президента Российской Федерации и нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, также могут быть источниками земельного права. Они разрабатываются и принимаются для конкретизации и уточнения норм, установленных высшими источниками права.
Какие существуют источники земельного права?
Существуют следующие источники земельного права: Конституция Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации, законы, указы Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти.